Новости структура нато

Структура НАТО.

НАТО создает дополнительный очаг напряженности у российских границ

Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. В 1960-е годы именитый генерал Шарль де Голль даже объявит о выходе из военных структур НАТО, однако ни одна из этих инициатив не будет реализована. НАТО: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK.

НАТО сделало войну с Россией неизбежной — эксперт

Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС. Избрание генерального секретаря происходит на основе принципа единогласия всех членов блока. При этом кандидат на пост генерального секретаря как правило, бывший министр иностранных дел одного из государств альянса должен владеть английским и французским языками. Кандидат, получивший в ходе консультаций одобрение всех стран-участниц, официально утверждается в качестве очередного генерального секретаря блока обычно на 2 года на сессии САС. Генеральный секретарь представляет интересы Североатлантического союза на международной арене, выражает официальные взгляды альянса и выступает как глава политической и военной организации блока. В процессе консультаций при решении практических вопросов деятельности НАТО он непосредственно взаимодействует с правительствами стран-участниц, ведёт переговоры с ними в ходе официальных визитов и организует взаимодействие по выполнению решений высших политических и военно-политических органов альянса. Генеральный секретарь имеет заместителя и помощников по различным вопросам деятельности НАТО. Брюссель, Бельгия. Исмей 1952—1957 , П. Спаак 1957—1961 , Д. Стиккер 1961—1964 , М.

Брозио 1964—1971 , Й. Лунс 1971—1984 , П. Каррингтон 1984—1988 , М. Вёрнер 1988—1994 , С. Баланцино и. Клас 1994—1995 , Х. Солана 1995—1999 , Дж. Робертсон 1999—2004 , Я. Расмуссен 2009—2014 , Й. Столтенберг с 2014.

Франция представлена в ВК военной миссией, Исландия — наблюдателем. В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока. Центр круглосуточно отслеживает военно-политическую обстановку во всех регионах мира и оперативно доводит её до руководства альянса. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. Политические и правовые основы функционирования НАТО были заложены в содержание Североатлантического договора. Их детализация и военно-теоретические положения по применению вооружённых сил альянса отражались в стратегических концепциях НАТО, директивах, руководящих указаниях и других концептуальных документах, содержание которых менялось по мере расширения альянса и эволюции взглядов военно-политического руководства на способы ведения войны.

Рассекречивание документов также является частью рутинной работы различных государственных ведомств во многих странах мира. Например, в России процедура засекречивания и рассекречивания архивов регулируется законом «О государственной тайне». Кроме того, существует специальная межведомственная комиссия, которая готовит предложения по обнародованию тех или иных сведений. По словам профессора исторического факультета МГУ, бывшего директора Государственного архива РФ Сергея Мироненко, все документы 30-летней давности, не содержащие государственной тайны, должны быть рассекречены, однако это происходит далеко не всегда. В Великобритании, где был обнаружен интересующий нас документ, ранее также действовало «правило 30 лет» , однако, согласно принятому в 2010 году акту, срок, после которого документы должны быть рассекречены, сократился до 20 лет. Иногда документы могут быть рассекречены частично. В качестве примера подобного частичного рассекречивания можно привести доклад Агентства национальной безопасности США о корабле USS Liberty , об ошибочно обстрелянном израильской авиацией в 1967 году рассекреченный в 2003 году текст отчёта содержит купюры. Поскольку 31 марта того же года планировалось упразднить «военные органы и структуры» Организации Варшавского договора ОВД , то основной темой встречи была новая структура европейской безопасности. Именно эти реплики цитируют российские СМИ. Об этом, в свою очередь, многие издания зачастую умалчивают. В схожем ключе высказался британский представитель Джон Вестон: «Мы не можем предлагать странам Восточной Европы статус члена или ассоциированного члена НАТО, а также формальные или неформальные гарантии безопасности.

В 2017 - Черногория. В 2023 - Финляндия. В 2024 - Швеция. В 2022 году генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг официально заявил, что процесс расширения организации в восточном направлении нацелен на "сдерживание" России и является ответом на ее якобы "агрессивные действия". Организация одобрила намерения скандинавских государств, однако, для окончательного завершения процесса присоединения требуется ратификация соответствующих протоколов со стороны всех стран-участниц. И если в отношении Финляндии эта процедура прошла без задержек, то против вступления Швеции выступили Венгрия и Турция. После длительного периода согласований Будапешт и Анкара все-таки дали свое согласие на присоединение Стокгольма к альянсу. В соответствии с процедурными нормами 7 марта 2024 года протокол о присоединении Швеции к НАТО был передан на хранение в Госдепартамент США, а 11 марта состоялась торжественная церемония поднятия флага в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, после чего Швеция официально стала 32-й страной блока. Возможное их участие в НАТО вызывает серьезные разногласия внутри организации, поскольку в альянсе опасаются, что это может привести к негативным политическим последствиям. Помимо этого, потенциальные кандидаты не соответствуют внутренним критериям для членства в организации. По оценкам аналитиков, окончательное присоединение этих стран к альянсу, если вообще состоится, является делом "далекого будущего" и используется натовскими столицами скорее в качестве способа давления на Россию. Страны - участники индивидуального партнерства ИПП В альянсе существует программа индивидуального партнерства ИПП со странами, которые не являются членами блока. НАТО и Россия 1991 год. Россия присоединилась к натовской программе "Партнерство во имя мира". Этот документ стал основой для укрепления отношений Москвы с натовскими столицами. Главной целью этого органа стала координация военно-политических действий Москвы и Брюсселя, в первую очередь, в сфере борьбы с терроризмом. В частности, РФ и альянс сотрудничали в рамках проводимой натовцами антитеррористической операции в Афганистане. Москва предоставила возможность натовским военным совершать транзит грузов в Афганистан через свою территорию. После проведения Россией операции по принуждению Грузии к миру с целью защиты мирных граждан Южной Осетии и российских миротворцев, в НАТО резко осудили действия Москвы. Альянс оказывал всяческую поддержку Тбилиси по восстановлению военной инфраструктуры и ее оборонного потенциала, а впоследствии активно продвигал идею скорейшего вступления Грузии в блок. В Брюсселе заявили об "угрозах европейской безопасности" из-за действий Москвы и призвали полностью пересмотреть весь спектр взаимодействия с ней. Альянс фактически отказался от выполнения договоренностей в рамках Основополагающего акта, приостановив любое политическое и военное сотрудничество с Москвой. Неоднократно Брюссель объявлял персонами нон грата российских дипломатов, аккредитованных при НАТО, блокировал работу российского постпредства. На саммите руководство блока официально признало Россию "главной угрозой безопасности для альянса", а основной целью организации было обозначено "сдерживание". Встреча НАТО на высшем уровне подтвердила такой подход и обозначила вектор организации на наращивание военного потенциала, включая военную инфраструктуру у границ с Россией. После очередной высылки российских дипломатов из постпредства при НАТО российское министерство иностранных дел объявило о "закрытии на неопределенный срок" диппредставительства при блоке. В опубликованном Москвой варианте договора с США и НАТО предлагалось закрепить соглашения об отказе от развертывания ракет средней и меньшей дальности наземного базирования вне своей территории и недопустимость дальнейшего расширения НАТО на восток. Ответа из западных столиц не поступило. Несмотря на некоторую нормализацию отношений с Россией после развала СССР, в НАТО никогда не отказывались от политики экспансии на Восток, а также наращивания своего военного потенциала. По словам президента России Владимира Путина, он неоднократно задавал представителям блока вопрос: "Зачем вы это делаете, в чем смысл? Вы думаете, на вас кто-то нападет? Ну хорошо, достаточно заключить договор".

Критике договор подвергался и в самих штатах. Однако само представление о «коллективной безопасности» в договоре довольно размыто. Статья 5 пакта не подразумевала ни объявление войны напавшему государству, ни использования именно своих национальных сил против агрессора. Другими словами, США были вольны сами определять, где и в какой мере содействовать своему союзнику. Последствия Если во времена холодной войны и угрозы ядерного противостояния двух сверхдержав договор казался европейским лидерам благом, то со временем он стал все больше сковывать страны в вопросах национальной безопасности. Не раз в рамках Европейского союза руководители стран обсуждали идею создания европейской армии. В 1960-е годы именитый генерал Шарль де Голль даже объявит о выходе из военных структур НАТО, однако ни одна из этих инициатив не будет реализована. Во многом европейские страны потеряли самостоятельность в определении вектора развития национальных армий. С каждым годом они все больше стали подчиняться стандартам альянса. В итоге это привело к формированию целого пласта государств — «потребителей безопасности». За выход к морям или выгодное географическое положение они получали определенные гарантии от США и НАТО, хотя с точки зрения экономики или военного дела выгоды блоку они не приносят. После распада Советского Союза Североатлантический альянс стал расширяться, и в его структуре значительно усилилось «расслоение» по степени участия в вопросах «коллективной обороны». Как правило, их немногочисленные подразделения будут использовать для создания видимости единения государств в локальных или региональных конфликтах. Ко всему прочему, с ростом состава блока все разветвлённее становилась его структура. Страны, которые не соответствовали стандартам организации или не представляли для нее особого интереса, вовлекались через иные механизмы. Появились такие трактовки, как «ассоциированный член», «глобальный партнер», «ускоренная программа».

«NATO-2030: United for a New Era» - новые вызовы для России

25 ноября был опубликован нашумевший в СМИ доклад «НАТО 2030: единство в новой эре». Он является частью инициативы Генерального секретаря альянса Йенса Столтенберга «НАТО. В состав постоянных членов НАТО в 2024 году входят следующие страны. Главная» Новости» Новости нато польша.

Лавров: НАТО уже мало АТР, блок идёт в Латинскую Америку

В НАТО в очередной раз отказались исполнять заветное желание Украины. «Нынешнее руководство НАТО должно понимать, что, приняв в состав своего альянса Финляндию, оно сделало войну с Россией неизбежной. На мадридском саммите НАТО члены альянса приняли новую стратегическую концепцию, направленную на конфронтацию с Россией.

НАТО: что это, состав, цели, кто, когда и для чего создал альянс?

Шойгу на совещании министров обороны стран-участниц ШОС в Астане.

Франция представлена в ВК военной миссией, Исландия — наблюдателем. В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока. Центр круглосуточно отслеживает военно-политическую обстановку во всех регионах мира и оперативно доводит её до руководства альянса. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. Политические и правовые основы функционирования НАТО были заложены в содержание Североатлантического договора. Их детализация и военно-теоретические положения по применению вооружённых сил альянса отражались в стратегических концепциях НАТО, директивах, руководящих указаниях и других концептуальных документах, содержание которых менялось по мере расширения альянса и эволюции взглядов военно-политического руководства на способы ведения войны. В период «холодной войны» были приняты 4 стратегические концепции 1950, 1952, 1957, 1968 , последняя из них в вопросах применения вооружённых сил блока имела универсальный характер и действовала до конца 1980-х гг.

С распадом международной системы стран социалистического содружества и ОВД руководство НАТО приступило к пересмотру военно-политических целей, провозгласив, что политика альянса в области безопасности базируется на трёх элементах: диалоге, сотрудничестве и обеспечении потенциала коллективной обороны. В Стратегической концепции 1991 г. Так, было заявлено, что потенциальная угроза для стран — членов НАТО исходит не от спланированной агрессии, а от нестабильности на Европейском континенте, вызванной социально-экономическими и политическим проблемами, этническими разногласиями и территориальными спорами. Кроме того, в документе подчёркивалось, что, хотя сложившееся положение в Европе в ближайшей перспективе делает крупномасштабное нападение на союзников маловероятным, всё же такая возможность не может исключаться. Таким образом, НАТО пошло по пути расширения списка возможных угроз для обоснования проецирования силы за традиционную зону ответственности, открывая возможности для вмешательства во внутренние дела других государств. В 1992 г. С 1994 г. Программа охватывала 34 государства, впоследствии их часть вошла в состав альянса, сотрудничество с Россией и Белоруссией было приостановлено, соответственно, в 2014 и в 2021 гг.

В 1999 г. Концепция предусматривала расширение функциональных и географических границ путём принятия новых членов в Североатлантический союз и активного вмешательства во внутренние дела суверенных государств. К перечню угроз, для отражения которых допускалось применение военной силы, добавились: обострение внутриполитической обстановки в государствах вследствие провала социально-экономических реформ, дезинтеграция отдельных стран, попрание прав человека, нарушение функционирования телекоммуникационных и информационных систем, неконтролируемая миграция населения. Несмотря на признание альянсом правил применения силы, установленных международным правом, в документе предусматривалась возможность осуществления военно-силовых акций без санкции Совета Безопасности ООН. Принятие альянсом от США командования Международными силами содействия безопасности в Афганистане в августе 2003 г. В стратегической концепции НАТО, принятой в ноябре 2010 г. Было заявлено, что стратегия альянса заключается в достижении безоговорочного доминирования во всех сферах мирового развития. При этом обновлённая стратегия предусматривала продолжение трансформации блока из евро-атлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе.

Глобальные устремления НАТО просматривались в её попытках играть значимую роль не только в вопросах обороны, предотвращения вооружённых конфликтов или террористических атак, но и в вопросах энергетической и экологической безопасности, которые относятся к экономической и природоохранной сферам и не имеют ярко выраженной военной составляющей. С января 2015 по сентябрь 2021 гг. В июне 2022 г. Одним из основных пунктов документа является определение России как «самой значительной и прямой угрозы безопасности» альянса.

Вступление Финляндии в Североатлантический альянс и проведение совместных мероприятий на территории Швеции создали дополнительный очаг напряженности. В ближайшей перспективе не исключается размещение на территории этих стран коалиционных военных баз и ударных видов вооружений», — отметил Сергей Шойгу.

В докладе сказано, что к полноценному сотрудничеству будет возможно вернуться лишь тогда, когда Россия прекратит агрессивные военно-политические акции и начнет соблюдать международное право. Сегодня же ключевые темы для обсуждения — контроль над вооружениями и снижение рисков военных инцидентов. К сдерживанию относится совершенствование оперативной совместимости вооруженных сил государств-членов альянса, военные учения, укрепление сотрудничества в сферах киберпространства и космоса, развитие таких инициатив как «Расширенное передовое присутствие» в странах Восточной и Юго-Восточной Европы, Объединенная оперативная группа повышенной готовности, ПРО НАТО, «4 по 30» и других. Этой же цели служат и контакты альянса с государствами на постсоветском пространстве — в первую очередь с Украиной и Грузией. Еще одним вызовом является Китай. Он был включен в повестку НАТО в 2019 г. В 2020 г. В докладе говорится, что альянсу необходимо создать в своей структуре институциональное образование для оценки последствий технологического развития Китая, отслеживания и защиты от любых его действий, которые могут повлиять на коллективную оборону или стрессоустойчивость НАТО. Важно отметить, что ряд новых решений, инициированных американской стороной в прошлые годы, напрямую затрагивают интересы Китая.

Среди них — включение космического пространства в сферу ответственности НАТО и обновление базовых требований организации к гражданским коммуникациям, включая сети 5G. Остальные угрозы можно перечислить кратко: развитие технологий, актуальные проблемы в борьбе с терроризмом, нестабильность в регионах к югу от границ НАТО, вопросы контроля над вооружениями и ядерного сдерживания, изменение климата. Важно отметить, что этот доклад — не официальный документ НАТО, а лишь рекомендация экспертов. Более того, инициатива его разработки принадлежит Генеральному секретарю организации, а не государствам-членам.

Российский институт стратегических исследований

Шойгу: Россия никогда не угрожала НАТО и не имеет интересов нападать на страны блока На мадридском саммите НАТО члены альянса приняли новую стратегическую концепцию, направленную на конфронтацию с Россией.
Please wait while your request is being verified... Так что Варшава готова разместить американское ядерное оружие на польской территории, передает РИА Новости.
НАТО: Что нужно знать о Североатлантическом альянсе Главная» Новости» Новости нато польша.
FA: при уничтожении западных систем ПВО на Украине гибнут военные специалисты НАТО Эрдоган: Турция в вопросе выбора нового генсека НАТО примет стратегически мудрое решение.
Всё о НАТО: состав, численность, вооружения, угрозы "Печат": НАТО расширит конфликт в Европе за счет Приднестровья и Гагаузии.

НАТО активно готовится к прямому столкновению с Россией

Для них важно добиться вожделенной цели - остановить Поднебесную. И это прекрасно, надо полагать, понимают в Нью-Дели. Во всяком случае, в ответ на предложение США присоединиться к формату «НАТО плюс» индийские власти заявили, что блоковый подход не применим к их стране. С такой позицией выступил глава МИД Индии Субраманьям Джайшанкар, подчеркнувший, что концепция Североатлантического договора - «единственный шаблон», через который многие американцы смотрят на мир. Ещё резче в этом плане высказался индийский геополитический аналитик и писатель С. Соединённые Штаты хотят использовать Индию в борьбе с Китаем, как использовали Украину в противостоянии с Россией. Индия не должна превращаться в геополитическую пешку США, нужную лишь для сдерживания Китая», - сказал он, комментируя рекомендации спецкомитета конгресса США. Тем не менее ни Вашингтон, ни некоторые другие натовские столицы не прекращают попыток втянуть Индию в формат «НАТО плюс», суля ей многомиллиардные контракты и другие выгоды. В этой связи нельзя не отметить, что в ходе визита того же Ллойда Остина в Нью-Дели, куда он заехал после Сингапура, было подписано американо-индийское соглашение о взаимодействии в оборонно-промышленной сфере. Как можно судить по сообщению Пентагона, подписанное соглашение призвано ускорить технологическое сотрудничество и совместное производство в таких областях, как системы воздушного боя и наземной мобильности, подводные операции, а также разведка, наблюдение и рекогносцировка.

И США на этом пути не намерены останавливаться. Тема распространения на Индию формата «НАТО плюс» станет, как сообщают американские информационные агентства, одной из центральных на переговорах с индийским премьер-министром Нарендрой Моди, которые состоятся в ходе его визита в Белый дом 22 июня. Однако хочется всё же надеяться, что Индия, которая видит себя лидером мира в XXI веке, не поведётся на всякие подачки и посулы Вашингтона. Иначе Нью-Дели придётся отказаться от её традиционной политики «стратегической автономии» со всеми вытекающими последствиями. Головокружение от глобализма Нет необходимости особо подчёркивать, что расширение формата «НАТО плюс», которое ведёт к превращению Североатлантического альянса в глобальную организацию, представляет собой серьёзную угрозу стратегической стабильности и международной безопасности. Натовский «плюс» может стать огромным «минусом» для человечества. Об этом открыто говорят в Китае, о чём свидетельствует выступление министра обороны этой страны в Сингапуре, приведённое выше. Об этом задумываются и многие малые страны Индо-Тихоокеанского региона, которые не спешат присоединяться к формату «НАТО плюс». Они надеются, что такая их позиция может послужить неким сдерживающим фактором в противостоянии США и Китая, иначе поле боя может подойти прямо к дверям их дома.

Как там говорят, пишет китайское издание «Гуаньча», «когда слоны дерутся, сильнее всего страдает трава». Негативное отношение к трансформации НАТО в глобальную структуру демонстрируют и некоторые страны самого альянса, в том числе Франция.

Сколько бы снарядов и ракет ни поставил Запад, там всё равно будут ограниченные объёмы.

Есть один ключевой ресурс, который заканчивается на Украине, — это люди. Никакие драконовские законы о мобилизации их крепко не выручат в долгосрочной и даже среднесрочной перспективе. И вот если и когда украинский фронт начнёт обсыпаться, Глобальному Западу придётся так или иначе отправлять свои экспедиционные корпусы на Украину — не для столкновения с нами, а для создания точки напряжения.

Большинство стран мира понимает опасность такого подхода, считает Лавров. О том, что действия Соединённых Штатов представляют главную угрозу безопасности в Латинской Америке, заявлял министр обороны Венесуэлы Владимир Падрино Лопес.

In 2012—2013, the Military Command Structure was reorganised.

Allied Force Command Madrid was disestablished on 1 July 2013, the Heidelberg force command also deactivated, [27] the maritime component command at Naples was closed [28] and the air component command at Izmir also shut down. In early 2015, in the wake of the War in Donbass , meetings of NATO ministers decided that Multinational Corps Northeast would be augmented so as to develop greater capabilities, to, if thought necessary, prepare to defend the Baltic States , and that a new Multinational Division Southeast would be established in Romania. On 25 April 2017, the commander-designate of the new Multinational Division Northeast arrived at the headquarters location at Elblag , Poland.

Материалы с тегом «НАТО»

Уже тогда значительное место в «Стратегической концепции НАТО-2010» отводилось мерам подавления кризисов в разных частях планеты. Повседневную деятельность всех структур НАТО организует Международный секретариат во главе с Генеральным секретарем, назначаемым правительствами-членами. The Defence Planning Committee was a former senior decision-making body on matters relating to the integrated military structure of the Alliance. It was dissolved following a major committee review in.

НАТО - все новости на сегодня

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в ходе визита в Варшаву во вторник заявил об отсутствии у Североатлантического союза планов по расширению зоны дислокации ядерного. На данный момент НАТО не хочет размещать ядерные силы ни в одной из стран альянса. The Department of Defense provides the military forces needed to deter war and ensure our nation's security. Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг призвал союзников Украины как можно скорее перейти к реальным поставкам оружия Киеву.

США и НАТО готовятся к операциям в многодоменном пространстве

Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.

России куда проще в случае необходимости перебросить войска на границу с Финляндией, чем НАТО доставить в эту северную страну свой контингент. Это означает, что финская армия всегда будет оставаться крайне уязвимой и Россия всегда будет иметь возможность нанести по ней сокрушительный удар. Наличие эксклава всегда рано или поздно приводит к началу военного конфликта», — заявил Переслегин.

Например, подобную инициативу выдвинул первый президент Борис Ельцин во время переговоров с американским лидером Биллом Клинтоном в 1994 году.

Однако в обоих случаях дальше разговоров дело не пошло. Последовательно говорилось и президентом самим, и от имени президента, что уже сейчас существует новая Россия, у которой нет никакого глобального проекта по изменению мира, у которой нет никаких агрессивных планов Сергей Станкевичбывший советник Бориса Ельцина Расширение НАТО на Восток Россия критиковала расширение НАТО, особенно когда в альянс вступали страны, ранее входившие в ОВД или Советский Союз. Особую озабоченность России вызывало желание вступить в альянс со стороны Грузии и Украины. В апреле 2008 года на встрече в Бухаресте лидеры государств-членов НАТО впервые озвучили мысль о том, что Тбилиси и Киев со временем смогут стать членами организации. По словам президента РФ, из-за несоблюдения договоренностей «крайне трудно вести диалог с подобными людьми». Постепенное ухудшение отношений привело к тому, что в декабре 2021 года российский МИД опубликовал проекты договоров о гарантиях безопасности. Москва предложила США и НАТО: проявлять сдержанность при проведении учений рядом с границами России; отказаться от военной деятельности на территории Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии; гарантировать отказ от дальнейшего расширения альянса и размещения вооружений в странах, присоединившихся к блоку после 27 мая 1997 года, когда был подписан акт Россия — НАТО «Акт о базовых отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Североатлантическим альянсом».

Было проведено три раунда переговоров, в конце января 2022 года Россия получила письменные ответы на свои предложения. Однако по ключевым пунктам — нерасширению НАТО на Восток и возвращению к границам 1997 года — был получен отказ. Западные союзники Киева заявляют о поддержке намерений Киева, однако конкретных сроков вступления Украины в альянс никто не называет. В июне 2022 года на саммите НАТО в Мадриде Россию и вовсе определили как наиболее серьезную и прямую угрозу безопасности всем странам-участницам альянса.

Главе НАТО пришлось сказать, что большинство стран-участниц альянса «не до конца» выполняют свой «союзнический долг» в отношении Украины, и всё ещё медлят с отправкой Киеву всей требуемой номенклатуры вооружений, которыми они располагают, и которые они могли бы предоставить Украине. Так, Чехия хоть и заявила о закупке полумиллиона снарядов для Украины, все же не спешит их туда отправлять, причём эксперты сильно сомневаются, что Чехия не лукавит и склоняются к мнению, что на самом деле данного количества снарядов Чехии удастся собрать даже не в 2024 году, а значительно позже. При этом в самой Чехии вертят хвостом, осознавая простую истину — что собственные склады, а перспективы у Европы весьма нелицеприятные, и было бы лучше снабжать свою армию, а не чужую.

Столтенберг, чутко чувствуя этот момент, призывает страны альянса «рисковать» и отправлять Киеву даже то оружие, которое необходимо для собственной обороны. Говорится это таким тоном, словно Россия уже завтра танковыми клиньями ворвётся в Европу, и будет наказывать уже европейский неонацизм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий