Внешне, «Грача» от «Суперграча» отличить невозможно, хотя бы по той причине, что Су-25СМ3 — модифицированная версия предшественника. В состав ВКС России войдут 22 новых штурмовика «Грач» усовершенствованной модификации Су–25СМ3. Речь шла о 93 списанных истребителях Tornado, которые Германия в обозримом будущем поменяет на американские истребители F-35. Военное ведомство России продемонстрировало кадры боевой работы штурмовиков Су-25 «Грач» в зоне спецоперации.
Боевая работа штурмовиков Су-25 «Грач» в зоне СВО — видео
Грачей, проверяют на исправность узлов и агрегатов, а летчики - получают новые координаты целей, просчитывают маршруты следования. Время следующего вылета еще не определено. Воспользовавшись этой возможностью, успеваем задать несколько вопросов летчику двадцать пятого с позывным Крокодил. Молодой офицер в паре - ведомый. Объясняет свою задачу в тандеме просто - контролировать расстояние между машинами - двадцать метров от крыла до крыла, не допускать опасного сближения или наоборот чрезмерного растягивания, это при скорости то 700 километров в час, и главное - прикрывать ведущую машину. Кабина летчика бронирована. Во-вторых бронировано стекло летчика. Двигатели разнесены по фюзеляжу слева и с права. При попадании с одной из сторон, один из двигателей всегда будет работать, спасет летчику жизнь и машину сохранит», - рассказал Крокодил. На фронте фраза «пара Грачей прилетела» стала уже устойчивым выражением.
Такая ситуация предписывает пилоту по инструкции однозначно катапультироваться, оставляя воздушное судно погибать. Однако летчик не захотел бросать самолет, несмотря на инструкцию и риск погибнуть вместе с ним — он принял рискованное решения дотянуть до аэродрома Морозовск, куда и следовал. Благодаря огромному везению и мастерству, ему это удалось.
Как следует из информации Минобороны РФ, лётчики Су-25 выполняют полёты на предельно малых высотах, что снижает вероятность их обнаружения и поражения средствами ПВО. Выход на рубеж боевого пуска осуществляется на максимальных скоростях. Как правило, штурмовики выстреливают неуправляемыми авиационными ракетами НАР и мгновенно совершают противозенитный манёвр с отстрелом тепловых ловушек. Заходы на цель повторяются несколько раз, и потом Су-25 возвращаются на аэродром. Данный боеприпас способен поражать укреплённые и забетонированные объекты, командные пункты, скопления бронетехники, разрушать взлётно-посадочные полосы. В открытых источниках не так много информации о характеристиках семейства С-13. В материалах «Рособоронэкспорта» этот боеприпас характеризуется как «проникающая неуправляемая ракета с осколочно-фугасным действием». С-13Т имеет две разделяющиеся автономные боевые части: первая — проникающая, вторая — осколочно-фугасная. Масса снаряжённой ракеты составляет 75 кг, дальность пуска — 1,6—3,5 км, толщина пробиваемой преграды может достигать 6 м. Помимо С-13, Су-25 способны применять пушки, разнообразные бомбы и управляемые ракеты, в том числе по воздушным целям. Я думаю, что в спецоперации наши штурмовики применяют почти все виды боеприпасов, которые есть в его арсенале: НАРы, пушки, бомбы, управляемые ракеты, причём с высокой точностью», — говорит Попов. Боеприпасы на штурмовике размещаются на десяти точках подвески. Напомним, «Грач» был принят на вооружение в 1987 году. Серийное производство Су-25 было развёрнуто на авиазаводах в Тбилиси и Улан-Удэ.
Аргумент основывался на необходимости быстрого вызова штурмовика сухопутными войсками. Это прообраз будущего штурмовика СУ-25. Полет продолжался 30 минут и закончился благополучно. Общее описание самолета СУ-25 «Грач» Компоновка самолета Су-25 максимально подходит для решения задач, которые стоят перед ним, а именно: эффективное уничтожение наземных целей на дозвуковых скоростях полета. Самолет прекрасно работает на малых высотах, его практический потолок составляет 10 тысяч метров. Самолет имеет стандартную схему, с высоко расположенными крыльями. Крыло имеет трапециевидную форму с небольшой стреловидностью. Оно оснащено мощной и надежной механизацией, состоящей из закрылков, элеронов, предкрылков и тормозных щитков. Все это делает самолет очень маневренным. Самолет имеет два двигателя, которые расположены в гондолах ниже крыльев, в месте соединения крыла и фюзеляжа. Воздухозаборники нерегулируемые с косым входом. Хвостовое оперение — однокилевое. Самолет оборудован тормозным парашютом. Первые машины были оборудованы двигателями Р-95Ш, затем была проведена модернизация: на самолете стали устанавливать другой двигатель — Р-195, который имел более высокие технические характеристики. Кроме того, Р-195 имеет более высокую живучесть выдерживает попадание 12-мм снаряда и меньшую заметность в инфракрасном диапазоне. Конструкция сделана таким образом, чтобы свести к минимуму возможность выведение из строя обоих двигателей сразу. Су-25 имеет четыре встроенных бака, большое внимание разработчики уделили повышению их безопасности.
Почему «Грачи» не прилетели
То есть это уже почти штурмовик. Необходимо лишь несколько скорректировать номенклатуру вооружения и модифицировать прицельную систему. Су-34 — тяжелый самолет, его максимальная взлетная масса достигает 45 тонн. Соответственно, велики и боевой радиус, и боевая нагрузка — 1100 км и 4400 кг нормальная , 12500 кг максимальная. Все это существенно превышает характеристики «Грача». Кроме, разве что живучести, которую Су-25 уже с блеском продемонстрировал. А Су-34 еще только предстоит доказать. Правда, он уже сражается в Сирии, но при этом решает задачи бомбардировщика, для чего нет необходимости снижаться до высоты, до которой достают ПЗРК.
Так что в случае создания штурмовой модификации Су-34 самолет совместит в себе три функции — истребительную, бомбардировочную и штурмовую. Более того, существуют предварительные планы разработать на его базе еще и самолет радиоэлектронной борьбы. Это полностью совпадает со стратегией сокращения номенклатуры истребительного парка за счет универсализации машин в разумных пределах. Называется и еще один претендент на то, чтобы стать российским штурмовиком, — учебно-боевой самолет Як-130, по кодификации НАТО «Рукавица». В качестве УБС этот легкий самолет вызывает самую высшую похвалу. Современная электроника позволяет воссоздавать в полете особенности поведения целого ряда самолетов, как отечественных, так и зарубежных: Су-30, Су-35, МиГ-29, F-15, F-16, F-22, F-35, Rafale и Typhoon. В этой модификации самолет эксплуатируется в ВВС России с 2010 года.
Имеет большой экспортный потенциал — его закупают в 6 странах. И еще несколько стран стоят в очереди на утверждение заявок. Читайте также Вашингтонская дилемма: Удар по Японии или признание Крыма Термоядерная бомба Ким Чен Ына потихоньку возвращает американцам память Но его штурмовая модификация, которая была представлена на авиасалоне МАКС-2015, вызывает целый ряд вопросов. Речи о бронировании кабины и усилении защиты основных систем не идет. Масса пустого самолета всего лишь 4600 кг, и навесить на него серьезную защиту весьма проблематично без ухудшения летных качеств. ОКБ Яковлева сообщило о том, что в конструкцию добавлен лазерный дальномер, который позволяет эффективно работать по наземным целям. Но при этом придется существенно обновить вооружение.
Сейчас Як-130 имеет ракеты «воздух-воздух» малой дальности, блоки неуправляемых ракет и бомбы, как корректируемые, так и свободнопадающие. По защите этот самолет можно сравнить с предназначенным для ВДВ самоходным орудием «Спрут-СД», которое, по сути, является легким танком с очень слабой бронезащитой. Но там это объясняется тем, что танк десантируемый, он должен быть легким. В случае же с легким штурмовиком, вероятно, во главу угла ставится его дешевизна. И еще — у десантного танка очень солидная огневая мощь, представленная гладкоствольной пушкой калибра 125 мм. А Як-130 способен поднимать в воздух не более 3 тонн ракет и бомб. У нынешней модификации Як-130 нет РЛС.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Передовой авиационный наводчик подтвердил успешное поражение всех целей.
Тогда для поражения также был применены ракеты С-13.
По итогам СВО «Ростех» доработает штурмовик Су-25 «Грач» 8 мая 2023 14:41 Заместитель гендиректора госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков подтвердил высокие результаты новейшей модификации штурмовика Су-25. Доработка произойдет, уточнил Артяков, уже под новые средства поражения. Мы продолжим совершенствовать эту машину с учетом опыта применения в зоне СВО, в том числе в части ее доработки под новые средства поражения», — сказал представитель «Ростеха».
Российский Су-25 "Грач": летящий на крыльях страха
Самолеты Су-25 больше известны под названием «Грачи». | | Один из них пришелся по военному аэродрому, где противник потерял истребитель МиГ-29. |
Настоящий подвиг: Почему российские "грачи" Су-25 оказались неуязвимы для украинских ракет | История создания легендарного штурмовика, самолета су-25, который более известен как Грач. Этот истребитель также себя зарекомендовал как фронтовой бомбардировщик. |
Су-25 — Википедия | Военный самолет Су-25 («Грач») является «летающим танком» российских сил, который сравним со штурмовиком A-10 из США. |
Чем уникален штурмовик Су-25 «Грач» ВКС России
Летчик российского истребителя смог самостоятельно ликвидировать боевой самолет в воздушном пространстве над зоной специальной военной операции. Звено штурмовиков Су-25 «Грач», задействованных в спецоперации РИА Новости. Обзор истребителя СУ-25 «Грач» история создания, конструкция, технические характеристики, возможности, высота и скорость полета, боевое применение. Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ. Летчик истребителя Су-35 Воздушно-космических сил (ВКС) России по имени Данил провел воздушную дуэль с боевым самолетом украинского противника «Грач».
Боевое применение и ТТХ советского истребителя СУ-25
Помимо широких боевых возможностей, важным достоинством Су-25 является высокий уровень защищённости. В разговоре с RT военный эксперт Сергей Ищенко заявил, что создатели Су-25 очень хорошо поработали над обеспечением живучести самолёта. По нему могут вести огонь из обычного стрелкового оружия, пушек, зенитных комплексов. Есть угрозы и от авиации противника. В связи с этим у Су-25 бронированная кабина, все основные узлы и бензобаки тоже бронированы», — пояснил Ищенко. По словам эксперта, «Грач» способен вернуться на аэродром вылета с одним из двух работающих двигателей и при достаточно серьёзных повреждениях других элементов. И дело не только в броне и двигателях.
Как показывает практика, степень управляемости бортовым оборудованием после некритичных поражений позволяет опытному лётчику дотянуть до аэродрома», — подчеркнул Ищенко. Обновлённый самолёт оснащён системой спутниковой навигации ГЛОНАСС и одним из вариантов прицельно-навигационного комплекса СВП-24 «Гефест», который в три раза повысил точность поражения целей и получил высокие оценки со стороны военного ведомства. В течение года «Гефест» позволил отработать и довести до совершенства бомбометание со свободного манёвра, без входа в зону поражения средств объектовой ПВО условного противника. Точность поражения целей фактически сравнялась с показателями управляемых средств», — говорится в материалах Минобороны. C этой системой живучесть боевых машин увеличивается на четверть. БКО состоит из аппаратуры разведки, оповещения об угрозах и постановки помех.
Комплекс способен защищать носителя с помощью отстреливаемых и буксируемых ловушек, ложных целей с аэродинамическими качествами, универсальных многоспектральных пиропатронов с управляемыми программами горения.
После посадки подтвердили поражение самолета противника», —- рассказал летчик Су-35С Данил. Стоит отметить, что у патрульных истребителей есть боевые задачи: уничтожать все летательные аппараты, которые хотят как-либо помешать бомбардировочным и штурмовым боевым самолетам России, защищать армейские вертолеты с экипажем. Также истребители ВКС России всегда идут вместе с подвешенными ракетами разного класса.
Новый российский штурмовик, получивший название Су-25, был запущен в серийное производство в следующем десятилетии и поступил на вооружение в 1981 году. Су-25 относительно далек от передовой авионики современных многоцелевых истребителей, и его базовая конфигурация включает в себя навигационный радар, дипольные отражатели и инфракрасные ловушки для ограниченной защиты от некоторых ракет класса «воздух-воздух» и ракет наземного базирования. Более поздние модели Су-25 имели несколько уровней резервного управления, чтобы увеличить шансы пилота выжить при попадании [ракеты в самолет ]. Подобно американскому A-10 Thunderbolt II, у Су-25 имелась бронированная кабина, немного похожая на ванну.
Однако недостатки авионики и аэродинамических изысков компенсируются надежным набором средств поражения наземных целей: у Су-25 большое количество советских управляемых и неуправляемых ракет серии С, несколько разновидностей советских тяжелых бомб и несколько ракет класса «воздух-земля» малой дальности, предназначенных для поражения малоразмерных наземных целей. Как и другие успешные советские самолеты, Су-25 породил массу модификаций.
Такие данные приводит Минобороны. Очередной украинский штурмовик был уничтожен в небе над Донбассом в воздушном бою. Точный ракетный удар по цели нанес многофункциональный истребитель Су-35С — один из самых маневренных самолетов боевой авиации, способный подниматься на высоту до 20 километров. Данил, пилот истребителя Су-35С : «Были обнаружены воздушные цели. Используя тактическое преимущество нашей техники и тактически выгодное положение, выполнил захват и идентификацию цели. Идентифицировал самолет как Су-25 противника.
ВКС России пополнятся 22 штурмовиками «Грач» новейшей модификации Су–25СМ3
Легендарный «Грач» России | У российских ВВС обширный каталог новых и устаревших истребителей, некоторые из которых практически не имеют без боевого опыта. Су-25 «Грач» к ним не относится: | 08.11.2020. |
Новый российский штурмовик су-39 | Поддержка сухопутных войск реактивными сверхзвуковыми истребителями показали непрактичность такой воздушной защиты из-за слишком высоких скоростей этих самолётов. |
Новый российский штурмовик су-39 - фото и картинки на рабочий стол | Внешне, «Грача» от «Суперграча» отличить невозможно, хотя бы по той причине, что Су-25СМ3 — модифицированная версия предшественника. |
Патрульный летчик истребителя рассказал про их дуэль с украинским «Грачом»
Экипажи штурмовых самолетов Су-25, известных под названием "Грач", уничтожили замаскированные позиции ВСУ на донецком направлении. До конца нынешнего года Воздушно-космические силы России получат первые модернизированные штурмовики Су-25СМ3 «Грач», оснащённые новейшими прицельными. Этот самолет считается самым живучим и самым воюющим в нашей армии. Ни один военный конфликт не обходится без его участия: именно Су-25, или как их начали на. Во второй половине ХХ века с появлением сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков и ударных вертолётов стало казаться, что дозвуковые хорошо бронированные штурмовики ушли. Штурмовики Су-25СМ Грач Центрального военного округа нанесли ракетные удары по скоплению сил ВСУ на краснолиманском направлении, сообщили РИА Новости в пресс-службе. Интересно, что новость о модернизации «Грачей» побудила некоторых экспертов выдвинуть предположения, что в скором будущем эти машины будут сняты с вооружения и заменены.
В Уфе у здания УМПО установят истребитель МиГ-29
Живучий «Грач»: ВСУ ударили ракетой по нашему штурмовику - Лента новостей ЛНР | Грач против бородавочника. штурмовики су-25 и а-10 (11 фото). |
Почему «Грачи» не прилетели / Концепции / Независимая газета | Минобороны РФ опубликовало кадры боевой работы звена штурмовиков Су-25 «Грач» в ходе специальной военной операции (СВО) на Украине. |
И в доказательство у него полно шрамов.
На снимке СУ-57. Но тем не менее, это авиация предыдущего поколения. Средства массовой информации еще год назад сообщали, что эти самолеты проходят боевые испытания в зоне специальной боевой операции на Украине. Это небольшая партия - примерно шестьдесят машин. Тем не менее, этого достаточно для того, чтобы провести переподготовку двух авиаполков.
Процесс переобучения летчиков и техников уже идет", - отметил Попов. Он также сообщил, что Центр боевого применения и переучивания лётного состава в Липецке уже проводит такую переподготовку, используя самолёты первой партии, которые уже поступили на вооружение. Попов подчеркнул, что на фоне обострения военно-политической обстановки необходимо ускорить производство и поставку современной техники в войска. Только действовать необходимо не в авральном, а плановом порядке".
Какие двигатели получат новые Cy-57? В ближайшее время их заменит вторая партия машин, с улучшенными характеристиками. В первую очередь на этих истребителях будут стоять новые двигатели с повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла. В частности, в новых движках будут улучшены показатели приемистости способности ДВС быстро и плавно менять режим устойчивой работы при минимальной тяге мощности на режим максимальной тяги.
Воздушные суда обладают примерно одинаковой дальностью, а также они хорошо вооружены, говорится в публикации СМИ. Кроме того, более современные варианты были модернизированы с использованием усовершенствованных технологий. По словам автора, в настоящее время «Грачей» используют при проведении спецоперации на Украине.
Как и во время Великой Отечественной войны, российские штурмовики уничтожают бронетехнику, укрепления, решают многие другие задачи. Также имеется версия Су-25УТГ - учебно-тренировочный самолет для отработки посадки с использованием наземных и палубных аэрофинишеров эксплуатируется Морской авиацией ВМФ России. Штатное вооружение штурмовика составляют авиационная пушка ГШ-30-2, корректируемые авиабомбы КАБ-500 и КАБ-1500, подвесные пушечные установки УАК-23-250 и СППУ-1, неуправляемые авиационные ракеты различных калибров, комплекс "Вихрь" и другие управляемые ракеты классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".
Поставка каждого истребителя F-16 за рубеж сопровождалась многолетними переговорами и несколькими месяцами подготовки пилотов. Эти самолеты частично сохранились и после 1991 года. Речь шла о 93 списанных истребителях Tornado, которые Германия в обозримом будущем поменяет на американские истребители F-35. Таких машин в исправном и пригодном к полетам состоянии осталось немного.
Главные новости
- Труженику войны — Су-25 “Грач“ готовят замену
- И в доказательство у него полно шрамов.
- Главные новости
- Истребитель МиГ-29 ВСУ уничтожен на аэродроме в украинском тылу
- история создания
- «Грачи прилетели!» Штурмовик Су‐25 передали музею парка «Патриот» в Одинцове
Назван вызывающий страх у противников российский истребитель
Летчик российского истребителя смог самостоятельно ликвидировать боевой самолет в воздушном пространстве над зоной специальной военной операции. Какие именно "грачи" используются российскими ВКС в ходе "Операции Z", Минобороны, вероятно, расскажет позднее, однако у военных есть несколько версий такого самолёта. Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским.
Эксперты: российский истребитель Checkmate превосходит F-16 и F-35
Летчик российского истребителя смог самостоятельно ликвидировать боевой самолет в воздушном пространстве над зоной специальной военной операции. Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским. Новости Первого канала.
"Грачи" прилетели: первый полет Су-25 состоялся 45 лет назад
Речь шла о 93 списанных истребителях Tornado, которые Германия в обозримом будущем поменяет на американские истребители F-35. Нанеся удар по украинскому аэродрому, российские военные уничтожили истребитель МиГ-29, восемь РСЗО HIMARS, Vampire и «Град», пусковую установку ЗРК С-300 ПС, сообщает. Российский истребитель пятого поколения Checkmate — это Maybach рядом с американским F-16, который уже стал старенькими «Жигулями». Лётчик истребителя Су-35С Воздушно-космических сил РФ поразил украинский боевой самолёт «Грач», передаёт телеканал «Звезда». Су-25 Грач: Появилось полное видео фатального крушения Су-25 в Ейске, Что русский спецназ сделал с террористами, сбившими в Сирии летчика Романа Филиппова.