Постпред РФ в ООН Василий Небензя в ходе заседания выразил сожаление, что Совбез не смог принять «взвешенное решение» для использования космоса в мирных целях, на которое «была направлена предложенная Россией и Китаем поправка». Союз Советских Социалистических Республик был первоначальным членом Организации Объединенных Наций с 24 октября 1945 года.
Постпред РФ при ООН заявил о необходимости запрета любого оружия в космосе
Андрей Искусственный Интеллект 207731 Ни Ка, а сейчас, значит, у Путина нет права вето, чтобы влиять на мировую политику? Ни КаМудрец 13244 1 год назад Ну давайте откроем Югославию: 4 октября 1945 Югославия сейчас государства-правопреемника нет В 1992—1993 годах Югославия распалась на несколько независимых государств, которые впоследствии самостоятельно вошли в ООН. После провозглашения 3 июня 2006 года независимости Черногорией, членство Союзной республики Югославии перешло к Сербия Сербии. Заметьте, что ни одно из бывших республик югославских не пожелало стать ее правопреемницей, а вступали в ООН самостоятельно. Больше таких хитрожо... Ни КаМудрец 13244 1 год назад Была страна Югославия. Она распалась в 90-х на 6 государств. Все ее нет. Сербию можно считать преемницей СР Югославии.
За принятие меры проголосовали 93 государства, против — 24, еще 58 стран воздержались, пишет ТАСС Для принятия документа были необходимы две трети голосов — воздержавшиеся в этот счет не вошли. Теперь членство России в СПЧ будет приостановлено на текущую ротацию, то есть до истечения нынешнего срока пребывания страны в совете в 2023 году. После этого Россия вновь сможет рассчитывать на членство в организации.
Отправить со своего мобильного телефона СМС на короткий номер 3443 с текстом «Изгелек» и суммой платежа. Таким образом, если вы жертвуете 150 рублей, ваше сообщение будет выглядеть так: «Изгелек 150». Вы можете cделать пожертвование с любой банковской карты прямо сейчас. Все перечисленные средства поступают на расчетный счет Доброфонда «Изгелек».
В кампанию «осуждения» России включились и американские авторы отклоненного проекта резолюции. Единственный раз в истории человечества.
Или, может, об этом скажет наш коллега из Японии? Напомним, что ранее заместитель постпреда Японии при ООН Мицуко Сино на заседании Совбеза по Украине в контексте заявлений о неготовности Токио смириться с якобы исходящей от России ядерной угрозой заговорила о бомбардировках Хиросимы и Нагасаки. Произнося дежурную фразу о недопущении повторения катастрофы Хиросимы и Нагасаки, она в своем выступлении, следуя негласному в Японии табу, не упомянула, что атомные бомбардировки городов проводились Соединенными Штатами. В результате японские, да, видимо, не только японские школьники путаются при ответе на вопрос, какая страна совершила варварское атомное испепеление женщин, детей и стариков. Воспитываясь в обстановке заговора молчания и фактически сокрытия факта убийства атомными бомбами ради эксперимента сотен тысяч безвинных людей именно американцами, граждане взявших на вооружение оголтелую русофобию стран под воздействием пропаганды «русской ядерной угрозы» будут массово считать виновниками геноцида японцев в Хиросиме и Нагасаки русских.
Россия на месяц стала страной-председателем в Совете Безопасности ООН
В своём выступлении заместитель постоянного представителя России при ООН Геннадий Кузьмин заявил, что рассматриваемый проект резолюции по факту не имеет ничего общего с положением в области прав человека. В состав Совета ООН по правам человека входят 47 государств-членов, каждое из которых избирается большинством членов Генеральной ассамблеи путём прямого тайного голосования на основе принципа справедливого географического распределения. Предложения об исключении России из СПЧ поступило после того, как в интернете стали распространяться фото и видео, снятые после ухода российских войск из украинского города Буча, свидетельствующие о совершённых военных преступлениях.
В то же время и эта конвенция указывает, что какие-то договоры от государств-предшественников и преемниками, так же как и односторонние заявления новых государств сами по себе не образуют ситуации правопреемства по договору. Более того, эта конвенция прямо указывает в статье 16, что правопреемство по договору, требующее для присоединения к нему согласие других государств-участников, невозможно без такого согласия. Это описывает ситуацию и с такими договорами, как Устав ООН. Кроме того этот договор 1978 не распространяется на ситуации вооруженного конфликта между государствами или оккупации их территорий.
Также можно вспомнить и о довольно экзотическую Венскую конвенцию о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 года, которая так не вступила в силу и является ратифицированной лишь семью государствами в том числе Украины, с 1992 г. Это Договор о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов СССР от 4 декабря 1991 вступивший в силу согласно его статье 16 с момента подписания и не нуждался ратификации. Действие этого документа, в отличие от соглашений о создании СНГ и актов вытекающие из этих соглашений по состоянию на декабрь 1991 года является бесспорным, он в последующем подтверждался действиями государств, включая саму РФ и Украину, а так же, например, — дополнительным соглашением к настоящему Договору от 13 март 1992. Таким образом, все внедоговорные, политические решения 21 декабря 1991 о делегировании РФ полномочий на замещение места СССР в ООН противоречили на тот момент действующим нормам международного права. Тогда международным правом пренебрегли ради текущей военной безопасности, целесообразности «умиротворения» ядерного гиганта и явно ожидая недолгое или формальное независимое бытие постсоветских стран как «зоны российских интересов». Юристы-международники привыкли объяснять какой противоречащие обычной жизненной или юридической логике явления международных отношений тем, что это якобы новый «международный обычай».
Но может международный обычай противоречить Уставу ООН и его так «творчески дополнять»? Вряд ли. Кроме того, все международные обычаи имеют интересное свойство. Они могут меняться. При этом — меняться в любой момент, когда их перестанут определять государства мира или их много. Ее права в ООН основываются исключительно на определенной сложившейся практике, которую кто-то может считать международным обычаем.
Если конечно и в дальнейшем захочет так считать, потому что такая практика может измениться в любой момент. Что же можно сделать в этой ситуации?
По мнению опрошенных «Секретом фирмы» экспертов, произошедшее никак не скажется на ситуации с правами человека в самой России, но может навредить имиджу страны. Обсудить Генеральная ассамблея ООН 7 апреля провела экстренную сессию. На ней она проголосовала по резолюции о приостановке членства России в Совете по правам человека. Голосование состоялось по инициативе США.
Вашингтон обвинил Москву в «систематическом нарушении прав человека» и назвал её участие в СПЧ «фарсом». В итоге за принятие резолюции проголосовали 93 страны, против — 24, воздержались — 58. Согласно правилам, для приостановки членства страны, которая «совершает грубые и систематические нарушения прав человека», ассамблее достаточно двух третей голосов за. Голоса воздержавшихся не учитывают.
То есть дальнейшая война все равно будет предрешена. Раздел Украины? Сохранить украинскую квазигосударственность вполне могут помочь «западные партнеры», отправив в Незалежную натовские контингенты для стабилизации обстановки. Об этом рассуждают американские аналитики: Анатоль Ливен, старший научный сотрудник New America Foundation, профессор Кембриджского университета, и Джордж Биб, директор по разведке и национальной безопасности Центра национальных интересов: Если русские все же осуществят прорыв, можно представить себе, что войска стран НАТО будут отправлены, чтобы сохранить остатки Украины, удерживая Киев и линию, расположенную достаточно далеко к востоку от фронта российского наступления, в качестве основы для предложения прекращения огня и мирных переговоров без предварительных условий. Но это означало бы потерю значительных украинских территорий. Чтобы предотвратить непреднамеренное военное столкновение с российскими войсками, потребовались бы чрезвычайно осторожные и транспарентные переговоры с Москвой.
Далее авторы пугают западную общественность риском прямого столкновения натовских войск с российскими на территории Украины, что может привести к дальнейшей эскалации и даже применению ВС РФ ядерного оружия: Чтобы исключить риск втягивания НАТО в войну с Россией, западным правительствам пришлось бы не только заставить Украину согласиться на прекращение огня, но и приказать ВСУ отступить к позициям НАТО что, вероятно, в любом случае сделают многие украинские солдаты. Тогда между двумя сторонами должна была бы существовать широкая демилитаризованная зона, патрулируемая войсками Организации Объединенных Наций. Иначе говоря, в США определенные силы на полном серьезе рассматривают сценарий силового раздела Украины НАТО с Россией и введения неких «миротворцев» по линии ООН, чтобы не допустить дальнейшего нашего продвижения в Днепру и дальше, к польской границе. Естественно, американцы заинтересованы в том, чтобы сделать это в максимально невыгодной для РФ конфигурации линии фронта, что они и не скрывают: Перед лицом возможности поражения Украины и этих буквально экзистенциальных для нее рисков крайне важно, как мы утверждали в недавнем докладе для Института Quincy, чтобы давление с целью продолжения помощи Украине и заявления, подобные высказываниям Макрона, сопровождались серьезным и заслуживающим доверия стремлением к компромиссному миру с Россией сейчас, пока у нас еще есть рычаги для принуждения Украины к переговорам.
Не попрощаться ли России с ООН
Полномочием лишить РФ членства в организации может только Генеральная Ассамблея ООН по рекомендации Совета Безопасности, а Россия является его постоянным членом и обладает правом вето, пояснили в МИД. Россия в ООН борется против односторонних санкций западных стран, прежде всего отстаивая интересы развивающихся государств, которые колоссально страдают от этих мер. Генеральная Ассамблея Организации объединённых наций 26 апреля приняла резолюцию о сотрудничестве ООН и Совета Европы, где упомянута агрессию России против Украины. Россия заблокировала в Совете Безопасности ООН американо-японскую резолюцию о неразмещении в космосе оружия массового уничтожения. В день голосования зампостпреда РФ при ООН Геннадий Кузьмин объявил, что Россия сама приняла решение досрочно выйти из Совета по правам человека. Парламентская ассамблея Совета Европы, откуда Россия ушла этой весной, объявила пребывание РФ в Совете безопасности ООН незаконным и призвала к созданию международного трибунала.
Состоялось заседание Совета Безопасности ООН под председательством России
Такое мнение выразил постпред РФ при всемирной организации Василий Небензя. Оно наглядно продемонстрировало, кто на самом деле выступает за немедленное перемирие, прекращение неизбирательных бомбежек сектора Газа и обеспечение безусловного гуманитарного содействия населению анклава, а кто по-прежнему упорно блокирует единый сигнал Совета, преследуя узкокорыстные политические цели", — приводит его слова РИА Новости. Небензя отметил, что речь идет о крупнейшей вспышке насилия на Ближнем Востоке за последние десятилетия, а делегации западных стран "поставили крест на ожиданиях всего мира, что Совбез ООН остановит кровопролитие".
Я думаю, что этому хорошо бы уделять побольше внимания", - резюмировал он.
Представители России настаивали, что слова Путина о «геноциде» — всего лишь «риторический оборот», не опирающийся на определения международного права.
А обоснованием российского вторжения в Украину является право на «самоопределение» и «самооборону», закрепленное в статьях 1-й и 51-й Устава ООН соответственно. На статью 51 Путин напрямую сослался в своем заявлении. Правда, в своих выступлениях и он, и заместитель постоянного представителя России в ООН Мария Заболоцкая все же воспользовались микрофоном, чтобы рассказать о «непрекращающихся обстрелах мирных жителей Донбасса со стороны киевского режима» и его «нацистских корнях». Россия также настаивает, что не могла злоупотребить своими правами в рамках Конвенции о геноциде, поскольку Конвенция не дает права на применение силы. Украина же твердит, что российские власти в лице Путина и других официальных лиц в различных публичных выступлениях не только использовали «абсурдные утверждения о геноциде» в качестве повода для вторжения, но и на протяжении восьми лет готовили для этого почву.
Что в XXI веке могло бы оправдать эти варварские действия? Почти десятилетие Россия закладывала для этого фундамент. Россия ведет войну против моей страны во имя этой ужасной лжи». При этом суд ООН в начале вторжения довольно быстро — всего за 10 дней — удовлетворил просьбу Украины о временных мерах и постановил, что российские военные и военизированные группировки имея в виду так называемые «ДНР» и «ЛНР» должны немедленно прекратить боевые действия. Решение поддержали 13 судей против двух; голосовавшие против — судьи, представляющие Россию и Китай.
При этом вряд ли решения о юрисдикции стоит ожидать не ранее, чем через несколько месяцев. Необычное дело Дело о геноциде появилось в первые же дни российского вторжения в Украину — иск поступил в канцелярию суда ООН 26 февраля 2022 года. Как рассказывал представляющий интересы Украины профессор Йельского университета Гарольд Кох, его команда начала работать над иском еще в январе 2022-го, когда международное сообщество наблюдало за скоплением российской военной техники у украинских границ, а публикации о готовящемся нападении заполнили страницы международной прессы. К началу полномасштабного вторжения он уже представлял Киев в Международном суде ООН — в деле Украины против России о финансировании терроризма и дискриминации крымских татар. Они спросили, есть ли у нас какая-то правовая теория, на которую мы сможем полагаться.
Чего-то похожего в TIME ожидают и в этот раз. Далее в статье упоминается якобы незаконность положения России в ООН. Автор пишет, что Россия «захватила» место за столом после распада СССР, в то время как другие республики кроме Беларуси и Украины, которым при создании ООН были выделены отдельные места как наиболее сильно пострадавшим в ходе Второй мировой войны нациям должны были подавать заявку на вступление в ООН. Здесь хотелось бы отметить, что уровень образованности авторов статей в современном TIME вызывает уже даже не удивление, а настоящую оторопь.
Белый дом: Россия создает спутник с ядерным оружием
Россия, конечно, будет участвовать в инвестировании и будет пользоваться также нашими многочисленными ресурсами. Напомним, сегодня совбез ООН не принял поправку России и Китая к резолюции США и Японии о неразмещении ядерного оружия в космосе. Постпред РФ в ООН Василий Небензя в ходе заседания выразил сожаление, что Совбез не смог принять «взвешенное решение» для использования космоса в мирных целях, на которое «была направлена предложенная Россией и Китаем поправка». Глава ООН пообещал, что организация будет помогать странам с развивающейся экономикой отказываться от угля в пользу возобновляемых источников энергии. Россия, Китай и ОАЭ проголосовали против проекта резолюции Совета Безопасности ООН по израильско-палестинскому конфликту, который был предложен США, передает со ссылкой на "Голос Америки". Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что Совет безопасности ООН следует расширить, но его новыми членами должны стать не западные страны а страны Глобального Юга.
Основная навигация
- Василий Небензя: мы работаем в ООН ради россиян
- Request Rejected
- «Боеголовки в космос!» Дипломаты России в Совбезе ООН приготовили США сюрприз
- Все новости
- По сусекам поскребём, по амбарам пометём
Обращение в МИД РФ о реформировании ООН
У России есть давняя привычка приводить своим действиям юридические оправдания, и она остается верна ей даже в ООН. Оно не должно противоречить Уставу ООН (ст. 103 Устава ООН) и никак не может быть правовым основанием к тому, чтобы Россия заняла место СССР в Совбезе. Во-вторых, Россия не против продублировать общий запрет в формате резолюции ООН. Так, в прошлом году Россия не допустила продления санкций СБ ООН в отношении Мали. Как попасть в Израиль из России в мае-июне 2021 года, будет ли восстановлено авиасообщение – последние новости об открытии границ.
Украина и Россия сошлись в суде ООН в Гааге. В центре спора — слова Путина о «геноциде» на Донбассе
За принятие меры проголосовали 93 государства, против — 24, еще 58 стран воздержались, пишет ТАСС Для принятия документа были необходимы две трети голосов — воздержавшиеся в этот счет не вошли. Теперь членство России в СПЧ будет приостановлено на текущую ротацию, то есть до истечения нынешнего срока пребывания страны в совете в 2023 году. После этого Россия вновь сможет рассчитывать на членство в организации.
Они начнут функционировать не только в рамках дипломатической и военно-политической поддержки, но и как центры политического управления, подытожил Бредихин. Ранее 5-tv.
Учитывая традиционно конфронтационный характер диалога между Россией и Западом, почему здесь Москва решила поддержать инициативу? Первая — это расширить состав постоянных членов Совбеза ООН. Здесь Россия занимает, мне кажется, позитивную позицию, потому что в числе таких стран фигурируют Япония, Германия, Бразилия, ЮАР в какой-то степени тоже претендует как страна Африки. Здесь какая-то логика есть, что можно расширить число Совбеза ООН до, условно говоря, десяти стран, может быть, больше, чтобы они уже отражали картину сегодняшнего дня. Есть еще и второе предложение о том, чтобы убрать вето и убрать консенсусное решение.
Если вето убрать, его можно преодолеть, предположим, квалифицированным большинством голосов условно в три четверти или в две трети, то тогда будет новая схема принятия решений.
Но как быть, когда наш наиболее вероятный противник, могущественный и сильный, катком наезжает на страны, проявляющие по отношению к нам самые дружеские намерения и даже готовые быть с нами «в одном окопе»? Или когда тот же наиболее вероятный противник под предлогом борьбы с международным терроризмом вытесняет Россию из стратегически важного для нас региона, а сам там потихоньку закрепляется? Вопросы не праздные. Ведь почти три десятка лет наша страна на международной арене действовала с оглядкой на коллективный Запад, чтобы не осложнять себе путь в либерально-демократическое будущее. Но времена изменились. А уж после начала спецоперации на Украине санкционные пакеты посыпались как из рога изобилия. На подходе уже тринадцатый. И вряд ли он будет последним.
Что мы теряем? Среди стран, находящихся под санкциями Совбеза ООН то есть обязательных для исполнения всеми государствами, входящими в эту организацию - КНДР, которая готова сотрудничать с нами, несмотря на то, что Россия всё ещё придерживается санкционного режима в отношении Северной Кореи. Санкции были введены в 2016 году после испытания Пхеньяном ядерного оружия. Москва ратифицировала эту резолюцию Совбеза в 2017-м. У КНДР, в частности, было запрещено приобретать медь, никель, серебро, цинк. Также в стране закрылись представительства всех иностранных банков. В 2017 году Совбез ООН проголосовал за ещё одну резолюцию в отношении КНДР, которая предусматривает ограничения на закупку Пхеньяном нефтепродуктов: разрешено приобретать не более 2 миллионов баррелей в год, а это - капля в море для экономики, заточенной под развитие ВПК. Так что северным корейцам очень пригодилась бы российская нефть, да и нефтепродукты они закупали бы у нас охотно, ещё и спасибо бы говорили. Также Пхеньян мог бы приобретать в России зерно и другие сельхозпродукты не в рамках гуманитарной помощи, а в гораздо больших объёмах.
Да и КНДР есть что нам предложить. Вооружения, например. По сусекам поскребём, по амбарам пометём В ассортименте продукции северокорейского ВПК есть неуправляемые и управляемые ракеты различных классов с уникальными комбинациями ТТХ, различные боевые машины, способные конкурировать с техникой, которую Запад поставляет на Украину, в том числе - широкий ассортимент дальнобойных РСЗО с управляемыми ракетами. Также КНДР может поделиться боеприпасами, подходящими для советских ствольных и реактивных артиллерийских систем. Орудий у них тоже в избытке. Есть и кое-что поновее. Это - ПТУР, который может уничтожать любые малоразмерные цели: доты, катера, автомобили, артиллерийские орудия. Дальность этой северокорейской «игрушки» - до 10 км. Имеются и высокоточные системы, работающие на большие дистанции.