это вещи, которые являются в жизни человека самыми значимыми. это вещи, которые являются в жизни человека самыми значимыми. Таким образом, жизненные ценности определяют характер человека, его поведение и влияют на всю его жизнь. ИнтернетГотовые сочинения, задания 13.1, 13.2, 13.3, (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2024 года по русскому языку. Главная» Новости» Сочинение 13.3 огэ по русскому 2024.
Пример сочинения 9.3 ОГЭ «Что такое жизненные ценности»:
- Готовимся к сочинению ОГЭ - 2024 (13.3)
- ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
- 3 сочинение ОГЭ по русскому языку
- Сочинение жизненные ценности 9 класс огэ 15.3 - Лучшие Сочинения
- «Жизненные ценности»: ТОП 8 сочинений для ОГЭ 9.3 2024 года
Сочинение 13.3 огэ по русскому жизненные ценности
Система ценностей формируется ещё в детстве. Огромную роль в этом процессе играют наши родители, люди, с которыми мы общаемся, прочитанные книги, просмотренные фильмы. В тексте А. Алексина можно найти пример, подтверждающий мои мысли. Мальчик был поздним ребёнком, и родители очень переживали за него, безмерно восхищались им.
Примеры сочинений рассуждений с аргументами Жизненные ценности — система приоритетов человека, определяющая его характер, цели, которые он перед собой ставит, его судьбу. У каждого человека свои ценности. Для одного важнее всего карьера, деньги; для другого — семья, любовь; для третьего — духовное самосовершенствование. Система ценностей формируется ещё в детстве. Огромную роль в этом процессе играют наши родители, люди, с которыми мы общаемся, прочитанные книги, просмотренные фильмы. Показать целиком В тексте В. Токаревой можно найти пример, подтверждающий мои мысли. В нём рассказывается о конфликте, который возник из-за того, что мать и дочь не хотят понять друг друга. Они по-разному смотрят на жизнь. Оксана стесняется своей матери, считает её взгляды на жизнь устаревшими.
А мать не хочет понять желания своей дочери казаться взрослой и самостоятельной. Если люди не научатся уважать жизненные приоритеты других, то такие конфликты неизбежны. В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример. Я прочитал рассказ А.
Жизненные ценности этт. Твои жизненные ценности. Жизненные ценности это определение. Ценности это сочинение. Сочинение на тему жизненные ценности по тексту. Жизненные ценности сочиеъхэ.
Ценности жизни сочинение. Сочинение по теме жизненные ценности. Сочинение по жизненным ценностям. Вывод для сочинения на тему жизненные ценности. Жизненные ценности это 9. Жизненные ценности заключение для сочинения. Заключение по теме сочинения жизненные ценности. Жизненные ценности вывод. Жизненные ценности заключение. Жизненные ценности пример из жизни для сочинения.
Роль ценностей. Ценности в жизни человека. Жизненные ценности человека. Жизненные ценности это сочинение 15. Жизненные ценности сочинение рассуждение. Главные жизненные ценности примеры. Список основных жизненных ценностей. Ценности в жизни человека список. Определение понятия жизненные ценности. Проблема ценностей.
Проблема ценности жизни. Жизненные ценности и ориентиры. Мои жизненные ценности. Свои жизненные ценности. Сочинение на тему ценности человека. Нравственные ценности сочинение ОГЭ. Нравственные ценности сочинение рассуждение. Честь как нравственная ценность. ОГЭ сочинение на тему нравственные ценности. Сочинение на тему сила духа.
Сочинение на тему сила. ОГЭ как то в начале июня зашел к Поликарповне человек ответы на тесты. Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек. Сочинение как-то в начале июня зашел к Поликарповне. Сочинение по произведению бабуля это к тебе.
Это своеобразный компас, задающий направление жизненного пути, определяющий особенности взаимоотношений с окружающими. Обратимся к тексту З. Рассказывая об опасном путешествии героев, автор подчёркивает, что самое главное для Захара - это забота о близких людях. Отец мужественно спасает своего сына, с трудом добираясь до избы. Очень важна для героя и дружба.
Сочинение 9.3 ОГЭ «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»
Сочинение на тему Жизненные ценности Рассуждение ОГЭ 15.3. Жизненные ценности весьма обширное понятие, которое охватывает, по сути, все сферы человеческой жизни. 13. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ — это то, что человек считает важным в своей жизни, это его убеждения о том, что является для него наивысшим благом. Жизненные ценности нужно сформировывать с детства, иначе во взрослой жизни придется нелегко. Новейшие сочинения по теме «Жизненные ценности» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Что такое жизненные ценности. Готовые сочинения-рассуждения ОГЭ по тексту Куприна А.И какие жизненные ценности важны для человека?
Источники:
- Жизненные ценности сочинение Рассуждение ОГЭ 15.3
- Жизненные ценности - примеры сочинений 9.3 ОГЭ
- Сочинение 13.3 огэ по русскому жизненные ценности
- По тексту Алексина
- Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Сочинение 13.3. Что такое жизненные ценности?
ТЕМА жизненные Готовые сочинения рассуждения ОГЭ 2023 по тексту Бакланова Г.Я что такое жизненные ценности? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Сочинение ОГЭ по тексту: Жизненные ценности у всякого человека свои.
Сочинение жизненные ценности 9 класс огэ 15.3
это то, что люди считают важным в своей жизни. Примеры сочинений» Сочинение ОГЭ по русскому языку» Сочинение ОГЭ 9.3 Жизненные ценности по Муравьевой (Что такое жизненные ценности?". Жизненные ценности вывод к сочинению. Главная» Новости» Огэ сочинение 13.3 по русскому 2024. Шаблоны сочинений ОГЭ 13.1, 13.2, 13.3.
Сочинение 15.3
Автор подчеркивает, что цветок «из смерти делает жизнь» — главное предназначение всего живого. Для Афони этот маленький цветок становится моральным ориентиром. Платонов показывает, как у ребенка разгорается само желание «сделать жизнь из смерти». Это решение определяет дальнейший жизненный путь мальчика, главная ценность которого — жизнь, творчество и трудолюбие. Какие бы ценности в жизни человека ни определяли его выбор и действия, мы не должны забывать о том, что вечно, что должно вести нас по жизни.
А все остальное проходит, кончается, исчезает. Так стоит ли дорожить? Источник: bolshoyvopros. Каждый по-своему ответит на этот вопрос.
На мой взгляд, жизненные ценности — это то, что наиболее важно для человека, что влияет на его выбор и путь. Например, если к жизненным ценностям человека относится его служение науке, то, выбирая между бесцельным просмотром телевизионных передач и проведением опыта, он, вероятнее всего, выберет второе. Приведу примеры из текста Ирины Лазаревны Муравьёвой, чтобы доказать свою точку зрения.
Пока человек не понял, в чем состоит истинное счастье, он мечется от одного к другому и нередко чувствует себя несчастным. В качестве доказательств приведём примеры из текста. Так, героиня Надежда размышляет о смысле жизни, чувствуя себя при этом глубоко несчастной, хотя явных причин для этого у неё нет предл. В отличие от Надежды, её отец нашёл свой смысл жизни, он чётко знает, в чём заключается для него счастье.
Это семья, благополучие в доме, отсутствие войны. Ради счастья своих близких он работает день и ночь, не жалея сил предл. Героиня, осознав эту простую истину и увидев, как любят её родители, сама почувствовала себя счастливее.
Для него главные жизненные ценности — это бескорыстная помощь, добрая память и вера в человека. Ему не составило никакого труда бесплатно отремонтировать крыльцо Поликарповны и привлечь других постояльцев. Видно, что Трифон Петрович в своей жизни руководствуется исключительно духовными ориентирами.
Поликарповне поначалу был симпатичен её постоялец, она так же, как и он, осуждала людей, думающих только о собственной выгоде. Но потом хозяйка поддалась всеобщему настрою и ею овладела жажда наживы. Так, для Поликарповны материальные ценности оказались важнее духовных. Таким образом, человек сам решает для себя, какими жизненными принципами и ориентирами он будет руководствоваться. Главное — помнить о том, что от них зависит не только жизненный путь, но и взаимоотношения с окружающими. Существуют материальные ценности, какие, к огорчению, являются все наиболее необходимыми в современном сообществе.
На мой взор, наиболее ключевые ценности — это семья, влюбленность, преданность, патриотизм и почти все из того, что является нравственной основой жизни любого из нас. Докажу этот тезис доводы из предложенного фрагмента творения А. Алексина и проанализировав собственный актуальный эксперимент. Начать аргументацию вышеизложенного тезиса мне бы хотелось с образца из текста. Родители окружили мальчика лишней заботой и любовью, но ему не нравилась чрезмерная забота: он пытался ориентироваться в данной, как ему казалось, несправедливости 34-37. Наверное, благодаря чему рассказчик не подрос эгоистом, а остался хорошим и заботливым сыном.
Семья для него — основная жизненная важность. Кроме этого, сошлюсь на собственный актуальный эксперимент. Уверена, одной из основных нравственных ценностей является память. Захарченко, который умер во время Великой Отечественной войны и похоронен на Украине. Последние действия, происходящие в мире, молвят о том, что люди начинают забрасывать заслуганаших дедов и прадедов. Обратите внимание Однако в нашей стране День Победы — святой праздник, и россияне никогда не забудут, какой ценой досталось им мирное небо над головой.
Важно никогда об этом не забывать. Таким образом, я доказала, что нравственные ценности гораздо главнее материальных, так как средства связи не помогут человеку в тяжелую минутку, а семья, Родина, родная земля постоянно будут ему опорой в жизни. Текст А. Алексина: 1 Меня ждали шестнадцать лет… 2 Ужасно быть поздним ребёнком! Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. У людей, принадлежащих к разным поколениям, жизненные ценности могут отличаться.
Докажу свои слова конкретными примерами. Герои текста российского кинорежиссёра К. Шахназарова — солидные взрослые люди — рассуждают о жизненных ценностях молодого поколения. Так, Семён Петрович, хозяин дома и отец Кати, считает современную молодёжь странной, непонятной людям своего возраста. Другой гость высказывает мнение о том, что молодые люди слишком избалованы и живут легко, без трудностей. Взрослые не видят в молодёжи ничего положительного, пытаются навязать свои представления о жизни.
Подобные выводы не очень-то нравятся дочери профессора. Своим поведением Катя бросает вызов присутствующим. Она хочет дать им понять, что молодые имеют право на собственные взгляды и вкусы, что родители не должны заставлять своего ребёнка делать то, что нравится только им. Таким образом, разные жизненные ценности могут привести к конфликту поколений. Токаревой Жизненные ценности — это то, что люди считают важным в своей жизни. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но взаимоотношения с окружающими.
Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Обратимся к тексту современного российского прозаика и сценариста В. Её герой — Корольков — с огорчением наблюдает за собственной шестнадцатилетней дочерью. Он отмечает, что она выросла эгоисткой, потому что не считается с мнением собственной матери и думает только о себе. Корольков понимает, что он сам виноват в происходящем: надо было с ранних детских лет формировать в ребёнке духовные ценности. Поэтому герой осознаёт ответственность за собственную дочь и готов исправить совершённые ошибки.
Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д. Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него — это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми.
Для меня это семья, дружба и саморазвитие.
Произведения русской литературы помогают мне понять и оценить эти ценности. Они показывают, что семья дает нам любовь и поддержку, друзья — надежность, а саморазвитие — возможность стать лучше и счастливее. Вариант 4 Жизненные ценности — это то, что действительно важно для каждого из нас. Одной из таких ценностей является любовь и забота о близких людях. Это понимание особенно ярко освещено в русской литературе. В романе «Анна Каренина» Льва Толстого главная героиня, Анна, сталкивается с трудностями и потерями из-за своего внешнего поведения, которое шокирует общество.
Все-таки, она находит свое счастье в любви к своему сыну и понимает, что для нее самое главное — это сохранить свои близкие отчаянно любимые люди. Другой важной ценностью, выделенной в русской литературе, является честность и любовь к правде. В рассказе Федора Достоевского «Преступление и наказание» главный герой, Раскольников, мучается и переживает после совершения преступления. Он осознает, что единственный способ вернуть себе мир и счастье — это признаться в содеянном и принести истину на свет. Достоевский показывает нам, что даже после таких страшных ошибок, честность и правда способны привести нас к истинному счастью. Третья важная ценность — это поиск своего места в жизни и самоосознание.
В романе «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова Мастер и Маргарита сталкиваются с проблемами и препятствиями на своем пути, но в итоге они понимают, что можно найти себя только через исполнение своих творческих и жизненных призваний. Они обретают счастье, когда находят свое истинное место в этом мире и осознают, что они вызваны на это, чтобы делиться своими дарами со всем миром. Выводящая влияние на меня одна из этих историй — тяготеет ко второй истории, про Раскольникова. Я считаю, что честность и правда являются важными ценностями в моей жизни. Среди всех страданий и сложностей, с которыми мы можем столкнуться, честность и правда позволят нам находить путь к истинному счастью и спокойствию. Без этих качеств мы можем потерять себя и участь близких людей.
Поэтому я стремлюсь быть всегда честным и верным своим принципам, несмотря ни на что. Это то, что я считаю действительно важным в жизни. Вариант 5 Жизненные ценности — это то, что важно для нас в жизни, то к чему мы стремимся и что делает нас счастливыми. Все люди имеют свои собственные ценности, которые могут быть разными в зависимости от их опыта, культуры и воспитания. Одним из произведений русской литературы, которое является прекрасным примером для аргументации жизненных ценностей, является «Анна Каренина» Льва Толстого. В этой книге автор раскрывает различные аспекты жизни и отношений людей.
Среди главных жизненных ценностей, которые явно прослеживаются в романе, можно выделить семью и любовь. Для Анны Карениной семья была важнейшей ценностью. Она жила для своего сына, и ее счастье зависело от того, насколько она смогла создать сильную и благополучную семью. Еще одной жизненной ценностью в романе является любовь. Главную героиню Анну Каренину глубоко привлекало чувство любви, и она была готова ради этой любви пожертвовать своими идеалами и общественным положением. Таким образом, «Анна Каренина» демонстрирует, что любовь может быть одной из главных ценностей в жизни человека.
Еще одной важной жизненной ценностью в романе является доброта и сострадание. Многие персонажи проявляют заботу и поддержку друг к другу, показывая, что помощь и участие в чужих проблемах могут быть важными составляющими счастливой и значимой жизни. Таким образом, «Анна Каренина» прекрасно иллюстрирует важность таких жизненных ценностей, как семья, любовь, доброта и сострадание.
Огэ сочинение рассуждение на тему что такое жизненные ценности 9 класс огэ
Вот он: Как отреагировали дети на новость о том, что им предоставляют допуск в библиотеку? Как отреагировали дети на новость о том, что им предоставляют допуск в библиотеку? Каков был штраф за потерю книги? Чем можно объяснить такую строгость? О каких истинах, переданных Анной Николаевной, идёт речь: только ли о книгах?
Задание 13. План рассуждения Образец работы с планом. Рекомендую начать с примеров — а потом уже формулировать тезис определение, ответ на вопрос и вывод Образец работы с планом.
Я благодарна им за их верность, открытость и поддержку. Однако не стоит забывать и о себе самой. Третья ценность, которая имеет большое значение для меня, - это здоровье и физическая активность. Я стараюсь заниматься спортом регулярно, чтобы сохранить свою форму и поддерживать здоровый образ жизни. Это позволяет мне лучше контролировать свое состояние, быть энергичной и позитивной. Четвертая ценность, которой я дорожу, - это образование.
Учеба и получение знаний стали частью моего ежедневного ритуала. Я стремлюсь к тому, чтобы учиться и развиваться, потому что это позволяет мне расширять свой кругозор и становиться более компетентной в различных областях. Образование — это инвестиция в будущее, которая гарантированно будет вознаграждена успехом и достижениями. Наконец, пятой ценностью является духовное развитие. Я пытаюсь находить баланс между материальным и духовным миром, так как верится, что без гармонии между этими двумя сторонами жизни невозможны настоящий смысл и счастье. Духовная практика помогает мне оставаться спокойной и концентрированной, а также найти внутреннюю силу и мудрость. Все эти ценности переплетены и дополняют друг друга. Как только одна из них начинает слабеть, другие автоматически подстраиваются под нее. Поэтому я стараюсь уважать и поддерживать их всех, так как каждая из них имеет свою собственную роль и значение в моей жизни.
От имени мальчика У каждого человека есть ориентиры, на которые он опирается на жизненном пути. Кто-то считает важным родительский авторитет, другой - библейские правила. Большинство руководствуется моральными принципами, которые являются общепринятыми. Как же понять, что является в жизни самым ценным? Мне кажется, каждый человек должен сам найти ответ на этот вопрос. Все зависит от предпочтений, воспитания и опыта. Можно мечтать приобрести успех, став богатым бизнесменом. А можно желать осчастливить близких. Люди имеют разные цели, которые отвечают их мироощущению и заботам.
Именно его наличие определяет то, какой будет жизнь — легкой или трудной, с преобладанием негатива или позитива. Невозможно радоваться существованию, если мучают беспрестанные боли. Сохранение нормального самочувствия должно стать приоритетом не только у взрослых, но и у детей. Чтобы не допустить его ухудшения, нужно стараться бережно сберегать то, что дала природа, и развивать его. От того, насколько успешной будет эта миссия, зависит и наличие наследников. А это — необходимость для каждого члена общества. Стать полноценной личностью невозможно, если не заботиться о собственном теле. Лишь уберегая его от последствий плохого образа жизни, можно забыть о волнениях и страданиях. Тогда станут доступны и более высокие цели — самореализация, профессиональный успех, гармония в браке.
В литературе писатели часто затрагивают тему жизненных ценностей. Вспомним известный роман А. Пушкина «Евгений Онегин». В нем рассказывается про двух молодых людей: Владимире Ленском и Евгении Онегине.
Герои относились с уважением друг к другу. Онегин опекал Ленского, а тот считал его своим наставником. Из-за определенных жизненных обстоятельств между молодыми людьми произошла ссора. Ленский вызвал Онегина на дуэль, а тот, испугавшись мнения света что для него было очень важно , не отказался от поединка.
Дуэль состоялась. Ленский погиб, а Онегин понял, что потерял человека, дружба с которым была для него одной из главных ценностей. Таким образом, жизненные ценности определяют характер человека, его поведение и влияют на всю его жизнь. Пример сочинения 3 Жизненные ценности — это убеждения человека, его принципы и идеалы, цели, к которым он стремится, всё то, что считает самым важным для себя.
Одни считают важнее всего на свете деньги, дорогие машины и вообще материальный достаток. Для других самая главная ценность — это долг, честь, любовь и настоящая дружба. Для большинства людей жизненными ценностями являются его семья, жизнь и здоровье близких, тепло человеческих сердец. В рассказе И.
Клеандровой повествуется о трёх девочках, которые были дружны с самого раннего детства. Две из них, Лена и Софья, мечтали только о красивых нарядах, стремились всегда быть заметными, обращать на себя внимание молодых людей. Девушки считали это самым важным в жизни. В отличие от них Катя выглядела скромно, она всегда старалась хорошо учиться и получать твёрдые знания.
Даже странно, что такие разные девушки смогли сохранить на долгие годы крепкую дружбу. Но однажды Софье приснился сон, что все они стали куклами и их подарили девочке Маше. Куклы Лена и Софья заметили, что для хозяйки самой любимой из них стала Катя. Девочка всегда засыпала, нежно обняв её.
А самые красивые куклы оставались на полке, как-будто просто для украшения. Любимая кукла попросила хозяйку за своих подруг, и она стала брать с собой в постель Лену и Софью. С тех пор все три куклы были счастливы, потому что их по-настоящему любили. Недавно от старших я услышала историю о человеке, который сумел оправиться от тяжёлой болезни.
Всю жизнь он упорно трудился, иногда даже совершал не совсем честные поступки и всё для того, чтобы добиться материального успеха, обеспечить себя и своих близких благосостоянием. Но однажды он почувствовал себя плохо.
Среди текстов могут быть произведения А. Алексина, И. Клеандровой, П. Романова, К. Шахназарова, В. Токаревой и других авторов.
Примеры сочинений рассуждений с аргументами Жизненные ценности — система приоритетов человека, определяющая его характер, цели, которые он перед собой ставит, его судьбу. У каждого человека свои ценности. Для одного важнее всего карьера, деньги; для другого — семья, любовь; для третьего — духовное самосовершенствование. Система ценностей формируется ещё в детстве. Огромную роль в этом процессе играют наши родители, люди, с которыми мы общаемся, прочитанные книги, просмотренные фильмы. Показать целиком В тексте В. Токаревой можно найти пример, подтверждающий мои мысли. В нём рассказывается о конфликте, который возник из-за того, что мать и дочь не хотят понять друг друга.
Сочинение Жизненные ценностии ОГЭ 15.3 9 класс
Учащимся предстоит написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос «Что такое жизненные ценности? Объясните, почему именно так вы определяете это понятие. Приведите два примера в качестве аргументов вашего рассуждения. Один пример должен быть из литературного текста, второй пример может быть из жизни. Среди текстов могут быть произведения А. Алексина, И. Клеандровой, П. Романова, К. Шахназарова, В. Токаревой и других авторов. Примеры сочинений рассуждений с аргументами Жизненные ценности — система приоритетов человека, определяющая его характер, цели, которые он перед собой ставит, его судьбу.
У каждого человека свои ценности. Для одного важнее всего карьера, деньги; для другого — семья, любовь; для третьего — духовное самосовершенствование. Система ценностей формируется ещё в детстве.
В целом основные жизненные ценности человека могут быть сгруппированы: личная жизнь и отношения, дело, бизнес или работа, собственное развитие.
Герой известного мифа, царь Мидас, оказал услугу богу Дионису, и тот пообещал царю в награду любой дар. Мидас попросил, чтобы всё от его прикосновения становилось золотым. Жадность едва не погубила его, потому что еда и вино тоже превращались в золото. Это яркий пример того, что выбор тех или иных жизненных ценностей определяет нашу судьбу.
О том, что для человека важнее всего, узнать очень просто — достаточно спросить. Так поступил учитель музыки из рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка». Один из мальчиков в ответ перечислил очень многое — «целый мир», а второй — лишь свою любимую еду.
Понятно, почему учитель остался недоволен его словами: исключительная приверженность к материальному особенно страшна, если герой — ребёнок. Важнейшими жизненными ценностями для Татьяны Лариной из произведения А. Пушкина «Евгений Онегин» были семья и нравственный долг. Полюбив Евгения Онегина, она была готова отдать ему свою душу, потому написала ему письмо с искренним признанием в своих чувствах.
Однако Евгению была чужда семейная жизнь, поэтому он отказал молодой Татьяне со словами, что любит её как сестру. Прошло время, героиня вышла замуж, и при новой встрече Онегин увидел не мечтательную девушку, а светскую даму. Этот образ покорил сердце мужчины, и уже он пишет ей письмо, однако получает отказ: Татьяна ещё любит Евгения, однако нравственная ценность семьи стоит для нее выше беспечной любви. Глеб Капустин, герой рассказа В.
Шукшина «Срезал», видел свою жизненную ценность в том, чтобы «сбивать спесь» со знатных людей, приезжавших в родную деревню погостить. Он публично ловил их на незнании какого-нибудь научного факта и радовался их смущению. Не удивительно, что Глеба никто не любил — тот, которому приятно унижать других, рано или поздно останется в одиночестве. Печально, когда важность чего-либо напрямую связывается с материальной ценностью этой вещи или даже живого существа.
Например, в рассказе А. Чехова «Хамелеон» собака укусила пьяницу Хрюкина, когда тот ткнул в неё сигарой. Полицейский сперва велит истребить собаку, но узнав, что её хозяин — брат генерала, обвиняет в случившемся самого Хрюкина, а к собаке обращается уже ласково. Другим примером может стать Чичиков, герой поэмы "Мёртвые души" Н.
Жизненная ценность героя была материальной — он желал любым способом разбогатеть. Чичиков выдрессировал мышь и продал её, делал так, что его товарищам приходилось покупать у него еду. Он угождал тем, кто стоял по должности выше его самого. Однажды Чичиков даже чуть не женился, чтобы получить хороший чин.
Герой проворачивал разные аферы, чтобы заработать. А последняя его идея казалась ему гениальной. Чичиков решил скупить у помещиков мёртвые души задёшево, чтобы потом получить за них большие деньги. Хотя его план раскрыли, Чичиков уже имел на руках бумаги о покупке душ и скрылся в неизвестном направлении.
Хотя мёртвыми душами называют умерших крестьян мужского пола, главной мёртвой душой в этом произведении является Чичиков, для которого деньги оказались важнее всякой морали. Каждый раз мне не давал покоя один, казалось бы, странный вопрос: как человек может быть бесчеловечным? Ведь само слово «человечный» образовано от существительного «человек». Но если задуматься, то понимаешь, что человечность — это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка.
Под человечностью я понимаю некую способность к самопожертвованию.
Его счастье заключается в сохранении чести. Таким образом, жизненные ценности определяют путь человека. Трудные обстоятельства заставляют иногда переосмыслить принципы, увидеть счастье в мелочах. Если же убеждения изначально не строятся на материальном, то они лишь укрепятся со сложными обстоятельствами и помогут все преодолеть. Поиск для:.
Главной жизненной ценностью для Софьи и Лены был их внешний вид и дорогие вещи. Они стремились выглядеть безупречно и гламурно, постоянно демонстрировали свои стильные наряды, имели много поклонников и шансы на карьеру в модельном бизнесе. Им нравилось, что их любят за внешность. Но однажды Софье приснился сон, который изменил её взгляды на жизнь, он помог ей понять, что на свете есть более значимые ценности, чем яркая внешность и модная одежда.
А вот у их подруги Кати совсем другие приоритеты. Внешне она не была такой эффектной, как Софья и Лена, но зато преуспевала в учёбе и закончила школу с золотой медалью. Для этой девочки одна из главных ценностей в жизни - это образование. А ещё Катя была очень доброй и чуткой: она переживала за своих подруг не только наяву, но и во сне Софьи.
Именно за её добрую душу и полюбила Катю девочка Маша. Так, на первое место в своей жизни Катя ставила духовные ценности. Таким образом, каждый человек сам определяет, к чему ему стремиться и каких правил придерживаться. Только очень важно определить для себя верные ориентиры, ведь от них зависит жизненный путь человека.
Герой текста П. Романов а Трифон Петрович с первого дня сумел завоевать расположение хозяйки, потому что оказался человеком простым, весёлым, отзывчивым. Для него главные жизненные ценности - это бескорыстная помощь, добрая память и вера в человека. Ему не составило никакого труда бесплатно отремонтировать крыльцо Поликарповны и привлечь других постояльцев.
Видно, что Трифон Петрович в своей жизни руководствуется исключительно духовными ориентирами. Поликарповне поначалу был симпатичен её постоялец, она так же, как и он, осуждала людей, думающих только о собственной выгоде. Но потом хозяйка поддалась всеобщему настрою и ею тоже овладела жажда наживы. Так, для Поликарповны материальные ценности оказались важнее духовных.
Таким образом, человек сам решает для себя, какими жизненными принципами и ориентирами он будет руководствоваться.
Тема: "Что такое жизненные ценности"
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Но по дороге увидели на обочине сбитого кем-то маленького щенка. Без раздумий они забрали малыша и повезли в клинику. Щенок от прикосновения Димкиной руки открыл глаза - бездонные колодцы изумления, внимательно оглядел людей и громко тявкнул. И в ту же секунду перестало иметь значение, каких кровей этот случайный пёс, какой он породы, имеет ли родословную, прививки. Перестало иметь значение потому, что у этих людей другие жизненные принципы! Таким образом, жизненные ценности, на мой взгляд, - это то, что люди считают важным в своей жизни. Для кого-то это деньги, почет, драгоценные картины, для других — семья, любовь, дружба. Пример сочинения 2 На мой взгляд, жизненные ценности — это наш внутренний компас, по которому мы должны сверять каждый наш шаг на дороге жизни.
Какое же значение имеют жизненные ценности в нашей жизни? Что такое жизненные ценности? Думаю, это те ценности, которые служат ориентирами в жизни человека, эталонами и критериями качества жизни. Жизненные ценности — это, прежде всего цели и приоритеты, которые, управляя жизнью человека, определяют его сущность. Для одних важным в жизни является материальное благополучие или власть, карьера. Другим же дорога семья, родина. Каждый сам выбирает себе приоритеты. Подтвердить свою точку зрения я могу аргументами из данного текста. В этих предложениях одна из приглашенных дам рассказывает о своей дочери. Ее поражает, что та совершенно не интересуется книгами, а только целыми днями слушает непонятную для матери музыку.
Женщина не понимает, что же так заинтересовало ее дочь в подобной музыка. Гости обсуждают этот вопрос и не могут не прийти к выводу о том, что у нынешнего поколения не иначе как другие ценности. Молодежь не видит интереса в книгах, но их увлекает что-то другое. Еще одним аргументом моей точки зрения может выступать пример из моей жизни. Многие мои сверстники постоянно обсуждают скандалы и события, связанные с жизнью популярных людей. Они слушают музыку жанра рэп и поп, пересказывают друг другу шутки, которые видели утром в социальных сетях.
Жизненные ценности любого героя.
Перечислить жизненные ценности этого героя и объяснить его поступки. Жизненные ценности человека — важнейшая составляющая его личности. Проявлять заботу по отношению к окружающим - значит любить мир. Заботиться о людях — это значит не жалеть ничего для них, выяснить их потребности и предоставить необходимое. Человек может нуждаться в материальной помощи и может нуждаться в моральной поддержке. Если кто-то встретил в трудную минуту заботливого человека, то это большая удача. Оно проявляется в словах и делах, когда человек не ценит то, что имеет и сильно хочет получить то, что есть у другого человека.
Завидующий человек не умеет наслаждаться жизнью, он тратит свою жизнь на это чувство. Чтобы досадить другому человеку, завистник способен на плохие поступки или слова. Алексей Швабрин завидует удачливости Петра Гринева и постоянно создает проблемы для соперника или вредит ему. Зависть сжигает человека и делает его несчастливым. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать позитивные эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах, пробудить желание созидать, творить, жить. Основой для произведений настоящего искусства служат сама жизнь, великолепие природы. Может подойти любой пример, связанный с концертом, музеем, художественным произведением.
Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. На этот вопрос каждый ответит по-разному, ведь само понятие "красота" очень обширное. На мой взгляд, красота — это то, что радует глаз и душу, приносит положительные эмоции и делает человека счастливее. Это может быть пейзаж, это может быть результат творчества, вид ребенка, это могут быть отношения людей или животных. Карамзин « Бедная Лиза». Пейзажи Подмосковья, чувство Лизы прекрасны. Чувство красоты мира обогащает душу человека.
Любовь к жизни — это чувство, которое даёт силы продолжать жить даже тогда, когда очень плохо и тяжело, когда не видишь никакого смысла. Любовь к жизни—это сила духа, инстинкт самосохранения, позволяющие преодолевать препятствия, не опускать рук. Генри «Последний лист» Любовь к жизни — такое прекрасное и необходимое чувство. Это чувство благодарности за подаренную жизнь, поэтому так важно беречь и любить своих родителей. Любовь к родителям невозможно отнять и забыть. Идеально: Повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза».
Лиза заботится о своей матери, старается не тревожить ее своими сомнениями. Родители — это самое ценное, что есть у нас, и мы должны до последних минут их жизни окружить их теплом, вниманием, заботой, а это и есть любовь. Любознательность - желание постигать мир, узнавать новую информацию самостоятельно или с помощью доступных источников, например книг. Любознательность обогащает внутренний мир человека, расширяет его кругозор. Михаил Васильевич Ломоносов был любознательным с детства. Это привело его к открытиям в области физики, химии, русского языка, литературы, астрономии, горного дела и так далее. Многие любознательные люди стали изобретателями и способствовали развитию прогресса.
Это самое прекрасное и сильное чувство,это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать отопасных болезней. Ради счастья собственного ребенка мать способна на самопожертвование. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Карамзин «Бедная Лиза» мать Лизы. Мать беспокоится о судьбе дочери, ведь у нее нет женихов, следовательно, дальнейшая судьба незавидна. Фонвизин «Недоросль» г-жа Простакова и Митрофан. Простакова так любит своего сына, что нанимает ему учителей, хотя сама безграмотна, хочет найти ему богатую невесту, чтобы не было необходимости ходить на государеву службу, идет на аферу, чтобы богатство Софьи не ушло из семьи.
Митрофан этой жертвенности не оценил. Мы должны ценить материнскую любовь. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Такие люди не могут самостоятельно принять решение. Они опираются на чужую точку зрения, им необходимо одобрение от всех. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.
Татьяна Ларина роман в стихах «Евгений Онегин» Преодолеть неуверенность в себе может только сам человек. Совершая нравственныйвыбор, человек руководствуется совестью,моралью, собственными представлениями о жизни. Любой герой произведения совершает нравственный выбор. Нравственный выбор влияет на дальнейшую судьбу, на отношения в обществе. Ответственность — это требование к поведению человека со стороны окружающих и общества в целом. Мы ответственны за родных, за животных, которых приручили, за всё, что происходит вокруг и с чем нам приходится сталкиваться в жизни.
Лермонтова «Герой нашего времени». Максим Максимович — бескорыстный человек. Бескорыстность — это ценное нравственное качество, которое мы должны развивать в своём характере. Благодарность может быть выражена словом, а может быть выражена поступком, конкретной помощью человеку, который помог вам. Важно быть благодарным, это пробуждает в людях хорошие чувства, это заставляет самим проявлять доброту и сочувствие. Астафьев «Конь с розовой гривой»: внук благодарен бабушке за урок доброты и честности. Распутин «Уроки французского» : Витя благодарен учительнице за помощь и поддержку в самый трудный период своей жизни — период адаптации к новой школе в районном центре. Умение быть благодарным — одно из важнейших качеств человека. Чаще всего такие отношения возникают между мало знакомыми людьми, выражаются в оказании мелкой помощи и поддержки. Но, бывает, затем такие люди становятся друзьями. Оказывая поддержку и помощь, не стоит надеяться. Что тебе поможет именно этот человек. Помощь в трудную для тебя минуту может прийти неожиданно от незнакомых тебе людей. Идеально: роман «Капитанская дочка» А. Гринев дарит тулуп вожатому за спасение жизни в метель, потому что у того нет верхней одежды, а вожатый Емельян Пугачев спасает жизнь Гриневу после взятия Белогорской крепости. Взаимовыручка- замечательные отношения между людьми. Понимание — это способность встать на позиции другого человека, принятие его точки зрения, осознание причин того или иного поступка, совершённого им. Взаимопонимание предполагает понимание друг друга. Понять друг друга людям помогают одинаковые взгляды на жизнь, общность интересов, любовь, сочувствие одного человека другому. Роман «Капитанская дочка» А. Петр Гринев и бывший сослуживец отца, комендант Оренбурга. Гринев привез письмо от отца и, когда появилась возможность обмануть будущего начальника, решил воспользоваться ею, самостоятельно прочитав письмо и изменив его. Однако начальник раскусил обман молодого человека, а молодой офицер понял, что обман не удался. Взаимопонимание очень важны для человека, для его счастья. Проявлять внимание — проявить интерес к проблемам и помощь в их преодолении. Проявлять внимание можно к человеку как старшего возраста, так и младшего возраста. Национальность и пол не имеют значения. Распутин «Уроки французского». Лидия Михайловна проявляет внимание к своему ученику. Она вникла в проблемы одинокого мальчика и всеми силами старалась ему помочь чтобы он не связывался с плохой компанией. Уметь проявлять внимание — это показатель неравнодушия и высоких моральных принципов. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. Если человек соблюдает нравственные ценности общества, нацелен на созидание и творчество, на уважительное отношение к миру, на сочувствие и сопереживание, то о нем говорят: «человек с богатым внутренним миром». О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам, по его интересам. Любое произведение Формирование внутреннего мира происходит постоянно. Истинно богатые люди расширяют свой мир постоянно. Самое яркое воображение характерно для детей. У взрослых способность к воображению снижается. Люди, которые не потеряли эту способность, могут стать известными людьми и принести пользу обществу. Татьяна Ларина, роман в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна любила гадания, любила думать, размышлять, читать. У нее развито воображение. Именно поэтому она пишет Онегину: «Ты лишь вошел, я вмиг узнала…» Воображение позволяет дополнить и раскрасить реальность. ВЫБОР — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов поведения, это предпочтение одного варианта другому. Человек принимает решения и совершает выбор: что одеть, куда пойти, с кем дружить, кем стать, как прожить жизнь. Порой сделать такой выбор очень непросто. Общество оценивает человека по его выбору, по его поступкам. Любое произведение С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. ДОБРО —абстрактное понятие. Добро близко к пониманию любви ко всему миру: к людям, к животным, к природе. Доброта — это желание делать людям благо, приносить им радость, помогать, защищать, Те, кто способен на проявление этого качества, испытывают огромную, неподдельную, искреннюю радость от дел и поступков, которые совершают. Любое произведение Таким образом, доброта — это то, во имя чего человек творит гуманные дела в надежде, что они помогут отдельно взятому человеку или сделают лучше и счастливее мир в целом. ДОБРОТА — это качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им справиться с возникшими трудностями. Очень важно, что нуждающийся в помощи человек самостоятельно не мог справиться с проблемой. Добрый человек жертвует своими интересами и временем ради бескорыстной помощи другому человеку.
Жизненные ценности — сочинение ОГЭ
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности формируются в детстве?» Дайте определение выражению ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Сочинение. Я считаю, что жизненные ценности — это наши приоритеты, которые определяют мировоззрение. Готовые сочинения 13.1, 13.2, 13.3 ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс по тексту В.П. Крапивина с варианта новой демоверсии ОГЭ 2024 года от ФИПИ с аргументами и.