Новости замерзает ли восточно сибирское море

Северный Ледовитый океан Восточно-Сибирское море. Восточно-Сибирское море. Дата создания страницы: 2013-03-27 Дата последнего изменения: 2022-09-18.

Восточно-Сибирское море - East Siberian Sea

Тихоокеанские циклоны, имеющие в тылу холодный континентальный воздух, увеличивают скорость ветра, облачность и вызывают метели в юго-восточной части. На гористых участках побережья с прохождением тихоокеанских циклонов связано образование местного ветра — фена, сопровождающегося штормовым ветром, ясной и сухой погодой. Летом давление над материком понижено, а над морем повышено. Устойчивые северные ветры обуславливают низкую температуру воздуха. Стоит преимущественно пасмурная погода с моросящим дождем, иногда идет мокрый снег.

Таким образом, сравнительно холодное лето во всем море, бурная погода в конце лета в окраинных районах моря и затишье в его центральной части - характерные климатические черты моря. Он составляет около 250 куб. Самая крупная река Колыма за год дает 132 куб. Небольшой речной сток существенно не влияет на гидрологический режим моря, а лишь определяет некоторые гидрологические особенности прибрежных участков в летное время.

Вдоль материкового побережья выражен устойчивый перенос вод с запада на восток. Биллингса часть из них направляется на север, выносится к северным окраинам моря, где включается в западный поток. При разных синоптических ситуациях изменяется и движение вод. В одних случаях преобладают выносные, а в других -нажимные течения, например, в проливе Лонга.

Постоянные течения часто нарушаются ветровыми, которые иногда бывают сильнее постоянных. Высокие широты, свободный обмен с Арктическим бассейном, большая ледовитость и малый речной сток определяют главные черты гидрологии моря. Летом распределение температуры на поверхности обусловлено ледовой обстановкой. Мелководное, слабо прогреваемое Восточно-Сибирское море — одно из самых холодных арктических морей.

С глубиной соленость увеличивается. Большую часть акватории моря от поверхности до дна, занимают поверхностные арктические воды. Лишь на ограниченных приустьевых участках распространена своеобразная вода, образованная в результате смешения речных и морских вод. Она характеризуется повышенной температурой и низкой соленостью.

Кислородный минимум находится у дна и связан с расходом кислорода на окислительные процессы. В эти же сезоны отмечается детально высокое содержание фосфатов, что связано со слабым развитием фитопланктона под ледяным покровом. Наиболее отчетливо они выражены на северо-западе и севере моря, где приливная волна только входит в пределы моря. Приливная волна гасится на мелководье, поэтому на участке от Индигирки до м.

Шелагского прилив почти не заметен. В устье Индигирки конфигурация берегов и рельеф дна способствуют увеличению приливов до 20-25 см. В летний сезон очень ярко выражены сгонно-нагонные явления, при которых колебания уровня бывают 60-70 см. В устье Колымы и проливе Дм.

Лаптева они достигают максимальных для всего моря величин - 2,5 м. Быстрая и резкая смена колебаний уровня - одна из характерных черт прибрежных районов моря. Оно бывает наиболее сильным при штормовых северо-западных и юго-восточных ветрах, имеющих самые большие разгоны над чистой водой.

Уточнение контуров берегов было выполнено Усть-Янской и Колымской экспедициями под руководством П. Анжу 1822 и Ф. Врангеля 1820—1824 , их именами названы острова в Восточно-Сибирском море. Воллосовичем 1909 и Г. Седовым 1909 , а также во время работ гидрографической экспедиции в Северном Ледовитом океане 1910—1915.

После 1932 г. Сибиряков» за одну навигацию прошёл Северным морским путём , в Восточно-Сибирском море совершаются регулярные рейсы судов. Чернякова Алла Михайловна Хозяйственное использование Прибрежная зона характеризуется как район со слабой хозяйственной деятельностью. Растительный и животный мир Восточно-Сибирского моря беден из-за суровых ледовых условий. Но в районах, примыкающих к устьям рек, встречаются омуль, сиг, хариус, полярная корюшка, навага, полярные треска и камбала, лососёвые — голец и нельма. Из млекопитающих встречаются морж, тюлени, белый медведь; из птиц — кайры, чайки, бакланы. Рыбный промысел имеет местное значение. Восточно-Сибирское море — перспективный нефтегазоносный район, освоение которого затруднено из-за суровых природных условий.

Певек Чукотский автономный округ. Панорама города. На ней установлены два энергоблока КЛТ-40С разработаны и произведены Опытным конструкторским бюро машиностроения имени И. Африкантова в Нижнем Новгороде суммарной электрической мощностью 70 МВт также могут быть использованы для опреснения морской воды. Опубликовано 30 марта 2023 г. Последнее обновление 30 марта 2023 г.

Тургайская ложбина в Казахстане, низовья Волги и Дона, а также все, что находится по обе стороны Кавказского хребта, на восток от Каспийского и на запад от Черного моря. Калининградская область, судя по карте, также потеряет часть юго-восточных территорий. Вроде бы, о Роминтенской пуще с чудесным озером Виштынец нам придется забыть… Хотя в сравнении с Грузией, Азербайджаном это будут сущие мелочи. Ну, и как вам, земляки-калининградцы, такая перспектива? Справедливости ради стоит заметить, что отнюдь не все ученые верят в столь апокалиптические сценарии. Многие гораздо более умеренны в своих прогнозах, хотя и соглашаются с тем, что климат на матушке-Земле постепенно меняется в не совсем устраивающую людей сторону. Оно плывет на север! Авария на очистных сооружениях в Латвии не угрожает литовским и калининградским пляжам. На днях в Латвии отпраздновали День большой какашки: вечером 23 июля в городе Лиепая вдруг обрушилась стенка резервуара предварительной очистки сточных вод. Причем само сооружение считалось относительно новым — его возвели в 2009 году. Данный факт уже вызвал определенные вопросы. Мол, еще 20 лет назад выяснилось, что грунт в этом месте нестабилен, тем не менее, строительство все равно начали. Ну да с этой темой пусть разбирается тамошняя прокуратура, а самим латвийцам и их ближайшим соседям по побережью было важно совсем другое. Согласно предварительной оценке, в результате техногенной аварии в Балтику единомоментно устремилось не менее 1 250 тонн отходов человеческой жизнедеятельности. И после каждый час продолжало вытекать еще около 400 кубометров нечистот. Власти призвали отдыхающих пока воздержаться от купания, а обывателей в целом — пореже пользоваться сливными бачками унитазов. Результат воззвания не замедлил сказаться.

Высокие морские берега состоят из ледяных замёрзших пород и поэтому быстро разрушаются, а поверхностные грунты постепенно стекают вниз по склону из-за неизбежного действия ветра, тепла и волн. Климат этих мест суровый, арктический. Зима — время холодных юго-западных и дерзких южных ветров. Теплее всего в южной части акватории. В летние месяцы погода на побережье Восточно-Сибирского моря дождливая, туманная, иногда выпадает мокрый снег. Солёность воды отличается в зависимости от части моря. В восточной его части она составляет 30 промилле у поверхности, а речной сток делает ее преснее, в устьях доводя уровень солёности почти до нуля. На глубине она повышается до значения в 32 промилле. Речная вода от Колымы и Индигирки вливается в южную часть акватории. Восточно-Сибирское море — это перспективная территория, хранящая нефтегазовые месторождения, добыча которых крайне затруднена по причине непростых природных условий. Так как хозяйственному использованию район не подлежит, море и прибрежная его территория до сих пор незначительно загрязнены, и экологическая обстановка здесь считается благополучной. Флора и фауна Восточно-Сибирского моря Суровый, полярный климат влияет на здешнюю флору и фауну — она на этой территории немногочисленна. На ледяных полях обитают такие разновидности нерп, как кольчатая и бородатая; моржи лениво и неповоротливо покачиваются на берегах; на них охотится белый медведь, обходящий свои ледяные владения. Здесь находятся гнездовья чаек и бакланов. В морских водах встречается серый кит, его иногда посещает сосед — гренландский усатый арктический кит. Основные виды рыб, находящихся в водах Восточно-Сибирского моря, — это драгоценная белуга, омуль, муксун и хариус. Распространены корюшка, камбала, а также арктический голец, треска шафрановая и полярная. В воде также достаточно много планктона, рачков. Рыболовство здесь не особо развито и имеет местное значение, так как промысловых пород немного — из них здесь выживают сильнейшие. Рыбалка и отдых на Восточно-Сибирском море Нетронутые воды Восточно-Сибирского моря особенно привлекательны для рыболовов.

Sorry, your request has been denied.

2.5. Восточно-сибирское море А Восточно-сибирское море омывает берега Сибири от Новосибирских островов до острова Врангеля.
Интересные факты о Восточно-Сибирском море в краю вечного холода Даже тогда, когда Восточно-Сибирское море ненадолго высвобождается из ледяного плена, оно продолжает нести по волнам дрейфующие льды из полярных широт.
Восточно-Сибирское море - East Siberian Sea Восточно-Сибирское море относится к типу материковых окраинных морей.

Срочно требуются ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА!

  • Вопросы и ответы
  • 10 фактов про Восточно-Сибирское море
  • Почему море не замерзает
  • Физико-географическое положение
  • Вопросы и ответы
  • Ответы : какие моря замерзают полностью?

Красота неписаная: Амурский залив удивляет зимними видами — видео

ВОСТОЧНО – СИБИРСКОЕ МОРЕ—окраинное море Северного Ледовитого океана в Советской Арктике между Новосибирскими о-вами и о-вом Врангеля. Интересные факты о Восточно-Сибирском море00:00 Интро00:05 Восточно-Сибирское море отличается очень неоднородной 00:24 На берегу Восточно-Сибирского моря. Восточно-Сибирское море. Дата создания страницы: 2013-03-27 Дата последнего изменения: 2022-09-18. 1.1. Физико-географическое положение Восточно-Сибирского моря Восточно-Сибирское море расположено между Новосибирскими островами и о. Врангеля.

Темпиратура замерзания восточно сибирского моря

Восточно-Сибирское море: где находится, описание, история Новости. Противодействие коррупции.
Замерзающие моря россии Ледовая обстановка в водах моря Лаптевых и особенно в Восточно-Сибирском море часто бывает наиболее сложной в зимние месяцы.
Сложная ледовая обстановка в Восточно-Сибирском море - A-Сервис Восточно-Сибирское море считается самым суровым в Арктике.
Какое море не замерзает японское восточно - сибирское ; азовское или Берингово? Выберите теги МЧС России и получайте персонализированную рассылку новостей, которая соответствует вашим интересам.
Почему море не замерзает Выберите теги МЧС России и получайте персонализированную рассылку новостей, которая соответствует вашим интересам.

Замерзает ли восточно сибирское море. Восточно-Сибирское море: описание, ресурсы и проблемы

По физической карте России определите: а) полностью замерзающие моря Восточно-Сибирское море — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля.
Telegram: Contact @sibirskiyokean Восточно-Сибирское море. Восточно-Сибирское море. Окраинное море Северного Ледовитого океана у северо-восточных берегов Азии, между Новосибирскими островами и о. Врангеля.

Красота неписаная: Амурский залив удивляет зимними видами — видео

Оно имеет как естественные, так и условные границы. Карта Восточно-Сибирского моря свидетельствует, что его акватория раскинулась между островом Врангеля и Новосибирскими островами. С Чукотским морем его объединяет пролив Лонга. Географическая характеристика Это море относят к окраинным материковым морям. Его площадь равна 913 тысяч кв. Самое глубокое место зафиксировано на расстоянии 915 м от поверхности. Средний показатель глубины — 54 м. В Восточно-Сибирском море мало островов.

Его берега имеют значительные изгибы, которые в некоторых местах глубоко вдаются в сушу. Восточно-Сибирское море является самым ледовитым из арктических морей.

Оттуда к мысу Свярой Нос на материке]. На Севере. На востоке. Топография Спутниковый снимок Новосибирских островов с морем Лаптевых слева и частью Восточно-Сибирского моря справа. Поскольку он открыт в сторону Северного Ледовитого океана на севере, основные заливы Восточно-Сибирского моря, такие как Колымский залив , Колымский залив и залив Чаунская , расположены в его южных пределах. В центре Восточно-Сибирского моря нет островов, но есть несколько островов и островных групп в его прибрежных водах, таких как остров Айон и группа островов Медвежьи. Общая площадь островов составляет всего 80 км 2.

Некоторые острова в основном состоят из песка и льда и постепенно разрушаются. Общая площадь водосбора составляет 1 342 000 км 2. Судоходными являются лишь несколько рек. Береговая линия моря составляет 3016 км. Он делает большие изгибы, иногда уходя вглубь суши, и имеет довольно разный рельеф в восточной и западной частях. Мелкие изгибы редки и встречаются только в дельтах рек. Участок побережья между Новосибирскими островами и устьем реки Колымы однородный, с невысокими и медленно меняющимися склонами. Он простирается к суше в заболоченную тундру, заполненную множеством небольших озер. Напротив, побережье к востоку от реки Колымы гористое, с крутыми обрывами.

Подводный рельеф шельфа, образующего морское дно, представляет собой равнину с уклоном с юго-запада на северо-восток, покрытую смесью ила, песка и камней и не имеющую значительных углублений и возвышенностей. К северо-востоку от устья рек Колымы и Индигирки на морском дне находятся глубокие траншеи, относящиеся к долинам древних рек, ныне затопленных морем. Область малых глубин в западной части образует Новосибирскую отмель. Наибольшие глубины около 150 м находятся в северо-восточной части моря. Восточно-Сибирское море ограничено на юге Восточно-Сибирской низменностью , аллювиальной равниной, в основном состоящей из отложений морского происхождения, относящихся ко времени, когда вся территория была занята Верхоянским морем , древним морем на окраине Сибирского моря. Кратон в пермский период. По прошествии столетий постепенно большая часть территории, ограничивающей море, а также прилегающее к югу море Лаптевых, заполнилась аллювиальными отложениями современных рек. Климат Климат полярный и находится под влиянием континента, Атлантического и Тихого океанов. Зимой больше всего страдает континент.

Нефтегазовая промышленность Регион «Восточно-Сибирское море» считается перспективным нефтегазоносным районом. Однако освоение этого ресурса затруднено из-за суровых природных условий, включая ледовые покровы и холодные температуры. Тем не менее, наличие значительных запасов нефти и газа делает этот регион важным с точки зрения энергетической стратегии. Сейчас спрос и поставки нефтепродуктов увеличиваются за счёт прихода на территорию Чукотки и в частности в городской округ Певек и Билибинской район новых горно-добывающих предприятий. В перспективе нефтебазу планируется увеличить по объёмам поставок вдвое, проводится поэтапная реконструкция — развёрнуты новые резервуары для хранения нефтепродуктов, что позволило вывести из оборота старые хранилища меньшего объёма, построенные еще в 1941 году. Кроме того, произведена полная модернизация автоматизированной системы хранения, учёта и отпуска нефтепродуктов Атомные теплоэлектростанции ПАТЭС В мае 2020 года в порту Певек была пришвартована плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов».

Эта станция предназначена для замены устаревшей Билибинской атомной электростанции и обеспечения энергией отдаленных районов в условиях Арктики. Полезные ископаемые Побережье имеет высокие промышленные перспективы как для поиска нефти и газа, так и для россыпных месторождений золота и олова. В 85 км. Балансовые запасы месторождения составляют 350 тыс. Открытие месторождения состоялось в 1937 году. Месторождение Майское, коренное месторождение золота в пределах Чаунского района Чукотского АО, входит в пятёрку крупнейших золоторудных месторождений России.

Расположено на расстоянии 157 км от города Певек. Балансовые запасы месторождения составляют 124,5 тонн, годовая добыча — 4 тонны. Открытие месторождения состоялось в 1972 году. Месторождение Двойное — крупное коренное золото-серебряное месторождение в Чаунском районе на границе с Билибинским районом Чукотского АО России. Балансовые запасы месторождения составляют 37 тонн золота и 94 тонны серебра, годовая добыча — 12 тонн золота и 7-9 тонн серебра. Открытие месторождения состоялось в 1985 году.

Западно-Палянское месторождение — крупное ртутное месторождение, расположенное в пределах Чаунского района Чукотского АО, в 160 км восточнее Певека. Недропользователем месторождения является Роснедра. Балансовые запасы месторождения составляют 10,1 тыс. Открытие месторождения состоялось в 1951 году. Изучение Восточно-Сибирского моря сейсмическими методами происходило не одно десятилетие. Тем не менее район исследований характеризуется очень слабой изученностью.

О потенциальной нефтегазоносности Восточно-Сибирского моря свидетельствуют геофизические и геохимические данные. В настоящее время на арктическом шельфе геологоразведочные работы на нефть и газ компании-недропользователи ведут на 79 лицензионных участках. Оленеводство Северное оленеводство — ключевая отрасль сельского хозяйства Чукотки как по количеству занятых, так и по его социально-культурной роли. Оленье мясо, кости, кровь, эндокринная система и т. Оленеводство — занятие практически безотходное. В период постсоветского кризиса поголовье оленей в округе резко сократилось.

В настоящее время в округе идет активная работа по восстановлению оленеводства. В будущем перспективы отрасли связаны также с использованием уникальных свойств сырья, производством биостимуляторов и биологически активных веществ. Восточно-Сибирское море. Рыболовство и добыча морского зверя Данные промыслы имеют местное значение и в промышленных масштабах не осуществляются. Китобойный промысел Район восточной Арктики покрывает всё побережье Чукотки и является местом богатой и долгой истории китобойного промысла, который вело коренное население. Археологические работы показали, что промысел существовал в этих местах более полутора тысяч лет и до сих пор ведётся в продолжение этих традиций.

Древний стиль жизни и промысла продолжался до начала американского парусного китобойного промысла в 1830-х. Несмотря на многочисленные исследования деталей и описания промысла, сложно сказать, какое количество китов добывалось в среднем различными посёлками. На сегодняшний день это привело к значительному сокращению количества этих млекопитающих, а также к исчезновению некоторых видов Перспективы развития Разработка новых технологий и инфраструктуры, таких как атомные теплоэлектростанции, может способствовать дальнейшему развитию хозяйственной активности в регионе Восточно-Сибирского моря, несмотря на его природные трудности. Труднодоступное Восточно-Сибирское море используется главным образом в транспортном отношении как часть Северного морского пути, по которой проходят транзитные перевозки и через порт Певек идут грузы снабжения в северные районы Восточной Сибири. Устьевое рыболовство и добыча морского зверя в прибрежных водах имеют значение только для местных жителей. Проблемы исследования Восточно-Сибирского моря сходны с проблемами изучения других арктических морей.

Однако здесь в большей степени уделяется внимание изучению ледовитости моря, поведению Айонского ледяного массива главное препятствие для мореплавания , колебаниям уровня моря и их прогнозам, течениям, дрейфу льдов и т. Важные задачи — оперативное обслуживание навигации, изыскание путей продления ее сроков, выбор наиболее рациональных судоходных трасс и другие научно-прикладные вопросы, с решением которых связано дальнейшее хозяйственное освоение моря. Восточно-Сибирское море сложно назвать промысловым узлом в России. По большей части здесь ведется добыча морского зверя в прилегающих к суше водах. Местные жители ловят здесь европейскую корюшку, мойву, тресковые и сельдевые. Вблизи устьев рек ведется отлов ценных сиговых осетровых и лососевых.

Однако серьезного экономического вклада в развитие страны и региона такой вид деятельности не вносит. Восточно-Сибирское море — факты происшествий Судно «Мод» зимовало во льдах около острова Айон. Ледовое сжатие разрушило некоторые сооружения, но научные приборы и люди остались целыми. Судно было поднято льдиной и находилось на ней 13 месяцев. Зимовка «Мод» 1924-1925 : Судно остановилось из-за непроходимых льдов у Баранова Камня. Не смогло выбраться из дрейфующих льдов и зазимовало.

Возобновило движение только летом 1925 года. Проблемы судна «Ставрополь» 1924 : Заблокировано льдами в 90 морских милях от устья реки Колымы. Провело зиму на островах Шалаурова и освободилось летом 1925 года. Происшествие с «Колымой» 1928-1929 : Судно было зажато льдами и зимовало у острова Шалаурова. Вышло из ледов только в июле 1929 года. Раздавление шхуны «Элизиф» 1929 : Американское судно было раздавлено льдами у мыса Биллингса.

Зимовка пароходов «Колыма» и «Лейтенант Шмидт» 1931-1932 : Суда не смогли пробиться в Чукотское море и зимовали у острова Шалаурова. Особая Северо-Восточная экспедиция 1932-1933 : Несколько судов экспедиции пробились к устью реки Колымы. Часть груза была утоплена, часть судов зазимовала в Чаунской губе. Зимовка «Урицкого» 1932-1933 : «Урицкий» провел в дрейфующих льдах 9,5 месяцев, освобожден ледорезом «Литке» летом 1933 года. Вторичная зимовка «Севера» и «Анадыря» 1933-1934 : Суда зимовали недалеко от Мыса Биллингса из-за невозможности продвижения. Эвакуация пассажиров на самолете в условиях полярной ночи.

Возвращение судов во Владивосток 1934 : Судно «Урицкий» освобождено из ледов летом 1934 года. Перегон речного флота из Лены на Колыму 1933 : Крупная операция по перегону пяти речных пароходов и шести барж потерпела неудачу. Сильный шторм разрушил стамуху, суда начали дрейфовать на мелководье. Один пароход и шесть барж затонули, были жертвы. Экспедиция судна «Челюскин» 1933 : Попытка исследовать «белые пятна» на карте Восточно-Сибирского моря. Тяжелые льды заставили судно отклониться на юг.

Корпус судна поврежден, оно начало дрейфовать и затонуло в феврале 1934 года. Дрейф парусно-моторного бота «Ост» 1938-1939 : Бот «Ост» затерт льдами в районе острова Айон. Продрейфовал в разные направления, затем замер у мыса Большой Баранов. В июне 1939 года началось движение льда, бот вышел на чистую воду. Гибель судна «Моссовет» 1947 : Судно было раздавлено льдом в проливе Лонга 31 июля 1947 года. О моменте гибели известно мало, упоминание в Реестре флота.

Инцидент с пароходом «Каменец-Подольск» 1955 : Судно столкнулось с айсбергом у острова Шалаурова, получило пробоину. Заделали пробоину и добрались до Певека с частичной потерей груза. Гибель теплохода «Витимлес» 1965 : Теплоход затонул в результате ледовых повреждений в районе острова Шалаурова. Два ледокола, «Москва» и «Ленинград», потеряли ход из-за мощного торошения. Инцидент с ледоколом «Адмирал Лазарев» 1965 : Ледокол получил тяжелые повреждения от льда к западу от острова Айон. Был снят с мели и доставлен в порт Певек «Ленинградом».

Восточно-Сибирское море — зафиксирован мощный выброс метана 2019 год Ученые зафиксировали необычно мощный выброс метана в Восточно-Сибирском море. Экспедиция на борту научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш» изучает выбросы парниковых газов в морях Восточной Арктики. Ученые уже нашли мощные сипы газовые фонтаны — «проявления деградации подводной мерзлоты и выброса метана на поверхность воды». Концентрация газа в воздухе была в 6-7 раз выше средних значений.

Котельный, на В. Северная граница проходит примерно по изобате 200 м. Площадь моря в этих пределах составляет 936 тыс. Объём воды 42 тыс. Средняя глубина 45 м, наибольшая — 155 м. Береговая линия изрезана относительно слабо.

Образует заливы: Чаунская губа, Колымский залив, Омуляхская и Хромская губы. В море располагаются несколько островных групп: острова Новосибирские по границе с морем Лаптевых , Медвежьи, острова Айон и Шалаурова. Некоторые острова целиком сложены из ископаемого льда и песка и подвергаются интенсивному разрушению. Побережье западной части моря от Новосибирских островов до р. Колыма низменное, восточной от р. Колыма до пролива Лонга — гористое, местами обрывистое.

Климатические условия

  • Срочно требуются ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА!
  • Авиабилеты
  • Авиабилеты
  • Замерзает ли восточно сибирское море
  • Темпиратура замерзания восточно сибирского моря
  • Рельеф и геологическое строение дна

Ученые опасаются арктического моря, которое не замерзло – Trend News

Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены.

Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть.

Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега.

Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил.

И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций.

Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника.

Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды.

Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте!

Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины...

Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше.

И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед.

Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива. Как на зло отказали дворники.

Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх. Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город». С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве.

Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы. Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях? Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми? В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция. Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира.

Радиостанция вышла из строя, никакой другой связи нет. Из продуктов — одни консервы, грудой сваленные в углу большой кухни. Вода — из снега или льда. На ладан дышит какой-то древний дизель, питающий пока еще полярку электроэнергией. Единственный трактор не глушится никогда, так как запустить его после остановки механик уже не надеется. Наутро попрощались со всем населением «города» Амбарчик, взяли с собой какую-то коробку с метеодонесениями, чтобы передать ее в Певеке в Управление Гидрометслужбы, да еще какое-то письмо, из которого явно следовало, что продержаться полярники без внешней поддержки смогут совсем недолго.

Пятьдесят второй день Пройдены последние сотни метров нашего 6 000-километрового маршрута. Около четырех часов пытались выйти на берег с изъеденного солнцем и черного от песка, копоти и угля льда Певекского залива. К Певеку подошли рано утром. Ощущение было такое, что это — наш последний шанс выбраться на берег. Едва не влетев в открытую воду в районе котельной, чудом не потеряв провалившийся под лед прицеп около морпорта, по остаткам зимника поднялись по каменистому замусоренному берегу на дорогу, ведущую из порта в город. Последний ходовой день нашего непростого путешествия.

Он оказался, пожалуй, одним из наиболее насыщенных событиями и впечатлениями. Задержка на полярной станции острова Айон едва не обернулась для нас серьезными проблемами. Все реки и ручьи, вздувшиеся от талых вод, превратились в бурные потоки, безжалостно кромсающие обрывистые берега глубокими оврагами. Двигаться вдоль береговой кромки было практически невозможно. Под метровой толщей талой воды на каждом шагу нас подстерегали глубокие промоины с крутыми берегами, опасные топляки, вынесенные сюда во время ледохода, а то и просто следы пребывания человека в виде старых топливных бочек, брошенной техники и остатков каких-то металлических конструкций. Первое время мы все же пытались идти по берегу, но вскоре поняли, что нужно попытаться уйти от берега — лед еще достаточно мощный и выдержит наши машины без особых проблем, правда, в этом случае нам придется испытать свою технику на плавучесть не только в переносном, но и в прямом смысле.

Связываем машины попарно и так, страхуя и помогая друг другу, уходим на несколько километров от берега. И вскоре уже свыклись с положением «водоплавающих», постепенно получая первый опыт движения по большим открытым пространствам. Машины держатся на плаву за счет водоизмещения шести больших колес. А так как специального движителя для воды не предусмотрено, то перемещаемся только за счет их вращения. В кабине вода доходила едва ли не до сидений. Педали и аккумулятор — под водой, генератор на двигателе — тоже.

Главным же было уберечь двигатели от попадания воды в воздухозаборники. Только отъехали от острова Айон, пытаемся выйти на более крепкий лед А потому перебираться из кабины на корму, чтобы двигатель был хоть немного выше, приходилось на ходу. Да еще встречный ветер так и норовил развернуть машины боком. Картина совершенно фантастическая, достойная кисти любого самого именитого мариниста. Жаль только, что нельзя было наблюдать эту картину со стороны... Но пришло время, когда все испытания остались позади.

Мы — в большом и довольно ухоженном чукотском городе Певеке. Впереди — долгий перелет до Москвы через всю Россию. Машины наши остались на Чукотке для работы в Государственном. К следующей весне нам предстояло сделать другие... И мы их сделали. На них мы в марте 2003 года и отправимся сначала к Северному полюсу , а затем дальше — в Гренландию и Канаду.

Уверен, что это будет не менее захватывающее путешествие, подготовку к которому мы, сами того не замечая, начали сразу, едва успев вернуться домой, после окончания первого этапа «Полярного кольца». Площадь 38,4 тыс. Новосибирские острова входят в состав охранной зоны Государственного природного заповедника «Усть-Ленский». Состоит из 3 групп островов: Ляховские острова, острова Анжу и острова Де-Лонга. В 1712 году он в составе казачьего отряда, возглавляемого Меркурием Вагиным, высадился на остров Большой Ляховский. Геология, география, климат В геологическом отношении на архипелаге преобладают многолетнемёрзлые породы и подземные льды.

