Новости режиссер семнадцать мгновений весны

Актер Леонид Броневой в роли Мюллера в фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны". Картина Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» пополнила золотой фонд советского кинематографа. Эта история начинается в 1969 году, когда на телевидении был утвержден сценарий 13-серийного фильма Семнадцать мгновений весны и подобран режиссёр. Режиссер фильма Татьяна Лиознова и Вячеслав Тихонов на съемках «Семнадцать мгновений весны». Создательница «Семнадцати мгновений весны» и «Трех тополей на Плющихе» Татьяна Лиознова на всех производила впечатление железной леди.

Актеры и роли

  • Как Лиознова выбирала актера на главную роль
  • Закулисные тайны и ошеломительный успех: слухи и факты о фильме «Семнадцать мгновений весны»
  • История создания фильма "Семнадцать мгновений весны"
  • Четыре прототипа полковника Исаева
  • 17 мгновений весны. Почему фильм черно-белый, кто мог сыграть Штирлица и на что обиделся Кобзон?
  • Шесть младенцев и актерские «бзики»: Как создавали главный советский фильм о разведчике

17 мгновений весны. Почему фильм черно-белый, кто мог сыграть Штирлица и на что обиделся Кобзон?

Одни ходят, поздравляют сама не знаю с чем, другие восхищаются, а третьи грозятся. Например, 6-й отряд обещал побить меня, если ты что-нибудь не то сделаешь! Так что ты там не очень свирепствуй. Для меня это вопрос жизни и смерти!

Однажды актёру выдали рубашку с узким воротничком, и он постоянно дёргал головой. Увидев это движение в очередной раз, режиссёр предложила сделать его фирменным для героя Броневого. Так Борман стал нервным.

Кстати, подобную краску применил к своему герою и Армен Джигарханян в "Короне Российской империи". Привычка штабс-капитана Овечкина тянуть шею из-за узкого воротничка, сыграла с ним злую шутку и позволила "неуловимым мстителям" вернуть реликвию в Госхран. Коньяк в благодарность для русского актёра Сериал "Семнадцать мгновений весны".

Портрет нациста получился особо колоритным неспроста. Тем не менее в исполнении Ланового Вольф не выглядит законченным негодяем. Вольф дожил и до выхода фильма на экраны он скончался в 1984 году в возрасте 84 лет.

И, говорят, настолько восхитился своим экранным образом, что выслал в Россию ящик коньяка с просьбой передать его русскому актёру. После этого фильма Копелян в шутку стал называть себя Ефимом Закадровичем. И это не анекдот.

Началось всё с политического скандала. Фидель Кастро был неприятно удивлён, когда несколько вечеров подряд на заседании правительства Кубы зал пустовал. Причины выяснились быстро.

Оказалось, министры сбегают домой, чтобы не пропустить очередную серию фильма о советском разведчике, который транслировался по кубинскому телевидению. Кастро нашёл мудрое решение. Он устроил спецпросмотр "Мгновений" для членов правительства.

Всех 12 серий разом. И кворум был соблюдён! Кстати Светлане Светличной, которая играла влюблённую в советского разведчика Габи, в сцене танца со Штирлицем постоянно накидывали на плечи пиджак: зрители не должны были заметить беременность актрисы.

Жестокий розыгрыш На 14 с лишним часов экранного времени в "Семнадцати мгновениях весны" приходится шесть с половиной часов музыки. Это всё, что осталось, - первоначально саундтрек был намного больше.

Но и без памятных дат сагу о штандартенфюрере Максе Отто фон Штирлице, а на самом деле Максиме Максимовиче Исаеве, крутят в течение года все телеканалы хотя бы один раз.

К сожалению, ни режиссера Татьяны Лиозновой, ни актеров, исполнивших главные роли, уже нет в живых. Но любовь к фильму, его главному герою и актеру Вячеславу Тихонову перешла к следующим поколениям зрителей. RU рассказывает, как провел свои последние годы легендарный артист, которого в народе называли Штирлицем.

А Штирлица попросили остаться Корреспондент французского информагентства в России точнее всех описал отношение зрителей к сериалу «17 мгновений весны»: «Когда Штирлиц шел по улицам Берлина, на улицах Москвы не было ни одного прохожего». Картинка в других городах страны ничем не отличалась — с 11 августа 1973 года и до окончания 12-й серии советские зрители следили за судьбой благородного и умного разведчика, надеясь, что, хоть он и бывал несколько раз близок к провалу, судьба убережет его от гибели. Источник: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж.

Татьяна Лиознова Уже через 3 месяца после премьеры сериал пришлось показать снова — зрители завалили письмами редакцию Гостелерадио и главных героев. Кроме театрального актера Леонида Броневого, для которого роль группенфюрера Мюллера была первой в кино, остальные большие роли достались уже звездам. Но и для них такая популярность оказалась неожиданной.

Николай Головин родился и вырос в подмосковном Павловском Посаде, на соседней улице от дома Вячеслава Тихонова. Мой путь в детский сад лежал как раз мимо: пока мы с мамой стояли на светофоре, я часто видел, как из ворот дома выезжает серая «Волга», и знал: в ней едет Штирлиц. В последнее время дом был в плохом состоянии и в итоге развалился, а тот, в котором сейчас устроен музей актера, — новодел, построенный на месте старого.

Дом Вячеслава Тихонова Источник: Glav. В 90-е его почти не снимали, он поселился на Николиной Горе в доме, который сумел построить на деньги от гонорара за «17 мгновений весны», почти не выбирался в Москву и жил на пенсию. Как он сам признавался в интервью, в Москву ему ездить незачем — в кино его не зовут, да и он не смог бы работать, ведь новые методы съемок и актерской игры он не понимает.

Новый вопрос: «Перечислите союзные республики и назовите их столицы». В ушах пульсировало. Думаю, сейчас крикну: «Кретины! Последний вопрос: «Перечислите членов Политбюро». Мне совсем плохо стало. Читайте также Авианосец «Адмирал Кузнецов» захватывают иноземцы прямо на суше При обновлении крейсера будут использованы зарубежные комплектующие.

Вас вычеркнули из списка… Вы теперь на пять лет невыездной! Я ей говорю: «У вас два выхода. Найдите другого актера или… Татьяна, зачем мне ехать в Германию, пусть Тихонов застрелит меня здесь!.. На том и порешили». В том, что Лев Дуров ответил членам высокой партийной комиссии именно таким, казалось бы, неподобающим образом, нет ничего удивительного. Формально с каждым из советских актеров, которые должны были выехать за рубеж даже на короткий срок , предстояло провести серьезную профилактическую беседу на тему «облико морале».

На съемках за рубежом советские артисты в случае непредвиденных обстоятельств должны были знать историю, а также все о коммунистической партии СССР и ее лидерах. Для чего это надо было нашим людям за рубежом, точно ответить никто бы не мог. Но такие тренинги устраивали для всех. Спрашивали иногда даже об экзотических, казалось бы вещах. Например: «Кто является генеральным секретарем компартии Гондураса? По стране даже ходил в те времена развитого социализма анекдот: «Вас беспокоит Гондурас?

Так почешите его». Да, формально советский человек должен был знать все о мировом коммунистическом движении.

Сериал перевели, продублировали и транслировали на государственном телевидении Германской Демократической Республики. И там его смотрели почти так же активно, как в СССР. Там оценили, что эта картина не отклонялась от исторической правды и не демонизировала немецкий народ, проводя разделяющую черту между нацистскими преступниками и участниками немецкого антифашистского подполья, сотрудничавшего с советской разведкой.

Ведь создавая образы Штирлица, Юлиан Семенов использовал для этого реальные биографии немцев, которые передавали в Москву важнейшие сведения о намерениях нацистской Германии — Харро Шульце-Бойзена, Арвида Харнака, Вилли Лемана. Но я хорошо знаю, как к этой картине отнеслись в Германии. Из немецких уст было высказано уважение к маленькой черноглазой женщине, которая сумела рассказать честную, суровую правду о войне, выставив врагов не в привычном, водевильном духе, а показав их достойными противниками. Она увидела и отразила на экране сильных, умных завоевателей, замахнувшихся покорить весь мир. И в этом объективном взгляде неоспоримая заслуга Татьяны Лиозновой — выдающегося мастера российского экрана", — вспоминал Олег Табаков, сыгравший в картине роль Вальтера Шелленберга.

Но и пребывание в тылу таит для них опасности, считает политолог, публицист, телерадиоведущий, член Общественной палаты Армен Гаспарян. Прошло пятьдесят лет, и новое поколение жителей бывшего СССР до сих пор прекрасно знают, что такой Штирлиц — хотя название популярных некогда сериалов, вроде "Спрута", "Санта-Барбары", и "Твин Пикса", уже ничего не говорят для современных тинейджеров. Это напоминает о том, что отечественная культура была способна создавать оригинальный и высококачественный продукт, рассчитанный на широкую массовую аудиторию.

Картина «17 мгновений весны» разрушила семью режиссера Татьяны Лиозновой

11 августа 1973 года в Советском Союзе, на центральном телевидении начался показ многосерийного художественного телефильма «Семнадцать мгновений весны». «» вспоминает главные вехи жизни знаменитой постановщицы, подарившей миру фильмы «Семнадцать мгновений весны», «Карнавал» и «Три тополя на Плющихе». «Семнадцать мгновений весны» вшиты в русский культурный код, национальную мифологию, коллективное бессознательное — как бы это ни называлось. Завтра девять дней со дня смерти великого режиссера Татьяны Михайловны Лиозновой, снявшей «Семнадцать мгновений весны», «Три тополя» на Плющихе», «Карнавал» и другие замечательные фильмы [аудио, видео]. Сразу после «Мгновений» режиссер взяла перерыв, продлившийся шесть лет.

Факт 1 — кино раньше книги

  • PIPL • 11 августа 1973 года началась демонстрация фильма «Семнадцать мгновений весны»
  • Берлинская жара: что известно о спин-оффе известного сериала?
  • 11 августа - На экраны вышел фильм "Семнадцать мгновений весны"
  • Факт 2 — идею подсказал Андропов
  • Проигрался и завербовался
  • Актеры и роли

С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны»

Ровно 50 лет назад на центральном телевидении начался показ легендарного фильма «Семнадцать мгновений весны». 50 лет назад состоялась премьера фильма «Семнадцать мгновений весны», основанного на книге Юлиана Семенова. «17 мгновений весны» возвращаются на экраны: в России снимут спин-офф легендарного советского сериала. Первая серия "17 мгновений весны" вышла на экраны 11 августа 1973 года. 11 августа 1973 года в Советском Союзе, на центральном телевидении начался показ многосерийного художественного телефильма «Семнадцать мгновений весны».

17 фактов о «Семнадцати мгновениях весны»

Режиссер Татьяна Лиознова с киностудии имени Горького столкнулась с "Семнадцатью мгновениями весны", читая отрывок из нее в журнале "Знамя"; она решила, что адаптирует его для экрана. Первую серию картины «Семнадцать мгновений весны» советский зритель увидел 11 августа 1973 года. К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны». 11 августа 1973 года в Советском Союзе, на центральном телевидении начался показ многосерийного художественного телефильма «Семнадцать мгновений весны». Однако "Семнадцать мгновений весны" сразу получил в огромной стране огромную популярность.

"Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица

Исполнительница роли радистки Кэт - актриса Екатерина Градова - вспоминала, что режиссер тоже относилась к ней жестко: "Когда я рассказывала, планы какой длины мы снимаем одной старой камерой, - все не верили". Другие актеры также говорили о том, что как только включалась камера, на площадке должна была быть тотальная дисциплина. Почему фильм черно-белый? В сериале много кадров настоящей документальной военной хроники.

Чтобы не получилось большого контраста, режиссер решила снимать все на черно-белую пленку. Это полностью поддерживал и Вячеслав Тихонов. По словам актера, войну, а особенно в этом фильме, сложно показать в цвете, потому что это не сказка.

Представить это можно только по черно-белой хронике", - отмечал исполнитель главной роли. В 2009 году зрителям представили колоризованную версию "17 мгновений весны". Именно из-за этого версию критиковали зрители и актеры.

Например, исполнитель одной из ролей Василий Лановой назвал новую версию безвкусицей: "Голову бы оторвал за это. Это документальный сценарий, что это за безвкусица такая". Кто мог сыграть вместо Тихонова?

Сегодня в роли Штирлица сложно представить кого-то кроме Вячеслава Тихонова, но на роль советского разведчика претендовали несколько именитых актеров.

Съемки картины длились с 1970 по 1972 годы. Они проходили в разных городах: Москве, Берлине, Майсене. Некоторые сцены были сняты в Латвии и Грузии. Многие сцены снимались в павильонах Киностудии им. Кстати, сохранился черный кожаный плащ Отто фон Штирлица. Сейчас его можно увидеть на экскурсии по Киностудии им. Несколько артефактов со съемок «Семнадцати мгновений весны» также станут частью экспозиции нового музея киностудии, который скоро откроется в главном историческом здании на улице Сергея Эйзенштейна в Москве. С 22 августа на ВДНХ на бесплатной уличной выставке «Супергерои, которые живут среди нас», которая проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации можно будет заново познакомиться со Штирлицем. Посетители увидят героя в современном образе, сгенерированном искусственным интеллектом, и узнают, какой пост он мог бы написать в социальных сетях, если бы жил в 2023 году.

Права на культовый сериал были выкуплены голландцами в 1996 году в рамках приватизации советского культурного наследия. Традиционный показ эпопеи о Штирлице ежегодно приносил компании около 700 млн евро, однако она решила отказаться от этой прибыли из-за проведения спецоперации на территории Украины. Эфирное время, которое планировали выделить под «Семнадцать мгновений весны», будет заполнено классическими фильмами, такими как «Невероятные приключения итальянцев в России» и «Приключения бравого солдата Швейка».

Фильм Лиозновой стал культовым по совсем иным причинам. Во-первых, «Мгновения» скрытым образом отражали модус существования человека брежневской поры, когда внешний цинизм сочетался с внутренней свободой. В эпоху застоя большинство не верило в построение коммунизма, как Мюллер не верил в научный расизм. Чтобы получить высокий статус, требовалось владеть основами псевдонаучной белиберды, уметь при помощи неё лицемерить, интриговать, выдавать одно за другое. Как писал Юрий Нагибин, почти любой советский человек был сам себе двойным агентом. И простой труженик, вынужденный ходить на первомайскую демонстрацию, и член номенклатуры. А в «Мгновениях» их настроение лучше всего воплощает даже не шпион Штирлиц, а шеф гестапо Мюллер со своим усталым «Хайль Гитлер, друзья мои».

Во-вторых, «Мгновения» отразили стремление советских людей к буржуазности, к неброской красоте быта, к формированию образа жизни, характерного для общества потребления. Недаром быту главного героя в этом фильме уделено больше внимания, чем в любом западном кино той эпохи. Дивиться нечему: для Голливуда буржуазное благополучие — лишь фон, а для советских людей, измученных тесными комнатёнками и коммунальными кухнями, — основное блюдо. Штирлиц одет с иголочки, ездит на личном авто в пригород Потсдама, где живёт на природе в уютном особняке. Загнав машину в подземный гараж, он возвращается и по-хозяйски неторопливо закрывает ворота. В гостиной штандартенфюрера чудно потрескивающий дровами камин, греющий душу советскому обывателю, привыкшему к капризам батарей центрального отопления. Аккуратная прислуга готовит ужин усталому господину и оставляет его отдыхать в одиночестве.

Загадочные разговоры

  • «Мы думали, что это провал»
  • «Семнадцать мгновений весны» не покажут в России из-за запрета голландского правообладателя
  • Закулисные тайны и ошеломительный успех: слухи и факты о фильме «Семнадцать мгновений весны»
  • Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
  • По Центральному телевидению СССР состоялся показ телефильма «17 мгновений весны» 50 лет назад
  • 50 лет назад вышел мини-сериал "Семнадцать мгновений весны"

К 50-летию легендарного фильма: Первый канал запускает показ «Семнадцати мгновений весны»

Например, исполнитель одной из ролей Василий Лановой назвал новую версию безвкусицей: "Голову бы оторвал за это. Это документальный сценарий, что это за безвкусица такая". Кто мог сыграть вместо Тихонова? Сегодня в роли Штирлица сложно представить кого-то кроме Вячеслава Тихонова, но на роль советского разведчика претендовали несколько именитых актеров. Исполнитель роли Остапа Бендера, у которого, как поговаривали, был роман с Татьяной Лиозновой, очень хотел получить эту роль, на его кандидатуре настаивал и Юлиан Семенов, автор романа, который лег в основу сценария. Но Штирлицем стал Тихонов, а отношения Лиозновой и Гомиашвили были испорчены.

Где-то внутренне почувствовал, что не потяну до такого зверского масштаба. Неплохо было бы, если бы сыграл, но требовался гениальный актер, а я вне этого звания", - вспоминал Куравлев в интервью через 40 лет после премьеры фильма. В итоге роль Адольфа Гитлера сыграл немецкий актер Фриц Диц. Где снимали фильм? Над картиной работали около трех лет - с 1971 по 1973 год.

Но не все актеры смогли выехать в командировку в Берлин - режиссер планировала снять там сцену убийства Клауса. Поэтому эпизод пришлось снимать недалеко от Москвы. Почему отказали Магомаеву, а Кобзона не указали в титрах?

Застенки гестапо оформили в Бутырской тюрьме. Зоологический музей, где Штирлиц ждал Бормана, отсняли в Ленинграде. А за несколько часов до провала профессор Плейшнер начинает идти в Мейсене в Германии, затем смотрит на медвежат в Тбилисском зоопарке, доходит до Блюменштрассе и погибает в Риге. Одним из самых запоминающихся и трогательных моментов в картине стала встреча Штирлица с женой в кафе "Слон". Изначально этой сцены в сценарии не было — она появилась благодаря Вячеславу Тихонову.

Говорили, что идею ему подал легендарный советский разведчик-нелегал Конон Молодый, с которым артист дружил. Однажды он рассказал, как ему устроили встречу с женой после многолетней разлуки. На съемках Тихонов вспомнил эту удивительную историю и поделился ею с Татьяной Лиозновой. После недолгой паузы Лиознова воскликнула: "Блеск, мы сделаем это! Узнавать на улицах Элеонору стали лет через пять после выхода фильма, когда актриса приблизилась к возрасту своей героини. Сцена свидания длится восемь минут а непосредственно друг на друга Штирлиц и его жена смотрят пять с половиной — по кинематографическим меркам нонсенс. Зрители назвали ее самой запоминающейся в фильме. Айсман стал одноглазым по воле Татьяны Лиозновой.

Леониду Куравлёву не давался характер персонажа. Чтобы помочь ему, Лиознова придумала эту яркую деталь: «сразу появилась биография». Мюллер — кинороль Леонида Броневого, которая принесла ему всесоюзную известность.

Однако последний эпизод снять на немецкой земле не удастся, поскольку наши власти категорически отказались отпускать даже в дружественную для СССР державу актера Льва Дурова. Причина: плохое поведение актера на выездной комиссии. Что это такое? В соответствии с положением, которое существовало тогда, каждый гражданин СССР, выезжающий за границу, должен был сначала пройти через фильтр выездной комиссии. В нее обычно входили наиболее рьяные слуги партии, которые в каждом отъезжайте видели в худшем случае потенциального изменника родины, в лучшем — болвана.

Вот и Дурова они встретили соответствующим образом. Например, с ходу спросили: «Опишите нам, как выглядит флаг Советского Союза». Услышав такой вопрос, актер ответил на него сообразно обстановке: «Он выглядит очень просто: черный фон, на нем белый череп и две перекрещенные берцовые кости. Называется флаг «веселый Роджер». Что тут началось! Женщины завизжали, мужчины замахали руками: да как вы смеете! Однако опрос продолжился, но ни к чему хорошему это привести уже не могло. Некая дама спросила: «Назовите столицы союзных республик».

Больше его ни о чем не спрашивали и из списков отъезжающих вычеркнули. Конечно, Дуров здорово подвел всю съемочную группу, но иначе он поступить просто не мог — не хотел выглядеть еще большим идиотом в глазах идиотов. К счастью, Лиознова найдет выход из этой ситуации: убийство Клауса Штирлицем снимут чуть позже в подмосковном лесу. А за Дуровым после этого инцидента прочно закрепилось прозвище, которым он очень гордился — «главный бандит республики». В ГДР киношники взяли почти весь свой реквизит, в который входил и автомобиль Штирлица марки «Мерседес» из гаража студии имени Горького. Однако немецкие умельцы, осмотревшие этот «мерс» времен войны, заявили, что работать он вряд ли сможет: состояние, мол, отвратительное. Наши над этим заявлением только посмеялись. Но в первый же съемочный день «мерс» на самом деле заглох.

Выручил группу звукооператор Леонард Бухов, который разыскал своего еще фронтового приятеля Гюнтера Клибенштайна, который коллекционировал старые автомобили. Из его коллекции и был взят напрокат автомобиль для Штирлица в очень даже прекрасном состоянии. Были на немецкой земле и другие курьезные случаи. Например, однажды едва не арестовали Вячеслава Тихонова. Он решил прошествовать от гостиницы до съемочной площадки благо это было недалеко в форме штандартенфюрера СС, за что был немедленно задержан берлинцами. Те сочли его за приверженца фашизма и уже собирались препроводить в полицейский участок. К счастью, этот шум услышали члены съемочной группы, примчались к месту скандала и отбили артиста у берлинцев. К слову, всю остальную натуру снимали на родине: в Риге сняли Цветочную улицу, в Тбилиси и Боржоми — переход Шлага через Альпы, прогулки Штирлица в лесу — в Подмосковье.

В апреле съемочная группа вернулась на родину и практически сразу приступила к павильонным съемкам на студии имени Горького. Там к их приезду уже были подготовлены к работе несколько декораций: квартира Штирлица, коридоры рейхсканцелярии, кабинет Мюллера. Съемки шли в напряженном графике, иногда по полторы смены — 12 часов. Отмечу такой нюанс: если режиссер художественного кинематографа должен был вырабатывать за смену 45—50 полезных метров, то телевизионного при тех же возможностях и условиях — 90 метров. Поэтому оператору «Мгновений» Петру Катаеву пришлось не слезать с тележки долгими часами. Причем работал он всего лишь одной допотопной камерой, которая вынуждала прибегать к помощи различных ухищрений: например, чтобы камера не тарахтела, ее накрывали телогрейкой, поскольку озвучания потом не было. Лиознова всегда отличалась особой дотошностью в показе деталей, и «Семнадцать мгновений» не стали исключением. Другое дело, какого адского труда стоило эти детали показать.

Взять, к примеру, эпизод встречи Штирлица и -Шлага, где наш разведчик кормит его супом. Как мы помним, Штирлиц открывал супницу, и вверх поднималась струя пара, на которую пастор, долгое время проведший в тюрьме, смотрел с вожделением. Так вот этот пар у киношников никак не получался: то его было мало, то, наоборот, много, что «размывало» картинку. И только после большого количества дублей наконец-то удалось снять пар так, как это задумывала Лиознова. Не менее курьезно проходили съемки другого эпизода — Штирлиц за рулем мчащегося автомобиля. Последний раскачивали порядка десяти человек, в том числе и сама Лиознова. При этом без шуток-прибауток никак не обходилось, хотя Тихонов умолял этого не делать: ему никак не удавалось сосредоточиться и сделать умное лицо. Поэтому, читатель, пересматривая теперь эти кадры, представь себе, каких трудов стоило актеру изображать в кадре глубокомысленную задумчивость.

Тетя Мотя, ты меня, гражданина страны, просишь описать флаг, как ненормального! Я говорю: «Черный фон, белый череп, две скрещенные берцовые кости. Называется Веселый Роджер»… На меня смотрели волчьими глазами. Новый вопрос: «Перечислите союзные республики и назовите их столицы». В ушах пульсировало. Думаю, сейчас крикну: «Кретины! Последний вопрос: «Перечислите членов Политбюро».

Мне совсем плохо стало. Читайте также Авианосец «Адмирал Кузнецов» захватывают иноземцы прямо на суше При обновлении крейсера будут использованы зарубежные комплектующие. Вас вычеркнули из списка… Вы теперь на пять лет невыездной! Я ей говорю: «У вас два выхода. Найдите другого актера или… Татьяна, зачем мне ехать в Германию, пусть Тихонов застрелит меня здесь!.. На том и порешили». В том, что Лев Дуров ответил членам высокой партийной комиссии именно таким, казалось бы, неподобающим образом, нет ничего удивительного.

Формально с каждым из советских актеров, которые должны были выехать за рубеж даже на короткий срок , предстояло провести серьезную профилактическую беседу на тему «облико морале». На съемках за рубежом советские артисты в случае непредвиденных обстоятельств должны были знать историю, а также все о коммунистической партии СССР и ее лидерах. Для чего это надо было нашим людям за рубежом, точно ответить никто бы не мог. Но такие тренинги устраивали для всех. Спрашивали иногда даже об экзотических, казалось бы вещах. Например: «Кто является генеральным секретарем компартии Гондураса?

Фильму «Семнадцать мгновений весны» исполнилось полвека

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

Лиознова взялась за исправление истории, добавив в нее элемент, в котором она разбиралась лучше всего, — драматизм. И лишь после этого дала добро на старт кастинга. О процессе поиска актеров для «Семнадцати мгновений весны» можно снять отдельный документальный фильм. Труднее всего было найти исполнителя роли Штирлица. Лиознова и до этого скрупулезно подходила к подбору артистов для своих лент, но теперь задача оказалась еще сложнее. Одни видели в роли Исаева Иннокентия Смоктуновского. Другие — Юрия Соломина.

Третьи — Олега Стриженова. Какое-то время в фаворитах числился даже Арчил Гомиашвили, будущий гайдаевский Остап Бендер и на тот момент возлюбленный Лиозновой. Все претенденты были разными и очень талантливыми. Но после того как на пробы пришел Вячеслав Тихонов, продемонстрировавший свое фирменное выразительное молчание, сомнений больше не осталось — Штирлиц был найден. Прежде всего чтобы артист точно знал, о чем его герой думает в этот конкретный миг в кадре и как эта мысль должна отобразиться на его лице», — рассказывала Лиознова. Далее съемочная группа принялась искать «немцев». На роль Гитлера пробовали двух Леонидов, Куравлева и Броневого. Но у первого были слишком добрые глаза, а второй прислушался к мнению супруги, которая не хотела видеть мужа в подобном образе. В итоге оба все равно сыграли плохишей: Куравлеву досталась роль одноглазого Айсмана, а Броневой великолепно воплотил образ Мюллера, с которым его впоследствии ассоциировали многие зрители. Изначально Лиознова видела в качестве начальника 4-го управления РСХА Всеволода Санаева, однако тот заявил, что «фашистов играть не будет».

Забавный эпизод произошел с Олегом Табаковым, сыгравшим Шеленберга. Он столь удачно попал в образ бригаденфюрера СС, что после выхода сериала получил письменную похвалу от родственников немца. География съемок у телесериала была обширная: Москва, Рига, Тбилиси и даже ГДР, куда группа выезжала за натурными эпизодами. В Берлине планировали снимать сцены со Штирлицем, но и убийство Клауса Лев Дуров , по мнению создателей, было бы уместно воспроизвести именно за границей. Власти не стали противиться этой идее. Просто актеру требовалось предварительно пройти выездную комиссию. А он ее с треском провалил.

Мы еще не верили, что нас просто хвалят, мы ждали какого-то дальнейшего подвоха по поводу птичьей стаи, но его не было. Цвигун перешел к следующему своему замечанию, и оно тоже оказалось конкретно подмеченной похвалой. Цвигун нас хвалил, понимаете? По пунктам. Не поленился записать и похвалить за все, что ему понравилось. Я была поражена. Да, замечания и рекомендации были и тогда и по другим сериям, но было очень много конкретной поддержки, он нас подбадривал и вдохновлял, это запомнилось очень хорошо, мало кто умеет благодарить за хорошее». Телеграмма киногруппы Татьяны Лиозновой Семену Цвигуну скорее всего, это поздравления с майскими праздниками. Слушая рассказ Лиозновой, я думала о том, что дед, наверное, на всю жизнь сохранил свои качества учителя и директора школы, которым он был до войны. Если бы он не попал в органы, то, наверное, он был бы счастлив в роли учителя. Многое в его характере базировалось, на мой взгляд, на качествах грамотного воспитателя, в том числе, умение и готовность хвалить людей по делу, не забывать это делать, понимать, как важно для человека доброе слово и поддержка. Все это я не раз замечала во многих воспоминаниях о деде, равно как и в его собственных немногочисленных дневниковых записях. Архивная редкость к сегодняшнему показу «Семнадцати мгновений весны» — сохранившееся письмо Юлиана Семенова из его переписки с дедом, по которой можно составить некие представления о работе Цвигуна над сценарием фильма в качестве консультанта: Письмо Юлиана Семенова С. Цвигуну о работе над сценарием фильма «Семнадцать мгновений весны», 1970-е гг. Очень много лет не было известно, что главный консультант фильма С. Впервые об этом рассказал с экрана Леонид Парфенов в своем документальном фильме к 25-летию «Семнадцати мгновений весны». Было это в 1998 году. Для меня «Семнадцать мгновений весны» давно стал чем-то вроде весеннего талисмана. Стараюсь обязательно посмотреть хотя бы кусочек, услышать знакомую любимую музыку и, если повезет, увидеть мелькнувшее имя знакомого псевдонима в титрах — что-то вроде позывных.

Случился скандал Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны" А сначала отвергли Мулермана. Когда на готовый материал, спетый Магомаевым, стали накладывать музыку, выяснилось, что она не ложится из-за исполнения. Магомаев наотрез отказал что-либо исправлять. Автор музыки Микаэл Таривердиев пригласил Кобзона, и тот безропотно принял все условия. Магомаев очень обиделся на композитора, и больше они не общались. Разразился большой скандал, недоброжелатели получили повод смотреть косо на Таривердиева. Ситуацию спасла личная встреча композиторов, организованная КГБ. Оказалось, телеграмма была провокацией со стороны завистников талантливого автора. По словам пограничников, во время демонстрации фильма даже перебежчиков через границу не наблюдалось. И если это миф, то очень красивый. Международный скандал из-за евреев, игравших эсэсовцев На роли эсэсовцев было приглашено много евреев. Консультант из КГБ обратил на это внимание. Если показать, что одни евреи убивают других, это вызовет массу вопросов.

17 мгновений весны. Почему фильм черно-белый, кто мог сыграть Штирлица и на что обиделся Кобзон?

Премьера «Семнадцати мгновений весны» шла с 11 по 24 августа 1973 года. «17 мгновений» считаются самым дорогим советским сериалом, хотя реальный бюджет картины — тайна, покрытая мраком. В апреле 1973 года Татьяна Лиознова закончила, наконец, работу над своим 12-серийным фильмом "Семнадцать мгновений весны". Сразу после «Мгновений» режиссер взяла перерыв, продлившийся шесть лет. Нарышкин рассказал, как людей вдохновил сериал "Семнадцать мгновений весны". Так, в романе Юлиана Семенова, по которому писался сценарий для «Семнадцати мгновений весны», главный герой, Штирлиц, ездит на шикарном генеральском «Хорьхе».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий