Новости сдос татар

В чистопольском селе прошло мероприятие, посвященное 138-летию татарского поэта Габдуллы Тукая. 22 апреляИА Татар-информ. В Челнах назвали самый холодный день за весь отопительный сезонВ Набережных Челнах 22 апреля завершили отопительный сезон. Республика Татарстан сегодня — «Мышиную» лихорадку диагностировали у 96 человек в Татарстане. В Казани задержан напавший на полицейского во время драки мужчина. Республика Татарстан сегодня — «Мышиную» лихорадку диагностировали у 96 человек в Татарстане. В Казани задержан напавший на полицейского во время драки мужчина.

Татар-информ

Некоторые вещи были выброшены. К тому же, у Салиха абый были три семьи. У каждого есть право забрать что-то из личных вещей. Со временем они могут быть утеряны. Никто не занимался сбором, учетом и хранением его произведений.

Даже этих часов у нас нет, но хранится крышка от них. Фотографии часов сохранились, копии есть у нас в музее. Если вернуться к творческому наследию, то у нас еще не до конца изучены рукописи, которые хранятся в фондах. Некоторые ноты хранятся в Камаловском театре, некоторые - в государственном архиве, а некоторые в архиве театра оперы.

Отличия есть. Наш вариант записан не самим Салихом абый, а переписчиком. Названия номеров, названия песен приведены на русском языке. У партитур есть еще много вариантов.

Это нормально, сейчас тоже так делают. Композиторы делают свое произведение в нескольких вариантах. Много еще осталось сделать? В музее важен климат - температура, влажность.

На втором этаже у нас много отопительных батарей, они сильно греют воздух, сушат его. Их срезать нельзя, как-то надо прикрыть. Надо поменять цвет стен, полов. Будет сделан косметический ремонт.

Какая логика будет у экспозиции? Как и в каком порядке будут размещены экспонаты? Хватит ли пространства для витрин? Начали изучать вот эти тонкости, и стало понятно, что конца и края работе нет.

Очень много технических вопросов, вопросы логистики, свет, как люди будут заходить, по какому маршруту ходить и так далее. Ее не будет. На самом деле, у Салиха Сайдашева такой комнаты не было. Белую комнату создали театральные художники, они ее сделали в художественном воплощении.

Возможно, они ее представляли как белое полотно, которое каждый мог бы заполнить посредством своего воображения. Мы ушли от этой концепции. Но часть этой Белой комнаты останется. Когда заходишь в мемориальную комнату Салиха Сайдашева, справа и слева будут белые полосы.

Постараемся воссоздать атмосферу 1930-1950 годов. Что касается содержания музея в целом, мы ищем решения - хотелось бы дать как можно больше информации, потому что татарская музыка, наследие наших композиторов - это огромный пласт, очень богатый материал. Салих Сайдашев в какой-то степени еще и основатель популярной музыки, потому что его песни понятные, очень быстро становились популярными у народа. В то же время он - основоположник академической музыки.

Концепцию мы вместе с Национальным музеем РТ разработали, представили министерству культуры, ждем ответа. А вот в экспозиции деталей очень много. Например, одна из комнат посвящается татарской опере. Даже для того, чтобы оформить эту комнату, необходимо сделать очень много.

Я раньше думал - находишь в базе и ставишь в витрину, и все. Но каково состояние этой экспозиции, нужна ли реставрация, как ее подать, чтобы было интересно, как использовать мультимедиа - вопросов на самом деле возникает очень много. Если это музей татарской музыки, значит должна звучать музыка. Как установить техническое оборудование, настроить..

Чтобы было со вкусом, и современно. Я не могу конкретно сказать, когда закончится ремонт, но работа идет, слава богу. Это так? Многих тревожит этот вопрос.

На первый взгляд, пространства для памяти самого композитора становится меньше. Но хочу сказать, что, раскрывая тему истории татарской музыки, мы рассказывать об этом будем в контексте творчества Салиха Сайдашева. На примере музея Шарифа Камала - там есть мемориальная комната писателя, а в остальных комнатах экспозиция посвящена истории татарской книги.

Последняя попыталась из зала докричаться до сидящего на сцене президиума о недопустимости принятия такой «пропутинской» резолюции, но руководивший работой съезда Шайхразиев предпочел ее не услышать.

Многих вообще удивляет, зачем Байрамову регулярно приглашают на подобные мероприятия и дают трибуну. Никто же не пригласил на съезд ВКТ тоцевцев Всетатарский общественный центр в 2022 году был признан запрещенной экстремистской организацией. Байрамова, увидев такое игнорирование в свой адрес, оскорбилась и демонстративно покинула зал. Впрочем, ушла она в полном одиночестве.

Это лишний раз свидетельствует о том, что антироссийские идеи в Татарстане, если их не поддерживать на уровне руководства республики, остаются уделом абсолютного меньшинства татар. Никто не стал заступаться за признанный двумя месяцами ранее экстремистской организацией ВТОЦ. Не стали на съезде подключаться и к страданиям по поводу сохранения должности президента Татарстана — «глава республики» всех устроил. По-видимому, есть общее понимание того, что бороться за этот «символ татарской государственности» 1990-х не только бессмысленно, но и контрпродуктивно.

Да и в Казанском кремле никто не стал требовать от ВКТ поднимать этот вопрос.

В гала-концерте, состоявшемся в Татарской государственной филармонии им. Габдуллы Тукая, принял участие заместитель председателя Госсовета РТ, председатель комиссии по вопросам сохранения и развития татарского языка Марат Ахметов. На конкурс поступило 3955 видеороликов, финалистами признаны 31 человек.

Хочется от души участникам СДК с. Верхнетороицкое дальнейших творческих успехов, интересных идей, зрительской любви и полных залов! Довольны ли Вы качеством обслуживания в клубах?

Все материалы

  • Буинский муниципальный район
  • Русский Роден и бог живописи. Эрьзя и Фешин впервые встретились в Казани
  • Новости сайта
  • Система электронного документооборота
  • АиФ Казань: новости и главные события в Казани и республике Татарстан на |
  • В детском саду «Сказка» города Нурлат прошел конкурс «Татар кызчыгы-2023»

Новости сайта

Татарстан-24. СВО. Последние новости. 4 апреля 2024 г. в Казанском культурном центре «Сайдаш» состоялся Гала-концерт четвертого Международного телевизионного конкурса художественного слова «Татар сүзе». Җәмгыять Гөлназ Хәбибуллина 25 апрель 2024 3843 Татар авылында җинаять: «Пычак кадагач, мине үлгән дип уйлаганнар. IV Международный фестиваль-конкурс татарской культуры “МИРАС”(Наследие) начал прием заявок на участие.

И «домашка», и оценки: как в Татарстане переходят на новое «Электронное образование»

28 марта в культурном центре "Сайдаш" состоялось подведение итогов международного конкурса "Татар Сүзе". Сайт для всех, кто интересуется жизнью самарских татар, культурными, спортивными и национальными мероприятиями. смотреть онлайн последние новости Казани и Республики Татарстан. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.

И «домашка», и оценки: как в Татарстане переходят на новое «Электронное образование»

Вебинар от 24. Вебинар от 01. Шаблон письма о выборе оператора ЭДО здесь. Скачать краткую инструкцию в формате pdf. Скачать полную инструкцию в формате pdf.

Ведение перечня публикуемых отчетов и реестр показателей Системы производится в электронном виде, который в том числе отражает перечень первично публикуемых отчетов в разрезе ответственных министерств и ведомств Республики Татарстан, Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам, поставщиков данных в Системе, утвержденный Кабинетом Министров Республики Татарстан. Процесс подачи заявок на сбор данных в Системе инициируется исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан. При появлении новой заявки на визуализацию отчета в Системе в десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, администратор отчета совместно с поставщиком данных обеспечивает заполнение паспортов отчетов и паспортов показателей и их последующее согласование посредством инструментов Системы с функциональным администратором. При заполнении паспортов отчетов и паспортов показателей администратором отчетов совместно с поставщиком данных также определяется уровень доступности информации — отнесение к открытым и общедоступным данным либо отнесение данных к информации ограниченного доступа.

При получении от администратора отчетов новой заявки на визуализацию отчета в Системе в виде паспорта отчета и паспорта показателя в десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, функциональный администратор обеспечивает рассмотрение заявки посредством инструментов Системы. В процессе рассмотрения заявки функциональный администратор утверждает ее либо возвращает на доработку с указанием причины отказа администратору отчета, который в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, обеспечивает доработку заявки с учетом замечаний и повторно направляет ее на согласование функциональному администратору.

Эта версия дошла до нас уже в литературно обработанном виде. В этой версии есть элементы сибирско-татарского диалекта. Но по факту, это уже литературно обработанный текст.

Наши специалисты утверждают, что есть ещё около 20 экземпляров эпоса об Идегее, записанных в татарском мире. Некоторые варианты дастана записал ещё краевед Радлов в Сибири. Некоторые варианты дастана он записал в Крыму, где произведение называется «Дастан об Тохтамыше и Идегее». Надо иметь в виду, что ряд татарских дастанов на самом деле являются общетюркским достоянием. Большинство наших эпосов есть у всех кыпчакоязычных народов.

Например, эпос «Чура-Батыр» есть у казахов. У них он называется как «Шора». Также этот эпос есть у буджакскихтатар, у ногайцев, каракалпаков. Надо понимать, что мы все в Средние века ведь были одним народом — золотоордынскими тюрками, а в некоторых случаях кипчаками. Например, крупный татарский эпос, записанный в Сибири, — «Ак Кубек».

Он очень странным образом попал в Египет и сохранился в некоторых произведениях арабских историков 14 века. Он у них фигурирует в тех же самых содержательных формах, как и у сибирских татар. То есть, этот эпос проник в Египет через кипчаков-мамлюков. Изначально эти кипчаки были пленены мамлюками, потом были проданы в рабство в Египет. Так они с собой увезли племенной дастан «Ак Кубек».

Однако я должен сказать, что тюркские дастанывсё время изучаются. Есть много крупных работ, в том числе и в Татарстане, который вышли в последнее десятилетие — Урманчеевой, Мухаметзяновой, Ильсии Закировой. Исследовательские труды есть. Просто эти академические труды не дошли до широких татарских масс… — Всемирный конгресс татар объявить объявил этот год Годом татарских дастанов. Но складывается такое ощущение, что год таковым объявлен без необходимой подготовки.

Не ощущается какого-то системного подхода, методичной работы. Тем более, как вы видите, есть серьёзные проблемы с пониманием дастановширокими слоями населения… Что сейчас происходит по части организационной подготовки Года татарских дастанов? Он заявил, что мы, Всемирный конгресс татар, видите ли, поспешили так объявить год. Я как инициатор этого проекта должен сказать, что никакой поспешности не было. Мы на самом деле очень серьёзно обдумали это дело.

Наш самый главный аргумент в том, что в дастанах сохраняется подлинная идентичность народа. Он считает, что в дастане нет никаких прямых влияний письменной культуры, традиций других народов. Как народ о себе думает, такой взгляд в дастане и формулируется. Если вы откроете наши дастаны, то там отчетливо видно, какие были взгляды у средневековых татар, как они себя именовали.

Подробнее об этом можно прочитать здесь. В интервью KazanFirst и проекта «Татары мира» казанский историк Дамир Исхаков рассказывает, почему сегодня татарам стоит вспомнить татарские дастаны, а также делится планами Всемирного конгресса татар и Союза писателей Татарстана. Основная проблема с дастанами, сформулированная Дамиром Исхаковым, — недоступность дастанов широкой, массовой татарской аудитории.

На одном из заседаний конгресса известный в Сибири татарский предприниматель Ринат Насыров, когда услышал про вашу инициативу объявить год Годом татарских дастанов, признался, что не знает и не понимает само понятие «дастан». Как так получилось, что татары не знают слово «дастан»? Среди этого наследия у нас очень много письменных дастанов. Под дастанами мы имеем в виду эпические произведения, которые описывают прошлые события, как правило связанные с жизнью народа в определенный исторический период. Кто в школе хорошо учился, тот должен помнить, например, «Иллиаду» Гомера. Это на самом деле греческий дастан, героический эпос. Из Средневековой истории мы знаем немецкий эпос «Сага о Нибелунгах», где, кстати, присутствует Аттила.

Индийское «Махабхарата и Рамаяна» произведение тоже дастан. Тюркское, хорошо известное произведение про Деде Коркута есть у огузских народов, то есть у турком и азербайджанцев. И сюда же — огромное произведение «Манас» у киргизов. На самом деле татарам пришлось туговато, потому что в 1944 году нам, татарам, запретили наш один из самых крупных дастанов «Идегей». К этому было приурочено специальное постановление ЦК ВКП б , в нём сочли, что эпос «Идегей» воспевает злобного феодала Идегея, который был против русского народа и русского государства. С тех пор татары не могли этот эпос даже напечатать. Помню, в 1987 году в Институте языка, литературы и истории Татарстана обсуждался вопрос в комиссии «Мирас» по татарскому наследию, что пора бы уже нам этот эпос напечатать.

В 1940-м году текст дастана «Идегей» приготовили к публикации. Татарстан готовился отпраздновать в Москве «Дни татарской культуры». На плохую дату, на июнь 1941 года были назначены «Дни татарской культуры» в Москве. Началась к ним подготовка, объём подготовленной к публикации текста дастана«Идегей» был большой, 52 печатный листа. Отредактированный текст сдали в печать и… началась Великая Отечественная война. Книга «Идегей» лежала. А потом в 1944 году в условиях изменения политической обстановки сталинское руководство решило, что в стране слишком много почёта тюркам, что они стали слишком сильно оживлять своё национальное самосознание.

В общем, нам, тюрков, решили зажать. Поэтому в 1944 году и приняли специальное постановление по эпосу «Идегей». Хотя известно, что в Казахстане во время Великой Отечественной войны казахи бросались в атаку с кличем «За — Идегея! У башкир тоже запретили этот дастан, правда, он у них называется «Мурадым», то есть Нураддин, который приходится сыном Идегею. В общем, нам пришлось очень долго выжидать, прежде чем мы опубликовали эту версию дастана официально. Если вы сегодня видите старые издания книг по татарскому фольклору, например серия из 11 томов книг вышла до 1987 году, то там эпоса «Идегей» нет. Только в 1988 году в первый раз издали дастан «Идегей».

У татар есть очень много разных дастанов.

Известны победители конкурса «ТАТАР СҮЗЕ»!

Заместитель Исполкома Всемирного конгресса татар Разиль Зиннатуллин выразил благодарность за гуманитарную помощь, собранную для пострадавших из-за пожара в деревне. Элвин Грей татар эстрадасыннан китә. Подписаться на новости.

“ТАТАР СҮЗЕ” бәйгесендә кемнәр җиңгән?

Город Пожар в Юлдусе подробности Конгресс татар отправил гуманитарную помощь сгоревшей деревне Юлдус Шадринского округа. Последние новости главных событий и происшествий Казани и республики Татарстан на сегодня, новости политики, экономики, культуры и спорта, свежие репортажи, интервью, статьи. СДОС-11-2015 Методические рекомендации о порядке проведения. Участники труппы и руководители рассказали «Татар-информу» о том, как театр устроен изнутри, почему важно гастролировать по разным регионам, и поделились своими впечатлениями от. Персональная государственная поддержка. Единый каталог по всем мерам государственной поддержки для представителей малого и среднего бизнеса, индивидуальных. На Татарстан обрушились град, ураган и ливень: смяты кровли крыш и повреждены автомобили, В Казани около 12,5 тыс. человек посетили тематический поезд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий