Новости усатов александр протоиерей

Главные новости Ростова и Ростовской области. Священники оценили поведение протоиерея-гея Александра Усатова. Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута. Рязань посетил протоиерей Александр Усатов. Главные новости Ростова и Ростовской области. 3 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга -. Ростовский экс-священник объявил о нетрадиционной ориентации и сбежал за границу. Экс-протоиерей Александр Усатов рассказал, что женщины не привлекают его так, как мужчины, после чего в микроблоге Усатова. Протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, покинул страну после травли со стороны Донской митрополии, основанной на его нетрадиционной ориентации, сообщает портал Ранее рядом экспертов было высказано мнение о том, что.

Бывший ростовский священник сделал каминг-аут и эмигрировал из страны

Особенности обучения в церковных заведениях 17:20 - О плюсах и минусам священства 23:20 - Почему социальные проекты РПЦ не работают 25:00 - Церковь пытается доказать свою важность 26:08 - Церковь не занимается соц проектами, так как это неприбыльно 27:20 - РПЦ и школы 32:46 - Когда священник приходит в школу и общается с разумными детьми, то он выглядит нелепо 37:35 - По настоящему церковь с людьми не работает. Она не знает, что такое люди, что такое реальность. Она постоянно играет косплей 39:43 - Церковь на примитивная психотерапия на начальных этапах 43:05 - Александр рекомендует читать и смотреть лекции Натальи Скуратовской 47:40 - Про Барта Эрмана 49:00 - Бог так сильно прячется, что кажется, что его нет. Про Бога белых пятен и статьи на блоге 58:00 - Вопросы и комментарии донатеров 1:03:50 - О содомии, гомосексуальности и охоте на ведьм 1:10:47 - О священнике Рубском и картах таро 1:25:30 - Ключевые причины ухода Александра из церкви 1:39:17 - Когда стал атеистом и есть ли атеисты-священники в РПЦ 1:46:20 - Почему атеизм, а не агностицизм?

Правда епископов-геев это не касается, их будут защищать. На почве ориентации у Александра Усатова даже произошел конфликт, как он написал, с «самым известным священником-геем в Ростовской епархии». Имен Александр называть не стал. Думаю, его пугала возможность собственного разоблачения, и он старательно играл в защитника традиционных ценностей, чтобы отвести от себя подозрения. Поэтому его так бесило, что я вовсе не собирался плясать под ту же гомофобную дудочку, — написал бывший священник. Александр Усатов заявил, что именно благодаря этому и испортились его отношения с митрополитом Меркурием. Якобы последний очень боится скандалов, чтобы не испортить отношения с патриархом Кириллом. Поэтому любой скандал вокруг РПЦ, который может потревожить Гундяева, Иванов старается максимально купировать у себя в Донской митрополии. Меркурия, в свою очередь, окружают протоиереи-карьеристы, которые пытаются предугадать любые капризы своего шефа и зачастую перегибают палку, — пишет Усатов. После этого Усатов и принял решение покинуть РПЦ. Ему надоело жить в страхе, что его ориентацию раскроют. После конфликта отношения Усатова и Меркурия окончательно испортились. Митрополит, якобы, постоянно пытался «уколоть» протоиерея.

В 2012 году покаялся митрополиту Меркурию Иванову в «грехе» гомосексуальности и остался служить дальше [49]. В мае того же года уехал в Нидерланды , где получил статус беженца и вид на жительство сроком на пять лет [51] [4] [50]. В марте 2021 года совершил каминг-аут как гей [52]. После этого в Ростовской епархии заявили, что митрополит не знал об ориентации Усатова [53] , но при этом предположили, что такое признание могло быть озвучено в ходе исповеди [54]. Несмотря на то, что с момента подачи Усатовым заявления прошёл год, его прошение о лишении сана формально так и не было удовлетворено [55] [50].

Однако правда в том, что после его ухода он никому особо не был нужен. Никакого внимания к нему не было. Его даже стали забывать. Ну, ушел батюшка, выбрал другой путь. Пусть идет себе с миром. Насильно люб не будешь. Но на такой истории вид на жительство в Европе и деньги нидерландских налогоплательщиков не получить, — считает Игорь Петровский. Поделиться публикацией в соцсетях:.

«Святых в РПЦ нет. Ни одного» Ростовский священник совершил каминг-аут

Работать Александру Усатову становилось все сложнее. Митрополит пытался постоянно поддеть или уколоть его на публичных мероприятиях. Осенью 2019 года митрополит, подкравшись сзади, отвесил мне щелбан прямо на глазах у моих коллег. Это был жест крайнего неуважения, ведь я не какой-нибудь мальчик, а протоиерей с 15-летним стажем. Позже он не раз выговаривал мне, что длинный язык относительно «голубой темы» до добра не доведёт, — пишет Усатов. А в начале 2020 года противостояние протоиерея и РПЦ дошло до своего апогея. Однажды к Александру Усатову подошел человек в штатском, который заявил ,что один из близких к митрополиту протоиереев написал на него донос в очень серьезное ведомство. Священника обвинили во всех страшных грехах.

Об интересе со стороны «серьезных людей» ему неоднократно заявлял и сам Меркурий. Митрополит Меркурий — В тот момент я подумал, что снятие сана поможет мне выйти из-под пристального внимания этих «органов»: я стану обычным мирянином и от меня отстанут. И написал прошение на имя патриарха с просьбой лишить меня сана, так как я неверующий человек, — отметил Усатов. По мнению Усатова, это стало ошибкой, ведь дойди это письмо до патриарха, к Меркурию возникнет множество вопросов. Патриарх по-любому «спросит, как же Меркурий просмотрел этого Усатова, который многие годы служил в кафедральном соборе, получил несколько патриарших наград и издавал книги под официальным грифом РПЦ». А лишних конфликтов с руководством Меркурию не нужно. Поэтому сана Усатова так и не лишили.

Среди многочисленных упреков прозвучало, что я якобы шизофреник и закончу тем, что «выйду в окно» я жил на 15 этаже , — написал экс-священник. На этом общение Усатова с начальством не закончилось. Примечательно, что перед встречей с Меркурием у протоиерея забирали телефон, но однажды ему удалось пронести диктофон.

Хотя взгляды и идеи у Кураева и Шевкунова разные. Высказался Александр Усатов и о патриархе Кирилле. Он заявил, что именно он разрушил веру многих людей в РПЦ. При прежнем патриархе многие пребывали в блаженном неведении о реальном положении дел.

В этом смысле патриарх Кирилл — лучше всех! Он считает, что все, что подается церковью — новодел, который не имеет к истинным традициям никакого отношения. Внутри самой организации мало кто способен жить по заповедям. Про таких священников и богословов сказал сам Иисус: «Делам их не подражайте, потому что сами они не исполняют того, чему учат» Мф 23. При этом он уточнил, что представители гей-лобби, о которых он рассказал в своем блоге, это те люди, которые имеют доступ к власти в РПЦ и к деньгам.

Геи составляют больше или меньше половины священников?

Количество гомосексуалов в каждой группе будет разным. Среди духовенства их больше, ведь эта среда — алтарь, монастырь — может их притягивать. Многие геи — творческие и чувствительные натуры. Красота богослужения, ориентирование на добрые отношения в мужском коллективе — все это может привлекать гомосексуала. На мой взгляд, среди епископата их [геев] большинство, потому что карьера епископа — это карьера монашеская. В монахи чаще идут люди гомосексуальной ориентации, потому что монахи не вступают в брак и это считается нормой.

В иных сообществах безбрачие может казаться предосудительным. Именно карьерные монахи чаще всего становятся фаворитами гей-епископов — и сами впоследствии становятся епископами. Это церковный круг? Люди, которые разбираются в богословии и канонах. Мы обсуждали, что писали об этом во времена Византии, в посланиях Павла, значения терминов. В РПЦ о сексуальности не принято говорить на научном уровне.

А за пределами храма священники живут как хотят, но считают себя в это же время чуть ли не святыми. Это формирует определенный когнитивный диссонанс у церковных людей. Я обсуждал это с интересующимися людьми, и сейчас тоже готов обсуждать, но только в научном ключе. Это иногда называется ревностью, но это не имело под собой никакого основания. Надуманная проблема, которая спровоцировала скандал. Другого такого больше нет.

Он давно в этой епархии. Возглавляет епархиальный отдел. Человек значимый, и снять его для репутации церкви было бы ужасным уроном. Хотя процесс самоочистки от жестоких, беспринципных, мстительных и лицемерных людей для церкви был бы полезен. Священнослужителю показалось, что я перехожу ему дорогу. Был вялотекущий конфликт, который к 2020 году стал нарастать.

Я пытался озвучить идею свободы слова и свободы выражения прав человека. Гей-лобби это не понравилось, поскольку это может разрушить устои всей организации. А для франшизы [то есть РПЦ] это недопустимо. Я озвучил ему свое мнение, что не следует клеймить гомосексуальность. Меня это [его отношение к гомосекусальности] возмутило, потому что мне это говорил самый известный гей ростовской епархии. Получается, влиятельный протоиерей с деньгами может позволять себе все что угодно в сексуальном плане, а личную жизнь и потребности простых людей церковники должны громить и обличать.

Это лицемерие. После того, как он услышал, что я против этого, все стало хуже. Он сообщил, что на меня направлен донос в высокое государственное ведомство. Что с ним [доносом] в итоге, я не знаю — так как уехал из России. Прямо сейчас идет бурный процесс вокруг Сергия. Им занялись силовые структуры лишь тогда, когда он перестал быть выгоден для РПЦ.

Или это догадки? Также мне сказали, что донос идет от протоиерея из ближнего круга Меркурия.

Вот тут и возникло желание Усатова найти прибежище в Европе в рамках одной из программ по приему беженцев. Эта же причина — уехать на «роттердамское житие» — звучит и в интервью Игоря Петровского «КП-на-Дону». Пресс-секретарь Донской митрополии сказал что, «заявление Усатова очень хорошо укладывается в пункты анкеты по предоставлению убежища». Тайны из этого темного уголка выходят на свет только по воле его обитателей, — рассказал Петровский, отвечая на вопрос, мол, а что, раньше про Усатова не знали. Но он связан тайной исповеди. Внешних признаков внутренней миграции Усатова заметно не было. Он женат, у него есть ребенок, — уверен пресс-секретарь Митрополита.

Говоря простым языком, ни подтвердить, ни опровергнуть нетрадиционную ориентацию бывшего священника не представляется возможным. Петровский напомнил, что «первоначальной и единственной версией, которой сам Усатов придерживался почти год, была та, что он ушел из Церкви по причине неверия в Бога».

Священники оценили поведение протоиерея-гея Александра Усатова

Признавшийся в гомосексуализме ростовский протоиерей покинул Россию Бывший протоиерей Александр Усатов, проживающий в Нидерладнах, заявил, что митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий постоянно унижал его и даже угрожал за нетрадиционную ориентацию.
Признавшийся в гомосексуализме ростовский протоиерей покинул Россию Опальный клирик Ростовского кафедрального собора запрещенный в служении протоиерей Александр Усатов раскрыл тайны своей прошлой работы.
Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием 43-летний протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, уехал из страны после того, как стал получать угрозы из-за своей нетрадиционной ориентации.
Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием Экс-протоиерей Александр Усатов рассказал, что женщины не привлекают его так, как мужчины, после чего в микроблоге Усатова в социальной сети появилась информация о травле со стороны высшего начальства. Новости из жизни Александра Усатова.
Признавшийся в нетрадиционной ориентации донской протоиерей уехал из страны | АиФ Ростов-на-Дону Перейти к контенту. Блог Александра Усатова. Православие, теология, критическое мышление, атеизм.

Священник из Ростова рассказал о гей-лобби в РПЦ и был вынужден покинуть Россию

Протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, покинул страну после травли со стороны Донской митрополии, основанной на его нетрадиционной ориентации, сообщает портал Ранее рядом экспертов было высказано мнение о том, что. Новости из жизни Александра Усатова. Все новости с меткой Александр Усатов за сегодня и 2016 год. Все самое интересное: последние свежие события, лента новостей за последний час Вы можете найти на страницах Общество - 3 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга -

В деле бывшего священника Усатова появились новые подробности

И сегодня, в наши дни и в нашей стране, постоянно происходят эти массовые молитвы, и довольно многочисленные, и вполне достоверны исцеления людей. Конечно, человек неверующий скажет, что это самовнушение. Но это пустые слова 62. В XXI веке учение об исцелениях в абсолютном большинстве случаев распространяется неопятидесятническим «Движением веры». При этом ключевой текст Кеннет Коупленд именует его «базовым текстом о законах процветания 63 , на который ссылаются для обоснования важности исцеления, ищут в словах апостола Иоанна: «Возлюбленный!

Приведенное в этом стихе общее пожелание благополучия и здоровья было стандартной формой приветствия в личных письмах античности, поэтому превращать личное пожелание Гаию апостола Иоанна в обещание финансового преуспевания, обращенное ко всем христианам всех времен, значит полностью искажать оригинальный текст 64. Однако игумен Евмений, комментируя это место, заявляет: Бог благословляет человека здравствовать то есть быть здоровым и преуспевать. Очень часто мне приходилось сталкиваться с такими убеждениями, совершенно сумасшедшими, что якобы «болезнь от Бога», что «Богу выгодно, когда люди болеют и скорбят 65. Последняя фраза, очевидно, представляет собой манипуляцию сознанием, так как не позволяет слушателям усмотреть иные альтернативы такому «садистскому» описанию Бога.

При этом как будто забываются многочисленные факты из жизни подвижников и даже грешников, показывающие благотворность болезни в жизни человека 66. В полном соответствии с неохаризматической теорией «позитивного мышлениия» игумен Евмений утверждает, будто «физические клетки полностью зависят от наших убеждений» 67 , а значит, выздоровление человека обязательно последует вслед за преображением его мышления. С медицинской точки зрения существует целый класс психосоматических заболеваний, однако учение Церкви признаёт существование и таких болезней, которые прямо попущены Промыслом Божиим, или являются следствием конкретной страсти. А редукцию причин всех болезней к «непозитивному мышлению» невозможно согласовать с опытом великих подвижников благочестия, страдавших от болезней многие годы преподобные Амвросий Оптинский 68 и Иов Многоболезненный Печерский.

Второй элемент неопятидесятнической «Теологии процветания» финансовое процветание игумен Евмений также преподносит на семинаре «Альфа и Омега», комментируя текст 3Ин. Некоторые думают, что Богу нужно, чтобы человек был разбитым или нищим» 69. Указанная фраза весьма напоминает слова известного неохаризматического проповедника Кеннета Хейгена: Кажется, у некоторых людей создалось представление, что, если верующий в Бога человек живет бедно, не обладает никаким имуществом, это есть знак смирения и благословения Богом. Они полагают, что следует шагать по жизни в дырявой шляпе, стоптанных туфлях и протертых брюках.

Но ведь Иисус этого не говорил... Благословение Авраама было троекратным благословением. Первое обетование, данное Аврааму, было то, что Бог сделает его богатым 70. В приведенной фразе игумена Евмения подразумевается неопятидесятнический тезис будто «мы должны преуспевать и быть здоровыми», так как «Бог хочет, чтобы мы процветали» 71.

В своем интервью газете «Приволжская Правда» игумен Евмений Перистый изложил свой взгляд на процветание христианина в полном соответствии с «теологией благополучиия» неохаризматических сект: Но существует иной уровень, этикет, когда ты благословляешь [«благословлять» на сленге неохаризматиков означает «одаривать деньгами» — с. Если Бог , наш Отец — Царь, значит мы — царские дети… Поэтому: не мысли как нищий, мысли как царский сын. А Царское завещание такое: если ты любишь Господа, у тебя будут обилия и избыток в доме [выделено мной — с. Если ты любишь Господа, если ты любишь заповеди Его, если ты поклоняешься Ему, знай, что Бог любящим Его будет устраивать избыточную, благословенную, стабильную, защищенную жизнь [выделено мной — с.

Если у нас нет обилия и избытка в жизни, то надо пересмотреть — крепко ли я Бога люблю, может у меня кризис в отношениях с Богом и я должен что-то исправить. Это то, что верующему и чтущему Бога человеку принадлежит по праву 72. Выражение «принадлежит по праву» также характерно для «Теологии процветания», последователи которой буквально требуют у Господа финансовое благополучие. Кеннет Е.

Хейгин, например, пришел к выводу, что «самая эффективная молитва — это настаивать на своих правах. Я так и молюсь: Я настаиваю на своих правах! Удаляйся от таких» 1Тим. Стремление к «избыточной, благословенной, стабильной, защищенной жизни» оценивается преподобным Амвросием Оптинским как пагубное искушение: «Напрасно ты думаешь, что богатство или изобилие или, по крайней мере, достаточество было бы для тебя полезно или успокоительно… Довольство и изобилие портит людей» 74.

Даже желание приобретения денег для раздачи нуждающимся, по мнению святителя Феофана Затворника , сопряжено с грехом любоимания 75. Дальнейший анализ видеоматериалов показал, что относительно даров Духа и знамений в этой беседе игумен Евмений Перистый делает поразительные выводы: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов»… Изгоняешь ли ты бесов? Кто изгнал бесов, покажите? Если изгоняешь, значит, ты уже учеником стал» 76.

Таким образом, лишь обладающие такими дарами, как дар изгнания бесов, с его точки зрения могут считаться полноценными учениками Христа. Это типично неопятидесятническая позиция, согласно которой лишь тот христианин может считаться крещенным Духом Святым, кто в момент «исполнения Духом» стал говорить на иных языках, пророчествовать или получил иной, столь же явный дар Духа. Цитируя обетование Спасителя о знамениях, сопровождающих уверовавших «будут говорить новыми языками» , игумен Евмений Перистый уточнил: «Не сказано другими языками: там английским, французским, немецким… Тогда бы все лингвистами стали. Какими-то «новыми».

Это показывает, что указанный руководитель проекта «Альфа и Омега» дар «новых языков» понимает не в согласии со святоотеческой традиции как «новый иностранный язык», а в соответствии с воззрениями харизматического движения, где «иной язык» воспринимается лишь как форма молитвы нечленораздельными звуками. Еще одно положение вероучения неохаризматиков о «вечном спасении» выразила ведущая семинара Анна Никишина: Если я верю во Христа, и сказано: «всякий верящий в Меня спасется», то по-любому я уже спасена. Я автоматом…. Свободный вход в Царствие Божие мне обеспечен.

Я уже с Богом 78. Приведенные слова можно сопоставить с признанием неохаризматического проповедника Кеннета Е. Хейгина: Я родился свыше 22 апреля 1933 г. С того дня ни разу ко мне не приходила мысль, что я, может быть, не спасён 79.

В брошюрах другого неопятидесятнического автора — Кеннета Коупленда — на последней странице помещена особая молитва со словами: Я исповедую, что Иисус — Господь, и я верю в своем сердце, что Бог воскресил Его из мертвых. Теперь я рожден свыше! Я христианин — дитя Всемогущего Бога! Я спасен!

Напротив, в православной традиции особо подчеркивается возможность отпадения от Бога даже с вершин святости, вследствие чего великие угодники Божии даже на пороге Вечности не дерзали заявлять о своем спасении. Ты хочешь спасение свое так видеть ясно и удовлетворительно, как на ладони, тогда как, по свидетельству опытных и духовных мужей, спасение христианина во всю жизнь его находится между страхом и надеждою, — так поясняет преподобный Амвросий Оптинский 81. Анна Никишина в беседе с молодежью допускает и иные грубые догматические ошибки, отказывая ангелам в богообразности 82 хотя преподобный Иоанн Дамаскин прямо говорит о том, что Творец Ангелов создал их по образу Своему 83 , а также в смешении понятий образа и подобия Божия: «Что бы человек ни делал, как бы он ни измудрялся, он не может стать ниже, чем образ и подобие Божие» 84. Наряду с таким неопятидесятническим уклоном в беседах с молодежью особое внимание привлекает позиция ведущего семинара «Альфа и Омега» в отношении к Русской Православной Церкви.

Наступившее разочарование игумена Евмения в современном состоянии Церкви, в сложившемся положении «внутри своей Церкви как организации» 85 , передалось и молодым участникам рассматриваемого семинара, некоторые из которых стали проявлять признаки донатистских воззрений. Миссионерский курс, призванный помочь молодому человеку присоединиться к Телу Церковному и жить в Церкви, к сожалению, стал причиной формирования у части его участников воззрения на Церковь как человеческую организацию, наполненную неискренними псевдохристианами, которые не разделяют высоких стремлений основателей «Альфы и Омеги». Иначе как сектантским такой подход назвать невозможно. В качестве примера можно привести печальный пример молодого помощника игумена Евмения — гитариста Андрея, который во время проведения 6-го занятия сетовал на то, что «ему просто невозможно с чужими людьми причащаться».

Получается, что Андрей не видит для себя возможности причащаться с людьми, которые не разделяют его воззрений, не видят общности в Литургии, для которых Церковь не семья, и причащаются которые «по обычаю». Другой молодой человек так выражает свое отношение к современному положению Церкви: Церковь распадается, потому что есть в Церкви люди главные. Не сказать, что это Церковь есть, потому что Церковь не совершенствуется. Вы скажете, что открываются такие вещи, как «Альфа и Омега».

Но это открывает тот же батюшка. Он один человек… Все остальные… я уверен, что все эти главные люди, которые там сидят, они с критикой отнесутся ко всему этому 86. И в этом случае вхождение в Церковь обратилось для молодого человека очарованием «идеальным миссионером и пастырем», который якобы в полном одиночестве занимается делом миссии на просторах канонической территории РПЦ. Знаменательно, что акцентирование внимания на деятельности одного из известных миссионеров сопряжено в этом случае на уничижительном отношении к служению остальных тысяч священнослужителей, а также с оборонительной позицией по отношению к Священночалию РПЦ «главные люди, которые там сидят» , которое якобы с критикой относится к любому миссионерскому начинанию в Церкви.

Подобная «подозрительность» была сформирована именно во время прохождения курса «Альфа и Омега» и являет собой антимиссионерские плоды данного курса. Дихотомия «мы — хорошие, а все остальные нас не понимают и гонят» является одним из признаков сектантского сознания 87. Я послушаюсь Христу, а на человеческом уровне мне говорят: ты должен послушаться Матери-Церкви. У меня разрыв.

Как это все совместить?... А где моя Церковь? На это предыдущий молодой человек отвечает: Когда тебе такое скажут, ты больше будешь думать, как услужить Матери-Церкви, а о Боге просто-напросто будешь забывать 89. Но самые удивительные слова о Русской Церкви произнесла молодая девушка, которая общалась с игуменом Евмением более полугода: Я не доверяю нашей Российской Православной Церкви.

Я не доверяю. Я не хочу быть в той Церкви, которая у нас сейчас есть. Вот это здесь [семинар в Решме — с. Это у меня с Церковью нашей никак не ассоциируется… В остальных церквях — это Русская Православная Церковь.

Но там и здесь — совершенно разные вещи. Извините, туда я не пойду… Не доверяю, не нравится, не могу... Если меня отдельно поставить от Русской Православной Церкви, то я — Церковь … но я отдельно… 90. Одного из своих ближайших сподвижников игумен Евмений привлекал к созиданию «новой церкви» следующими высказываниями: «Ну да, познакомятся люди со Христом лично, и куда они придут?

В эту мертвую и построенную на обрядах РПЦ? Однажды у этого послушника, проведшего в Макариев-Решемском мужском монастыре два года, произошел следующий диалог с игуменом Евмением Перистым : — А что же ты с такими взглядами делаешь в РПЦ? Таким образом, можно констатировать, что участники семинара в с. Решма переняли воззрение на Церковь как на умирающий человеческий институт 92 , который противостоит «чудесной жизни с Иисусом» или даже затмевает её.

При этом участники убеждены, что сами-то они точно рождены свыше и призваны Богом вдохнуть новые силы в погибающую в обрядоверии Русскую Церковь , призваны стать пророками: «Бог хочет что-то сказать всей Церкви через нас: через меня, через тебя» 93. Следует отметить, что цитируемые откровенные слова молодых участников «Альфы и Омеги» о сформировавшемся отношении к РПЦ сильно контрастируют с признанием игумена Евмения на конференции в октябре 2006 г. Сформировавшаяся в ходе проведения «Альфы и Омеги» община молодых людей так и не смогла преодолеть барьер, мешающий ей жить полноценной церковной жизнью, не смогла с помощью миссионера достичь порога Храма то есть любого православного храма и жить в нем под руководством священника-пастыря. В известной мере, подобные антицерковные плоды были обусловлены непрестанными разговорами ведущего о Божественной любви, о важности искренних и теплых отношений между прихожанами, а также тем вниманием, которым были окружены участники курса «Альфа и Омега».

В результате в сознании неофитов появилось чувство раскола «идеального» и «реального»: «Я знаю, что духовные смыслы, они преломляются в человеческие. А я вижу, что человеческое, оно не преломляется, оно жестко противоречит… Любовь к Богу должна быть на человеческом уровне», — так это выражает участник курса Андрей 95. Призыв апостола «достигать любовь» 1Кор. Проведение курсов «Альфы и Омеги» прекратилось в начале 2006 г.

В начале февраля 2006 года епархиальный совет Ивановской епархии обвинил игумена Евмения «в неправильном ведении монашеской жизни и в протестантизме» 96. Согласно заявлению благочинного по монастырям Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархий РПЦ игумена Антония Мухина , «игумен Евмений был снят с должности настоятеля Макариево-Решемского мужского монастыря Ивановской области, который под его руководством стал скорее походить на секту, чем на православный монастырь» 97 , в связи с чем была организована комиссия по расследованию его деятельности. После этого игумен Евмений со своими единомышленниками спешно покинул монастырь. Молодёжная группа около 10 человек стала собираться в частной квартире, издательство прекратило свою работу, а реабилитационный центр для наркоманов был распущен 8 человек были отправлены домой.

Как отметил отец Евмений «Церкви все его начинания оказались неинтересны, и всё было в одночасье ликвидировано» 98. Впоследствии на имя главы администрации Кинешемского района поступило обращение местных жителей 270 подписей , в котором было отмечено, что деятельность игумена Евмения, «стоящего далеко не на православных позициях» в с. Решма была почти открыто сопряжена с деятельностью церкви евангельских христиан «Единство» 99. О тесном сотрудничестве игумена Евмения и харизматиков имеется следующее свидетельство: Игумен Евмений разворачивал харизматию, практиковал глоссолалию это когда на них сходит в кавычках святой дух и они бьются в истерике , кроме того, разворачивал по всей стране сеть семинаров и тренингов, например «как преуспеть в жизни с помощью библейской заповеди»...

Потом мы получили достоверные сведения, что в Решме практикуется глоссолалия» 100. Свидетельства, собранные автором данного исследования, также говорят об очень тесном сотрудничестве игумена Евмения с неохаризматическим движением вплоть до причащения их адептов. Примечательно, что подобные «откровения» получали не рядовые посетители семинаров, а лишь «избранные» молодые люди, которые с точки зрения игумена Евмения могли «вместить» новое учение и принять харизматические мистические практики. На фотографиях Приложение 1 видно, что в этих беседах принимали участие клирики Решемского монастыря — иеромонахи Павел и Никита.

Последний впоследствии под влиянием игумена Евмения покинул Православную Церквь и перешел к харизматикам. Из шести постриженных игуменом Евмением клириков лишь иеромонах Павел Малков продолжает бытие в Церкви и сотрудничество с упомянутым игуменом 101. Остальные вернулись в мир 102. В конференции приняли участие 140 представителей из 34 епархий РПЦ из России, Белоруссии и Украины, среди которых — более 40 священнослужителей.

Доклады представили члены «Альфа-Курса» из Великобритании, а общей организацией конференции занимался игумен Евмений Перистый. В ходе выступлений директор Теологического центра имени апостола Павла доктор богословия Грэм Томлин рассказал о создании «Альфа-Курса» в приходе лондонской церкви Святой Троицы в Бромптоне, о задачах и структуре курса, о распространении его в мире. Также было указано на опыт переживания участниками «Альфа-Курса» «воздействия Святого Духа». После выступления западных гостей некоторые из участников конференции миссионеры РПЦ выразили свои мнения относительно возможности внедрения предлагаемого курса в Православной Церкви.

Так протоиерей Алексий Куренков признал, что хотя православным пора вооружаться «передовыми миссионерскими технологиями», однако есть большие сомнения, что эту «столь отличную от православной», «откатанную» методику можно адаптировать к нашим условиям. По его мнению, «надо разработать свой «современный православный курс социального общения с неверующими» 104. Руководитель Саратовского отделения «Центра религиоведческих исследований» А. Кузьмин предостерег участников конференции об опасности использования опыта «Альфа-Курса», указывая на его связь с «еретическим учением неопятидесятнических тоталитарных сект» 105.

Возникшее в начале конференции воодушевление некоторых участников конференции впоследствии сменилось скептическим отношением к актуальности данного курса. С учетом глубокого кризиса Англиканской церкви, не справляющейся с проблемой сокращения численности прихожан и слабого посещения англичанами церкви 106 , утверждения британских докладчиков об эффективности «Альфа-Курса» на Западе представляются весьма странными 107. Вызывают также удивление факты приглашения африканских миссионеров в Англию для привлечения в Англиканскую церковь новых прихожан 108. Во время перерыва в работе конференции в фойе зарубежные гости брали у участников конференции интервью.

В частности, у автора данного исследования они поинтересовались об отношении православного священника к говорению на иных языках. При этом в ответ на сомнения собравшихся миссионеров игумен Евмений заявил, что не видит никаких противопоказаний для православных в использовании «Альфа-Курса». Во время проведения указанной конференции участникам было объявлено, что миссионерскую программу представят члены Англиканской церкви, однако был скрыт тот факт, что лондонская церковь Святой Троицы Holy Trinity Brombton является общиной харизматического толка и тесно сотрудничает с МХХЦ «Роса». От православных миссионеров было скрыто и то, что в нашей стране принцип «Альфы» уже много лет используют не столько консервативные евангелические деноминации, сколько харизматики и неопятидесятники.

Православное сектоведение указывает, что стремление утаивать подробности о своей деноминационной принадлежности является признаком скорее тоталитарной сектантской организации, чем традиционной инославной церкви 109. Указанное недоразумение относительно конфессиональной принадлежности западных докладчиков возникло по той причине, что в сознании россиян консервативная Англиканская церковь никак не ассоциируется с харизматическим движением. Однако в настоящее время фактически все классические деноминации римо-католическая, пресвитерианская, епископальная англиканская и лютеранская церкви охвачены т. Второй и Третьей «волнами пятидесятничества», в результате влияния которых в указанных церквях и деноминациях на официальном уровне было признано харизматическое движение.

В 1975 г. Описан случай, когда англиканский священник во время схождения на него «духа» «катался по полу и ревел, как лев» 111. Относительно мнения о консервативности англиканства можно отметить, что современная Церковь Англии значительно отличается от Англиканской церкви XIX века, с «высоким крылом» которой тогда велись серьезные переговоры о возможности присоединения к Православной Церкви. Ныне миф о существовании «консервативного англиканства» развеивается не только проникновением в него харизматических веяний, но и фактами повсеместного введения «женского священства» и рукоположения практикующих гомосексуалистов.

Альфа Курс» В числе информационных материалов, розданных организаторами конференции всем участникам, был сборник цитат православных авторов, подобранных специально по 15 темам «Альфа-курса» 112. В преамбуле к опубликованным «Рабочим материалам конференции» Приложение 5 составители пояснили, что данный сборник восполняет недостатки основного учебного пособия «Альфа-Курса» — книги Никки Гамбла «Вопросы Жизни»: поскольку для православного сознания ссылки на католических и протестантских богословов в вопросах веры могут показаться неприемлемыми, мы посчитали необходимым составить в качестве пособия к Православному «Альфа курсу» сборник цитат из православных источников: святых отцов, современных православных богословов, русских писателей и поэтов. Интересно, что в списке заявленных «православных источников» встречаются имена таких людей как В. Белинский, А.

Герцен и даже пантеист Б. Игумен Евмений Перистый был первым православным священнослужителем РПЦ, который после увлечения идеями латвийского неопятидесятнического пастора Алексея Ледяева обратился к методике «Альфа-Курса» как к инструменту миссии неохаризматиков. Впоследствии именно игумен Евмений стал с готовностью делиться своим опытом «адаптации «Альфа-Курса» к православному контексту» 113 , и указанный сборник можно рассматривать как его личный опыт подобной «адаптации». Рассмотрение структуры и методики цитирования источников указанного сборника показывает, что она почти полностью соответствует типовому «Альфа-Курсу» из 15-ти занятий в названиях глав допущены минимальные перестановки местами.

По образному выражению самого игумена Евмения здесь одно и то же содержание было преподнесено в новой «упаковке». Наполнение любой инородной для Православия «формы» православным содержанием, ее «воцерковление» есть дело творческое и обусловленное особенностями склада личности составителя. Однако в данном случае возникает множество вопросов к самой методологии наполнения данной «структуры» цитатами из православных и далеко не православных авторов, а также к содержанию этих цитат. Анализ приведенных текстов показывает, что многие из них содержатся в подборке цитат Официального сайта Просветительского центра и издательства «Свет Православия» 114 , возглавляемого игуменом Евмением Перистым.

Как сказано в разделе сайта «Из записной книжки православного миссионера», в этой рубрике составители предполагают «размещать цитаты разных авторов, которые так или иначе [их] зацепили». Подбором цитат занимался игумен Евмений Перистый 115 , а также упомянутый выше Андрей Горяйнов. Одним из признаков восприятия авторами православного «Альфа-Курса» постпротестантских воззрений является их особое словоупотребление. Уже первые читатели сборника «Рабочие материалы…» были обеспокоены тем, что «вопросы «Альфа-Курса» составлены так, что они имеют для обывателя чисто протестантское звучание: «Кто такой Иисус?

Достаточно вспомнить классические сектантские призывы а-ля «Иисус любит тебя! Как же быть тогда с качеством восприятия «Альфа-Курса» как миссионерской проповеди Православной Церкви? В ответ на этот вопрос игумен Евмений Перистый согласился, что протестантское мышление чаще называет Господа «Иисусом». Мы же чаще называем Господа «Христос»… Между тем, — продолжил он, — «Иисус» — это человеческое имя Господа, и мы об этом часто забываем.

Иисус — краеугольный камень нашей веры и здесь ничего стыдиться не надо. Если мы называем Господа «Иисус», то с православной точки зрения мы ничем не погрешаем.

Я — гей и никогда не чувствовал себя в безопасности в РПЦ, а в последние годы стал объектом травли», — сказал Усатов в интервью журналу «Сноб». Он также рассказал о своём конфликте с митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием. Из Донской духовной семинарии протоиерея уволили в марте 2020 года.

Она постоянно играет косплей 39:43 - Церковь на примитивная психотерапия на начальных этапах 43:05 - Александр рекомендует читать и смотреть лекции Натальи Скуратовской 47:40 - Про Барта Эрмана 49:00 - Бог так сильно прячется, что кажется, что его нет.

Про Бога белых пятен и статьи на блоге 58:00 - Вопросы и комментарии донатеров 1:03:50 - О содомии, гомосексуальности и охоте на ведьм 1:10:47 - О священнике Рубском и картах таро 1:25:30 - Ключевые причины ухода Александра из церкви 1:39:17 - Когда стал атеистом и есть ли атеисты-священники в РПЦ 1:46:20 - Почему атеизм, а не агностицизм? Главный аргумент в пользу атеизма 1:55:37 - Про "чудесные" исцеление и "доброту" Бога 1:58:56 - Про ритуал погребения детей 2:06:53 - Про странные тезисы и ответы 2:16:30 - О деструктивности организационной культуры РПЦ 2:22:06 - Конец. Свободное общение 113 Bella И религиозными, и верующими, и атеистами, и неверующими люди становятся только в силу личного пережитого опыта и того, насколько и как ему открылся Бог.

Это был жест крайнего неуважения, ведь я не какой-нибудь мальчик, а протоиерей с 15-летним стажем. В марте 2020 г к Александру подошел человек в штатском и сказал, что один из близких к митрополиту протоиереев написал на него донос в очень серьезное ведомство. Потом о том, что «им заинтересовались серьезные люди» Усатову сообщил и сам Меркурий. И написал прошение на имя патриарха с просьбой лишить меня сана, так как я неверующий человек, — отметил Усатов.

После этого Меркурий лично позвонил Усатову. Среди многочисленных упреков прозвучало, что я якобы шизофреник и закончу тем, что «выйду в окно» я жил на 15 этаже , — написал экс-священник. Однако сана Усатова так и не лишили. По мнению самого протоиерея, все потому, что Меркурий попросту боится общения с патриархом, который «спросит, как же Меркурий просмотрел этого Усатова, который многие годы служил в кафедральном соборе, получил несколько патриарших наград и издавал книги под официальным грифом РПЦ». Позже у священника состоялся разговор с Меркурием, который он записал на диктофон. В ходе него митрополит потребовал от Усатова покинуть регион. Он дал понять, что мое присутствие в Ростовской области доставляло ему неудобства: «Ты мне мешаешь!

Ему также пригрозили, что информация о нем появится в интернете. И действительно, после этого в сети неожиданно обнаружились материалы о священнике, которые его должны были скомпрометировать.

Бывший ростовский священник сделал каминг-аут и эмигрировал из страны

Открылись обстоятельства тайных похождений Усатова, истории домогательств, эксцессы харрасмента. Заявление предсказуемо и долгожданно. Чтобы пребывать на иждивении гей-сообщества, объект субсидий должен заинтересовать их каким-то ярким "каминг-аутом"». Александр Усатов до 25 марта 2020 года служил в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Ростова-на-Дону, возглавлял образовательный центр и преподавал богословие в Донской духовной семинарии. В апреле 2020 года священник опубликовал на сайте «Сноба» манифест, где рассказывал о разочаровании в РПЦ и утрате веры.

После этого, как утверждает Усатов, ему стали поступать угрозы расправой.

Сегодня это уже железобетонная конструкция. Священник даже внешне не изменит свое отношение к исповедавшемуся. Так что, теоретически митрополит мог знать об этом грехе. Но его деликатность, при этом, не повод к обвинению, а знак качества духовного лица. Усатов же не гей-парады устраивал перед стенами митрополии, не въезжал на радужных санях в церковные ворота, не хвалился своей гомосексуальностью как великим достижением жизни. Он жил тихой жизнью женатого священника, мужа, отца, преподавателя. А какие черти в этом тихом омуте водились, духовенство, верующие и многие кто его помнит, узнали только после его заявления. Тех людей, с которыми он тайно водил какие-то отношения, которым что-то обещал, и которые знали о его священном сане.

В такой пикантной ситуации мог быть и шантаж, и рэкет. Но это же тайна, покрытая мраком. С кем он встречался, чем эти контакты заканчивались, какими ссорами, капризами, обидами, угрозами? Понятия не имею. Он может, конечно, тут сказать все, что ему вздумается. Тем более, что тема угроз очень хорошо укладывается в пункты анкеты по предоставлению убежища. Гей в традиционных коллективах — это глубоко законспирированный агент. Пока он себя «раскроет», могут пройти годы. Законом тут не поможешь.

Это вопрос совести и чести. Христианство прямо называет гомосексуализм грехом. И если будущий пастырь видит, что он побеждается этим грехом — честнее встать и уйти, чем годами обманывать свою семью, паству, а открыться лишь тогда, когда на горизонте замаячит «нидерландский домик с велосипедом в гаражике». Ведь сам он говорит, что сейчас у него все хорошо. Какой мотив он преследовал, когда «раздул» скандал?

Александр Усатов теперь живёт в Нидерландах. Митрополит Анастасий внизу слева и архиепископ Питирим не раз становились героями публикаций Андрея Кураева В разделе Реанимация трамваю Большой скандал в РПЦ: священник из Ростова-на-Дону Александр Усатов бежал в Нидерланды, после чего совершил каминг-аут — публично признал, что является гомосексуалистом. Казалось бы, для церкви это хоть и горе, но не беда — мало ли, завелась паршивая овечка в стаде. Но нет, Усатов уверяет: про его наклонности давно знали в руководстве епархии, однако молчали. Более того, в РПЦ якобы можно быть гомосексуалистом и достичь больших карьерных высот. Главное — тсс! В Ростове-на-Дону Александр Усатов, несмотря на свою молодость, считался одним из самых заметных и опытных в делах веры священников. Имея за плечами красный диплом теолога, аспирантуру и докторантуру, он преподавал в Донской духовной семинарии, руководил духовно-просветительским центром, служил в кафедральном соборе и писал книги о вопросах церковной жизни. Сейчас в Донской митрополии всячески пытаются откреститься от слов Усатова, выставляя его чуть ли не сошедшим с ума клеветником. Ведь слишком уж скандально выглядят сделанные им признания. Во-первых, сам факт. Во-вторых, обстоятельства отъезда за границу. Как рассказывает Усатов, на него ополчился некий «самый известный священник-гей в Ростовской епархии». После этого, по словам Усатова, в храме к нему подошёл человек в штатском и сказал, что на него поступил «сигнал». Среди выдвигаемых обвинений — поддержка Навального и пропаганда идей оппозиции. Но главное всё же вот в чём: как пишет Усатов, правящий епархией митрополит Меркурий давно знал о наклонностях подчинённого.

В монахи чаще идут люди гомосексуальной ориентации, потому что монахи не вступают в брак и это считается нормой. В иных сообществах безбрачие может казаться предосудительным. Именно карьерные монахи чаще всего становятся фаворитами гей-епископов — и сами впоследствии становятся епископами. Это церковный круг? Люди, которые разбираются в богословии и канонах. Мы обсуждали, что писали об этом во времена Византии, в посланиях Павла, значения терминов. В РПЦ о сексуальности не принято говорить на научном уровне. А за пределами храма священники живут как хотят, но считают себя в это же время чуть ли не святыми. Это формирует определенный когнитивный диссонанс у церковных людей. Я обсуждал это с интересующимися людьми, и сейчас тоже готов обсуждать, но только в научном ключе. Это иногда называется ревностью, но это не имело под собой никакого основания. Надуманная проблема, которая спровоцировала скандал. Другого такого больше нет. Он давно в этой епархии. Возглавляет епархиальный отдел. Человек значимый, и снять его для репутации церкви было бы ужасным уроном. Хотя процесс самоочистки от жестоких, беспринципных, мстительных и лицемерных людей для церкви был бы полезен. Священнослужителю показалось, что я перехожу ему дорогу. Был вялотекущий конфликт, который к 2020 году стал нарастать. Я пытался озвучить идею свободы слова и свободы выражения прав человека. Гей-лобби это не понравилось, поскольку это может разрушить устои всей организации. А для франшизы [то есть РПЦ] это недопустимо. Я озвучил ему свое мнение, что не следует клеймить гомосексуальность. Меня это [его отношение к гомосекусальности] возмутило, потому что мне это говорил самый известный гей ростовской епархии. Получается, влиятельный протоиерей с деньгами может позволять себе все что угодно в сексуальном плане, а личную жизнь и потребности простых людей церковники должны громить и обличать. Это лицемерие. После того, как он услышал, что я против этого, все стало хуже. Он сообщил, что на меня направлен донос в высокое государственное ведомство. Что с ним [доносом] в итоге, я не знаю — так как уехал из России. Прямо сейчас идет бурный процесс вокруг Сергия. Им занялись силовые структуры лишь тогда, когда он перестал быть выгоден для РПЦ. Или это догадки? Также мне сказали, что донос идет от протоиерея из ближнего круга Меркурия. С другими протоиереями у меня конфликтов не было. О чем вы говорите? И стали додумывать, будто меня выгнали из РПЦ за гомосексуализм. Это не так. Из Русской православной церкви я решил выйти 21 марта 2020 года в алтаре Ростовского кафедрального собора. По причине неверия, а также угроз за свободомыслие и беседы с людьми о правах человека — в том числе о вопросах сексуальности.

Священники оценили поведение протоиерея-гея Александра Усатова

Протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, покинул страну после травли со стороны Донской митрополии, основанной на его нетрадиционной ориентации, сообщает портал Опубликованный в «Снобе» монолог бывшего священника Александра Усатова, в котором он объясняет мотивы своего отказа от сана и веры, уже вызвал отклики со стороны клириков, оценивающих совершенный им поступок. Бывший протоиерей Александр Усатов опубликовал статью, в которой заявил, что митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий якобы постоянно унижал его и даже угрожал. Ровно год назад Усатов опубликовал свое «громкое» заявление о том, что он потерял веру и разочаровался в церкви на страницах все того же журнала «Сноб», где теперь он заявляет, что является носителем нетрадиционных ценностей.

Александр Дворкин: Какая книга священника Усатова заставила отречься от веры

Ростовский священник признался в гомосексуальности и был вынужден покинуть Россию В Донской митрополии прокомментировали конфликт со священником Александром Усатовым и его каминг-аут.
Что ни день - то расстрига Александр Усатов становится настоящим священником новостей, передающим последние новости и события.

Ростовская епархия ответила священнику, рассказавшему о гей-лобби в РПЦ

А теперь мириться не хочу и не могу». На этих тезисах и строится деятельность ренегатов-вагантов — тех людей, которые путешествовали в 1950—1960-е годы по райцентрам, выступали в клубах перед колхозниками и рассказывали, как они порвали с религией. Я думаю, что это, в общем, путь любого человека, который ставит в центр мироздания самого себя и свои интересы, а не что-то значительно большее. Такой человек, конечно, заинтересован в том, чтобы каким-то образом обратить себе на пользу историю разрыва с религией. Я не хочу говорить об этической стороне дела своими словами, а лучше дам возможность сказать тем, кто имеет значительно больше моральных прав на это. Знаменитый религиозный публицист и писатель XX века А.

Левитин-Краснов, говоря о ренегатах и их произведениях, пишет: «Сначала самыми черными красками рисуется духовная среда, причем выясняется, что автор очередной "исповеди" был единственным исключением из правила: был искренне верующим, бескорыстным, морально чистым человеком. Затем следует рассказ о "противоречиях" в Евангелии — эти так называемые "противоречия" вроде того, что неизвестно, в котором году умер Христос уже давным-давно всем известны. Однако наш "праведник" только сейчас их заметил и "прозрел"». Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение.

Сейчас он сожалеет, что остался без своей научно-просветительской деятельности и оказался вдалеке от близких, но радуется своей новой жизни. По вашим словам, не разбираясь в психологии, священники часто приносят людям вред и причиняют боль. Вы говорите, что Церковь перестала быть лечебницей человеческих душ, она больше похожа на хоспис, где «безнадежные больные получают лишь временное утешение, но не исцеляются».

Расскажите об этом подробнее. Но религиозность не возникает и не исчезает после чтения конкретной книги или получения определенной информации. На сознание человека всегда влияют многие факторы, думаю, так произошло и в моем случае. Во-первых, утратилась вера в Церковь как «богочеловеческий организм». В системе основополагающих догматов христианского вероучения — Символе веры — сказано: «Верую во… святую… Церковь». Погрузившись в церковную жизнь, изучая традиции и идеи, я стал понимать, что основательного здесь мало: там придумали, здесь исправили текст Библии, этого стараются не замечать. Позже это превратилось в «снежный ком», и теперь в своем блоге я методично привожу примеры мифологичности библейских текстов, житий святых и их чудес.

Страница Александра Усатова в Instagram Второе, что мне пришлось внутренне принять: Церковь не меняет людей. Пафос морализаторства, строгие запреты и долженствования — все это не работает. Иными словами, добрый человек — он и в храме добрый, и вне храма, а подлец и в алтаре не становится святым. Я понял, что средневековый формат заповедей не только не подходит современному человеку, но и приносит вред. Если добавить к этому пищевые и сексуальные запреты, получается отличный механизм для управления людьми. Церковное «душепопечение» не работает, не помогает верующим справиться с внутренними проблемами. Людей призывают соблюдать массу запретов и табу, что невозможно в принципе.

Погружение в епархиальные процессы, общение с духовенством по всей стране во время командировок — все это показало мне, что святых здесь нет. Ни одного. Но для чего тогда Церковь навязывает себя обществу в качестве «учителя жизни», если ее советы не помогают даже священникам и монашествующим? Так я стал приверженцем светского гуманизма. В конце концов мне стало понятно, что и в гипотезе абстрактного Бога я тоже не нуждаюсь. От кого? Были ли это случайные люди или речь о коллегах по РПЦ?

Впоследствии это слово в слово цитировали мне священнослужители РПЦ из ближайшего окружения митрополита с прибавлением угроз расправы и требований удалить все антицерковные материалы из интернета. Мне угрожали не за гомосексуальность, а за попытку говорить правду о Церкви. Это был жест крайнего неуважения, ведь я не какой-нибудь мальчик, а протоиерей с 15-летним стажем. Позже он не раз выговаривал мне, что длинный язык относительно "голубой темы" до добра не доведет». Но впоследствии пожалели о своем поступке. Как он изначально отреагировал на это? Почему, чтобы «обезопасить» себя в будущем, он оставил вас в епархии?

Но я помню, как он бил пальцем по столу, а в отношении возможного публичного скандала сказал: «Уничтожу!

Бывший протоиерей Ростовской епархии Александр Усатов признался в гомосексуализме, рассказал о «гей-лобби в Русской православной церкви» и о конфликте с митрополитом Меркурием, который якобы вынудил его просить убежища в Голландии. Мужчина пожаловался на травлю и угрозы со стороны главы Донской митрополии. Ростовский священник Александр Усатов разместил на своей странице в Instagram довольно объемный пост, в котором рассказал о своем конфликте с Митрополией. До этого момента он трудился штатным клириком ростовского кафедрального собора, руководил Духовно-просветительским центром при соборе и преподавал богословие в Донской Духовной семинарии. Сейчас он живет в Нидердандах. В своей ориентации он давно признался Митрополиту Меркурию, но поддержки не нашел.

Один раз митрополит, подкравшись сзади, отвесил мне щелбан прямо на глазах у моих коллег. Это был жест крайнего неуважения, ведь я не какой-нибудь мальчик, а протоиерей с 15-летним стажем. Позже он не раз выговаривал мне, что длинный язык относительно «голубой темы» до добра не доведет», — отметил Усатов. По словам бывшего священнослужителя, митрополит Меркурий пытался выдворить его из Донской духовной семинарии, где тот тогда работал преподавателем. Спустя несколько дней в блоге действительно появились первые анонимки про «отмороженного гея Усатова». А затем ему и вовсе оформили указ о запрещении в служении на основании 25 правила апостолов блуд , а также «по болезни». Он подчеркнул, что позже от него потребовали прекратить вести свой блог и уехать из Ростова-на-Дону. Я подождал, пока закроется мой чешский шенген этого требовала процедура , и вылетел в Амстердам из Минска», — рассказал Усатов. Между тем пресс-секретарь митрополита Игоря Петровского заявил, что в епархии ничего не знали о «тайне» бывшего протоиерея. По его версии, Усатов сам «хлопнул церковной дверью, заявив, что его разрыв носит сугубо интеллектуальный характер».

По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора

  • Александр Дворкин: Какая книга священника Усатова заставила отречься от веры
  • Что ни день - то расстрига: diak_kuraev — LiveJournal
  • Александр Усатов - все новости, события и происшествия за сегодня на сайте «Панорама»
  • Российский священник совершил каминг-аут и обвинил митрополита
  • Странствующие ренегаты

Священник из Ростова стал атеистом, признался в нетрадиционной ориентации и уехал в Голландию

3 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга -. Ростовский экс-священник объявил о нетрадиционной ориентации и сбежал за границу. Экс-протоиерей Александр Усатов рассказал, что женщины не привлекают его так, как мужчины, после чего в микроблоге Усатова. священник Александр Усатов. Главная» Новости» Александр усатов бывший священник последние новости. Бывший ростовский священник протоиерей Александр Усатов на «Сноб» опубликовал статью, где заявил об унижении и угрозах со стороны митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, который знал о его нетрадиционной сексуальной ориентации. 15 апреля в журнале «Сноб» появился монолог бывшего протоиерея и руководителя миссионерского отдела Ростовской митрополии Александра Усатова, который кроме миссионерской деятельности активно занимался катехизацией. В Ростове-на-Дону Александр Усатов, несмотря на свою молодость, считался одним из самых заметных и опытных в делах веры священников.

Священник из Ростова рассказал о гей-лобби в РПЦ и был вынужден покинуть Россию

Александр Усатов 15 лет был священником, но потом утратил веру в Бога и ушел из РПЦ. Ровно год назад Усатов опубликовал свое «громкое» заявление о том, что он потерял веру и разочаровался в церкви на страницах все того же журнала «Сноб», где теперь он заявляет, что является носителем нетрадиционных ценностей. Бывший протоиерей Александр Усатов опубликовал статью, в которой заявил, что митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий якобы постоянно унижал его и даже угрожал. Опальный клирик Ростовского кафедрального собора запрещенный в служении протоиерей Александр Усатов раскрыл тайны своей прошлой работы. Бывший клирик Ростовской и Новочеркасской епархии Александр Усатов 1 марта признался, что был вынужден уйти из РПЦ из-за своей нетрадиционной сексуальной ориентации.

Живое Предание

Общество - 3 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Перейти к контенту. Блог Александра Усатова. Православие, теология, критическое мышление, атеизм. бывший священник РПЦ (лишен сана решением патриарха Кирилла), теолог по образованию, сторонник светского гуманизма, блогер-атеист, беженец. Главная» Новости» Александр усатов бывший священник последние новости. Главная НОВОСТИ Поздравляем заведующего отделением дополнительного образования ДДС протоиерея Александра Усатова с возведением в сан протоиерея. Религия - 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий