В статье приведены советы производителя дронов DJI о том, как лучше всего хранить и использовать батареи промышленных беспилотных платформ. При выборе Li-Ion 18650 аккумуляторов для квадрокоптеров рекомендуем акб следующих производителей. Конструкция аккумуляторов для квадрокоптеров (UAV) такова, что она в некоторой степени напоминает версию тяговых батарей для электромобилей (EV). Выбор аккумулятора для квадрокоптера¶. Для начала разберём основные параметры, которыми описывают аккумуляторы. Рассматриваемый аккумулятор используется для питания квадрокоптеров Yukala X600 и X601H.
Советы по эксплуатации аккумуляторов к дронам DJI
Чтобы удачно купить аккумулятор для квадрокоптера, важно обеспечить совместимость АКБ с бортовой электроникой дрона. Рассказываем о том, почему батареи DJI самостоятельно разряжаются и как обеспечить длительную эксплуатацию и здоровье аккумуляторов Дрона. 9 377 объявлений по запросу «аккумулятор для квадрокоптера» доступны на Авито во всех регионах.
РАЗРАБОТКА АККУМУЛЯТОРА ДЛЯ КВАДРОКОПТЕРА
Тенденция последних месяцев 2015 года говорит об уменьшении емкости батарей до 1300 - 1500mah и использовании 4S cборок. Только в начале освоения квадрокоптеров подобного класса, нам часто достаточно батарей с небольшой тогоотдачей 25-45С, но с ростом мастерства растут и требования к ВМГ и батареи. С помощью нашего нагрузочного стенда мы решили выяснить, какие же батареи на данный момент являются самыми лучшими для применения в квадриках подобного класса. Методика тестирования: Все тесты проводим на одном и том же оборудовании, оно не идеальное, но сравниваем Мы батареи корректно. Батареи измеряются: вес и размеры. Измеряется сопротивление полностью заряженной батареи. Делается разряд постоянным током 40А, до напряжения 3,4 вольта на банку, фиксируются отданная емкость и температура.
Фиксируются отданная емкость, температура и отданная энергия. Большинство квадрокоптеров с моторами типа 1806 - 2204 с регуляторами на 12А не "Злыми винтами" потребляют в пике до 10 ампер на мотор.
Поэтому схема нужна военная в лучшем случае. Я не думаю, что они засекречены, потому что не проблема для военного разобрать коптер и посмотреть номиналы. Я вот видел видео, где человек на войну собирает коптеры. Я уже решил, что покупать готовое я не буду. Ужасная пайка с белым налетом, недопайка, дырки в отверстиях. Мне все это не нужно. Потрачу лишнюю 1000 - 2000 грн дороже. Но надежнее.
Номиналы мосфетов и драйверы не знаю какие брать. Чтобы он мог держать порывы ветра, параллельно аккумам надо поставить ионисторы. Чтобы аккумы не грелись, надо снять трубки из пластика, покрыть термопастой и встроить в раму. Рама должна быть трубка из металла. Он должен поднимать груз хотя бы 200 грамм. Сюда входит вторая пара аккумуляторов плюс видеокамера плюс контроллер, передатчик.
Выбор аккумулятора для квадрокоптеров и RC моделей по характеристикам При выборе аккумулятора для серийно производимого квадрокоптера или модели RC необходимо обратить внимание на характеристики комплектной аккумуляторной батареи.
Новая батарея должна иметь напряжение не меньше, чем в заводской, но не выше, чем допускают двигатели RC модели. Ток отдачи должен быть равен или больше, чем в комплектной акб. Емкость аккумулятора для квадрокоптера желательно иметь максимально возможную. Но надо понимать, что с ростом емкости увеличиваются размеры и вес батареи. И, с некоторой величины, прирост емкости не дает увеличения длительности полета дрона. Новая батарея должна помещаться в аккумуляторный отсек RC модели. Маркировка характеристик на аккумуляторе для RC моделей Для правильного выбора аккумулятора для RC моделей ниже описаны характеристики акб и соответствующая им маркировка, наносимая на корпус батареи.
Номинальная емкость.
Чтобы узнать максимальный разрядный ток токоотдачу в амперах необходимо значение в единицах С умножить на емкость аккумулятора. Например, у данного аккумулятора токоотдача 70 С. Значит, максимальная сила тока с таким аккумулятором составляет 91 ампер. Однако указанные на аккумуляторах параметры далеко не всегда соответствуют действительности. Поэтому следует покупать только проверенные аккумуляторы, чтобы не получить падение в середине полета. Токоотдача 70С Моторы квадрокоптера требуют большой силы тока, когда работают на полной мощности, поэтому и токоотдача единицы С аккумулятора должна быть как можно больше.
Рекомендуется выбирать батареи таким образом, чтобы расчетный рабочий ток не превышал 70 процентов от номинальной токоотдачи батареи. При повышении максимального тока разряда, то есть когда нагрузка больше, чем может обеспечить аккумулятор, неминуемо следует перегрев аккумулятора, при котором внутри него происходят необратимые химические реакции и, как следствие, аккумулятор деградирует. В итоге он вздуется, что свидетельствует от выделении водорода из полимерного геля. А это может привести к возгоранию. Также советуем изучить калькулятор подсчета для литий-полимерных батарей.
Изготовление индивидуального аккумуляторного блока для дронов FPV (18650 6S Li-ion)
Если вы позволите напряжению батареи упасть ниже 3,7 В, вы навсегда испортите батарею — вот почему вы должны заботиться о них особенно тщательно! Если вы будете правильно ухаживать за литий-полимерными батареями, они прослужат вам очень долго и принесут много часов удовольствия от полетов. А теперь давайте обратимся к первому способу интерпретации этого вопроса — типичному времени полета, которое позволяет литий-полимерная батарея. Каково типичное время полета для батареи дрона? Когда вы покупаете дрон, вы хотите летать чаще, чем ждать зарядки батареи. С некоторыми современными технологиями, такими как «умные» батареи DJI, вы можете начать полет в течение 30 минут. Несмотря на то, что технология литий-полимерных батарей становится все лучше и лучше, существует естественный верхний предел количества энергии, которую можно накопить, и, следовательно, продолжительности полета. Производители все лучше используют накопленную энергию и делают свои дроны более легкими и энергоэффективными. Это приводит к увеличению времени полета.
Однако для того, чтобы значительно увеличить время полета, нам потребуется довольно большой скачок в развитии аккумуляторных технологий. Ниже приведены данные о том, как можно увеличить время полета. Ниже в таблице представлены некоторые из самых популярных дронов, доступных в настоящее время, их вес, время полета, стоимость и сколько долларов за минуту полета имеет каждый дрон. Мы видим, что Mavic mini имеет самую низкую стоимость минуты полета — 13,30 долларов за минуту полета. За ним следует Parrot Anafi, а также Mavic air 2. Вы видите, что среднее время полета беспилотника потребительского уровня составляет около 30 минут. Новейший дрон потребительского уровня от DJI возглавляет список с максимальным временем полета 34 минуты. Как видно, среднее время полета дрона потребительского уровня составляет около 30 минут.
Эти цифры следует воспринимать с долей соли, поскольку производители часто указывают их в режиме зависания и без ветра. Если вы двигаетесь и летите нормально, это время полета может сократиться примерно на 5-10 минут в зависимости от погодных условий на момент полета. Если вы хотите значительно увеличить время полета, то вам следует обратить внимание на эти цифры. Если вы хотите значительно увеличить время полета, единственным вариантом для вас на данный момент является покупка второго аккумулятора для дрона. В противном случае вам придется набраться терпения и ждать, пока будут разработаны новые технологии. Для того, чтобы увеличить время полета, может потребоваться много времени. На такие разработки могут уйти многие годы, но научное сообщество работает над этим. Посмотрите в разделе ниже один из самых продолжительных полетов беспилотника, который длился четыре часа и 40 минут с двухтопливным дроном.
Какое самое длительное время автономной работы беспилотника? Один из самых продолжительных полетов дрона, когда-либо зарегистрированных, составляет четыре часа и 40 минут. Учитывая, что средний беспилотник может парить всего полчаса, это довольно впечатляющий результат.
Подчеркну: никогда не прокалывайте аккумуляторы! От этого они загораются! FAQ Да, их использование небезопасно. Почему они вздуваются?
Потому что банки герметично закрыты и газу некуда выйти. Как правило они вздуваются при физическом повреждении и при неправильной эксплуатации, что вызывает повышенное выделение газа. Можно ли сдуть вздувшиеся аккумуляторы? Нет, это необратимый процесс. Лучше правильно их утилизировать. Как избежать вздутия? Не переразряжайте — используйте вольтметры, сирены и прочите предупреждающие системы Не перегревайте, не оставляйте их на солнце, или рядом с источником тепла Никогда не перезаряжайте — правильно настройте зарядник, следите за аккумуляторами в процессе заряда Храните правильно, как описано выше Нужно ли «раскачивать» аккумуляторы?
Раскачка аккумуляторов — спорная тема. Идея в том, что для новых аккумуляторов нужно провести несколько циклов медленного заряда и разряда, прежде чем полноценно использовать их. Лично я пробовал так поступать, но не заметил разницы. Прочие термины, относящиеся к литиевым аккумуляторам напряжение отсечки cut-off voltage или напряжение полностью разряженного аккумулятора — 3,0 В Один цикл — это заряд и разряд аккумулятора. Однако, я не утверждаю, что это всё что вам нужно знать. Вперед, к новым знаниям! История измерений Февраль 2017 — первая версия статьи Август 2017 — добавлен раздел про выбор аккумуляторов Сентябрь 2018 — добавлен раздел про безопасность аккумуляторов Май 2019 — обновлены разделы про число банок, внутреннее сопротивление и «как заряжать» Запись опубликована автором Новиков Александр в рубрике Блог Оскара , Перевод , Руководства с метками LiPo , аккумулятор , начинающим.
Обратите внимание на расположение двигателей Крепление двигателей Пайка Пайка распределительной платы Итак, вы уже примерились и решили, как у вас все будет установлено. Время паять. При пайке платы самое главное соблюдать полярность! На какие места паять провода не важно, все зависит от того, как вы собираетесь установить плату. Припаиваем регуляторы и силовые провода. Соблюдаем полярность. Мой вариант Припаиваем регуляторы и силовые провода. Другой вариант Припаиваем регуляторы к моторам Первым делом снимаем с регуляторов стандартную красную теромоусадку.
Для того, чтобы моторы вращались в нужную нам сторону, регуляторы к моторам следует припаять вот так: Подключение регуляторов к моторам Думаю, что у вас возник вопрос: куда деть длинные провода от регуляторов. Их можно отпаять и убрать совсем, а можно обрезать под нужную длину. Второй способ для начинающих предпочтительнее, так как меньше шансов перегреть регулятор при пайке. Полностью отпаянные штатные провода регулятора. Так делать не советую, лучше просто укоротить провода не обращайте внимание на расположение проводов, картинка взята, чтобы показать другое. Правильная схема сверху Припаиваем T-коннектор. Полярность важна! Крепим плату питания, регуляторы оборотов Время крепить.
Помните, что рама коптера проводит ток, поэтому плата должна быть изолирована от нее. Я посадил ее на два слоя двухстороннего скотча, с одного края притянул хомутом, а после закрепил резинкой. Крепим плату. Выглядит более чем надежно Крепим регуляторы. Опять же, чем жестче вы закрепит, тем лучше. У меня это сделано следующим образом: Крепим полетный контроллер 1. Трава осталась после краша Крепим полетный контроллер 2 Крепим приемник. Торцом он тоже сидит на двухстороннем скотче Соединяем все проводами Регуляторы к полетному контроллеру От каждого из регуляторов у нас идет по 3 провода.
Сделать нужно следующее: на трех из четырех регуляторах нужно вытащить из разъема красный провод. Подсоединять провода к контроллеру нужно в определенном порядке, об этом будет рассказано в следующей части. На трех из четырех регуляторах нужно вытащить из разъема красный провод Приемник к полетному контроллеру А вот здесь порядок подсоединения проводов к каждому каналу не важен. Нужно лишь правильно подключить провод питания — белый провод ближе к стороне с наклейкой. Соединяем приемник с полетным контроллером. Провод питания должен быть расположен белым ближе к стороне с наклейкой Прикручиваем верхнюю часть рамы, смотрим, что получилось Я также добавил «крепление для камеры». А это: сломанные пропеллеры, ножки и камера в моем случае. Сломанные ножки Сломанная камера.
Кстати, советую дополнительно заклеивать скотчем разъем с флешкой, есть шанс потери при падении А вот видео с моего самого первого полета: Чтобы такого не происходило, советую прикупить маленький квадрик для комнатных полетов. За время ожидания скилл управления поднимется очень сильно.
Обычно данная характеристика указывается в милиампер часах. В соответствии с данным параметром можно оценить, сколько времени батарея сможет осуществлять питание нагрузки при определенном токе. Чем больше величина, тем дольше устройство сможет функционировать без подзарядки.
Цифры немного меньшего размера демонстрируют, каково номинальное напряжение аккумулятора. Чем оно больше, а также чем выше допустимый ток разряда, тем значительнее мощность, которую способен выдать элемент. Разумеется, здесь речь идет о ситуации, в которой наблюдается соответствующая нагрузка.
Аккумуляторы для квадрокоптеров и дронов
Это говорит о том, что если батарейка для квадрокоптера именуется как «1500 2s3p», то это сборка из 6-и банок емкостью в 500 mAh 3.7 вольт. Аккумулятор LiPo 2S 7,4В 650мАч 70С/140С для FPV самолета дрона квадрокоптера. В принципе понятно куда паралельно подключается доп батарея для увеличения общей емкости от 2-х аккумуляторов. Батарея усиленная для квадрокоптера DJI Mini 3 Pro 3850 mah. Для исключения замыканий вынимать из квадрокоптера батареи рекомендуется только с выключенным питанием. Батареи для дронов — это литий-полимерные батареи, и они требуют более строгого обслуживания и хранения, чем другие перезаряжаемые батареи.
Батарейка для квадрокоптера
В обычном режиме эксплуатации рекомендуется заряжать током 1С, некоторые хоббисты делились информацией, что заряжают свои аккумуляторы с допустимым током заряда 5С стабильно 2С, и не заметили более быстрой деградации. Вернемся к примеру с 6S 1300mAh 100C. Итого, можно брать 1-портовый зарядник на 80Вт и не заморачиваться, но что насчет перспектив на будущее? Появится у вас 7" дрон, аккумуляторы понадобятся совсем другие, с большей емкостью.
Таким ЗУ возможно не получится заряжать даже током 1С, и время зарядки одного аккмулятора может занять больеш часа. Моя рекомендация: разница в цене не так высока, есть смысл взять сразу на 200-600Вт 2 или 4-портовый. Что касается балансировочного тока ЗУ-чем больше балансировочный ток, тем быстрее под конец заряда будет выравниваться напряжение на банках.
Встроенный блок питания не обязателен. Как правило, новые зарядные устройства поддерживают аккумуляторы до 6S, но всегда находятся исключения из правил, например, toolkit m4dac - это провал.
Кроме того, мы рассмотрим два варианта: приобретение готового литий-ионного аккумулятора или его самостоятельное изготовления с использованием литий-ионных элементов с высоким уровнем разряда типоразмеров 18650 или 21700. Различия между литий-полимерными и литий-ионными аккумуляторами Известно, что Литий-ионные аккумуляторы служат альтернативой более распространенным литий-полимерным батареям. Эти типы батарей имеют три основных отличия: Плотность энергии Скорость разряда Самое низкое безопасное напряжение Литий-полимерные аккумуляторы имеют гораздо более высокую скорость разряда, чем литий-ионные, что означает, что они могут обеспечивать значительно более высокий выходной ток. Ещё одним отличием является безопасное напряжение разряда.
Как правило, вы можете безопасно разрядить литий-полимерный аккумулятор до 3,5 В на элемент, в то время как литий-ионные аккумуляторы могут разряжаться значительно ниже, например, до 3,0 В на элемент. Оба типа аккумуляторов могут быть полностью заряжены до 4,2 В на элемент. Преимущества и недостатки использования литий-ионных аккумуляторных батарей Увеличенная энергетическая плотность и время полета Литий-ионные аккумуляторные батареи обладают более высокой энергетической плотностью по сравнению с LiPo-батареями, что означает, что они хранят больше энергии в единице веса.
Масса равна 39 грамм. Никакой pdf-ки с даташитом на аккумулятор не нашел. Больше и сказать про него нечего. Дальше идут характеристики и тест ёмкости.
Основными критериями, определяющими выбор той или иной АКБ, является емкость, токоотдача, внутренняя структура батареи, вес и габариты. Чаще всего на RC беспилотники устанавливают литий-полимерные LiPo аккумуляторы, обладающие значительным структурным разнообразием, достаточно высокой плотностью энергии и большой скоростью разряда при относительно малых размерах и весе. К достоинствам LiPo аккумуляторов можно также отнести отсутствие эффекта памяти, малые токи утечки и широкий диапазон рабочих температур. Из недостатков выделим не слишком большое число рабочих циклов 800-900 и значительную опасность возгорания при перегреве или перезарядке. Вес и габариты АКБ При выборе аккумуляторной батареи нужно исходить из параметров самого летательного аппарата. Если вы хотите поменять АКБ на серийном изделии, то габариты батареи должны вписываться в габариты аккумуляторного отсека квадрокоптера. При этом масса беспилотника с обновленной батареей не должна превышать его максимальный взлетный вес. Невыполнение этих требований ведет к перегреву и выходу из строя элементов винтомоторной группы или к установке АКБ вне аккумуляторного отсека. Последнее может нарушить центровку машины, снизить ее управляемость и повысить лобовое сопротивление. Увеличивается и риск нарушения целостности аккумулятора при столкновениях с препятствиями или падениях. Напомним, что LiPo аккумулятор состоит из одной или нескольких ячеек иногда их называют банками , соединенных последовательно. Каждый структурный элемент обеспечивает номинальное напряжение 3,7 В. Узнать о количестве ячеек то есть о выходном напряжении всей АКБ можно по цифровому индексу, нанесенному на корпус батареи перед буквой S. Обозначения 2S или 3S говорят о наличии двух или трех ячеек и выходном напряжении 7,4 или 11,1 В соответственно. Уровень выходного напряжения напрямую влияет на предельную скорость вращения установленных на коптере электромоторов. Напомним, что важнейшим параметром электродвигателя является зависимость скорости вращения его вала от питающего напряжения без нагрузки. Этот параметр называется KV и измеряется в оборотах на вольт. При прочих равных условиях, чем больше выходное напряжение батареи, тем выше предельная скорость вращения несущих винтов квадрокоптера, а значит и скорость всего воздушного судна. Двигатели с высоким KV устанавливают на скоростные машины.
Популярные бренды
- Батарея для квадрокоптера своими руками
- 10 рекомендаций, которые помогут продлить срок службы батареи дрона
- Покупателям
- ТОП-5 лучших аккумуляторов для гоночного дрона
- Аккумуляторы для квадрокоптеров
- Тест литий-полимерного аккумулятора для квадрокоптеров
Аккумуляторы Li-Po, Li-Fe, Li-Ion
Ну а начать статью стоит с небольшого пояснения. Мы будем рассматривать только литий-полимерные аккумуляторы LiPo. На самом деле, никто не запрещает запитать сборку от тех же литий-ионных аккумуляторов, и даже NiCd или Ni-MH, но это будет уже не то. Если очень хочется, то механика работы у всех одинаковая. Различаются только параметры самих банок. Плюсы LiPo При одинаковом весе превосходят остальные по ёмкости Низкий саморазряд Высокое напряжение одного элемента 3. Жизненный цикл начинается прямо на заводе. Аккумулятор постепенно теряет ёмкость даже пока просто лежит без дела, из-за окисления электролита, и, как следствие, повышения внутреннего сопротивления.
В итоге он просто умирает Более высокая цена Пожароопасность. Из-за неправильной зарядки, или механических повреждений вспыхивает хлеще чем сентябрь. Особо опасны именно механические повреждения, ибо они просто замыкают пластины лития, он загорается из-за КЗ, и выстреливает струю огня и электролита Вес и габариты Ну тут всё просто. Если ты хочешь поменять аккумулятор на серийной дроне, то тебе нужно подобрать батарею так, чтобы она влезла в отсек для аккумулятора. При этом масса дрона с новым аккумом не должна превышать его максимальный взлётный вес. Если же он нужен для самоделки, то снова нужно уложиться во взлётный вес суммарная тяга всех двигателей , но на этот раз с солидным запасом. Естественно, чем больше запас мощности, тем лучше будут полётные характеристики дрона.
Установка аккумулятора вне отсека, или не по центру самоделки может привести к нарушению баланса, повышенному сопротивлению воздуха, да и банально повреждению батарейного блока. Структура LiPo аккумулятора Литий-полимерный аккумулятор, обычно, состоит из нескольких, последовательно соединённых, элементов банок, в простонародии. Это нужно для получения нужного напряжения выходного тока. При последовательном соединении ёмкость сборки остаётся той же, а напряжения складываются. Количество банок в блоке обозначается буквой S serial. Блоки можно соединять параллельно. Это соединение повышает суммирует ёмкость.
То есть, чтобы получить блок большой ёмкости, к примеру 2000 мАч, можно соединить два блока по 1000 мАч. Количество параллельных блоков обозначается буквой P. Это значит, что если аккумулятор называется «Марка 1500 2s3p», то это будет сборка из шести банок на 500 мАч 3.
Цифры немного меньшего размера демонстрируют, каково номинальное напряжение аккумулятора. Чем оно больше, а также чем выше допустимый ток разряда, тем значительнее мощность, которую способен выдать элемент. Разумеется, здесь речь идет о ситуации, в которой наблюдается соответствующая нагрузка. Допустимый кратковременный ток разряда указывается двумя цифрами, которые сопровождаются буквой «С». Определяется данная характеристика умножением данного параметра на номинальную емкость. Так как квадрокоптеру необходимо подниматься в высоту как можно быстрее, очень важным моментом является его масса, а значит, это касается и аккумулятора.
Почему нужно серьезно относиться к безопасности при эксплуатации аккумуляторов LiPo LiPo — это литий-полимерный аккумулятор, он высокотоковый и в малом объеме может мешать в себя очень большое количество энергии, к примеру, 4S LiPo 1500 mAh будет содержать в себе энергию в количестве 25 ватт-часов! Оболочка аккумуляторов не такая уж прочная, при сильном ударе тупым предметом или падении на камни , оболочка может повредиться и вся накопленная энергия начнет стремиться наружу, а что хуже всего — начнется химическая реакция с воздухом, в результате чего будет образовываться сильный огонь и едкий дым. Пример видео с воспламенившимся LiPo аккумулятором, здесь они взорвались из-за перезаряда, но при ударе может случиться тоже самое, но с меньшим огнем, так как чем выше заряд, тем сильнее реакция: Причины воспламенения или взрыва аккумулятора LiPo Есть 3 основные причины, почему взрываются или как минимум вздуваются аккумуляторы. Перезарядка; Механическое повреждение. Перезарядка Здесь все дело в химии. Стандартный аккумулятор нужно заряжать до напряжения 4. Когда такие аккумуляторы начинают перезаряжать сверх этих лимитов, запускается химическая реакция, что приводит к испарению электролита, хоть в этом типе аккумулятора он в твердом виде полимерный.
Газ накапливается, выходить ему некуда из-за герметичности. Чтобы такого не происходило, заряжать LiPo аккумуляторы нужно строго специальными зарядными устройствами и лучше всего токами 1С. Подробнее о зарядке в главе ниже. Сильная разрядка LiPo аккумуляторы обладают особенностью очень быстро отдавать огромные токи и в процессе такой токоотдачи они греются, так как высвобождается энергия. Если в единицу времени будет потребляться огромный ток, на который он не рассчитан, то аккумулятор сильно нагреется и это приведет к образованию избыточного количества газа внутри упаковки, что приведет к ее разрыву с сопутствующими последствиями. Чтобы такого не происходило, нужно правильно выбирать рейтинг аккумулятора — С. Если вы поставите на мощный гоночный квадрокоптер аккумулятор с рейтингом 30С 4S 1500 mAh и дадите полный газ на несколько секунд, он непременно перегреется и вздуется и вам повезет, если не взорвется.
Как рассчитать рейтинг по потребляемым амперам, написано в главе выше.
В процессе разряда, ионы лития перемещаются от анода к катоду внутри батареи. Одновременно с этим, электроны проходят другой маршрут вне батареи в виде электрического тока. Когда батарея заряжается, происходит обратное, и ионы лития возвращаются к аноду. Этот постоянный поток вперед-назад в сочетании с другими факторами в конечном итоге приводит к сокращению срока службы литий-ионных батарей. Прочитайте руководство пользователя и строго следуйте инструкциям Первое, что вы должны сделать, получив новый БПЛА — детально изучить руководство пользователя.
В нем содержится полезная для пилотов и операторов информация об использовании , зарядке, обслуживании, хранении и утилизации аккумуляторных батарей. Советуем вам время от времени пересматривать инструкции, чтобы убедиться в том, что эксплуатация аккумулятора БПЛА соответствует всем требованиям производителя. Обновите прошивку На сайте DJI вы найдете последнюю версию официальной прошивки в разделе загрузки, примечания к выпуску. Обратите внимание, батарея должна быть на той же версии прошивки, что и дрон, оптимальный вариант — последняя официальная прошивка. Если вы используете 2 аккумулятора одновременно, они должны быть на одной версии прошивки, иначе дрон не взлетит. Как проверить версию прошивки ваших аккумуляторов?
Откройте приложение DJI Pilot, перейдите в режим просмотра камеры ручного полета, нажмите на три точки в правом верхнем углу, затем на три точки в боковом меню, прокрутите вниз до пункта «О программе» и нажмите кнопку для просмотра текущих версий прошивки. Вы также можете подключить пульт Smart Controller или монитор Crystal Sky к интернету, чтобы получать уведомления об актуальных обновлениях сразу после запуска БПЛА и приложения Pilot. Как обновить версию прошивки ваших батарей? Если вы обновляете БПЛА, батарея обновляется автоматически, при условии, что это предусмотрено программным обеспечением. При установке не обновленной батареи, вы получите уведомление о несогласованности прошивки. В этом случае обновите аккумулятор вручную, с помощью ползунка, никаких дополнительных подключений к интернету или DJI Assistant 2 не требуется.
Таким методом вы можете обновить до 8 батарей одновременно. Избегайте экстремальных температур Экстремальные температуры чрезвычайно опасны для литий-ионных аккумуляторов.
Советы по эксплуатации аккумуляторов к дронам DJI
Средняя цена продажи аккумуляторов для квадрокоптеров составляет 5 251 рубль. Батарея усиленная для квадрокоптера DJI Mini 3 Pro 3850 mah. Достаточно заглянуть в спецификацию дрона и уточнить рекомендуемые параметры батареи, посредством которых осуществить выбор АКБ в каталоге одного из известных и проверенных в хобби разработчиков аккумуляторных батарей, о которых мы поговорим чуть позднее. Если же вам нужна качественная зарядная станция для аккумуляторов от вашего прожорливого квадрокоптера, то я бы рекомендовал поискать нечто подобное.
Урок 10. Аккумуляторная батарея
Узнайте все, что нужно знать об аккумуляторе DJI Mini 2, включая срок его службы, советы по зарядке и способы достижения максимальной производительности. В принципе понятно куда паралельно подключается доп батарея для увеличения общей емкости от 2-х аккумуляторов. Рассматриваемый аккумулятор используется для питания квадрокоптеров Yukala X600 и X601H. Достаточно заглянуть в спецификацию дрона и уточнить рекомендуемые параметры батареи, посредством которых осуществить выбор АКБ в каталоге одного из известных и проверенных в хобби разработчиков аккумуляторных батарей, о которых мы поговорим чуть позднее. Сегодня устройство батарей намного сложнее, чем несколько лет назад, и уход за такими аккумуляторами сильно отличается от того, к чему мы привыкли.
Правила эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей DJI
Напомним, что важнейшим параметром электродвигателя является зависимость скорости вращения его вала от питающего напряжения без нагрузки. Этот параметр называется KV и измеряется в оборотах на вольт. При прочих равных условиях, чем больше выходное напряжение батареи, тем выше предельная скорость вращения несущих винтов квадрокоптера, а значит и скорость всего воздушного судна. Двигатели с высоким KV устанавливают на скоростные машины. Они способны обеспечить необходимую моделям гоночного класса высокую динамику полета без применения сложной и тяжелой АКБ. Если выбор делается в пользу продолжительности и плавности полета, то используются двигатели с меньшим KV. Они могут потребовать от бортового аккумулятора несколько большего выходного напряжения. Отметим, что продолжительность пребывания квадрокоптера в воздухе возрастает не за счет увеличения емкости полетной батареи, а за счет снижения уровня выходного тока при выполнении аналогичного объема работ. Необходимо иметь в виду, что двигатели, ESC и другая бортовая электроника имеют верхний предел питающего напряжения, который не должен нарушаться структурой выбранной пользователем АКБ.
Этот параметр демонстрирует допустимую скорость разряда данного аккумулятора. Величина, обратная значению C, показывает минимальное время выраженное в часах , за которое данная батарея может отдать всю свою энергию. Скорость разряда является одним из самых важных, но часто упускаемым из виду факторов, влияющих на выбор аккумуляторной батареи. Слишком низкая токоотдача может привести к повреждению бортового аккумулятора, а батарея с излишне высоким индексом C является более тяжелой и способна ухудшить полетное время. Чтобы определить оптимальные параметры батареи нужно знать сумму токов, потребляемых всеми системами летательного аппарата. Расчеты упрощает тот факт, что суммарное потребление электронных систем квадрокоптера пренебрежимо мало по сравнению с потреблением его силовой установки. Допустим, на квадрокоптере установлены двигатели, каждому из которых необходим ток 15 А. Имеется батарея 5100 мАч 10C.
Вопрос: подойдет ли она для данного БПЛА? Суммарное потребление четырех двигателей равно 60 А.
Как считается рейтинг С Берут аккумулятор, подключают к стенду или аппаратуре, снимают пиковый момент токоотдачи, то есть сколько он сможет выдать ампер в единицу времени. Так мы узнаем рейтинг. Так мы узнаем сколько ампер может выдать наш аккумулятор. А чтобы понять, хватит ли вам этой энергии — смотрим на сколько Ампер вы купили или купите регуляторы оборотов ESC , обычно пилоты собирают дроны на регуляторах мощностью 30-40А. В первом случае нужен аккумулятор с рейтингом 80С, а во втором 90С. LiPo аккумуляторы это самая опасная часть квадрокоптера, да и всего хобби в целом. Причина простая — это запас большого количества энергии в маленьком объеме, который при повреждении или при воздействии других факторов стремится к высвобождению с выделением огня и дыма. Почему нужно серьезно относиться к безопасности при эксплуатации аккумуляторов LiPo LiPo — это литий-полимерный аккумулятор, он высокотоковый и в малом объеме может мешать в себя очень большое количество энергии, к примеру, 4S LiPo 1500 mAh будет содержать в себе энергию в количестве 25 ватт-часов!
Оболочка аккумуляторов не такая уж прочная, при сильном ударе тупым предметом или падении на камни , оболочка может повредиться и вся накопленная энергия начнет стремиться наружу, а что хуже всего — начнется химическая реакция с воздухом, в результате чего будет образовываться сильный огонь и едкий дым. Пример видео с воспламенившимся LiPo аккумулятором, здесь они взорвались из-за перезаряда, но при ударе может случиться тоже самое, но с меньшим огнем, так как чем выше заряд, тем сильнее реакция: Причины воспламенения или взрыва аккумулятора LiPo Есть 3 основные причины, почему взрываются или как минимум вздуваются аккумуляторы. Перезарядка; Механическое повреждение. Перезарядка Здесь все дело в химии. Стандартный аккумулятор нужно заряжать до напряжения 4. Когда такие аккумуляторы начинают перезаряжать сверх этих лимитов, запускается химическая реакция, что приводит к испарению электролита, хоть в этом типе аккумулятора он в твердом виде полимерный. Газ накапливается, выходить ему некуда из-за герметичности.
Как минимум, у тебя должны быть на примете двигатели. Ну и по традиции, чтобы сразу упростить себе жизнь и выбор аккумулятора, советую поэкспериментировать с калькулятором Ecalc. В него тебе нужно забить все параметры, которые тебе уже известны ну, или прикинуть. Далее можно с лёгкостью подставлять разные батарейные блоки battery cell , и смотреть на прогноз. Калькулятор показывает ориентировочные показатели, но их хватит, чтобы прикинуть результат. Ну а начать статью стоит с небольшого пояснения. Мы будем рассматривать только литий-полимерные аккумуляторы LiPo. На самом деле, никто не запрещает запитать сборку от тех же литий-ионных аккумуляторов, и даже NiCd или Ni-MH, но это будет уже не то. Если очень хочется, то механика работы у всех одинаковая. Различаются только параметры самих банок. Плюсы LiPo При одинаковом весе превосходят остальные по ёмкости Низкий саморазряд Высокое напряжение одного элемента 3. Жизненный цикл начинается прямо на заводе. Аккумулятор постепенно теряет ёмкость даже пока просто лежит без дела, из-за окисления электролита, и, как следствие, повышения внутреннего сопротивления. В итоге он просто умирает Более высокая цена Пожароопасность. Из-за неправильной зарядки, или механических повреждений вспыхивает хлеще чем сентябрь. Особо опасны именно механические повреждения, ибо они просто замыкают пластины лития, он загорается из-за КЗ, и выстреливает струю огня и электролита Вес и габариты Ну тут всё просто. Если ты хочешь поменять аккумулятор на серийной дроне, то тебе нужно подобрать батарею так, чтобы она влезла в отсек для аккумулятора. При этом масса дрона с новым аккумом не должна превышать его максимальный взлётный вес. Если же он нужен для самоделки, то снова нужно уложиться во взлётный вес суммарная тяга всех двигателей , но на этот раз с солидным запасом. Естественно, чем больше запас мощности, тем лучше будут полётные характеристики дрона. Установка аккумулятора вне отсека, или не по центру самоделки может привести к нарушению баланса, повышенному сопротивлению воздуха, да и банально повреждению батарейного блока. Структура LiPo аккумулятора Литий-полимерный аккумулятор, обычно, состоит из нескольких, последовательно соединённых, элементов банок, в простонародии. Это нужно для получения нужного напряжения выходного тока. При последовательном соединении ёмкость сборки остаётся той же, а напряжения складываются. Количество банок в блоке обозначается буквой S serial.
Для радиоуправляемых моделей есть специализированные аккумуляторы, поэтому необходимо знать как их выбирать, эксплуатировать и заряжать. Это позволит обеспечить безопасное и долгое функционирование. Данные аккумуляторы определяются тремя характеристиками, а именно емкостью, максимальным разрядным током и напряжением. Емкость указывает на ток, который может выдавать батарея до полного разряда в течение одного часа. Второй параметр определяет, во сколько максимальный разрядный ток выше емкости. Напряжение зависит от числа ячеек аккумулятора, поэтому, чем их больше, тем выше будет данный показатель.