Россия и Китай достигли взаимопонимания с хуситами о ненападении на их суда в Красном море, сообщает Bloomberg. Танкеры с российской нефтью продолжают свободно перемещаться по Красному морю, несмотря на атаки йеменских хуситов на торговые суда, пишет газета "Коммерсант".
"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
Минобороны28 апреля, 15:22. Йеменские хуситы по ошибке атаковали танкер, перевозивший российскую нефть, сообщила британская охранная компания Ambrey. Посмотрим, как хуситам получилось наказать европейцев за их торговые ограничения против других стран. Хуситы приняли участие в йеменской революции 2011 года, в результате которой ушёл в отставку президент Али Абдалла Салех. Свежие новости в России и мире. И для уничтожения этого корабля будет достаточно передать хуситам несколько образцов новейшего оружия России.
Хуситы отомстили Европе за санкции против России и Ирана. Европейцы возмущены, но деваться некуда
Посмотрим, как хуситам получилось наказать европейцев за их торговые ограничения против других стран. Хуситы Йемена по ошибке атаковали в Аденском заливе танкер под флагом Панамы, предположительно, перевозивший российскую нефть. Пока аналитики говорят, что всё это может привести к большой войне, мы решили простым языком объяснить, кто такие хуситы и что они не поделили с США и Британией.
Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет?
И никто ничего не может этому противопоставить. Американские авианосцы, как девчонки на танцах, стоят в сторонке. Никто из боевого соединения НАТО даже не попытался встать на пути нашего флота! Ещё бы. Противостояние со странами НАТО на море выходит на новый уровень. Есть и ещё одна причина, по которой страны НАТО стараются не делать каких-то резких телодвижений в сторону российско-китайского флота - никто из них не знает что находится под водой! А там у России столько сюрпризов! Однако на третий день подлодка пропала со всех радаров и растворилась. Потом американцам померещилось, что по возвращении обратно в порт она полегчала на несколько тонн. От этой новости все затряслись… Дальше пошли разговоры о том, что главным бенефициаром здесь может стать Иран, который теперь, всё по тому же явному сигналу России и Китая, находится под их полной защитой. Мало того, что у него длинные руки, и он достаёт американцев через тех же хуситов, поставляет им вооружение и снабжает информацией какие и где корабли Штатов, Британии и Израиля находятся, и кого из них стоит погладить очередным роем "злых ос", так сейчас американцам стоит придержать коней и не лезть напролом в Иран!
Здесь теперь его союзники, которые дали понять - руки прочь от Ирана! Руки прочь от хуситов! Мы не одобряем их действия открыто , но не позволим стрелять в беззащитных. Можете орать хоть до ночи, но организовывать беспорядки в регионе не позволим! Обращают на себя внимание удивительные факты поведения хуситов. Они совсем не похожи да действие террористов, которые выращены на западе. Они каждый раз предупреждают капитанов судов, что по ним будет нанесён удар.
Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания.
Вмешательство американо-британской коалиции в Йемене даёт нам все карты на руки. Потопление хотя бы одного военного корабля США или Великобритании нанесёт колоссальную оплеуху нашему противнику. Да и против торговых судов хуситы могут применять противокорабельные ракеты российского происхождения, которые им наверняка передадут иранцы. А мы-то тут не при чём. Решительно осуждаем. Можем даже заявление МИД сделать, как недавно Иран во всеуслышание объявил, дескать, поставки оружия России — фейк. Всё-таки в эпоху постправды живём, как-никак. Налаживание тесных союзнических связей с Исламской Республикой Иран крайне выгодно и России, и Китаю. Возможно, многие не знают, но Тегеран с 1979 года последовательно сформировал так называемую Ось Сопротивления, в которую входят, помимо Ирана, его прокси: иракские шииты потенциальный контроль над нефтедобычей в одном из наиболее нефтеносных районов планеты , Сирия и «Хезболла» потенциальный контроль над судоходством в Восточном Средиземноморье , ХАМАС потенциальная дестабилизация Израиля и отвлечение внимания США от других проблем , йеменские хуситы потенциальный контроль над судоходством в Красном море и Аденском заливе Всё это может и будет работать не только на интересы ИРИ, но и России, а также Китая, который в новом витке Ближневосточного конфликта занял предельно ясную сторону и эта сторона явно не Израиль. Константин Двинский.
Поэтому без России баланса на мировом нефтяном рынке вряд ли удастся достичь. Кроме того, пока сложно прогнозировать из-за чего сократился экспорт из западных портов РФ, скорее всего, атаки хуситов на него не влияют. Да и сами хуситы заявили, что на суда России и Китая не нападают. Впрочем, китайский МИД им не поверил.
Хуситы пообещали не атаковать суда из России и Китая
Сочетание иранских беспилотников, а также крылатых и баллистических ракет призвано сбить с толку и сокрушить израильскую противовоздушную оборону, пишет ISW. Частью этой операции стали синхронные атаки со стороны поддерживаемых Ираном боевиков в Ливане и Йемене. Этот подход повторяет эксперименты России, в ходе которых она наносит по Украине комбинированные удары баллистическими и крылатыми ракетами, а также иранскими беспилотниками с целью преодолеть американские и европейские системы противоракетной и противовоздушной обороны.
Предполагается, что взамен Россия и Китай якобы могут оказать хуситам некую политическую поддержку, в частности в Совбезе ООН.
По мнению журналистов, речь может идти о блокировании резолюций, направленных против хуситов. Реклама Ранее, 15 марта, движение «Ансар Аллах» атаковало израильское судно Pacific 01 и американский эсминец в Красном море, а также три американских суда и одно судно Израиля в Индийском океане.
Читайте дайджест, подписывайтесь на Рамблер в соцсетях: ВКонтакте , Одноклассники. Судно было атаковано мятежниками-хуситами из йеменского движения "Ансар Аллах". Они запустили три противокорабельных баллистических ракеты из подконтрольных им районов Йемена в Красное море. В результате британское судно под панамским флагом получило незначительные повреждения. Сообщается, что несмотря на это, корабль продолжил движение.
В России обсуждается исключение из льготной ипотеки семей с высокими доходами В Минфине решили изменить условия выдачи льготной ипотеки, сообщает ТАСС.
Политика Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани 14 декабря, комментируя последние сообщения об американских военных приготовлениях в Красном море, назвал упомянутый Хикс план «глупым» и заявил, что США «столкнутся с огромными проблемами», если его реализуют. То, что все «атаки, хотя и совершены хуситами в Йемене, полностью организованы Ираном», США объявили 3 декабря после отражения атаки на три гражданских судна эсминцем USS Carney. По его мнению, другие партнеры по Объединенным морским силам не спешат участвовать, пока не произошло качественного перелома обстановки: они воспринимают планы США как защиту израильского судоходства и Израиля от пусков ракет через Красное море. Эффективность формирования международной морской группы в Красном море будет скорее нулевой, полагает старший эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов. По его мнению, для противодействия ракетным обстрелам и запускам БПЛА необходима наземная операция на побережье Йемена. Пекин для охраны перевозок рассчитывает на свою зарубежную военную базу в Джибути в районе Баб-эль-Мандебского пролива.
Общие ставки фрахта для проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив удвоились с начала войны в секторе Газа. А 14 декабря Bloomberg узнал, что судоходная компания Maersk Tankers намерена настаивать на том, чтобы ее флот имел возможность избегать Красного моря после эскалации нападений на торговые суда в этом районе. Решение, изложенное в уведомлении, с которым ознакомилось агентство, даст компании право по своему усмотрению приказывать своим танкерам идти вокруг Африки — маршрут, который добавляет тысячи миль к стандартному рейсу. Прошлая морская коалиция в Красном море Международные военно-морские операции в акватории Аденского залива Аравийского моря и Красного моря уже проводились из-за атак пиратов из Сомали.
Bloomberg: РФ и Китай первыми договорились о безопасном проходе судов в Красном море
Он назвал атаки йеменских хуситов «большой проблемой» для мировой торговли, а не только для рынка нефти. Главная/Новости/Хуситы Балтийского моря: в Усть-Луге замечен британский след. Йеменские хуситы из движения «Ансар Аллах» заявили, что сотрудничают с Россией, Китаем и БРИКС, чтобы бороться с гегемонией Запада. А почему бы хуситам не подкинуть, вооружения противокорабельные какие нибудь устаревшие,но не менее действенные, так сказать поддержать их в своей борьбе с агрессорами?
США и их союзники опубликовали ультиматум йеменским хуситам
Йемен рассчитывает, что Россия сыграет положительную роль в решении проблем с атаками хуситов в Красном море. Недоверие к заявлениям хуситов было продиктовано особенностями их местной «флоры и фауны». В Красном море участились случаи нападения хуситов на коммерческие суда. Спрос на железнодорожные перевозки по РФ переживает бум из-за атак йеменских хуситов в Красном море — контейнерные перевозки через Россию стали выгоднее, чем доставка грузом морским путём, пишет Financial Times. Йеменские хуситы из мятежного движения «Ансар Аллах» взаимодействуют с Россией и Китаем, заявил член политбюро движения Али аль-Кахум. Так в разговоре с «» он отреагировал на ошибочную атаку йеменских хуситов на танкер с российской нефтью.