Матильда Феликсовна Кшесинская — чем известна, биография, творческие достижения — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Матильда Кшесинская
Кшесинская Матильда: прославленная русская балерина | До Февральской революции дом прима-балерины Мариинского театра Матильды Кшесинской являлся популярным салоном. |
Последние годы «великолепной Матильды» | Русская Культура | Далее в нашем сообществе мы продолжим рассказ о представителях древнего российского дворянского рода Севенардов-Кшесинских, самой известной из которых была Матильда Феликсовна Кшесинская. |
Интриганка, танцовщица, игрок: какой была Матильда Кшесинская | Матильда Кшесинская, биография которой из-за сильного характера этой маленькой женщины не знает провалов (были, конечно, небольшие неудачи – 1-2, не больше), иногда выглядит сказкой? |
53 фото балерины Матильды Кшесинской в молодости и старости, фото сына | Публика вызывала ее на поклон восемнадцать раз. Так в 1936 году на сцене одного из театров Ковент-Гардена 64-летняя Матильда Кшесинская завершила танцевальную карьеру, исполнив на прощание свой. |
Роман императора и Матильды Кшесинской — историческая выдумка
Их связь продлилась четыре года. Рассказываю, как загорелась страсть и чем всё закончилось». Матильда Кшесинская родилась в 1872 году в семье артистов балета. Неудивительно, что это искусство стало делом её жизни. С раннего возраста девочка быстро продвигалась в своём обучении. Уже в девять лет Матильда впервые выступила на сцене Мариинского театра, а затем стала его прима-балериной.
Её техника, грация и эмоциональность вызывали восхищение зрителей. Устоять не смог и будущий император — Николай II. Первая встреча балерины и цесаревича Они впервые встретились 23 марта 1890 года на выпускном вечере театрального училища, где собралась вся царская семья. После спектакля влиятельные гости остались поужинать вместе с воспитанницами. Николай II сел за стол к Матильде.
Именно в этот момент, согласно мемуарам балерины, между ними с цесаревичем возникло первое чувство. Среди историков существует мнение, что их рассадка была неслучайной. Вполне возможно, что к этому приложил руку сам император Александр III. У него были свои представления о формировании личности наследника престола. Николай II Фото: wikipedia.
Девушка отметила удивительную красоту и некоторую стеснительность Николая II. Однако цесаревич упомянул о своей симпатии к ней лишь позднее.
Балерина, напористая и уверенная, взяла инициативу в свои руке и буквально влюбила в себя наследника престола.
Влюблённые стали тайно встречаться. Цесаревич посещал практически все выступления балерины. Отношения пары развивались стремительно.
По приказу Николая для девушки был куплен особняк, где влюблённые могли встречаться, не боясь осуждения посторонних. Оба понимали — отношения рано или поздно должны закончиться, ведь наследник целой империи не сможет стать мужем простой балерины. По слухам, родители цесаревича одобряли его связь с артисткой балета, и даже обеспечивали сына деньгами на подарки для возлюбленной.
По слухам, царская семья благосклонно относилась к роману наследника «Помочь» наследнику стать уверенным должен был роман с молодой танцовщицей. Цесаревич Николай и принцесса Алиса В 1894 году цесаревич прекратил отношения с девушкой. Причиной стала помолвка и дальнейшая женитьба на принцессе Алисе.
Наследник, не забыл бывшую возлюбленную и попросил своего родственника, великого князя Сергея «присмотреть» за ней. Сергей Михайлович стал другом и покровителем танцовщицы на долгие годы. В своих мемуарах артистка балета утверждала, что император Николай всю свою жизнь любил только её, а брак с принцессой был заключён исключительно из чувства долга.
После разрыва с наследником танцовщица полностью погрузилась в работу. Матильда постоянно совершенствовала свою технику танца, посещая уроки лучших педагогов балета. Однако злые языки связывали невероятный успех балерины только с влиянием знатных покровителей.
Характер Кшесинской нельзя было назвать простым. Артистка балета была весьма вспыльчивой и своенравной натурой. Одним из неприятных случаев в её биографии является конфликт с директором Императорских театров.
Тогда балерина заменила неудобный костюм, выданный администрацией, на свой собственный.
Но так ли это было на самом деле… 1910 год. Матильда Кшесинская — всемирно известная прима-балерина и богатейшая женщина России. Ее сожитель и покровитель Великий князь Сергей Михайлович, генерал-инспектор артиллерии, души не чает в своей возлюбленной, выполняет все ее прихоти.
Для нее в Стрельне он построил дачу, которая была всего в нескольких десятках метров от Константиновского дворца — загородной императорской резиденции. В это время по Петербургу проходит слух о том, что Сергей Михайлович берет взятки за предоставление крупных военных заказов по артиллерийскому ведомству, а иностранные и русские компании денег на это не жалеют… Дача действительно была роскошной: обставлена по последней парижской моде, с собственной электростанцией, гаражом на пять автомобилей, оранжереей и даже молочной фермой. Осенью 1910 года Матильда живет в Стрельне одна. Окна ее дома постоянно занавешены.
При этом за все время ни супруга, ни дети ни разу его не навестили… В начале XX века дворец и дачу разделял лишь небольшой полузасохший канал с переброшенными через него мостками. Могло ли это препятствие помешать Николаю увидеться с соседкой — бывшей любовницей? Матильда в это время редко выходила из дома, как будто не хотела привлекать к себе внимание.
Но его любовь к прекрасной Терпсихоре переломила обиду и разочарование. Он остался рядом, как добрый друг, и позволил дать малышу свое отчество. Все свободное время Великий князь Сергей Михайлович проводил с маленьким Володей. Он обожал его, дарил подарки и баловал. Для Матильды это время было очень радостным и наполненным любовью и творчеством. Позже она напишет: В моей домашней жизни я была очень счастлива: у меня был сын, которого я обожала, я любила Андрея, и он меня любил, в них двух была вся моя жизнь. Сергей вел себя бесконечно трогательно, к ребенку относился, как к своему, и продолжал очень меня баловать. Он всегда был готов меня защитить, так как у него было больше возможностей, нежели у кого бы то ни было, и через него я всегда могла обратиться к Ники. В Стрельне появился детский домик для маленького Вовы. Там были обустроены две небольшие комнаты со всем необходимым: посудой, мебелью, серебром. Дом был окружен деревянным забором с красивой калиткой. Малыш имел свой автомобиль, подаренный приемным отцом Сергеем Михайловичем. За рулем этого маленького авто он ехал от дачи до своего домика, где по традиции отмечались все детские праздники. Практически сразу после рождения сына балерина продолжила концертную деятельность. Она по-прежнему исполняла все главные партии в театре, активно гастролировала по миру. Ей аплодировали в Польше, Англии, Австрии и Франции. Получила приглашение поехать в Америку. Но предпочла свой театр. В деньгах она не нуждалась, жизнь ее была обеспеченной, ей хотелось как можно дольше блистать на родной сцене. Биография и личная жизнь Матильды Кшесинской всегда были предметом интереса и отечественной, и зарубежной прессы. О ней писали театроведы, хореографы, бульварные журналисты. Одних интересовало ее творчество, других — подробности личной жизни. И те, и другие находили богатейший материал для статей. Биография и фото балерины Матильды Кшесинской украшали страницы самых известных изданий мира. Знакомство с Дягилевым Знакомство с известным балетмейстером Сергеем Дягилевым состоялось в 1900 году. В то время они были почти ровесники, и между ними завязалась нежная дружба. Он мне сразу очень понравился своим умом и образованностью. Я любила с ним поговорить и пользовалась большим его вниманием. У него были пышные волосы с седою прядью на лбу, за что он был прозван «шиншилла». Когда он входил в директорскую ложу, в то время как я танцевала мою вариацию, вальс в «Эсмеральде», мои подруги по сцене подпевали: Сейчас узнала я, Что в ложе «шиншилла», И страшно я боюсь, Что в танцах я собьюсь из дневника Матильды Кшесинской. Дягилев меня почти всегда провожал после спектакля домой, и наши беседы были очень интересны из дневника Матильды Кшесинской. Дружбе не суждено было стать крепкой, соперничество, зависть, амбиции разрушили этот творческий союз. Продолжение отношений станет возможным только в 1911 году. После двухлетней нашей ссоры С. Дягилев, по-видимому, убедился, что ему гораздо лучше и выгоднее помириться со мною, нежели ссориться, и потому решил восстановить со мною добрые отношения и нашу старую дружбу… Он меня пригласил выступить у него в Лондоне, в Ковент-Гарден, в осеннем сезоне, а в 1912 году - в Вене и Будапеште и кончить весною в Монте-Карло из дневника Матильды Кшесинской. Декорации и костюмы для балета «Лебединое озеро» Матильда Кшесинская оплатила лично. Лондон замер в ожидании чуда. Один из критиков писал: Наконец, Кшесинская и Дягилев, две наиболее сильные личности в России, помирились. У них часто бывали бурные столкновения, и они бывали то союзниками, то врагами, но они уважали друг друга и обладали редким качеством - отсутствием злопамятности. Успех был ошеломляющим. Матильда была так хороша, что затмила на сцене молодого партнера Вацлава Нижинского, гордого и самолюбивого танцора. После спектакля он устроил скандал, кричал, что никогда не будет больше танцевать на одной сцене с Кшесинской. Ссору прекратил Сергей Дягилев. Прощальный танец балерины. Эмиграция Высокие связи, поддержка дома Романовых — все это значимая часть биографии Кшесинской. Но годы бегут неумолимо. В балетных школах зажигаются новые звездочки. Матильда задумывается об окончании карьеры балерины. Она решает, что 1904 год станет последним в ее творческой карьере. У нее еще будут успешные гастроли во Франции, она сыграет несколько партий в родном театре. После революционного восстания в Петербурге Кшесинская лишилась и дома, и дачи, вынуждена была снимать квартиры. Опасаясь оставаться в городе в эти смутные времена, Матильда принимает решение отправиться к Андрею Владимировичу, находившемуся в это время с матерью в Кисловодске. Она была уверена, что смута не продлится долго и что буквально осенью все встанет на свои места, и они с сыном вернутся в свой дом. В Кисловодске Владимир успешно окончил местную гимназию. Летом 1918 года революционная волна докатилась и до Кавказа. Андрей был посажен под домашний арест, откуда бежал и скрывался в горах. Матильда с сыном и еще десятками беженцев отправились искать убежища к морю. Вернувшись в конце 1919 года обратно в Кисловодск, они приняли решение бежать за границу. Получив французские визы, семейство покидает родину.
Балерина Романовых
Матильда стала последним, тринадцатым ребенком в этой семье и имела ласковое имя - Маля, Малечка. Старшая дочь Феликса Кшесинского, Юлия, танцевала вместе с отцом и часто на фотографиях сегодня ее путают с Матильдой Феликсовной. Балетным стал также и брат Матильды - Иосиф. Вот в такой атмосфере мира театра и росла юная Малечка. Никого не удивило ,что Матильда решила стать танцовщицей и поступила в императорское театральное училище. На выпускном экзамене в училище в 1890 году почётными гостями была вся царская семья,после состоялся торжественный обед. Александр III усадил Кшесинскую рядом с собой,пожелал ей быть «украшением и славой нашего балета». С другой стороны от Матильды он посадил своего сына Николая,при этом,улыбаясь,сказал: «Смотрите только,не флиртуйте слишком». После экзамена был ужин, взаимный флирт двух молодых людей и спустя годы запись в мемуарах Кшесинской: "Когда я прощалась с Наследником, в его душу, как и в мою, уже вкралось чувство влечения друг к другу".
Однажды Кшесинская с сестрой прогуливалась по городу. Недалеко от Дворцовой площади мимо них проехал в коляске наследник Ники. Какая это была неожиданная и счастливая встреча! А вот запись из дневника великого князя Николая Романова: «Кшесинская мне положительно очень нравится». Вскоре наследника отправили в кругосветное путешествие,а когда он вернулся осенью 1891 года,стал ухаживать за Матильдой. Ники дарил ей подарки. Первым из них был золотой браслет с крупным сапфиром и 2-мя бриллиантами. Кшесинская вспоминала: «…Ники меня поразил.
Передо мною сидел не влюблённый в меня ,а какой-то нерешительный ,не понимающий блаженства любви. Наследник рос вялым и аппатичным.
К примеру, она брала отпуск в театре, и сама себе устраивала гастроли в Париже, покупая фантастически дорогие декорации и нанимая актёров. Матильда турнула трёх директоров Императорских театров и не менее тридцати неугодных ей балерин. В 1918 году Кшесинская уехала во Францию.
Она потеряла в России большую часть своего состояния, но зато революция позволила ей вступить в брак с великим князем Андреем Владимировичем. Ну, а родной брат мужа, самозваный император Всея Руси Кирилл «царь Кирюха», как его называл великий князь Николай Николаевич , произвёл Матильду в светлейшую княгиню Красинскую. Матильда привыкла к роскошной жизни, между тем танцевать её не приглашали, а главное, кончился роман с Военным ведомством. Наступила нищета. Единственным доходом стала частная школа балета, где преподавала Кшесинская.
В конце 1950-х годов Матильда пытается поправить своё материальное положение выпуском мемуаров. Особого дохода издательская деятельность ей не принесла, но зато привела к последнему в её жизни роману. Да ещё с кем! С Комитетом государственной безопасности. В мае 1957 года Матильде написал письмо директор клинского музея Чайковского В.
Причём получила она его с хитрой оказией кружным путём через Лондон. У Журавлёва-де не хватало материалов о жизни Кшесинской, и он просил помочь ему с документами. Представьте себе, в 1957 году даже люди, имевшие родственников среди эмигрантов, боялись написать им письмо. И вдруг директор провинциального музея затевает переписку со скандальной эмигранткой без ведома КГБ? Понятно, что КГБ планировало использовать возвращение Матильды для пропагандистских целей, что, кстати, и было проделано с рядом деятелей искусств.
Но Матильду на мякине не проведёшь. Ехать в Дом ветеранов сцены ей не хотелось, и она потихоньку тянула денежки с товарища Журавлёва. Зачем это понадобилось КГБ? Да, чтобы какой-нибудь дядя не посоветовал Матильде вставить в них какую-нибудь гадость про СССР или компромат на вождя мирового пролетариата. Они были доставлены в Москву и… бесследно исчезли.
В результате чего тому пришлось делать пластическую операцию. Перед спектаклем она оставалась в постели двадцать четыре часа, лишь в полдень съедала легкий завтрак. В шесть часов она была уже в театре, чтобы иметь в своем распоряжении два часа для экзерсиса и грима. Как-то вечером я разминалась на сцене одновременно с Кшесинской и обратила внимание на то, как лихорадочно блестят ее глаза.
Я просто целый день умираю от жажды, но не буду пить до выступления, — ответила на мой вопрос она». В 1917 году балерина с сыном покинула Петербург, уехав в Кисловодск к возлюбленному Андрею Владимировичу, а затем семейство обосновалось во Франции. Там Матильда вышла замуж за любимого мужчину и одновременно с этим обрела титул светлейшей княгини Романовской-Красинской. В 1929 году в Париже открыла балетную школу, которая стала ее единственным источником дохода.
В этом учебном заведении постигали азы балета дочери Федора Шаляпина — Марина и Дарья. Кшесинская не оставила преподавание, даже когда у нее начался артрит и ей приходилось ходить с тростью. На уроках Матильда Феликсовна всегда вела себя тактично и никогда не повышала голос на своих учениц. Последнее выступление Кшесинской состоялось в лондонском Конвент-Гардене в 1936 году.
Тогда танцовщице было 64 года. Публику настолько потрясло увиденное действо, что ее вызывали на бис 18 раз. В 1956 скончался ее горячо любимый супруг, с которым балерина прожила После того как из жизни ушел муж, Матильда Феликсовна замкнулась в себе и практически никуда не ходила. В 1958 году она посетила гастрольное представление Большого театра в Париже, которое оказало на нее сильное впечатление: «Несмотря на то, что после смерти мужа я нигде не бывала и проводила все время в студии или дома, по такому случаю я решила нарушить это правило и поехала в Оперу.
На спектакле я плакала от счастья... Это был все тот же балет, что и сорок лет назад! Однако хозяева входили в ее положение и не требовали денег. Поддерживал ее в материальном плане племянник супруга Владимир Кириллович, который иногда присылал денежные средства.
Можно сказать, что на закате жизни она была затворницей и редко покидала свою комнату. Лишь иногда сын вывозил ее на инвалидной коляске подышать свежим воздухом в саду. Матильда Кшесинская с сыном Владимиром. Прославленная балерина скончалась в Париже в 1971 году, не дожив несколько месяцев до столетнего юбилея.
Кстати, ее дед прожил 106 лет, а сестра Юлия — 103 года. На церемонии прощания присутствовало несколько сотен человек, в том числе ее ученики, а также близкий друг Серж Лифарь.
Как ей удалось выжить в кровавой революционной мясорубке, отметить 99-летие и стать нашей современницей? В 1890 году на выпускном балу в императорском театральном училище. Император Александр III и его семья были почетными гостями. После экзамена прошел обед с юными выпускницами.
Царь самолично усадил сына Николая рядом с очаровательной 17-летней полячкой Матильдой Кшесинской с напутствием: «Слишком с ней не флиртуй». Но… Николай влюбился. Он не пропускал ни одной возможности встретиться с Матильдой. Три года добивался ее расположения, ни долгосрочные путешествия в Европу и Японию, ни военные сборы, ни внимание искушенных придворных дам не могли заставить его забыть очаровательную девушку. Потом были свидания в доме родителей Кшесинской, и наконец будущий император купил своей возлюбленной особняк на Английском проспекте. Конечно, о браке между наследником и балериной не могло быть и речи, Николай это прекрасно понимал.
Женские судьбы. Матильда Ксешинская
До Февральской революции дом прима-балерины Мариинского театра Матильды Кшесинской являлся популярным салоном. В этом особняке Матильда Феликсовна давала изысканные приемы, попасть на которые считалось большой честью. Матильда Кшесинская родилась в 1872 году в семье танцовщика Феликса Кшесинского и балерины Юлии Доминской. Матильда Кшесинская скончалась 6 декабря 1971 года, не дожив несколько месяцев до своего столетия. Балерина Матильда Кшесинская брала особым очарованием, которое не оставляет равнодушным ни одного мужчину.
Убранство особняка
- Самая главная
- Биография Матильды Кшесинской
- Матильда Феликсовна Кшесинская (Mathilde Kschessinska) |
- Кшесинская, Матильда Феликсовна
Матильда Кшесинская, балерина от артиллерии
Матильда Феликсовна Кшесинская родилась (19) 31 августа 1872 года в Лигово (под Петербургом), в семье артистов балета Мариинского театра. Отношения Николая II и Матильды Кшесинской начались и закончились в то время, когда он не был еще ни императором, ни супругом, ни тем более святым. Матильда Феликсовна имела обстоятельный разговор с главой Петрокомитета Львом Михайловым. она родилась 31 (19 по старому стилю) августа 1872 года в театральной семье поляка, танцовщика и оперного певца Феликса Кшесинского и балерины Юлии Долинской (в другой транскрипции Доминской). Кем была Матильда Кшесинская и как на самом деле складывались ее отношения с последним русским императором? Несмотря на то, что эта книга мемуаров писалась совместно с ее мужем Великим Князем Андреем Владимировичем, в ней Матильда Феликсовна довольно откровенно рассказывает о своем романе с Наследником.
Матильда Кшесинская - биография, новости, личная жизнь
В 1890 году девушка знакомится с Николаем Александровичем, будущим Николаем Вторым. По воспоминаниям балерины, она сразу же влюбилась в наследника. Николай также был заворожен этой хрупкой и миниатюрной девушкой ее рост составлял всего 153 сантиметра! Императрица Мария Федоровна одобряла решение цесаревича завести роман с Матильдой и даже помогала с деньгами на подарки Кшесинской. Это объяснялось тем, что Николай был чересчур скромен и мало обращал внимания на женский пол. Его мать это не на шутку беспокоило. Но, к сожалению, никакого брака между балериной и Николаем быть не могло, так как в этом случае цесаревич лишился бы возможности вступить на престол. Понимали это все, и Матильда тоже. Однако встречаться молодым влюбленным никто не запрещал.
Матильда в своем загородном доме Их любовь была подобно молодой нераспустившейся розе, которая привлекает внимание своим ароматом и красотой. Однако сорвать ее бывает очень трудно по причине колкости шипов. Любовь цесаревича и молодой прекрасной балерины стала запретным плодом, когда пришло время ему жениться, найдя для этого достойную кандидатуру, и вступить на престол. Тем более, цесаревич влюбился в принцессу. Николай видел Аликс так ее называли родственники еще в детстве, на свадьбе ее сестры — принцессы Елизаветы и своего дяди — князя Сергея. Встретившись с Аликс спустя несколько лет, Николай увидел в ее облике сформировавшуюся красавицу, и сердце его дрогнуло. Он понял, что лучшей партии для брака ему не найти. Девушка тяжело переживала расставание, но вскоре быстро справилась с этим.
У Матильды и Николая сохранились теплые воспоминания друг о друге. Перед своей свадьбой, будущий император попросил своего племянника, Сергея Михайловича, позаботиться о Кшесинской, на что тот, с радостью, согласился.
Когда Ксешинская не получила роли в парадном балете Большого театра в честь коронации, она сочла это оскорблением и обратилась с жалобой к его дяде, великому князю Владимиру Александровичу.
Дирекции Императорских театров было приказано «пропустить» балерину. Дальше — больше: отец балерины во время ее бенефиса и угощения шампанским, устроенным великим князем Сергеем Михайловичем, требовал от официантов, чтобы «они откладывали бутылки и отнесли к нему», угрожая жалобой самому «государю-императору». Позже на одном из спектаклей Кшесинская отказалась надеть предписанный сценарием костюм, за что в соответствии с правилами ей был выписан штраф относительно небольшой.
Матильда вновь сочла, что тем самым директор Императорских театров князь С. Волконский нанес ей оскорбление, и обратилась к царю с просьбой этот штраф отменить впрочем, конфликт балерины с директором эпизодом не исчерпывался этим. Царь отдал приказ, а директор подал в отставку.
Скандалы и капризы прим случались во все времена, но здесь — из-за тщеславия танцовщицы и капризов государя, действовавшего вне закона, — престиж и без того уже не очень прочного трона неуклонно понижался в глазах общественного мнения. Тем временем карьера Кшесинской продолжала идти в гору: Матильда совершенствовала технику сочетая итальянскую и русскую балетные традиции и с 1896 г. Впрочем, в 1904 г.
После расставания с Николаем близкие отношения Кшесинской с представителями царской фамилии не закончились. Современник вспоминает: «Сергей Михайлович никогда не женился, хотя его верная подруга, известная балерина, сумела окружить его атмосферой семейной жизни». В 1902 г.
Слухи о способности Кшесинской влиять на решения высшей администрации не ослабевали вплоть до самой революции. К посредничеству балерины прибегал знаменитый антрепенер Сергей Дягилев, решивший, «помимо оперного, организовать и сезон балета» и хлопотавший о покровительстве и государственной субсидии. Правда, Дягилев отдал роль Жизели Анне Павловой и посредничество не состоялось «…совершенно очевидно, что после этого я уже не собиралась хлопотать о выделении субсидии для выступлений».
Впрочем, через два года Кшесинская с Дягилевым помирилась, и в Лондонский сезон 1911 г. Ее партнером был Вацлав Нижинский, с которым она танцевала и раньше. Нижинский «очень ценил то, что я сделала для него в начале его творческого пути, и до конца своих дней был мне за это благодарен.
В знак симпатии он подарил мне красивую икону, сделанную из перламутра, в серебряном окладе», — такой образ гениального танцовщика оставила потомкам Кшесинская. Сильный характер и жизнелюбивый нрав Матильды в полной мере проявились в тяжелые времена: во время Первой мировой войны она на свои деньги оборудовала два госпиталя, танцевала для раненых, устраивала друзьям роскошные проводы на войну. После Февральской революции 1917 г.
Кшесинская вынуждена была бежать из дома — известного роскошного особняка в стиле «северный модерн» в начале Каменноостровского проспекта, в котором вскоре расположился штаб большевиков. Матильда не сдалась без боя: наняла адвоката и пыталась отсудить у захватчиков дом. Мировой судья постановил выселить из дома революционные организации «со всеми проживающими лицами и очистить помещение от их имущества», однако законы в революционном Петрограде уже не работали, и помещение от имущества «очищали» солдаты, сломавшие и разграбившие все, что смогли.
Кшесинская выехала с сыном в Кисловодск, к великому князю Андрею Владимировичу.
Он пригласил её выступать в Лондон, привлекавший Матильду куда больше Парижа. За это балерина должна была воспользоваться своими связями и "пробить" для Дягилева возможность выступить со своей антрепризой в Петербурге и получить отсрочку военной службы для Нижинского, ставшего военнообязанным. Для выступления Кшесинской выбрано "Лебединое озеро", и не случайно — таким образом Дягилевым был получен доступ к принадлежавшим ей декорациям. Попытка не увенчалась успехом. Более того, Дягилев был настолько зол из-за тщетности прошения, что его слуга Василий всерьёз предлагал ему отравить балерину. Личная жизнь и Романовы Жизнь Считается, что с 1892 по 1894 год она была любовницей цесаревича Николая Александровича.
После знакомства он регулярно посещает её выступления, их отношения развиваются стремительно, хоть все и осознают, что роман не имеет счастливого конца. С целью соблюдения приличий для Кшесинской был куплен особняк на Английской набережной, где они встречались без всяких помех. После летнего сезона в Красном селе, когда я могла встретиться и говорить с ним, мое чувство заполнило всю мою душу, и я только о нем и могла думать…", — написала Матильда Кшесинская в своём дневнике. Причиной разрыва отношений с будущим Николаем II стала его помолвка с внучкой королевы Виктории Алисой Гессен-Дармштадтской в апреле 1894 года. В семье его называли просто "Вова", а фамилию он получил "Красинский".
Особенно — на будущего императора Николая II. Как писала Матильда, она и сама испытывала влечение к цесаревичу. Матильда Кшесинская в юности События биографии В 1890 году, по окончании училища, Матильду приняли в Мариинский театр, где она радовала публику на протяжении 27 лет. В 1896 году получила звание прима-балерины. В театральной среде поговаривали, что такое стремительное восхождение по карьерной лестнице — результат связей балерины в высших кругах общества.
Есть сведения, что главный хореограф Мариинского театра Мариус Петипа был против присвоения 23-летней балерине столь высокого статуса. Однако Кшесинская полностью соответствовала званию примы благодаря таланту и большой работоспособности. С 1898 посещала классы маэстро Энрико Чеккетти. Его называли танцовщиком-виртуозом и по сей день считают выдающимся педагогом. Целью Кшесинской было овладение филигранной техникой, доступной на этот момент только итальянским танцовщицам. Благодаря упорным тренировкам Матильде стали подвластны 32 фуэте, которые пока не могли сделать другие русские танцовщицы. Матильда Кшесинская была исполнительницей главных партий в таких известных балетах, как: Принцесса Аврора из балета П. Чайковского и М. Петипа «Спящая красавица», 1892 год. Первая исполнительница Флоры в постановке Петипа и Л.
Иванова «Пробуждении Флоры» на музыку Р. Дриго, 1894. Гертеля, 1896. Аспиччия в балете-феерии Петипа «Дочь фараона» на музыку Ц.
РГАЛИ. 150 лет со дня рождения русской балерины Матильды Кшесинской
Матильда Кшесинская скончалась 6 декабря 1971 года, не дожив несколько месяцев до своего столетия. Матильда Феликсовна Кшесинская была потомственной «балетной» — она родилась 31 (19 по старому стилю) августа 1872 года в театральной семье поляка, танцовщика и оперного певца Феликса Кшесинского и балерины Юлии Долинской (в другой транскрипции Доминской). Мария-Матильда Кшесинская родилась 19 [31] августа (по другим данным 1 сентября) 1872 в Лигово (под Петербургом).
Кшесинская, Матильда Феликсовна
классический пример личной эффективности и полностью реализованных возможностей. Балерина Матильда Кшесинская брала особым очарованием, которое не оставляет равнодушным ни одного мужчину. Интерес к биографии Матильды Феликсовны Кшесинской так и остался бы уделом узкого круга балетоманов, если бы не ореол вымыслов и сенсаций, который всегда окружал балерину. Депутат Наталья Поклонская пригрозила затаскать по судам кинорежиссёра Алексея Учителя за его фильм о балерине Матильде Кшесинской. она родилась 1 сентября 1872 г. в театральной семье поляка, танцовщика и оперного певца Феликса Кшесинского и балерины Юлии Долинской (в другой транскрипции Доминской) в Петербурге. Матильда Феликсовна Кшесинская скончалась 6 декабря 1971 года, не дожив несколько месяцев до своего столетия.