На Факультете компьютерных наук Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) с 1 сентября 2023 года начнет работу базовая кафедру оперстора МТС. 2021 ce. Материалы семинаров по АКОС (ПМИ, ВШЭ, 2021-22 у.г.). Команды факультета компьютерных наук Вышки стали абсолютными чемпионами 47-го финала ICPC и получили золотые медали в 46-м финале, сообщает пресс-служба вуза. Целью программы является подготовка специалистов по работе с данными (data scientist), аналитиков (analyst), исследователей в области.
ВШЭ ФКН ПМИ | Миллион в месяц | Стать программистом
Факультет компьютерных наук (ФКН) — научно-учебное подразделение НИУ ВШЭ, созданное в 2014 году при поддержке компании «Яндекс». Лучший результат среди российских вузов показала команда факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, став чемпионами мира в 47-м финале и получив золотые медали в 46-м финале. Среди участников других российских вузов медали также получили студенты МФТИ. Высшая школа экономики помогла старшеклассникам представить свои проекты ведущим IT-компаниям России.
МТС открыл базовую кафедру на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ
На факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ работает 13 лабораторий, которые заняты исследованиями в самых разных областях компьютерных наук, от искусственного интеллекта и машинного обучения до топологии. Добро пожаловать в группу абитуриентов (а в будущем и студентов) ВШЭ ФКН Прикладная Математика и Информатика 2019. лекции ФКН ПМИ ВШЭ. В этом эпизоде мы говорим с представителями Факультета компьютерных наук Высшей школы экономики — у нас в гостях заместитель декана по учебно-методической работе, академический руководитель бакалаврской программы «Экономика и анализ данных» Илья. Сбер продолжает укреплять сотрудничество с ведущим центром подготовки кадров в IT и ИИ – факультетом компьютерных наук НИУ ВШЭ. ВШЭ. Все новости. В Харькове в результате удара рухнула телебашня.
Начало учебного года на ПМИ ФКН ВШЭ
Любой родитель, если бы его ребенок туда попал, гордился бы таким событием. Остальные - призеры международных олимпиад, всякие чемпионы мира по программированию, победители всероссийских олимпиад! Группа - будущие русские гуглы и майкрососфты. Так что тут можете Вы обижаться... Во ВШЭ много факультетов... Да, мне тоже не нравятся политологический и экономический факультеты!
А Факультет компьютерных наук там - великолепный и аполитичный!
Там хороший углубленный курс алгоритмов, а в основе обычный курс алгоритмов. Если вы хоть что-то знаете про программирование, то сможете пережить пилотную программу. Единственная проблема — рейтинг общий. Думайте дважды, если вы на скидке. Но все равно рекомендую учиться в пилоте.
Нагрузка Давайте коротко. Для вуза — много. Для топового вуза — мало. Производительность разных людей сильно отличается. Я, наверное, на первом курсе тратил часов 30-50, а на втором тратил порядка 10-20. У меня никогда не было возможности сесть с таймером и засечь.
Бывают страшные периоды, когда много домашек и контрольных. Бывает, что нужно сделать какие-то дежурные домашки и все. Что могу оценить объективно: очных пар — мало. Даже на первом курсе порядка 14 штук в неделю, это меньше школьной нагрузки. Домашек, наоборот, достаточно много: по каждому предмету в любой момент времени есть хотя бы одна открытая домашка. За неделю-две до сессии жить сложнее всего.
На первом курсе я преподавал и иногда какие-нибудь проекты параллельно делал. На втором курсе я преподавал и работал парт-тайм три дня в неделю. Это был убийственный челлендж: не повторяйте, выполнено профессионалом. Не обязательно работать — есть ШАД от яндекса, есть факультативы, есть еще разные академические приколы. Всегда можно просто закрывать текущую имеющуюся программу на все фуллы. Но если в какой-то момент вы будете просто ходить на пары, кое-как сдавать домашки и смотреть аниме в оставшееся время, то это явно плохой вариант, уж лучше бы что-то другое делали.
А на первом курсе в первую очередь важно влиться в процесс и заботать фундаментальные предметы. Еще следует заметить, что посещение свободное: почти нигде не будут придираться к тому, что вас нет на парах. Но тут надо с умом ко всему подходить, потому что вариант «не ходить» работает только тогда, когда вы нормально осваиваете предмет и без посещения. Кто-то смотрит записи, вполне себе вариант. Говорят, студенты самоорганизовывались их делать еще до ковида. Всякие плюшки от вышки Что очень удобно: Твой вуз разбросан по всей Москве.
Можно зайти поботать откуда угодно. Корпус на Покровском бульваре — слишком крутой. Ничего подобного в Москве еще лет пять от других вузов ожидать не стоит. Сообщество прикольное, современное, разношерстное. Сегодня ты на тусовке с ребятами, а завтра узнаешь, что у них свой подкаст или что там еще креативная молодежь делает. У нас самая адаптирующаяся и современная программа, это факт.
Расскажите, кто вообще поступает на факультет? И как удается сохранять баланс между разными уровнями абитуриентов? Есть три основные категории абитуриентов.
Первая — это олимпиадники. Не только победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, но и те, кто поступил по так называемым уровневым олимпиадам. Вторая категория — абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ, поступающие по конкурсу.
Эти ребята отлично учатся, умеют систематически работать, у них твердые знания, и мы очень рады таким абитуриентам. И третья категория — это ребята, которые поступают на коммерческие места, они сами оплачивают свое обучение и очень мотивированы учиться. Они знают, зачем поступили.
С их баллом ЕГЭ можно было попасть на бюджет во многие вузы, но они поступают на коммерческие места к нам. Одна из причин — рост зарплат у наших выпускников, как правило, окупает вложенное в обучение за два года. Такие переводы на старших курсах исчисляются десятками.
Расскажите немного о мотивации студентов. Классическая проблема российского высшего образования в том, что школьник должен в 16 лет выбрать вуз, в котором он проведет следующие шесть лет. Человек в это время часто плохо представляет, что ему нужно.
Наш факультет — отличная площадка для того, чтобы понять, чего именно ты хочешь. Объясню почему. На первом курсе студент чаще всего не знает, готов ли он, скажем, заниматься фундаментальной наукой или хочет в индустрию.
За годы бакалавриата он сможет определиться, поскольку увидит примеры ведущих ученых: у нас на факультет 11 сильных научных лабораторий. Он может стажироваться в такой лаборатории, написать курсовую и дипломную работы под руководством лидеров компьютерных наук. И это поможет сделать выбор.
Если после этого он решит, что наука — это не его, то можно уйти в разработку или стать специалистом в области прикладной data science или программной инженерии. Или, скажем, человек решит, что ему интересна лингвистика, или что он хочет развиваться в социологии. Тогда он может поступить в магистратуру по этому профилю, и там он будет желанным специалистом, поскольку знает то, чего большинство людей в этой области еще не знает, и что сейчас очень нужно.
Поэтому, поступая на факультет компьютерных наук, человек практически не ограничивает свой выбор в дальнейшем. А что собой представляют лаборатории ФКН? Они бывают двух типов.
Один формат — это крупные международные лаборатории, куда привлекаются один или несколько специалистов из-за рубежа. Вокруг них формируется исследовательская группа, которая работает над определенным направлением или проблемой. Лаборатория развивает очень амбициозное направление, там занимаются математическими методами глубинного обучения.
Другой формат — научно-учебные лаборатории. В такой лаборатории, как правило, один-два, редко три взрослых исследователя и 10—15 студентов и аспирантов, которые работают в качестве стажеров-исследователей. Такие лаборатории создаются для вовлечения молодежи в науку.
Как на факультете обстоят дела с так называемыми soft skills -социальными навыками? Ведь студенту важно не только обладать узкоспециальными знаниями, но и понимать, как устроен рынок, как работает индустрия, как общаться, в конце концов. И это довольно трудно преподавать.
Поделиться Репостнуть Твитнуть Команды из студентов Высшей школа экономики и Московского физико-технического института победили в чемпионате мира по программированию ICPC, который проходил в Луксоре. Финалы провели по программированию ICPC за 2022 и 2023 годы. Так произошло из-за того, что мероприятие до этого несколько раз откладывалось и переносилось.
Фотографии профиля (7)
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Абитуриенту ФКН НИУ ВШЭ: актуальные события для поступающих
- ФКН НИУ ВШЭ
- Ответы : Призываются знатоки IT вузов. МФТИ или ВШЭ?
- Факультет компьютерных наук - ФКН ВШЭ
Студенты НИУ ВШЭ выиграли международные соревнования по программированию
специальность Прикладная математика и информатика с бюджетными местам, проходными баллами, стоимостью обучения и прочим. Все программы (профили) бакалавриата Прикладная математика и информатика. В Высшей школе экономики состоялась презентация онлайн-кампуса, который объединяет в себе лучшие практики цифрового обучения и является продолжением университета в онлайн-среде. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ. Рейтинг 4,7 на основе 638 оценок и 81 отзыва о вузе «НИУ ВШЭ, Факультет компьютерных наук», Чкаловская, Москва, Покровский бульвар, 11, стр. 4. Напишите свой отзыв о вузе.
ФКН ВШЭ: 298 БАЛЛОВ, 45% ОТЧИСЛИЛИ, ВОЕННАЯ КАФЕДРА, САЙТ С ОЛИМПИАДАМИ
Дмитрий Ветров — профессор Сколтеха — переходит в этом учебном году на полную ставку на ФКН и становится главой новой лаборатории Байесовских методов — это большая удача для ФКН! Еще важнее то, что статьи на эти конференции принимают у учеников Дмитрия — аспирантов и даже магистров: для магистра иметь статью на такой конференции — это прорыв, гарантирующий попадание в аспирантуру в сильнейшие научные группы мира. Дмитрий Ветров будет читать курс по байесовским методам в рамках специализации. В лаборатории Дмитрия будут работать его магистры и аспиранты, а также ученики Антона Конушина — руководителя академической программы ПМИ на ФКН и руководителя одной из ведущих научных групп в России в области Computer Vision. Антон Конушин будет читать у нас курс по компьютерному зрению. Евгений Соколов — профессиональный data scientist, руководитель группы в Yandex Data Factory. Он будет читать общий для всех студентов курс машинного обучения, а также его продвинутое продолжение для студентов специализации. Евгений совместно с Петром Ромовым, Эмели Драль, Виктором Кантором и Евгением Рябенко недавно запустили на Coursera русскоязычную специализацию по машинному обучению в анализе данных. Таким образом, студенты смогут перенять опыт людей, ежедневно применяющих машинное обучение для решения задач в областях от банковской индустрии, мобильных операторов и интернет-торговли до космической индустрии, металлургии и физики высокой энергии в ЦЕРНе.
Описание специализации и ее программу можно посмотреть здесь. Думаю, что аналогов этой программы нет ни в одном университете в России. В частности, в рамках специализации пройдет новый курс по Deep Learning , который будет отражать последние достижения в области и будет все время обновляться с прогрессом глубинного обучения. Для первых выпускников специализации через два года мы в ШАДе будем готовить и создавать новые продвинутые курсы, чтобы студенты не скучали в магистратуре. Те из вас, кто был на всероссийской олимпиаде по информатике в этом году, могли видеть выступление Евгения Соколова на тему применения машинного обучения для рисования картин в стиле Ван-Гога, игры в Го и предсказания успеваемости абитуриентов по их успехам в олимпиадах. Для тех, кто не был, если вам интересно послушать про другие применения машинного обучения, есть видеозаписи выступления Евгения на Открытой олимпиаде и выступления Петра Ромова на ЗКШ про предсказание того, кто «затащит катку в доту» : Если вам интересно «потрогать», что такое машинное обучение, то записывайтесь в параллель ML летней школы ФКН в августе. Набор в ЛКШ уже закрыт, но если вас пригласили в другую параллель ЛКШ, у вас там будет возможность сходить на спецкурс по машинному обучению. Специализация по распределенным системам Второе популярное направление, по которому у нас появилась специализация ,- распределенные системы.
Это направление связано с работой со сложными большими системами из огромного числа компьютеров, алгоритмами распределенного консенсуса, алгоритмами для работы с внешней памятью, с распределенными базами данных, которые должны обеспечивать быстрое обновление под большой нагрузкой и при этом поддерживать синхронизацию данных между репликами, с оптимизацией передаваемых по сети данных.
Ильяхов, Л. Сарычева: Пиши, сокращай Книга, после которой понимаешь, насколько плохие тексты ты писал до этого. Для меня это особенно важно — когда ты читаешь в основном научные тексты и учебники, привыкаешь к сухому и формальному стилю, и сам начинаешь делать так же. После «Пиши-сокращай», кажется, стал очень много внимания обращать на то, чтобы писать интересно и кратко. Бонусом идёт приобретение бесконечного количества иронии по отношению к объявлениям, которые видишь на двери в подъезд. Это самое престижное математическое соревнование по математике для студентов, которое проводится ежегодно уже около тридцати лет. Поздравляем ребят и желаем дальнейших успехов! Сегодня своим опытом поделится Ренат Нуртдинов с «Программной инженерии»: «Мой бэкграунд — это две обычные школы с английским уклоном, тройка по геометрии, непереваривание точных наук и призерство на олимпиаде по биологии. Но в 9 классе все перевернулось вверх дном.
В моей жизни появился первый язык программирования — формулы в Excel и командные блоки в Minecraft. На ФКН я попал практически случайно. Всегда думал, что сюда невозможно поступить, и готовился к подаче в другие топовые вузы. Когда развозил документы, по пути домой решил заскочить на Лубянку, и как-то закрутилось. Изучая содержание программы и отзывы, я стал больше и больше склоняться к Вышке. Позже знакомые рассказали, что мечтали поступить на это направление. В результате я сдал оригинал аттестата и уехал из Москвы, чтобы точно не передумать. В студенческой жизни больше всего запомнился первый курс и внеучебка. Первый курс — самобытный Кочновский переулок, сложные лекции, пугающие проценты отчислений, куча умных ребят вокруг, ботанье сутками напролет весь декабрь и кажущееся вечным ожидание оценок за программирование. Было очень атмосферно и захватывающе.
Второй момент — внеучебная жизнь, и в Вышке она просто сказочная: есть миллион возможностей для самореализации! Есть миллион возможностей самореализации. Еще на организации последнего звонка в школе я понял, что хочу делать мероприятия, и вот оно — на первом курсе мы с ребятами собрали первый студактив ФКН aka CSTATI и стали делать наш первый ивент, который бы понравился программистам. Дальше — больше, сейчас CSTATI — это бренд, который живет благодаря энтузиазму следующих поколений студентов и неугасающей идее. Помимо учебы и организации самых крутых мероприятий на ФКН, я волонтерил, саморазвивался, работал, зарабатывал на путешествия — и путешествовал. Еще я схожу с ума по авиации: самолетам, аэропортам и всем, что вокруг этого. Обожаю заполнять анкеты на визы, искать авиабилеты, планировать путешествия, знакомиться с новыми городами и людьми. Мечтаю полетать на королеве неба Boeing 747 и самыми экзотичными авиакомпаниями всего мира. Чувствую, что мне не хватает академического опыта, и есть желание что-то поисследовать, возможно, в магистратуре». На очереди Антон Айзенберг, заведующий международной лабораторией алгебраической топологии и ее приложений.
Помимо разных фактов вокруг симплекс-метода в которые я никогда не вчитывался , книга содержит внятное геометрическое описание преобразования Гейла.
Исследовательские коллективы ФКН Центр глубинного обучения и байесовских методов; Международная лаборатория интеллектуальных систем и структурного анализа; Международная лаборатория теоретической информатики; Международная лаборатория стохастический алгоритмов и анализа многомерных данных; Международная лаборатория алгебраической топологии и ее приложений; Международная лаборатория биоинформатики; Лаборатория методов анализа больших данных; Лаборатория моделирования и управления сложными системами; Лаборатория моделей и методов вычислительной прагматики; Лаборатория процессно-ориентированных информационных систем; Лаборатория искусственного интеллекта для вычислительной биологии; Лаборатория облачных и мобильных технологий; Лаборатория матричных и тензорных методов в машинном обучении; Лаборатория алгебраических групп преобразований [13].
Антон расскажет о проекте «Помочь можно на расстоянии», который был организован в начале карантина для дистанционной поддержки взрослых и детей в интернатах. Не пропустите! Лекция проекта "Помочь можно на расстоянии". Иоанна Богослова.