Направление, в котором движется диалог России и США по вопросу разоружения, не удовлетворяет ООН. Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия выступает за всеобщее ядерное разоружение. Шурыгин объяснил, как США выдали себя с потрохами на переговорах с Россией в Женеве30.01.2022.
Сенатор Карасин: идея Украины о ядерном разоружении России несерьезная
Новости Санкт-Петербурга сегодня — это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. Кроме того, новости СПб сегодня — это, конечно, события культуры и искусства: премьеры и выставки, концерты и театральные спектакли. На страницах Gazeta.
В нем российский лидер четко изложил российскую позицию по вопросу ядерного разоружения. В своей речи Путин заявил, что Россия готова к диалогу с США по вопросам стратегической стабильности, однако «мы имеем дело с государством, чьи правящие круги предпринимают против нас открытые враждебные действия». При этом американская сторона заранее требует считать любое размещение ядерного оружия на орбите Земли «беспрецедентным, опасным и неприемлемым».
Знаю про зайчиков, но спросили про ежиков. Что делаю? Говорю: «Ежики живут в лесу вместе с зайчиками. А вот зайчики…» — и далее по тексту. Что касается ускорения ядерных программ в той же КНДР, например, то это никак не увеличивает угрозу ядерного терроризма ввиду ответственного поведения ядерных держав. Что-то ни в Индии, ни в Пакистане, несмотря на распространение терроризма, включая междоусобную борьбу за спорные территории, ничего не слышно о доступе террористов к ядерным технологиям. Тезис 2-й: «Отрадно, что недавно мы стали свидетелями определенных положительных сдвигов. Вступил в силу Договор о запрещении ядерного оружия…». Вы этот документ, которому возносит хвалу Токаев, видели? Ну, так посмотрите, прежде, чем в ладоши хлопать. В глаза сразу бросается ссылка на самую первую в историю резолюцию Генассамблеи ООН. Там черным по белому: «Комиссия должна сделать определенные предложения: [в том числе] относительно исключения из национальных вооружений атомного оружия…». Запретить национальные ядерные вооружения — это «план Баруха», внесенный в ООН именно в 1946 году в рамках предложения узаконить ядерную монополию США а также Великобритании и Канады , прозвучавшего в Фултонской речи Уинстона Черчилля 5 марта 1946 года. Понятно, что «контроль ООН» — фигура речи, прикрывающая американскую монополию. Токаев в ООН предлагает возвратиться к «плану Баруха», который тогда был заблокирован Советским Союзом с помощью вето, и ровным счетом поэтому Москву и Ленинград не превратили в Хиросиму и Нагасаки? Да, Токаев предлагает именно это, прикрывая свои заплечные рассуждения фиговым листком «общечеловеческих» интересов. Избежать ядерной катастрофы — да, это общечеловеческий интерес, но и только.
Cодержание материалов пользователей, которые размещены на страницах сайта. Все права на графические, текстовые, иные материалы, представленные на сайте, принадлежат их законным владельцам.
Новости с тегом: разоружение
Эта позиция неизменна. Пока же нам предлагается вести диалог исключительно на условиях США и только по тем вопросам, которые интересуют Вашингтон», — говорится в ответе внешнеполитического ведомства на запрос «Известий». В МИД также отметили, что «американские функционеры, заявляющие о якобы имеющемся у них желании вступить с Россией в дискуссии по контролю над вооружениями», явно не потрудились ознакомиться с текстом послания президента РФ Владимира Путина Федеральному от 29 февраля 2024 года.
Он отметил, что при этом Россия будет следить за развитием других видов вооружения другими государствами, которые ни в чем не уступают ядерному оружию. По словам В.
Конечно, мы в этом заинтересованы и будем работать", - сказал В. Президент добавил, что Россия также готова внедрить новые системы вооружения в неядерном оснащении. Внимательно наблюдая за тем, что происходит в мире, по мере того, как у нашей страны будут появляться новые системы оружия в неядерном исполнении", - отметил президент. У России могло бы возникнуть искушение выйти из договора о РСМД, если бы на вооружении России не появились новейшие ракеты авиационного и морского базирования.
Может быть, и было бы такое искушение, если бы у нас не появились ракеты авиационного и морского базирования.
В мае 2001-го Россия вовсе свернула свою деятельность по непрерывному наблюдению за американским заводом «Геркулес» в городе Магна штат Юта , производящим ракеты. Американцы же ежегодно полностью выбирают установленную квоту по инспекциям на местах. К примеру, в 2005-м они провели 47 проверок на объектах стратегических ядерных сил СЯС России. До сих пор специалисты из США осуществляют на постоянной основе наблюдение за Воткинским машиностроительным заводом в Удмуртии, где производятся ракеты.
О возможностях американских НТСК нет надобности говорить: они практически неограниченны. Проведенные россиянами выборочные инспекции позволили предъявить Соединенным Штатам ряд претензий по соблюдению условий Договора СНВ-1. Речь идет об испытаниях БРПЛ «Трайдент-2», береговом обслуживании стратегических подводных лодок на незаявленном объекте — мысе Канаверал, переоборудовании шахтных пусковых установок МБР и пусковых установок стратегических подводных лодок под вооружения других классов в частности, ракет-перехватчиков и крылатых ракет. Кроме того, было зафиксировано бесконтрольное производство ракетной ступени «Кастор-120», которая взаимозаменяема с первой ступенью МБР «MX» и вследствие этого подлежит контролю по Договору СНВ-1, как стратегический носитель. Американцы же декларируют эту ракетную ступень как «коммерческую космическую ступень».
Создается впечатление, что нарушение Соединенными Штатами отдельных положений Договора СНВ-1 носит не эпизодический характер, а является следствием целенаправленной политики по размыванию его контрольного механизма в целях обеспечения односторонних преимуществ для американского военно-промышленного комплекса, занятого созданием перспективных систем стратегических вооружений. Договор о СНП подписан 24 мая 2002-го в Москве, вступил в силу 1 июня 2003 года. Срок действия — до 31 декабря 2012-го. К тому времени Россия и США должны сократить и ограничить свои развернутые стратегические ядерные боезаряды таким образом, чтобы их суммарное количество не превышало у каждой из сторон 1 700—2 200 единиц примерно в три раза ниже предельных уровней боезарядов, установленных по Договору СНВ-1. Этот документ не предусматривает механизмов контроля и поэтапного выполнения обязательств, взятых на себя сторонами.
Подтверждена лишь приверженность Договору СНВ-1, срок действия которого заканчивается в декабре 2009 года. И Москва, и Вашингтон выполняют Договор о СНП в соответствии с выработанной каждой из сторон концепцией строительства своих ядерных сил. При этом Россия исходит из целесообразности реальной ликвидации носителей стратегических ядерных боезарядов, с тем чтобы к концу 2012-го выйти на уровни, определенные Договором о СНП. Соединенные Штаты придерживаются уже апробированного в случае с Договором СНВ-1 порядка, когда сокращение развернутых стратегических ядерных боезарядов осуществляется в основном за счет так называемой «разгрузки» носителей либо их переоборудования для решения неядерных задач. В этих условиях необходима выработка новых мер доверия и предсказуемости, тем более что это определено в известной Декларации президентов Владимира Путина и Джорджа Буша-младшего, подписанной в Москве одновременно с Договором о СНП Совместная Декларация о новых стратегических отношениях между Россией и Соединенными Штатами Америки.
Такая работа проводится по инициативе российской стороны. В апреле и октябре 2005 года Россия официально внесла соответствующие предложения на рассмотрение Двусторонней комиссии по выполнению ДКВ Договора о СНП, предусматривающие, в частности, меры контроля и верификации. Однако американская делегация в ДКВ ведет себя крайне пассивно. Российские предложения остаются без рассмотрения и, по мнению Вашингтона, не являются необходимыми. Американцы считают, что для обеспечения транспарентности в отношении СНВ достаточно регулярного обмена информацией о состоянии стратегических ядерных вооружений обеих сторон на заседаниях ДКВ.
Не достигнута и договоренность относительно понимания правил засчета стратегических ядерных боезарядов, ограничиваемых Договором о СНП. Американская сторона считает, что засчету по Договору о СНП в наземном и морском компонентах стратегических ядерных сил подлежат только «оперативно развернутые ядерные боезаряды», находящиеся на МБР и на БРПЛ, несущих боевое дежурство в конкретный период времени.
На фоне ведущейся в США подготовки Невадского полигона молчание уже стало ответом. Ведь как стало известно Associated Press, перед американскими учеными поставлена задача обеспечить функциональность имеющегося ядерного арсенала. Как ожидается, в 2024 году на указанный полигон будут отправлены компоненты для последующего испытания ядерного оружия. Одновременно это будет означать выход из нерабочего международного механизма, уравнивание позиций с США и другими ключевыми игроками.
ЗАЧЕМ ТОКАЕВУ ЯДЕРНОЕ РАЗОРУЖЕНИЕ РОССИИ?
Россия вынуждена наложить вето на американо-японский проект резолюции СБ ООН о ядерном оружии и других видах оружия в космосе по ряду причин. Путин подтверждает стремление России к ядерному разоружению Президент РФ Владимир Путин считает, что всеобщее ядерное разоружение возможно. Направление, в котором движется диалог России и США по вопросу разоружения, не удовлетворяет ООН. Пресс-секретарь президента России уточнил, что подобные сокращения могут привести к нарушению ядерного паритета и ядерного сдерживания. Медведев обещает отказаться от разоружения в случае негативного развития ситуации вокруг ЕвроПРО.
Россия считает невозможным продолжать ядерное разоружение в одностороннем формате
На этом фоне заявления президента России Владимира Путина, что РФ может отозвать ратификацию ДВЗЯИ, стоит рассматривать как предупреждение Вашингтону. Об этом заявил постпред РФ при ООН Василий Небензя в эксклюзивном интервью первому заместителю генедиректора ТАСС Михаилу Гусману. Главное по теме «Ядерное разоружение» – читайте на сайте Договор по сокращению стратегических наступательных вооружений Россия и США подписали в 2010 году. Владимир Федоткин о "новогоднем подарке" Государственной Думы: рассмотрение законопроекта о ратификации договора СНВ.
Лавров: Россия открыта к диалогу по разоружению со всеми странами с ядерным потенциалом
Почитал вчера на ветке, как ты "разваливал СССР", но просто умора. Парняга с испуганным лицом распространял аж самоиздат... Да такого чтива в конце 80-х было как грязи, и не нужно было за ним далеко ездить..... Этим в конце 80-х - начале 90-х было уже ни кого не удивить Вот если бы ты распространял какого-нибудь безобидного "Доктора Живаго" во времена Иосифа Виссарионовича и Лаврентия Павловича, тогда да, быстро бы пошел в расход.... СССР разваливали не такие напыщенные нарциссы и охломоны, прожигатели-неудачники не поступившие в ВУЗ, с испуганными лицами на фото , как ты. Так что не гони порожняком свою "геройскую" шнягу о себе, как "разрушителе" СССР................... Харьков to Парус ЕКБ Не забывайте что РФ тоже подвержена природным стихиям и ученые предрекают серию разрушительных землетрясений 10-11 баллов именно в России.......
QR код компании Интернет-издание Gazeta. SPb — это онлайн-газета, которая ежедневно представляет своим читателям последние новости России и Санкт-Петербурга. Новости Санкт-Петербурга сегодня — это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы.
Излюбленное оружие американцев — пустить ложь в инфополе — во всей красе. Россия и впрямь обиделась, Небензя этого и не скрывает. Только вектор негодования иной — в ходе обсуждения данной резолюции российская сторона предложила принципиальную поправку к ней. Причем это была не импровизация, а результат совместной работы с Китаем, важный документ. Но прочие члены Совбеза ООН отказались даже рассматривать поправку и до сих пор не смогли сформулировать, а что же им так не понравилось в ней. Это неконструктивный подход, и Россия наказывает коллег за их поведение. Подписывайтесь на мой Телеграм-канал Суть предложенной поправки в том, чтобы запретить размещение в космическом пространстве вообще всех видов вооружения, включая и перспективные. Не только ЯО, а любых технологий, которые попадают под определение «оружия». Тем самым исключить угрозу милитаризации космического пространства, сделать небо над головой мирным хотя бы в этом отношении.
Такова ситуация между двумя великими ядерными державами в начале 2023 года, спустя три десятилетия. СНВ расшифровывается как «Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений», это был договор о сокращении стратегических вооружений, то есть систем доставки ядерного оружия большой дальности. Кроме того, был согласован демонтаж стратегических ядерных боезарядов к 2003 году максимум до 3000-3500 с каждой стороны.
ядерное разоружение
То, что извинительные нотки в его берлинской речи в основном посвящались России, лучше любых аналитических потуг показывает: знает кошка, чье мясо съела. Заместитель руководителя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев заявил, что новые договоренности по разоружению в настоящее время не нужны, но чем быстрее Россия. Заместитель руководителя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев заявил, что новые договоренности по разоружению в настоящее время не нужны, но чем быстрее Россия. Медведев счел нереальными новые договоры по разоружению и потребовал от Запада гарантии безопасности для России. ВС РФ осуществили 35 групповых ударов по инфраструктуре Украины за неделю. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода.
За разоружение киевской хунты Трампу впору давать «Героя России»
К этим документам примыкают односторонние инициативы 1991 года по глубоким сокращениям нестратегических или иначе тактических ядерных вооружений, выдвинутые президентом США Джорджем Бушем-старшим и президентом СССР Михаилом Горбачёвым. Как же обстоят дела с соблюдением перечисленных договоров и инициатив, верификацией выполнения их положений? Есть ли потребность и целесообразность в сохранении или пролонгации действующих договоренностей, переоформлении некоторых из них в новые соглашения? Договор является бессрочным. В 1991-м было завершено выполнение предусмотренных им ликвидационных мероприятий. Советский Союз уничтожил 1 846, а США — 846 ракет. Инспекции бывших ракетных баз и контроль за прекращением производства ракет средней и меньшей дальности продолжались еще в течение 10 лет — до середины 2001 года. Между тем определенное беспокойство Москвы вызывает тот факт, что в интересах создания своей противоракетной обороны Соединенные Штаты проводят испытания с использованием новых баллистических ракет-мишеней, которые, по сути, являются ракетами средней дальности. Попытки прояснить ситуацию в рамках Специальной контрольной комиссии СКК , созданной для рассмотрения вопросов соблюдения Договора о РСМД и выработки мер по повышению его эффективности, заблокированы американцами последняя сессия СКК состоялась в октябре 2003-го. Вашингтон считает, что вопросы российской стороны, касающиеся производства американских баллистических ракет-мишеней, якобы не имеют прямого отношения к Договору о РСМД.
По существу, Соединенным Штатам невыгодно вести заведомо проигрышные для них переговоры об односторонних нарушениях положений Договора о РСМД. Переписка по этой проблеме, осуществляющаяся по дипломатическим каналам, сродни диалогу глухого со слепым, а отсутствие активности со стороны России создает для США комфортные условия для нарушения Договора о РСМД. Договор СНВ-1 подписан 31 июля 1991-го в Москве, вступил в силу 5 декабря 1994 года. Срок действия — 15 лет. Этот договор предусматривает широкий спектр мер контроля и доверия: наблюдение с использованием НТСК, обмен данными уведомлениями, сообщениями, запросами, телеметрической информацией о пусках ракет и пр. Стороны выполнили обязательства и уменьшили количество развернутых стратегических носителей и числящихся за ними боезарядов: Россия — до 1 136 носителей и 5 518 боезарядов, США — до 1 238 носителей и 5 949 боезарядов. По состоянию на 1 января 2007 года число развернутых стратегических носителей и боезарядов на них, в соответствии с установленными Договором СНВ-1 правилами подсчета, составляло соответственно у России 880 и 4 162 единицы, у Соединенных Штатов — 1 225 и 5 866 единиц. Реально американцы ликвидировали лишь незначительную часть стратегических носителей. Таким образом, Соединенные Штаты создали в своих стратегических наступательных силах СНС так называемый «возвратный потенциал», позволяющий при необходимости оперативно за 4—6 месяцев нарастить арсенал развернутых стратегических ядерных боезарядов более чем на 3 000 единиц.
Дело в том, что вследствие сокращения финансирования мероприятий по контролю за выполнением Договора СНВ-1 российские специалисты из года в год не выбирают установленную квоту по инспекциям на местах — проводится примерно половина от числа разрешенных проверок. А недостаток НТСК, прежде всего соответствующих космических аппаратов наблюдения, не позволяет компенсировать такое сокращение мониторинга. В мае 2001-го Россия вовсе свернула свою деятельность по непрерывному наблюдению за американским заводом «Геркулес» в городе Магна штат Юта , производящим ракеты. Американцы же ежегодно полностью выбирают установленную квоту по инспекциям на местах. К примеру, в 2005-м они провели 47 проверок на объектах стратегических ядерных сил СЯС России. До сих пор специалисты из США осуществляют на постоянной основе наблюдение за Воткинским машиностроительным заводом в Удмуртии, где производятся ракеты. О возможностях американских НТСК нет надобности говорить: они практически неограниченны.
Где же здесь нарушение?
Это система, расположенная на самолете, а не на территории», — сказал Путин. То есть впрямую нарушают. А нам предъявляют какие-то гипотетические, ничем не обоснованные претензии», — сказал Путин.
Количество самих боеголовок не ограничивалось и продолжало расти см график выше. По этому договору стороны соглашались прикрыть системами ПВО от стратегического нападения лишь по одному участку на своей территории. Договор прекратил действие в 2002 после выхода из него США. Они аргументировали это необходимостью защиты себя и союзников от Северной Кореи и Ирана , после чего развернули элементы противоракетной обороны в Европе и Южной Корее. Договор ОСВ-2 не вступил в действие Подписан Брежневым и Картером, но так и не был ратифицирован из-за разногласий и ввода советских войск в Афганистан. Договор впервые предполагал сокращение стратегических носителей ядерного оружия каждой из сторон до 2400 штук , из которых лишь 1320 могли иметь разделяющиеся головные части с несколькими боеголовками.
Договор РСМД расторгнут в 2019 - договор о ракетах средней и малой дальности. Первый договор о реальном сокращении существующих вооружений. На историческом саммите в Рейкьявике Рейган и Горбачев договорились ликвидировать целый класс вооружений - баллистические и крылатые ракеты малой 500-1000 км и средней дальности 1000-5500 км , на которых могли устанавливаться ядерные боеголовки. Это позволило убрать из Европы ракеты с малым подлетным временем. Суммарно с обеих сторон было ликвидировано более 2500 ракет. После взаимных упреков, ухудшения отношений и начала новой гонки вооружений договор прекратил действие в 2019 г. Источник: Ronald Reagan Presidential Library 1991 год. Гонка разоружений. Еще до вступления в силу договора СНВ-1, который подписали в этом же году, в рамках односторонних действий США Буш и СССР Горбачев самостоятельно, как жесты доброй воли, сократили часть ядерных вооружений, не подпадавшие под какие-либо договоры. Важный нюанс - к этому моменту Горбачев уже получил Нобелевскую премию мира конец 1990 г за лидирующую роль в кардинальном изменении отношений Запада и СССР.
В плане ядерного разоружения - несомненно. Договор СНВ-1 действовал - Договор о сокращении наступательных вооружений. За 7 лет число ядерных боеголовок стратегического назначения необходимо было уменьшить почти в 1,5 раза - до не более 6000 у каждой из сторон. При этом первые три страны должны были в кратчайшие сроки избавиться от ядерных вооружений и присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия на правах государств, не обладающих ядерным оружием. При этом США частично финансировали работы и выплачивали компенсации в рамках упомянутой выше программы Нанна-Лугара. Кроме того, параллельно шли программы по утилизации освобождающихся делящихся материалов. С 1993 по 2013 год так было переработано около 500 т ВОУ из почти 20 тыс. Подробнее об этом соглашении я писал в своей статье об ОГФУ. Соглашение по утилизации по 34 тонны излишков оружейного плутония СОУП оказалась менее удачным. Его подписали в 2000 г.
Договор предполагал запрет на размещение на ракетах разделяющихся головных частей. США его ратифицировали в 1996-м, а в России этот процесс по ряду причин затянулся, так что в итоге договор так и не был ратифицирован и Россия вышла из него после разрыва договора по ПРО в 2002 г. Договор СНП действовал. Договор о сокращении наступательных потенциалов, подписан Путиным и Бушем. Стороны договорились, что к концу 2012 года число стратегических боеголовок стоящих на боевом дежурстве у каждой из сторон не будет превышать 2200 штук. В некотором смысле это акт доброй взаимной воли, так как в одностраничном договоре не прописаны процедуры взаимных проверок его выполнения, а состав и соотношение стратегических сил в рамках 2200 боеголовок каждая из сторон выбирает сама. СНП отменен раньше срока его окончания вступившим в силу следующим договором, действующим на текущий момент - СНВ-3. В России договор называют СНВ-3 как продолжение серии договоров о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений. Но как бы он ни назывался, договор привел к максимальному снижению ядерных арсеналов двух главных ядерных держав, и стал кульминационным моментом в отношениях США и России по вопросу ядерного разоружения. Подготовкой и согласованием договора занялись сразу после избрания Барака Обамы нынешний президент Байден был тогда вице-президентом в конце 2008 года и еще до вступления его в должность.
Глобальное разоружение было одним из важных пунктов его предвыборной кампании. Помимо работы над договором с Россией по инициативе Обамы с 2010 по 2016 были проведены четыре крупных международных саммита по ядерной безопасности , собиравшие лидеров десятков стран со всего мира. Не случайно Обама получил в конце 2009-го Нобелевскую премию мира. Так что Медведев подписывал договор с Нобелевским лауреатом. Фото: Википедия Договор СНВ-3 предполагает, что в течение 7 лет с момента его вступления в силу, число ядерных боезарядов, стоящих на боевом дежурстве на стратегических носителях МБР, подводных лодках и стратегических бомбардировщиках не будет превышать 1550 единиц. А число самих стратегических носителей на боевом дежурстве не будет превышать 700 штук, либо не более 800 суммарно в виде стоящих на дежурстве и находящихся в неразвернутом виде. На момент подготовки договора в 2010 г. Забегая вперед можно сказать, что к 2018 году условия по сокращению стратегических вооружений в рамках договора были сторонами выполнены. На 1 сентября 2020 года Россия имела на боевом дежурстве 1447 стратегическую ядерную боеголовку , учитываемую в рамках СНВ-3. Однако на фоне выполнения условий СНВ-3 отношения США и России последовательно ухудшались все эти годы, дойдя на текущий момент практически до открытого противостояния России и всего западного мира.
После известных событий в Крыму в 2014 году был риск разрыва СНВ-3, а Россия изменила свою военную Доктрину знаменитое — «мы попадем в рай, а они просто сдохнут». Вслед за этим в 2018-м при Трампе свою ядерную стратегию изменили и США. Эти изменения закрепили и ускорили новую гонку вооружений, ускорившую разрыв договора о ракетах малой и средней дальности в 2019-м. Печально знаменитый сюжет госканала "Россия 1" от 2014 года в период осложнения отношения США и России, в котором Дмитрий Киселев рассказывает, что Россия единственная страна, способная превратить США в радиоактивный пепел. Обе доктрины допускают возможность использования ядерного оружия в ответ на неядерное нападение. Текущая российская доктрина, обновленная в 2020-м году , допускает использование ядерного оружия "в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства" Однако доктрины - это документы стратегического характера, а не конкретные инструкции. Решение о применении ядерного оружия остается за президентами, в чьих руках ядерные чемоданчики. И что будет у них в голове, когда им придется оценить те или иные угрозы в критической ситуации - большая загадка. Трамп с трудом признал итоги поражения на выборах и отдал власть, хотя шансов противостоять этому в условиях сильных сдерживающих институтов у него почти не было. В России таких сдерживающих президентскую власть институтов практически не осталось.
Поэтому насколько будет способен Путин отличить "угрозы существованию государства" от угроз его персональной власти, и какие крайние меры будет готов принять для их защиты, остается только догадываться. Хотя по реакции властей на последние протестные митинги и действия по отношению представителям российской оппозиции можно сделать некоторые предположения. Остается надеяться, что ядерный арсенал останется сдерживающим фактором и не будет вовлечен в этот конфликт кроме как на словах и в угрозах. Хотя и у них есть последствия, как минимум в виде миллиардных оборонных трат бюджета на фоне снижения уровня жизни в стране. Но в любом случае, новый виток гонки вооружений, и все эти меры новой холодной войны, и технические, и организационные, и персональные, снижают потенциальный порог применения ядерного оружия и повышают риск ядерного конфликта, случайного по ошибке или намеренного. СНВ-3, подписанный сроком на 10 лет, должен был закончиться 5 февраля 2021 года. В нем же прописано, что при желании сторон его можно продлить на 5 лет без каких-либо дополнительных условий, но не более. Затем ему на смену должен прийти новый договор. Однако до последнего времени его продление было под большим вопросом. Трамп отказывался его продлевать, настаивая на включении в договор Китая.
Ни Россия, ни Китай сказав что пока у вас арсеналы в 4-5 раз больше моих говорить о сокращении неуместно на это не пошли. Так что в случае переизбрания Трампа договор скорее всего не был бы продлен и лишь пополнил список того, что при Трампе расторгли - и тот же договор о ракетах малой и средней дальности, и выход США и России из договора об Открытом небе , и т. В конце концов, именно администрация Обамы, где он был вице-президентом, готовила договор. На следующий же день после инаугурации Байдена, 21-го января этого года, пресс-секретарь Белого дома официально подтвердила , что США намерены продлить СНВ-3. Это было первым же вопросом внешней политики новой администрации. Согласование формальностей было стремительным - сроки поджимали. В течение нескольких часов после первого телефонного разговора Байдена и Путина вечером 26-го января законопроект о продлении СНВ-3 поступил в Госдуму и был там единогласно одобрен. К 3 февраля в России и к 4-го февраля в США , за день до дедлайна, все формальности уладили, и СНВ-3 был официально продлен до 5 февраля 2026 года. Эти 5 лет не приведут к дополнительному сокращению вооружений - требуемые уровни достигнуты уже 2 года назад. Поэтому главный смысл продления СНВ-3 - это взаимный контроль и некая основа на время подготовки нового соглашения.
В отличие от предыдущих договоров в СНВ-3 очень подробно прописанные процедуры взаимных проверок его выполнения. Они подразумевают до 18 ежегодных инспекций с выездом на объекты развернутых ядерных сил и баз хранения, обмен телеметрией учебных пусков ракет, обмен информацией об арсеналах раз в два года, информирование о приемке и развертывании новых образцов стратегических вооружений в течение 48 часов после их выхода с заводов-изготовителей поэтому новые российские стратегические ракетные комплексы "Авангард " и "Сармат" будут подпадать под контроль СНВ-3 - Россия уже это подтвердила и т. Всего за 10 лет было проведено 328 проверок, а число уведомлений сторон об изменениях в их арсеналах перевалило за 20 тысяч. Так что на самом деле "солдаты НАТО" ходят по нашим ядерным военным базам давно и рутинно. Как и наши по американским. Но сохранить статус-кво по СНВ-3 было не трудно. А вот разработать за 5 лет новый договор с учетом накопившихся разногласий и подозрений по поводу ведущейся гонки вооружений и на фоне усиливающейся внешнеполитической конфронтации России и стран Запада будет ой как непросто. При этом, в отличие от Трампа, новая администрация судя по всему намерена вести переговоры о ядерных ограничениях с Россией и Китаем отдельно, в то время как Россия хотела бы подключить к разговорам об ограничениях Великобританию и Францию. Думаю на фоне всего этого становится понятно, почему упомянутый в начале статьи вступивший в силу договор о запрете ядерных вооружений, мягко говоря пока далек от практического обсуждения ядерными державами. Им пока не до того.
Они продолжают выяснять отношения между собой. И ядерное оружие до сих пор важный элемент этого разговора. Ядерная война или безъядерный мир? Случится ли ядерная война? Никто не знает что нас ждет в будущем. С одной стороны, отношения ядерных держав за последние 70 лет испытывали и взлеты и падения, но сейчас они одни из самых плохих. По мнению бывшего министра обороны США при Клинтоне Уильяма Перри, при котором произошло самое масштабное взаимное сокращения ядерных арсеналов в начале 1990-х, сейчас отношения США и России хуже, чем во времена холодной войны. По неслучайному совпадению «Часы Судного дня» чикагского журнала «Бюллетень ученых-атомщиков» , отсчитывающие символическое время до конца света пусть и не только в отношении ядерной угрозы , показывают, что в 2020-м году мы подошли к апокалипсису даже ближе, чем в самые тяжелые времена холодной войны и Карибского кризиса. С другой стороны, ядерное оружие большую часть своего существования играет роль оружия сдерживания. Зачастую разговоры об ограничении или запрете ядерного оружия вызывают возражения, связанные именно с этой важной его ролью.
Администрация Байдена планирует возродить основные пункты ядерной сделки 2015 года, полагают аналитики. Путин отметил, что у России ядерных зарядов больше, чем у стран НАТО, и альянс склоняет Москву к сокращению их количества. Комментируя это, президент заявил: «Хрен им». В ответ Россия приняла аналогичное решение. По мнению экспертов, в сложившейся ситуации РФ имеет право реализовывать любые возможности в сфере ракетного вооружения. Речь идёт о тех данных, которые должны подаваться на рассмотрение РФ дважды в год. Как подчеркнули в ведомстве, мера призвана подтолкнуть Россию вернуться к выполнению соглашения.