Новости во сколько лет получают водительские права

Еще раз подчеркну, что получить водительские права с 16 лет возможно только для категорий А1 и М. Что нужно сделать, чтобы получить водительские права: каких врачей пройти, обязательно ли учиться в автошколе, как записаться на экзамен в ГИБДД. МВД прописало в проекте нового административного регламента по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами допуск к экзаменам на права с 16 лет. Таким образом, теперь учиться и получать водительские права придется по-новому всем тем, у кого уже открыты какие-то категории таких. Водительские права, срок действия которых заканчивается в 2024 или 2025 году, автоматически продлят на три года.

Как получить водительские права

Государственная дума приняла во втором чтении законопроект, меняющий систему получения и обмена водительских прав, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Коммерсантъ. Им предложено выдавать права на пять лет, в отличие от всех остальных, которые получают их на 10 лет. Позже других — в 33 года — получают права в Махачкале, Перми (31 год), во Владивостоке и Липецке (по 30 лет). С 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения, касающиеся правил получения водительских удостоверений и сдачи экзаменов. Сколько стоит замена прав? Для замены водительского удостоверения нужно оплатить госпошлину и получить медицинскую справку — всего около 4 000 рублей. Получается, что со скольких лет можно научиться водить машину и со скольких лет получить права — разные понятия. Хорошая новость: верхней границы возраста для получения водительских прав нет.

Изменения для водителей в 2024 году

Таким образом, для получения водительского удостоверения необходимо пройти профессиональное обучение в автошколе, медицинское освидетельствование и сдать экзамены в ГИБДД. Водительское удостоверение на право управления легковыми автомобилями можно получить только при достижении 18 лет. Однако, приступить к обучению на получение водительских прав категории «В» можно уже с 16 лет, а к сдаче экзамена допускаются лица, которым исполнилось 17 лет.

Планируется, что новый регламент вступит в силу с 1 апреля 2021 года. Ранее сообщалось, что МВД разработало проект изменений в закон "О безопасности дорожного движения", в котором в том числе говорится о намерении разрешить садиться за руль автомобиля с 17 лет, но при условии нахождения в машине водителя-наставника, имеющего водительское удостоверение. Законопроект предлагает ввести такое новое понятие, как водитель-наставник, который имеет право управлять автомобилем категории "B" или подкатегории "В1".

Все новости » Выдавать водительские удостоверения несовершеннолетним можно будет лишь при условии, что они пройдут обширный курс обучения, считают в ведомстве ГИБДД РФ поддерживает инициативу выдавать водительские права несовершеннолетним при условии, что они пройдут обширный курс обучения. Он отметил, что сейчас в 17 лет уже можно сдавать экзамен на право управления транспортным средством, однако получить само водительское удостоверение можно лишь в 18 лет. Ребятишки, конечно же, поддерживают, чтоб в 17 лет они все-таки получали право управления.

Возраст получения водительских прав категории B легковые автомобили Рассмотрим по шагам этапы подготовки, относящиеся к управлению легковым автомобилем. Пройти в автошколе обучение управлению автомобилем, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8, можно с 16 лет. При этом автомобиль, на котором происходит обучение, должен быть специально оборудован дополнительные педали и зеркало заднего вида для инструктора. Естественно, сам инструктор должен иметь документы, подтверждающие его право на обучение.

Сдать экзамен на получение прав можно после достижения 17-летнего возраста. Независимо от того, в каком возрасте происходила сдача квалификационного экзамена, возраст получения водительского удостоверения категории В на руки остается неизменным - 18 лет. Водить автомобиль самостоятельно можно с 18 лет, либо в сопровождении инструктора начиная с 16 лет во время обучения. Возраст для получения прав остальных категорий Для получения водительского удостоверения категории C, позволяющего управлять грузовыми автомобилями, возраст такой же, как и для категории B 18 лет. Экзамен на категорию C можно сдать начиная с 17 лет. Кроме того, в 18 лет можно получить права подкатегории B1 трициклы и квадрициклы , подкатегории C1 легкие грузовики. А вот права категории D и подкатегории D1, позволяющие управлять автомобилями с числом пассажирских мест больше 8 автобусами можно получить только в 21 год.

То же самое касается и прав, позволяющих управлять трамваями Tm и троллейбусами Tb. Для категории D и D1 существует единственное исключение. Оно относится к водителям, проходящим военную службу. Такие водители могут сдать экзамены и получить права на управление автобусами начиная с 19 лет. При этом с 19 лет можно управлять только военной техникой, гражданскими автобусами можно управлять только с 21 года.

Как изменятся правила получения автомобильных прав

В проекте нового регламента о проведении экзаменов на право управления транспортными средствами появился пункт о допуске к его сдаче кандидатов от 16 до 18 лет. Для таких несовершеннолетних кандидатов необходимо письменное разрешение одного из законных представителей. В действующем сейчас административном регламенте по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами таких норм нет. Также в новом регламенте МВД сформулировали шесть оснований, которые предусматривают, в каких случаях кандидат в водители не будет допущены к экзамену.

Например, если претендент не соответствует требованиям, или если есть сведения о лишении его прав.

По его словам, хотелось бы, чтобы юные водители имели реальную возможность получить права, но только после тщательной подготовки. Например, до 14 лет в движении «Юный инспектор движения», а после — в юношеских автомобильных школах.

Смартфоны, электросамокаты, трафик, постоянный звук аудиосистемы в машине и многое другое отвлекают водителя от дороги, и даже опытные, имеющие по 30 лет стажа водители нет-нет да и попадают в ДТП. И хотя руководитель ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдачи прав несовершеннолетним, ребёнок не получит права и не сможет сразу ездить на машине по городу.

Для начала стоит понимать, что подросткам предлагают изучать правила дорожного движения не три месяца, а гораздо дольше. Владельцы классических, обычных автошкол отмечают, что, скорее всего, тестировать подростков придётся после завершения каждого этапа — так будет проще контролировать обучаемость будущих водителей. При этом инструкторы считают, что подростки могут спокойно ориентироваться лишь на "площадках", где можно поучиться водить на небольшой скорости, а вот при каждом выезде в город "молодняк" ждёт настоящий стресс. Директор автошколы Владимир Щербинский считает, что сознательность приходит к водителям в России сильно позже 16 лет и до этого возраста доверять управление автомобилями подросткам опасно. В нормальном режиме, как ездят все автомобилисты, нужно чётко реагировать, держать темп, не нервничать и не считать себя королём на дороге. Подростки часто не понимают, что движение — это прежде всего контроль над собой, отсюда и проблемы Владимир Щербинский При этом опытные юристы и собственники автошкол отмечают, что идея выдавать права в 16 лет или раньше может не прижиться.

Крайне велик риск появления правовых коллизий, которые суд разрешить не сможет. Юрист Владимир Фролов отмечает, что вместе с правом на управление машиной приходит и ответственность не только за свою, но и за чужие жизни. И к тому моменту, как МВД и Госдума сформируют поправки в единый документ, может поменяться нормативная база.

Проверьте лицензию организации в реестре на сайте Рособрнадзора. Если лицензия просрочена или отозвана, идти в такую автошколу нельзя. Это открытая информация, которая должна быть на сайте компании После прохождения курсов в автошколе с просроченной лицензией или без нее ученик получит не имеющую юридической силы справку, она не позволит сдать экзамен на права в ГИБДД. Шаг 2. Заключить договор и пройти обучение в автошколе. Договор должен содержать количество часов обучения, стоимость услуг и порядок оплаты.

Шаг 3. Сотрудники автошколы организуют групповую сдачу экзамена в ГИБДД для успешно прошедших внутренний экзамен. Но сдать его можно и отдельно от группы — в более удобные день и время. Для этого нужно лично обратиться в инспекцию или подать заявление на получение прав через «Госуслуги». Чтобы получить справку, нужно пройти медкомиссию в любом государственном, муниципальном или частном медицинском учреждении. Если этот срок прошел, понадобится новая. Шаг 4. Оплатить госпошлину. Госпошлина за выдачу водительского удостоверения составляет две тысячи рублей.

Шаг 5. Срок выдачи прав — 30 рабочих дней со дня приема документов. Ответ приходит в личный кабинет на «Госуслугах» при любой форме подачи заявления. Сотрудники проверят бумаги, сфотографируют вас и выдадут водительское удостоверение. Сколько стоит получить права впервые Сумма за получение прав впервые складывается из стоимости обучения в автошколе, госпошлины и медсправки. Госпошлина одинакова для всех — две тысячи рублей. А цена учебы вождению в разных городах и автошколах разнится. Например, в Москве стоимость обучения на права варьируется от 12 до 49 тыс. В небольших городах цена обучения может быть в разы меньше.

Например, в некоторых школах Новочеркасска учеба на категорию В стоит восемь тысяч рублей. При этом вождение оплачивается отдельно.

МВД прописало в новом регламенте допуск к экзаменам на права с 16 лет

В России хотят увеличить срок действия водительских прав до 20 лет. С 1 апреля получить права для управления автобусом (категория D) смогут только водители со стажем управления легковым автомобилем (В) или грузовиком (С) не менее года. Год наиболее ранней даты получения права на управление ТС, серия и номер предыдущего ВУ, ИНН владельца и др. Рассказываем, в каком возрасте можно получить права и когда необходимо начинать обучение вождению. В России с 1 апреля для получения водительских прав потребуется СНИЛС.

Какие изменения ждут водителей в 2024 году

А — мотоциклы. В — автомобили с разрешенной массой 3,5 т и не более 8 пассажирских мест. В1 — трициклы и квадрициклы. С — грузовики с массой более 7,5 т; С1 — грузовые автомобили с разрешенной массой от 3,5 до 7,5 т.

D — пассажирские автобусы, в том числе сочлененные. D1 — малые автобусы вместимостью до 16 пассажиров. Особняком стоят категории F тракторы, коммунальная техника , Tm трамваи , Tb троллейбусы.

Факт дня Россия — единственная страна, которая чеканила платиновые монеты для регулярного обращения. Платину ценили за то, что она не плавится во время пожаров. Другой факт В каком возрасте можно получить права Садиться за руль мотоцикла или мопеда права категории А1 и М соответственно можно с 16 лет.

В этом же возрасте можно начать обучение на категорию В легковые автомобили и С грузовые автомобили , но чтобы сдать экзамен и получить права, нужно дождаться 18-летия. К управлению автобусами категория D допускают только тех, кто старше 21 года.

К экзамену на права понадобится больше документов Сейчас перед тем как сдать экзамен на получение водительских прав в ГИБДД, нужно собрать справки и документы. Это: заявление на предоставление соответствующей государственной услуги, паспорт, документ об окончании автошколы, квитанция об оплате госпошлины, медицинское заключение о наличии отсутствии противопоказаний, показаний или ограничений к управлению транспортными средствами плюс водительское удостоверение — в случае открытия новой водительской категории. С 1 апреля к этому списку добавится СНИЛС а также нотариально заверенный перевод текста паспорта, если он выдан иностранным государством. И ещё: теперь, если в период сдачи экзамена срок действия паспорта или медсправки истекает, то весь процесс будет приостановлен до предъявления актуальных документов. Кого не допустят к экзамену на права С 1 апреля рассчитывать на сдачу экзамена и получение заветного удостоверения не смогут следующие категории граждан: лишённые водительских прав; не выполнившие условия возврата прав после того, как у них истек срок их лишения; наказанные за езду в пьяном виде или отказавшиеся проходить медосвидетельствование на предмет употребления алкоголя, наркотиков или психотропных веществ в течение года с момента исполнения соответствующего постановления ; лишенные права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами; не явившиеся в военкомат по повестке.

Новации на экзамене: было — стало В экзаменационных заданиях для водителей автобусов, легковых и грузовых автомобилей больше нет остановки при спуске с горки; осталось лишь трогание с места на подъеме. А ещё разворот в ограниченном пространстве увеличится с 5 до 7 метров. Одна из важных новаций: инструктор автошколы, которую окончил претендент на права, в ходе экзамена сможет сидеть на дублирующих педалях, то есть на переднем пассажирском кресле разумеется, если в автомобиле установлен датчик использования этих педалей , и при необходимости — вмешиваться в процесс управления транспортным средством для предотвращения ДТП. В этом случае экзаменатор из ГИБДД «располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, находящегося на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством». Очень полезное новшество. Оно решает проблему ответственности в случае ДТП при сдаче экзамена. Ведь по Регламенту 2021 года преподаватель автошколы не мог садиться рядом с кандидатом в водители во время сдачи на права: это место занимал экзаменатор, который не считается водителем.

Да и машина, как правило, принадлежит автошколе. Экзамен станет легче: можно чаще ошибаться По нынешнему регламенту во время проверки вождения можно набрать пять штрафных баллов. А вот с 1 апреля — целых семь! Как известно, за грубые ошибки проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика; нарушение правил обгона, поворота, разворота; нарушение правил проезда железнодорожных переездов; превышение установленной скорости движения и др. Таким образом, претендент теперь сможет совершить на две мелких ошибки больше, не рискуя провалить экзамен.

Если говорить о плюсах снижения возраста, то они, в общем-то, лежат на поверхности. Во-первых, имеет смысл, как минимум, сократить временной интервал между обучением и получением прав. А то получается, что, начав обучение в 16 лет и закончив его, допустим, в 16 с половиной, юный кандидат вынужден ждать возможности обратиться в Госавтоинспекцию еще полгода. Затем, сдав экзамены, придется еще почти год ждать, когда же все-таки можно будет сесть за руль. За это время неизбежно теряется немалая часть знаний и навыков, полученных в автошколе, но не имеющих шансов быть закрепленными на практике. Автомобиль необходим для решения логистических задач, особенно в нашей бескрайней стране. Наконец, в-третьих, можно предположить, что чем раньше человек начнет развивать водительские навыки, тем раньше он станет опытным и, значит, безопасным водителем. Наконец, и это можно считать четвертым аргументом, имеется опыт ряда стран, где с безопасностью на дорогах дела обстоят лучше, чем в России, однако за руль можно садиться раньше: с 16 лет, а в некоторых штатах США — с 14, пусть и в сопровождении взрослого водителя. Самый безопасный минимальный возраст, чтобы сесть за руль — 24 года Что касается временного разрыва между обучением, сдачей экзамена и получением водительского удостоверения, то образовавшиеся «пробелы» можно рассматривать как время для оттачивания первичных знаний и навыков. Они, каково бы ни было качество подготовки, находятся на зачаточном уровне — это ни для кого не секрет.

И ещё: теперь, если в период сдачи экзамена срок действия паспорта или медсправки истекает, то весь процесс будет приостановлен до предъявления актуальных документов. Кого не допустят к экзамену на права С 1 апреля рассчитывать на сдачу экзамена и получение заветного удостоверения не смогут следующие категории граждан: лишённые водительских прав; не выполнившие условия возврата прав после того, как у них истек срок их лишения; наказанные за езду в пьяном виде или отказавшиеся проходить медосвидетельствование на предмет употребления алкоголя, наркотиков или психотропных веществ в течение года с момента исполнения соответствующего постановления ; лишенные права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами; не явившиеся в военкомат по повестке. Новации на экзамене: было — стало В экзаменационных заданиях для водителей автобусов, легковых и грузовых автомобилей больше нет остановки при спуске с горки; осталось лишь трогание с места на подъеме. А ещё разворот в ограниченном пространстве увеличится с 5 до 7 метров. Одна из важных новаций: инструктор автошколы, которую окончил претендент на права, в ходе экзамена сможет сидеть на дублирующих педалях, то есть на переднем пассажирском кресле разумеется, если в автомобиле установлен датчик использования этих педалей , и при необходимости — вмешиваться в процесс управления транспортным средством для предотвращения ДТП. В этом случае экзаменатор из ГИБДД «располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, находящегося на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством». Очень полезное новшество. Оно решает проблему ответственности в случае ДТП при сдаче экзамена. Ведь по Регламенту 2021 года преподаватель автошколы не мог садиться рядом с кандидатом в водители во время сдачи на права: это место занимал экзаменатор, который не считается водителем. Да и машина, как правило, принадлежит автошколе. Экзамен станет легче: можно чаще ошибаться По нынешнему регламенту во время проверки вождения можно набрать пять штрафных баллов. А вот с 1 апреля — целых семь! Как известно, за грубые ошибки проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика; нарушение правил обгона, поворота, разворота; нарушение правил проезда железнодорожных переездов; превышение установленной скорости движения и др. Таким образом, претендент теперь сможет совершить на две мелких ошибки больше, не рискуя провалить экзамен. Такое смягчение регламента действительно может помочь многим кандидатам при сдаче практической части, ведь сначала они из-за волнения могут совершать мелкие и даже грубые ошибки, но потом берут себя в руки и успешно сдают экзамен. С другой стороны, кого-то такое административное послабление может настроить на более легкомысленный лад, что во время такого экзамена — недопустимо. Впрочем, по большому счету, эта процедура по-прежнему останется зависимой от субъективного фактора: негативно настроенный экзаменатор всегда найдёт, к чему придраться.

Новые правила получения водительских прав

  • Последние комментарии
  • В России планируют увеличить срок действия водительских прав до 20 лет
  • С какого возраста можно изучать теорию?
  • Квадрициклы, трициклы и мопеды
  • Что на самом деле изменилось с 1 апреля?
  • Статистика ДТП

В России с 1 апреля изменятся требования для получения водительских прав

Затем кандидат в водители должен успешно сдать экзамен по теории и практике — сначала в автошколе, а потом в подразделении ГИБДД. В случае неудачи зачет разрешается пересдать. Перед визитом необходимо оплатить госпошлину. Согласно налоговому кодексу РФ, ее размер составляет 2 000 рублей старый образец на пластиковой основе и 3 000 рублей за удостоверение нового образца. Срок действия прав составляет 10 лет с момента их выдачи. В конце декабря 2023 года МВД уведомило, что срок действия водительских прав, истекающий в 2024-2025 годах, продлят на три года. Продление происходит автоматически. Как сдать на права с первого раза: советы экспертов Получить заветные права с первого раза удается далеко не всем. РЕН ТВ собрал несколько советов, которые помогут успешно сдать водительский экзамен.

Записывайте советы инструкторов автошколы, время от времени перечитывайте конспект дома. Вдумчиво учите ПДД вместо того, чтобы зазубривать экзаменационные билеты. Перед зачетом в ГИБДД распечатайте экзаменационные маршруты, которые используются данным подразделением и внимательно их изучите.

В СберСтраховании выяснили, в каком возрасте россияне получают водительские права Скопировать ссылку Россияне получают водительские права в среднем в 27 лет, выяснила дочерняя компания Сбера СберСтрахование, опросив жителей городов с населением более 500 тыс.

Раньше всех водительское удостоверение оформляют жители Новокузнецка в 20 лет , Самары 22 года , Барнаула и Кемерова 23 года , Омска и Пензы 24 года. Позже других — в 33 года — обзаводятся правами в Махачкале.

Стаж водителя должен быть от одного года. Внесение изменений в порядок получения водительских удостоверений связан с усилением контроля за автомобилистами с иностранными правами из-за высокой частоты дорожно-транспортных происшествий. Сюда включены водители, управляющие пассажирским и грузовым транспортном. В пояснительной записке к документу указали, что наблюдается высокий риск ДТП по вине водителей, обладающих иностранными правами со стажем менее двух лет. При обмене удостоверений водители обязаны будут пройти полное обследование. В случае обнаружения врачами наличия противопоказаний к управлению транспортным средством, будущему водителю сначала придется устранить проблемы, потом только садиться за руль. Отмечается, что подобные изменения должны оказать положительное влияние на безопасность на дорогах, а также снизить число аварий и серьезность их последствий.

Ранее сообщалось , что Госдума приняла во втором чтении законопроект, который меняет систему получения водительских прав.

И ещё: теперь, если в период сдачи экзамена срок действия паспорта или медсправки истекает, то весь процесс будет приостановлен до предъявления актуальных документов. Кого не допустят к экзамену на права С 1 апреля рассчитывать на сдачу экзамена и получение заветного удостоверения не смогут следующие категории граждан: лишённые водительских прав; не выполнившие условия возврата прав после того, как у них истек срок их лишения; наказанные за езду в пьяном виде или отказавшиеся проходить медосвидетельствование на предмет употребления алкоголя, наркотиков или психотропных веществ в течение года с момента исполнения соответствующего постановления ; лишенные права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами; не явившиеся в военкомат по повестке. Новации на экзамене: было — стало В экзаменационных заданиях для водителей автобусов, легковых и грузовых автомобилей больше нет остановки при спуске с горки; осталось лишь трогание с места на подъеме. А ещё разворот в ограниченном пространстве увеличится с 5 до 7 метров. Одна из важных новаций: инструктор автошколы, которую окончил претендент на права, в ходе экзамена сможет сидеть на дублирующих педалях, то есть на переднем пассажирском кресле разумеется, если в автомобиле установлен датчик использования этих педалей , и при необходимости — вмешиваться в процесс управления транспортным средством для предотвращения ДТП. В этом случае экзаменатор из ГИБДД «располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, находящегося на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством». Очень полезное новшество.

Оно решает проблему ответственности в случае ДТП при сдаче экзамена. Ведь по Регламенту 2021 года преподаватель автошколы не мог садиться рядом с кандидатом в водители во время сдачи на права: это место занимал экзаменатор, который не считается водителем. Да и машина, как правило, принадлежит автошколе. Экзамен станет легче: можно чаще ошибаться По нынешнему регламенту во время проверки вождения можно набрать пять штрафных баллов. А вот с 1 апреля — целых семь! Как известно, за грубые ошибки проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика; нарушение правил обгона, поворота, разворота; нарушение правил проезда железнодорожных переездов; превышение установленной скорости движения и др. Таким образом, претендент теперь сможет совершить на две мелких ошибки больше, не рискуя провалить экзамен. Такое смягчение регламента действительно может помочь многим кандидатам при сдаче практической части, ведь сначала они из-за волнения могут совершать мелкие и даже грубые ошибки, но потом берут себя в руки и успешно сдают экзамен.

С другой стороны, кого-то такое административное послабление может настроить на более легкомысленный лад, что во время такого экзамена — недопустимо. Впрочем, по большому счету, эта процедура по-прежнему останется зависимой от субъективного фактора: негативно настроенный экзаменатор всегда найдёт, к чему придраться.

Можно ли получить права в 17 лет?

Получение водительского удостоверения: как и где получить права, порядок и процедура. С 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения, касающиеся правил получения водительских удостоверений и сдачи экзаменов. Получить водительские права можно совершенно бесплатно.

Комментарии

С 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения, касающиеся правил получения водительских удостоверений и сдачи экзаменов. Сколько времени учиться на права с 1 марта 2023 года. Депутат также предложил разрешить учиться для получения водительского удостоверения категории B с 15 лет и шести месяцев. Рассказываем, в каком возрасте можно получить права и когда необходимо начинать обучение вождению.

Права с 16 лет в России 2021

Те, кто будут менять права самых популярных категорий и подкатегорий — М, А, B, А1, B1 — достаточно сдать только теоретический экзамен на знание правил дорожного движения. Обладателям же грузовых и автобусных категорий обменять права будет сложнее: перед обращением в ГИБДД им потребуется сначала пройти внутренний экзамен в автошколе, получив в организации соответствующий документ. В настоящий момент для законных иммигрантов или туристов как таковых временных ограничений не предусмотрено. Им разрешается ездить по документам своего государства до окончания срока их действия. Однако после получения вида на жительство это можно делать лишь в течение шести месяцев. Президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева отметила, что по новому закону россияне, которые ранее пользовались иностранными правами с категориями С и D, должны будут их поменять на российские до 1 апреля 2025 года. Им придется пройти полный цикл обучения в автошколах и сдать экзамены. Контроль за автошколами усилят Еще одна поправка усиливает контроль за автошколами.

В течение трех лет замена «просроченных» водительских удостоверений не потребуется, они автоматически считаются продленными. Напомним, впервые автоматическое продление водительских прав на три года ввели в 2022-м — тогда оно касалось документов со «сроком годности» до 2022 и 2023 года.

При этом, нет сомнений, что медицинский надзор необходимо сохранять, потому что огромное количество водителей у нас не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним, в том числе, имеют различные зависимости, которые, конечно же, никак не выявляются.

По поводу 20-летнего срока действия прав я могу сказать, что это пока только проект, его могут и не принять в 2024 году. Поэтому я бы не стал уповать на то, что кому-то «повезет». Да, конечно, люди, которым сейчас продлили автоматически права, сэкономили время и деньги. Потому что это еще и госпошлины. Государство сейчас пытается изыскать каждый свободный рубль, а в этом случае речь идет о нескольких миллиардах рублей, которые бюджету нужны. Что касается моего мнения, то я считаю продление срока до 20 лет правильным и не вижу в этом никаких проблем; излишнюю бюрократизацию нужно убирать. А вот мнения москвичей по поводу продления срока на 20 лет разделились: некоторые высказываются, что, мол, лучше выдавать водителям права на три года, а потом смотреть, как человек вел себя на дорогах в эти три года, были ли ДТП, за что штрафы и т. А уже потом можно было бы и на 10 лет выдавать, или на больший срок, если автолюбитель вел себя прилично. За это ратует вице-спикер Госдумы Вячеслав Даванков, обосновывая свою идею тем, что автомобилисты могут установить приложение «Госуслуги.

Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше. Как и раньше, кандидат в водители может сдать экзамен, когда ему исполнится 17 лет на категорию «B» или «C» — но водительское удостоверение он все равно получит, лишь когда ему исполнится 18 лет. Таким образом, по сути, касательно возраста кандидатов в водители с 1 апреля не изменилось ровным счетом ничего — просто в Административный регламент добавили пункт, который в будущем будет согласовываться с поправками к закону «О безопасности дорожного движения». Когда появится все остальное? Волну дискуссий касательно снижения возраста для допуска к управлению транспортом на этот раз запустил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. По его замыслу, учиться на категорию «B» нужно допускать уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать на права с 16 и получить возможность ездить за рулем хоть и с наставником. Однако это настолько значимое и важное нововведение, что говорить о нем, как о решенном вопросе, точно не стоит. Дело в том, что для этого нужно внести поправки к закону «О безопасности дорожного движения» — а это означает, что придется составлять законопроект, вносить его на рассмотрение в Госдуму. Еще до голосования проект должен получить одобрение в правительстве и профильном комитете, потом пройти 3 слушания, голосование в Совете федерации и получить подпись президента. Практика показывает, что такие спорные вопросы обычно проходят все эти этапы лишь за несколько лет. Там говорится следующее: уже готов законопроект, который разрешит управлять транспортом с 17-летнего возраста в присутствии опытного водителя-наставника; законопроект пока только внесен в правительство в августе 2020 года , до Госдумы он еще не дошел; когда этот законопроект будет принят, вступит в силу и будет действовать какое-то время, в ГИБДД проведут анализ практики правоприменения. И если нововведения покажут себя с лучшей стороны, ведомство будет обсуждать вопрос снижения возраста водителей до 16 лет. Таким образом, в ГИБДД собираются действовать поэтапно — сначала разрешить сдавать экзамен с 16 лет и водить с 17 в присутствии опытного водителя, а уже потом двигаться дальше.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий