В 2024 году рынок подержанных иномарок предоставляет множество привлекательных вариантов для тех, кто обладает бюджетом в 500 тысяч рублей.
Авто с пробегом в Берег Авто
Китайские подержанные машины особой популярностью в регионе не пользуются. По официальной информации, за 2023 год сотрудники ведомства оформили декларации на 357 автомобилей, ввезенных для личного пользования. Для сравнения, за весь прошлый год их было 183. Перепродажи машин практически не приносят никаких денег предпринимателям. Связано это с санкциями: новые «европейцы» практически ушли с рынка, а стоимость подержанных высокая, особенно в сравнении с азиатскими экземплярами. В целом на вторичном рынке, по данным «Дрома», ситуация за год не изменилась. Первичный рынок Иначе складывается обстановка на первичном рынке. Аналитик «Дрома» Игорь Олейников связывает это с ротацией автомобилей на «первичке».
Ассортимент новых автомобилей сократился до моделей китайских брендов. Китайские иномарки изначально несколько дешевле европейских автомобилей, пользовавшихся спросом до санкций. Соответственно, из-за роста числа новых «китайцев» на рынке снижается средняя стоимость нового автомобиля», — говорит Олейников. Эксперт объясняет, что из-за изменений в структуре первичного рынка число предложений о продаже новых дилерских автомобилей выросло. Количество предложений о продаже новых корейских машин заметно сократилось.
Кратко о новых ставках утильсбора. Автомобили в возрасте до трех лет с объемом двигателя 1—2 литра — коэффициент возрос с 8,92 до 15,03. Ранее утильсбор составлял 178,4 тысячи рублей, с 1 августа — 300,6 тысячи.
Для новых автомобилей с моторами 2—3 литра утильсбор возрос с 281,6 тысячи до 844,8 тысячи. Эксперты рынка уже фиксируют рост цен во всех сегментах, и на вновь ввозимые авто, и на ввезенные по старым ставкам, и даже на машины с местной вторички — продавцы переписывают ценники «впрок, на всякий случай». Конечно, основная причина — это рост курса валют и повышение утильсбора. Многие цены подняли превентивно, в том числе на машины, ввезенные по старому курсу и утильсбору, кто-то поднял и потом откатил цены. При этом на цену влияет еще и спрос — рост цены будет не всегда линейным, — говорит директор компании «СТС Автомобили» Павел Костенко. Если, например, Nissan Murano 2013—2014 года месяц назад стоил 1,6 миллиона рублей плюс-минус, в зависимости от состояния и пробега , то в настоящий момент цена подобных автомобилей приблизилась к отметке 1,7—1,8 миллиона. Причем тот же самый сервис «Дром. Такая довольно популярная праворульная модель Honda Fit Shuttle 2011—2012 года стоила до миллиона рублей в хорошем состоянии, сегодня такие беспробеговые автомобили, которые еще успели заехать к настоящему моменту, стоят 1,05—1,2 миллиона в зависимости от комплектации, — приводит примеры менеджер по связям с общественностью компании «РДМ Импорт» Михаил Крылов.
Авто» фиксирует подорожание по ряду моделей, некоторые пока остаются в прежней цене.
Вполне возможно, что просто нужно подождать. У многих производителей есть свои планы и контракты. Как только такая возможность появится, они переориентируют часть продукции на Россию. Или не переориентируют. Что до сроков, то мы бы не советовали ожидать быстрого восстановления рынка. В качестве основной причины, осложняющей поставки новых автомобилей и комплектующих, стоит назвать санкции. Пятый пакет санкций ЕС оказался крайне болезненным и грозит отдалить процесс восстановления на долгие месяцы.
Помочь рынку могло бы снижение ввозных пошлин на подержанные авто, но пока этот ящик Пандоры остаётся закрытым.
Стоимость европейских и японских иномарок выросла настолько, что они стали люксовыми. На замену им пришли более дешевые китайские авто. Основной спрос остался в прежних ценовых категориях, и средняя цена новых автомобилей немного упала. Дилеры и перекупщики вынуждены перестраиваться и переходить на новые для них схемы работы: либо становиться дилерами китайских автомобилей, либо перепродавать машины, уже завезенные в Россию, либо заниматься параллельным импортом.
Подержанные автомобили в России: рынок покупателя?
Бюджетные корейцы В крупном автосалоне по продаже подержанных машин корреспонденту Autonews. Китайскими аналогами можно заменить все: есть даже двигатели в сборе. Более того, разборки на данный момент предлагают любые позиции. Отремонтировать эти машины, грубо говоря, могут в любом гараже. Специального оборудования для этого чаще всего не понадобится», — объяснил представитель автосалона.
Раз машина все терпит — ее не жалеют. Поэтому надежные версии не только стоят значительно дороже, но частенько от их ресурса уже ничего не осталось», — объяснил работник торговой компании. А Виталий Пуняков отметил, что цены на корейские седаны значительно выше отечественных аналогов. Однако эксперт уверен, что проблем такие машины доставят в разы меньше, чем Lada и «по мелочам не будут беспокоить».
Доступные европейцы Среди «бюджетных» моделей европейских марок Пуняков рекомендовал обратить внимание на Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Эксперт отметил, что по сравнению с отечественными и корейскими машинами, они технологичны и «доставляют удовольствие от вождения». А в сегодняшних условиях неопределенности с их производством и поставками запчастей, это может повлечь за собой трудности для владельцев. Что будет дальше покажет время», — предупредил эксперт.
По его словам, связка атмосферного двигателя 1.
Но переоценивать роль утильсбора и параллельного импорта не стоит. RU автоэксперт Сергей Логинов. Особенно крепко за старые иномарки держатся в регионах. Сейчас рынок подержанных автомобилей прирастает за счет ВАЗовских автомобилей, а в будущем, прогнозирует Логинов, он пополнится и китайскими моделями. Причем, на этом уровне она держится примерно в декабря прошлого года, следует из данных «Автостата». И машины этого модельного года поднимутся в цене процентов на 20.
Обычно рынок автомобилей с пробегом повторяет тенденции основного рынка примерно через месяц, подорожание на нем составит в среднем процентов 10.
Но не исключается, что это вопрос времени. Средняя цена Priora осталась на прежнем уровне, в среднем модель можно приобрести за 320 000 рублей. Авто с пробегом брендов в среднем можно приобрести за 1 650 000 рублей и 1 150 000 рублей соответственно, — отмечает Владислав Иванов, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами «Авито. История с утильсбором привела не только к росту цен, но и к замиранию сферы параллельного импорта — многие продавцы пока не знают, что делать дальше, выжидают, придерживают машины. Простые граждане не перекупщики , которые хотели привезти машину из-за границы для себя лично, тоже рискуют. По новым правилам, ввезенный для личного пользования автомобиль нельзя потом будет продавать в течение целого года. А если продал — то утильсбор составит не льготные 5200 рублей, а несколько сотен тысяч в зависимости от модели , и будь добр — доплати разницу.
А если человеку пришлось продавать машину по личным обстоятельствам — болезнь, потеря работы и т. Оно будет играть вдолгую, так как там установлены длительные сроки, в частности на владение транспортным средством в течение 1 года, если оно ввезено для личного пользования. Что касается того, действительно ли 1 автомобиль можно ввезти? Действительно, в постановлении указано, что второй и последующий автомобили облагаются повышенной ставкой, но не указан срок, в течение которого эти автомобили должны ввозиться. И пока не будет разъяснений от вышестоящего таможенного или налогового органа а еще лучше от Верховного суда , то, скорее всего, будут напрямую применять эту норму, — объясняет автоюрист Лев Воропаев.
Автомобили с пробегом дорожают вслед за новыми с небольшим временным отставанием. При этом, с учетом дефицита на рынке новых автомобилей спрос на авто с пробегом растет быстрее. Причем именно машины в возрасте до года будут наиболее востребованы, а значит — и с завышенной ценой. Рост стоимости автомобилей с пробегом, безусловно, будет последовательным за рынком новых авто, но вполне возможно, что рынок авто с пробегом будет отыгрывать уже состоявшееся повышение на новые авто. Автомобили с пробегом с небольшим сроком эксплуатации вырастут в цене наиболее сильно, так как на рынке уже ощущается их очень существенная нехватка.
Что касается совсем возрастных автомобилей, то по ним цена не изменится. Альтернативы Каршеринг, несмотря на его все большее распространение, — все же сомнительное удовольствие для тех, кто привык владеть собственным автомобилем. Как полноценную альтернативу рассматривать его нельзя. Многие, особенно в крупных городах, начинают присматриваться к новому типу пользования машиной — подписке. Такие услуги есть у ряда марок в России. Запустились также несколько агрегаторов, объединяющих разные бренды: от Lada до Porsche. Получается что-то типа длительной в среднем год аренды с набором различных ограничений. Подробнее читайте тут.
Старая лошадка. Подержанные европейские авто покупают лучше, чем «китайцев»
Рынок дольно быстро в прошлом году наполнился такими же моделями, завезенными по параллельному импорту. Однако, чтобы Prado стал стоить дешевле, чем год назад, потребуется коррекция еще более чем на полмиллиона рублей. Две модели Volkswagen Tiguan и Polo тоже практически не изменились в цене. И наконец, универсал Lada Largus, напротив, позволил продавцам этих машин развить большие "аппетиты". Как считает руководитель "Открытие Авто" Марина Дембицкая, в целом дефицит в сегменте трехлетних автомобилей, которые по-прежнему остаются лучшей альтернативой новым, будет позволять владельцам таких машин продавать их по завышенным ценам.
Рост авторынка РФ вопреки повышению цен говорит о том, что машины «достаточно доступны для какой-то части населения» и об облегчающих их покупку кредитах, полагает Сергей Клоков. Снижение и повышение ставок — цикличный процесс, поэтому те, кто его уже переживали, вряд ли сильно были удивлены новым решениям Центробанка», — добавил он.
Читайте также: Почему у российского автопрома всё хорошо только на бумаге? Что будет с продажами в 2024 году? Рост рынка в основном будет происходить благодаря увеличению количества китайских брендов. И при сохранении текущей тенденции в 2024 году возможен переизбыток предложений со стороны производителей из Китая, а также возникновение конкуренции между ними», — уточнил он. По его оценке, продажи новых авто в РФ будут на уровне 900 тысяч — 1,3 млн штук в 2024 году, однако спрос на машины будет зависеть от разных факторов: цены авто, внешних ограничений, параллельного импорта. Об активной борьбе китайских брендов за рынок РФ сказал и руководитель компании «Автопрокат» Дмитрий Матвеев.
В связи с чем автосалоны предлагают на машины из КНР специальные скидки, которых нет на европейские марки, уточнил он. Они в 2024 году могут быть в дефиците, так как автовладельцы всё чаще откладывают продажу старого и покупку нового авто. Кроме того, авто с пробегом по-прежнему невыгодно завозить в РФ по параллельному импорту, потому что нереально высокая цена для конечного потребителя получается. Причины этого: таможенные пошлины и другие сборы. Какими будут цены Прогноз цен на новые и подержанные легковушки в РФ в 2024 году эксперты дали в целом негативный. Я помню 2012-2013 годы, когда Hyundai Solaris стоил 370-470 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
Ты получаешь 35-40 тысяч рублей и понимаешь, когда сможешь накопить на машину. Так и сейчас. Семьи со стабильным доходом, в которых работают муж и жена, могут себе позволить автомобиль. Они спокойно могут взять автокредит с ежемесячным платежом в 20 тысяч рублей и закрыть потребность в машине», — сказал руководитель факультета бизнеса Университета «Синергия» Кирилл Плохих. Доступность нового авто для граждан на фоне снижения реально располагаемых доходов будет определяться доступностью кредитов, считает экономист Сергей Гатауллин. Но россияне со средним доходом, по его мнению, смогут позволить себе покупку авто в дилерских центрах, которые будут привлекать клиентов выгодными программами кредитования, доступным лизингом и другими бонусами.
Он вряд ли станет ждать лучших времён, когда ставка снизится, и приобретёт автомобиль на невыгодных условиях, а после смягчения политики регулятора рефинансирует кредит», — парировал гендиректор компании «Автопрокат» Дмитрий Матвеев.
KIA EV3 станет самым маленьким электромобилем южнокорейского конгломерата на платформе E-GMP, хотя в отличие от старших собратьев у него будет электрическая сеть напряжением 400 В вместо мощной 800 В, питающая электродвигатель нового поколения напряжением до 217 В. Кроссовер получил до 500 километров автономной работы с одной нагрузкой. Читайте также о том, что в Пекине состоялся дебют и старт продаж новейшего Kia Sonet.
Однако не забывайте осторожность и проверку всех необходимых документов перед покупкой. Приватные объявления в газетах и журналах Некоторые продавцы предпочитают размещать объявления о продаже своих автомобилей в печатных изданиях. Возможно, там найдутся отличные предложения. Они могут поделиться своим опытом и помочь с поиском надежного продавца. Перед покупкой важно провести тщательную проверку машины, возможно, обратившись к независимому эксперту или специалисту, чтобы убедиться в его состоянии и истории обслуживания. Рейтинг подержанных отечественных авто до 500 тысяч рублей в 2024 году Год за годом отечественные автомобили доказывают свою надежность и доступность, что делает их привлекательным выбором для многих покупателей с ограниченным бюджетом. В 2024 году вторичный рынок отечественных авто предоставляет множество интересных вариантов для тех, кто ищет надежный транспорт с ценником до 500 тысяч рублей.
Что ждет авторынок России
Эксперты рассказали, продолжится ли рост цен на подержанные автомобили. Цены на вторичном рынке автомобилей после повышение ключевой ставки до 12% замедлились, но не на все марки и модели и в целом в сегменте все равно зафиксирован рост. При этом покупатели по-прежнему предпочитают выбирать подержанные европейские иномарки, а не новые машины из Китая. Automotive News полагает, что нынешний рост цен на подержанные автомобили достигнет максимума в середине 2022 года, а нормализуются к началу 2023 года.
Третий месяц рынок автомобилей на дне, но есть хорошие новости. Хотите б/у авто в 2 раза дешевле?
Рынок подержанных авто ждет шквал предложения и резкое снижение цен - АвтоВзгляд | Авто - 22 августа 2023 - Новости Краснодара - |
Не предел. Стоимость подержанных авто в России выросла на 100% | Аргументы и Факты | Одна тема — это свежие б/ушки, практически параллельный импорт, здесь цены сравнимы с ценами на новые автомобили, - рассказывает Алексей Островский, специалист по подбору подержанных машин. |
Иномарки в России скоро подорожают до 30%. Как купить авто подешевле
Запрет на поставки в Россию автомобилей из Японии (речь шла о машинах с объемом двигателя более 1,9 л — и гибридных, и электромоделях) действует с августа 2023 года. Менее активно в марте на российском рынке снижались цены на подержанные автомобили из Европы, Японии и Китая. Рейтинг самых надежных автомобилей б/у с пробегом на вторичном рынке в России 2024. Продажа автомобилей c пробегом от официального дилера Major Expert. В крупном автосалоне по продаже подержанных машин корреспонденту рекомендовали обратить внимание на популярные корейские иномарки — например, на Hyundai Solaris или Creta. Automotive News полагает, что нынешний рост цен на подержанные автомобили достигнет максимума в середине 2022 года, а нормализуются к началу 2023 года.
Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году
Автомобили с пробегом дорожают вслед за новыми с небольшим временным отставанием. При этом, с учетом дефицита на рынке новых автомобилей спрос на авто с пробегом растет быстрее. Причем именно машины в возрасте до года будут наиболее востребованы, а значит — и с завышенной ценой. Рост стоимости автомобилей с пробегом, безусловно, будет последовательным за рынком новых авто, но вполне возможно, что рынок авто с пробегом будет отыгрывать уже состоявшееся повышение на новые авто.
Автомобили с пробегом с небольшим сроком эксплуатации вырастут в цене наиболее сильно, так как на рынке уже ощущается их очень существенная нехватка. Что касается совсем возрастных автомобилей, то по ним цена не изменится. Альтернативы Каршеринг, несмотря на его все большее распространение, — все же сомнительное удовольствие для тех, кто привык владеть собственным автомобилем.
Как полноценную альтернативу рассматривать его нельзя. Многие, особенно в крупных городах, начинают присматриваться к новому типу пользования машиной — подписке. Такие услуги есть у ряда марок в России.
Запустились также несколько агрегаторов, объединяющих разные бренды: от Lada до Porsche. Получается что-то типа длительной в среднем год аренды с набором различных ограничений. Подробнее читайте тут.
А тем более после 1 апреля 2024 г. А чем больше дорожают новые авто, тем больше граждане или дилеры повышают цену на подержанные. И чем старше машина, тем больше вероятность приобрести по своим имеющимся сбережениям или в кредит. Также спрос связан с тем, что авто до 5 лет еще на гарантии у дилера и часто расценивается почти как новое, поэтому граждане часто находятся в поисках машины с рук, которым гораздо больше лет. Да «в народе» считается, что 10-летняя «японка» или «немец» надежнее новенького «китайца». Но и они сейчас не из дешевых. Малолитражку можно купить от 1,5 млн рублей, хотя 2 года назад можно было приобрести за 700-800 тыс. Повышенный спрос на «винтаж» объясняется тем, что китайские машины пока для россиян по сути «вещь в себе».
В умах населения до сих пор есть большие ограничения по поводу этих автомобилей, а так как другого выбора особо нет, то многие просто начинают покупать привычные марки, только на вторичном рынке. Из-за этого спрос на свежие иномарки до 5 лет сильно вырос и протолкнул цены вперёд. Меньше всех выросли в цене старые иномарки и на них тоже нашелся покупатель, так как рынок автомобилей лихорадит и что будет дальше мало кто понимает. Китайский автопром покупать не хочется, и вот люди скупают вторичный рынок известных автомобильных марок. Думаю, ситуация исправится со временем, когда китайский автопром покажет себя в более хорошем свете, а цены на новые автомобили стабилизируются», — сообщил изданию сооснователь таксопарка «Полёт» Михаил Холин. В основном он был вызван простоями на производстве и сбоями в логистике. События 2022 года радикально изменили российский автомобильный рынок. Почти все основные немецкие и японские производители ушли с российского рынка из-за давления на них стран Запада, и дальше их заменили китайские производители.
Девальвация российской валюты негативно повлияла на цены. В результате получилась следующая картина: немецкие и японские авто стали завозиться по параллельному импорту, но те новые машины, которые стоили 4 млн рублей стали стоить 10-12 млн рублей.
Республика Алтай.
Здесь средняя стоимость авто с пробегом составляет 313400 российских денежных единиц. Новгородская область. Если решили съездить сюда за машиной, то нужно готовить около 336100 рублей.
Псковская область. В этом регионе стоимость авто составляет 339200 рублей. Вторичные автомобильные рынки этой республики наполнены предложениями подержанных авто средней стоимостью 343300 рублей.
Описанные выше тенденции напрямую определяются местной экономической ситуацией. Например, аграрная экономика Курганской области определяет низкую покупательную способность местных жителей, которые могут позволить себе покупку только самых дешевых транспортных средств. Достаточно низким благосостоянием своего населения характеризуются и другие перечисленные регионы.
Поэтому цены здесь будут максимально низкими. Наиболее дешевые машины отечественного производства можно приобрести в отдаленных районах сельской местности России. Наиболее дорогие авто с пробегом встречаются в Сахалинской области.
Здесь в среднем за подержанное авто придется выложить 725100 рублей. Стоимость подержанных машин в Москве, Подмосковье составляет примерно 700000 рублей. Приморский Край по стоимости занимает третье место.
Здесь машины с пробегом стоит примерно 645400 рублей. Далее по стоимости находится Санкт-Петербург с Ленинградской областью. Здесь за авто с пробегом придется выложить 601400 рублей.
Стоимость подержанных машин даже в границах одного федерального округа РФ может значительно различаться. Наиболее маленький разброс цен проявляется на юге России — 116 400 рублей. На Дальнем Востоке ситуация отличается.
Например, в Еврейской автономной области средняя стоимость подержанного авто составляет 374000 рублей, на Сахалине — 725100 рублей. При рассмотрении вариантов приобретения подержанного автомобиля в отдаленных районах необходимо учитывать транспортные расходы. Затраты на транспортировку машины к месту постоянной регистрации могут нивелировать разницу в цене.
В случае авто с пробегом требуется проявлять повышенное внимание. На вторичном авторынке в 2021 году спрос превышает предложение, поэтому… Рейтинг самых «выгодных» городов Для покупки дешевого автомобиля на российских просторах нужно ориентироваться в ценовых предложениях по отдельным городам: Конечно, логично предположить, что более выгодную цену на отечественные авто можно найти там, где располагается их производство.
По ее словам, «китайский автопром совершил довольно резкий скачок в технологиях, которые внедряются в современные модели. Сейчас по электронной начинке мало какой китайский автомобиль уступает европейскому или японскому. Об этом говорит и массовое появление китайских электрокаров и гибридов достойного качества. Очередного роста спроса на китайские машины эксперты не исключают.
Но пока очень рано говорить о массовым переходе со ставших менее доступными Audi на условный Haval. Помимо прочего, китайские авто сложнее обслуживать после покупки. Дилеры предлагают официальную гарантию, но она часто хуже, чем у «европейцев» или «корейцев». Например, у Chery срок гарантии на авто — три года или 100 тыс. А еще есть проблемы с автозапчастями и инструкциями для сервисных центров — ни первого, ни второго сейчас просто нет в достаточном количестве. Россияне в принципе часто покупали иномарки с пробегом.
Произошло это, очевидно, на фоне подорожания новых машин и нежелания пересаживаться на китайские или российские автомобили. И в этой сфере сегодня нет новых или особенных рисков. Но относительно безопасна покупка подержанной машины только в пределах российского рынка. Если, например, покупать автомобиль с пробегом из-за рубежа, то высок шанс столкнуться с недобросовестным поставщиком. Евгений Сараев напоминает простую истину: при перепродаже у многих иномарок корректируют пробег, чтобы повысить цену. И на большинстве автомобилей проверить это без специальных инструментов практически невозможно.
Что же в итоге? Если покупать европейскую иномарку, надо готовиться к большим расходам: дилеры завышают цены, даже если дают «выгодные предложения», цены на обслуживание выросли вместе с рисками получить поддельные детали при ремонте. Китайский и российский автопром — нормальный вариант, хотя «китайцы» в России все равно продаются по завышенной в полтора-два раза цене.
«Японцы» с пробегом, «китайцы» с завода: какие машины выбирают приморцы
Сейчас рынок подержанных автомобилей прирастает за счет ВАЗовских автомобилей, а в будущем, прогнозирует Логинов, он пополнится и китайскими моделями. Автодилеры зафиксировали снижение спроса к покупке машин с пробегом и заговорили даже о вероятност. Выяснилось, что дешевле всего Lada Granta можно приобрести в Кемеровской области (290 тыс. рублей), в Крыму и столичном регионе (295—300 тыс. рублей).
Авто с пробегом в Берег Авто
рассмотрел предложения со вторички и составил топ-7 дешевых машин с пробегом. За три квартала подержанные автомобили подорожали почти на 59% (в среднем до 1,19 млн рублей). с предложением новых автомобилей. В таких случаях дилеры выставляют автомобили как подержанные, но продают их по завышенным ценам, не придерживаясь рекомендованной производителем стоимости.