Новости советское воспитание

С развалом СССР многие принципы воспитания подрастающего поколения подвергли справедливой критике.

Советское воспитание (как нас воспитывали в СССР)

При всём уважении к советской системе воспитания были моменты, которые меня смущали. © 2024, RUTUBE. Советское воспитание (как нас воспитывали в СССР). 12+. Советские методы воспитания, как наказывали детей в СССР. В Госдуме планируют вернуть принципы воспитания советского времени. Журналист «Комсомолки» испытала на сыне-второкласснике методики воспитания из советских книг и журналов. Мы в ADME с уважением относимся к наследию прошлого, но считаем, что от некоторых привычек советского воспитания давно пора избавиться.

Как воспитывали детей в СССР: 10 основных правил

Ни для кого не секрет, что советское воспитание сильно отличается от теперешнего. Почему многие из тех, кто учился в советской школе, отдают предпочтение принципам воспитания из СССР. В СССР воспитание было направлено на обезличивание человека под воздействием духа коллективизма и всеобщего равенства. Советская система воспитания была весьма многогранной, хотя на первый, поверхностный взгляд, она имела целью воспитать некий послушный винтик.

Трудовое воспитание

Не покупать — разбалуется! Подросток увлекся рок-музыкой? Насильно состричь его «патлы» и запереть дома! Дать добрую материнскую или отцовскую затрещину малышу считалось нормой. Современные мамы все чаще жалуются, что новые принципы воспитания детей превращают родителей в рабов собственного ребенка. С первых лет жизни малышей мамы «привязаны» к ним, не имея времени для себя и своей карьеры. Дети «завалены» игрушками, которые им покупают по первому желанию.

Строгость в воспитании заменили попытками разговаривать и уговаривать детей не всегда успешными. Неудивительно, почему современные мамы все чаще с ностальгией вспоминают старые добрые «принципы строгости». Хорошо это или плохо? Каждая семья определяет сама. Принцип четвертый. Никаких разговоров «про это» «Мама, откуда берутся дети?

Он еще вырастет?

Такими словами советские родители заставляли наследника испытывать стыд за то, что тот не хотел с желанием сметать всё до последней крошки. Вообще, такая привычка из детства может запросто лишить вас тонкой талии в будущем, а ещё привести к расстройству пищевого поведения. Потому что вы будете переедать как раз из-за фразы, так часто повторявшейся в детстве. Сегодня такая установка в воспитании неактуальна. Почему-то советские воспитатели считали, что из-за похвалы чадо обязательно вырастет самовлюблённым эгоистом. А советские граждане в первую очередь должны были думать о партии и государстве, а не о себе. Но по факту отсутствие комплиментов увеличивает риск формирования у ребёнка заниженной самооценки и привычки обесценивать себя и свои не столь крупные достижения. Перехваливать не стоит, но умеренные комплименты хуже точно не сделают. Ещё одно разрушительное для самооценки юного человека поведение, перенятое многими от их мам, росших в СССР.

Сравнивание ребёнка с кем-то из соседских детишек, малышей-друзей или родственников только занижает ещё не до конца формировавшееся мнение чада о себе.

Также девушка с детства знала, что в доме обязательно должен быть неприкосновенный запас самых важных вещей. Например, туалетная бумага, спички и батарейки и еда с длительным сроком годности консервы, крупы, соль. Дженни также с раннего детства слышала рассказы о пустых магазинных полках в СССР, потому ее не сильно напугал дефицит товаров в супермаркетах в связи с коронавирусной паникой.

Безусловно, так было не везде! Нам читали рассказы про Ленина, мы учили про него стихи, например, такие: Всегда мы помним Ленина Мы день его рождения Считаем лучшим днем! Потом мы шли в школу.

Ленин, точнее, его изваяние в виде бюста. А потом нас принимали в пионеры. Страшно подумать, но мы давали клятву. Мы выкрикивали: «Всегда готов! Мы носили красные галстуки, отличники — тщательно выглаженные, а двоечники и хулиганы — неуважительно мятые. У нас были пионерские собрания, на которых кого-нибудь обязательно за что-то отчитывали, доводя до слез. Нашим долгом было помогать отстающим ученикам, заботиться о ветеранах, собирать макулатуру и металлолом.

Источник: Migration Труд необходимо чередовать с отдыхом: коммунистическая партия заботилась и об этом.

За что и сколько советским родителям приходилось платить

  • Воспитание в СССР
  • 5 принципов советского воспитания, от которых нужно отказаться | Адукар
  • Как воспитывали детей в СССР: 10 основных правил
  • Как воспитывали детей в советское время
  • Нужно учиться на одни 5-ки

Назад в СССР: как в школах России будут внедрять трудовое воспитание

Воспитание того времени было более жёстким и если его сравнивать с теми трактатами, которые пишут современные психологи, то в корне неправильным. Чем отличаются взгляды на воспитание детей в советские годы от современных. Лучшие традиции советской школы и опыт воспитания детей и молодежи необходимо применять и в XXI веке. Ростки советского опыта в воспитании подрастающего поколения пробиваются в образовательную систему России сквозь толщу болонского ила и грязевую сель. Одной из важнейших проблем практики нравственного воспитания в советской школе была проблема отставания практики нравственного воспитания от его теории.

Вы точно человек?

Дошел до середины, из машины, которая стояла с противоположной стороны перехода вышел парень, как эстафету, подхватил у водителя троллейбуса пожилого человека. Водитель вернулся на свое место, троллейбус тронулся. Успел лишь заметить, как парень благополучно пересек вместе с пенсионером дорогу, оставил его в безопасном месте, а сам вернулся в свой автомобиль. И, знаете, так тепло на душе стало! Какой же у нас, все-таки, народ! Какие добрые люди! Кстати, в этот самый день мне на глаза попалось какое-то аномальное количество людей со сломанными руками - правой или левой. Насчитал десять человек самого разного возраста. Молодой парень, немолодая женщина и еще один пенсионер.

Советской власти предстояло провести «ревизию» и учет этих детей и обеспечить их кровом, питанием и одеждой. Была создана специальная Детская комиссия, а также открыто множество приютов и воспитательных школ. Особые оперативные группы работали на вокзалах и железных дорогах, где фактически «отлавливали» беспризорников, проводили санобработку, кормили и распределяли в приют. К 1924 году в приютах состояло уже 280 тысяч. Новые системы преподавания Советское время породило и новых педагогов, которым выпало создать фактически с нуля новую систему воспитания. Особенно прославился Антон Макаренко. На базе колонии для малолетних правонарушителей он разработал систему перевоспитания трудных детей, которую предлагал внедрить и в общеобразовательные учреждения. Свои принципы Макаренко изложил в «Педагогической поэме», и его имя стало в России таким же известным и нарицательным, как Монтессори. Макаренко с членами коммуны имени Ф. Дзержинского на летнем отдыхе в Ялте, 1930 TASS В школах старого образца учитель имел авторитарную власть над детьми, а основным принципом Макаренко было вовлечь детей в «общее дело» например, несложный труд - уборка классной комнаты , заинтересовать их тем, что каждый ответственен и за себя и друг за друга. Энергия ребенка таким образом направлялось на общее благо, он чувствовал себя важным и нужным. Кроме того, Макаренко исповедовал принципы «демократии» в школьной среде - все дети могли высказаться, проводили общие собрания, выбирали старосту, брали на поруки новичков или малышей. При этом он следил за соблюдением дисциплины - и не пренебрегал наказаниями для провинившихся и нарушителей порядка. Он создал Школу-коммуну для трудновоспитуемых детей имени Ф. Достоевского, которую прославили в народе ее выпускники - Григорий Белых и Л. Пантелеев - написавшие культовую книгу «Республика ШКИД», по которой снят не менее культовый одноименный советский фильм. Коммунистическое воспитание Полностью советская система образования сформировалась к концу 1920-х годов.

На мой взгляд, это случилось тогда, когда были попраны советские принципы воспитания в угоду вседозволенности и безответственности», — из письма в редакцию нашего читателя, ветерана педагогики Павла Михалёва. Какие принципы воспитания были на самом деле пересмотрены и что думают по этому поводу наши читатели и эксперты? Было: учиться надо только на «хорошо» и «отлично». Сегодня: оценка - не главное, важнее, чтобы ребёнок смог раскрыть свои способности. В советских семьях оценка была критерием успешности ребёнка в школе. Хорошая успеваемость должна была быть по всем предметам. Отстающих учеников в школе «песочили» и «подтягивали». Сегодня тотальная успеваемость тоже приветствуется, но не ставится во главу угла. Поэтому я всё-таки голосую за интерес. Если подросток решил, что станет филологом и язык и литература представляют для него неподдельный интерес, бессмысленно требовать от него досконального знания химии. Но это, разумеется, не исключает того, что точные науки он должен знать хотя бы на базовом уровне. В конце концов, в жизни пригодится». Было: учитель всегда прав. Старших нужно слушаться. Сегодня: ребёнок имеет право на своё мнение.

Все и правда было иначе, в том числе воспитание. Но те способы воспитания, которые были естественны для СССР, сегодня использовать просто нельзя. Время другое и воспитание должно быть другим. Нужно учиться на одни 5-ки Многие, кто жил в Советское время, хорошо помнят, что родители ругали их не только за 2-ки в дневнике, но и за оценки, которые чуть повыше 3-ки. А что самое интересное — родители испытывали стыд, если их Машенька или Пашенька плохо учились. И никто не собирался вникать, что у ребенка просто может быть гуманитарный или технический склад ума.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий