В Министерстве иностранных дел Турции высказались о договоренностях Баку и Еревана по границе. Также Баку традиционно обвинил Ереван "в препятствовании мирному процессу в регионе" — дескать, Армения продолжает поддерживать вооружённые силы на "азербайджанской земле".
Кому выгодно обострение в Нагорном Карабахе и дойдет ли до большой войны
Азербайджану сейчас выгодней быстрая точечная операция, чем растянутая война. Иначе он рискует оказаться под санкциями Запада. Да и лавры победителя в короткой карабахской войне-2020 потеряют блеск. Турции сейчас не до пожара на Южном Кавказе.
Слишком много проблем в Сирии, курдских регионах, Ливии, на Черном море Украина каждый день выдает сюрпризы и в самой экономике Турции. Россия — занята демилитаризацией Украины. США и Британия — вот выгодоприобретатели от открытия «второго фронта» для России в ее подбрюшье.
На эту роль готовили Грузию, но ее власти на этот раз устояли, не дали сделать из своей страны «вторую Украину». Пашинян, похоже, не устоял. И пошел на огромный риск.
В Ереване во вторник собрались тысячи разгневанных армян с криками: «Никол, в отставку! С 1992 по 1994 год Азербайджан пытался взять под контроль самопровозглашенную республику. Это была первая карабахская война.
Тогда погибло до 30 тысяч человек. Армянские формирования заняли несколько районов Азербайджана вокруг Карабаха. Независимость республики не была признана ни одной страной в том числе Арменией.
Соответствующее заявление появилось на сайте дипломатического ведомства 19 сентября. Армянский МИД назвал происходящее в регионе масштабной агрессией, которую Баку начал, чтобы завершить политику этнической чистки. Баку заявил о начале локальных антитеррористических мероприятий в Карабахском регионе.
RU - Впервые между Арменией и Азербайджаном, на участке четырех сел в Тавушской области на северо-востоке Армении, будет демаркированная государственная граница, сообщили в аппарате премьера Армении Никола Пашиняна. Комиссии Армении и Азербайджана по вопросам делимитации государственной границы по итогам состоявшегося в пятницу заседания распространили совместный пресс-релиз, в котором говорится, что предварительно согласована делимитация границ на участках армянского села Баганиса, азербайджанского Баганис Айрума, армянского Воскепара, азербайджанского Ашагы-Аскипара, армянского Киранца, азербайджанского Хейримли, армянского Беркабера и азербайджанского Кызыл-Гаджилы.
В Ереване и Тавушской области после этого сообщения начались акции протеста. Митингующие пытались заблокировать трассы, в том числе международного значения.
В населенном пункте Кираница произошли столкновения между перекрывшими дорогу в знак протеста жителями и полицией. Правоохранители применили против демонстрантов светошумовые средства, утверждают очевидцы. В армянских СМИ 26 апреля появилась информация, согласно которой на митинге в одном из населенных пунктов Тавушской области были замечены около 15 военных-контрактников. В правоохранительных органах страны заявили, что военные к акции протеста не присоединялись, а лишь направились к трассе Воскепар — Киранц для того, чтобы ознакомиться с обстановкой. Когда солдаты доехали до места, некоторые из митингующих внезапно заявили, что военные сложили оружие и тем самым присоединились к ним, заявили в следственном комитете Армении. В настоящее время следствие занимается выяснением подробностей инцидента, а также установлением круга лиц, задействованных в нем, отметили в ведомстве. Также Следком Армении опубликовал видео, на котором военнослужащие, прибывшие 26 апреля на место проведения акции протеста в Киранце, выражают сожаление в связи со своими действиями.
По словам военнослужащего-контрактника Асатура Чобаняна, информацию о том, что военные якобы присоединились к протестам, распространили участники акции и журналисты. Мы отправились туда под влиянием момента, о чем сожалеем.
«Пусть свою еду сами едят». Как Азербайджан договаривается с армянами Карабаха
В Карабахе опять неспокойно. Будет ли новая война между Баку и Ереваном? | Аргументы и Факты | Главные новости. Администрация США, которая стремится стать главным посредником для Еревана и Баку, представила руководству Армении и Азербайджана свои предложения по. |
Турция высказалась о договоренностях Баку и Еревана по границе | Граждане Армении перекрыли трассу Ереван — Гюмри в знак поддержки протестных акций в Тавуше. |
Газовые реверансы между Ереваном и Баку | Информационное агентство публикует с 1991 года Новости и События. |
Читайте также:
- Баку ожидает от Еревана новый пакет предложений по мирному договору - 04.11.2023, Sputnik Грузия
- Баку ожидает от Еревана новый пакет предложений по мирному договору
- Война между Арменией и Азербайджаном может начаться до конца сентября
- Ирану и России война в регионе категорически не нужна
- Армения – последние новости
В РФ заявили о возможности войны с Арменией
у Еревана нет сил противостоять Баку. Информационное агентство публикует с 1991 года Новости и События. В Азербайджане сегодня состоялся новый раунд переговоров между представителями Баку и армян Нагорного Карабаха. Modern talking: при нападении Ирана Баку один не останется. Баку и Ереван вступили последние новости Армении в длительную фазу сложного процесса установления границы между двумя государствами. Их по соглашению между Баку и Ереваном после «второй карабахской войны» 2020 года быть не должно.
Новости к завтраку: операция Баку в Нагорном Карабахе взорвала Ереван
В Карабахе опять неспокойно. Будет ли новая война между Баку и Ереваном? | Аргументы и Факты | Кроме того, Баку и Ереван договорятся о единовременном и параллельном размещении своих пограничных служб вдоль линии соприкосновения. |
Турция высказалась о договоренностях Баку и Еревана по границе | Армянский премьер-министр Никол Пашинян заявил, что Ереван и Баку начали практический процесс по делимитации границы, который имеет важное значение, сообщает ТАСС. |
Политолог оценил вероятность новой войны между Арменией и Азербайджаном | Новости Армении, Арцаха, Армянской Диаспоры, Южного Кавказа и мира: Арменпресс- твой источник достоверной информации. |
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ | Однако в Баку и Ереване должны понимать, что в гипотетической новой бойне, в которой крупные региональные державы будут решать вопросы конкуренции за регион. |
Угроза новой войны Армении и Азербайджана (25 марта 2024) | | В ноябре 2023 года Пашинян заявил, что Ереван и Баку согласовали основные принципы будущего мирного договора. |
Армения – последние новости
Газовые реверансы между Ереваном и Баку | ЕРКРАМАС - Новости Армении и Диаспоры | Дзен | Турция будет способствовать использованию исторического окна возможностей для установления прочного мира между Азербайджаном и Арменией. |
Какую «реинтеграцию» предлагает Азербайджан карабахским армянам - 29 сентября 2023 - ФОНТАНКА.ру | Москва выступает за продолжение контактов между Баку и Ереваном, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков на фоне сообщений о протестах в Тавушской области. |
Ереван переворачивает переговоры с ног на голову
Modern talking: при нападении Ирана Баку один не останется. В Ереване считают, что Баку открыто взял на себя ответственность за происходящее, так как руководствуется «чувством безнаказанности». Последние новости. Modern talking: при нападении Ирана Баку один не останется. В МИД Армении выразили надежду, что миротворческий контингент РФ в Карабахе предпримет меры для предотвращения боевых действий.
…И тогда пришёл Пашинян
- Политолог оценил вероятность новой войны между Арменией и Азербайджаном - МК
- Новости Азербайджана – Telegram
- Почему Азербайджан пошёл по украинскому пути и кто стоит за обострением в Закавказье
- В РФ заявили о возможности войны с Арменией
- Кремль: Москва выступает за продолжение контактов Баку и Еревана
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Эти требования были частично удовлетворены 7 декабря 2021 года. Международный суд ООН потребовал от Азербайджана и Армении предотвратить разжигание расовой ненависти в качестве обеспечительной меры на время проведения разбирательства по существу. Согласно вердикту, обе стороны должны воздержаться от действий, которые могут усугубить или углубить разногласия или усложнить разрешение спора. Кроме того, две обеспечительные меры касаются исключительно Азербайджана, который должен "защитить от насилия всех лиц, взятых в плен в ходе конфликта 2020 года, которые остаются в заключении, и обеспечить их безопасность и равенство перед законом", и принять все необходимые меры, чтобы предотвратить акты вандализма в отношении армянского культурного наследия. Предложения по делимитации границы и мирному договору 26 ноября 2021 года на переговорах в Сочи Путин, Алиев и Пашинян условились предпринимать шаги для повышения уровня стабильности и безопасности на азербайджано-армянской границе и оговорили необходимость создания двусторонней комиссии по делимитации границы с последующей ее демаркацией. В их число входят взаимное признание государствами суверенитета, территориальной целостности, неприкосновенности границ и политической независимости друг друга; подтверждение отсутствия территориальных претензий друг к другу и обязательства не предъявлять подобные претензии в будущем; отказ от угроз применения силы.
Предложения включают также проведение делимитации и демаркации границ и установление дипломатических отношений; открытие транспортных и других коммуникаций и налаживание сотрудничества в прочих сферах, представляющих взаимный интерес. Никол Пашинян 31 марта подтвердил, что для Армении приемлем принцип взаимного признания территориальной целостности и нерушимости границ двух стран. Однако он подчеркнул, что Армения в своих публичных и дипломатических ответах Азербайджану заявила о существовании нагорнокарабахского конфликта и вопроса прав армян, который "должен решаться в контексте всеобъемлющего армяно-азербайджанского урегулирования". Азербайджан же, по мнению главы армянского правительства, пытается решить вопрос Нагорного Карабаха путем депортации живущих там армян. По итогам переговоров лидеры Азербайджана и Армении поручили министрам иностранных дел своих стран начать подготовку к переговорам по мирному договору.
Кроме того, была достигнута договоренность о создании до конца апреля текущего года совместной комиссии по делимитации границы между Азербайджаном и Арменией первое заседании комиссии состоялось 24 мая на границе двух стран. По его словам, "у Армении никогда не было территориальных претензий к Азербайджану, а вопрос Карабаха является не территориальным вопросом, а вопросом права". Обострение в сентябре 2022 года Несмотря на подготовку к заключению мирного договора, Армения и Азербайджан регулярно продолжают обвинять друг друга в нарушении режима прекращения огня на границе двух стран. Новое серьезное обострение конфликта произошло в сентябре 2022 года. В Баку заявили, что это ответ на провокации со стороны Еревана.
Позднее Азербайджан сообщал о достижении договоренностей о прекращении огня, однако Армения заявила о продолжении обстрелов. Вечером 13 сентября Совет коллективной безопасности ОДКБ на внеочередной сессии в режиме видеоконференции по предложению президента РФ Владимира Путина решил направить в Армению миссию во главе с генсеком организации Станиславом Засем для оценки ситуации.
Отдельно Пашинян обозначил, что территории Армении и Азербайджана в 29 800 кв. Изменение переговорной позиции Еревана и серьезные уступки, на которые выразил готовность пойти нынешний армянский премьер, вызвали острую реакцию в Степанакерте.
Обращаюсь к властям Армении с призывом воздерживаться от любых действий и заявлений о признании Арцаха частью Азербайджана, придерживаясь обязательств, взятых на себя внутренними и международными документами», — говорится в заявлении президента непризнанной Нагорно-Карабахской республики Араика Арутюняна. И признание Арцаха частью Азербайджана — это одна из тех красных линий, которая, мы уверены, остается таковой для большинства всех армян», — отметил Арутюнян. По словам главы НКР, Степанакерт готов к диалогу в международном формате, однако урегулирование конфликта должно вестись исходя из принципа равноправия народов, при этом народу и властям Азербайджана необходимо «положить конец политике ненависти и геноцида по отношению к народу Арцаха». Узнать подробнее «Мы не представляем никакой угрозы Азербайджану, но, с другой стороны, народ Арцаха имеет право на самооборону, а Республика Арцах обязана защищать свой народ», — заключил Арутюнян.
С 16 февраля по 2 марта в НКАО были организованы различные митинги. Несмотря на это, 22 февраля армяне недалеко от поселка Аскеран, расположенного вдоль шоссе Ханкенди-Агдам, открыли огонь по мирным азербайджанским демонстрантам, протестующим против вышеуказанного решения Совета народных депутатов НКАО. В результате двое азербайджанских юношей стали шехидами. В начале марта в Ереване начала беспрепятственно функционировать организация «Карабах», а в Ханкенди - «Крунк», ставившие целью присоединение Нагорного Карабаха к Армении. Тем самым Верховный Совет СССР, руководствуясь соответствующим положением, закрепленным в Конституции страны статья 78 , защитил принцип территориальной целостности республик.
По мере ослабления общей государственной структуры СССР положение в регионе все более ухудшалось. В Нагорном Карабахе появились засланные в основном из Армении вооруженные группы и террористы, занимавшиеся деструктивной деятельностью. Территориальные притязания против Азербайджана выдвигались не только националистическими группами, но и властными структурами Армении. Армения пыталась любой ценой захватить часть территории Азербайджана. В результате победы Армянского общенационального движения на парламентских выборах, проведенных в Армении в мае 1990 года, к власти в республике пришли ультранационалистические и шовинистические силы, пропагандирующие войну.
Это ускорило начало армянской стороной агрессорской войны. Направив все усилия на создание неформальных воинских соединений и их вооружение, Армения предпочла решить проблему путем применения силы в соответствии с собственными целями. Именно поэтому Армения никогда не относилась к переговорному процессу всерьез, пыталась воспользоваться им только для создания видимости в международном общественном мнении. Как накануне войны, так и в последующий период позиция Азербайджана была абсолютно справедливой с точки зрения Конституции СССР и норм международного права. Однако бездеятельность политической элиты Азербайджана в тот период, отсутствие политического лидера в республике еще больше осложняли ситуацию.
Дальновидная личность, выдающийся государственный деятель, общенациональный лидер азербайджанского народа Гейдар Алиев, который мог всесторонне анализировать ход процессов, руководствовался волей народа, его принципиальной позицией в решении вопросов, был способен мобилизовать население вокруг единой цели, в тот период находился в вынужденной отставке. Отдаление его от политики оказало непосредственное влияние на дальнейшее углубление конфликта, как того хотели армяне. Волна мощного давления После ввода в Баку советских войск 20 января 1990 года и учинения кровавой Январской трагедии Кремль и лично Президент Михаил Горбачев полностью утратили авторитет. Вслед за Баку советские войска совершили убийство гражданских лиц в Нефтчале и Лянкяране. В целом, во время январских событий в стране были убиты 150 человек.
Трагедия 20 Января сыграла важную роль в кардинальном изменении отношения азербайджанского народа к СССР и реализации идей национальной независимости. В то время, как коммунистические руководители Азербайджана не видели коренных изменений, происходивших в национальном сознании народа, общенациональный лидер Гейдар Алиев, прибыв 21 января в постоянное представительство Азербайджана в Москве, выразил решительный протест против предвзятой политики руководства СССР в отношении азербайджанского народа, резко осудил убийство советской армией мирных людей, а затем отказался от членства в Коммунистической партии. Однако из-за того, что комитет опирался на постепенно слабеющие возможности заинтересованной в самосохранении общесоюзной системы, его деятельность с самого начала была обречена на неудачу. После августовских событий 1991 года, полностью подорвавших общесоюзную государственность, деятельность данного комитета стала бессмысленной. Сложившаяся новая политическая реальность свидетельствовала о номинальности советской власти и ее приближающемся конце.
Армянская диаспора и армянское лобби, оказывая влияние на ход конфликта, одновременно проводили в странах, где осуществляли деятельность, пропагандистскую работу, опирающуюся на вымышленные притязания, и пытались направить их на урегулирование конфликта в своих интересах. Было очевидно, что Армения, учитывая перспективу распада СССР, пыталась показать, что якобы не является стороной конфликта, и тем самым реализовать свою деятельность по специальному плану для того, чтобы ввести международное мнение в заблуждение. В ответ на это Верховный Совет Азербайджанской Республики 23 ноября 1991 года ликвидировал статус автономии Нагорного Карабаха. Армения, открыто озвучивавшая до этого территориальные претензии, без объявления войны начала военные действия против Азербайджана. Массовая резня, акты геноцида В период военной кампании армянские вооруженные силы, не делая никаких различий между военными и гражданскими лицами, совершили беспощадное убийство мирного азербайджанского населения в оккупированных районах и городах.
Азербайджанцы подверглись этнической чистке и геноциду. Военно-политическое руководство Армении, совершая систематические беспощадные массовые расправы, геноцид против мирного населения в селе Мешели Аскеранского, селах Малыбейли и Гушчулар Шушинского, селе Гарабаглы Ходжавендского районов, городе Ходжалы, селе Агдабан Кяльбаджарского района и других местах, преследовало цель физически уничтожить часть гражданского населения Азербайджана, сломить сопротивление остальной части и очистить регион от азербайджанцев. В ночь с 25 на 26 февраля 1992 года Армения совершила геноцид против азербайджанского населения в Ходжалы. В итоге были убиты 613 мирных жителей, включая 106 женщин и 63 ребенка. Кроме того, Организация исламского сотрудничества и Тюркский совет также признали эту трагедию как геноцид.
Ужесточившаяся в 1993 году военная агрессия со стороны Армении, а также возникшие в Азербайджане угроза гражданской войны, хаос, экономический кризис, паралич государственных институтов поставили страну лицом к лицу с угрозой гибели. Именно в этот критический момент азербайджанский народ увидел спасение в своем гениальном сыне, мудром государственном деятеле, общенациональном лидере Гейдаре Алиеве и доверил ему дальнейшую судьбу страны. Спасительная миссия общенационального лидера Гейдара Алиева Когда общенациональный лидер Гейдар Алиев 15 июня 1993 года по настоятельному требованию народа вернулся к власти, в стране царила сложная обстановка. Общенациональный лидер пришел к выводу, что в урегулировании армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта требуются комплексный подход, учет важных внутри- и внешнеполитических факторов. Это включало установление общественно-политической стабильности, создание боеспособной регулярной армии, реорганизацию государственных институтов и обеспечение их эффективной деятельности, восстановление экономики и осуществление коренных реформ в управлении, заключение стратегических нефтяных контрактов, обеспечивающих развитие страны на ближайшие десятилетия, и как результат — объединение нации вокруг одной идеи — азербайджанства.
К тому времени в результате военной агрессии со стороны Армении армянской армией были оккупированы 20 процентов территории Азербайджанской Республики — город Ханкенди, Ходжалинский, Шушинский, Лачинский, Ходжавендский, Кяльбаджарский, Агдамский, Физулинский, Джабраильский, Губадлинский, Зангиланский районы, а также 13 сел Тертерского района, 7 сел Газахского района и одно село Садаракского района Нахчывана. В результате агрессии Армении более 1 миллиона азербайджанцев оказались в положении беженцев и вынужденных переселенцев, более 20 тысяч азербайджанцев погибли в период военных операций, а свыше 50 тысяч человек стали инвалидами. О последующей судьбе пропавших без вести в результате I Карабахской войны 3890 азербайджанцев, включая 71 ребенка, 267 женщин, 326 стариков, в том числе 872 человек, захваченных в плен и заложники по данным на 1 декабря 2020 года , ничего не известно. В 1988-1993 годах в Карабахе в целом были разрушены 900 населенных пунктов, 150 тысяч домов, 7 тысяч общественных зданий, 693 школы, 855 детских садов, 695 медицинских учреждений, 927 библиотек, 44 храма, 9 мечетей, 473 исторических памятника, дворца и музея, 40 тысяч музейных экспонатов, 6 тысяч промышленных и сельскохозяйственных предприятий, 160 мостов и других инфраструктурных объектов. Конфликт в международных документах Армяно-азербайджанский конфликт, превратившийся в силу своего межгосударственного характера в источник серьезной угрозы для международного мира и безопасности, вызвал серьезные обсуждения в рамках международных организаций, в связи с проблемой был принят ряд важных документов.
Резолюция осудила оккупацию Зангиланского района и поселка Горадиз, нападение на гражданское население и бомбардировку территорий Азербайджанской Республики, потребовала вывода оккупационных сил из Зангиланского района, поселка Горадиз и остальных последних оккупированных территорий. Эти резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, выступающим в качестве основного гаранта международного мира и безопасности, в связи с армяно-азербайджанским конфликтом, определили правовую основу политического процесса по урегулированию конфликта на основе норм и принципов международного права.
Спасительная миссия общенационального лидера Гейдара Алиева Когда общенациональный лидер Гейдар Алиев 15 июня 1993 года по настоятельному требованию народа вернулся к власти, в стране царила сложная обстановка.
Общенациональный лидер пришел к выводу, что в урегулировании армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта требуются комплексный подход, учет важных внутри- и внешнеполитических факторов. Это включало установление общественно-политической стабильности, создание боеспособной регулярной армии, реорганизацию государственных институтов и обеспечение их эффективной деятельности, восстановление экономики и осуществление коренных реформ в управлении, заключение стратегических нефтяных контрактов, обеспечивающих развитие страны на ближайшие десятилетия, и как результат — объединение нации вокруг одной идеи — азербайджанства. К тому времени в результате военной агрессии со стороны Армении армянской армией были оккупированы 20 процентов территории Азербайджанской Республики — город Ханкенди, Ходжалинский, Шушинский, Лачинский, Ходжавендский, Кяльбаджарский, Агдамский, Физулинский, Джабраильский, Губадлинский, Зангиланский районы, а также 13 сел Тертерского района, 7 сел Газахского района и одно село Садаракского района Нахчывана.
В результате агрессии Армении более 1 миллиона азербайджанцев оказались в положении беженцев и вынужденных переселенцев, более 20 тысяч азербайджанцев погибли в период военных операций, а свыше 50 тысяч человек стали инвалидами. О последующей судьбе пропавших без вести в результате I Карабахской войны 3890 азербайджанцев, включая 71 ребенка, 267 женщин, 326 стариков, в том числе 872 человек, захваченных в плен и заложники по данным на 1 декабря 2020 года , ничего не известно. В 1988-1993 годах в Карабахе в целом были разрушены 900 населенных пунктов, 150 тысяч домов, 7 тысяч общественных зданий, 693 школы, 855 детских садов, 695 медицинских учреждений, 927 библиотек, 44 храма, 9 мечетей, 473 исторических памятника, дворца и музея, 40 тысяч музейных экспонатов, 6 тысяч промышленных и сельскохозяйственных предприятий, 160 мостов и других инфраструктурных объектов.
Конфликт в международных документах Армяно-азербайджанский конфликт, превратившийся в силу своего межгосударственного характера в источник серьезной угрозы для международного мира и безопасности, вызвал серьезные обсуждения в рамках международных организаций, в связи с проблемой был принят ряд важных документов. Резолюция осудила оккупацию Зангиланского района и поселка Горадиз, нападение на гражданское население и бомбардировку территорий Азербайджанской Республики, потребовала вывода оккупационных сил из Зангиланского района, поселка Горадиз и остальных последних оккупированных территорий. Эти резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, выступающим в качестве основного гаранта международного мира и безопасности, в связи с армяно-азербайджанским конфликтом, определили правовую основу политического процесса по урегулированию конфликта на основе норм и принципов международного права.
В резолюциях осуждается оккупация азербайджанских территорий, подчеркивается неприемлемость захвата территорий с применением силы, еще раз подтверждаются территориальная целостность, суверенитет и неприкосновенность границ Азербайджана, а также то, что Нагорный Карабах является составной частью Азербайджана, и выдвигается требование о незамедлительном, полном и безоговорочном выводе оккупационных сил со всех захваченных территорий Азербайджана. Документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ , составляли нормативно-правовую базу и механизм переговорного процесса на основе принципов и норм международного права, резолюций Совета Безопасности ООН. Направив в феврале в Армению и Азербайджан миссию наблюдателей, Комитет высокопоставленных лиц организации принял решение, призвав стороны к миру, а также объявлению прекращения огня и отказу от территориальных притязаний к соседним государствам.
На состоявшемся в 1994 году в Будапеште саммите организации было достигнуто соглашение о наращивании усилий в рамках скоординированной деятельности с целью придания импульса процессу урегулирования проблемы и направлении в регион конфликта многонациональных сил для защиты мира, действующему председателю СБСЕ было поручено назначить сопредседателей Минской конференции. К этим принципам, к которым присоединились все государства-участники ОБСЕ, относятся: 1. Территориальная целостность Азербайджанской Республики и Республики Армения; 2.
Правовой статус Нагорного Карабаха, предусматривающий самую высокую степень самоуправления в составе Азербайджана; 3. Гарантии безопасности Нагорного Карабаха и всего его населения, включая взаимные обязательства по обеспечению соблюдения положений урегулирования. Закрепление на Лиссабонском саммите указанных принципов, создание в начале 1997 года нового института сопредседательства Минской группы и назначение России, США и Франции сопредседателями придали импульс переговорному процессу.
Сопредседатели выступили с письменными предложениями по урегулированию конфликта. Летом 1997 года сторонам был представлен проект всеобъемлющего соглашения. Несмотря на конструктивную позицию Азербайджана, Армения отклонила предложение.
Во время визита сопредседателей в регион осенью 1997 года сторонам был представлен план «поэтапного урегулирования». Согласно данному плану вначале должны были быть решены вопросы вывода армянских войск из оккупированных районов, возвращения вынужденных переселенцев на свои земли, восстановления средств коммуникации, размещения в регионе миротворческой миссии ОБСЕ, а затем рассмотрен вопрос статуса Нагорного Карабаха. Однако Армения вновь продемонстрировала в переговорном процессе позицию, далекую от конструктивности.
Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении В ноябре 2007 года Минская группа разработала предложения по мирному урегулированию конфликта, вошедшие в историю как «Мадридские принципы», сторонам была представлена первая версия документа. А в конце 2009 года был подготовлен и представлен сторонам обновленный проект Мадридского документа. Однако из-за деструктивной позиции Армении ожидаемого прогресса достигнуто не было.
Оба документа, предусматривая поэтапное урегулирование конфликта, включали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана, возвращение вынужденных переселенцев к родным очагам, восстановление коммуникаций и другие элементы. На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы. Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций.
Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40. После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения.
В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией.
По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация. В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта.
Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения.
В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта.
Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости.
Как развивались события?
- Месяц подписки бесплатно
- Новости к завтраку: операция Баку в Нагорном Карабахе взорвала Ереван — Новости Хабаровска
- Последние новости Азербайджана и Баку -
- Сайты Хабаровска
- "Я знаю, что будет в конце этой войны": заявление Пашиняна
Газовые реверансы между Ереваном и Баку
Армения и Азербайджан – читайте последние новости и события сегодня на сайте Вестник Кавказа. Тут надо сразу сказать, что даже Ереван официально признал Нагорный Карабах территорией Азербайджана. Кроме того, Баку и Ереван договорятся о единовременном и параллельном размещении своих пограничных служб вдоль линии соприкосновения. Премьер-министр Армении заявил, что конфликт может начаться до конца недели, если Ереван не выполнит требований Баку о передаче ряда приграничных сел. Ереван пошел на односторонние уступки, азербайджанцы получили 24 военные позиции и, самое главное, – участки трассы, которые ведут в Грузию, отмечает армянский политолог Грант.
«Пусть свою еду сами едят». Как Азербайджан договаривается с армянами Карабаха
Не случайно, Москва довольно быстро отреагировала на газовые реверансы между Ереваном и Баку. Национальная гвардия Канзаса проводит в Армении очередные учения, вызвавшие (вкупе с некоторыми другими недружественными шагами Еревана) резкое недовольство Москве. В Ереване считают, что Баку открыто взял на себя ответственность за происходящее, так как руководствуется «чувством безнаказанности». Последние новости. В Ереване, как уже говорилось, официально заявили о том, что ВС Республики Армения не принимают участия в военных действиях в Арцахе (армянское название Нагорного Карабаха).
Азербайджан и Армения готовятся к войне: на чьей стороне должна выступить Россия
Стороны обсудили реализацию договоренностей, достигнутых в Брюсселе на трехсторонней встрече 5 апреля, а также переговорный процесс Еревана и Баку. Граждане Армении перекрыли 27 апреля автотрассу Ереван – Тбилиси в Лорийской области. Министерство иностранных дел Армении обратилось к Совету безопасности ООН и российскому миротворческому контингенту в Нагорном Карабахе с призывом остановить боевые действия. Баку требует от Еревана возвращения четырех сел.