Новости оперный минск

Ночь за пределами «Минск-Арены» была ни разу не арабская, а холодная и ветреная, и музыканты, видимо, не хотели, чтобы зрители возвращались домой с подмерзшими слезами на.

Небывалый ажиотаж: почему в Минске билеты на известный балет раскупают за два месяца до спектакля

Сегодня Большой театр работает на четырех сценических площадках, включая Историческую и Новую сцены, Бетховенский зал и Камерную сцену им. Следует добавить, что за сезон БТР, в репертуаре которого насчитывается более 60 опер и свыше 30 балетов, дает более 500 спектаклей и концертов.

Чайковского «Иоланта», премьера этого сезона, — постановка главного режиссера А. И при тонкой игре философских смыслов, при символике сценографии, безмолвно говорящей о необходимости душевной гармонии мироздания, при классически ясных, но при этом мобилизующе действенных мизансценах родилось сакральное действо, режиссерский базис которого упокоился «на трех китах» — на ценностях гуманизма, на торжестве добра и света и, наконец, на всепобеждающем чувстве любви, без которой гармония человеческого мироздания вряд ли была бы достижима. А гармония небесных сфер — как раз то, что красной нитью проходит через весь спектакль…» Музыкальный критик И. Корябин Россия И вы, дорогие зрители, сможете выиграть билетвБольшой на этот спектакль!

Победила архитектурная задумка Иосифа Лангбарда в стиле советского конструктивизма. А культурным центром предстояло стать Троицкому кирмашу. Именно на этом месте в 1934 году начинается строительство. Большой театр поднимали всем городом. Однако музыка звучала недолго. Плодотворную жизнь театра обрывает Вторая мировая война: бомба попадает прямо в зрительный зал, а от театра остаются лишь стены. Немцы устроили в полуразрушенном здании конюшню и начисто разграбили все убранство театра. Анна Жукова, архивист: Все было вывезено из театра, все. На 25 миллиардов было вывезено имущества по тем временам. Кое-что нашими войсками было отбито, когда Минск был освобожден. В театре саперы извлекли где-то 200 бомб по 100 кг каждая. Артисты разъехались по всей стране. Оставалась в городе Александровская, ее сын лежал в больнице, из Минска она успела уйти до того, как он был занят немцами. Прекрасный голос Ларисы Александровской согревал душу солдат и напоминал о родном доме. Страшная война не заставила замолчать артистов Оперного. Они создавали фронтовые бригады, вступали в ряды партизан и лихо давали концерты. Послевоенная реконструкция добавила облику театра ярусные балконы, а также украсила площадку Оперного новым парком. Уже в 1947 году минчане вновь услышали в стенах театра родной голос Ларисы Александровской.

Певцу пришлось буквально впрыгнуть в спектакль при известии о том, что бас Годердзи Джанелидзе, уже приехавший в Минск, отменил участие по болезни. Селютин справился с этим вызовом виртуозно. Не вызвучивалось все у обладательницы хрустального теплого тембра Анастасии Михновец в партии Розины, больше бы подошедшей формату какого-нибудь старинного театра. А вот предприимчивый Фигаро в исполнении Алексея Макшанцева ловко отыскивал правильные зоны для грамотного «маркетинга» своего голоса, как и ушлый Бартоло в заправском исполнении Дмитрия Капилова. Марина Лихошерст с идеальной постановкой ее голоса в партии домоправительницы Берты и вовсе показала, как щедро распоряжается театр своим богатым ресурсом. Абсолютной кульминацией фестивальных показов стала опера «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, которую привез Самарский театр оперы и балета, или «Шостакович Опера Балет», как с недавних пор стал именоваться этот театр. Языком тотального театра, хлестким плакатным стилем спектакль в постановке Натальи Дыченко, сценографии Елены Соловьевой, костюмах Натальи Земалиндиновой и при световом оформлении Евгения Ганзбурга рассказал о том, как смеяться над тем, что не разрешено. Сто лет назад сочиненная опера сегодня обрела оглушительный резонанс. Опера-буфф советских времен оказалась идеальным средством поддержки боевого бунтарского настроения на театральном поле. В вариациях на тему русского футуризма, наследия Казимира Малевича, в портретный костюм которого был одет Принц, «Любовь к трем апельсинам» обрела космическую миссию освобождения от мрака, маразма, страхов и жутких предрассудков. Маэстро Евгений Хохлов за пультом вновь подтвердил свой статус дирижера-интеллектуала, с легкостью, особым удовольствием и азартом справляющегося с партитурой ХХ века. Эта опера дала понять, что в каждом из нас живет ребенок.

Посетила главный театр Беларуси: никакого пафоса, искусство и бутерброды за 2 рубля

Однако, какие именно оперу и балет собираются показать белорусскому зрителю, Урин не уточнил. Кроме того, генеральный директор Большого театра Беларуси Екатерина Дулова обратила внимание на то, что формат гастролей был выстроен в соответствии с предложением Урина. Лучше всего, если это будет большая опера», - рассказала Дулова.

Современный этап обновления пришелся на конец 2000-х, когда в белорусском строительстве в целом наметилось общее оживление. Пережил войну Впервые реконструкция Оперному понадобилась после Великой Отечественной. Упавшая на театр в первые же дни войны немецкая авиабомба разрушила зрительный зал. Позже оккупационные власти обустроили в полуразрушенном здании конюшни, а убранство было разграблено или вывезено в Германию. Артисты до этого эвакуировались в Горький, а затем — в Ковров.

После освобождения Минска театр восстановили, местами даже модернизировав: например, дополнив ярусными балконами в зрительном зале. Тогда же был заложен парк, также спроектированный Лангбардом, и сегодня эта зеленая зона в центре Минска делает величественный объект еще более уникальным. Коллаж Tochka. Фото из открытых источников Из минусов преображения того времени — нехватка необходимых материалов, в том числе гидроизоляционных. Из-за этого строителям пришлось установить выбивающуюся из общего стиля шатровую крышу. В середине 1960-х годов оперный театр ждала еще одна реконструкция. Ей руководил Вальмен Аладов, и она коснулась интерьеров фойе и зрительного зала.

Несмотря на то, что некоторые элементы декора не соответствовали духу конструктивизма, их решили сохранить для торжественности атмосферы. Учитывали мировой опыт и исторический облик Совершенно иной была реконструкция на современном этапе, которая началась в 2006 году: нужно было учитывать появление новых материалов и технологий, в том числе — в театральном деле.

Дречин и др. Коллектив заведения в это время находился в эвакуации в Горьком , где в местном оперном театре работала довольно значительная 50 человек группа минских солистов; затем — в Коврове. После освобождения Минска советскими войсками в 1944 году театр был тщательно реконструирован и достроен, в частности, появились ярусные балконы в зрительном зале.

Во время восстановительных работ внутри здания использовались зарисовки А. Реконструкция помещения минской оперы длилась три года и завершилась в 1948 году. Вокруг театра был организован парк, также спроектированный Лангбардом. Коллектив же театра, вернувшийся сразу по освобождении Минска, возобновив деятельность, некоторое время давал представления в Окружном Доме офицеров. Лукаса, режиссёр Б.

Мордвинов , он же поставил там оперы: «Алеся» Тикоцкого тоже в 1947 , « Пиковая дама », « Риголетто » обе в 1948 , « Князь Игорь », « Проданная невеста » обе в 1949 , « Иван Сусанин » 1950 , « Тихий Дон » 1951 , балеты «Князь-озеро» В. Золотарёва , « Красный цветок » Глиэр [4]. Довоенный репертуар удалось полностью восстановить лишь в 1949 году. В конце 1940-х — в 1950-х годов были осуществлены постановки, вошедшие в золотой фонд белорусского оперного театра — балет «Князь-озеро» В. Тикоцкого 1953 и др.

В 1955 году появился первый детский оперный спектакль «Марынка» [1].

Многие замечательные спектакли, составляющие золотую коллекцию белорусской оперы, впервые были показаны именно при ее участии. Особые чувства у русской по национальности Татьяны Коломийцевой вызвало исполнение произведений белорусских композиторов — «Пламенные сердца» В. Золотарева, «Избранница» Е.

Глебова, «Алеся» Е. Как и пятьдесят лет назад, в Большом театре исполняют лучшие произведения Римского-Корсакова, Мусоргского, Чайковского, Верди и Бизе, а руководят учреждением необыкновенные женщины, верные своей работе, зрителям и искусству. Вариации Игорь Колб стал главным балетмейстером театра оперы и балета в прошлом году. Несмотря на белорусское происхождение артист родился в Пинске, учился в Белорусском государственном хореографическом училище , это первый приход танцора в Большой.

С 1996 года он находился в труппе Мариинского театра, с 1998-го — в качестве солиста. Именно в России И. Колб стал в 2009 году заслуженным артистом. Возвращение на родину было одной из трех дорог, которые открывались перед танцором.

Знаменитый белорус был окружен славой и вниманием в стране-соседке, исполнял главные роли. Минская публика тепло встретила Игоря Колба, и новый балетмейстер не подвел. Премьерной постановкой бывшего солиста Мариинского театра стала «Жизель» Бизе. Для Минска это шестая редакция знаменитого балета, однако у молодого балетмейстера удалось удивить и заинтересовать искушенных театралов и настороженных критиков.

Прошлые и современные звезды оперы и балета Большого театра Беларуси

Минск, пл. Парижской Коммуны, 1. Большой театр Беларуси – крупнейший и единственный оперный театр в стране. Организаторы онлайн-кампании # БНР100 призвали представителей Белорусской Православной Церкви выступить у Оперного Театра Минска 25 марта. Большой театр пообещал участие молодых танцовщиков и оперных исполнителей в именитых постановках.

Большой театр оперы и балета в Минске

Несмотря на белорусское происхождение артист родился в Пинске, учился в Белорусском государственном хореографическом училище , это первый приход танцора в Большой. С 1996 года он находился в труппе Мариинского театра, с 1998-го — в качестве солиста. Именно в России И. Колб стал в 2009 году заслуженным артистом. Возвращение на родину было одной из трех дорог, которые открывались перед танцором. Знаменитый белорус был окружен славой и вниманием в стране-соседке, исполнял главные роли. Минская публика тепло встретила Игоря Колба, и новый балетмейстер не подвел. Премьерной постановкой бывшего солиста Мариинского театра стала «Жизель» Бизе. Для Минска это шестая редакция знаменитого балета, однако у молодого балетмейстера удалось удивить и заинтересовать искушенных театралов и настороженных критиков. Спектакль получился и сумел собрать положительные отзывы. Когда-то в 1973 году таким же образом из Санкт-Петербурга в то время еще Ленинграда приехал в Минск 26-летний Валентин Елизарьев, также сразу занял пост главного балетмейстера.

Подобный поворот вовсе не входил в планы хореографа, который до сих пор вообще не бывал в Беларуси, а планировал начать карьеру в одном из театров Болгарии. Молодой хореограф оказался под пристальным вниманием коллектива и зрителей. Необычный выпускник Ленинградской балетной школы родом из Баку. Все внимательно следили за деятельностью и подходом балетмейстера.

Условно их можно разделить на две большие и неравные группы — тех, кто остался связанными хоть какими-то союзническими обязательствами СНГ и все прочие последующие интеграционные образования на постсоветском пространстве , и тех, кто решительно порвал с прошлым и более с «семьёй единой» себя связанными не считает. Вариантов тут много: кто-то из республик оказывался то в одном лагере, то в другом, но есть и такие, для которых метания были совсем не свойственны: сторонников интеграции на постсоветском пространстве представляют Белоруссия, Россия и Казахстан, сторонников максимального дистанцирования от бывшего СССР тоже трое — это прибалтийские государства. Несмотря на долговременное и явное охлаждение отношений между этими двумя группами стран, культурные связи между ними не ослабели, а в последнее время даже укрепляются. И если Москва на прошлой неделе встречала гостей из Латвии , то Минск посетила эстонская оперная труппа, в то время как в Таллине гастролировали белорусские артисты.

Эстонская опера покоряет Минск Обменные гастроли между Большим театром оперы и балета Белоруссии и Национальной оперой Эстонии оказались весьма представительными — таллинцы привезли два оперных и два балетных спектакля — оперы «Манон Леско» Пуччини и «Травиата» Верди, а также балеты «Щелкунчик» Чайковского и «Манон» на музыку Массне, в свою очередь минский театр показывал в столице Эстонии оперы «Князь Игорь» и «Мадам Баттерфляй», а также балеты — «Спартак», «Тамар» и «Шехеразада». Наиболее интересной частью минских гастролей эстонской труппы оказалась опера Джакомо Пуччини «Манон Леско». Увы, эта жемчужина, хотя и ранняя в творчестве композитора, но, безусловно, подлинный шедевр, встречается сегодня в репертуаре российских и прочих постсоветских театров очень редко, а, например, в московском Большом театре она вообще никогда не исполнялась, не считая двух вечеров в мае 1999 года, когда на сцене главного театра России в формате semi-stage в один вечер были даны наиболее яркие фрагменты обеих «Манон» — Массне и Пуччини — с участием Франко Бонизолли и Любови Казарновской. Исключительная красота музыки этой оперы, мелодическое и оркестровое богатство, яркая экспрессия и утончённый лиризм здесь счастливо сочетаются с весьма удачным либретто, творчески перерабатывающим роман аббата Прево. Великий музыкальный драматург Пуччини здесь встречается с мастерски выстроенной литературной первоосновой произведения, что даёт кумулятивный эффект: несмотря на четыре продолжительных действия произведение слушается на одном дыхании, атмосфера этой музыки необычайно притягательна. Остаётся лишь удивляться, почему отечественный оперный театр игнорирует её с упорством, достойным лучшего применения. В мировой практике «Манон Леско» - одна из самых признанных, популярных опер: ни в каких адвокатах она не нуждается, поэтому обратимся сразу к исполнению, к тому, что было явлено со сцены. Между театрами трех прибалтийских стран налажена хорошая кооперация ещё с советских времён.

Поэтому то, что команда постановщиков пуччиниевской «Манон» из Латвии, не удивляет.

В декорациях Энрико Мусенича опера обрела итальянский колорит с вариацией на живописные тона и орнаменты, фактуры и линии, архитектурные силуэты ландшафтов, интерьеров и экстерьеров. Режиссер предложил солистам почувствовать себя свободными в импровизациях, задав лишь траектории движения.

Свобода импровизаций оказалась для солистов нешуточным испытанием, и на фестивальном показе в этом безоговорочно сверкал гость — тенор Валерий Макаров в партии графа Альмавивы, вытворяя такое, что уводило оперу во французскую комедию, напоминая великого комика Луи де Фюнеса. Этот граф находился в состоянии эквилибристического лицедейства, сочинявшего кунштюки ради получения заветной Розины. Непросто получилось у графа с вокалом, который в условиях громадной сцены местами пропадал даже при том, что дирижер вел оркестр с максимальной деликатностью.

Своеобразной антиподной римфой этой графской лжи во имя спасения оказалось поведение прощелыги и клеветника Базилио в исполнении Андрея Селютина. Певцу пришлось буквально впрыгнуть в спектакль при известии о том, что бас Годердзи Джанелидзе, уже приехавший в Минск, отменил участие по болезни. Селютин справился с этим вызовом виртуозно.

Не вызвучивалось все у обладательницы хрустального теплого тембра Анастасии Михновец в партии Розины, больше бы подошедшей формату какого-нибудь старинного театра. А вот предприимчивый Фигаро в исполнении Алексея Макшанцева ловко отыскивал правильные зоны для грамотного «маркетинга» своего голоса, как и ушлый Бартоло в заправском исполнении Дмитрия Капилова. Марина Лихошерст с идеальной постановкой ее голоса в партии домоправительницы Берты и вовсе показала, как щедро распоряжается театр своим богатым ресурсом.

Абсолютной кульминацией фестивальных показов стала опера «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, которую привез Самарский театр оперы и балета, или «Шостакович Опера Балет», как с недавних пор стал именоваться этот театр.

Спектакль посвящен... Федерации Игорь Колб, — сообщили в Большом театре. В постановке задействованы все коллективы...

Вокально-хореографическое представление «Патетический... Кроме того, этот вечер Большой театр посвящает заслуженному деятелю искусств Республики...

ФОТОФАКТ: Закрытие Международного Рождественского оперного форума-2023 состоялось в Минске

Оперный театр в Минске известен своим передовым и разнообразным репертуаром, который радует зрителей своими впечатляющими постановками и талантливыми. В январе 2024 года оперный театр в Минске представит зрителям премьеру оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского в режиссуре известного кинорежиссера Андрея Кончаловского. Главная» Новости» Оперный театр минск репертуар на январь 2024. В этом видео я расскажу вам о театре оперы и балета в Минске. Читайте последние новости дня по теме Большой театр Беларуси: Ушел из жизни "белорусский Спартак", Балерину Бржозовскую похоронят в понедельник на Восточном кладбище.

В Минске завершился Рождественский оперный форум

Тикоцкого и "Кветка шчасця" А. Кроме того, важнейшим событием для национальной культуры и театра стала постановка первого белорусского балета "Салавей" М. В июне 1940 года эти спектакли с большим успехом прошли в рамках Декады Белорусского искусства в Москве. До войны заметными спектаклями белорусского театра, во многом определившими его будущий творческий облик, стали: "Мадам Баттерфляй" "Чио-чио-сан" Дж. Пуччини, "Сказки Гофмана" Ж. Оффенбаха, балет "Дон Кихот" Л. Последняя предвоенная премьера театра — "Травиата" Дж. Верди, которая прошла 22 марта 1941 года.

Во время Великой Отечественной войны 1941—1945 Беларусь была оккупирована немецко-фашистскими войсками, Столица подверглась жесточайшим бомбардировкам и была превращена в руины. Многие артисты театра ушли на фронт либо присоединились к партизанскому движению, многие создавали фронтовые концертные бригады и выступали на передовой перед солдатами Советской Армии. Театр оперы и балета был эвакуирован в Поволжье России города Горький и Ковров , где продолжал активную творческую деятельность. Сразу после освобождения столицы коллектив вернулся в Минск и в декабре 1944 года открыл сезон премьерой оперы "Алеся" Е. Тикоцкого дирижер-постановщик — М. Шнейдерман, режиссер-постановщик — Б. Покровский, художник-постановщик — С.

Это событие ознаменовало возрождение Национального театра оперы и балета Беларуси. После ремонта и реконструкции поврежденного бомбежкой здания театра, его работа возобновилась, и очень скоро театр вошел в число признанных лидеров в культурном пространстве бывшего Советского Союза. Яркими событиями в истории национального театрального искусства послевоенного периода стали премьеры балета "Князь-возера" В. Лукаса 1949 год. Кроме того, в 50-е годы значительные достижения белорусского театра связаны с интерпретациями русской и зарубежной оперной классики — опер "Иван Сусанин" М. Глинки, "Фауст" Ш. Гуно, "Демон" А.

Рубинштейна, "Паяцы" Р. Леонкавалло, "Страшный двор" С. Монюшко, "Мазепа" и "Иоланта" П. Чайковского, "Борис Годунов" М. Мусоргского, "Садко" Н. Римского-Корсакова и др. В 1953 году был поставлен один из популярнейших спектаклей театра, с большим успехом исполнявшийся до 2008 года — опера Дж.

Верди "Аида" дирижер-постановщик — Л. Любимов, режиссер-постановщик — Л. Вместе с тем, важную часть творческого процесса составили постановки произведений советских и национальных композиторов — опер "Тихий Дон" И. Дзержинского, "Молодая гвардия" Ю. Мейтуса, "Марынка" Г. Туренкова, "Надзея Дурава" А. Богатырева; балетов "Аповесць пра каханне" и "Паламяныя сэрцы" В.

Среди ее исполнителей и постановщиков в минувшем столетии блистали такие выдающиеся режиссеры, музыканты и художники, как Ант онина Нежданова и Над ежда Обухова, Б ор ис Покровский, Е вг ений Светланов и Федор Федоровский. Именно декорации Федоровского, восстановленные уже десять лет назад, украшают постановку легендарной оперы, дирижировать которой в Минске будет маэстро Большого театра РФ Конс тантин Чудовский. Кстати, в последний раз Большой театр России привозил в белорусскую столицу балет Петра Чайковского "Лебе диное озеро" в постановке Григор овича в апр еле 2009 года.

Постановка главного режиссера Большого Анны Моторной станет пятой версией одного из самых популярных произведений русской музыкальной классики. Публику ждут грандиозные декорации и роскошный ансамбль «голосов». Безусловный шедевр Чайковского — «дебютная нота» самого громкого проекта декабря. Самарская труппа в Минск с «Любовью к трем апельсинам» Прокофьева.

Возле сооружения был создан уютный парк. В последующие годы серьезно расширялся репертуар, в нем сочетался успешный опыт предшественников и новые культурные веяния.

В структуре учреждения появились Детский музыкальный театр-студия и «Белорусская капелла». В 2006 году начались работы по реконструкции и реставрации здания театра, в своей работе специалисты опирались на сохранившиеся исторические фотографии сооружения и эскизы архитектора. Важно было сохранить исторические интерьеры и оснастить залы современным оборудованием. Торжественное открытие обновленного здания состоялось в 2009 году.

Хорошо незабытое старое: как реконструировали оперный театр в Минске

Главная» Новости» Большой театр оперы и балета в минске афиша. Новости Минска. Хотя билеты на оперные спектакли гораздо дешевле, — рассказывает худрук театра, Народный артист СССР и Беларуси, лауреат Госпремии Валентин Елизарьев. – 27 января лауреат оперного » – российской премии «Онегин», приглашенный солист Большого театра России и Мариинского театра Иван. Постановка оперы «Норма» в оперном театре Минск станет настоящим событием для всех любителей оперы и музыки.

Минск. Театр оперы и балета

Опять этот Циммер — ну реально монополист же! Интересно, кстати, каково сотне профессиональных музыкантов играть произведения человека, который сам музыкального образования не получал, консерватории не оканчивал и является самоучкой? Эту занимательную информацию про Циммера, мне, если что, тоже сообщил голос — я не знал. В саундтреке к фильму «Начало» который тоже написал сами угадайте кто соло на своем вибрафоне сыграл наш старый знакомый Павел. И это было красиво. Вибрафон по своему устройству напоминает ксилофон, только сделанный из металла. А по ксилофону, если что, бьют палочками с шариками на концах — его вы уже наверняка хоть раз в жизни видели в классе музыки, например. Но это все же был далеко не самый экзотический инструмент этого вечера. Во время исполнения саундтрека к «Гладиатору» я уже просто молчу про его автора со сцены одиноко и протяжно заиграл дудук — армянский народный духовой инструмент. Вроде бы напоминает саксофон, но без грубости металла — нежно, протяжно, ностальгически. Я смотрел на солиста Виталия Погосяна, как кобра на своего заклинателя, — залипнуть можно невероятно сильно.

Ребята рассказывали, что на одном из предыдущих концертов именно на этом моменте внезапно вырубились свет и звук. Остался играть только дудук Виталия. Спустя полминутки ступора, не видя собственных нот, остальные музыканты начали импровизировать и подыгрывать. Зрители подумали, что так и надо, оркестр чуть не схватил коллективный инфаркт, но в итоге все прошло хорошо. Так что нас не обманули по поводу главного, так сказать, хита. Примерно так же мощно арена отреагировала на «Интерстеллар»: на трибунах тут же загорелись тысячи фонариков, и где-то заплакал наш коллективный Мэттью МакКонахи. Голос, кстати, предварительно сообщил, что Ханс Циммер ну естественно даже не знал, что пишет саундтрек к фильму про космос, когда сочинял эту музыку. Нолан просто сказал ему написать об отце, который надолго разлучился с сыном. Получилось идеально. Но сильнее всего лично на меня сработал саундтрек к «Списку Шиндлера» от Джона Уильямса.

Сам фильм невозможно досмотреть, не прорыдавшись до состояния обезвоживания, и эта жалобная скрипка, навевающая холодную, но полную сострадания тоску, играет в этом не последнюю роль. Слезные мешочки дали пробоину, и в этом я был не одинок. Ну а закончилось все «Аладдином». Ночь за пределами «Минск-Арены» была ни разу не арабская, а холодная и ветреная, и музыканты, видимо, не хотели, чтобы зрители возвращались домой с подмерзшими слезами на щеках.

Свобода импровизаций оказалась для солистов нешуточным испытанием, и на фестивальном показе в этом безоговорочно сверкал гость — тенор Валерий Макаров в партии графа Альмавивы, вытворяя такое, что уводило оперу во французскую комедию, напоминая великого комика Луи де Фюнеса. Этот граф находился в состоянии эквилибристического лицедейства, сочинявшего кунштюки ради получения заветной Розины. Непросто получилось у графа с вокалом, который в условиях громадной сцены местами пропадал даже при том, что дирижер вел оркестр с максимальной деликатностью. Своеобразной антиподной римфой этой графской лжи во имя спасения оказалось поведение прощелыги и клеветника Базилио в исполнении Андрея Селютина. Певцу пришлось буквально впрыгнуть в спектакль при известии о том, что бас Годердзи Джанелидзе, уже приехавший в Минск, отменил участие по болезни. Селютин справился с этим вызовом виртуозно. Не вызвучивалось все у обладательницы хрустального теплого тембра Анастасии Михновец в партии Розины, больше бы подошедшей формату какого-нибудь старинного театра. А вот предприимчивый Фигаро в исполнении Алексея Макшанцева ловко отыскивал правильные зоны для грамотного «маркетинга» своего голоса, как и ушлый Бартоло в заправском исполнении Дмитрия Капилова. Марина Лихошерст с идеальной постановкой ее голоса в партии домоправительницы Берты и вовсе показала, как щедро распоряжается театр своим богатым ресурсом. Абсолютной кульминацией фестивальных показов стала опера «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, которую привез Самарский театр оперы и балета, или «Шостакович Опера Балет», как с недавних пор стал именоваться этот театр. Языком тотального театра, хлестким плакатным стилем спектакль в постановке Натальи Дыченко, сценографии Елены Соловьевой, костюмах Натальи Земалиндиновой и при световом оформлении Евгения Ганзбурга рассказал о том, как смеяться над тем, что не разрешено. Сто лет назад сочиненная опера сегодня обрела оглушительный резонанс.

В зрительном зале впервые появились ярусные балконы, а в художественном оформлении театра — роскошные декорации и лепная отделка скульптора Андрея Бембеля. На прилегающей территории разбит живописный парк, спроектированный Иосифом Лангбардом. В 1947 году обновленный театр открылся, а уже к 1949 году был восстановлен довоенный репертуар. В 1955 году создан первый детский оперный спектакль "Маринка". В репертуаре театра появлялись постановки мировых шедевров и произведения белорусских композиторов, посвященные истории нашей страны. Визитной карточкой театра и сейчас являются национальные спектакли: опера "Дикая охота короля Стаха" Владимира Солтана 1989 и балет белорусского композитора Андрея Мдивани "Страсти" "Рогнеда" в постановке Валентина Елизарьева 1993. Реконструкция театра в новое время В 2006 началась реставрация и реконструкция театра, которую возглавил архитектор Анатолий Шабалин. Восстановление проводилось по фотографиям 1940-50-х годов и эскизам Иосифа Лангбарда. Художественное оформление дополнили хрустальные люстры 1950-х годов, гипсовые элементы, роспись на потолках, позолоченная лепнина, занавес и драпировки из красного бархата. В отделке интерьеров использовались натуральные камни — мрамор и гранит, полы фойе выполнены из 9 видов гранита с орнаментальным рисунком. После преобразования здание приобрело 3 этажа, а в промежуточном ярусе появились костюмерный цех и живописная студия. Фасад украсила скульптурная композиция Аполлона и двух летящих нимф. На главной аллее у театра открылся светодинамический каскадный фонтан, повторяющий силуэт театра.

Очень интересно видеть, какие украшения получились у вас. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки — мне очень приятно; и не забудьте нажать на колокольчик, чтобы не пропустить новые интересные и полезные видео. Если вам нравятся мои работы, и вы хотите внести вклад в развитие канала. Отправляйте свою благодарность на Сбербанк 5469 0700 1748 0043.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий