Главная цель национального проекта «Безопасные качественные дороги» — повышение качества жизни россиян.
Последние новости
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- В России планируют построить 10 тысяч км новых платных дорог
- Последние новости
- Наши проекты
- Наши проекты
- Новости | Официальный интернет-сайт Федерального дорожного агентства
В Бурятии подвели итоги реализации нацпроекта "Безопасные качественные дороги" за 2023 год
Это центральные улицы с оживленным движением, вблизи которых располагается много объектов социальной сферы. На участках улично-дорожной сети обновлена дорожная одежда, уложено по два слоя асфальтобетонного покрытия, установлены новые бортовые камни, отремонтированы тротуары там, где это было необходимо. На улице Центральная оборудовано новое освещение. Кроме того, один из важных реализованных объектов текущего года — реконструкция моста в с. Экажево, на аварийное состояние которого поступало большое количество жалоб.
Длина старого моста составляла 84 м, а ширина - 9 м.
До этого момента в течение трех лет показатель увеличивался, однако теперь впервые снизился. При этом серьезнее всего уменьшились вложения в проект «Развитие общественного транспорта» — на 12,1 процента, до 40,7 миллиарда рублей. В абсолютном выражении сильнее всего сократилось финансирование проекта «Развитие федеральной магистральной сети» — на 10,3 миллиарда рублей, до 202,3 миллиарда.
Министр транспорта Виталий Савельев, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков и глава Республики Мордовия Артем Здунов провели осмотр отремонтированных дорожных объектов Саранска. Также им было проведено ознакомление с результатами капитального ремонта моста через реку Саранку на улице Ботевградской и путепровода на улице Титова. Данные два объекта приведены к нормативам за счет средств регионального бюджета в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В столице Мордовии существенно улучшилась транспортная ситуация после введения сооружений в эксплуатацию. Почти в два с половиной раза больше, чем три года назад, составил общем дорожного фонда Республики Мордовии в 2023 году.
Продолжается строительство 14-километрового участка дороги от моста у селения Нижний Зарамаг до самого комплекса в настоящий момент. А мы, как истинные горцы, готовы оказать кавказское гостеприимство, угостить знаменитыми осетинскими пирогами всех, кто приедет к нам в Мамисонское ущелье», — рассказал житель селения Нижний Зарамаг Ахсар Рамонов. Стоит отметить, что работы по обустройству подъезда к комплексу «Мамисон» выполняются поэтапно. В декабре прошлого года реконструирован участок от федеральной трассы А-164 «Транскам» до строящегося отрезка дороги в Нижнем Зарамаге благодаря национальному проекту, а в конце 2022 года на этом же маршруте открыт обновленный транспортный тоннель. Реконструкция его также выполнена согласно национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Роман Новиков, руководитель Федерального дорожного агентства, и губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко провели рабочую встречу, в течение которой обсудили выполнение плана дорожной деятельности и реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги». С этой целью в 2024 году планируется устроить асфальтобетонное покрытие на участках трассы протяженностью около 59 км, в 2025 году — еще на 54 км», — сообщил Роман Новиков. Помимо этого, в 2024 году планируется получить положительное заключение от ФАУ «Главгосэкспертиза России» на капитальный ремонт участков трасс А-393 Южно-Сахалинск — Оха и А-391 Южно-Сахалинск — Корсаков протяженностью 19 км и 23 км соответственно с увеличением количества полос движения до четырех. Первая соединяет северную и южную части острова, а вторая обеспечивает выход к Корсаковскому морскому порту.
Как рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин, за этот период «Автодор» построит и реконструирует более 1400 км дорог. По оценке Хуснуллина, госкомпания ежегодно показывает хорошие результаты работы, создавая крупные дорожные объекты по всей России. Председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко в свою очередь рассказал, что в портфеле госкомпании сейчас более десяти проектов. В их числе — дублер дороги Джубга — Сочи, Юго-Западная хорда, реализация которых разгрузит дороги городов Черноморского побережья. Читайте также:Лизинг дорожно-строительной техники в 2023 году растет на десятки процентов Всего, как добавили в пресс-службе правительства, за 12 лет действия программы деятельности «Автодора» было построено и реконструировано около 2000 км дорог или же в среднем почти 154 км в год.
Дороги останутся опасными и некачественными: как убивают нацпроект
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в стране продолжают возводить масштабные транспортные развязки, реконструировать и строить искусственные. В Санкт‑Петербурге в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжается масштабный ремонт улиц и магистралей. На реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги» направят порядка 9 млрд рублей, из них 5 млрд рублей — из федерального бюджета. Всего в рамках реализации нацпроекта этапа 2023 года отремонтируют 38 участков дорог — это более 61 км.
БКД едут без остановок
- На реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Петербурге выделено 1,8 млрд рублей
- Последние новости
- Содержание
- Еще публикации этой рубрики
- Финансирование дорожного нацпроекта в 2024 году увеличили до 606 млрд рублей
- Читайте также на Дроме
Как благодаря нацпроекту развивается дорожная сеть России
Главная цель нацпроекта – нулевая смертность на дорогах к 2030 году. Сделать все российские дороги именно такими призван национальный проект Безопасные качественные дороги, в котором участвуют 84 региона и 105 городских агломераций. Уже пятый год в России действует национальный проект «Безопасные качественные дороги», который реализуется по решению Президента России. Национальный проект позволит построить в России 213 капиталоёмких дорожных объектов в этом году.
На реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Петербурге выделено 1,8 млрд рублей
Пусковыми первенцами 2023 года стали сегодня сразу два объекта национального проекта в Няндомском и Вельском районах. Севастополь один из российских лидеров-регионов по реализации нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Итоги реализации нацпроекта "Безопасные качественные дороги" за 5 лет. Как сообщало ИА Регнум, нацпроект «Безопасные качественные дороги» призван сделать российские трассы более комфортными и безопасными.
В Бурятии подвели итоги реализации нацпроекта "Безопасные качественные дороги" за 2023 год
Создание механизмов экономического стимулирования сохранности автодорог регионального и местного значения. Внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автодорог. В том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения. Применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов. Усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения.
В 2023 году благодаря нацпроекту дорожники установят более 164 тыс. Кроме того, на объектах нацпроекта нанесут свыше 20 млн пог. Для повышения безопасности дорожного движения также уделяем внимание просветительской работе, в том числе среди детей", - сказал Марат Хуснуллин.
Как добавил вице-премьер, учитывая высокую социальную значимость этой деятельности, в этом году снова состоится онлайн-олимпиада для школьников 1-9-х классов "Безопасные дороги". Она пройдёт с 19 сентября по 15 октября. Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко отметил, что комплексный подход к ремонту дорог - это одна из особенностей нацпроекта.
Так, в регионах - участниках нацпроекта регулярно проводятся совместные заседания и комиссии по вопросам безопасности дорожного движения с участием представителей региональных проектных офисов и сотрудников Госавтоинспекции. По результатам этих совещаний составляются планы работ по минимизации очагов аварийности и разрабатываются проекты организации дорожного движения", - сказал Игорь Костюченко. Например, в Туле в рамках создания интеллектуальной транспортной системы по нацпроекту "Безопасные качественные дороги" обустроили умный пешеходный переход, включающий в себя световую зебру, которая проецируется на дорогу.
При приближении пешехода к переходу срабатывают видеодетекторы и загорается табло "Внимание, пешеход".
Общая протяженность дорожных объектов нацпроекта текущего года в 84 субъектах РФ составит около 16 тыс. Опубликовано ИА "Финмаркет".
В лаборатории предусмотрена установка оборудования, позволяющая оцифровывать автомобильные дороги и дорожную инфраструктуру для дальнейшего создания «цифрового двойника» в виде облака точек. В рамках опытной эксплуатации с помощью передвижной лаборатории «Эскадор» проведена тестовая диагностика автомобильных дорог в пяти пилотных регионах — Мурманской, Курской, Ростовской и Оренбургской областях, а также в Республике Татарстан. Всего продиагностировано более 3000 км дорожного покрытия.
В 2023 году: — в рамках опытной эксплуатации «Эскандор» собрал данные на 500 км сети автомобильных дорог сети Московской области; — проведены сопоставительные испытания с дорожной лабораторией АДКМ; — проведены сравнительные испытания с установкой динамического нагружения типа FWD; — разработан проект стандарта организации ФАУ «РОСДОРНИИ», устанавливающий порядок эксплуатации «Эскандор». Стандартизация в области ИТС Разработка и внедрение ИТС — важная составляющая цифровой трансформации транспортного комплекса и проектов по созданию «умных городов». Целью её создания является обеспечение возможности проведения экспериментов и апробации технологий интеллектуальных транспортных систем ИТС , обеспечивающих безопасное движение высокоавтоматизированных транспортных средств ВАТС в условиях реального транспортного потока на автомобильных дорогах общего пользования. Для создания пилотной зоны были выбраны участки автомобильных дорог на территории ОЭЗ «Алабуга» и прилегающих участков региональной автомобильной дороги общего пользования 16К-0809. Документ определяет взаимодействие сторон в создании пилотной зоны «Алабуга». Цифровой двойник скоростной трассы М-11, созданный для обеспечения безопасного движения высокоавтоматизированных транспортных средств на магистралях, — это высокоточная цифровая карта магистрали, дорожной инфраструктуры и V2X-платформа для взаимодействия с автономным транспортом. Он содержит центр управления, который объединяет в себе колоссальные массивы данных о дороге и отражает изменения дорожной ситуации в реальном времени.
Для этого цифровой двойник подключен к действующей интеллектуальной системе дороги — автоматизированной системе управления дорожным движением. Это позволяет дополнить систему управления ВАТС фактическими данными от дорожной инфраструктуры о трафике, метеоусловиях, дорожно-транспортных происшествиях, любых динамических изменениях и инцидентах на протяжении всей трассы. В свою очередь, умная дорожная инфраструктура получает данные о движении беспилотного и подключенного транспорта, обеспечивая эффективную координацию и управление транспортными потоками на магистрали. В рамках экспериментального правового режима движение высокоавтоматизированных транспортных средств на трассе М-11 уже запущено. Технологии информационного моделирования В течение 2022 — 2023 гг.
А дороги всё качественнее и безопаснее
То есть срыв нацпроекта — прямой удар по имиджу именно президента, перекладывать ответственность на Медведева, Акимова и Дитриха больше не получается. Времена изменились, сказка о «плохих боярах» больше не увлекает детишек. Как же мы с таким профицитом бюджета довели проект до столь плачевного состояния? Ларчик открывается просто. Решения о расходах принимают одни люди, а несут эти расходы — совсем другие.
Профицитен у нас главным образом федеральный бюджет, а нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» предусматривает финансирование практически только из региональных бюджетов, за редкими исключениями.
В 2024 году на мероприятия, направленные на приведение к нормативам искусственных сооружений на региональной и местной дорожной сети, предусмотрено 79 млрд руб. Так, в Великом Новгороде продолжается капитальный ремонт путепровода по Лужскому шоссе. Сооружение, построенное в 1963 году, обеспечивает транспортную связь Лужского шоссе с федеральной трассой М-10 «Россия». Кроме того, это маршрут к крупнейшему в регионе химическому предприятию. В процессе капитального ремонта восстановят несущую способность пролета сооружения, устроят выравнивающий слой бетона, гидроизоляцию и водоотвод. Заасфальтируют проезжую часть, которая будет отделена от тротуаров металлическим барьерным ограждением. С внешних сторон пролета смонтируют перильное ограждение.
Завершить работы в полном объеме планируют до конца 2024 года. Строительно-монтажные работы проводятся в технологические «окна» по согласованию с ОАО «РЖД» в условиях реверсивного движения транспортных средств.
НИОКР Научно-техническая и инновационная деятельность РОСДОРНИИ нацелена на приведение сети автомобильных дорог в нормативное техническое состояние, обеспечение качества и надежности дорожных конструкций, повышение безопасности дорожного движения, и в целом обеспечивает достижение показателей реализации государственной программы «Развитие транспортной системы» и национального проекта «Безопасные качественные дороги». Все тематики НИОКР соответствуют приоритетным направлениям проведения исследований Стратегии развития инновационной деятельности в области дорожного хозяйства на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Росавтодора от 03. По результатам проведения НИОКР в 2023 году Росстандартом утверждено 9 национальных стандартов и 4 предварительных национальных стандарта, разработанных РОСДОРНИИ, устанавливающих требования к безопасности движения пешеходов, информированию пользователей платных автомобильных дорог, лазерному сканированию, а также внедрению интеллектуальных транспортных систем. Работы по стандартизации В целях выработки единой научно-технической политики и повышения качества разработки нормативно-технических документов дорожного хозяйства РОСДОРНИИ уделяет особое внимание вопросам технического регулирования и стандартизации в области дорожного хозяйства.
В рамках подготовки разъяснений по запросам граждан, организаций, а также органов управления дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации по вопросам применения положений нормативно-технических документов в рамках реализации мероприятий национального проекта «Безопасные качественные дороги» и других аспектов дорожной деятельности РОСДОРНИИ в 2023 году было рассмотрено более 200 обращений и подготовлены ответы на них. Кроме того, в 2023 году РОСДОРНИИ выпущены 2 номера Сборника научных трудов «Дороги и мосты» , которые включают в себя результаты проведенных поисковых и прикладных исследований ведущих ученых дорожной отрасли. Сборник зарегистрирован как средство массовой информации и включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации. Применение вторичных ресурсов в дорожном хозяйстве Приоритетным направлением РОСДОРНИИ в 2023 году являлось экспертное сопровождение деятельности Федерального дорожного агентства в части реализации Федерального проекта «Экономика замкнутого цикла», предусматривающего увеличение объемов использования вторичных ресурсов в дорожном строительстве. Объект опытного применения питательных грунтов на основе компоста методом гидропосева: «Строительство автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск-Кемерово- Красноярск-Иркутск на участке км 1797-1842 обход. Усолье-Сибирское , Иркутская область» Работа проводилась по следующим видам вторичных ресурсов: — золошлаковые материалы; — питательные грунты на основе компоста.
В рамках реализации отраслевой «дорожной карты» Федерального дорожного агентства: — проведен анализ объемов накопленных золошлаковых материалов ЗШМ , текущие объемы их использования, ценообразования на материалы и работ по их применению; — осуществлен мониторинг работ по актуализации и разработке нормативно-технической документации на ЗШМ для дорожного строительства; — проведена оценка логистических цепочек и подготовлены технико-экономические обоснования применения ЗШМ на примере пилотных проектов, реализующихся в Омской, Кемеровской, Новосибирской, Сахалинской, Томской областях, Республике Бурятия, Приморском и Красноярском краях; — выполнено взаимодействие с властями регионов, в которых реализуются пилотные проекты, а также с генерирующими компаниями СГК, АО «ТГК-11», ПАО «Юнипро». В 2023 году Институт: — проводил анализ сведений о ДТП на автомобильных дорогах федерального значения с оценкой тенденций изменения основных показателей аварийности и выявлением наиболее аварийных участков дорог, разработал соответствующий перечень первоочередных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения; — подготовил разъяснения на более чем 130 обращений, поступивших от дорожных организаций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащих проблемные вопросы, связанные с практикой применения документов стандартизации при планировании и реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения; — проводил методическое и аналитическое сопровождение работ по реализации Плана мероприятий «дорожной карты» по оснащению четырехполосных автомобильных дорог системами разделения встречных направлений движения. Безопасность движения пешеходов». Стандарт утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 апреля 2023 г. Лаборатории Института В 2023 году испытательно-исследовательской лабораторией головного учреждения подготовлено более 1,3 тысячи протоколов испытаний дорожно-строительных материалов, в том числе асфальтобетона, битумных вяжущих, минеральных материалов, бетона, геосинтетических материалов, а также более 300 заключений по результатам проведенных испытаний.
В ближайшее время бригады выйдут еще на две дороги, до середины мая на всех пяти уже будет идти работа», — говорится в сообщении. Добавим, что в этом году ремонт стартовал раньше, чем в прошлые годы. Власти надеются, что работы пройдут быстро.
Вице-премьер Хуснуллин: более 400 туристических дорог обновили по нацпроекту в 2022 году
Самая масштабная реконструкция идёт на Проспекте от улицы Машинистов до Аэродромной. Впереди работы на развязке Ленинградская — Восточное шоссе. Ранее в мэрии заявляли, что на эти цели планируют направить 150 миллионов. Когда здесь ждать тяжёлую технику, сегодня выясняют наши корреспонденты.
Репортаж смотрите в 21:09 на канале «Россия».
Между центрами роста Казалось бы, с таким стартом уже нельзя сомневаться, что проект будет сорван. Однако не все так просто. При первом прочтении кажется, что это бред, что при созданной им и его коллегами системе подобный рывок невозможен в принципе, поскольку все транспортные деньги вкладываются почти исключительно в московский регион. Скажем, вложения в Центральную кольцевую автодорогу зарыты в семье Агаларовых. А при втором прочтении мы вникаем в выражение «все центры экономического роста» и понимаем, что речь как раз и идет о Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Калуге, в лучшем случае еще и Краснодаре. До Екатеринбурга и Новосибирска уже вряд ли дотянемся.
Протяженность объекта — 5 км. Турбаза регулярно встречает воспитанников детских домов, учащихся школ-интернатов, спортсменов, а также экскурсионные туристические группы образовательных учреждений», — отметила министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Юлия Полиэктова. Напомним, благодаря нацпроекту в российских регионах в период с 2019 по 2022 год отремонтировали и обустроили свыше 3,2 тыс.
При этом большая часть объектов, как правило, сдавалась в эксплуатацию до начала учебного года. Опубликовано: 02 июня 2023.
Новые безопасные качественные дороги и искусственные сооружения не только модернизируют транспортный комплекс страны, но и улучшают качество жизни населения. Так, в этом году в Ивановской области завершится строительство путепровода через железнодорожный переезд на трассе Иваново — Родники в районе местечка Горино. Это самый крупный из возводимых объектов в регионе. Его общая строительная длина с подходами составит 1,3 км. Конструкция путепровода будет состоять из 16 опор и 15 пролетов.
На реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Петербурге выделено 1,8 млрд рублей
Добавим, что в этом году ремонт стартовал раньше, чем в прошлые годы. Власти надеются, что работы пройдут быстро. Нашли в тексте ошибку?
Представители власти связывают это с действием «БКД». По данным источника, к 2024 году нацпроект «БКД» планирует выйти на показатель 8,4 погибших в ДТП на 100 тысяч населения. Это станет возможным благодаря разделению встречных потоков на магистралях, освещению трасс, строительству современных пешеходных переходов, а также возможности фотовидеофиксации нарушений ПДД.
Отдельным направлением стали просветительская работа и широкое освещение тематики безопасности дорожного движения в публичном поле. Главная цель нацпроекта — нулевая смертность на дорогах к 2030 году.
Так, в текущем году приведены в нормативное состояние 10 участков улично-дорожной сети протяженностью 28 км. Это центральные улицы с оживленным движением, вблизи которых располагается много объектов социальной сферы. На участках улично-дорожной сети обновлена дорожная одежда, уложено по два слоя асфальтобетонного покрытия, установлены новые бортовые камни, отремонтированы тротуары там, где это было необходимо. На улице Центральная оборудовано новое освещение. Кроме того, один из важных реализованных объектов текущего года — реконструкция моста в с. Экажево, на аварийное состояние которого поступало большое количество жалоб.
С появлением новой транспортной артерии вблизи поселка Высокогорский решена проблема сезонной доступности районов правобережья Енисея, которая ранее обеспечивалась паромными и ледовыми переправами. Общая протяженность автомобильного перехода превышает 2 км, длина Высокогорского моста — почти 1,2 км. Кроме того, построены примыкания к дорогам общего пользования, выполнено устройство кольцевой развязки, соединяющей автодорогу Красноярск — Енисейск с основной трассой мостового перехода на левом берегу Енисея. По мнению специалистов, Высокогорский мост позволит многократно снизить транспортные издержки и повысить эффективность новых инвестиционных проектов. Еще один мост-гигант возвели в Ленинградской области на берегах реки Свирь. Протяженность сооружения, получившего название Мост Победы, — 2,5 км вместе с подходами. Мост построен с опережением проектных сроков на три года и значим не только для Ленинградской области, но и для соседней Карелии, откуда в сторону Санкт-Петербурга идет постоянный грузовой транзит. Новое сооружение полностью переключит транспортные потоки с плотины Верхне-Свирской ГЭС, установит постоянную связь между правым и левым берегами, а также даст новый импульс развития экономики восточной части Ленинградской области. При планировании дорожных работ традиционно особое внимание уделяется маршрутам к социально значимым объектам. В этом году к нормативам привели 830 участков дорог к детским образовательным и досуговым учреждениям общей протяженностью 2,5 тыс. Безопасными и качественными стали свыше 180 участков дорог, ведущих к спортивным объектам 780 км. Также в этом году обновили еще 360 участков туристических маршрутов общей протяженностью 2,2 тыс. Например, в столице Амурской области выполнена реконструкция улицы Тепличной. Обновленный участок 640 м — маршрут к крупнейшей школе Приамурья, строительство которой завершили в этом году. По проекту работы должны проводиться в более протяженные сроки — 12-16 месяцев, но специалисты подрядной организации выполнили годовой объем за 5 месяцев. В Калининском районе Санкт-Петербурга привели в нормативное состояние улицу Чугунную протяженностью 2,3 км.
Без дураков: как национальный проект «Безопасные качественные дороги» улучшает жизнь людей
Благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» на автомобильных дорогах регионального значения, расположенных в Анадырском. Уже пятый год в России действует национальный проект «Безопасные качественные дороги», который реализуется по решению Президента России. До конца 2024 года благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в Российской Федерации в эксплуатацию введут почти 700 искусственных сооружений ― мостов. С помощью национального проекта “Безопасные качественные дороги” смогут осуществиться масштабные проекты, которые образуют основу для экономического развития регионов.