Новости гимнастика виток

По итогам соревнований команда РУТ стала серебряным призером в многоборье в общекомандном зачете по художественной гимнастике.

Итоги соревнований Московского турнира «Пируэт» по художественной гимнастике 2023 г.

Утренняя зарядка в г. тика Виток #Крым_ЗОЖ #Тренировки_на_природе #физическая_культура. Тулячка завоевала золото в командном многоборье на Кубке Беларуси по спортивной гимнастике, об этом сообщает пресс-служба регионального министерства спорта. Discover videos related to Вадим Демченко Утренняя Гимнастика on TikTok. See more videos about На Татарском Поздравления С Наступающим Новым Годом, Где Вводить Коды В Standoff 2.

Всероссийские соревнования по художественной гимнастике «Весенние ласточки» проходили 6-7 апреля.

  • Комментарии
  • Актуальные новости
  • Винер заявила о попытках уничтожить в гимнастике все связанное с Россией
  • Гимнастика

На саратовских предприятиях начнут внедрять производственную гимнастику

новое видео: Гимнастика Виток | Методика упражнений с гимнастическими палками. онлайн. 26 апреля стало известно, что Международная федерация гимнастики (FIG) удалила из правил на период с 2025 по 2028 год пять элементов, которые названы именами российских гимнасток. 5% жителей Тульской области рассказали, что у них на работе проводится производственная гимнастика, причем, по словам 2% опрошенных, на нее «добровольно-принудительно». Всероссийские соревнования "Золотая лента" по художественной гимнастике.

Гимнастика Виток | с

Общие Новости. Муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские спортивные игры" по настольному теннису. Гимнастика Виток методика упражнений с палками.#осанка. 19-20 мая в СК ВЛГАФК состоялось Первенство города Великие Луки по спортивной гимнастике.

В Иванове открылись соревнования по художественной гимнастике "Ситцевая весна"

Конечно, Вика видела, как мне было трудно, но вместе мы это прошли. Геннадий Николаевич внёс большой вклад в победу нашей сборной. Сейчас мне, конечно, намного сложнее без него работать. Какие у Виктории самые сильные стороны в гимнастике? Конечно, Вика гимнастка от Бога.

Она замечательно выступает на бревне и брусьях, прекрасно прыгает. Я считаю, что на Олимпиаде в Токио она вытащила сборную своим бревном, просто вышла и замечательно исполнила комбинацию. И если оценивать по пятибалльной шкале, то её оценка — 10 с плюсом. Для команды она просто бриллиант!

Виктория сильно расстраивается, если что-то не получилось? Конечно, она переживала, когда на Олимпиаде что-то не получалось. Но на ошибках учатся. Нас бьют — мы крепчаем.

Спасибо за это родителям. Главная трудность была в том, что у неё болели седалищные косточки. Это возрастные зоны роста, которые побаливают при серьёзных физических нагрузках. Но наши замечательные врачи помогали с этим справиться.

Впервые она почувствовала боль перед чемпионатом мира. Было очень больно делать шпагат, и ей пришлось собрать всё своё мужество, чтобы выдержать месяц подготовки, выступить и выиграть соревнования. Такая воля к победе меня просто поражает. Как правильно настроить спортсмена перед соревнованиями?

Я, конечно, за неё болела, мы переписывались. Виктория сама прекрасно умеет настроиться, главное, ей не мешать. Поверьте, эта девочка с головой. Перед отъездом нашей сборной я им всем сказала: «Девчонки, мы вас очень любим вне зависимости от того, что будет на соревнованиях.

Бог всё видит, и он обязательно за огромную работу и труд вас наградит». Часто спортсмены верят в разнообразные приметы.

Итогами состязаний поделились в ДЮСШ муниципалитета. Всероссийские соревнования по художественной гимнастике «Весенние ласточки» проходили 6-7 апреля в Пензе.

В них приняли участие более 300 спортсменок.

Некоторые номера смотрятся неплохо, благодаря оригинальности постановок, ярким световым и музыкальным эффектам, но в них не хватает драйва и энергетики, то есть то, что называют "мурашками по коже". Зритель воспитывается вместе с артистами, и очень важно приучить его к высокому уровню циркового искусства, а не пичкать его посредственным и второсортным продуктом. Соколов статьи и заметки о звездах прошлого, публикации из журнала "Советский цирк" 1960-1980 гг. Немецкая журналистка о Советском цирке Советское цирковое искусство покоряет зарубежного зрителя своеобразным неповторимым очарованием. Возможно, это очарование заключено в эмоциональном взлете самих программ, которые каждый вечер излучают оптимизм и радость. Вместе с тем зарубежные зрители всегда ощущают, что советский цирк стал живой, неотъемлемой частью своего народа, что он говорит его языком, отражает его характер и что из жизни народа черпает советский цирк свой светлый, жизне-утверждающий облик. Во время моих частых поездок в Москву я никогда не упускаю возможность побывать на представлении в цирке на Цветном бульваре. У нас в Берлине среди любителей искусства говорят: туристическая поездка в Советский Союз - это прежде всего две вещи: Русский балет и Московский цирк. Нам хорошо известно, что цирк в советской стране это подлинное искусство.

Поэтому и балет и цирковая арена упоминаются берлинцами на одном дыхании. И, думаю, с полным на то основанием. Хельга Бемманн 1. Аттракцион "Летающая торпеда" Артисты Валентина и Михаил Волгины Когда читаешь пожелтевшие рецензии на цирковые программы 30-х годов, то убеждаешься в том, насколько мощным и прогрессивным было развитие советского цирка, по сравнению с дореволюционным временем. Воздушный аттракцион 22 артистов Волгиных "Летающая торпеда" тому яркий пример, их вращающийся аппарат был удивительным новшеством и явился прообразом всех последующих "вертушек" - ракет, спутников, кружащихся полусфер. Романтический по духу номер Волгиных был в то же время окрашен светлым лиризмом, который зримо ощущался и в коротких паузах между отчаянно смелыми трюками и в выходе артистов на арену - своеобразном лирическом прологе. Они появлялись в легких белых костюмах: Валентина в трико, на плечах накидка, развевающаяся во время полета, как флаг. Михаил в шелковом стилизованном комбинезоне пилота. Подойдя к веревочной лестнице и взявшись за нее, гимнасты вскидывали головы кверху - там серебрилась вытянутая торпеда. Оценивающе оглядывая ее, они словно примеривались к предстоящему полету во вселенную.

Валентина первой начинала подъем, достигнув середины лестницы, оборачивалась и мягкой улыбкой приглашала партнера следовать за собой. Их номер был красивой песней без слов, любовным дуэтом в воздухе. И трюки, сколь бы ни были они сложны, становились для влюбленных средством выразить свои чувства и свой молодой задор. Триумфальный путь "Летающей торпеды" по крупнейшим циркам страны был, к сожалению недолгим: рентген показал у Михаила туберкулез легких. И двадцативосьмилетний гимнаст, очень одаренный человек, вынужден был отказаться от удачно начатой карьеры циркового артиста. Обладающий большими творческими способностями, Михаил Никитич Волгин стал режиссером и постановщиком номеров, а также художественным руководителем цирка. Валентина приступила к подготовке сольного номера, тренером и автором которого был Михаил. Хотя в художественном отделе Управления цирков ему сказали: "Сделай для нее не сложный номерок", - он и слышать об этом не хотел и заявил, "Будем делать номер не хуже торпеды, или вообще никакой". Время было военное, напряженное, репетировали главным образом по ночам после представлений. Днем Валентина ходила в аэроклуб - готовилась стать парашютисткой - десантницей; на аэродроме поражала всех невиданной смелостью, удивительной ориентировкой в воздухе, постоянно ставила спортивные рекорды.

Первое ее выступление с новым номером состоялось в декабре 1943 года в Тбилисском цирке. На трапеции в большом каче она выполняла трюки, сложность которых определялась на профессиональном языке как "мужская работа". В финале номера это было задумкой Волгина , с мостика, уже на второй трапеции, она взлетала под купол 17 и, в высшей точке оторвавшись от трапе, сделав красивое двойное сальто с прогнутой спиной, стремительно падала вниз и повисала на штрабатах веревки уложенные в петли и прикрепленные к ногам. Валентина была в расцвете творческих сил. Гимнастка самого высокого класса, она проделывала сложные трюки легко и уверенно, публика принимала ее восторженно. Художественное впечатление усиливалось специально написанной музыкой, прекрасно подчеркивающей ритмически и эмоционально каждую часть номера, и до тонкости продуманным костюмом - черное трико, высокие перчатки, черная с серебром накидка. Это был второй дебют Валентины в Тбилиси. Первый состоялся восемнадцать лет назад, еще в старом Тифлисском цирке. В ту пору она была ученицей знаменитого маститого полетчика Донато. Не многим известно, что он приходился ей дядей, братом ее матери, популярной в свое время гротеск-наездницы Александрины.

С девятилетнего возраста Валя воспитывалась в семье Донато, там среди первоклассных полетчиков, в атмосфере азартных репетиций, она сформировалась как гимнастка. В конце 20-х годов Валя выступала в групповом номере "Рогес", потом в полете Евгения Моруса, где блистала в качестве вольтижера 9. Она первой среди женщин исполнила двойное сальто в руки ловитора 18. И вот в начале тридцать второго - встреча с Волгиным. Он тоже был воздушником, создал с партнером номер на "Бамбуке" 4 поражавший своим мастерством. Телеграммой из главка Валентину срочно вызвали в Москву для участия в первом Всесоюзном смотре новых номеров. В дорогу собирались невесело: у Михаила температура 39, он ехал вопреки запрету врачей. В Москву приехали с опозданием из-за болезни и постоянных профилактических процедур. Их торопили с подвеской аппаратуры. В спешке не была учтена разница в высоте куполов Тбилисского и Московского цирков.

И произошло не поправимое: выполняя финальный трюк "Обрыв с двойным сальтомартале в стопы" Валентина Михайловна Волгина разбилась. Это случилось 26 января 1944 года. А вскоре не стало и заслуженного артиста Михаила Волгина. Так оборвалась короткая, но необыкновенно яркая жизнь двух выдающихся мастеров арены, с именем которых связана одна из самых волнующих страниц истории советского цирка - новаторский поиск в жанре воздушной гимнастики. Славский 2. Воздушные гимнасты Голиковы Артисты Эльга и Виктор Голиковы выпускники Государственного училища циркового искусства, они всего лишь год работают на манеже. Однако за этот небольшой срок Голиковы уже успели зарекомендовать себя способными воздушными гимнастами. Они построили свой номер на воздушной рамке, на отрывных трюках, создав оригинальные комбинации. Но их дебют состоялся не в цирке, а на вертолете, на высоте птичьего полета во время Всесоюзных планерных соревнований. Работают Голиковы легко и бесстрашно.

Публика всегда с большим вниманием смотрит, когда стоя на рамке, артисты начинают исполнять эффектные сходы, стремительные перехваты и захватывающие обрывы. Выдержка и продуманность движений, спокойствие и самообладание, заставляющие публику верить их мастерству, - вот что наиболее характерно для исполнительской манеры молодых артистов. К этому надо также добавить обаяние, артистическую манеру подачи трюков, которую они сохраняют на протяжении всего номера. На манеж 20 гимнасты Голиковы выходят решительно и бодро. Ловко взбираются они по веревочной лестнице к рамке. Повиснув вниз головой, Виктор внимательно следит за действием своей партнерши. Момент, и Эльга, описав эффектное сальто, прогнувшись, уверенно приходит к нему в руки. Завершает она этот сложный прыжок плавной комбинацией с перехватом рук партнера. Кстати сказать, Эльга и Виктор Голиковы являются единственными исполнителями этого рекордного трюка. Очень красиво выглядит у артистов комбинация с пируэтом и переднее сальто в руках, которые они повторяют несколько раз.

Но, пожалуй, особенного внимания заслуживает финальный трюк их номера. Обхватив ногами спускающийся из-под купола канат, Виктор повисает вниз головой. Держась одной рукой за канат, другой удерживая партнершу, он вдруг начинает стремительно скользить вниз. Этот трюк требует от исполнителей не только мастерства и большой силовой выносливости, но и особого внимания, ибо артисты демонстрируют этот эффектный спуск без страховки. Заряд молодости и страстная увлеченность любимым делом помогает творчеству талантливых гимнастов. Владимиров 3. Родилась в Москве в 1937 году, в восемь лет пошла в школу. И хотя хотелось бы написать, что с детства она "мечтала об огнях рампы", но в данном случае, это было бы большим преувеличением, об артистической карьере Люда даже и не помышляла. Когда пришло время выбирать профессию, Людмила собиралась стать экономистом, как ее отец. В цирковое училище она решила поступить совершенно случайно, просто ей показалось, что всю жизнь работать экономистом будет слишком скучным занятием и к тому же в перечне вступительных экзаменов не было невыносимо противной ей математики.

Попав в окружение рослых, крепких подростков, которые с независимым видом гнули "мостики" и выжимали дрожащими еще руками неровные стойки, она с ужасом поняла, что ничего из этого не умеет и наверняка ее не возьмут и ничего у нее не получится. Педагоги из приемной комиссии, с сомнением глядя на слабенькую девочку, все таки дали ей шанс. Но неожиданно Правоторова оказалась способной ученицей, довольно успешно занималась акробатикой, жонглированием и проволокой. А в перерыве между репетициями вместе с другими первокурсниками бегала с завистью смотреть, как выпускники, деловито примеряют расшитые костюмы, критически оглядывая себя в зеркало и с видимым удовольствием накладывают сценический грим. И когда перед сессией разнесся слух: "Неспособных отчислят", - Люда остро почувствовала, как дорого ей все это стало. Поняла, что не расстанется с цирком и непременно должна освоить воздушную гимнастику, которой она уже к тому времени , безнадежно заболела. Но о воздушном номере не могло быть и речи, все училище прекрасно знало, что Правоторова трусиха. Действительно, поднявшись наверх, она судорожно цеплялась за спасительную трапецию, ни на миг не рискуя отпустить ее. Люде казалось, что никогда ей не пересилить страх, не бросится вот так, очертя голову, вниз... Так до выпускных экзаменов, она и считалась ровной, способной ученицей, которая звезд с неба не хватает, но какой-нибудь цирковой жанр освоить может.

Но выбрала, она все таки воздушную гимнастику. На выпускном экзамене Людмила выступала на невысоко подвешенной трапеции, исполняя, очень простые, незатейливые элементы и комбинации. Комиссия пришла к однозначному выводу: ""Номер сырой и слабый" - но вняв горячим мольбам, все же выпустила ее и разрешила Правоторовой попробовать усложнить и усилить его, доведя до профессионального уровня, предоставив ей репетиционный период в одном из цирков. Вот те раз! Да так бывает! Не забывайте, что подготовкой к номеру, является не только этот двухмесячный скачок, а все четыре года регулярных занятий в училище, где готовят, качественных и профессиональных цирковых артистов. Не секрет, что зачастую слабый человек, поставивший себе определенную цель, после кропотливого труда "в один прекрасный день" показывает поразительные результаты. А кроме того, были и эти два месяца исступленной работы, когда от усталости кружилась голова и руки были стерты до кровяных мозолей. Сложнее всего было "прогнать" всю работу целиком: не хватало дыхания и выносливости. Пришли и новые страхи, боязнь высоты, сменилась боязнью публики, прожекторов, внимательных глаз, следящих за каждым движением.

Все это в процессе многочасовых репетиций было преодаленно, в ней появилась уверенность. Тонкая, колышащаяся жердочка трапеции стала казаться удобной и надежной. Как - то Правоторова в пустом манеже репетировала без лонжи обрыв на пятки. Неожиданно вошел директор цирка и увидев Людмилу нарушающую все правила техники безопасности, схватился за сердце и молча ушел. На другой день появился приказ о выговоре. Так "трусиха" получила выговор за бесстрашие. Выступление Правоторовой проходят в стремительном темпе. Одни трюки сменяются другими, и весь номер напоминает единую комбинацию, по своей сложности нарастающую к финалу. В ее репертуаре есть очень сложные трюки. Например, стоя на трапеции сильно раскачавшись, гимнастка делает пол-пируэта с обрывом в носки.

Трюк опасный, требующий абсолютной уверенности и точности. Не получался он долго. И только когда на репетиции из десяти попыток стало безошибочно выходить десять, он был показан зрителям. Представьте себе, что высоко в воздухе, стоя на трапеции, раскачалась воздушная гимнастка. И в тот момент, когда природный инстинкт, предупреждающий ее об опасности, приказывает еще крепче ухватиться за трапецию, она, отпуская руки, бросается вниз. Этот "обрыв" к тому же усложнен полуоборотом, который успевает сделать гимнастка, прежде чем она попадет носками ног в углы трапеции и задержит свое стремительное падение. Борьба с инстинктом - трудная вещь. С этой точки зрения выступления артистки можно рассматривать не как исполнение таких-то и таких-то трюков, а как ежедневную проверку на мужество, преодоление страха, испытание воли. И дело не в том, что человек может упасть. Страховочная лонжа -19 в последний момент удержит его.

А в том, что чувство страха может надолго парализовать волю, родить неуверенность. Кстати, отработка дыхания, одна из задач в ее тренировочном графике, кроме того, ей надо подтянуть силовые показатели левой руки. Гимнастка сейчас репетирует новые трюки, в числе которых будет и несколько силовых. Так пожелаем же молодой и очень талантливой артистке, долгого творческого долголетия и больших успехов в ее нелегком, но очень красивом и восхитительном жанре циркового искусства. Румянцевa 4. Сетка приносит массу неудобств. Она мешает зрителям первых рядов смотреть, как артисты выполняют трюки. Обычно эта операция нарушает ритм циркового представления. Вот артисты и решили отказаться от сетки и сконструировали аппарат, позволяющий работать на большой высоте в любом цирке. Существующие в нашем цирке правила техники безопасности не позволяют артистам выступать без предохранительных устройств.

Поэтому в новом аппарате была применена скользящая лонжа - мало заметный для публики стальной тросик длиной в 4 метра. Первое время работать без сетки было страшновато и непривычно, так как сетка не только предохраняет артиста от падений, но и помогает ему ориентироваться при исполнении трюков. Бредо полностью освоили работу без сетки и исполняют интересные и сложные трюки. Силантьева Жила - была обыкновенная девчонка Роза Ратцева. Училась, занималась гимнастикой, читала книжки, бродила с одноклассниками по маленькому подмосковному городку Наро - Фоминску. Попала как - то раз в цирк. Вы ждете, что это посещение перевернуло всю ее жизнь, что она ночей не спала и мечтала работать в цирке, ничего подобного. Ночи она спала отлично и совсем не думала о манящих, загадочных огнях арены, об особых, удивительных запахах цирка, обо всех атрибутах романтики, которой окружено строгое, мужественное искусство. После восьмого класса прочитала объявление о приеме в цирковое училище. И попробовала, три раза подтянулась на кольцах, сделала мостик, шпагат - одним словом, выложила весь нехитрый арсенал гимнастки - любительницы.

В ней что - то увидели и взяли. До обидного все было очень просто, но это оказалось только начало, большого и трудного, но в тоже время прекрасного и удивительного пути в цирковое искусство. Руки горели от каждодневного труда, а тело наливалось силой. Роза чувствовала каждую его клеточку, оно было послушным, как хорошо настроенный инструмент. В иные минуты ей казалось, что оно может сделать буквально все, до того все получалось у нее ловко, точно и красиво. И вот тогда - то Роза ощутила, что она накрепко привязалась к своей будущей профессии. Это было похоже на юношескую любовь, страстную, самоотверженную и верную.

Движения с палками происходит не просто руками, а обучаемся согласовывать движения различных частей тела. Таким образом, в процессе движения задействованы нижние конечности и корпус. Упражнения выполняются одновременно, последовательно на обе стороны правую и левую, чтобы скоординировать в единое движение. Виток в первую очередь направлен на улучшение состояния внутренних систем организма и укрепление мышечного корсета. Во время тренировки задействованы множество мелких мышечных групп, которые отвечают за осанку и пластику ваших движений. На наших занятиях человек не только укрепляет своё тело, ещё совершенствуется духовно. Происходит баланс между телом и разумом; возможность обрести отличную физическую форму, развить концентрацию, улучшить душевное состояние, повысить свою самооценку и устойчивость к стрессам. Каждая система или методика опиралась на опыт приобретенный ранее. В ходе эволюции видоизменялись движения и приспособления, которые использовались в помощь телу. Многие созданные системы исчезали, в связи своей неэффективности. Но все, же некоторые из них дошли до нас, благодаря своей устойчивости и эффективности.

Всероссийские соревнования по художественной гимнастике «Весенние ласточки» проходили 6-7 апреля.

  • Актуальные новости
  • Видео: Гимнастика ВИТОК - 26.04.2024
  • Гимнастика "Виток"©
  • В Ростове-на-Дону состоялись всероссийские соревнования «Оскар» по эстетической гимнастике.
  • Результат Артура Давтяна в финале опорного прыжка на ЧМ 2023 - Armenian sports

На саратовских предприятиях начнут внедрять производственную гимнастику

Вячеслав на протяжении нескольких лет демонстрирует стабильно высокие результаты. На соревнованиях в Пензе выступление новгородца стало одним из самых ярких , если не самым ярким. Витков занял третье место в упражнении на кольцах, стал вторым на перекладине, первенствовал в упражнении на брусьях, и наконец одержал убедительную победу в многоборье. Анастасия Бедрина на первенстве страны заняла второе место в упражнении на бревне. В случае с Бедриной существенный результат приносит работа в составе сборной России.

Упражнения для координации движений. Методика Виток упражнения с гимнастическими палками. See more Упражнения гимнастическими палками. See more Упражнения с палками See more Гимнастическая палка и нунчаки.

Где спортивные школы выясняют кто из них лучше готовит команды. Обручи без потерь, булавы с помарками. Были и лучшие выступления». Как не каждая девочка может стать хорошей гимнасткой, так и не каждая гимнастка может полноценно работать в группе. Умение чувствовать партнеров, ответственность, коммуникабельность и самообладание. А если добавить к этому умение владеть телом и предметами, то любая программа становится и технически и психологически сложным выступлением. Особенно на современном этапе развития художественной гимнастики. Но вот бригаду артистики надо зацепить». Эффектным, а главное, успешным выступлением кировские гимнастки могут гордиться на Чемпионате ПФО, где они впервые за долгое время удостоились бронзовых наград.

Во время занятий спортом эти митохондрии заряжаются, как батарейки, а потом высвобождают накопленную энергию», — пояснил мастер спорта СССР. Следовательно, по ее мнению, мотивация к занятиям спортом должна исходить из желания жить более полной, разнообразной жизнью, меньше уставать и достигать большей продуктивности. Нашли ошибку в тексте?

Винер заявила о попытках уничтожить в гимнастике все связанное с Россией

Спортивная гимнастика сегодня: Лидия Иванова — об уровне конкуренции на международной арене: «Середняки нарядились в чемпионов». Возвращение к истокам. Гимнастика «ВИТОК» стала одним из таких направлений, которое развивает силу, гибкость, координацию и в результате самосовершенствование двигательных навыков тела. Предварительный просмотр чемпионата Европы по художественной гимнастике 2024 среди мужчин: Полное расписание и как посмотреть отборочный матч Париж-2024 в прямом эфире. гимнастика_виток. 4283. Я присоединяюсь к интересной теме #гимнастика_виток в Likee! Скачать приложение. Суставная гимнастика 2. Представленные упражнения в гимнастике Виток применяются в качестве подготовительных упражнений к тренировке с гимнастическими палками.

Международная федерация гимнастики удалила из правил пять элементов, названных в честь россиянок

спортивная гимнастика, виктория листунова, сергей найдин, владислава уразова, международная федерация гимнастики (fig), международный олимпийский комитет (мок). Новости Владивостока: Представительница спортшколы по гимнастике Владивостока Виталина Шевчук завоевала золотую медаль в упражнениях на разновысоких брусьях по программе. Методика Виток упражнения с гимнастическими палками., Гимнастика Виток. Ивановская школа художественной гимнастики всегда показывала хорошие результаты, поэтому достаточно авторитетна в России. Сегодня, 16 апреля, в Казани продолжаются чемпионат и юниорское первенство России по спортивной гимнастике среди мужчин и юниоров. Дания, Финляндия, Эстония и Фарерские острова пропустили чемпионат мира по гимнастике из-за россиян.

Ирина Винер – первая леди в художественной гимнастике

47% туляков хотят заниматься гимнастикой на работе Программу для Кристины подготовила тренер, заслуженный мастер спорта Российской Федерации по художественной гимнастике Ирина Юрьевна Дзюба.
Интервью с Виталиной Гундерич. Юные Звезды - VictoryCon Гимнастика «ВИТОК» это методика упражнений с гимнастическими палками. В своей основе упражнения направлены на координацию движения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий