Фильм попал в топ «Худшие из худших — 2000—2009» сайта Rotten Tomatoes, но навсегда остался в наших сердцах.
Календарь премьер 2000 года в России
Фраза «глупая американская комедия» давно стала устойчивым выражением. Зачастую фильмы такого жанра абсолютно нелепы, на 100% абсурдны и ужасающе предсказуемы. Смотреть Лучшие фильмы 2000-х онлайн в подборке на KION. Основное действие фильма развивается в 1930-х, когда американские тюремщики не носили униформу. Фраза «глупая американская комедия» давно стала устойчивым выражением. Зачастую фильмы такого жанра абсолютно нелепы, на 100% абсурдны и ужасающе предсказуемы. Смотреть Лучшие фильмы 2000-х онлайн в подборке на KION. Лучшие из картин представлены в ТОП 100 фильмов 2000-х годов.
40 лучших детективов 2000-2010
Зарубежные фильмы 2000-х годов - YouTube | В новом выпуске нашей рубрики рассказываем об интересных фильмах 2000-х годов, которые точно заслуживают внимания. |
Топ-15: культовые фильмы 2000-х | В списке-рейтинге классных зарубежных и российских фильмов: фантастика, комедии, драмы, боевики и другие топ-фильмы нулевых с элитными актерами мира от заслуженных режиссеров Европы и Америки. |
Со слезами на глазах вспоминаем культовые фильмы нулевых | Фильмы про одиночество. Гладиатор (2000). |
Омерзительная семерка: топ самых страшных фильмов 2000-х | Трейлеры, рецензии и отзывы на лучшие фильмы и сериалы 2000–2010 годов. |
Лучшие фильмы за 2000 год (США) | Самые кассовые фильмы 2000 года (сборы в США). |
Топ-7 независимых американских фильмов 2000-х годов
Мастер сказал — мастер сделал. Цукер взял оригинальный сценарий Брюса Джоэла Грина и превратил его в великолепную мистическую ленту на стыке мелодрамы, комедии и триллера. Факт Деми Мур получила главную женскую роль благодаря своему умению пускать слезу по команде, без помощи лука и грима. Зачем смотреть: чтобы поверить, что смерть — это не конец, а только начало 19. И они не прогадали. Фильм вышел на фоне бушевавшей во многих странах наркотической эпидемии, и он стал культовым для людей всего мира, которые пытались осмыслить новую реальность. Это было мрачное и порой страшное, но также дерзкое и захватывающее кино, в недрах которого теплилась надежда на лучшую жизнь.
Зачем смотреть: чтобы познать жизнь в разгар героиновой эпидемии 18. В отличие от «Крестного отца», снятого на основе художественного произведения, «Славные парни» опирались на реальную историю гангстера Генри Хилла, и авторы фильма стремились как можно откровеннее показать все стороны мафиозной жизни — и ее притягательность для начинающих преступников и те капканы, в которые гангстеры со временем попадают. И если «Крестный отец» преимущественно рассказывал о мафиозных боссах, то «Славные парни» отобразили существование преступников низшего звена, которые могут лишь мечтать о том, чтобы подняться на уровень «крестных отцов» и решать вопросы стратегии, а не выживания. Факт «Славные парни» стали источником вдохновения для создателя знаменитого мафиозного сериала «Клан Сопрано» Дэвида Чейза. Лорейн Бракко, сыгравшая жену главного героя «Парней», получила ключевую женскую роль в «Клане Сопрано». Зачем смотреть: чтобы увидеть мафиозную жизнь глазами рядового гангстера 17.
Эта потрясающая фантастическая комедия стала базовой для всех позднейших постановок о временных петлях — особенно для тех, которые используют этот прием, чтобы помочь главному герою переосмыслить свою жизнь и понять, что для него важнее, чем повседневная суета. Но, хотя с 1993 года вышло немало фильмов в духе «Дня сурка», ни один из них не смог стать такой же яркой киноиконой. Главные роли в картине сыграли Билл Мюррей и Энди Макдауэлл. Факт Когда сценарист Дэнни Рубин придумывал «День сурка», он вдохновлялся книгами Энн Райс о бессмертных вампирах, которые живут столетиями и не знают, чем себя занять. Зачем смотреть: чтобы увидеть кино, которому многим обязаны современные ленты о временных петлях 16. Убежденный националист и циничный бизнесмен Оскар Шиндлер меньше всего походил на положительного персонажа ленты о Второй мировой войне.
Тем сложнее была задача Спилберга и тем эффектнее был художественный результат, которого режиссер добился. Опираясь на реальные факты, голливудец показал, как страдания людей тронули даже такого наци, как Шиндлер, и как преступник постепенно превратился в праведника. К концу войны он фактически трудился на своих рабочих, жертвуя всем, что у него было, чтобы уберечь как можно больше людей от газовых камер. Снят фильм был со всем мастерством, какое Спилберг приобрел после десятилетий работы над самыми популярными голливудскими лентами. В результате картина стала международным хитом и признанным шедевром и познакомила с трагедией Холокоста миллионы зрителей. Заглавную роль исполнил Лиам Нисон.
Факт Спилберг не был уверен в своих силах и не раз пытался передать «Список Шиндлера» своим коллегам, более опытным в создании драматических лент. В частности, он вел переговоры с Романом Полански, который в детстве был заключен в гетто Кракова. Зачем смотреть: чтобы узнать одну из самых удивительных историй Второй мировой войны 15. Это расхожая идея была особенно бескомпромиссно раскрыта в дебютном оригинальном фильме Дэвида Финчера напомним, что его первой лентой был сиквел «Чужой 3». Факт Брэд Питт согласился сниматься в «Семь» с тем условием, чтобы продюсеры не настаивали на изменении концовки, которая считалась неподходящей для голливудского кино. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в мир самых страшных преступлений и наказаний 14.
Если в 1998 году идея круглосуточной трансляции человеческой жизни казалось хоть и возможной, но все же завиральной, то сейчас многие из нас оповещают мир о каждом своем поступке и соревнуются друг с другом, чье «шоу» пользуется большим интересом. Но чем больше в нашей жизни игры на публику, тем более виртуальной и нереальной она становится, и «Шоу Трумана» вот уже почти четверть века помогает нам размышлять об иллюзии нашего бытия и искать его прочную, подлинную основу. Заглавная роль стала первой драматической работой комика Джима Керри. Факт В ранних версиях сценария Труман был старшим подростком, входящим во взрослую жизнь. Главного героя переосмыслили, когда его согласился сыграть Джим Керри. Зачем смотреть: чтобы проникнуть за пределы иллюзорного мира 13.
Вдохновленный шекспировским «Гамлетом» и японским аниме-сериалом «Белый лев Кимба» мультфильм Роджера Аллерса и Роба Минкоффа стал настоящим триумфом масштабной традиционной анимации и многогранного повествования. В нем нашлось место и для потрясающих драматичных моментов, и для веселых шуток, и для отличных песен, сочиненных поп-кумиром Элтоном Джоном и прославленным британским либреттистом Тимом Райсом. Факт Итоговые прокатные сборы «Короля Льва» составили 968 миллионов долларов. Он до сих пор остается самым успешным двухмерным анимационным фильмом всех времен. Зачем смотреть: чтобы насладиться безупречным шедевром диснеевской анимации 12. Мел Гибсон так мощно сыграл легендарного шотландца и столь эффектно изобразил его противостояние с королем Эдуардом I, что после выхода из зала нельзя было не задуматься, почему Шотландия все еще не живет собственной жизнью и подчиняется британской короне.
Профессиональные историки выпустили немало статей и роликов с рассказом о многочисленных исторических ляпах «Сердца», но кто бы интересовался шотландскими событиями XIII века, если бы Гибсон не сделал их живыми и актуальными? Картина получила пять «Оскаров», включая награды за лучший фильм и лучшую режиссуру. Факт Когда Мел Гибсон согласился снимать «Храброе сердце», он не собирался играть главную роль и видел в ней Брэда Питта. Однако инвесторы настояли на том, что Гибсон должен появиться в кадре. Зачем смотреть: чтобы проникнуться верой в право шотландцев на независимость 11. Семейная комедия Криса Коламбуса — одна из немногих новогодних лент последних десятилетий, сумевших потеснить мэтров жанра и получить место в ежегодной программе рождественского телевещания.
Ее уморительные гэги и предприимчивость маленького героя покорили публику всего мира, от Америки до России. И хотя лента в первую очередь снята для детей, ей может насладиться любой взрослый, в душе которого еще жив шаловливый малыш. Главная роль в фильме стала высшей точкой карьеры Маколея Калкина. Факт Собрав в прокате 476 миллионов долларов, «Один дома» оставался самой успешной комедией всех времен вплоть до выхода в 2011 году фильма «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок». Зачем смотреть: чтобы научиться отбиваться от взломщиков 10. Зрители всего мира заплатили 1,8 миллиарда долларов, чтобы увидеть на большом экране гибель гигантского океанского лайнера и трагедию двух молодых людей, разлученных судьбой.
Во многих отношениях «Титаник» был традиционным и предсказуемым кино, но постановщик, его команда и его звезды столь блестяще разыгрывали свои партии, что упрекать «Титаник» было так же нелепо, как ругать оркестр корабля за безукоризненное исполнение классической мелодии. Лента столь впечатляла и так сильно задевала, что поклонники картины до сих пор спорят, мог ли у нее быть другой финал. На церемонии «Оскара» создателям «Титаника» вручили рекордные 11 статуэток в 14 номинациях. Главные роли исполнили Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет. Факт В создании ленты участвовали российское исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш» и глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2», которые неоднократно использовались для подводных съемок обломков «Титаника». Зачем смотреть: чтобы поверить в вечную любовь 9.
Поэтому в эпической комедийной драме Роберта Земекиса умственно отсталый главный герой был показан не инвалидом, а символом тех добродушных и простодушных американцев, на которых держится страна, и которые, подобно Форресту, стоят за каждым свершением нации и не сдаются после ее поражений. Заглавного героя исключительно обаятельно сыграл Том Хэнкс. Фильм удостоился шести «Оскаров» фильм, режиссер, ведущий актер, адаптированный сценарий, монтаж, визуальные эффекты. Зачем смотреть: чтобы поверить, что любой человек может изменить историю 8. Сперва Кэмерон показал класс, продолжив повествование хоррора «Чужой» в хоррор-боевике «Чужие», а затем он повторил успех, когда создал сиквел собственного фантастического боевика «Терминатор». Хотя боевики редко хвалят за душевность, в «Терминаторе 2» она стала одним из главных достоинств ленты.
Факт В сцене, где робот-убийца принимает облик матери юного героя, вторую Сару Коннор сыграла Лесли Хэмилтон, сестра-близнец Линды Хэмилтон. Зачем смотреть: чтобы убедиться, что можно изменить самую злую судьбу 7. Это была необычная и провокационная лента, шокировавшая неподготовленных зрителей, пока они не осознавали, что французский режиссер рассказывает трогательную и нежную историю о любви и дружбе, и что все «колючие» сцены «Леона» лишь отражают безжалостный мир, в котором любовь и дружба смогли прорасти, как сорняки сквозь асфальт. Впрочем, драматизм и жесткость картины также были достоинством «Леона», позволившим ему играть не только на поле криминальных драм, но и на поле захватывающих триллеров. Киллера в фильме сыграл Жан Рено, а самого продажного копа изобразил Гэри Олдман. Факт Люк Бессон сочинил продолжение «Леона», но не смог его снять, поскольку перестал сотрудничать со студией Gaumont, которая сохранила за собой права на картину.
Некоторые сценарные наработки сиквела были использованы в триллере «Коломбиана».
Аватар Нулевые для мирового кинематографа — удивительное и противоречивое время. Развитие компьютерной графики подстегнуло выпуск зрелищных блокбастеров, нашпигованных спецэффектами. Значение роли режиссера снижалось, и в индустрии произошел переход к продюсерскому кино. Олдскульные режиссеры, конечно, ворчали, что кино как искусство загибается. А в это время молодые и независимые без доступа к большим бюджетам выдавали один сильный фильм за другим. Авторское кино гремело громкими именами, а жюри кинофестивалей разводили руками, решая, кто из достойных достойнее.
Бюджет фильма 94 миллионов долларов, мировые сборы - чуть более 1,119 миллиардов долларов. Год 2005.
Малышка на миллион. Второй раз Иствуд унес с церемонии две награды: за "Лучший фильм" и за лучшую режиссуру. Из 7 номинаций победными стали четыре. Для Суэнк - второй Оскар за "Лучшую женскую роль" и, наконец-то, победа Моргана Фримана в категории "Лучшая мужская роль второго плана". В мировом прокате картина собрала чуть более 216 миллионов долларов. Год 2006. Драма режиссёра Пола Хаггиса. Фильм состоит из нескольких коротких историй, объединённых через несколько автомобильных аварий, перестрелок и ограблений машин под одной общей темой — я, я в мире, я в обществе Wikipedia. Лента была представлена в 6 номинациях и завоевала 3 премии Оскар: "Лучший фильм", "Лучший сценарий", "Лучший монтаж".
Бюджет - 6,5 миллионов долларов, мировые сборы - 99 миллионов. Год 2007. Фильм режиссера Мартина Скорсезе, принесший Оскар Мастеру, к которому он шел 25 лет. Лента была представлена в 5 номинациях и завоевала 4 премии. Бюджет - 90 миллионов долларов, мировые сборы - около 422,5 миллионов долларов. Год 2008. Старикам тут не место. Фильм братьев Коэнов. Лента была представлена в 8 номинациях и завоевала 4 премии Оскар.
Бюджет - 25 миллионов долларов, мировые сборы - около 214 миллионов долларов. Год 2009. Миллионер из трущоб. Вглавных ролях: Дев Патель и Фрида Пинто. Номинированный на 10 премий Оскар, фильм взял 8 премий.
В это время Джеймс Стюарт Блэк, один из пионеров американского кинематографа, снял 29-секундный фильм «Сорвем испанский флаг», всю суть которого передает название. Таким простым пропагандистским фокусом Штаты как бы заранее заявляли о будущей победе. Томас Эдисон, изобретатель кинематографа, организовал трест, монополизировав всё кинопроизводство. Те, кто не входили в организацию и не платили налог за пользование эдисоновским патентом для демонстрации фильмов кинетоскопом и его аналогами , были вне закона. Студии, отказавшиеся повиноваться, рисковали быть разгромленными, их владельцы боялись преследований. В итоге независимые кинематографисты бежали на западное побережье. Так выходцы с востока США, спасаясь от агрессивного вмешательства монополистов, создали Голливуд. На такой почве логично начинают снимать довольно воинственные кинокартины. Независимым кинематографистам нужны были деньги, чтобы выжить — а на что приманить публику, если не на зрелищность? В голливудском кинематографе первой четверти XX века преобладали такие жанры: слэпстик-комедия. Классический пример — фильмы с метанием торта в лицо, например «Мистер Флип» Гилберта Андерсона; вестерны. Например, в фильме «Ягненок» 1915 герой проходит путь от стеснительного молодого человека, пасующего перед собственной невестой, к участнику мексиканской революции. В финале он получает «заслуженную награду» — прекрасную Мэри, которую он спасает из плена благодаря своей спортивной ловкости. Особняком стоит Дэвид Уорк Гриффит с его знаменитым фильмом «Рождение нации» 1914. Эта картина стала настоящим кассовым хитом, хотя сейчас за подобное режиссера просто распяли бы на самом высоком голливудском холме. Картина рассказывала о зарождении ку-клукс-клана и «благородной» войне «белого» Севера с «черным» Югом. Она возмутила общественность, но народ всё равно валом валил в кинотеатры, чтобы посмотреть расистскую диковинку с масштабными батальными сценами. Так с самого рождения американского кино завоевывать и побеждать стало его главной задачей — что в производстве, что в сюжетах самих фильмов. Голливуд — конвейер идеалов В 1920-е годы появилась «система звезд»: продюсеры находили и взращивали потенциальных хитмейкеров — актеров и актрис «журнального» стандарта красоты, которые воплощали в себе классические архетипы общественного сознания. Мужчины — в большинстве своем статные красавчики с благородными чертами лица Гэри Купер, Джеймс Стюарт, Кирк Дуглас ; женщины — утонченные «дамы с обложек» с осиными талиями и нежными голосами Джоан Фонтейн, Вивьен Ли, Рита Хейворт. Мужские персонажи должны были воевать и править, женские — обеспечивать надежный и красивый тыл. К 1950—1960-м годам, с осмыслением последствий Второй мировой войны, сложились основные сюжетные схемы, которые стали золотым стандартом голливудского кинематографа. Их можно условно разделить на семь категорий: 1. Фильмы об обретении идентичности , рассказывающие о становлении рядовых американцев, достижении «американской мечты» и успешной борьбе за свои идеалы. Жанры: исторические костюмные фильмы, байопики и производственные драмы. Фильмы о завоевании сердца прекрасной дамы , которая мечтает о вечной любви. Жанры: мелодрамы, комедии, мюзиклы и костюмные драмы. Фильмы об абсолютной победе над внешним и внутренним врагом. Жанры: исторические военные фильмы, шпионские и политические триллеры. Фильмы о столкновении белого маскулинного мужчины с реалистичным злом , зачастую в связке с «роковой женщиной». Жанры: детективные триллеры и нуары, иногда драмы. Фильмы о столкновении со сверхъестественным абсолютным злом как правило, пришедшим из-за рубежа на родину героев. Жанры: ужасы, фантастика и альтернативная история. Это отдельный жанр, в центре которого нарратив о белых мужчинах, осваивающих территорию Дикого Запада. Юридические драмы. Типичный для США нарратив о том, как американский закон и его слуги судьи, адвокаты, прокуроры защищают невинных и осуждают виновных. До определенного момента такая классификация была почти непререкаемой. Во многом именно набор узнаваемых штампов и обеспечивал постоянный приток публики в кинозалы.
Кино - годы: 2000-2004
3. «Гладиатор» (2000) — оскароносный фильм о славе и мести. В 2000-х было снято огромное количество потрясающих фильмов, которые получили множество наград и до сих пор остаются популярными. американские комедии 2000х актеры. Метки: 2000 блондинка в законе гладиатор другой мир кинематограф кино фильм. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Американские фильмы 2000-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 4700 интересных американских фильмов 2000-х. В списке-рейтинге классных зарубежных и российских фильмов: фантастика, комедии, драмы, боевики и другие топ-фильмы нулевых с элитными актерами мира от заслуженных режиссеров Европы и Америки.
Фильмы США 2000 - 2010
Первое десятилетие XXI века подарило миру супергероев, франшизы и кроссоверы, возродило гик-культуру и вывело жанровые фильмы на передний план: публика снова полюбила хорроры, зомби-апокалипсис и научную фантастику. В то же время десятилетие дало право голоса безмолвным: женщины соблазняли вампиров «Сумерки» , играли в футбол «Играй, как Бекхэм» и забирались на китовую спину «Оседлавший кита» ; под прожектор попали фильмы афро-американских режиссеров «Любовь и баскетбол», «Парикмахерская» , азиатско-американские картины «Гарольд и Кумар уходят в отрыв», «Завтра повезет больше».
Неожиданно один из его учеников теряет контроль над космолетом и его уносит в еще не изученную область пространственно-временных туннелей. Не раздумывая ни секунды, Лео бросается на выручку шимпанзе, но его постигает та же участь. Пройдя сквозь туннель, он совершает скачок во времени и попадает на неизвестную планету, где цивилизация воинствующих обезьян превратила людей в своих рабов.
Вместо того чтобы, схватившись за голову, бежать за шерифом, ветеран Вьетнамской войны Мосс прихватывает драгоценный чемодан и решает валить из города. По его следу уже идут мексиканские наркоторговцы и психопат Антон Чигур. Фильм братьев Коэн «Старикам тут не место» снимался в то же время и приблизительно в том же месте, что и картина Пола Томаса Андерсона «Нефть». Дым от бутафорского пожара на буровой даже помешал Коэнам в съемках, пришлось приостановить их, пока воздух не очистится.
Зато это не помешало «Старикам» обойти «Нефть» по ключевым позициям на «Оскаре-2008». Полиция подозревает парня в мошенничестве и арестовывает, чтобы выяснить, как простой бродяга из трущоб смог добраться до финала игры. Наверняка кто-то ему подсказывает ответы. Джамаль утверждает, что все знания, которые пригодились ему в игре, он почерпнул в своей богатой на события жизни, а его цель на шоу — не столько деньги, сколько любимая женщина. Правда, исполнитель главной роли Дев Патель при этом не получил ни одной награды. Видимо, участие в таком проекте для начинающего актера — само по себе большой приз. Кстати, Дева Пателя для картины нашла дочь режиссера Дэнни Бойла , когда ее отец, пересмотрев кучу индийских актеров, не обнаружил никого подходящего. А юный британоиндиец в это время снимался в сериале «Молокососы» — о сложной жизни британских подростков, что иронично.
После гибели командира саперов в роту присылают нового лидера. По итогам первого же совместного выхода на разминирование команда понимает, что новенький им не нравится. Сержант Уильям Джеймс слишком беспечен и склонен к позерству. Риск для него сродни наркотику, и это может привести к трагическим последствиям не только для главы роты, но и для его товарищей. С новым командиром им надо продержаться 38 дней — до приезда новой смены. Кэтрин Бигелоу со своей нестандартной военной драмой стала первой женщиной, которая получила «Оскар» за режиссуру. Номинация «Лучший фильм» тоже, кстати, осталась за «Повелителем бури». В 2020 году картину внесли в Национальный реестр фильмов США.
Это означает, что Библиотека Конгресса будет хранить у себя это произведение как «культурно, исторически или эстетически значимое» и следить, чтобы потомки могли с ним ознакомиться. Они орудуют в тылу врага, с особой изобретательностью выслеживая нацистов и расправляясь с ними. Британское командование отправляет к партизанам своего человека. Вместе они должны связаться с популярной немецкой актрисой, которая проведет их в кинотеатр на премьеру фильма, где соберется вся верхушка вермахта. Один большой взрыв — и проблема мировой войны решена. Главная головная боль «Ублюдков» в сложной миссии — Ганс Ланда, охотник за евреями, славящийся собачьим нюхом на представителей этой национальности.
Справедливо говорить, что после нулевых мы вступили в эпоху постпостмодерна. Тарантино, как ярчайший представитель направления, создал не просто шедевральную дилогию в жанре боевых искусств, а поставил жирную точку в цитировании чего бы то ни было. Кажется, никто уже ни до, ни после не смог поместить столько киноцитат, как он это сделал в «Убить Билла».
Желтый костюм Умы Турман как оммаж Брюсу Ли, целая сцена, нарисованная в стилистике аниме, персонаж Гого Юбари, отсылающий к «Королевской битве», визуальные референсы классических вестернов и японских и китайских боевиков, Тарантино даже цитирует самого себя. Вся банда ворвалась на репетицию ее свадьбы и устроила резню, беременную Беатрис тоже не пощадили. В американской версии в начале фильма в качестве эпиграфа используется поговорка: «Месть — это блюдо, которое лучше подавать холодным», а в японской — посвящение японскому мастеру кинематографа Киндзи Фукасаку, режиссеру фильма «Королевская битва». Самоопределение, близость взросления диктуют подросткам делать выбор: кем стать, куда пойти учиться, как зарабатывать на жизнь, как правильно тратить деньги, как быть ответственным? Этими противоречиями и душевными стенаниями наполнен и фильм «Призрачный мир», снятый по одноименному комиксу.
Авторизация
Рейтинговые боевики 2000‑х годов из США | Наш список лучших фильмов 2000-х призван оживить воспоминания о тех годах, когда мировое кино переживало настоящий расцвет. |
Лучшие фильмы 2000-х годов: зарубежные, культовые, список интересных, которые стоит посмотреть | Настало время и китайцам засветиться в нашем топе лучших зарубежных комедий 2000-х. |
Лучшие фильмы начала 2000-х: американские популярные кинокартины (список)
Во многом именно набор узнаваемых штампов и обеспечивал постоянный приток публики в кинозалы. Разнообразные эксперименты были скорее исключением — скажем, черная комедия Фрэнка Капры «Мышьяк и старые кружева», в которой пара молодоженов жила с семейкой маньяков. Или ироничная драма «Всё о Еве» о тщеславной актрисе, для которой все средства хороши. Хаос — орудие свободы: путаница в жанрах голливудского кино Перелом наступил в конце 1960-х, когда индустрию, порядком подуставшую от «стерильного» кино, скроенного по одним и тем же лекалам, хорошенько встряхнули сразу несколько событий. Во-первых, в 1967 году отменили «кодекс Хейса» — свод этических правил, а на деле набор цензурных указаний, что можно, а что нельзя снимать.
Во-вторых, появилось недорогое оборудование, которое позволило выпускать фильмы с практически нулевыми бюджетами. Благодаря этому появились такие вехи независимого кинематографа, как би-муви Роджера Кормана хорроры «Магазинчик ужасов» и «Маска красной смерти» и импровизационные инди-фильмы Джона Кассаветиса, снятые на ручную камеру «Тени» и «Лица». В-третьих, грянула сексуальная революция. Она поставила под вопрос незыблемость принципов американского жанрового кино, основанного в первую очередь на четком распределении гендерных ролей.
Джо хорохорится, носит ковбойскую шляпу и вообще показывает себя настоящим мачо, но, оказавшись на улице, становится проститутом, обслуживая в основном мужчин. Парадоксальный для такого фильма кассовый успех лишь подтверждал, что людям надоели сюжеты о красавчиках, завоевывающих мир, и моделях, прикрывающих в тылу их могучую спину. Можно сказать, что «Полуночный ковбой» стал предвестником слома традиционных клише в жанровом кино, доказательством того, что они потихоньку теряют популярность, а люди хотят новых типажей на экране. Другие два важных фильма, с которых началось переосмысление почти 60-летнего наследия голливудского кинематографа, — «Беспечный ездок» Денниса Хоппера и «Бонни и Клайд» Артура Пенна.
Первый интересен тем, что не укладывался ни в одну из перечисленных выше семи категорий. Герои «Беспечного ездока» ехали в никуда, им было особо не за что бороться, они не искали любви, и им никто не противостоял. Фильм скорее передавал настроение эпохи «лета свободной любви» и не ставил перед собой задачу понравиться зрителю. Тем не менее лента собрала сумасшедшую кассу — почти 42 млн долларов, окупив свой скромный бюджет почти в 120 раз!
С «Беспечного ездока» начал развиваться еще один популярный в Америке жанр, завязанный на определенных штампах, — роуд-муви. Это кино, в котором герои, как правило, едут навстречу абстрактной цели без особой мотивации, просто ради ощущения дороги. Если любовь, то любовь красивого преступника к прекрасной бандитке. Если зло, то в главной роли.
Если победа над врагом, то врагом обязательно будет полиция. А вместо хеппи-энда — расстрел главных героев из всех стволов с морем крови. Все эти перемены привели к возникновению Нового Голливуда — направления, отрицающего бесконечный поток хороших парней, которые чтут законы и моральные принципы. Ведь это была не вся правда.
В чем прелесть «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы? Вовсе не в том, что это кино про гангстеров: так называемые черные фильмы о криминале существовали еще в 1920—1930-х годах. Коппола сделал провокационный финт ушами: он возложил поддержание традиционных американских ценностей патриархальный уклад, уважение к старшим, важность семейных уз не на «хороших парней», а на откровенных бандитов. В это же время становятся популярными антигерои в комиксах — еще одной популярной культуре, в которой всё завязано на четком разграничении добра и зла.
Росомаха и Каратель, два классических антигероя комиксов, появились в 1974 году на фоне возвращения солдат, травмированных войной во Вьетнаме. Трансформация привычных идеалов — естественный процесс в искусстве. Но 1970-е разделили кинематограф США на два диаметрально противоположных направления: массовый коммерческий и независимый авторский кинематограф. Авторское кино, впрочем, переживало и свои падения.
В конце 1970-х провал грандиозного авторского эпоса Майкла Чимино «Врата рая» заметно повлиял на упадок фильмов, в производстве которых доминировал режиссер, а не продюсер. Успех четвертого эпизода «Звездных войн» Лукаса и «Челюстей» Спилберга, напротив, дал новый толчок в развитии кино для широкого проката. Вестерн и юридическая драма благополучно отмерли, разграничение на жанры стало еще более явным. Драмы как коммерчески привлекательные ленты практически исчезли, а самыми популярными стали фильмы, где было много экшена.
Блокбастеры, которые раньше были большими событиями например, «Бен-Гур» , стали обыденностью.
В 2000-х было снято огромное количество потрясающих фильмов, которые получили множество наград и до сих пор остаются популярными. Предлагаем окунуться в атмосферу того времени, чтобы еще раз насладиться любимыми, но, возможно, забытыми вами кинокартинами. Бывший морпех Джейк Салли из-за боевой травмы прикован к инвалидной коляске. Однако, несмотря на немощное тело, в душе он по-прежнему остается воином.
Джейку поручают важную государственную миссию, и, чтобы ее выполнить, он отправляется в путешествие в несколько световых лет на планету Пандора. Там Джейк попадает в удивительный мир, в котором хочется остаться навсегда! Трилогия «Властелин колец», 2001-2003 годы Сюжет трилогии следует за хоббитом Фродо Бэггинсом, который идет в поход вместе с братством Кольца, чтобы уничтожить Кольцо всевластия, дающее его обладателю власть над всеми живыми тварями. Это необходимо для окончательной победы над его создателем, темным властелином Сауроном. Вскоре братство распадается, и Фродо продолжает путешествие вместе с верным спутником Сэмом и предательским проводником Голлумом.
С «Гарри Поттером» вышло не так эпично, хотя эта фэнтези-история была куда более долгоиграющей. Всего вышло восемь полнометражных фильмов по мотивам книг Джоан Роулинг и еще два спин-оффа. Первый фильм серии — «Гарри Поттер и философский камень» — вышел в том же 2001 году и, видимо, скрылся в лучах славы «Властелина колец»: он получил лишь три номинации на «Оскар» и не выиграл ни в одной из них. Зато у него было еще восемь номинаций на премию Британской киноакадемии. Благодаря этим фильмам мы не только погрузились в волшебный мир Хогвартса, но и внимательно следили за взрослением актеров, которые снимались в главных ролях. До сих пор Рэдклифф ассоциируется в сознании большинства обывателей исключительно с мальчиком по имени Гарри.
В общем, фильм был номинирован на «Оскар» в девяти категориях, включая «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура», и победил в трех из них, стал самым кассовым фильмом всех времен в Северной Америке, России и во всем мире, обойдя «Титаник», который удерживал рекорд в течение 12 лет. И все благодаря синим трехметровым гуманоидам Нави. Изначально планировалось, что он выйдет только на видео и не появится в широком прокате. Речь о фильме «Пила» — теперь уже классике и самом кассовом хоррор-фильме в истории. Создатели сериала из восьми частей продемонстрировали завидную фантазию, и каждая новая часть оказывалась изобретательнее предыдущей. Море крови и килограммы отрезанных конечностей, глубокий психологизм жертвы — в общем, даже при скудном наборе локаций фильм держал зрителя в постоянном напряжении.
Слабонервные курили, но смотрели, люди с крепкими нервишками прятали потные ладошки в карманы. Хоррор как жанр вышел на качественно новый уровень. Спустя год в прокат выходит еще один кровавый и совершенно безбашенный фильм — «Хостел». В общем, количество крови и отрубленных конечностей в фильме зашкаливало, но любопытный зритель все равно наблюдал за тем, что же будет дальше. Пацаны, которые готовы убить за жвачку, нравы бедных словацких жителей — еще один документ, запечатлевший, как американцы видят Европу. Этот прием известен с первой половины прошлого века и до сих пор эффективен.
В самом начале тысячелетия в кинотеатрах показывали исторический фильм Ридли Скотта «Гладиатор» с Расселом Кроу в главной роли. Была и куча других наград, но что нам до них? Мы-то помним слезы Рассела Кроу, которые невозможно подделать, эпичнейшие поединки и трогательный финал. Тот случай, когда у голливудского фильма не так уж и много слабых мест. Спустя семь лет в прокат выходит фильм Зака Снайдера «300 спартанцев». Еще один античный сюжет, правда, исполненный в совершенно другом ключе.
Мрачный неонуар по мотивам комикса 1998 года про знаменитое противостояние 300 спартанцев и армии персов получился максимально пафосным и меметичным. Фразы вроде «Стоим!
Фильм напугал зрителей и породил несколько сиквелов, а актриса Кэти Физерстон вернулась, чтобы повторить свою первоначальную роль во втором и четвертом фильмах. Фильм был высоко оценен критиками и принес Риз Уизерспун «Оскар» за лучшую женскую роль.
Все усложняется по мере того, как они знакомятся с местными жителями, находят любовь и ставят под сомнение свой карьерный путь.
Топ-15: культовые фильмы 2000-х
Сьюз ; самый кассовый фильм 2000 года (США). Фильмы про одиночество. Гладиатор (2000). Зарубежные фильмы 30-40-х годов ?list=PLO7FUJHSsKrCv5FhYMp1kNYkrkdZ896Y1 Советские фильмы 30-40-х годов e.c.
Что смотреть на выходных. Главные фильмы 2000 года
3. «Гладиатор» (2000) — оскароносный фильм о славе и мести. Список лучших фильмов 2000-х годов просто не мог быть составлен без хотя бы одной части. США, Великобритания - 2000 0. Лучшие фильмы начала 2000-х: американские популярные кинокартины (список). "Лучшие фильмы", по мнению Американской киноакадемии, начиная с 2000 года. Подборка из 40 лучших детективных фильмов 2000-2010 годов. Захватывающие киноленты десятилетия с увлекательным сюжетом, которые стоит посмотреть каждому любителю жанра.
5 шикарных фильмов 2000-х, которые потрясли мир
Топ-15: культовые фильмы 2000-х | Мы собрали для вас лучшие фильмы за 2000 год (США) на основе оценок авторов сайта |
Американский независимый кинематограф нулевых: Несёт как от тинейджера! | Фраза «глупая американская комедия» давно стала устойчивым выражением. Зачастую фильмы такого жанра абсолютно нелепы, на 100% абсурдны и ужасающе предсказуемы. |
Топ-100 лучших зарубежных комедий 2000-х. Часть 1 · 21.09.19 · | американские комедии 2000х актеры. |
50 лучших фильмов 2000 года | Смотрите коллекцию фильмов 2000-х годов онлайн в хорошем HD качестве. |
Вне конкуренции: 10 лучших зарубежных фильмов 2000-х | сайт о кино Cinemate - сайт о кино. |