«Средневзвешенная» цена аренды автомобиля под работу в такси в России — 1100–1500 рублей за Ладу Гранту, Весту или, скажем, Hyundai Solaris. Кто-нибудь сдавал свою машину в аренду под такси?
Про раскат 01. Как заработать на таксистах. Сдача авто в раскат
Также статистика указывает на то, что люди семейные, заинтересованные в своей работе водят аккуратнее и более ответственно относятся к делу. Перед тем, как заключить соглашение, стоит проверить, есть ли у водителя местная прописка, чтобы в дальнейшем не возникало неприятных проблем. Для каждого автомобиля нужно будет подобрать двух водителей, которые будут работать на машине по 12 часов в сутки. Таким образом, авто не будет простаивать. С каждым выбранным водителем нужно будет заключить нотариально заверенный договор. Лучше, если руководство таксомоторной компании поможет в этом деле. Водители, работающие посменно на одном автомобиле, должны будут передавать авто под рапорт приёма-сдачи, поскольку они несут ответственность за внешние повреждения машины. Очень упростить ситуацию и предотвратить неприятные моменты можно, за небольшой процент договорившись с бригадиром компании, чтобы он вёл контроль работы и при случае сообщал владельцу машины о возможных проблемах. Сколько прослужит автомобиль Теперь стоит коснуться такого вопроса, как обслуживание и амортизация. Почти все моменты необходимо контролировать самостоятельно.
Расходные материалы необходимо менять регулярно, посещать СТО не только, когда возникает необходимость, но и профилактически. Ежемесячно опытный автовладелец должен самостоятельно тестировать состояние машины, чтобы потом не столкнуться с неприятным «сюрпризом» вроде плохого состояния подвески или проблем с двигателем. Работая в качестве такси, в крупном городе автомобиль проходит за год более 100 тысяч километров. В первый год, если машина новая, это не так заметно. Но дальше затраты растут, как снежный ком. Ресурс двигателя иссякает к двухлетнему рубежу, поэтому если сделать аренду авто своим бизнесом, следует по истечение двухлетнего срока менять автомобили на новые. У многих профессиональных водителей нет денег на собственное авто, поэтому сдать машину в аренду несложно.
Для того чтобы не допустить транспортного коллапса и сохранить доступные цены, сервис разделил поездки на два юридически разных типа — легковое такси и аренда транспортного средства с экипажем. Заказы по тарифу «Такси» доступны исключительно перевозчикам с разрешением на деятельность такси.
Поскольку разрешения пока имеет ограниченное число перевозчиков, цены на такие заказы будут выше обычных, а комиссия сервиса ниже. Заказы по легковым тарифам «Эконом», «Комфорт», «Бизнес», «Компактвэн», «Минивэн» выполняются по договору аренды транспортного средства с экипажем, предусмотренному Гражданским кодексом РФ ст.
Понять юридическую сторону вопроса. Есть два варианта действий. Первый - вы открываете ИП и сами занимаетесь получением разрешения, патента на деятельность такси, платите налоги в качестве ИП. Второй вариант потребует меньше усилий и теоретически даже может оказаться выгоднее, но он больше подойдет для тех, кто не рассматривает это как серьезный бизнес, а сдает одну личную машину. В Москве разрешение для перевозок в качестве такси может получить только владелец транспорта при оформлении на себя ИП или юридического лица. Если вы выбрали вариант с открытием ИП, пошаговый алгоритм того, как зарегистрировать свое дело можно найти здесь. Оформление всех необходимых документов при регистрации бизнеса можно передать специалистам аутсорсинга Главбух Ассистент. Все услуги уже включены в тарифы — рассчитайте оптимальный для вашего бизнеса.
Посмотреть тарифы 2. Второй обязательный документ — разрешение от Минтранса на пассажирские перевозки. Его получают на каждую машину — владелец должен подать, заявление в министерство транспорта департамент транспорта своего региона через портал Госуслуги.
Эксперт назвал несколько причин, почему возникла эта проблема. Во-первых, низкие зарплаты при тяжелых условиях труда.
В реальности, если мы говорим о регионах, доход редко превышает 35 тысяч рублей. В Москве это 60—70 тысяч максимум. Тарифы фактически не менялись с 2017 года, — заявил наш собеседник. Из нее приходится вычитать комиссию агрегатора, расходы на аренду автомобиля, топливо и мойку. Так, от обещанных 120 тысяч остается меньше половины.
RU Поделиться Еще одна причина дефицита таксистов — это спецоперация. Дальше ситуация с кадрами в такси может только усугубиться: 1 сентября в России в силу вступит закон, по которому агрегаторы не смогут работать с нелегалами, за такие нарушения сервисы будут попросту блокировать. Он требует, чтобы у каждого водителя было разрешение на осуществление перевозок, чтобы все таксисты были оформлены как самозанятые или ипэшники либо были официально трудоустроены в таксопарке. На каждую машину, работающую в такси, должен быть оформлен специальный полис ОСАГО, который в разы дороже, чем на обычные автомобили. По новым правилам, водители должны будут ежедневно проходить предрейсовые медицинские осмотры.
Еще одно требование — каждая машина должна быть отмечена шашечками. Подробнее об изменениях рассказывали наши коллеги из 74. Директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин подтвердил, что у водителей действительно есть обеспокоенность новым законом. Платить больше и обучать Как агрегаторы и таксопарки собираются решать проблему? Руководитель направления по работе с водителями «Яндекс.
Сдача в аренду автомобилей такси
Однозначным плюсом труд с напарником; возможность дальнейшего выкупа. Если т аксопарк предлагает возможность выкупа авто по остаточной стоимости, при этом не требует высокую цену за аренду, с ним можно сотрудничать. Еще раз важное: В каких случаях работа с арендой не несет выгоды водителю Тот факт, что приходится из заработанного отдавать еще и за аренду авто — сам по себе минус. Бывают так называемые «неудачные дни», когда удается отработать только аренду и бензин, без прибыли для себя. Высок риск вообще уйти в минус, особенно в некоторые дни зимой. Тем более, если приходится работать в малодоходных местах, где народу бывает не так много. Ни на какие уступки и скидки таксопарк не пойдет, в этом бизнесе подобное не принято. Однозначно не стоит связываться с арендой машины, если в таксопарках закреплены следующие правила: слишком высокая плата за аренду свыше полутора тысяч рублей за эконом-класс ; присутствуют ограничения по местности наниматель не разрешает выезжать за пределы города ; присутствуют другие временные обязательства — например, в девятнадцать ноль ноль один сотрудник передает машину напарнику. Тем более, если это — не единственная работа таксиста.
Вообще перед устройством в таксопарк стоит изучить его репутацию, отзывы. Не везде руководство ведет бизнес честно, например, некоторые недочисляют денег водителю за заявки, оплаченные безналичным способом. Отзывы водителей После изучения правил таксопарков имеет смысл почитать и отзывы тех, кто работал в описываемых условиях. За Против Да, работать пришлось много, прежде чем выкупил.
Причем размер арендной платы практически всегда зависит от срока эксплуатации автомобиля: чем он больше, тем меньше придется платить арендатору. К сведению! Большую помощь при выборе автомобиля на RentRide окажут отзывы реальных арендаторов.
По ним можно судить как о технических возможностях и общем состоянии транспортного средства, так и о личных качествах его владельца. Требования к арендатору Поскольку круг владельцев авто и класс транспортных средств широк, к возрасту и стажу вождения арендатора предъявляют разные требования. Типичные: возраст — от 21 года иногда его снижают ; стаж вождения — от 2 лет реже от года. У арендатора не должно быть ограничений на право управления выбранным им транспортом по категории прав и по состоянию здоровья. Гражданство РФ и ряда других стран с обязательным подтверждением легального пребывания в стране. Иногда приоритетна прописка по месту постоянного проживания. Как происходит оплата При заключении договора аренды необходимые денежные средства арендная плата, стоимость дополнительного оборудования, депозит, при необходимости его внесения блокируются на счету арендатора.
Владелец авто получит арендную плату и деньги за дополнительное оборудование через несколько часов после вступления договора в силу. Если за это время арендатор обнаружит, что с автомобилем что-то не так, можно связаться с арендодателем и оформить претензию онлайн или лично на сайте. Деньги вернутся на его счет. Депозит необходим арендодателю для собственной подстраховки, но он получит их только в том случае, если понесет денежные траты по вине арендатора. Последний, например, откажется оплачивать штраф за нарушение ПДД во время использования машины. Если никаких чрезвычайных происшествий не произойдет, деньги вернутся на счет или банковскую карту арендатора через неделю после окончания срока договора. Подобная система оплаты на сервисе RentRide применяется для того, чтобы защитить интересы обеих сторон, и волноваться о том, что что-то пойдет не так, не стоит.
Какой автомобиль выбрать При выборе авто для использования в качестве такси исходить нужно из ситуации на рынке услуг, опыта работы в данной области, финансовых возможностей. На сайте RentRide представлены транспортные средства разного класса: эконом, комфорт, бизнес, премиум, минивены и др. Каждое их них вполне можно рассматривать как вариант при аренде авто под такси и взять в прокат для оценки возможностей. Машины эконом класса, практичные и малозатратные, прекрасно подойдут для частых перевозок пассажиров по городу. Это выгодный вариант и для таксиста, и для его клиентов. Стоимость аренды в сутки в среднем от 1200 до 3000 рублей, хотя можно подобрать и более дешевую модель с арендной платой от 700 рублей. Среди представленных моделей машины разных производителей, так что выбрать такси с чистым комфортным салоном, оборудованным системой климат-контроля, вместительным багажником не составит труда.
Некоторые арендаторы в качестве дополнительного оборудования предлагают детское кресло.
Об этом корреспонденту «Чита. Ру» 26 августа рассказали в пресс-службе ведомства. Такие заказы будут доступны исключительно перевозчикам с разрешением на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. По тарифам «Эконом», «Комфорт», «Бизнес», «Компактвэн», «Минивэн» поездки будут выполняться по договору аренды транспортного средства с экипажем, предусмотренному Гражданским кодексом РФ ст. Договор между пассажиром и водителем будет заключаться по каждому заказу в автоматическом режиме.
Договор будет доступен в приложении на экране заказа.
В автопарке компании «Трейд-Такси» большой выбор машин. RU от партнеров Хороший заработок Даже если у вас есть собственное авто, все равно выгоднее пользоваться арендным для работы в такси. В условиях городской езды частые остановки и пробки , машина очень быстро изнашивается в процессе работы, пробег увеличивается в десятки раз. ТО автомобиля увеличится с одного раза до 3—4 раз в год. Если вы пользуетесь своей машиной, то оплачивать эти издержки придется со своего кармана.
Именно поэтому мы считаем, что работа на арендном авто гораздо выгоднее для водителей. Тем более, заработок здесь хороший. В среднем, водители арендованных машин «Трейд-Такси» при 8—10 часовом графике получают от 3000 до 5000 рублей.
Покупка авто под такси/сдачу в аренду
Каталог автомобилей доступных для аренды под такси в Москве и МО. про аренду автомобилей. Когда авто в аренде, нужно следить только за его чистотой. Как можно сдать машину в аренду в такси и какие требования к автомобилю. Работа в такси на аренде или на машине предпринимателя, в любом случае дело тяжелое и не прибыльное. О бизнесе на аренде авто под такси уже написано немало: интернет пестрит всевозможными идеями как заставить свой автомобиль приносить деньги.
Арендуйте автомобиль
Как можно сдать машину в аренду в такси и какие требования к автомобилю. Средняя стоимость аренды авто под такси в Ростове-на-Дону (берем для примера этот город-миллионник) составляет от 1000 до 1500 рублей. Таким образом, рецепт «бесплатной» аренды: взять машину такси и подрабатывать в , в остальное время можно использовать машину в личных или других корыстных целях. Для того чтобы не допустить транспортного коллапса и сохранить доступные цены, сервис разделил поездки на два юридически разных типа — легковое такси и аренда транспортного средства с экипажем.
Как я выплатила ипотеку, сдавая машину в аренду
Оказалось, я просто не умел считать. Тогда в раскат сдавали Волги за сумасшедшие деньги, а таксисты могли хорошо зарабатывать. Золотое было время Периодически продолжал думать об этом, постепенно совершенствуясь в понимании математики процесса. Наконец, в конце 2011 взял в кредит голый Логан за 340 000 руб.
Заказал у знакомых юристов разработку договора и был готов к потоку платежей в мой адрес от арендаторов. В порыве энтузиазма, я зачем-то даже купил комплект литья на первый Логан… Важной опцией, без которой нельзя отдавать кому-либо машину особенно таксисту , является GPS-маячок и устройство для дистанционной блокировки двигателя. В течение месяца сдал обе машины — Логан по 1 200 руб.
Особенностью и преимуществом сдачи машин именно в раскат является то, что обслуживание и ремонт машины на арендаторе, да и отношение к автомобилю должно быть более щадящим, так как человек планирует что машина в итоге достанется ему. Как показала практика, и первое, и второе в большинстве случаев не верно.
Каждый раз, отправляясь с дачи в город, включаю приложение и кого-то из пассажиров подвожу. Но с 1 сентября я должен буду сначала выписать себе путевой лист, доехать с ним до пункта медосмотра, отстоять там огромную очередь — а она будет огромной из-за нехватки точек. После этого пройти техосмотр, согласовать режим работы с агрегатором. И только потом вернуться на дачу, забрать пассажира. Да мне легче этого всего не делать.
А сейчас нам на всю страну говорят — давайте уничтожим все и создадим таксопарки, как раньше. Но это экономически невозможно! Никакие таксопарки не вывезут всех желающих. В Екатеринбурге в пиковые моменты на смену выходит 20 тыс. Никакой таксопарк ни в одной стране мира не сможет экономически закупить такое количество автомобилей и найти такое количество водителей на них. Экономика совместного потребления, которая отличает современную цивилизацию, — это единственное возможное решение. С сентября вводятся единые требования к автомобилям.
Будут ли проблемы с этим? Получив негативный опыт в виде аннулирования разрешений перевозчиками и сокращения налоговых поступлений, одни регионы законодательно отменили требование к цвету, другие закрывают глаза на его неисполнение. Но, с другой стороны, многие самозанятые, конечно, откажутся перекрашивать свой личный автомобиль. Да это и не нужно. В России не ловят такси на улице, чтобы выискивать в потоке определенный цвет. Автомобиль заказывают от подъезда до подъезда. При заказе люди получают всю необходимую информацию для его идентификации: марку, цвет, госномер.
Нормы закона далеки от жизни и потребностей пользователей. Как прокомментируете это изменение? Мы и сейчас так работаем, просто данные предоставляем по требованию, а потом это будет происходить автоматически. Мы за такой обмен. Правда, в идеале хочется, чтобы он был двусторонним: мы им, а они — нам. Для реальной безопасности в такси нужен не набор ритуальных действий и бумаг, а проверка водителей по государственным базам, что у них действующие водительские удостоверения, что они не состоят на психо- и наркоучете, отсутствуют прочие риски. Как в этому относитесь?
У самозанятого есть один автомобиль, который его кормит, одна квартира, где он живет. Если, не дай бог, пассажир пострадает, для семьи таксиста это станет катастрофой. Мы не обязаны были это делать, это было наше добровольное решение еще до всех этих законопроектов. Разве сейчас его нет? Это было продиктовано рынком, как раз благодаря невмешательству государства.
Да, можно подрабатывать, выполняя заказы только в часы пик, или провести на линии целый рабочий день — решать вам.
Можете совершать поездки в тарифе «Эконом», где больше всего заказов, или пройти экзамен и перейти в повышенный тариф, где средний чек по заказам больше. Как выводить заработанные за день деньги? Мы создадим для Вас специальный счет, по которому Вы сможете осуществлять вывод средств ежедневно на любую банковскую карту.
Нажмите, чтобы раскрыть... КАСКО оплачивает ущерб вашей машине, а не чужой. Точно не знаю, но если штрафы обновляются часто, то на особо много штрафов наездить не успеет, если постоянно проверять. Ну и еще залог же должен быть какой-то, который покроет эти штрафы, в случае нежелания арендатора платить, в крайнем случае. Постоянно проверять это как? Считай 12 000 штрафа привез.
Сколько Вы планируете дохода-то получать? Ну и на То это можно проверять. Если совсем сильно гробить будет выгонять. Подвеску на подъемнике смотреть будете? Колесные подшипники?
Каталог автомобилей в аренду
Но без ОСАГО для такси машина в этот перечень не попадёт. Возьмите авто в аренду под такси и начните зарабатывать от 80 000р уже сегодня. Кто-нибудь сдавал свою машину в аренду под такси? Шашечки в сетях бюрократии: с 1 сентября такси станет меньше, а поездки — дороже.
«Максим» придумал, как обойти новый закон о такси. Пассажиры смогут арендовать авто с экипажем
Обычно его указывает арендодатель, но можно воспользоваться платными услугами доставщика. Тогда ТС доставят арендатору домой или в другое указанное им место. Оформление договора аренды ТС, актов осмотра и передачи ТС происходит при личной встрече арендатора и арендодателя или доставщика в назначенном месте. Фото ксерокопии подписанных документов фиксируются на сайте, что является главным подтверждением того, что сделка состоялась. Важно перед тем, как сесть за руль арендованной машины, внимательно осмотреть ее кузов и салон, зафиксировать обнаруженные погрешности и показания всех приборов. Ведь возвращать транспортное средство в большинстве случаев требуется в том же виде, что при получении чистым, без появившихся царапин , и с тем же количеством топливно-эксплуатационных жидкостей. Теперь можно пользоваться автомобилем в течение всего времени, указанного в договоре. Причем размер арендной платы практически всегда зависит от срока эксплуатации автомобиля: чем он больше, тем меньше придется платить арендатору. К сведению! Большую помощь при выборе автомобиля на RentRide окажут отзывы реальных арендаторов.
По ним можно судить как о технических возможностях и общем состоянии транспортного средства, так и о личных качествах его владельца. Требования к арендатору Поскольку круг владельцев авто и класс транспортных средств широк, к возрасту и стажу вождения арендатора предъявляют разные требования. Типичные: возраст — от 21 года иногда его снижают ; стаж вождения — от 2 лет реже от года. У арендатора не должно быть ограничений на право управления выбранным им транспортом по категории прав и по состоянию здоровья. Гражданство РФ и ряда других стран с обязательным подтверждением легального пребывания в стране. Иногда приоритетна прописка по месту постоянного проживания. Как происходит оплата При заключении договора аренды необходимые денежные средства арендная плата, стоимость дополнительного оборудования, депозит, при необходимости его внесения блокируются на счету арендатора. Владелец авто получит арендную плату и деньги за дополнительное оборудование через несколько часов после вступления договора в силу. Если за это время арендатор обнаружит, что с автомобилем что-то не так, можно связаться с арендодателем и оформить претензию онлайн или лично на сайте.
Деньги вернутся на его счет. Депозит необходим арендодателю для собственной подстраховки, но он получит их только в том случае, если понесет денежные траты по вине арендатора. Последний, например, откажется оплачивать штраф за нарушение ПДД во время использования машины. Если никаких чрезвычайных происшествий не произойдет, деньги вернутся на счет или банковскую карту арендатора через неделю после окончания срока договора. Подобная система оплаты на сервисе RentRide применяется для того, чтобы защитить интересы обеих сторон, и волноваться о том, что что-то пойдет не так, не стоит. Какой автомобиль выбрать При выборе авто для использования в качестве такси исходить нужно из ситуации на рынке услуг, опыта работы в данной области, финансовых возможностей.
Ребенок страдает, ломает руки ноги и, дай Бог, остается жив.
Кто виноват? Виноват водитель, который взял этого ребенка. Водитель сядет в тюрьму, заплатит компенсацию ребенку, в добавку может сесть руководство таксопарка, потому что не предупредило водителя. Мы прописываем в агентском договоре, что в этих случаях виноват водитель, но в описанной ситуации это, конечно, не спасет. Сколько зарабатывает таксист? В моем парке среднемаксимальный накат в городе Сочи в сезон — 16 000 рублей грязными деньгами в день. Примерно за 12 часов.
Дальше Яндекс забирает комиссию. В среднем это 4к в день. Водитель моментально через подключашку выводит эти деньги себе на карту за вычетом комиссии банка. Машины на газу в Сочи редкость, у нас все на бензине. Средний расход за смену 3000 руб Например, Kaiyi E5 эконом по Сочи без кондера расход 14л на 100 км. То есть, в среднем, 4к в смену. Из этой суммы водителю надо будет вычесть штрафы, а в случае ДТП водитель может на месяц остаться без заработка.
В Сочи много гор, Яндекс не понимает когда подача в гору и не доплачивает за это. В Москве можно заработать больше, там меньше холостых пробегов, жирнее заказы, но надо знать все камеры, иначе ты заработаешь 20к, а отдашь 30 за камеры. В Сочи с камерами все получше. Итого, если думаете что приедете в Сочи и в такси заработаете и отдохнете — забудьте. Даже в сезон. Скрин из договора-оферты моей подключашки с Яндекс. Как таксисты идут против системы?
Так как железные таксопарки, подключашки и сам Яндекс стремятся заработать на работе таксиста, таксисты в свою очередь стараются кинуть и первых и вторых и третьих. Яндекс отвечает снижением активности, рейтинга и блокировкой водителей. Алтын Приехал из Бишкека на заработки, получает халявные промокоды Яндекс. Скидываешь в поддержку испачканный салон. Мороженое и рвота подойдут. Едешь потусить к другу, а в поддержку пишешь что ездил вернуть забытую вещь клиенту. Яндекс бьется за репутацию и поощряет такое поведение.
Саша Приехал в Сочи на заработки из Пскова, знает, зачем нужно временное брендирование Приоритет оклеенной машины получать хочется, но пачкать машину цветами корпорации, которую мы любя называем «Яшка», не хочется. На помощь приходят кулибины с Авито, которые за 500 р. Чтобы избавиться от невыгодных заказов использую 2 самых популярных метода: Самолет. Во время невыгодного заказа врубаешь режим самолета, ждешь пока оповещение о заказе кончится и заказ отменяется, так как водитель как бы не на связи. Я лучше посижу в машине, чем за 100р. Поэтому едешь к клиенту, но не доезжаешь до зоны платного ожидания. Не берешь трубки от клиента.
Дальше, либо сам клиент отменяет заказ, либо когда время подходит к платному ожиданию отменяешь заказ сам, например, с формулировкой: клиент был с ребенком, но не указал детское кресло. Никто в Яндексе не будет узнавать, как вы это поняли, если не приехали вплотную к клиенту. Некоторые таксопарки даже сами обещают отменять невыгодные заказы Вовчик Увлекается компьютерными играми, знает как использовать интернет Раньше таксисты стояли в очереди в аэропортах и на вокзалах, сегодня это можно сделать виртуально. Серые программеры в интернете продают левые таксометры, которые умеют подменять геоданные владельца.
А вот после проверки никаких договоров подписывать не надо сразу, пока не посмотрите машину, которую вы брать собрались. Естественно, не нужно всерьёз воспринимать слова сотрудников таксопарка, что машины все новые, свежие, исправные, хоть сейчас на Формулу-1.
В большинстве случаев машины будут все по кругу в царапинах, иногда на разных и лысых колёсах, иногда с прожжёнными сигаретами сиденьями. И вот все эти дефекты надо сфотографировать на телефон, а лучше ещё и видео снять. Даже если вы не заметили при осмотре какой-то царапины, то на видео она останется. И весь этот отснятый материал сразу же отправить в WhatsApp или Telegram таксопарка. Смотреть и снимать надо все наружные поверхности боковины, пороги, капот, багажник, крышу, колеса , и всё внутри — багажник, салон, и потолок в салоне. И подкапотное пространство.
Далее при заключении договора должен быть составлен также и акт осмотра транспортного средства, где нужно отметить ВСЕ найденные проблемы. Даже если их сотня. Потому что при сдаче машины, может так случиться, что придётся заплатить за царапину, которую вы не заметили, но нацарапали не вы. Договор нужно перед подписанием, естественно, прочитать. Чтобы не обнаружить внезапно, что вы должны 5000 рублей за какое-то не очень очевидное прегрешение. Да, я брал машину с такими штрафными санкциями в договоре аренды.
Разумеется, все таксишные машины оборудованы маячками слежения, и все перемещения видны на компьютерах и телефонах сотрудников таксопарка. В договоре должно быть описано, кто несёт ответственность и за какие категории проблем. Например, если потёк радиатор, то кто платит за его ремонт. Неплохо это обговорить и устно. Но устный ответ должен совпадать с тем, что написано в договоре. Нужно уточнить, как осуществляется техническая помощь.
Обычно вы не имеете права сами, без согласования, ремонтировать автомобиль таксопарка. Если что-то сломалось, нужно звонить механику таксопарка. В такси работают круглосуточно, поэтому надо и уточнить, помощь круглосуточная или нет, и что делать, если у вас машина заглохла в три часа ночи 1 мая в лесу за 30 километров от города, когда вы везли туда пассажиров в садовое товарищество — отметить праздник по-товарищески. Ну и эвакуатор вам никто не оплатит, если на то не дадут разрешения из таксопарка. Кстати, к слову о тридцати километрах от города. У каждого таксопарка есть и свои ограничения — как далеко можно уезжать на их машине.
Где-то это 100 километров от города, где-то больше, где-то по области. Это важно знать, если собираетесь брать поездки по межгороду. Но до ста километров от города разрешённая область должна быть. Потому что тот же Яндекс может послать... Условия подключения к службам такси Это тоже нужно уточнить при выборе арендодателя. В разных таксопарках разные условия.
Если частник, скорее всего, просто сдаст машину, и подключайтесь к, например Яндексу как вам удобно, то таксопарки, как правило, требуют подключаться к агрегатору такси через них и все заказы выполнять через их парк. Вам же деньги переводят на карту физлица вчёрную. Разный по удобству бывает вывод заработка. В третьем парке, чтобы вывести, надо писать тётеньке из парка в WhatsApp в рабочее время и кидать номер карты. Ещё можно заправляться из таксометра, что даёт дополнительный приоритет при распределении заказов. Или нельзя заправляться — тоже от парка зависит.
Предварительная сдача автомобиля Очень важный пункт! То есть, они ничего не сделали бы, если бы сдал дня через четыре. И я отработал у них двенадцать дней, а сдать машину можно сообщив на сутки об этом. А вот в другом парке машину давали минимум на 14 дней, и сдать раньше было нельзя! То есть, можно, но платить надо было бы всё равно за 14 дней. И вот второй случай очень и очень психологически тяжело переносить.
Так получилось, что именно во втором таксопарке попался Логан, который постоянно сыпался, и не давал полноценно работать. Но они его и чинить то не отказывались. Но и назад принимать без боя не хотели. А ещё можно заболеть, и если при этом машину сдать нельзя... Человеческое отношение Немаловажный пункт при выборе арендодателя! Все таксопарки, так или иначе, жёстко относятся к водителям.
Наверное, в этой сфере иначе нельзя. Но одни сохраняют человеческое отношение, и общаются нормально. Другие же занимают позицию Mistress в BDSM, и от таких очень быстро хочется бежать подальше, не оглядываясь.
При этом тарифы для пассажиров остаются низкими. Сначала агрегаторы демпинговали, доплачивая водителям и автопаркам, чтобы захватить рынок, а теперь — чтобы переманивать в такси пассажиров автобусов и маршруток, уверены наши собеседники. Сейчас семье из трех человек в Москве выгоднее заказать такси, чем ехать на короткую дистанцию двумя видами транспорта — например, пересаживаясь с одного автобуса на другой. Это полностью девальвирует такси, оно не должно так дешево стоить, уверен Федоров. В результате профессиональных водителей за рулем почти не осталось, говорит Андрей Попков.
Агрегаторы заманили в такси гастарбайтеров и уволенных менеджеров иллюзией заработка, а таксопарки, избавляясь от автохлама, навязывают им выкуп арендованной машины через два года. За это время машина превращается в лом, но технически и финансово неграмотные люди понимают это слишком поздно. Итог — депрессии, поножовщина и суицид. Был случай, когда таксист на этой почве убил хозяина фирмы, говорит лидер профсоюза. Снимает квартиру, у нее какие-то долги, и она пошла на этот выкуп, не просчитав всего. И что говорю, а где доходность? Ты сейчас отпашешь на этого дядю, откатаешь эту машину. Потом ты выкупишь ее за 250 тысяч, тебе еще нужно будет столько же вложить в этот автомобиль, и не факт, что он поедет.
Когда я ей рассказал математику, она побледнела, и пока мы ехали, была полностью подавлена». Сегодня таксисты вынуждены работать по 16 часов в сутки — при стандартном 8-часовом рабочем дне им не хватит даже на аренду машины, топливо и комиссию агрегатору. Чтобы заработать в месяц 50 тысяч рублей на руки «в белую», водитель должен привозить со смены каждый день по 10 тысяч, подсчитал Павел Федоров. Но при текущих лизинговых платежах, стоимости аренды, бензина и комиссиях агрегатора это невозможно. Переработка более 42 часов в неделю по трудовому законодательству должна оплачиваться в двойном размере, но водители не оформлены в таксопарках как работники. А если водитель ИП, то разрешение на перевозки должен получать от Дептранса только он сам, а не компания-владелец машины. При этом подработка на транспорте, если ты ведешь основную деятельность в другой сфере, законодательно запрещена». Сегодня ни регуляторы, ни пассажиры не знают, сколько водитель такси провел за рулем, прошел ли он медосмотр и видел ли его машину механик.
В большинстве случаев ответ — нет: водители бросают после смены арендованные машины у себя под домом, чтобы утром, кое-как отоспавшись, снова выехать на улицы.