Коренные породы, которые скрыты под рыхлыми четвертичными отложениями и мощными отложениями ископаемого льда — это известняк, сланец с интрузиями гранитов и гранодиоритов. В береговых обрывах из песчано-глинистого грунта, покрывающего ископаемый лёд, оттаивают остатки ископаемых растений и животных мамонтов, носорогов, диких лошадей и др. Максимальная высота — 426 м остров Беннетта. На островах господствует арктический климат. Зима устойчивая, с ноября по апрель оттепелей нет. Снежный покров держится 9 месяцев.

Крупные , Ляховские, острова Де-Лонга. В центре моря островов нет. Промысел моржа, тюленя; рыболовство. Главный порт — Певек, также используется бухта Амбарчик. Восточно-Сибирское море остров Беннетта, Крест в честь 100-летия экспедиции Колчака Море лежит на шельфе. В восточной части глубины доходят до 54 метров, в западной и центральной — 20 метров, к северу доходят до 200 метров эта глубина принята за изобату — границу моря. Максимальная глубина — 915 метров. Почти весь год море покрыто льдом.

В восточной части моря даже летом сохраняются плавучие многолетние льды. Льды дрейфуют в северо-западном направлении в результате циркуляции воды под воздействием антициклонов у Северного полюса. Солёность воды различна в западной и восточной частях моря. До начала XX века море называлось по-разному, в том числе Колымское, Индигирское. Оно частично ограничено естественными рубежами, а во многих местах условными линиями. Его западная граница проходит от точки пересечения меридиана северной оконечности о. Анисий , затем по его западному берегу и далее следует вдоль восточной границы моря Лаптевых. Блоссом и далее до м.

Якан на материке. Южная граница проходит по материковому берегу от м. Якан до м. Святой Нос западная граница пролива Дмитрия Лаптева и Санникова. По географическому положению и гидрологическим условиям, отличным от океана, с которым море свободно сообщается, оно относится к типу материковых окраинных морей. В принятых границах Восточно-Сибирское море имеет следующие размеры: площадь 913 тыс. Море бедно островами. Береговая линия Восточно-Сибирского моря образует крупные изгибы, местами уходящие глубоко в сушу, местами выступающие в море, между которыми есть участки с ровной линией берега.

Мелкие извилины встречаются редко и обычно приурочены к устьям рек. По характеру ландшафтов западная часть побережья Восточно-Сибирского моря резко отличается от восточной. На участке от до устья Колымы берега однообразны. Здесь к морю подходит заболоченная тундра. Берега низменны и пологи. Восточное Колымы побережье становится гористым, кончается и его унылое однообразие. От устья Колымы до о. Айон прямо к воде подходят невысокие холмы, местами круто обрывающиеся.

Чаунскую губу обрамляют невысокие, но крутые ровные берега. Различное по рельефу и строению побережье моря на разных участках относится к разным морфологическим типам берегов. Подводный рельеф шельфа, образующего ложе этого моря, в общих чертах представляет собой равнину, наклоненную с юго-запада на северо-восток. Дно моря не имеет значительных впадин и возвышенностей. Преобладают глубины до 20—25 м. К северо-востоку от устьев Индигирки и Колымы на морском дне отмечены относительно глубокие желоба. Предполагают, что это следы древних речных долин, ныне залитых морем. Область малых глубин в западной части моря образует Новосибирскую отмель.

Наибольшие глубины сосредоточены в северо-восточной части моря, но они нигде не превышают 100 м. Резкое увеличение глубин происходит в промежутке от 100 до 200 м. В западную часть моря, хотя редко, но все же проникают циклоны атлантического происхождения, а в его восточные районы — тихоокеанского. Все это характеризует климат Восточно-Сибирского моря как полярный морской, но со значительным влиянием континента. Его основные черты хорошо прослеживаются зимой и летом и в меньшей степени в переходные сезоны, когда перестраиваются крупномасштабные барические поля и атмосферные процессы неустойчивы. Зимой главное воздействие на море оказывает отрог Сибирского максимума, выходящий к его побережью, тогда как гребень Полярного антициклона выражен слабее. Для зимы характерна спокойная ясная погода, которую в некоторые дни нарушают циклонические вторжения. Атлантические циклоны на западе моря обусловливают усиление ветра и некоторое потепление, а тихоокеанские циклоны, имеющие в тылу холодный континентальный воздух, только увеличивают скорость ветра, облачность и вызывают метели в юго-восточной части моря.

На гористых участках побережья с прохождением тихоокеанских циклонов связано образование местного ветра — фена. Обычно он достигает здесь штормовой силы, несет с собой некоторое повышение температуры и уменьшение влажности воздуха. Летом давление над материком Азии понижено, а над морем повышено, поэтому преобладают ветры северных румбов. К концу лета западная часть Восточно-Сибирского моря становится одним из-наиболее бурных участков трассы Северного морского пути. Юго-восточная часть моря значительно спокойнее. Усиление ветра здесь связано с фенами. Устойчивые северные и северо-восточные ветры обусловливают низкую температуру воздуха. Понижение температуры с юга на север объясняется охлаждающим влиянием льдов и согревающим воздействием материка.

В летнее время над Восточно-Сибирским морем стоит преимущественно пасмурная погода с мелким моросящим дождем. Иногда идет мокрый снег. Для осени характерно почти полное отсутствие возвратов тепла, что объясняется удаленностью моря от Атлантического и Тихого океанов и соответственно их слабым влиянием на атмосферные процессы в этот сезон. Сравнительно холодное лето во всем море, бурная погода в конце лета и особенно осенью в окраинных районах моря и затишье в его центральной части — характерные климатические черты моря. Самая крупная из впадающих в него рек Колыма за год дает 132 км3 воды, вторая по величине река Индигирка сбрасывает 59 км3 воды в год. Все остальные реки за это же время вливают в море примерно 35 км3 воды. Небольшая мощность потоков не позволяет речной воде распространяться далеко от устьев даже во время максимального стока. В связи с этим при столь обширных размерах Восточно-Сибирского моря береговой сток существенно не влияет на его общий гидрологический режим, а лишь обусловливает некоторые гидрологические особенности прибрежных участков в летнее время.

Температура воды на поверхности во все сезоны в общем понижается с юга на север. Летом распределение поверхностной температуры обусловлено ледовой обстановкой см. В его восточной части поверхностная температура наблюдается в слое 3—5 м, откуда она резко понижается до горизонтов 5—7 м и далее идет ее плавное понижение ко дну. В зонах влияния берегового стока однородная температура охватывает слой до 7—10 м, между горизонтами 10—15—20 м она резко, а далее плавно понижается до дна. Мелководное слабо прогреваемое Восточно-Сибирское море — одно из самых холодных арктических морей нашей страны. Соленость на поверхности в общем увеличивается от юго-запада к северо-востоку. Соленость увеличивается с глубиной. Зимой на большей части пространств моря она незначительно повышается от поверхности до дна.

Вблизи устьевых участков верхний опресненный слой до горизонтов 10—15 м подстилают более соленые воды. С конца весны и в течение лета на свободных ото льда пространствах образуется опресненный слой толщиной 20—25 м, в котором соленость увеличивается с глубиной. Следовательно, в мелководных районах до глубин 20—25 м распреснение охватывает всю толщу вод. В более глубоких районах на севере и востоке моря на горизонтах 5—7—10 м, местами 10—15 м соленость резко увеличивается, а далее плавно и немного повышается до дна. Горизонтальное и вертикальное распределение солености в море во многом определяется ледовой обстановкой и материковым стоком. Температура и в основном соленость обусловливают величины плотности воды. В соответствии с этим в осенне-зимний сезон вода плотнее, чем весной и летом. Плотность больше на севере и востоке, чем на западе моря, куда проникают опресненные воды из моря Лаптевых.

Однако эти различия невелики. Обычно плотность увеличивается с глубиной. Ее распределение по вертикали сходно с ходом солености в толще воды. Различная степень переслоенности вод по плотности создает неодинаковые условия для развития перемешивания в разных районах Восточно-Сибирского моря. На относительно слабо стратифицированных и свободных ото льдов пространствах сильные ветры летом перемешивают воду до горизонтов 20—25 м. Следовательно, в районах, ограниченных глубиной 25 м, ветровое перемешивание распространяется до дна. В местах резкого расслоения вод по плотности ветровое перемешивание проникает лишь до горизонтов 10—15 м, где его ограничивают значительные вертикальные градиенты плотности. К концу холодного сезона зимняя вертикальная циркуляция распространяется до горизонтов 70—80 м, где ее ограничивает либо дно, либо устойчивая плотностная структура вод.

Вследствие мелководности и отсутствия глубоких желобов, выходящих за северные пределы Восточно-Сибирского моря, подавляющую часть его пространств от поверхности до дна занимают поверхностные арктические воды с соответствующими характеристиками. Лишь в сравнительно ограниченных приустьевых районах распространена своеобразная вода, образованная в результате смешения речной и морской вод. Она характеризуется повышенной температурой и низкой соленостью. Вдоль материкового побережья выражен устойчивый перенос вод с запада на восток. Биллингса часть из них направляется на север и северо-запад, выносится к северным окраинам моря, где включается в поток, идущий к западу. При разных синоптических ситуациях изменяется и движение вод. В одних случаях, преобладают выносные, а в других — нажимные течения, например, в районе пролива Лонга. Часть вод из Восточно-Сибирского моря через этот пролив выносится в Чукотское море.

Постоянные течения часто нарушаются ветровыми, которые нередко бывают сильнее постоянных. Влияние приливных течений относительно невелико. В Восточно-Сибирском море наблюдаются правильные полусуточные приливы. Их вызывает приливная волна, которая входит в море с севера и двигается к побережью материка. Фронт ее вытянут с северо-северо-запада на восток-юго-восток в к о. Наиболее отчетливо приливы выражены на северо-западе и да севере, где приливная волна только входит в пределы моря. По мере движения на юг они ослабевают, так как океанская приливная волна в значительной степени гасится на мелководье, поэтому на участке от Индигирки до м. Шелагского приливные колебания уровня почти не заметны.

Западнее и восточнее этого района величина прилива тоже мала 5—7 см. В устье Индигирки конфигурация берегов и рельеф дна способствуют увеличению приливов до 20—25 см. Значительно более развиты на побережье материка изменения уровня, вызванные метеорологическими причинами. Годовой ход уровня моря характеризуется максимально высоким его положением в июне—июле, когда имеет место обильный приток речных вод. Сокращение материкового стока в августе ведет к понижению уровне на 50—70 см. В результате преобладания нагонных ветров осенью, в октябре происходит подъем уровня. Зимой уровень понижается и в марте—апреле достигает своего самого низкого положения. В летний сезон очень ярко выражены сгонно-нагонные явления, при которых колебания уровня часто бывают 60—70 см.

В устье Колымы и в проливе Дмитрия Лаптева они достигают максимальных для всего моря величин 2,5 м. Быстрая и резкая смена положений уровня — одна из характерных черт прибрежных районов моря. Оно бывает наиболее сильным при штормовых северо-западных и юго-восточных ветрах, имеющих самые большие разгоны над поверхностью чистой воды. Максимальные высоты волн достигают 5 м, обычно их высота 3—4 м. Сильное волнение наблюдается главным образом в конце лета — начале осени сентябрь , когда кромка льда отступает к северу. Западная часть моря более бурная, чем восточная. Его центральные районы относительно спокойны. Восточно-Сибирское море — самое ледовитое из морей Советской Арктики.

С октября — ноября по июнь — июль оно полностью покрыто льдом см. В это время преобладает принос льдов из Центрального Арктического бассейна в море, в отличие от других морей Арктики, где превалирует выносной дрейф льда. Характерная особенность льдов Восточно-Сибирского моря — значительное развитие припая зимой. При этом он наиболее широко распространяется в западной мелководной части моря и занимает узкую прибрежную полосу на востоке. На западе моря полоса припая достигает 400—500 км ширины, соединяясь с припаем моря Лаптевых, в центральных районах — 250—300 км и к востоку от м. Шелагского — 30—40 км. Граница припая приблизительно совпадает с изобатой 25 м, которая проходит в 50 км к северу затеям поворачивает на юго-восток, приближаясь к побережью материка у м. К концу зимы толщина припая достигает 2 м.

С запада на восток толщина припая уменьшается. За припаем располагаются дрейфующие льды. Обычно это однолетний и двухлетний лед толщиной 2—3 м. На самом севере моря встречается многолетний арктический лед. Преобладающие зимой ветры южных румбов часто относят дрейфующие льды от северной кромки припая.

Особенно значительные работы проделали участники Великой Северной экспедиции 1733—1743. Уточнение контуров берегов было выполнено Усть-Янской и Колымской экспедициями под руководством П. Анжу 1822 и Ф.

Врангеля 1820—24 , их именами названы острова в Восточно-Сибирском море. В 20 веке карты уточнялись К. Воллосовичем 1909 и Г. Седовым 1909 , а также во время работ гидрографической экспедиции в Северный Ледовитый океан 1911—1914. После 1932 года, когда ледокол «Сибиряков» за одну навигацию прошёл Северным морским путём, в Восточно-Сибирское море совершаются регулярные рейсы судов. Растительный и животный мир Восточно-Сибирском море беден из-за суровых ледовых условий. Но в районах, примыкающих к устьям рек, встречается омуль, сиг, хариус, полярная корюшка, навага, полярные треска и камбала, лососёвые — голец и нельма.

На Востоке. Топография Спутниковый снимок Новосибирских островов с морем Лаптевых слева и частью Восточно-Сибирского моря справа. Поскольку оно открыто в сторону Северного Ледовитого океана на севере, Основные заливы Восточно-Сибирского моря, такие как Колымский залив , Колымский залив и Чаунская губа , расположены в его южных пределах. В центре Восточно-Сибирского моря нет островов, но есть несколько островов и островных групп в его прибрежных водах, таких как остров Айон и островная группа Медвежьи. Общая площадь островов всего 80 км. Некоторые острова в основном состоят из песка и льда и постепенно разрушаются. Общая площадь водосбора составляет 1 342 000 км. Судоходными являются лишь несколько рек. Береговая линия моря составляет 3016 км. Он делает большие изгибы, иногда уходя вглубь суши, и имеет совершенно разный рельеф в восточной и западной частях. Мелкие изгибы редки и встречаются только в дельтах реки. Прибрежный участок от Новосибирских островов до устья реки Колымы однородный, с невысокими и медленно меняющимися склонами. Он простирается к суше в заболоченную тундру , заполненную множеством небольших озер. В отличие от этого, побережье к востоку от реки Колымы гористое, с крутыми обрывами. Подводная топография шельфа, образующего морское дно, представляет собой равнину с уклоном с юго-запада на северо-восток, покрытую смесью ил, песок и камни и отсутствие значительных понижений и возвышенностей. К северо-востоку от устья рек Колымы и Индигирки на морском дне находятся глубокие траншеи, которые относятся к долинам древних рек, ныне затопленных морем. Область малых глубин в западной части образует Новосибирскую отмель. Наибольшие глубины около 150 м находятся в северо-восточной части моря. Восточно-Сибирское море ограничено на юге Восточно-Сибирской низменностью , преимущественно аллювиальной равниной. По прошествии столетий постепенно большая часть территории, ограничивающей море, а также прилегающее к югу море Лаптевых, заполнились наносными отложениями современных рек. Климат Климат является полярным и находится под влиянием континента, Атлантического и Тихого океанов. Зимой больше всего страдает континент. Погода спокойная, ясная и стабильная, с редкими вторжениями циклонов. Атлантические циклоны увеличивают скорость ветра и температуру воздуха, тогда как тихоокеанские циклоны приносят облака, штормы и метели. Однако в юго-восточной части гораздо спокойнее.

Размеры и глубина

  • Географ и Глобус
  • Моря и океаны сибири
  • Восточно-Сибирское море
  • Сорок градусов мороза, но Ангара не замерзает: феномен сибирской реки

Замерзает ли восточно сибирское море. Восточно-Сибирское море: описание, ресурсы и проблемы

Баренцево море не замерзает. Восточно Сибирское море зимой. В результате климатических изменений в центре Сибири образуется огромное море. Есть ли моря на других планетах? При какой температуре замерзает морская вода?

15 интересных фактов о Восточно-Сибирском море

Интересные факты о Восточно-Сибирском море00:00 Интро00:05 Восточно-Сибирское море отличается очень неоднородной 00:24 На берегу Восточно-Сибирского моря. Восточно-сибирское море. Карское море —окраинное море Северного Ледовитого океана. Восточно-Сибирское море соединено проливами с морем Лаптевых и Чукотским морем.

Восточно-Сибирское море

Береговая линия Восточно-Сибирского моря образует довольно крупные изгибы, местами уходящие в сушу, местами выступающие в море, но есть и участки с ровной линией берега. Ледовая обстановка в Восточно-Сибирском море по-прежнему остаётся сложной. Белые медведи, обитающие во льдах Восточно-Сибирского моря, относятся к одной из пяти генетически различающихся популяций этого вида. Восточно-Сибирское море принадлежит Северному Ледовитому океану. раннее замерзание устьевых участков впадающих в море рек. Восточно-Сибирское море расположено в высоких широтах и подвержено атмосферным влияниям Атлантического и Тихого океанов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий