Ильдар Абдразаков, заслуженный артист РФ, народный артист Республики Татарстан и Республики Башкортостан, родился 26 сентября 1976 года в Уфе, в творческой семье: мать — художница Таскиря Абдразакова, отец — актер, режиссер. биография, новости, личная жизнь. Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения народной артистки России, выдающейся певицы и педагога Галины Писаренко. Оперный певец Ильдар Абдразаков рассказал о начале творческого пути. Ильдар Абдразаков Биография Ильдар Абдразаков, признанный лучшим басом на планете, утверждает, что в его жилах течет кровь Чингисхана и Тамерлана.
«Отец — знамя, на которое мы равняемся» - Аскар и Ильдар Абдразаковы
Опера, сопоставимая по масштабу с грандиозными кинолентами ХХ века, прозвучит в концертном исполнении. Действие происходит в 453 году, сюжет повествует о нашествии гуннов на Италию. За дирижерским пультом — Валерий Гергиев.
С тех пор Ильдар регулярно принимает участие постановках ведущих оперных театрах мира: Метрополитен-оперы, Венской государственной оперы, Баварской государственной оперы, Парижской национальной оперы, Королевского оперного театра в Лондоне и других престижных оперных домах.
Ведь после спектакля бываешь настолько пререполнен эмоциями, что частенько не можешь уснуть до рассвета, до пяти-шести утра. Вот тогда главное, чтобы меня никто не будил до обеда.
Ведь вечером нужно выйти на сцену - без вариантов! Позвонил ей, говорю, что, мол, плохо себя чувствую, температура поднялась - не могу прийти на урок, а она мне в ответ: «Так нельзя, Ильдар, а если бы у тебя был спектакль? Представь, люди купили билеты, ждут - приходи!
Не поверите, но когда закончился урок, я был совершенно здоров! Но прежде он выиграл гран-при V Международного телевизионного конкурса им. Марии Каллас Nuove voci per Verdi в Италии, после которого ему открылись двери во все театры мира.
Вы из России, а мой муж итальянец, он вырос на музыке Верди, так что вам ничего не светит - уезжайте! Кстати, я тогда почти не говорил по-итальянски, и когда объявляли победителя, ничего, кроме своей фамилии, не понял. Телевизионщикам, которые брали у меня интервью, тоже ничего вразумительного сказать не мог.
Но на другой день у меня уже была пачка контрактов - и через месяц я уже пел в «Ла Скала» Ильдар и мексиканский полицейские-мариачи. Фото: личный архив В 2010 году у Ильдара Абдазакова был сольный концерт в этом прославленном театре, где он, помимо классических арий и романсов, спел на башкирском языке две народные песни. А в качестве аккомпанемента звучал курай, на котором играл его земляк - Роберт Юлдашев.
Им он гордится, пожалуй, не меньше, чем премией «Грэмми» или «Золотой маской», которые у него тоже есть. А в прошлом году знаменитый бас впервые побывал в Мексике.
Ильдар Абдразаков в молодости Карьера Дерзкий телевизионный дебют привлёк внимание мировой общественности. В 2001 году Ильдар Абдразаков впервые выступает на сцене театра «Ла Скала». Через год он солирует в Пезаро, а ещё через год уже исполняет несколько партий в оперном мировом центре — Вене. С 2004 по 2009 год отмеченный особым талантом исполнитель покоряет поочерёдно такие площадки, как «Метрополитен-опера», Вашингтонская национальная опера, Парижская национальная опера, «Ковент-гарден» и Зальцбургский международный фестиваль. Дебютный концерт артиста с успехом прошёл в начале 2010 года, и вновь в мировом оперном центре, театре «Ла Скала». Международный сезон 2011-2012 годов знаково стартовал постановкой «Анна Болейн» в «Метрополитен-опера», где ведущий бас воплотил на сцене личность всемогущего Генриха VIII. В 2013 году уфимский бас покорил Баварскую государственную оперу, вжившись в роль дона Базилио в «Севильском цирюльнике».
С легкой руки Елены Образцовой в 2014 году Абдразаков назначен худруком Международной академии музыки.
Годы детства и юности
- Сколько жен было у Ильдара Абдразакова, его биография и личная жизнь певца
- Ильдар Абдразаков
- Биография и личная жизнь Ильдара Абдразакова, его жена и интересные факты
- Антропология. Оперный певец Ильдар Абдразаков. Выпуск от 01.05.2023
- Сколько жен было у Ильдара Абдразакова, его биография и личная жизнь певца
Пятый ребенок Ильдара Абдразакова появился на свет в частной клинике Москвы
Увидеть редкие фото и узнать подробности биографии оперного певца можно прямо сейчас, ведь здесь показаны самые красивые семейные фото Ильдара Абдразакова с любимой супругой и маленькими детьми. Ильдар Абдразаков: Это новая история, продолжающая и развивающая фестиваль. Ильдар Абдразаков, заслуженный артист РФ, народный артист Республики Татарстан и Республики Башкортостан, родился 26 сентября 1976 года в Уфе, в творческой семье: мать — художница Таскиря Абдразакова, отец — актер, режиссер.
Биография Ильдара Абдразакова
Так девичье царство встречает Ильдара Абдразакова, когда тот возвращается с концерта. Ильдар Абдразаков Биография Ильдар Абдразаков, признанный лучшим басом на планете, утверждает, что в его жилах течет кровь Чингисхана и Тамерлана. Ильдар Абдразаков. Источник: Фонд Ильдара Абдразакова / Народного артиста Башкирии и известного оперного певца Ильдара Абдразакова убрали из составов спектаклей Парижской, Венской и Цюрихской опер.
Сколько жен было у ильдара абдразакова, его биография и личная жизнь певца
Я не ощущаю возраст как проблему. Разве что только в тот момент, когда дома встаю на весы, которые показывают не только вес, но как бы анализируют структуру всего тела, и рассчитывает по определенной математической формуле на сколько лет чувствует себя твой организм. Сегодня по этим данным выходит мне 48 лет. Хотя мне еще 46. Но это по данным, а внутренне я себя чувствую на 35.
Я ощущал себя на 35, даже когда мне было 25. Я как-то в этом возрасте для себя пока психологически остановился: вроде бы еще и не старый, но уже и не молодой, уверенно на ногах стою. Ильдар Абдразаков: Это новая история, продолжающая и развивающая фестиваль. В этом году мы, естественно, посвящаем фестиваль Федору Ивановичу Шаляпину.
Я пригласил во все концерты моих друзей - коллег-басов, с которыми часто выступаю вместе, у нас было и есть много совместных постановок. И нам комфортно не только на сцене и за кулисами, но и в жизни. Мы можем и спеть что-то вместе, и повеселиться, подшутить друг над другом. Три баса-мушкетера...
Ильдар Абдразаков: Да. А в качестве, можно сказать, д"Артаньяна я позвал тенора - солиста Мариинского театра Кирилла Белова. Еще к нам обязательно присоединятся те, кто успешнее остальных участвовали в моих мастер-классах. Образовательная программа фестиваля вызывает не меньший интерес, чем концертная.
В этом году фестивальная логистика сложилась таким образом, что занятия с молодыми певцами стали прелюдией к фестивалю и прошли в Петербурге. Кстати, с очень многими из тех, кто участвовал в мастер-классах прошлых фестивалей, я остаюсь на связи. Слежу за их дальнейшим вокальным развитием, успехами. Ребята продолжают присылать свои записи, задавать вопросы.
Некоторые пишут, что после вашего мастер-класса в таком-то году я по-другому стал думать, и моя жизнь в профессии изменилась, пошла вперед, наверх. И я считаю, это одной из самых главных задач и, быть может, достижений моего фестиваля. А в этом году по результатам мастер-классов к нам в фестивальном туре присоединятся сопрано Вероника Хорошева и меццо-сопрано Кристина Попова. А какова география фестиваля в этом году?
Ильдар Абдразаков: В этом году, можно сказать, мы делаем северный фестиваль вокруг Санкт-Петербурга, где начинаем гала-концертом в Мариинском театре. Очень плотный, насыщенный график: шесть концертов за десять дней. Опера - одно из чудес света, которое хочется постигать всю жизнь Нынешний сезон вы начали с королевских особ: сначала был Филипп в "Дон Карлосе" на сцене Мариинского театра, затем уже второе в вашей биографии открытие сезона Большого театра: в 2000-м это был "Дон Карлос", а в этом году "Борис Годунов". Ильдар Абдразаков: Это одни из самых любимых моих партий.
Публика очень тепло встретила Ану. Она осталась довольна. Мы со Славой теперь будем наблюдать за ее карьерой и поможем продвижению в самых разных проектах.
ВА На какие еще голоса вы обратили внимание на мастер-классе в Красноярске? ИА Я отметил двух очень талантливых девушек, тенора были достойные. В любом случае, со всеми нужно работать.
Большая ошибка заключается в выборе репертуара. Певец начинает бороться с партией. Он выходит на сцену, и начинается борьба, кто кого победит — партия певца или он ее.
Этого принципиально не должно быть. Партия должна быть спета и сыграна на сто процентов. Нельзя выходить на сцену с мыслью о том, как я буду исполнять партию и сумею ли вообще допеть ее.
ВА Вы эту тенденцию наблюдаете во многих городах? ИА Практически везде. Молодежь сразу хочет браться за большие драматические роли.
Но, когда исполнительский аппарат еще не готов, когда певец еще не знает, как правильно связать звуки и фразы, зачем же браться за сложные произведения? А чего сегодня еще не хватает молодым певцам в постижении вокальных навыков? ИА Не хватает создания сценического образа.
Выходят некоторые певцы на сцену с пустыми глазами и думают о том, как прозвучит у них ария, как вообще ее спеть и постараться не быть скованным. А ведь, на самом деле, сколько же мы наблюдаем зажатых вокалистов сегодня! Как преодолеть эту проблему?
Необходимо постоянно себя тренировать и чувствовать профессиональный рост. Честно говоря, меня уже не удивить большими и красивыми голосами. Но, если певец выходит на сцену и у него есть индивидуальность, он профессионально владеет голосом, пускай и небольшим по диапазону, если у него правильно проходит звуковая интонация, распределены гласные буквы, если он рисует голосом картины, он уже затрагивает наши сердца, и интерес к нему не пропадет.
Он тебя просто захватывает в свои объятия. ВА Но был случай, когда баритон в Красноярске, солист оперного театра, вышел на сцену для участия в мастер-классе, запел, и вы вместе с Владиславом Сулимским почувствовали теноровые тона в его тембре голоса? ИА Да, мы со Славой прекрасно запомнили этот момент.
Но, когда каждые два-три дня мы перелетали из одного региона России в другой, учитывая не только колоссальную разницу во времени, но и в климате, организм не мог не почувствовать этого. Вот, например, в Норильске прохладный и сухой воздух, а в отелях очень тепло, поэтому необходима максимальная адаптация. Я не могу не думать о предстоящем концерте даже в такие минуты, ведь для нас, артистов, главное, чтобы публика, пришедшая в зрительный зал, была счастлива. Со мной в этом туре замечательные молодые вокалистки — сопрано Анастасия Сагайдак и меццо-сопрано Юлия Шаварина. Для меня огромное счастье — ездить по стране с молодыми ребятами, которые участвуют в концертах и которые выступают с оркестром впервые, показывать им новые сцены и самому видеть, знакомиться с интересными людьми. Я очень надеюсь, что еще вернусь сюда не один, а уже с моими новыми молодыми коллегами. ВА Красноярский край — один из тех необъятных регионов нашей страны, который представлен на карте фестиваля концертами и мастер-классами в Красноярске и Норильске.
Но это еще и родина вашего дорогого друга Дмитрия Хворостовского. Сегодня перед мастер-классами мы побывали с вами в Сибирском государственном институте искусств имени Хворостовского. Какие у вас остались впечатления? ИА Я впервые здесь, но прекрасно помню рассказы Димы о его первом педагоге, оперной певице Екатерине Иофель. Увидел наконец-то его портрет с ней — в фойе рядом с классами. Я очень рад, что люди берегут и чтут память Димы — как музыканта и как личности: в институте на стенах везде фотографии, афиши спектаклей и концертов Димы в разных уголках мира. ВА В октябре пройдет очередной фестиваль имени Дмитрия Хворостовского на Красноярской земле, и вы будете открывать его?
ИА Да, впервые выступлю с Красноярским симфоническим оркестром в этом грандиозном проекте. Этот фестиваль — дань памяти и уважения Диме, его великому голосу и таланту. ВА Не могу не спросить о вашем отношении к роли царя Бориса в связи с предстоящей серией премьерных спектаклей оперы «Борис Годунов» Мусоргского в миланском театре Ла Скала. В чем для вас состоит сложность и многогранность партии этого героя? ИА Если даже я играю негативных персонажей, как например, Мефистофеля или Короля Филиппа, все равно доля какой-то горечи и боли во мне остается. В таких крупных произведениях, как «Борис Годунов» и «Дон Карлос» чувства передаются зрителю от исполнителя не только через боль и страдания, но и посредством дыхания, той самой интонации, когда мой герой, какой бы ни занимал высокий пост, остается внутри себя человеком. Он также смеется, плачет, и жизнь его все равно продолжается.
ВА Как вы считаете, может ли повлиять режиссерское решение концепции спектакля на ваше отношение к роли? В чем-то могут возникнуть у вас разногласия с режиссером? ИА Режиссер предложит свою версию, которую нам, артистам, в любом случае, придется принять. Мы будем исходить из условий и тех задач, которые он нам предложит в данной постановке. Единственное, я не хотел бы, чтобы сегодня была какая-то провокационная постановка, направленная во вред либо в насмешку над великой историей нашей страны. Все повторяется, а опера Мусоргского и драма Пушкина остаются вечными.
Эти парни даже от гонорара отказались, сказали, спеть на настоящей сцене с певцом из России для них большая честь. Выступили просто потрясающе, публика была в полном восторге. В начале года он третий раз женился.
Его избранницей стала 30-летняя красавица с грузинскими корнями Мария Гвилава, больше известная как Марика. Накануне юбилея в США, где Ильдар этой осенью вновь поет на сцене «Метрополитен-опера», у пары родилась дочка, которую назвали Рианой. Знаменитый бас и его сын Владимир-Амир часто проводят время вместе. Фото: личный архив Со своей нынешней супругой, главной любовью своей жизни, знаменитый бас познакомился всего лишь год назад - Марика, шеф-редактор на телеканале «Россия», снимала о нем сюжет. Для обоих это был не первый брак - избранница оперной знаменитости воспитывала семилетнюю дочку, а у Ильдара уже было двое детей от предыдущих браков - дочка от солистки Мариинского театра Ольги Трифоновой и сын, которого ему родила оперная прима Ольга Бородина. Роман Марики и Ильдара развивался стремительно. А сейчас мы стали почти многодетными родителями - и это счастье! Дебютировал на сцене Башкирского оперного театра, исполнив партию Лепорелло в «Свадьбе Фигаро» Моцарта. Его стремительное восхождение на музыкальный Олимп началось с победы на международных конкурсах: в 1997 году выиграл первую премию конкурса им.
Глинки, в 1998 - Гран-при конкурса им. Римского-Корсакова, а в 1999 завоевал Гран-при конкурса Елены Образцовой. Еще будучи студентом третьего курса Уфимского института искусств класс профессора Миляуши Муртазиной получил приглашение петь в Мариинском театре. Фото: личный архив В 2013 был удостоен национальной театральной премии « Золотая маска», победив в номинации « Лучшая мужская роль в опере» за работу в «Сказках Гофмана» Оффенбаха.
Биография и личная жизнь Ильдара Абдразакова, его жена и интересные факты
Ильдар Абдразаков, заслуженный артист РФ, народный артист Республики Татарстан и Республики Башкортостан, родился 26 сентября 1976 года в Уфе, в творческой семье: мать — художница Таскиря Абдразакова, отец — актер, режиссер. Детские и юношеские годы биографии Ильдара Абдразакова, музыкальная карьера и активность в соцсетях. Личная жизнь и рождение детей, интересные факты. О своей личной жизни знаменитый бас говорит неохотно. Ильдар Абдразаков после победы в шоу «Маска» нарасхват, но выкроить время и сообщить в беседе с порталом BLITZ+, каково ему было участвовать в самом загадочном проекте страны, все-таки смог. Биография: Абдразаков Ильдар Амирович, заслуженный артист России, оперный певец, художественный руководитель Международной академии музыки Елены Образцовой.
Это мой город: оперный певец Ильдар Абдразаков
Как когда-то харизматичный красавец с прекрасным голосом Дмитрий Хворостовский выиграл первую премию в Кардиффе. Сейчас в Россию приезжают хорошие коучи, с которыми можно подготовить партию. В театры приглашают зарубежных дирижеров и режиссеров, в работе с которыми можно многому научиться. На ваш взгляд, что поможет молодому артисту сегодня достичь успеха, оказаться столь же востребованным оперным исполнителем?
Также очень важна работа над фразировками и произношением с коучем — носителем языка. Грамотный коуч дает не просто разговорный итальянский или французский, но знает именно музыкальный язык, помогает выразить стиль того или иного композитора. Такие занятия стоят денег, но для певца являются ценной и всегда окупаемой инвестицией.
Занятия не заканчиваются в классе, приходя домой обязательно анализируешь, мысленно пропеваешь, смотришь ноты и отмечаешь для себя что-то особенное. Слушаешь разные записи. Профессионализм подразумевает постоянную работу над собой.
Стоя на сцене, вы как-то ощущаете разницу в количестве зрителей? Артист выходит на сцену всегда подготовленным и стремится передать зрителям свои знания и то, что накоплено в его сердце. Карантинная рассадка вначале пугала тем, что люди сидели в масках, но к этому быстро привыкаешь.
Когда в зале темно, зрителей становится не видно, к тому же слепит свет прожектора, порой так сильно, что слезы из глаз текут. Актерское мастерство — это уникальный дар или результат кропотливой работы? Меняется осанка, положение тела, и голос начинает звучать по-другому.
Мои персонажи разные и по характеру, и по возрасту: Филипп II человек пожилой для своего времени, Аттила — полный энергии мачо. Сама музыка и фразировка задают то, как артист будет действовать на сцене.
Супруга артиста из Башкирии стала бенефициаром западной недвижимости, которой владеет и по сей день.
За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий. Звоните круглосуточно.
После дебюта на сцене Ла Скала стал выступать на ведущих оперных площадках мира, включая Метрополитен-оперу, Ковент-Гарден и Венскую государственную оперу. В 1998 году дебютировал на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Артист постоянно концертирует. Выступал на лондонском фестивале Би-Би-Си Промс и в Карнеги-холле, сотрудничал с ведущими коллективами мира, в числе которых Чикагский симфонический и Венский филармонический оркестры.
Народный артист республики Башкортостан.
Артист легко перевоплощается и может играть любые роли, от паяцев до монархов. Он удивительно тонко раскрывает характеры героев в опере А. Перед знаменитым певцом легко открываются ведущие сцены планеты: Королевский театр Мадрида, Берлинская филармония, «Токио Бунка» и прочие площадки, признанные мировой публикой.
Далее Ильдар Абдразаков выступал практически со всеми знаменитыми мировыми коллективами и труппами. Ему рукоплескали в театре «Лисео» Барселоны, Альберт-холле, Туринском оперном театре, «Карнеги-холле». Не оставлял без внимания маэстро и родные пенаты. Великий певец современности говорит всегда спокойно и искренне: «Когда я выхожу на сцену, я отдаю всю свою душу, весь свой голос без остатка моим дорогим зрителям».