Новости кадилов алексей васильевич

Последние новости с тегом: Кадилов Алексей. Алексей Кадилов возглавлял Балтийский завод с ноября 2013 года.

На строительство новой верфи в Кронштадте потребуется до 400 млрд рублей

Остальное то же самое», — поделился планами Алексей Кадилов. По словам собеседников, Гордиенков уже несколько недель находится на предприятии в должности спецпредставителя "Росатома" и принимает дела у действующего гендиректора Алексея Кадилова. Главная» Новости» Руководитель строящего атомные ледоколы Балтийского завода сменится. Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов рассказал. Алексей Кадилов возглавлял Балтийский завод с ноября 2013 года.

Кадилов Алексей Васильевич

Честно скажу: не ожидали столь длительных испытаний. Мы считали, раз на стенде все отлажено, то и на судне проблем не будет. Когда все собрали, то выяснилось, что самый лучший стенд — ледокол. Все по законодательству относится к капитальному строительству. Это она написала в письме и президенту, и в правительство, и депутатам. Когда мы строим какой-то цех, то разрабатываем проект, проводим экспертизу, получаем подтверждение, что цена посчитана правильно, и только после этого все это счастье строится. Здесь фактически получается так: заказчик сам назначает цену, какая его устраивает, причем цена часто назначается еще даже до появления технического проекта. Яркий пример — ледокол "Виктор Черномырдин". Причем с ним нам повезло.

Сейчас объясню почему. В этом плане удачно вышло. Но была проблема технического проекта. Перевес у ледокола составил 2000 тонн, и он попросту перестал соответствовать заложенным характеристикам по осадке. Были вынуждены остановить строительство, переработать документацию. В это время были заключены контракты на два атомных ледокола, и было разумнее строить их. Пусть вас не обманывает погода в Санкт-Петербурге. На севере все очень жестко.

Там, как только завывает северо-западный ветер, лед сбивается в пирог 4-е метра глубиной. Мне периодически присылают, зимой особенно, что творится в Сабетте. Вячеслав Рукша тут твердо считает: ледоколу с мощностью меньше 40 МВт даже в западном секторе Арктики делать нечего. Это гибрид атомного судна и атомной электростанции. На мой взгляд, гибрид слишком дорогой: хранилище для чистого и отработанного ядерного топлива занимает половину судна и стоит сумасшедших денег, потому что качественное машиностроение. Мы считаем, правильнее было бы строить подобные ПАТЭС по принципу ледокола: реактор, паротурбогенератор и все. Если надо выдавать тепло на берег, то еще и теплообменник можно. Отдельно хочу отметить, что "Академик Ломоносов" позволил восстановить коллективу компетенции по строительству атомных судов, что впоследствии помогло при работе над проектом 22220.

Ситуация такая. На Чукотке планируется построить Баимский горно-обогатительный комбинат для разработки одного из самых крупных в мире медно-серебряно-золотого месторождения. Для его электроснабжения необходимо 400 МВт электроэнергии. Есть два варианта… Первый — строительство плавучей электростанции, только на жидком газе. Как говорит "Новатэк" это будет существенно дешевле и без привлечения федеральных денег. Проблема в том, что надо копать каналы, чтобы мог подойти танкер по перевозке сжиженного газа, а это глубоко — осадка у него порядка 13 м, там же сейчас 5-6 м всего. Зимой придется с ледоколом подходить, перекачивать этот газ. Наконец, газ — биржевой товар, цена которого определяется рынком: сегодня электричество может стоить дешево, а завтра очень дорого.

С точки зрения инвесторов это не так вкусно.

Последний ледокол "Чукотка" планируется заложить в 2021 году, "Якутию" заложили в конце мая - вряд ли претензии заказчика по этим контрактам. Зато головная "Арктика", а также "Сибирь" с "Уралом" давно уже спущены на воду и достраиваются. То есть, как и исков "Атомфлота" - три, участники рынка полагают, что совпадение не случайное. Пока же стоит обратить внимание на события, которые сопутствуют строительству мощнейшего в мире ледокольного флота. Причиной называлась натянутость взаимоотношений между Россией и Украиной и вытекающие проблемы с поставками от Харьковского турбинного завода. До недавнего времени сроком сдачи "Арктики" называлось текущее лето, но фактически ледокол отправился на заключительный этап ходовых испытаний в конце июня, о возвращении с них пока не сообщалось.

Ледокол "Сибирь" заложен в мае 2015 года и в сентябре 2017-го спущен на воду. Сроком его сдачи называется 2021 год, но кое-что настораживает.

На «Балтийском заводе» входит в Объединенную судостроительную корпорацию в ближайшие дни сменится гендиректор, передает « Коммерсант » со ссылкой на источники, вместо Юрия Гордиенкова кресло займет директор по производству предприятия Александр Коновалов. Юрий Гордиенков возглавил Балтийский завод в мае 2023 года, сменив на посту ушедшего на пенсию Алексея Кадилова.

Юрий Гордиенков закончил Ленинградский политехнический институт имени Калинина и Межотраслевой институт повышения квалификации и подготовки кадров при Санкт-Петербургском университете экономики и финансов.

В частности, занимал высокие руководящие должности в компаниях — ООО "ОМЗ-Спецсталь", ПАО "Ижорские заводы", где он прошел путь от сменного мастера до генерального директора", - добавляет пресс-служба. Согласно сообщению компании, он ушел со своего поста досрочно по соглашению сторон. Как сообщалось, в апреле совет директоров "Балтийского завода" назначил временно исполняющим обязанности генерального директора предприятия первого замглавы ОСК Андрея Бузинова. Он сменил на посту Алексея Кадилова, у которого 16 апреля закончился контракт с ОСК, по обоюдному согласию было принято решение не продлевать его.

Балтийский завод глазами генерального директора Алексея Кадилова

Далее занимал должность директора по производству. Позднее возглавлял Рыбинский судостроительный завод. Занимал должность вице-президента управляющей компании «Волготанкер». В период с 2004 по 2007 год, являлся первым заместителем генерального директора Морского завода «Алмаз», где принял участие в постройке серии разъездных катеров проекта 21960 для ВМФ РФ, катеров специального назначения «Хоста» и многоцелевых быстроходных катеров проекта «А-125».

Эдуард Батанов подчеркнул: «Реализация таких грандиозных проектов Балтийского завода невозможна без его уникального коллектива — преданных своему делу профессионалов, которыми гордится не только наш город, но и вся страна». Это вселяет уверенность в будущее атомного ледокольного флота. Универсальные атомные ледоколы позволят нам сделать важный шаг к раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути». Третий серийный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» будет строиться уже с учетом найденных технических решений и полным пониманием всех процессов до мельчайших деталей, — процитировал Игорь Шакало. В своем заключительном слове генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов поблагодарил заказчика за оказанное доверие и подчеркнул, что завод приложит все силы для успешного выполнения договорных обязательств. Особое внимание Алексей Кадилов уделил другим предприятиям, которые в кооперации с Балтийским заводом будут строить атомные ледоколы проекта 22220. Напомним, что контракт на строительство двух новых серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между АО «Балтийский завод» и Госкорпорацией «Росатом» в августе 2019 года.

Стоимость контракта составила 100 млрд рублей. Всего по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит пять атомных ледоколов проекта: головной атомоход «Арктика», первый серийный «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия» и четвертый серийный.

Они рассчитаны до 2020 года. Это будет самый мощный дизельный ледокол, предназначенный для самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях сибирских рек, а также для работы вспомогательным ледоколом в составе караванов на Севморпути. К счастью, почти все было закуплено еще по старому курсу доллара и евро. Осталось докупить некоторое оборудование, и мы ведем переговоры с заказчиком об увеличении финансирования.

Так что ситуация некритичная. Основная проблема — создать собственный аналог импортной судовой арматуры. Это всевозможные захлопки, шаровые краны, поворотные затворы, фильтры и пр. Есть подвижки в сфере изготовления у нас дизель-генераторов. В том, что касается атомных ледоколов, вся система электродвижения — это продукт российских, преимущественно петербургских, компаний. Речь идет о гребных электродвигателях мощностью 20 МВт делает Кировский завод , генераторах, турбинах, системах частотного регулирования НПО «Аврора».

Атомный реактор в целом, а также его системы безопасности и управления — априори отечественные. Дополнительное время дается на непредвиденные работы, в том числе касающиеся испытаний блока с учетом новых требований обеспечения физической защиты объекта. Сейчас на плавучем энергоблоке проводятся пусконаладочные работы механизмов и основного оборудования. На месте базирования станции в Певеке на Чукотке возводится инфраструктура для нее. В этом году мы должны подготовить станцию к приему ядерного топлива. То есть все основные системы будут испытаны.

Фактически в этом году должны достроить «плавучку». Дальше пройдут комплексные швартовые испытания. Сейчас заказчик решает, нужно ли судно испытывать как-то дополнительно перед транспортировкой в Певек. Ввод плавучей АЭС в эксплуатацию запланирован на 2019 год. Напомню, что станция оснащена реакторными установками, которые вырабатывают до 70 МВт электроэнергии и 300 МВт тепловой энергии, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением 200 тысяч человек. Проект предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Основная цель плавучей АЭС — обеспечить энергией крупные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы в открытом море. Как мы видим, этого не произошло. С чем это связано? Это чисто российский проект, я бы сказал, советско-российский эксперимент. Нигде в мире больше нет гражданских судовых атомных реакторов. После Чернобыльской аварии системы безопасности всех российских реакторов серьезно ужесточились, поэтому их эксплуатация сегодня безопасна.

Как только мы получим положительное заключение, приступим к строительству, а пока ведём подготовительные работы. При таком подходе существенно повышается производительность труда, что в конечном счёте влияет на скорость строительства новых кораблей. Но такой подход требует совершенно иного инжиниринга.

Например, крупноблочное строительство необходимо закладывать ещё на стадии проектирования кораблей. Пока остальные думают, как производить больше для гражданского рынка, мы, наоборот, смотрим в сторону гособоронзаказа. Так исторически чередовалось.

Мы много чего производим для военных кораблей, но, учитывая наш мощный машиностроительный комплекс, ждём заказов со стороны Минобороны. Я считаю, что предприятие сегодня находится на подъёме. Через несколько лет мы завершаем ледокольную программу, ближайшие годы займёт строительство плавучих энергоблоков.

Надеюсь, с эти задачи мы выполним в срок. И, конечно, готовы приступить к новым заказам! Беседовали Дмитрий Чайка и Илья Безручко.

RU благодарит за помощь в подготовке материала пресс-службу Балтийского завода и лично Варвару Алексеевну Чайковскую. Андрей Бушуев.

Алексей Кадилов: Балтийский завод готов вернуться к военному кораблестроению

Вы ни по одному из сданных ледоколов в плюс не вышли? В советское время — а я оттуда — была следующая система ценообразования головных кораблей и судов. После достижения этого показателя цена переводилась в твёрдую. К этому времени уже была разработана рабочая конструкторская документация, закуплено основное судовое оборудование как минимум заключены договоры на поставку , разработана и утверждена программа испытаний судна. Теперь стоимость строительства определяется законодательно. С точки зрения государства строительство ледокола — некий инвестиционный проект.

Надо понимать, что примерная оценка стоимости — это обязанность конструкторского бюро, которое разрабатывает технический проект. И чтобы договориться с заказчиком, КБ старается минимизировать эту стоимость. Когда "Атомфлот" готовил комплект документов для обоснования государственных инвестиций, он насчитал так, чтобы защитить этот проект в министерстве экономического развития. Но проблема в том, что обоснование цены головной "Арктики" конструкторское бюро посчитало для "Атомфлота" в 2008 году, контракт на строительство с нами заключили только в 2012—м, потом в 2014—м случился кризис и так далее. Кроме того, в 2012 году был принят 223—й федеральный закон о порядке закупок для государственных нужд.

Всё оборудование выбиралось на конкурсах с приоритетом минимальной цены. Поэтому от первоначального проекта практически ничего не осталось. А основное оборудование вообще было необходимо разработать с нуля, начиная от атомного реактора, турбин, системы электродвижения до систем автоматики. И только после итогового выбора оборудования и контрактации у КБ появилась возможность разрабатывать рабочие чертежи на ледокол. Важно понимать, что мы контрактуемся по 44—ФЗ, где цена твёрдая и может поменяться только по постановлению правительства.

Готовить которое должен "Росатом". По понятным причинам "Росатом" не принимает наши убытки, воспринимая их как "неэффективность". Эта так называемая неэффективность понятна в каждой строчке контракта: стоимость материалов предполагалась одна — фактически она значительно больше, оборудование в 2008 году предполагалось одно — в реальности было необходимо значительно больше, расходы также увеличились. Та же заявленная трудоёмкость оказалась на 2,5 млн часов меньше, чем получилось на практике. Такая ситуация была, пока строился головной ледокол.

Проблема сохранилась на следующих, серийных, так как за базу для определения их стоимости бралась цена головного. Цифры раскроете? Когда верфь ещё только "заходила" в госконтракт, вы предполагали это? Планируется ли как—то компенсировать теперь убытки? Сейчас у завода три пути.

Первый: Минпромторг, видя эту ситуацию с ценообразованием а её подтвердила и Счётная палата, проведя у нас проверку и согласившись, что контракт убыточен , изменил закон о промышленной политике. По Гражданскому кодексу гражданское судно — это объект капитального строительства, но Главгосэкспертиза судами и ценообразованием не занимается.

Корпорацией приняты все необходимые меры по прекращению процедуры банкротства и возобновлению деятельности завода. Таким образом, выполнено поручение правительства Российской Федерации и сегодня реализуется план по финансовому оздоровлению нашего предприятия. В конце прошлого года мы заплатили конкурсным кредиторам 2,2 млрд рублей, также полностью погашена задолженность верфи по налогам и сборам в бюджет в размере 1,9 млрд рублей. В начале 2016 года мы договорились с остальными кредиторами о схеме выплат долгов, которые должны вернуть в течение двух ближайших лет.

После этого произойдет объединение активов «Балтийского завода — Судостроение» и Балтийского завода и верфь вновь станет Балтийским заводом. При этом для персонала ничего не изменилось, разве что стало гораздо больше работников. Сейчас на предприятии трудятся 4,4 тысячи человек. В течение ближайших лет мы планируем набрать еще около 2 тысяч. Параллельно повышаем квалификацию уже работающих людей, всех постоянно учим. К нам все больше приходит молодежи.

Поэтому о переезде речи не идет. Сейчас нужно достроить серию ледоколов «Арктика». Предположительно, в ней будет пять судов. А кроме того — построить ледокол «Лидер». Если Россия будет обновлять тихоокеанский военно-морской флот, то наше участие в проекте будет, безусловно, велико. Наверняка тихоокеанский надводный флот будет со спецэнергетикой, значит, без нас там не обойтись.

Так что без работы мы не останемся. Правда, для этого придется провести коренную реконструкцию завода. Учитывая наши климатические условия, доки должны быть крытыми. У нас же открытые стапели: на российских верфях большие производственные потери возникают из-за сильного ветра и дождя. Кроме того, сегодня у нас базовый вес секции судна — 75 т. А весь мир давно перешел на изготовление секций массой 250 — 500 т с последующим укрупнением до 1 — 3 тыс.

Об этой технологии «Санкт-Петербургские ведомости», кажется, уже рассказывали на примере наших финских коллег Хельсинкская судоверфь тоже принадлежит российской ОСК. Но чтобы строить по этой технологии суда на Балтзаводе, нам необходимы краны большей грузоподъемности. Их отсутствие — основная, на мой взгляд, проблема верфей Северо-Запада России. Чтобы остаться на рынке, нам необходима модернизация. Стапель, который сейчас есть на заводе, был построен в 1940 году под строительство линкоров серии «Советский Союз». Эти огромные корабли собирались делать именно у нас.

Ему удалось остановить эту экспансию», — вспоминает источник. Один из собеседников также отмечает, что Кадилову удавалось, с одной стороны, поддерживать хорошие отношения с нынешним руководителем дирекции Севморпути « Росатома», заместителем гендиректора госкорпорации Вячеславом Рукшей возглавлял в 2008—2018 гг. В качестве потенциальных кандидатов они называют гендиректора Средне-Невского судостроительного завода ОСК Владимира Середохо, с которым Кадилов до своего назначения на Балтзавод работал на «Алмазе». В августе прошлого года «Атомэнергомаш» АЭМ; машиностроительный дивизион « Росатома» выкупил у Газпромбанка производственные мощности Ижорской промышленной площадки в петербургском Колпине «Ведомости» писали об этом 25 августа 2022 г. Какие именно активы отошли « Росатому», стороны не раскрывали, ограничившись расплывчатой формулировкой о том, что они «задействованы в производстве оборудования для атомной отрасли и нефтегазохимии». Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что в контексте перехода Балтзавода под управление « Росатома» назначение главой предприятия человека из структуры госкорпорации логично. Независимый промышленный аналитик Максим Шапошников считает, что смена гендиректора не должна существенно отразиться на ритмичности работы предприятия, но человек, близкий к « Росатому», «сможет форсировать работы по всем проектам». Если в советские времена при загрузке обоих стапелей на предприятии трудилось более 11 000 человек, сегодня на одном стапеле второй не используется.

С ноября 2013 года по апрель 2023 года руководил Балтийским заводом [2]. Деятельность [ править править код ] По словам источника газеты «Ведомости» на одном из судостроительных предприятий, Алексей Кадилов «принял Балтзавод, когда тот лежал на боку. Это был головной корабль в проекте 22220. В июне 2019 года для Госкорпорации « Росатом » была создана первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов», введённая в эксплуатацию в порту Певек Чукотского автономного округа [5]. Награды и звания.

На Балтийском заводе заложили новый атомный ледокол

Интервью с ген. директором Балтийского завода Алексеем Кадиловым. - YouTube Об этом рассказал генеральный директор завода Алексей Кадилов в беседе с «Деловым Петербургом».
Алексей Кадилов: Балтийский завод готов вернуться к военному кораблестроению Трудовой путь Алексея Кадилова начался в 1976 году с должности строителя кораблей на Балтийском заводе, где он дорос до директора по производству.
Юрий Гордиенков с "Ижорских заводов" "Росатома" возглавит Балтзавод – газета Юрий Гордиенков возглавил Балтийский завод 3 мая 2023 года, сменив ушедшего на пенсию Алексея Кадилова.
Глава "Балтзавода" Кадилов заявил, что готовность атомного ледокола "Якутия" близка к 50% Об этом рассказал генеральный директор завода Алексей Кадилов в беседе с «Деловым Петербургом».

Новую площадку Балтийского завода в Кронштадте оценили в 300-400 млрд рублей

Последние новости с тегом: Кадилов Алексей. Об этом рассказал генеральный директор завода Алексей Кадилов в беседе с «Деловым Петербургом». Юрий Гордиенков сменил в должности генерального директора Балтийского завода Алексея Кадилова, который возглавлял предприятие с 2013 года.

ОСК снова меняет гендиректора "Балтийского завода"

Как писало ИАА «ПортНьюс», с ноября 2013 года до середины апреля 2023 года Балтийским заводом руководил Алексей Кадилов. Всем доброго времени суток, пора смотреть интервью с генеральным директором Балтийского завода Алексеем Кадиловым на нашем Ютуб-канале! В своем заключительном слове генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов поблагодарил заказчика за оказанное доверие и подчеркнул, что Балтийский завод приложит все силы для успешного выполнения договорных обязательств.

Новости партнеров

  • Курсы валюты:
  • Кадилов Алексей Васильевич (ИНН 782610221420): в каких фирмах директор, учредитель
  • На Балтийском заводе, где строят атомные ледоколы и плавучие АЭС, сменили генерального директора
  • Граф связанных организаций

Возглавить Балтзавод может топ-менеджер из «Росатома»

Руководил Рыбинским судостроительным заводом , а также был вице-президентом управляющей компании « Волготанкер » [1]. С 2004 по 2007 годы работал в должности первого заместителя генерального директора морского завода «Алмаз». Участвовал в строительстве серии разъездных катеров проекта 21960 для Военно-морского флота. Также принимал участие в строительстве катера специального назначения «Хоста» и многоцелевых быстроходных катеров проекта «А-125». С декабря 2007 по ноябрь 2013 года работал на Средне-Невском судостроительном заводе сначала в должности главного инженера, а затем первого заместителя генерального директора.

Позднее возглавлял Рыбинский судостроительный завод. Занимал должность вице-президента управляющей компании «Волготанкер». В период с 2004 по 2007 год, являлся первым заместителем генерального директора Морского завода «Алмаз», где принял участие в постройке серии разъездных катеров проекта 21960 для ВМФ РФ, катеров специального назначения «Хоста» и многоцелевых быстроходных катеров проекта «А-125». В декабре 2007 года, Алексей Васильевич перешел работать на Средне-Невский судостроительный завод на должность главного инженера.

В стадии проекта ещё один цех, рассчитанный на ежемесячное производство 10 000 труб. Это позволит закрыть потребность всего нашего северо-западного кластера предприятий. В более отдалённой перспективе планируем построить сухой док и крытый эллинг. Но это пока из разряда далёких планов, не обеспеченных финансированием. Что касается первых двух проектов, то проектные работы ведутся в штатном режиме. Проектировщики уже заходят в экспертизу. Как только мы получим положительное заключение, приступим к строительству, а пока ведём подготовительные работы. При таком подходе существенно повышается производительность труда, что в конечном счёте влияет на скорость строительства новых кораблей. Но такой подход требует совершенно иного инжиниринга. Например, крупноблочное строительство необходимо закладывать ещё на стадии проектирования кораблей. Пока остальные думают, как производить больше для гражданского рынка, мы, наоборот, смотрим в сторону гособоронзаказа. Так исторически чередовалось. Мы много чего производим для военных кораблей, но, учитывая наш мощный машиностроительный комплекс, ждём заказов со стороны Минобороны. Я считаю, что предприятие сегодня находится на подъёме. Через несколько лет мы завершаем ледокольную программу, ближайшие годы займёт строительство плавучих энергоблоков.

Задачей нового топ-менеджера станет подготовка Балтзавода к переходу под контроль «Росатома», который должна состояться до конца текущего года. Фактически Гордиенков представляет интересы первого замглавы администрации президента Сергея Кириенко , ранее руководившего «Росатомом», а теперь возглавляющего наблюдательный совет госкорпорации, считающейся его «вотчиной». Против назначения Гордиенкова выступал гендиректор ОСК Алексей Рахманов: ему может внушать серьезное беспокойство возможная аудиторская проверка Балтзавода, в последние годы декларировавшего колоссальные убытки при наличии миллиардных госконтрактов. Кроме того, завод имеет долговые обязательства, как перед подрядчиками, так и заказчиками, вынужденными взыскивать задолженности в судебном порядке. К числу основных заказчиков питерского предприятия относится подконтрольное «Росатому» ФГУП «Атомфлот», для которого строятся ледоколы серии 22220. В частности, скандальную известность получил ледокол «Арктика», служащий наглядным примером работы не только отдельно взятого Балтзавода, но и ОСК в целом. Сроки строительства «Арктики» неоднократно срывались, а по результатам проверки, инициированной президентом, один из подрядчиков стал фигурантом уголовного дела о хищении, которое в итоге было прекращено в связи с истечением срока давности. Кроме того, ледокол достраивался на средства самого Балтзавода, полученные в виде кредита Сбербанка, что наводило на мысль о масштабном «распиле». Аварии и пожары на предприятиях, срывы сроков исполнения госконтрактов, хищения бюджетных средств давно стали отличительными чертами деятельности структур ОСК, проверка которых может начаться с аудита «Балтийского завода», способного обернуться серьезной «головной болью» для Алексея Рахманова. Кириенко «вторгается» на территорию Рахманова? В начале мая на петербургском «Балтийском заводе» входит в структуру «Объединенной судостроительной корпорации», ОСК сменился гендиректор: место Алексея Кадилова, возглавлявшего предприятие с 2013 года, решением совета директоров занял Юрий Гордиенков, в 2018-2021 гг. Нужно сделать все, чтобы «Балтийский завод» жил и развивался», — прокомментировал смену руководства гендиректор ОСК Алексей Рахманов. В публикации «Коммерсанта» подчеркивается, что петербургское предприятие до конца года должно перейти под контроль «Росатома», наблюдательный совет которого, как известно, возглавляет первый замглавы Администрации президента Сергей Кириенко. В свою очередь, «Ведомости» пишут о том, что за несколько недель до своего официального назначения Гордиенков уже находился на предприятии в качестве спецпредставителя «Росатома» и «принимал дела» у 71-летнего Кадилова, контракт с которым истек еще 16 апреля и не был продлен. Кстати, «Ижорские заводы» с августа прошлого года также входят в машиностроительный дивизион «атомной» корпорации, которую в СМИ неоднократно называли «вотчиной Кириенко». Примечательно, что по информации тех же «Ведомостей», Рахманов категорически отказывался согласовать кандидатуру нового гендиректора. Между тем, объем работ впечатляет: по заказу ФГУП «Атомфлот» контролируется «Росатомом» предприятие продолжает строительство ледоколов проекта 22220 «Якутия» и «Чукотка» общей стоимостью 100 млрд рублей; их сдача запланирована на 2024-й и 2025 гг.

Алексей Кадилов: Балтийский завод готов вернуться к военному кораблестроению

Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов рассказал "ДП" об изменениях, которые произойдут на верфи в 2023 году: контрольный пакет её акций планируется передать "Росатому". Последние новости с тегом: Кадилов Алексей. Полную версию интервью с генеральным директором Балтийского завода Алексеем Кадиловым читайте по ссылке. Особое внимание Алексей Кадилов уделил другим предприятиям, которые в кооперации с Балтийским заводом будут строить атомные ледоколы проекта 22220. Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов рассказал. Источники издания сообщали, что на тот момент он уже несколько недель находился на предприятии в должности спецпредставителя «Росатома» и принимал дела у гендиректора Алексея Кадилова, контракт с которым истек 16 апреля и не был продлен.

Возглавить Балтзавод может топ-менеджер из «Росатома»

Под руководством А. Кадилова началось возрождение завода, его техническое переоснащение, внедрение новых технологий и современного оборудования. Приобретаются новые обрабатывающие центры и современные станки с программным управлением. Приглашая специалистов из разных отраслей и регионов России, Алексей Васильевич проводит чёткую кадровую политику по созданию коллектива единомышленников как из опытных профессионалов, так и молодых энергичных специалистов с передовыми взглядами на технологию строительства современных кораблей и судов нового поколения. За заслуги в области строительства боевых надводных кораблей для Военно-Морского флота страны награждён орденом «Знак Почёта» и медалью «За укрепление боевого содружества» Министерства обороны РФ.

Врио руководителя стал Олег Тюкаев. До него предприятием руководил Андрей Бекасов. Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году.

Во всем мире все это строят в горизонтальном положении. В 2014 году мы совместно с ОСК разработали программу реконструкции завода. Сумма, необходимая на реконструкцию, оценивается от 8,5 до 48 млрд рублей — «вилка» довольно большая, но все зависит от задач, которые нам удастся обосновать. Есть ли в нем вообще необходимость, если многие северные страны используют более дешевые дизель-электрические ледоколы? Нельзя же все мерить деньгами. Это прежде всего вопрос технологических возможностей, морального износа техники. Ведь когда директор завода принимает решение о покупке того или иного оборудования для своего предприятия, он, в первую очередь, смотрит на качество и только потом — на цену.

Хотя, конечно, мы пытаемся примирить два этих критерия. Сейчас строим дизель-электрический ледокол мощностью 25 МВт, о проектировании которого тоже рассказывала ваша газета. Он, честно говоря, больше похож на танкер, чем на ледокол, потому что половину его водоизмещения составляет топливо. А для работы атомного ледокола требуется лишь несколько килограммов уранового топлива, которое раз в три года нужно перезаряжать. Автономность и возможность такого судна работать в суровых условиях дорогого стоит. Раньше для работы дизель-электрических ледоколов в канале постоянно стоял танкер-заправщик. Никто, конечно, рисковать не будет, вырабатывая все топливо до сухих цистерн.

Страшно остаться без капли топлива посреди ледового поля по соседству с белыми медведями. Строительство атомного ледокольного флота — это еще и вопрос безопасности. В верхней ее части расположится ходовая рубка, также в блоке предусмотрена жилая зона, состоящая из кают для экипажа в составе 75 человек, зоны отдыха, санитарных и бытовых помещений. Надстройка, вес которой составит около 2,4 тыс. Погружены в корпус баки металловодной защиты МВЗ , изготовленные на Балтзаводе. Баки служат фундаментом для реакторных установок, охлаждают оборудование реакторной установки, а также защищают экипаж судна. Погрузка баков МВЗ и начало формирования надстройки ледокола — важные этапы строительства корабля перед спуском на воду.

Сегодня на заводе выполняются заказы в сфере машино- и судостроения на общую сумму 150 млрд рублей. Они рассчитаны до 2020 года. Это будет самый мощный дизельный ледокол, предназначенный для самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях сибирских рек, а также для работы вспомогательным ледоколом в составе караванов на Севморпути. К счастью, почти все было закуплено еще по старому курсу доллара и евро. Осталось докупить некоторое оборудование, и мы ведем переговоры с заказчиком об увеличении финансирования. Так что ситуация некритичная. Основная проблема — создать собственный аналог импортной судовой арматуры.

На практике трудоёмкость строительства серийного ледокола составляет 6,4 млн часов. Получается 6 лет. Тут никого не обманешь, потому что атомный ледокол — судно достаточно сложное. Довольны ли вы получившимися ледоколами? Той же "Арктикой", ставшей головным судном этого проекта?

Но намного важнее получить положительную оценку тех, кто ледоколы эксплуатирует. А капитаны хвалят. Ледоколы показали достаточную надёжность и хорошие эксплуатационные свойства. Суда выполняют поставленные задачи, что позволяет "Атомфлоту" зарабатывать хорошие деньги на ледовой проводке. Один спущен на воду, второй строится на стапеле, для третьего и четвёртого идёт заказ металла и комплектующего оборудования.

Правильно ли я понимаю, что такой суперпроект оказался убыточным для верфи? Вы ни по одному из сданных ледоколов в плюс не вышли? В советское время — а я оттуда — была следующая система ценообразования головных кораблей и судов. После достижения этого показателя цена переводилась в твёрдую. К этому времени уже была разработана рабочая конструкторская документация, закуплено основное судовое оборудование как минимум заключены договоры на поставку , разработана и утверждена программа испытаний судна.

Теперь стоимость строительства определяется законодательно. С точки зрения государства строительство ледокола — некий инвестиционный проект. Надо понимать, что примерная оценка стоимости — это обязанность конструкторского бюро, которое разрабатывает технический проект. И чтобы договориться с заказчиком, КБ старается минимизировать эту стоимость. Когда "Атомфлот" готовил комплект документов для обоснования государственных инвестиций, он насчитал так, чтобы защитить этот проект в министерстве экономического развития.

Но проблема в том, что обоснование цены головной "Арктики" конструкторское бюро посчитало для "Атомфлота" в 2008 году, контракт на строительство с нами заключили только в 2012—м, потом в 2014—м случился кризис и так далее. Кроме того, в 2012 году был принят 223—й федеральный закон о порядке закупок для государственных нужд. Всё оборудование выбиралось на конкурсах с приоритетом минимальной цены. Поэтому от первоначального проекта практически ничего не осталось. А основное оборудование вообще было необходимо разработать с нуля, начиная от атомного реактора, турбин, системы электродвижения до систем автоматики.

И только после итогового выбора оборудования и контрактации у КБ появилась возможность разрабатывать рабочие чертежи на ледокол. Важно понимать, что мы контрактуемся по 44—ФЗ, где цена твёрдая и может поменяться только по постановлению правительства. Готовить которое должен "Росатом".

Возглавить Балтзавод может топ-менеджер из «Росатома»

Он сменил Алексея Кадилова, который прошлой весной ушёл на пенсию после десяти лет руководства предприятием. О том, что принес 2020 год Балтийскому заводу и какие планы на 2021-й и 22-й, в интервью порталу рассказал его генеральный директор – Алексей Кадилов. Генеральный директор «Балтийского завода» Алексей Кадилов сообщил, что на строительство новой крупнотоннажной верфи в Кронштадте потребуется от 300 до 400 миллиардов рублей инвестиций. Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов рассказал. Для Балтийского завода ледокол "Чукотка" станет пятым судном проекта. Глава "Балтзавода" Кадилов заявил, что готовность атомного ледокола "Якутия" близка к 50%. Возглавлявший 9,5 лет Балтийский завод Алексей Кадилов, уже в следующем месяце уйдёт со своего поста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий