Чтобы понять, нужен ли детям остеопат, необходимо знать особенности методики и основные показания для обращения к специалисту. это восстанавливает функциональность всех систем организма. If you have Telegram, you can view and join Блог Детского ортопеда и мамы right away. О том, что такое остеопатия и чем она отличается от остальных видов мануальной терапии, рассказывает врач-остеопат, доктор медицинских наук.
Ребенок плохо спит – остеопат обязательно поможет
это восстанавливает функциональность всех систем организма. Своим виденьем делится врач детский остеопат клиники “Здоровое поколение” на Шаболовской Филиппова Екатерина Станиславовна. Сегодня мы рассмотрим подробнее специальность “остеопат”, какие заболевания лечит врач, в чем отличия остеопата от мануального терапевта и как проходит сам прием и лечение. Остеопатия помогает детям преодолеть стресс от школьных нагрузок, исправить нарушения осанки, повысить иммунитет. Детский остеопат поможет определить настоящую причину заболевания и восстановить здоровье ребенка. В данном видео Добролюбова Марина Валерьевна, врач-остеопат Медицинского Центра «Стимул», расскажет о детской остеопатии.
"Ребенка загибает жизнь" - хирург-остеопат Улганум Королева
Если дискомфорт причиняет слабая подвижность позвоночника или напряжение в мышцах, врач-остеопат устраняет эти зажимы, и ребенок во время сна не чувствует дискомфорта, легко принимает удобную позу и спит спокойно. После остеопата ребенок плохо спит — это нормально Иногда родителей беспокоит обратная проблема — ребенок плохо спит после остеопата. Такая ситуация не должна настораживать, потому что незначительное нарушение сна после остеопатического сеанса является адаптивной реакцией на произошедшие в организме изменения. Спустя пару дней состояние ребенка придет в норму, и вы заметите положительный эффект лечения.
Конечно же, в этом случае начинают лечение, как правило, все с "животиков". И все бы ничего, когда "антиживотиковые" препараты помогают... Но часто бывает так, что родители испробовали весь арсенал медикаментов, имеющийся в ближайшей аптеке, а ребенок все кричит и кричит. Это одна из явных причин для похода к остеопату. Такой крик с медицинской точки зрения может объясняться тем, что хрупкая система ликвородинамики скорее всего угнетена теми или иными анатомическими структурами, имеющими функциональные асимметрии например, голова , вследствие чего может повышаться внутричерепное давление. В этих случаях, как правило, у ребенка возникает головная боль, повышается чувствительность волосистой части головы ему некомфортно при одевании шапки, причесывании, на остеопатическом сеансе при коррекции черепа. Из-за этого ребенок и кричит. И кричит много. Этот крик в какой-то степени способствует расправлению косточек черепа изнутри, из-за происходящего при крике кратковременного повышения внутричерепного давления такова уж мудрость природы. Но это ни в коем случае не означает "неготовность" ребенка к остеопатической коррекции. Если дожидаться его "готовности", то можно очень сильно опоздать, а иногда и безвозвратно упустить единственную возможность реальной помощи новорожденному. Так что все те советчики, которые принимают позицию ожидания берут на себя огромную ответственность перед детьми и их родителями. Наверное, с точки зрения психологии и формирования каких-нибудь матриц взаимоотношений внешних и внутренних миров это не совсем правильно. Но, дорогие родители, будьте благоразумны. Не лишайте своего ребенка качественного и своевременного лечения тогда, когда актуальность этого максимальна. Техника безопасности остеопата при работе с детьми Говорят, что все инструкции по технике безопасности написаны кровью. К сожалению, все то, о чем я пишу в этой статье, также взято из реальной жизни. На практике часто приходится сталкиваться с пациентами, которым по разным причинам не была оказана квалифицированная помощь вовремя. Многие родители, например, предпочли гомеопатическое лечение. Я очень уважаю коллег-гомеопатов, но если у ребенка родовая травма! Лечиться гомеопатическими препаратами здесь тоже, конечно же, можно, но вылечиться вряд ли... Многим из таких деток, если вовремя не сделано все необходимое, в будущем помочь уже никто не сможет в полной мере.... Время уходит, к сожалению, безвозвратно. Также можно сказать и про "коллег-остеопатов", которые при вашем-же желании возьмутся за лечение чего угодно, вплоть до коррекции генетического кода!!!
А позже у малыша пошла задержка развития. Приведем пример. Нам удалось хорошо скорректировать малыша с кривошеей до двух месяцев причин у нее может быть много, но предположим родовую травму костей черепа. Диагноз снят, видимых проблем на данный момент нет. Но мы продолжаем динамическое наблюдение и это позволяет нам на ранних этапах выявить и скорректировать другие проблемы, связанные с родовой травмой, которые не проявились на предыдущем этапе лечения. Это могут быть различные отклонения психомоторного развития — малыш в три месяца переворачивается только в одну сторону, или в шесть месяцев начинает ползать, подволакивая одну ногу, или в девять начинает вставать и одну ногу при этом подворачивает, или в одиннадцать пошел, но одной ножкой «загребает», в полтора года бегает, но как-то неуклюже, в четыре года свод стопы с одной стороны не сформировался и намечается асимметрия таза.
К хирургу мы бежать не собираемся. Логика какая-то странная - то есть пользы нет потому что там погладит, тут повертит, а вроде ничего и не сделал. Однако же вред от поглаживания такой, что аж к хирургу бежать приходится потом? Ребёнка не водила ни разу к остеопату, слава богу необходимости не возникало. Но мои друзья, я, муж к нему обращались не раз, потому что эффект, как говорится на лицо. Первый раз свозила дочь к остеопату он скорее кранио-сакральный терапевт , у ребенка где-то к середине курса глаза стали одинакового размера до этого один был очень заметно больше другого.
Детские остеопаты Москвы
Остеопат отметил улучшение состояния Арины Белоноговой Остеопат отметил улучшение состояния Арины Белоноговой 28. Немного новостей об Арине. Чувствует она себя хорошо, приступов нет уже семь недель. Боюсь даже писать. Конечно, совсем они не ушли, но пока нет таких сильных, которые дают откат в развитии. Есть мелкие вздрагивания и прочее, но они не угрожают жизни ребенка.
Возвращая естественное положение черепным костям, врач нормализует питание головного мозга, восстанавливает его функции, что положительно сказывается на сне. Если дискомфорт причиняет слабая подвижность позвоночника или напряжение в мышцах, врач-остеопат устраняет эти зажимы, и ребенок во время сна не чувствует дискомфорта, легко принимает удобную позу и спит спокойно. После остеопата ребенок плохо спит — это нормально Иногда родителей беспокоит обратная проблема — ребенок плохо спит после остеопата.
Такая ситуация не должна настораживать, потому что незначительное нарушение сна после остеопатического сеанса является адаптивной реакцией на произошедшие в организме изменения.
В норме ребёнок начинает говорить к 1-1,5 годам. В некоторых случаях появление речи может происходить позднее, но при этом ребёнок должен понимать обращённую к нему речь.
В зависимости от того, какие отделы мозга больше пострадали — отвечающие за сенсорную или моторную речь — алалия подразделяется, соответственно, на сенсорную и моторную. Задержка речевого развития: моторная алалия Это недоразвитие у ребёнка возможности сформулировать речь при понимании обращённой к нему речи. Похожая ситуация бывает у косноязычных взрослых, когда они всё понимают, но из-за «корявости языка» боятся и не могут выступать на публике.
Обычно такой малыш выполняет просьбы родителей, понимает то, что ему говорят, но сам не спешит высказываться. Говорит мало и неохотно. Запас слов активного словаря у них беднее пассивного словаря и ограничен обиходно-бытовой тематикой.
Узок и однообразен запас прилагательных, наречий. Ребёнок не умеет пользоваться синонимами, антонимами, обобщающими словами. Ребёнок с моторной алалией может пропускать слоги и звуки, а также менять их местами.
Нарушается произношение звуков. Много оговорок, которые со временем ребёнок начинает замечать и пытаться исправлять. Страдает также письменная речь.
При малой речевой активности у ребёнка также страдает общая познавательная деятельность. Речь не становится полноценным средством общения, воспитания и личностного развития. Это приводит к вторичному недоразвитию интеллекта.
Моторная алалия может быть причиной формирования патологических черт характера, невротических расстройств. У таких детей отмечается замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, напряженное состояние, повышенная раздражительность, обидчивость. Задержка речевого развития: сенсорная алалия При сенсорной алалии у ребёнка нарушено понимание речи, с которой обращаются к нему.
Слух при этом сохранён. Сходная ситуация возникает у взрослого человека, когда он попадает в чужую языковую среду, например, путешествуя за границей. При этом он может совсем не владеть чужим языком или знать кое-какие слова или фразы.
Так и у детей степень недоразвития речеслухового анализатора может быть различной. В более тяжёлых случаях ребенок совсем не понимает речи окружающих, относится к ней как к шуму, лишённому смысла, не реагирует даже на собственное имя, не различает звуки речи и посторонние шумы. В других случаях малыш может понимать отдельные слова, но перестаёт их узнавать в предложениях.
Поэтому ему требуются дополнительные подсказки, например, в виде ситуации или контекста, в которых произносятся слова. Такие дети часто смотрят в лицо говорящему. Это улучшает понимание речи за счёт «чтения с лица».
Из-за не понимания обращённой речи собственная речь становится невозможной или грубо искажается. Для общения дети пользуются жестами, мимикой. Игры сопровождаются лепетом.
Появляются обрывки слов, эмоциональные восклицания, которые не связаны с ситуацией. При менее тяжёлых формах сенсорной алалии, когда у детей имеется собственная речь, они говорят легко и просто. Не задумываются о подборе слов, точности высказывания, построении фразы, не замечают допущенных ошибок.
Отсутствует критика к собственной речи. Активный словарь явно превышает пассивный. Дети произносят слова и обороты, не связанные с ситуацией, лишённые смысла.
Поскольку высказывания неточны по содержанию и ошибочны по форме, окружающим часто бывает трудно понять, о чём они говорят. Если говорить упрощённо, то при моторной алалии ребёнок всё понимает, но молчит. При сенсорной алалии понимает мало, но много болтает на своём «тарабарском» языке.
Сенсорная алалия в чистом виде встречается сравнительно редко, чаще она сопутствует моторной алалии. В таких случаях говорят о сенсомоторной алалии. Связано это с функциональным единством речеслухового и речедвигательного анализаторов.
Сенсорную алалию необходимо отличать от снижения слуха у ребёнка, которое также может препятствовать нормальному речевому развитию. Этапы развития речи К сожалению, встречаются родители, которые не знают норм развития речи у ребёнка. В результате упускается драгоценное время, когда способности речевого развития и возможности лечения его задержки являются максимальными.
Это возраст до 5 лет! Важно также помнить, что восстановление речи — процесс небыстрый. В зависимости от степени повреждения мозга ребёнка он длится месяцы и годы.
Поэтому, когда за помощью к остеопату обращаются с ребёнком в возрасте старше 5 лет, окно возможностей, как правило, бывает упущено! Полного излечения может на наступить. Итак, развитие речи происходит по определённым этапам, которые тесно связаны между собой и закономерно сменяют друг друга.
Но мы продолжаем динамическое наблюдение и это позволяет нам на ранних этапах выявить и скорректировать другие проблемы, связанные с родовой травмой, которые не проявились на предыдущем этапе лечения. Это могут быть различные отклонения психомоторного развития — малыш в три месяца переворачивается только в одну сторону, или в шесть месяцев начинает ползать, подволакивая одну ногу, или в девять начинает вставать и одну ногу при этом подворачивает, или в одиннадцать пошел, но одной ножкой «загребает», в полтора года бегает, но как-то неуклюже, в четыре года свод стопы с одной стороны не сформировался и намечается асимметрия таза. Порой родители не сразу способны заметить и оценить нарушения, а врачу-специалисту для этого достаточно одного осмотра.
Таким образом на определенных этапах развития последствия родовой травмы могут вновь проявляться и они требуют своевременной коррекции, и такой подход гарантирует гармоничное развитие и рост ребенка. Сколько сеансов нужно детям? Рекомендуемые сроки посещения остеопата для детей связаны с этапами психомоторного развития ребенка и появлением новых навыков перевороты, удержание головы, присаживание, ползанье, вставание у опоры, ходьба, бег , а также с прорезыванием зубов и формированием прикуса, формированием свода стопы, окостенением позвонков, активными периодами роста и гормональной перестройкой: — первый месяц.
Остеопат детский
В 9 месяцев ходит ли с поддержкой за руки, умеет ли сам пить из чашки. В 10 месяцев может ли малыш сам залезать и слезать с невысокой поверхности, может ли открыть и закрыть коробку, матрешку, вложить один предмет в другой. В 11 месяцев стоит ли ребенок без опоры, может ли ставить друг на друга кубики, одеть кольца пирамиды. В 12 месяцев ходит ли сам без поддержки, берет ли сам чашку и пьет. В 1 год 3 месяца может ли долго ходить, приседать, наклоняться, может ли сам есть ложкой густую пищу.
В 1 год 6 месяцев может ли перешагивать через препятствия, сам есть ложкой жидкую пищу. В 1 год 9 месяцев может ли сам одеть колготки, шапку. В 2 года 6 месяцев может ли ходить приставными шагами, рисовать. В 3 года может ли сам одеться, сморкаться в платок.
В 4 года может ли бросать и ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди, прыгает ли на двух ногах. Итак, поговорим об остеопатических причинах задержек речевого, психического и двигательного развития у детей. Одной из главных причин задержек развития является нарушение кровообращения головного мозга, венозного оттока и нормальной циркуляции ликвора мозговой жидкости. Думаю понятно, что если нарушено кровообращение головы, мозг ребенка не получает достаточного питания и не может нормально развиваться, в результате малыш может отставать в развитии.
Вот как я обычно работаю с кровообращением головы. Для того, чтобы наладить кровоснабжение, я проверяю и освобождаю шейные мышцы, позвонки и суставы, артерии и вены от напряжений, блоков и повреждений. Освобождаю и прокачиваю лимфатические сосуды и лимфоузлы, а так же верхнюю часть грудной клетки, откуда к голове притекает свежая кровь и оттекает венозная кровь и лимфа. Также я обязательно проверяю и освобождаю отверстия в основании черепа, через которые проходят питающие мозг сосуды.
Затем я проверяю состояние венозных синусов мозга — полостей, по которым оттекает венозная кровь из мозга, выполняю техники по нормализации их работы. Кроме того, я оцениваю выработку и всасывание мозговой жидкости, которая питает клетки мозга, состояние и работу желудочков мозга — полостей, в которых течёт мозговая жидкость. Специальными техниками нормализую работу этой системы. Результатом этой работы является нормализация кровообращения и метаболизма мозга, мозг ребенка получает необходимое ему питание, и малыш получает возможность нормально развивать свои навыки.
Важной причиной задержек развития является поражение костей черепа: швов между ними, внутрикостные дисфункции, смещения костей и деформации черепа. Кости черепа обладают микроподвижностью на уровне швов, благодаря этому, череп выполняет ритмические движения с минимальной амплитудой, и это называется первичным дыханием черепа. Благодаря этому первичному дыханию обеспечивается нормальная работа мозга. В швах черепа проходит большое количество сосудов и нервов, нормальная работа которых возможна только при свободе швов и их правильной подвижности.
Если один или несколько швов заблокированы, проходящие в них сосуды и нервы будут сдавлены, что приведет к нарушению нормального кровообращения мозга. Прилежащие области мозга будут зажаты между костями и не смогут выполнять свою функцию. Результатом этого может стать нарушения речи, формирования правильных движении, памяти, внимания и мышления ребенка. Кроме того, при блокировке швов, череп ребенка не может нормально расти, а в результате, также не сможет нормально расти и развиваться мозг малыша.
Большое значение имеют также внутрикостные дисфункции костей черепа. При таких повреждениях кость теряет свое внутреннее единство, правильную геометрию, деформируется, её части двигаются не равномерно. Это приводит к сдавливанию сосудов и нервов, проходящих в костных каналах поврежденной кости, нарушается правильное взаимодействие с соседними костями, сдавливаются важные для развития отделы мозга. Большое значение имеет правильное содружественное движение всех костей черепа, называемое паттерном движения черепа.
При неоптимальном групповом движении костей, некоторые области мозга излишне сдавливаются, а некоторые растягиваются, что также неблагоприятно сказывается на нормальной работе и развитии мозга ребенка. Именно благодаря важной роли костей черепа в формировании задержек развития у детей, я уделяю большое внимание обследованиюи коррекции состояния костей черепа, их внутренней структуре и подвижности. Очень важной причиной задержек развития являются дисфункции и проблемы оболочек головного и спинного мозга. Оболочек всего три: мягкая, которая содержит сосуды, паутинная и твердая мозговая оболочка.
Если оболочки, особенно твердая мозговая, находится в состоянии дисфункции, например спазмирована, напряжена, излишне натянута, патологически закручена, имеет фиксации в костном канале и между собственными листками, это может приводить к негативным последствиям для мозга. Поскольку твердая мозговая оболочка прикреплена к костям черепа изнутри, она может вызывать проблемы в костях черепа, а о значении костных дисфункций, я уже писал в предыдущем посте. Дисфункции оболочек могут приводить к нарушению кровообращения и питания мозга, поскольку именно оболочки вырабатывают питающую мозг мозговую жидкость, содержат кровоснабжающие его сосуды, и образуют венозные синусы, по которым от мозга оттекает кровь. Так как, оболочки являются своеобразными связками, образующими подвешивающий мозг футляр, и разделяющими его на отделы, дисфункции оболочек приведут к неправильному взаимному расположению отделов мозга, сдавлению нервных клеток мозга, ограничению его микроподвижности.
А это, безусловно, приведет к тому, что мозг ребенка не сможет в таких условиях нормально развиваться. Поскольку оболочки связывают череп и крестец в единую кранио-сакральную систему, ритмичные движения которой позволяют расположенному внутри мозгу нормально работать, то малейшие фиксации, ограничения, натяжения оболочек мгновенно блокируют нормальную подвижность всей этой системы и, как следствие, развитие мозга ребенка. Кроме того, оболочки образуют тоннели, через которые из мозга выходят все черепные и спинно-мозговые нервы, и если есть проблемы с оболочками, нервы будут зажиматься и не смогут обеспечивать нормальное развитие ребенка. Поэтому во время остеопатического приема, я обязательно провожу тщательное обследование и лечение оболочек мозга.
Только после освобождения оболочек мозга ребенок получает возможность нормально развивать свою речевую и двигательную сферу, а также память, внимание и мышление. Важной причиной задержек развития являются дисфункции структур мозга: речевой коры, двигательной коры, мозжечка, подкорковых образований, лобных долей и других. При таких дисфункциях нарушается нормальная работа как самих нейронов, так и клеток нейроглии, которые дают опору, защищают и питают нервные клетки. Нормальная работа отделов мозга возможна при достаточной внутренней свободе нервных клеток, а также при их нормальной ритмичной микроподвижности.
Если какая-то часть мозга напряжена, в ней отсутствует правильная ритмическая микроподвижность, она плохо уравновешена относительно остальных отделов мозга, то будет нарушена функция, за которую эта часть мозга отвечает. Например пострадает речь, внимание, память, мышление, правильность и ловкость движений, мелкой моторики, и ребенок будет отставать в развитии от своих сверстников. По этим причинам, я всегда выполняю обследование важных для развития ребенка структур мозга, избавляю их от напряжений, восстанавливаю микроподвижность, балансирую их друг к другу, гармонизирую работу мозга в целом. В результате такой работы, ребенок, наконец, получает возможность нормально развиваться, и догоняет по развитию речи, психики и движений своих сверстников.
Также, поговорим об очень интересной причине задержек развития. Эта причина — влияние дисфункций внутренних органов на работу мозга. Например, при неэффективной работе сердца и легких, мозгу будет не хватать кислорода и крови. При дисфункциях органов пищеварения ему будет недостаточно питательных веществ.
При проблемах печени, почек и толстого кишечника, мозг будет отравлен не обезвреженными и не выведенными токсичными веществами. Все это не позволит мозгу обеспечивать нормальную речь, двигательное развитие, память, внимание и мышление. Кроме того, существует древняя китайская концепция, согласно которой вовсе не мозг является главным управителем тела. Главным органом, который всем управляет, является сердце.
Именно в сердце храниться разум, мышление и восприятие. Сердце с помощью легких управляет всеми процессами в организме. Печень отвечает за размышление и планирование. Желчный пузырь за решительность и инициативность.
Поджелудочная железа и желудок хранят интеллект, который отвечает за память, сосредоточение внимания и концентрацию. В почках находится сила воли, целеустремленность и устойчивость к стрессам. Тонкий кишечник отвечает за способность анализировать, разбираться и выбирать действия. Толстый кишечник помогает избавляться от ненужных мыслей и беспокойства.
Грудная, брюшная и тазовые полости отвечают за общение с другими людьми и внешним миром. Кроме того, во внутренних органах хранятся все наши эмоции: в печени гнев, в сердце радость, в поджелудочной железе задумчивость, в легких грусть, в почках страх. Исходя из этого, получается, что при неблагополучии внутренних органов ни о каком нормальном эмоциональном, психическом, речевом и двигательном развитии ребенка не может быть и речи. Поэтому, когда я работаю с детьми с задержками развития, я всегда обследую состояние внутренних органов, и устраняю в них все дисфункции, которые мешают нормальному развитию детей.
Подведем итоги причин задержек психологического, речевого и двигательного развития у детей, и возможностей их остеопатического лечения. Итак, когда ко мне приводят ребенка с задержкой развития, я провожу ему полное остеопатическое обследование, выявляю, есть ли патологичные зоны в теле, которые могут нарушать нормальную работу мозга ребенка, и обязательно провожу коррекцию таких зон. Затем я проверяю голову ребенка на наличие нарушений кровообращения, циркуляции мозговой жидкости, венозного и лимфатического оттока от головы, восстанавливаю нормальную циркуляцию всех жидкостей. Обязательно проверяю состояние костей черепа, устраняю блокировки в швах черепа, внутрикостные повреждения, восстанавливаю правильную микроподвижность всех косточек черепа.
Обследую мозговые оболочки, устраняю в них спайки, фиксации, напряжения и закручивания, восстанавливаю нормальную подвижность и работу оболочек мозга. Кроме того, проверяю работу лобных, теменных, височных и затылочных долей мозга, мозжечка и подкорковых структур, устраняю в них напряжения, восстанавливаю их нормальную микроподвижность, гармонизирую работу мозга в целом. В результате такой остеопатической работы, у ребенка устраняются все внутренние преграды, мешающие нормальному развитию речи, психики и движений. Кстати, после качественного остеопатического лечения мозг ребенка становится готов к восприятию новых навыков, и у ребенка значительно улучшаются результаты занятий с логопедами, нейропсихологами и дефектологами.
Частые простуды Вы замечали, что одни люди начинают болеть, стоит лишь один раз погулять в дождливый день? А у других простуда случается не чаще раза в год? Особенно эта проблема касается детей, для них даже придумали специальный термин — частоболеющие дети. Но почему же ребёнок часто болеет?
На самом деле не потому, что вокруг много инфекции, а потому, что его организм склонен к простудным заболеваниям. Что же делает организм восприимчивым к инфекции? Что делает возможным развитие заболевания? Вот основные причины склонности к частым простудам и их осложнениям: — лимфатический и венозный застой в верхней части грудной клетки, горле, шее, основании черепа и лице вызывает отёк слизистых и хроническое воспаление тканей.
Спазмы, напряжение, ограничения подвижности делают органы восприимчивыми к инфекции. Пропив лекарственные препараты, мы избавляемся от симптомов простуды и чувствуем себя лучше, но причина по которой вы снова можете заболеть остается. Что же делать в такой ситуации? Чем можно помочь?
В идеале посетить остеопата уже через несколько дней после выписки из роддома, даже если у вас нет никаких жалоб. Профилактические осмотры у специалиста следует повторять раз в месяц в течение первых трех месяцев жизни. Это поможет предотвратить развитие некоторых нарушений, а также быстрее устранить проблемы, вызванные родовыми травмами и осложнениями во время беременности.
Особенно важно показать ребенка остеопату, если он появился на свет путем кесарева сечения! К сожалению, очень часто детки-кесарята получают при рождении какие-либо родовые травмы. Иногда осложнения дают о себе знать спустя месяцы и даже годы после появления на свет.
Поэтому лучше посетить остеопата сразу после роддома. Но чаще всего родители вспоминают о том, что есть детский остеопат, только тогда, когда уже замечают за ребенком те или иные симптомы.
Почему это так важно? Прежде всего, когда ребенок проходит по родовым путям, его череп испытывает очень сильное давление, даже если роды прошли благополучно. Если же они были стремительными или затяжными, либо размер головки малыша не соответствовал родовым путям, либо возникли другие осложнения, то в будущем у ребенка могут появиться значительные негативные последствия. Кроме того, само рождение — это сильнейший стресс для нервной системы малыша. Только представьте, он из состояния тишины и защищенности резко попадает в незнакомую среду - яркий свет, шум и незнакомые тактильные ощущения. И в такой ситуации дыхательная и сердечно-сосудистая системы ребенка начинают работать иначе. Вот почему после рождения рекомендуется остеопатическая коррекция.
Есть ли какие-то особые показания для такого осмотра? Очень часто у детей, рожденных таких способом, наблюдаются деформации черепа и лица. Большое заблуждение думать, что при кесаревом сечении ребенок не испытывает нагрузки в сравнении с естественными родами. Зачастую все наоборот - ребенок появляется на свет в состоянии компрессии, в котором он находился в утробе матери.
В следующем году Стилл стал вести прием и лечить людей методами остеопатии, а в 1892 году уже открыл школу для остеопатов. В Европе новый метод лечения появился в 1917 году — ее туда привез ученик Стилла, Джон Мартин Литтлджон.
В России остеопатия появилась с приездом в 1988 году американки Виолы Фрайман, а уже через 6 лет в Санкт-Петербурге была открыта Русская высшая школа остеопатической медицины, частная по сути. Минздрав РФ признал остеопатию методом лечения, а точнее — разновидностью мануальной терапии, в 2003 году. Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать есть ли у вас аллергия Что и как лечит остеопатия: от боли в спине до кишечника В основе концепции остеопатии лежит идея о взаимосвязанности тела, духа и разума. Предполагается, что эта связь таит в себе возможности для самоисцеления и самокоррекции различных нарушений.
Как врач-остеопат может помочь детям?
Остеопатия для детей и младенцев. Калиновская ОЮ | Остеофорум - Форум по остеопатии | ТОП вопросов о детской остеопатии. С какого возраста можно посещать остеопата? |
Детская остеопатия - применение мануальных методик у детей | Своим виденьем делится врач детский остеопат клиники “Здоровое поколение” на Шаболовской Филиппова Екатерина Станиславовна. |
Детский остеопат
Детский остеопат принимает в Клинике Здоровья Исток в Звенигороде. Детский остеопат воздействует на тело мягко, не причиняя боли и вреда. Повышение внутричерепного давления, вопреки всеобщим домыслам, остеопатия тоже не лечит.
Наблюдение у остеопата в 1-й год жизни ребенка: когда и зачем это нужно?
удалось выяснить, что 16-летняя девочка могла стать жертвой остеопата-извращенца уже во второй раз. Сколько сеансов нужно детям? нужен остеопат ребенку, остеопат для детей. Признаки задержки развития даже у самого маленького ребенка свидетельствуют о каких-либо нарушениях. А все потому, что остеопат работает не с симптомами ЗПРР, а устраняет причину, которая сдерживала развитие ребенка. Прием детского остеопата хорошо переносится маленькими пациентами, не вызывает боли и не доставляет ребенку дискомфорта.
Поможет ли остеопат при плохом сне ребенка?
- Что такое остеопатия
- Гипотония - синдром у детей, как работаю? Остеопатия 📺 Топ-9 видео
- Детский остеопат
- Нечестная практика
- Какие заболевания лечит остеопат
- Гипотония - синдром у детей, как работаю? Остеопатия | Подборка из 9 видео
Асимметрия лица у ребёнка
И вот на той неделе я попала к остеопату и уже неделю я забыла что это такое невозможность сидеть 01. Маме исправили многолетние проблемы с ногами за курс. Но для меня есть один огромный минус у остеопатов-они впаривают фуфло типа коралловой воды, паразитов, чисток печени и все такое прочее. Большинство, по крайней мере. В этом плане мне нравится кинезитерапия. Там без фуфла обходятся, максимум балы посоветуют стандартные 01.
Это может приводить к выработке слишком большого количества мочи ночью. Ваше своевременное обращение к хорошему остеопату позволит выяснить, есть ли у вашего ребенка какие-либо описанные выше дисфункции в организме, оказывающие влияние на энурез. А специальные остеопатические техники позволят мягко, безболезненно и комфортно для ребенка устранить эти проблемы. Остеопатия, это очень эффективная и безвредная альтернатива медикаментозному лечению энуреза. А в случаях наличия у ребенка, вызывающих энурез, заболеваний, остеопатия очень хорошо помогает в их комплексном лечении. Кривошея К сожалению, достаточно часто у маленьких деток встречается кривошея. Давайте поговорим о возможностях остеопатии при коррекции этой проблемы. Заподозрить кривошею у ребенка можно, если вовремя обратить внимание на несколько признаков: — голова ребенка чаще наклонена в одну сторону, с поворотом лица в другую сторону — скошенность затылка с одной стороны — лопатки расположены на разном уровне — иногда можно нащупать уплотнение в пораженной мышце. Кривошея может быть врожденной, в результате деформации или сращении шейных позвонков, аномалии развития сосудов или мягких тканей, что может потребовать хирургического лечения. Но, к счастью, это встречается достаточно редко. Чаще всего встречается приобретенная кривошея. Причины её могут быть внутриутробные, например, в результате длительного неправильного положения ребенка внутри матки, обвития пуповиной, или сдавления его в результате гипертонуса матки будущей мамы, что может привести к деформации шеи ребенка. Часто причиной является родовая травма, в результате которой могут повреждаться мышцы и нервы шеи, что приведет к асимметрии мышечного тонуса, или даже укорочению мышц с одной стороны. Большое значение в развитии кривошеи играет асимметрия черепа ребенка, так как в этом случае шея будет рефлекторно искривляться, чтобы выровнять неправильную линию глаз и ушей, которая важна для правильной ориентации тела в пространстве. Для того чтобы избежать кривошеи у ребенка, будущей маме необходимо своевременно обратиться к остеопату для коррекции её возможных внутриутробных причин, а также для подготовки организма к родам, что существенно снизит риск родовой травмы как ребенка, так и мамы. Затем малыша обязательно нужно показать остеопату в первые недели после родов, чтобы вовремя выявить и устранить причины кривошеи и других последствий родовой травмы. Внутричерепное давление Сталкивались ли вы с проблемами повышения внутричерепного давления у детей? Знаете ли, что это такое? Может, у вашего ребёнка повышено внутричерепное давление? Внутричерепное давление ВЧД — это давление мозговой жидкости на мозг, внутри его оболочек. Проще говоря, это давление жидкости внутри головы и позвоночника. Если ВЧД поднимается, это приводит к сдавлению мозга, нарушению в нем химических реакций и, как следствие, появлению серьезных неврологических расстройств и симптомов. Как заподозрить повышение ВЧД? По симптомам и проблемам, которые оно вызывает. Если у вашего ребенка есть описанные выше проблемы, то для подтверждения наличия повышенного внутричерепного давления нужно пройти детальный осмотр невролога, который может назначить дополнительные обследования, например: нейросонография, МРТ или КТ головы, доплерография, реоэнцефалография РЭГ , исследование глазного дна. Но от чего и почему внутричерепное давление может подниматься? Основная проблема заключается в нарушении равновесия между выработкой и всасыванием мозговой жидкости оболочками мозга, а также в нарушении венозного оттока головы. Какие причины приводят к данным проблемам? Основными причинами являются проблемы во время беременности и родов: недостаточность и отслойка плаценты, токсикоз, внутриутробные инфекции, стрессы, острая гипоксия и ишемия плода в родах, кровоизлияния, обвития пуповиной, родовая травма шеи и черепа, а также врожденные патологии. Если вы столкнулись с проблемой повышенного внутричерепного давления у ребёнка, то не стоит затягивать с обращением к остеопату. Чем же остеопатия может помочь в этой ситуации? Сбалансирует нервную систему в целом. Огромным плюсом является то, что остеопатическое лечение не вызывает у ребенка неприятных ощущений и болей. Дисплазия тазобедренных суставов Дисплазия тазобедренных суставов это врождённое недоразвитие элементов сустава, то есть того места, где головка бедренной кости соединяется с вертлужной впадиной тазовой кости. Недостаточно сформированными помимо головки и впадины могут быть хрящевая губа и суставная капсула, а также связочный аппарат сустава. Все это может сопровождаться нарушением тонуса и взаимного натяжения мышц вокруг сустава, нарушением его кровоснабжения и нервной регуляции. Дисплазия может привести к подвывиху или вывиху бедра. Данная патология может существенно осложнить жизнь ребенка в будущем и привести к нарушению походки и болям в тазобедренных суставах. Итак, что же нужно делать в такой ситуации? При дисплазии эффективно остеопатическое лечение. Специальными остеопатическими техниками нужно создать необходимые условия для правильного развития тазобедренных суставов: — расслабить и уравновесить тазовые кости и таз в целом — расслабить и уравновесить головки бедренных костей и сами бедренные кости целиком — сбалансировать суставные капсулы и связки суставов — восстановить нормальный тонус и натяжение мышц таза, бёдер и поясницы — устранить прочие дисфункции в организме малыша, которые могут негативно влиять на развитие таза и суставов, например дисфункции черепа и лица Проведённая остеопатическая работа позволяет восстановить правильное положение суставов, нормальное кровообращение и нервную регуляцию, а также запустить программу правильного их развития. Поэтому если у вашего малыша выявили дисплазию, стоит обратиться с этой проблемой к хорошему врачу-остеопату как можно раньше. Пупочная грыжа Давайте поговорим, откуда берётся пупочная грыжа, и как её лечить? Сжимали ли вы когда-нибудь в руках воздушный шарик? Если да, то тогда вы знаете, как можно надавить в одном месте, чтобы выпячивание появилось в другом месте. А если оставить шарик в таком положении надолго, то вскоре резина в месте выпячивания растянется, и деформация останется, даже если убрать избыточное давление. Похожий процесс происходит и в брюшной полости. Если создать избыточное давление в самой брюшной полости, а также сверху, снизу или сзади, то со временем может образоваться пупочная грыжа, особенно если есть врождённая слабость пупочного кольца. По каким же причинам такое может случиться? Все это нарушает баланс давлений в полости и приводит к избыточному давлению внутри живота. Как врач-остеопат помогает при пупочной грыже? Специальными остеопатическими техниками врач-остеопат устраняет выявленные проблемы во внутренних органах, структурах черепа и позвоночника, поправляет осанку и тонус мышц поясницы, таза и живота. За счёт этой работы происходит перебалансировка организма, снижается давление в брюшной полости, укрепляются мышцы живота и пупочное кольцо. Плоскостопие От чего у ребёнка формируется плоскостопие, и почему оно так плохо лечится традиционными методами? Ответ в том, что плоскостопие, это не проблема отдельно ножек, это проблема всего организма в целом. Почти всегда причина находится не в ногах, а в лице, голове, грудной и брюшной полостях и тазе. Это связано с основными этапами формирования опорно-двигательной системы малыша. Все тело ребёнка работает на то, чтобы скомпенсировать эти проблемы. Шея и верхняя часть грудной клетки начинают подстраивается к уже имеющимся деформациям головы и шеи. Это закрепляется соответствующими деформациями и дисфункциями уже в шее. Формируется кифоз грудного отдела и поясницы. Причём формируется, компенсируя деформации головы и шеи малыша. В результате деформации закрепляются и в грудном отделе. Начинается формирование поясничного лордоза, который будет подстраиваться под деформации головы, шеи и грудного отдела. И, как вы уже наверное догадались, ножки и стопы будут подстраиваться под уже имеющиеся деформации и дисфункции вышерасположенных частей опорно-двигательного аппарата, компенсируя их уже своими деформациями, например плоскостопием. Именно поэтому, пока остаются вышележащие проблемы, бесполезно воздействовать только на ножки. Компенсировать проблемы головы для выживания организма гораздо важнее, чем плоскостопие и деформация ножек. Кроме того, для выживания организма важно благополучие внутренних органов, особенно сердца и лёгких. Поэтому опорно-двигательная система будет соответствующими деформациями компенсировать проблемы грудной и брюшной полостей, что обязательно скажется на положении и состоянии стоп малыша. Думаю, теперь вы понимаете, почему малоэффективно воздействовать только на стопы и ножки, и почему при работе с плоскостопием хороший врач-остеопат уделяет много внимания голове, шее, грудной и брюшной полости. Хождение на носочках Сегодня наша тема — хождение на носочках у детей. Педиатры считают, что до 2-3 лет это может быть нормой, и ничего предпринимать по этому поводу не нужно. А вот у более старших детей это уже проблема, и нужно искать причины и принимать меры. Так то оно так, но есть один нюанс. Если проблема действительно есть, и с ней все равно придётся потом работать, то какой смысл ждать до 2-3 лет? Ведь всем известно, что чем раньше выявлена проблема и начато лечение, тем больше шансов на излечение, особенно когда дело касается малышей в период бурного роста и развития. Если выявить и устранить причины хождения на носочках до 2-3 лет, то это будет только лучше для здоровья ребёнка, да и в будущем у него будет намного меньше проблем со здоровьем. К тому же в раннем возрасте это будет намного легче сделать. Сами же причины хождения на носочках у детей можно разделить на несколько групп: — Гипертонус мышц разгибающих голень. Это происходит вследствие дисфункций центральной нервной системы, которая заставляет напрягаться мышцы ног и вставать ребёнка на носочки. Причины этого гипертонуса чаще всего кроются в родовой травме головки и шейки малыша, а также в гипоксии и ишемии во время беременности и родов. Соответственно и лечить остеопатически нужно головку, шейку и нервную систему малыша. На темы родовых травм и гипоксии у меня написано несколько постов, можно ознакомиться с ними подробнее. Чтобы скомпенсировать эти нарушения и попросту не падать, ребёнок и встаёт на носочки. Происходит это вследствие несогласованной работы нейро-рефлекторных структур головы, шеи, таза и ног. Соответственно, чтобы решить эту проблему, нужно остеопатически работать с дисфункциями этих структур. Это приводит к затруднению вытягивания носочков на себя и фиксации их в неправильном положении разгибания, и ребенок просто не может встать на всю стопу и пятку. Это может привести к неправильному развитию суставов ног и всего опорно-двигательного аппарата. Происходит это уже в запущенных случаях, и требует длительной остеопатической работы с мышечно-фасциальными цепочками разгибателей ног, а также с суставами ног. Как видите, дисфункции головы, шеи, таза и ног, а также нервной системы являются частыми причинами хождения на носочках, от которых ребенка нужно избавить в первую очередь. И чем раньше это сделает врач-остеопат, тем лучше будет здоровье ребенка. Деформация грудной клетки Деформации грудной клетки бывают разные: вогнутые, выпуклые, асимметричные и др. В традиционной ортопедии, так называемое, консервативное лечение без операции , считается не эффективным, к сожалению.
Дети — очень увлекающиеся люди. Если в фокусе их внимания находится что-то интересное, они не так сильно ощущают боль. Вспомните ситуацию, когда малыш упал и ударился, и вы показываете ему какую-то вещь, которую она раньше не видел. За секунду он забудет, что ему больно и будет увлеченно познавать этот предмет, как будто ничего не случилось. Но так происходит с малышами, а вот дети постарше могут из страха не рассказать родителям о том, что они где-то ударились, или у них что-то болит. Потому что взрослые — люди немного другие. Мы сразу хотим отвести ребенка к врачу, все тщательно проверить и убедиться, что все хорошо. Мы не раскроем вам тайны, если скажем, что дети не любят ходить к врачам. В детских поликлиниках и запах другой, и люди другие и там, часто делают больно. Поэтому детский мозг решает, что в принципе, ничего страшного не случилось, «до свадьбы заживет» и лучше промолчать и потерпеть. Именно поэтому очень важно видеть и правильно смотреть на своего ребенка. Если только вообразить скольких проблем со здоровьем можно было избежать во взрослом возрасте, если бы родители отвели свое чадо на прием к детскому остеопату вовремя, получился бы удивительный мысленный эксперимент.
Остеопатия Остеопатический метод лечения давно завоевал доверие и признание в педиатрической практике благодаря своей высокой эффективности, устойчивым положительным результатам лечения и безопасности в руках профессионалов. Таким образом, профилактика родовых повреждений должна включать комплекс мероприятий по выявлению и лечению инфекционных заболеваний, гормональных нарушений, а также остеопатическую коррекцию и начинаться ещё до зачатия ребёнка, продолжаться на всём протяжении беременности и, в идеале, во время родов. Остеопатическое обследование необходимо проводить ВСЕМ новорожденным детям, а в случае выявления даже минимальных родовых повреждений лечение начинать как можно раньше! Остеопатия хорошо зарекомендовала себя в педиатрии в лечении таких заболеваний, как задержка психомоторного развития, аутизм, при синдроме гиперактивности и недостатке внимания, повышенном внутричерепном давлении, тиках и других неврозоподобных состояниях, энурезе, нарушении зрения астигматизме , косоглазии, спастической кривошее, нарушении осанки, сколиозе, нарушении прикуса, головных болях, снижении аппетита и т. Особенно хочется отметить возможность остеопатии улучшить качество жизни детей с детским церебральным параличом ДЦП.
Как врач-остеопат может помочь детям?
Остеопатия для детей — это полноценный врачебный приём, включающий сбор анамнеза, диагностику нарушений и лечение руками. симптомы, которые показывают, что нужно обратиться к специалисту. Остеопат осматривает ребенка как на функциональном уровне, так и на уровне микроподвижности – шейный отдел, весь позвоночник. Посетить детского остеопата можно уже на 8 день после рождения – он проведет диагностику, оценит состояние ребенка, выявит возможные проблемы и поможет с ними справиться.
Детский остеопат в Казани
Активный словарь явно превышает пассивный. Дети произносят слова и обороты, не связанные с ситуацией, лишённые смысла. Поскольку высказывания неточны по содержанию и ошибочны по форме, окружающим часто бывает трудно понять, о чём они говорят. Если говорить упрощённо, то при моторной алалии ребёнок всё понимает, но молчит. При сенсорной алалии понимает мало, но много болтает на своём «тарабарском» языке. Сенсорная алалия в чистом виде встречается сравнительно редко, чаще она сопутствует моторной алалии. В таких случаях говорят о сенсомоторной алалии. Связано это с функциональным единством речеслухового и речедвигательного анализаторов. Сенсорную алалию необходимо отличать от снижения слуха у ребёнка, которое также может препятствовать нормальному речевому развитию. Этапы развития речи К сожалению, встречаются родители, которые не знают норм развития речи у ребёнка.
В результате упускается драгоценное время, когда способности речевого развития и возможности лечения его задержки являются максимальными. Это возраст до 5 лет! Важно также помнить, что восстановление речи — процесс небыстрый. В зависимости от степени повреждения мозга ребёнка он длится месяцы и годы. Поэтому, когда за помощью к остеопату обращаются с ребёнком в возрасте старше 5 лет, окно возможностей, как правило, бывает упущено! Полного излечения может на наступить. Итак, развитие речи происходит по определённым этапам, которые тесно связаны между собой и закономерно сменяют друг друга. Последовательное прохождение этих этапов обеспечивает полноценное речевое развитие. На первом году жизни ребёнок проходит этапы развития из предречевого в речевое.
Крик, кряхтение сменяется сначала гулением, затем лепетом. Гуление — это набор разных звуков. Лепет — сочетание согласных и гласных звуков ма-ма, ба-ба, та-та. К концу года появляются первые односложные слова. По данным клинических рекомендаций «Специфические расстройства развития речи у детей» , утверждённых Минздравом России в 2015 году: Речевые навыки на первом году жизни 1 месяц Крик, кряхтение 1 — 3 месяца Формирование гуления, появление «комплекса оживления», зрительного и слухового сосредоточения, примитивных эмоциональных реакций, «экспериментирование» с гласными звуками. Данный период является начальным этапом перехода от гуления к лепету. Способность к регуляции громкости и тембра своего голоса, в зависимости от эмоционального состояния. Ситуационное понимание обращённой речи. Речевые навыки на втором году жизни Появление однословных предложений.
Увеличение запаса слов до 30. Появление вопросов: «Что это? Увеличение запаса слов до 200-300. Речевые навыки на третьем году жизни Начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами. Появление трёхсловных предложений. Появление вопросов: «Когда? К тому же мальчики всегда немного отстают в развитии от девочек, в том числе и речевом. Считается, что это происходит из-за более тонкого мозолистого тела у мальчиков. Оно связывает между собой оба полушария головного мозга и обеспечивает согласованную его работу.
Если к году ребёнок произносит из 10 положенных только 7 слов, то это пока ещё не задержка речевого развития. Хотя имеется необходимость обратить внимание на развитие у него речи. Задержка речевого развития: лечение Основной причиной задержки речевого развития является гибель клеток мозга, участвующие в формировании речи. Однако другие оставшиеся в живых нервные клетки могут брать на себя функцию утраченных клеток. Данный процесс называется нейропластичностью. Механизмы нейропластичности являются максимально продуктивными у растущего мозга. Поэтому у детей они значительно эффективнее, чем в пожилом возрасте. При задержке речевого развития даже в случае, когда имеется значительное повреждение центра речи в левом полушарии, правое полушарие в возрасте до 8 лет, как правило, способно полностью заместить речевую функцию погибших клеток. После 10 лет такого полного замещения уже происходит.
В этой связи, очень важно начинать лечение как можно раньше. От этого в первую очередь зависит его эффективность. Главная цель лечения заключается в том, чтобы создать условия, когда естественные процессы нейропластичности протекали бы максимально продуктивно. Если после рождения мозг у детей продолжает страдать от недостатка кислорода и питательных веществ, то говорить о какой-либо эффективности механизмов нейропластичности не приходится. Поэтому для улучшения питания мозга врачи-неврологи назначают лекарственные препараты, влияющие на мозговой метаболизм ноотропы, церебропротекторы и улучшающие мозговое кровообращение сосудистые препараты. С этой же целью может назначаться физиотерапия, например, воздействие на голову переменным магнитным полем. Каковы же возможности остеопатического лечения при данной патологии?
Частые простуды Вы замечали, что одни люди начинают болеть, стоит лишь один раз погулять в дождливый день? А у других простуда случается не чаще раза в год?
Особенно эта проблема касается детей, для них даже придумали специальный термин — частоболеющие дети. Но почему же ребёнок часто болеет? На самом деле не потому, что вокруг много инфекции, а потому, что его организм склонен к простудным заболеваниям. Что же делает организм восприимчивым к инфекции? Что делает возможным развитие заболевания? Вот основные причины склонности к частым простудам и их осложнениям: — лимфатический и венозный застой в верхней части грудной клетки, горле, шее, основании черепа и лице вызывает отёк слизистых и хроническое воспаление тканей. Спазмы, напряжение, ограничения подвижности делают органы восприимчивыми к инфекции. Пропив лекарственные препараты, мы избавляемся от симптомов простуды и чувствуем себя лучше, но причина по которой вы снова можете заболеть остается. Что же делать в такой ситуации?
Чем можно помочь? Не все догадываются, что частые простудные заболевания — повод обратиться к врачу-остеопату. Только остеопат способен обнаружить указанные выше причины частых заболеваний. Хороший остеопат на всех уровнях устранит эти проблемы и дисфункции, восстановит нормальную работу всех ключевых органов и запустит в теле работу сил здоровья. Только так можно добиться хороших результатов в борьбе с частыми простудными заболеваниями и их осложнениями. Вы замечали, что одни люди начинают болеть, стоит лишь один раз погулять в дождливый день? Вальгус и варус, сколиоз, нарушения осанки Вальгус или варус? Как понять, есть ли у вас эта проблема? Для этого нужно провести вертикальную линию через промежуток между большим и следующим сразу за ним пальцем, середину колена и тазобедренный сустав.
Если голень отклоняется внутри от этой линии, то говорят о вальгусе, или Х-образной деформации ног. При этом стопа и колено заваливаются вовнутрь и увеличивается угол шейки бедра. При варусе или О-образной деформации ног, голень отклоняется к наружи от этой линии. При этом стопа и колено заваливаются снаружи и уменьшается угол шейки бедра. Остеопатия выделяет несколько причин возникновения подобных деформаций. Итак, поговорим о причинах вальгуса и варуса ног. Неправильная работа миофасциальных цепей таза и ног — одна из главных причин вальгуса и варуса! Дело в том, что мышцы не работают по одиночке, а объединяются в последовательные цепочки, выполняющие одно суммарное движение: сгибание и разгибание, открытие наружу и закрытие вовнутрь ноги. Именно отсутствие равновесия между мышечными цепями изменяет правильное положение костей таза, «выворачивает» суставы и кости ног в неправильное положение.
Со временем это приводит к болям в ногах из-за перегрузки мышц, связок, капсул и хрящей суставов. Формируется отек, дистрофия, патологическое перестроение и деформация их структуры. В этом случае остеопатическое лечение заключается в устранении неправильной работы миофасциальных цепей: снятие избыточного напряжения и удлинение фасциального каркаса в некоторых мышцах, повышении тонуса и увеличение силы в ослабленных мышцах. Взаимная настройка, уравновешивание и гармонизация работы мышечных цепей. Что же может приводить миофасциальные цепи к дисбаллансу, и как следствие вальгусу и варусу? Причиной этому являются проблемы внутренних органов грудной клетки, живота и таза. Дело в том, что для нашего выживания, комфорт работы внутренних органов более важен, чем перегрузка мышечных цепей. Поэтому даже при незначительных сбоях в работе внутренних органов происходит рефлекторное перепрограммирование работы мышечных цепей. Например, если орган отечен, переполнен кровью и от него нарушен венозный отток, то чтобы облегчить его положение, организм старается с помощью цепей разгибания и открытия расширить костные и мышечные стенки вокруг него.
А если в органе спазм или боль, то чтобы защитить его, организм с помощью цепей сгибания и закрытия сужает вокруг него костные и мышечные стенки. Поэтому для эффективного лечения вальгуса и варуса необходимо обязательно пролечить все остеопатические дисфункции во внутренних органах. Если этого не сделать, то простая работа с мышцами будет малоэффективной и мышечный дисбаланс будет появляться вновь и вновь. Очень часто низкая эффективность массажа, лечебной физкультуры и других методов лечения объясняется не выявленными и не пролеченными остеопатически дисфункциями во внутренних органах. Еще одна частая причина вальгусной и варусной деформации ног — внутрикостные дисфункции. Внутрикостные дисфункции это такое состояние, когда некоторые части кости не ощущают себя единым органом — костью, а напротив каждая часть живет своей жизнью, то есть отсутствует функциональное единство внутри кости. Результатом этого часто становится деформация кости. Это особенно актуально у детей, поскольку их кости по сути представляют собой хрящи с несколькими растущими навстречу друг другу плотными костными участками, которые называются точками окостенения. До момента полного окостенения между ними существуют условия для деформации.
Кроме того, внутри кости существуют определенные силовые линии по которым распределяется нагрузка, а при наличии внутрикостных дисфункций, нарушается правильность их направлений и кость деформируется. Интересно, что несмотря на свою плотность, кость содержит огромное количество жидкости, густота которой может ритмично изменяться физики называют это золь — гель переходы. Если эти процессы нарушаются, то в кости могут появляться более плотные и менее плотные участки, что также вызывает её деформацию. Важно также отметить, что при внутрикостных дисфункциях происходит напряжение надкостницы — внешнего слоя кости, к которому прикрепляются мышцы. Надкостница имеет огромное количество чувствительных рецепторов, при раздражении которых запускаются патологические костно-мышечные рефлексы, а они вызывают перепрограммирование работы мышечных цепей, о значении которых я уже писал в предыдущих постах. Ну теперь, я думаю стало понятно, насколько важным является своевременное выявление и коррекция внутрикостных дисфункций при остеопатическом лечении вальгуса и варуса. Также, я хочу рассказать вам о влиянии черепа на вальгусную и варусную деформацию ног. Поскольку ноги прикрепляются через тазобедренные суставы к тазу, то от того, какое положение занимают тазовые кости, будет зависеть и положение ног. Например, при закрытии тазовых костей, закрываются в вальгусное положение и кости ног, а при открытии тазовых костей, кости ног будут открываются в варусное положение.
Согласно биомеханике человеческого тела и популярной в Европе науке биоаналогии, существует взаимная механическая и рефлекторная зависимость между височными и тазовыми костями, а также височно-нижнечелюстными и тазобедренными суставами. Эти связи выражаются в том, что при раскрытии или закрытии височных костей тазовые кости займут аналогичное положение, способствуя развитию вальгуса или варуса ног. Поэтому если в черепе существуют остеопатические дисфункции, они будут вызывать проблемы в положении таза и ног. Думаю, теперь вы понимаете, что когда остеопат работает с черепом, выравнивая положение его костей, при этом также будут выравниваться таз и ноги. Итак, если ко мне приходит пациент, или приводят ребенка с жалобами на деформацию ног, я обязательно буду проводить полное остеопатическое обследование. Сначала я проведу общее остеопатическое «прослушивание организма» и определю, какая область тела на данный момент является наиболее значимой в развитии патологии. Я проверю состояние всех мышечных цепей, выявлю, в каких из них есть дисбаланс, напряжение и укорочения. Обязательно обследую висцеральную систему, то есть определю, в каких внутренних органах есть напряжение, отёк и прочие проблемы, которые могут провоцировать мышечный дисбаланс. Кроме того, обязательно проверю состояние костей, их внутренней структуры на предмет внутрикостных повреждений, которые могут быть причиной деформаций.
Посмотрю состояние черепа и связанного с ним крестца, какие косточки заблокированы, где есть асимметрии и напряжения, и как это влияет на таз и ноги. Затем я обычно провожу анализ найденных дисфункций во всех системах, определяю, какие из них являются главными, а какие второстепенными. Ну а теперь, когда тело показало все свои проблемы и рассказало, чего ему не хватает, я аккуратно приступаю к лечению, планомерно устраняя все значимые дисфункции в постоянном диалоге с телом пациента. В конце процедуры я обычно проверяю, все ли в порядке, делаю общее уравновешивание всех систем организма, что бы ему легче было самовостановиться. Запоры, колики Для лучшего понимания напомню признаки, по которым можно заподозрить запор у ребенка. До 6 месяцев в норме кашицеобразная консистенция, от полугода до 2 лет оформленная. Разумеется не стоит сразу впадать в истерику, если у вашего малыша нашлись эти признаки, это состояние может быть временным и обусловлено введением прикорма, приемом лекарств, неправильным питанием мамы, стрессом или недостатком воды. Неплохо также обратиться к педиатру для исключения болезней пищеварительной системы. Остеопатическое лечение запоров имеет массу преимуществ, поскольку мягко и безопасно воздействует на естественные механизмы регуляции работы кишечника и дефекации.
Часто бывает, что ребенок начинает нормально какать сразу после первого сеанса остеопатии. В сложных случаях улучшение наступает после нескольких сеансов или позже, что зависит от индивидуальных особенностей. Даже в случаях если у ребенка обнаружилась какая либо патология пищеварительной системы, остеопатия все равно оказывается эффективной, поскольку позволяет максимально адаптировать организм к проблеме и улучшить работу пищеварения. Так что если у вашего ребенка запор, не отчаивайтесь — ему можно помочь! Ассиметрия головы Асимметрия и неправильная форма головы у ребёнка вызывает волнение у многих родителей. Проблема осложняется тем, что педиатры в таких случаях не могут предложить никакого лечения, кроме рекомендаций по правильной укладке ребёнка. Зачастую, ситуация так и остаётся не прояснённой: сказывается ли неправильная форма головы негативно на ребёнке, и можно ли как-то помочь в такой ситуации? Давайте разберёмся. Асимметрия головы у ребёнка может приводить: — к неправильному положению костей черепа и нарушению их микроподвижности, что может приводить к сдавливанию и неправильному развитию мозга малыша.
Все это отрицательно сказывается не только на самом мозге, вызывая гибель нервных клеток, атрофию части коры, но и на органах, за работу и взаимодействие с которыми отвечает данный участок мозга. Частые отиты, нарушения слуха, зрения, обоняния, вкуса, а также нарушения двигательного и психо-речевого развития, все это может быть следствием асимметрии черепа ребёнка. Каковы могут быть причины возникновения асимметрии? Чем же может быть полезен остеопат в таких случаях? Врач-остеопат оценит состояние черепа, устранит асимметричное напряжение в костях, оболочках и мозге, восстановит симметричную микроподвижность всех тканей головы. В результате восстановится равновесное натяжение всех тканей головы, голова расслабиться, примет более правильную форму и расти будет симметрично и правильно. Не стоит дожидаться, что само все выровняется, этого может не произойти. Возьмите ситуацию под контроль, и обратитесь к хорошему врачу-остеопату! Родовая травма Есть ли у вашего ребёнка родовая травма или нет её?
Влияет ли она на здоровье ребёнка или нет?
Наталья Прокофьева в своей работе использует техники краниосакральной терапии — снятие напряжение с нервной ткани в области крестца, головы и диафрагмы, а также биодинамические техники работы на жидкостях организма. Эффективность работы детского остеопата в большой степени зависит от родителей Наталья Васильевна призывает родителей быть особенно внимательными к нагрузкам своего ребенка. Вот примеры из практики доктора Прокофьевой. Не могу понять причину, задаю вопрос родителям. Оказывается, что после моего последнего приема ребенку стало легче, он стал активнее, и родители начали ходить с ним на плавание, на английский язык, записались на шахматы. Короче, загрузили по полной. Загрузка оказалась неадекватной возможностям ребенка, в итоге снова перенапряжение, сбой. Нервная система ребенка оказалась неспособной выдержать столько событий сразу. Принцип соразмерности, постепенности был нарушен.
А вообще от родителей зависит очень много. Тем более, в детстве эмоции ребенка очень зависимы от настроения родителей, и все это отражается на его здоровье.
Делать или не делать прививки? Сегодня, пожалуй, один из самых обсуждаемых вопросов. Я не буду давать «правильные» ответы, а предлагаю вам ознакомится с тем как они могут влиять на организм с точки зрения остеопатического взгляда на организм. Они могут вызывать серьезные нарушения равновесия внутренней среды организма. Эта структура соединяет череп и крестец и является «чехлом» для всей нервной системы. Внутри нее происходит движение мозговой жидкости — ликвора, он питает головной и спинной мозг.
Остеопатия для детей и младенцев. Калиновская ОЮ
Остеопат Симкин: ребенок может отставать в росте при усиленных занятиях спортом. Если ребёнок не говорит, имеет смысл показать его неврологу, остеопату, логопеду, психологу. Остеопату необходимо лишь несколько минут, чтобы понять, чем он может быть полезен в данном случае, есть ли у ребенка повреждения и как провести их коррекцию. Детский остеопат принимает в Клинике Здоровья Исток в Звенигороде. Детская остеопатия: в когда остеопатические методы лечения могут помочь Вашему ребенку.