Россию на учении представлял отряд кораблей Северного флота (СФ) в составе фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и среднего морского танкера «Кама». Безусловно, на начальном этапе жесткие западные санкции существенно ударили как по экономике Ирана в целом, так и по его торговому флоту, как одной из ее ключевых. Значит, нужен повод по Ирану ударить, и не для этого ли на Ближний Восток направлено авианосное соединение с новым авианосцем «Джеральд Форд»? Россию на учении представлял отряд кораблей Северного флота (СФ) в составе фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и среднего морского танкера «Кама».
Поделиться
- Иранской флотилии приказали войти в Панамский канал
- Иран и Россия построят общий торговый флот
- Востоковед объяснил, зачем Иран захватил судно в Ормузском проливе
- Иран развернул «Москитный флот» в Каспийском море
WSJ: США перебрасывают военные корабли для защиты Израиля от прямой атаки Ирана
В Сети расходятся кадры, как ВМС Ирана вытесняют авианосную ударную группу (АУГ) США во главе с атомным авианосцем USS Eisenhower из Персидского залива. Если вспомнить, что в апреле США задержали нефтяной танкер Suez Rajan с иранской нефтью под предлогом «нарушения санкционной политики, связанной с ядерной программой Ирана». Спецназ Ирана согласился освободить из плена российского моряка Тимофея Колчанова только при условии того, что израильская сторона выберет для него замену — того.
Иран поставил невообразимое условие для освобождения российского моряка из плена
В Тегеране заявили, что ВМС Ирана заставили всплыть американскую атомную подлодку «Флорида». флот Ирана: ВМС Ирана задержали американский танкер в Оманском заливе, Хуситы при поддержке Ирана атаковали американские военные корабли в Красном море, ВМC Ирана. В Красноярском судоремонтном центре Енисейского пароходства идет модернизация флота. Новый фрегат «Дейламан» имеет особое значение для ВМС Ирана, а его принятие в состав флота является важнейшим событием. Плавбаза. военный корабль "Шахид Махдави", водоизмещение, вооружение ВМС Ирана, количество кораблей флота, новости Ближнего Востока. Главная» Блог» Авторские статьи» Пхеньян и Тегеран наносят ответный удар: Иран получит стратегические ракеты КНДР, а КНДР – тысячи иранских беспилотников.
Израиль развернул подводный флот для сдерживания Ирана и "Хезболлы"
Расширение морской торговли между Ираном и Россией на Каспии: возможности и вызовы | Иран наращивает силы своего военно-морского флота и морской службы. |
Израиль развернул флот подлодок в Средиземном море для сдерживания Ирана | В результате термин «темный флот» следует использовать с осторожностью, поскольку на практике могут быть законные причины, по которым AIS выключается. |
Российские дипломаты посетили захваченное Ираном судно с гражданином РФ на борту
Северный флот показал видео военно-морских учений России, Китая и Ирана в Аравийском море. There was a problem trying to load the video. Это второе участие в совместных манёврах иранской стороны, но особую активность в участии она проявила после успешных залпов российских ракетных кораблей по позициям ИГИЛ 15. Сообщается, что Иран готовится к блокировке Ормузского пролива. Иранские ВМС пополнили свой каспийский флот эсминцем, способным запускать крылатые ракеты, сообщили государственные СМИ страны, передает "Голос Америки".
Страна аятолл и санкций: как Иран вооружает самую большую армию Ближнего Востока
В ответ на задержание Ираном кораблей 5-я флотилия американского флота, которая считает себя ответственной за безопасность в регионе, объявила об учащении патрулирований. Этот парад продемонстрировал немалые возможности Ирана и силу, которой обычно не хватает, поскольку флот не очень большой, как и у его доверенных лиц или союзников. Помимо ракет и дронов, Иран построил большой флот быстроходных катеров и несколько небольших подводных лодок, способных нарушить судоходство и глобальные поставки энергии. Северный флот показал видео военно-морских учений России, Китая и Ирана в Аравийском море. There was a problem trying to load the video. Иран «настоятельно требует» пересмотра предложенной резолюции и удаления слов «незаконная операция» и «теневое судоходство» из названия проекта резолюции. 02:15Иран заявил о праве на ответный удар после атаки Израиля на консульство в Дамаске.
Востоковед объяснил, зачем Иран захватил судно в Ормузском проливе
Напомним, что представители посольства России в Тегеране 14 апреля подтвердили, ч то на борту задержанного судна есть российский моряк. В ведомстве заявили, что находятся в постоянном контакте с местными властями. В этот же день стало известно, что российский моряк Тимофей Колчанов вышел на связь с семьей. Тимофей позвонил супруге и рассказал, что с ним все хорошо, однако связи в ближайшее время у него не будет.
Ранее было подписано межправительственное российско-иранское соглашение о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительства и поставок товаров и услуг на железнодорожном участке длиной около 170 км между иранскими городами Решт и Астара. Президент Владимир Путин выразил надежду, что скоро будет подписано соглашение Тегерана с Баку о сотрудничестве в развитии железнодорожной инфраструктуры и грузовых перевозок по этому маршруту, который свяжет в итоге российские порты на Балтике и северных морях с иранскими портами на побережье Персидского залива и Индийского океана.
Общая стоимость проекта составляет 1,6 млрд евро, на строительство участка будет выделен межгосударственный кредит на 1,3 млрд. Согласно соглашению, Москва и Тегеран будут совместно финансировать проектирование, строительство, а также поставки товаров и услуг. Ожидается, что линия Решт—Астара будет строиться при участии Москвы и Тегерана. По словам Путина, доставка грузов из Санкт-Петербурга в индийский Мумбаи по традиционным маршрутам занимала до 30—45 суток, а по новому будет занимать только 10 дней. Грузопоток по МТК «Север—Юг» к 2030 году вырастет в три раза, до 45 млн т, а в перспективе — до 60—100 млн т, сообщал первый вице-премьер Андрей Белоусов.
Хуснуллин сообщал, что всего в развитие транспортного коридора «Север—Юг» вложат 280 млрд руб. Идея создания такого коридора обсуждается с 2005 года. Сухогруз «Раша-1» сам справился с трудностями на пути из РФ в Иран. Фото с сайта www. Путин поблагодарил президента Ирана Эбрахима Раиси и верховного лидера страны Али Хаменеи за постоянное внимание к сотрудничеству с РФ.
У нас нет ни своих маршрутов, ни судов для этих целей.
Это очень важно, потому что Россия долгое время не позволяла иностранным судам, в том числе и иранским, проходить через Волгу и использовать Волго-Донской канал. Фактически российские власти считают эту реку внутренним водным путём и из соображений национальной безопасности не пропускают иностранные суда по ней и её каналам внутрь территории России. Поэтому иранские суда должны были перегружать свои контейнеры на российские суда в Астраханском порту, чтобы грузы могли достичь конечного пункта назначения внутри России или двинуться дальше в Чёрное море через Волго-Донской канал. Если это соглашение будет реализовано, Иран получит доступ к самой длинной реке в Европе, которая начинается в Тверской области примерно в 400 километров к северо-западу от Москвы и заканчивается в Астрахани, на северном берегу Каспийского моря. Иранские корабли смогут также использовать Волго-Донской канал, обеспечивающий кратчайшее судоходное сообщение между Каспийским и Средиземным морями через Азовское и Чёрное моря. Всё это подчеркивает серьёзное внимание России к укреплению морской торговли и судоходных связей с Ираном в Каспийском море. Иран также заинтересован в использовании потенциала Каспийского моря для развития транзитных и торговых отношений с Россией и Евразийским экономическим союзом.
Тем не менее перед двумя странами стоит ряд вызовов и проблем в этой области. Первая проблема — малочисленность иранского судоходного флота в Каспийском море. Хотя в Каспийском море действуют 53 иранских судна, но, учитывая тенденцию к наращиванию экспорта и импорта между Ираном и Россией, нужно не менее 100 судов. В связи с этим 10 декабря 2022 года к флоту Khazar Sea Shipping Lines было добавлено восемь новых судов, что увеличивает количество иранских судов до 61. В этом контексте для увеличения объёма торговли между двумя странами очень важно строительство 5000-тонных судов. Российская судостроительная промышленность в Астрахани может сыграть важную роль в увеличении судоходных мощностей Ирана в Каспийском море. Второй проблемой является небольшое количество судов типа «ро-ро» в морской торговле между Ираном и Россией в Каспийском море. В то время как у России на Каспии 19 таких судов, а у Азербайджанской Республики — 10, у иранского судоходства таких мощностей нет.
Для решения этой проблемы в июле 2022 года Иранской морской промышленной компанией SADRA был подписан контракт на строительство двух судов этого типа по заказу Исламской Республики Иран. При водоизмещении 4 тысячи тонн их длина составляет 140 метров, что является максимум для судов, которые могут ходить по Каспийскому морю и Волге. Они могут использоваться для перевозки контейнеров, леса, автомобилей и так далее. Как упоминалось ранее, 4 мая 2022 года в иранский порт Ноушехр впервые за 21 год зашло российское грузовое судно типа «ро-ро». Хотя такие шаги важны, но этого недостаточно, учитывая растущий объём торговых отношений между Ираном и Россией на Каспии. Следовательно, необходимо направить большую часть мощностей российского флота «ро-ро» в Каспийском море на торговлю с Ираном. Третья проблема — сроки отправления кораблей.
Фрегаты программы Mowj имеют полное водоизмещение более 1500 тонн, длину 95 м и ширину 11,1 м. Корабль оборудован площадкой для среднего вертолета. Новый многофункциональный радиолокационный комплекс Cheshm Oghab иранской разработки размещается в интегрированной мачте, хотя неясно, установлен ли он фактически. На церемонии ввода фрегата в строй на нем были также продемонстрированы разведывательный беспилотный летательный ааппарат вертикального взлёта и посадки Chamrosh-4 и пусковые установки новых барражирующих боеприпасов Shahin-1.
Военно-морской флот Ирана пользуется авторитетом на международной арене
Журнал "Зарубежное военное обозрение" – Telegram | Плавбаза. военный корабль "Шахид Махдави", водоизмещение, вооружение ВМС Ирана, количество кораблей флота, новости Ближнего Востока. |
Иран объяснил задержание связанного с Израилем судна MSC Aries — 15.04.2024 — В мире на РЕН ТВ | «В крайнем случае они отправят флот для охраны торговых судов, если возникнет угроза», – уточнил эксперт. |
ВМС Ирана: флот готов стать на страже идеалов Исламской революции | Крупнейшая судоходная компания республики Иран (IRISL) намерена наращивать флотилию грузовых судов на Каспии, чтобы обеспечить рост грузопотока по МТК. |
Иран развернул «Москитный флот» в Каспийском море ::Первый Севастопольский | Россию на учении представлял отряд кораблей Северного флота (СФ) в составе фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и среднего морского танкера «Кама». |
Иран оснастил свои военные корабли крылатыми ракетами и дронами
Удар по русским танкерам. Иран не даст запереть Россию в Балтийском море Удар по русским танкерам. Иран не даст запереть Россию в Балтийском море 26. Видимо, поодиночке слишком страшно.
Дания берет на себя роль исполнителя угрозы, потому что под её контролем находятся проливы, ведущие в Мировой океан. Финляндии поручено громко кричать и обвинять, ну а Швеция там для солидности, чтобы поддержать соседок по региону. Общий же смысл провокации в том, чтобы создать повод для блокировки движения российских танкеров.
Поскольку ни одна из санкций, введенных против российских энергоносителей, не сработала, Запад решил играть совсем уж грязно. Не получается запретить разным странам покупать ресурсы из России, значит, надо физически помешать их доставлять. То есть, предметом атаки становятся непосредственно корабли.
США стараются возможностями своего 5-го флота ВМС, в зону ответственности которого входит западная часть Индийского океана и Персидский залив с центром базирования в Бахрейне Манама , предпринять меры блокирования нефтяной торговли между Ираном и Китаем. Так, в апреле с. США задержали в Оманском заливе судно Suez Rajan с иранской нефтью и перенаправили его с первоначального курса на Китай в Соединенные Штаты, расценив это как нарушение со стороны Тегерана режима санкций по торговле нефтью. В реальности же, данная акция американской стороны стала проявлением морского пиратства. Тогда иранские ВМС не смогли блокировать действия американского флота в зоне Ормузского пролива и Оманского залива. Настоящий груз был застрахован американской компанией «Chevron Corp». При этом иранцы дождались полной загрузки судна и перевода американцами денег арабам, а потом провели задержание. Несмотря на то, что данный танкер был зарегистрирован в Китае и сохранял надежды США на безболезненное путешествие в зоне Ормузского пролива и Оманского залива, иранцы арестовали его. Последнее говорит о том, что Тегеран имел предварительную информацию по каналам сотрудничества с китайской и саудовской сторонами по части индекса страхования судна, его загрузки и перевода денег. Иран же, пользующийся поддержкой Китая, России и Саудовской Аравии, подобным шагом демонстрирует силу и начало избирательной блокировки нефтяных танкеров западных стран.
Соответственно, борьба за энергоресурсы и транзитные коммуникации на суше и на море вновь приобретают конфликтный характер.
Пятидневные учения направлены на защиту морских путей, обеспечение безопасности торговых судов и танкеров, а также подготовку военных и портовых сооружений … Флот Ирана увеличит присутствие в мировом океане 19:43, 24 мар 2013 Флот Ирана планирует расширить свое присутствие в международных водах. Об этом заявил председатель Маджлиса Ирана по национальной безопасности и внешней политике Мохаммад Салех Джокар. Он отметил высокие возможности иранских военно-морских сил, … Иран отправит военный корабль и подводную лодку в Красное море 10:50, 31 авг 2011 Командующий ВМС Ирана контр-адмирал Хабиболла Саяри сообщил во вторник, 30 августа, что Исламская республика снова отправила небольшую флотилию в Красное море: на этот раз с миссией отправились подводная лодка и корабль.
Как выяснилось, все это пригодилось уже в самом ближайшем будущем — когда при достигнутом главным образом, при помощи России ослаблении реальной силы тотального санкционного давления, Иран смог существенно расширить как объемы, так и ассортимент морских перевозок, что, в свою очередь, придало новый импульс строительству национального флота.
При этом для их строительства наряду с государственным предполагается привлекать и частный, а также иностранный капитал. В качестве же дополнительной меры поддержки иранских. Уже к концу 2021 года, его общий рабочий тоннаж почти достиг отметки в 21 млн тонн — то есть в 2,3 раза превысил базовый досанкционный показатель 2005 года. Настоящим же сюрпризом в первую очередь — для инициаторов антииранских санкций стал по-настоящему рекордный более чем 4-кратный! В частности, крупнейший из национальных судовых операторов — компания Islamic Republic of Iran Shipping Lines IRISL , несмотря на санкции, продолжает занимать 15-е место в рейтинге крупнейших мировых контейнерных перевозчиков, причем общая контейнерная вместимость ее флота еще по итогам 2021 года превысила 152 000 TEU.
В целом же, согласно официальным планам Портовой и Морской Организации Исламской республики PMO , к настоящему времени суммарный потенциал иранских портов по перевалке контейнеров превышает 260 млн TEU, из которых пока активно используется не более 150 млн TEU. Впрочем, по мере укрепления экономических связей с новыми перспективными партнерами прежде всего — с Россией , а также реализации уже весьма возрастных, но все же не потерявших своей актуальности транспортных проектов прежде всего МТК «Север-Юг» , Иран уже в среднесрочной перспективе имеет все шансы значительно повысить загрузку своих портовых мощностей — причем не только по нефти и контейнерам, но так же и по комбинированным генеральным грузам, автотехнике и т. А с действенной внешней помощью дружественных государств прежде всего — опять-таки России наш сосед по Каспийскому морю действительно может превратить себя в мощный транснациональный грузовой хаб на западе Азии, на самом переплетении мощных грузопотоков на пути в Европу и далее на запад. Ключевым же условием эффективного решения этой задачи помимо дальнейшего развития всех видов грузового наземного транспорта и портовой инфраструктуры является наличие необходимого количества специализированного национального тоннажа для организации масштабных морских грузоперевозок. Заметим, что к достижению этого результата Республика последовательно продвигается уже не первый год — пусть медленно, но уверенно.
Как следствие предпринятых усилий, уже сегодня Иран обладает достаточно мощным и что гораздо важнее!
В Персидский залив выходят крупнейшие боевые корабли ВМФ Ирана.
Это очень важно, потому что Россия долгое время не позволяла иностранным судам, в том числе и иранским, проходить через Волгу и использовать Волго-Донской канал. Фактически российские власти считают эту реку внутренним водным путём и из соображений национальной безопасности не пропускают иностранные суда по ней и её каналам внутрь территории России. Поэтому иранские суда должны были перегружать свои контейнеры на российские суда в Астраханском порту, чтобы грузы могли достичь конечного пункта назначения внутри России или двинуться дальше в Чёрное море через Волго-Донской канал. Если это соглашение будет реализовано, Иран получит доступ к самой длинной реке в Европе, которая начинается в Тверской области примерно в 400 километров к северо-западу от Москвы и заканчивается в Астрахани, на северном берегу Каспийского моря. Иранские корабли смогут также использовать Волго-Донской канал, обеспечивающий кратчайшее судоходное сообщение между Каспийским и Средиземным морями через Азовское и Чёрное моря. Всё это подчеркивает серьёзное внимание России к укреплению морской торговли и судоходных связей с Ираном в Каспийском море. Иран также заинтересован в использовании потенциала Каспийского моря для развития транзитных и торговых отношений с Россией и Евразийским экономическим союзом. Тем не менее перед двумя странами стоит ряд вызовов и проблем в этой области.
Первая проблема — малочисленность иранского судоходного флота в Каспийском море. Хотя в Каспийском море действуют 53 иранских судна, но, учитывая тенденцию к наращиванию экспорта и импорта между Ираном и Россией, нужно не менее 100 судов. В связи с этим 10 декабря 2022 года к флоту Khazar Sea Shipping Lines было добавлено восемь новых судов, что увеличивает количество иранских судов до 61. В этом контексте для увеличения объёма торговли между двумя странами очень важно строительство 5000-тонных судов. Российская судостроительная промышленность в Астрахани может сыграть важную роль в увеличении судоходных мощностей Ирана в Каспийском море. Второй проблемой является небольшое количество судов типа «ро-ро» в морской торговле между Ираном и Россией в Каспийском море. В то время как у России на Каспии 19 таких судов, а у Азербайджанской Республики — 10, у иранского судоходства таких мощностей нет.
Для решения этой проблемы в июле 2022 года Иранской морской промышленной компанией SADRA был подписан контракт на строительство двух судов этого типа по заказу Исламской Республики Иран. При водоизмещении 4 тысячи тонн их длина составляет 140 метров, что является максимум для судов, которые могут ходить по Каспийскому морю и Волге. Они могут использоваться для перевозки контейнеров, леса, автомобилей и так далее. Как упоминалось ранее, 4 мая 2022 года в иранский порт Ноушехр впервые за 21 год зашло российское грузовое судно типа «ро-ро». Хотя такие шаги важны, но этого недостаточно, учитывая растущий объём торговых отношений между Ираном и Россией на Каспии. Следовательно, необходимо направить большую часть мощностей российского флота «ро-ро» в Каспийском море на торговлю с Ираном. Третья проблема — сроки отправления кораблей.
Очевидно, что и после примирения с саудитами власти Ирана намерены продолжать использовать Сирию, Ирак, Ливан, Йемен и Газу в качестве плацдарма для угрозы Израилю. Береговые линии этих районов составляют большую дугу иранского влияния. Тангсири: моряки участвуют в учениях в Каспийском море и Персидском заливе, чтобы продемонстрировать солидарность с народом Палестины; более 2700 кораблей ВМС КСИР, а также добровольческие силы Басидж принимают участие в парадах, чтобы выразить поддержку палестинскому делу и Интифаде народному восстанию ; послание парада - солидарность с палестинским народом; парады проводятся одновременно в ряде портов по всему мусульманскому миру, в тч в Сирии, Ливане, Йемене и Ираке, а также в других местах Восточной Азии. Усиление напряженности в Восточном Иерусалиме случилось после серии рейдов ВС Израиля на территорию мечети Аль-Акса во время мусульманского поста Рамадан. Многие мусульманские страны по всему миру решительно осудили израильские рейды и призвали израильские страны проявлять сдержанность.
Напомним, 18 января 2023 г.
Все материалы автора Американская атомная подводная лодка АПЛ "Флорида" пыталась пересечь Ормузский пролив близ Ирана, но военный флот Ирана вынудил её всплыть на поверхность и изменить курс. Амир Шахрам Ирани сообщил, что субмарина "в некоторой степени" приблизилась к иранским территориальным водам. После обнаружения она изменила курс и продолжила путь уже под эскортом иранской АПЛ.
Об этом сообщает агентство ИРНА. Он добавил: «Была значительно увеличена степень устойчивости и скорость созданных отечественными специалистами кораблей, которые являются уникальными в мире и в три раза превышают скорость американских кораблей». Генерал Тангсири заявил: «Возможности морских сил Стражей Исламской Революции в области ракет достигают беспрецедентного уровня в мире…они могут поражать цели с точностью до 2 тысяч километров.
Судостроение и санкции – полезный пример Ирана
В случае начала конфликта с Азербайджаном, Иран может использовать их против объектов нефтяной инфраструктуры на побережье. В настоящее время подводный флот Ирана представлен: тремя подлодками советской постройки проекта «Палтус», поступившими на вооружение национальных ВМС в 1992–1997. Израиль развернул флот подводных лодок в Средиземном море для сдерживания Ирана и ливанского шиитского движения «Хезболла», пишет израильское издание Bohl. В начале июня стало известно, что Иран добавил 15 судов к своему торговому морскому флоту в Каспийском море на фоне растущих торговых связей с Россией и другими странами.