Весь май море было совсем тихое впр 8 класс ответы вариант 1. Текст 1 Весь май море было совсем тихое. Истории из жизни: РиаНовости. Частный планетарий в Петербурге получил предостережение Роспотребнадзора после того, как в шутливой форме заявил, что 5 июня вместе с религиозными храмами, для которых с этого дня было снято ограничение из-за COVID-19.
Ответы ВПР для 11 класса
- OK social network. Communication with friends on OK. Your meeting place with classmates.
- Мы победили благодаря тренировкам грамматическая ошибка - - удалённая помощь с техникой
- Фотоподборки - Страница 872809
- - последние новости, свежие события сегодня - Новости
Иван Соколов-Микитов — Голубые дни: Рассказ
Гоголя, Ф. Поэтому глаза его так печальны. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка». Постарайтесь объяснить их и исправить. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи. Через дня четыре он добрался до своей деревни. Исправьте предложение.
Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы. С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета. Отредактируйте текст. Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим.
Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов. В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле — братья и должны с уважением относиться к друг другу. Русский язык. Распознавание грамматических ошибок. Найдите и исправьте грамматическую -ие ошибку -и в предложении -ях.
Запишите исправленный -ые вариант -ы предложения -й. Вспомним теорию. Грамматические ошибки — это ошибки, связанные с нарушением какой-либо грамматической нормы: словообразовательной неверно слово образовано , морфологической ошибки в морфологических признаках , синтаксической ошибки в построении предложений или словосочетаний. Типов грамматических ошибок очень много. В заданиях вам, ребята, будут даны предложения с некоторыми из них. Приведу примеры предложений с грамматическими ошибками, которые могут быть даны в заданиях на ВПР.
Запомните, предлоги и падежи, с которыми они употребляются. Благодаря, согласно, вопреки, наперерез — с Д. По — с предложным падежом: по приезде, по окончании. Запомните: прийти ИЗ школы а не СО школы. Прилагательные, являющиеся однородными определениями, должны стоять в одинаковой форме: Она была скоромная и красивая неверно: Она была скромна и красивая. Вспомним ещё два правила об однородных членах.
Правило 1. Книги не только лежали на столе, но и на диване. Здесь ошибка в том, что первая часть двойного союза стоит не перед первым однородным членом. Книги лежали не только на 1-ый однородный член столе, но и на 2-ой однородный член диване. Правило 2. Светлана любила и гордилась своими родителями.
Светлана любила кого? Причастный оборот. Помните, что причастие в причастном обороте ставится в тех же формах, что и определяемое слово то есть слово, от которого причастие зависит. Проблемы какие? Неверно: проблемы, волнующих моих современников. Ошибка: волнующие проблемы моих современников.
Верно: проблемы, волнующие моих современников. Деепричастный оборот. Запомните, что деепричастие обозначает добавочное действие, поэтому подлежащее в предложении должно обозначать предмет, который может это действие выполнить. Готовясь к контрольной работе, вспоминались подлежащее правила. Правила не могут готовиться к контрольной. Верно: Готовясь к контрольной работе, я вспоминал правила.
Правильно образуйте степени сравнения прилагательных или наречий! Правильно образуйте формы имён числительных. Более двухсот человек не более двести человек ; в две тысячи двадцатом году не в двух тысяч двадцатом году ; семьюстами рублями не семистами рублями ; можно решить пятью способами а не пяти. Правильно употребляйте собирательные числительные. Помните, что они могут употребляться в следующих случаях: со словами, обозначающими лиц мужского пола трое мальчиков ; со словами, обозначающими детёнышей животных четверо котят ; со словами, имеющими только множественное число трое саней. Ошибки: Двое подруг ж.
Обеими руками, на обеих страницах, в обеих странах.
Птицы, обрадовавшись солнцу, запели на все голоса. Посетив зоопарк, он нам понравился. Закончив покосы, началась уборка урожая.
Открывая книгу, из неё выпал листок. Послышались радостные возгласы, подъезжая к дому 15. Увидев лебедей, они нам понравились. Катаясь на санках, у меня заболела голова.
Сидя у окна, в комнату влетел воробей. Закончив чертеж, у меня сломался карандаш. Прочитав рассказ, он показался нам интересным. Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор».
Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. Посмотрев такую постановку, сразу напрашивается вывод о жизни за стенами костылёвской ночлежки. Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей. Множество городов и деревень было уничтожено фашистами, лишив население крова.
Войдя в кочегарку, нас обдало жаром. Услышав о разведке, Пете стало весело. Объяснительный диктант с творческим заданием. Объяснить написание орфограмм и пунктограмм; продолжить текст, употребив деепричастия или деепричастные обороты.
Под лучами утреннего солнца заискрился снег, и птичий мир, дружно проснувшись, возвестил о себе. О наступлении зимы напоминают снегири, прилетевшие из лесов севера. В морозные зимы без помощи человека не обойтись пернатым друзьям. Что сделали вы, ребята, чтобы помочь зимующим птицам?
Объяснительный диктант, графически обозначить деепричастный оборот. Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте. Лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону. Уважая собеседника, уважаешь и себя.
Сделав зло, не жди добра. Не имея терпения, ничему не научишься. Марья Кирилловна , вышивая на пяльцах, сидела в своей комнате перед открытым окном. Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки.
Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей. Укажите номера предложений, в которых деепричастия не выделяются запятыми. И день и ночь спешу к вам голову сломя. Малыш испугавшись громко расплакался.
Это упражнение делают стоя на вытянутых ногах. Татьяна любит не шутя. Волнуясь он говорил торопливо и непонятно. Читать лёжа вредно.
Я проснулся и умывшись сел завтракать. Туманы клубясь и извиваясь сползали по морщинам соседних скал. Утром вставая я только и думал о визите. Отец работал засучив рукава.
Записать, заменив один из глаголов деепричастием. Лопата наткнулась на какую-то преграду, высекала искры и не шла дальше. Они за -кончили свои ряды и вышли один за другим на дорогу. Ребята выкупались и стали загорать.
Всадник поравнялся с толпой и спрыгнул с лошади. Волчьими тропами шли охотники и несли на носилках раненого товарища. Стая журавлей тянулась к югу, оглашала воздух резкими криками и медленно исчезла вдали. На дворе блестит радостное весеннее солнце и отражается в лужицах между камней.
Вода вышла из берегов и затопила низкие места. На крышах плотным покрывалом лежит снег и сверкает на солнце. Море все еще не успокоилось после ночной бури и глухо рокотало. Белочка распустила хвост и прыгала по веткам.
Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром. Фонарь мигал и тускло освещал улицу. Снежинки кружатся и падают с небес, словно звёзды. Природа как будто рассказывает сказку и застывает в зимнем сне.
Мы возвращались после прогулки и долго вспоминали красоту зимнего леса. Расставить знаки препинания. Подъезжая к лесной караулке Денисов остановился вглядываясь в лес. Солдат постояв секунды две удалился.
Он завтракал не обращая ни на кого внимания. Пугачев увидев меня в толпе кивнул мне головою и подозвал к себе. Солнце послав на землю последний луч скрылось за горизонтом. Оставшись один я погрузился в размышления.
Капитан перегнувшись через перила смотрел вниз. Люди шли полем недоверчиво оглядываясь. Раскройте скобки, расставьте запятые. Объясните случаи слитного написания НЕ с деепричастиями.
Бессонов не дослушав взмахом руки остановил его. Она сидела не шевелясь. Но уезжать обидно. Всё равно как из кино уйти не досмотрев фильма.
Благодарю тебя, что ты продолжаешь быть со мною не смотря ни на что. Надо не мешкая ехать домой. Они шли не торопясь и как бы наслаждаясь прогулкой. Замените данные в скобках словосочетания деепричастными оборотами.
Запишите получившиеся у вас предложения, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Стая журавлей т. Весело бл. Предложения для взаимодиктанта по теме «Знаки препинания при деепричастном обороте» 1.
Теплоход, выходя из гавани, дал гудок. Мы устроили привал, дойдя до реки. Лошадь, доскакав до оврага, кинулась в сторону. Дятлы приносят пользу, очищая леса от вредителей.
Шофёр, подъехав к перекрёстку, затормозил машину.
Подъём на этот хребет затруднён из-за сильных трещин толстого льда. С обеих сторон он окаймлён крутыми тёмными откосами.
Баловать, жалюзи, квартал, завидно 17 Найдите грамматическую -ие ошибку -и в предложении -ях. Весь май море было совсем тихое. Может, потому, что дни были теплы и тихи, что у человека весною свежа о земле память, бывало, на пароходе не раз — поднимет от работы какой-нибудь из матросов свою светловолосую голову, уставится в голубую даль и, вспоминая 3 далёкую родину, вдруг задумается.
Мы на вахте. Над пароходом и морем ночное лежит небо. Если смотреть на звёзды, кажется, что чуть колышется небо, и в нём, как неподвижная стрелка, стоит точёный, обычно деревянный кружок мачты.
Из трубы в тёмно-синее небо чёрными клубами валит дым. Тихо так, что слышен шелест воды, бегущей за бортом. Я стою под капитанским мостиком, у трапа.
Слышно, как над нашими головами ходит взад и вперёд вахтенный штурман. Соколову-Микитову 22 Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. Перезвонит, оптовый, клала, намерение.
Различают обморочную реакцию липотомия и собственно обморок. Липотомия характеризуется внезапным легким затуманиванием сознания, головокружением, звоном в ушах, тошнотой, похолоданием рук и ног. Объективно отмечаются резкая бледность кожных покровов, легкий цианоз губ, расширение зрачков, малый пульс, снижение артериального давления.
Пароксизм липотомии длится несколько секунд. Собственно обморок начинается с симптомов липотомии, за следует потеря сознания. Больной медленно падает оседает.
Пульс малый или совсем не определяется, артериальное давление резко снижено, дыхание поверхностное, сухожильные и кожные рефлексы не вызываются. После обморока некоторое время сохраняются общая слабость, тошнота, дискомфорт в брюшной полости. Самый частый вариант обморока — вазовагальный — провоцируется отрицательными эмоциями и болью, духотой, длительным стоянием, резким переходом из горизонтального положения в вертикальное.
Ответ: 125 2 Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в восьмом предложении текста. Запишите это местоимение.
Но вдруг выпадает тропка такая чистенькая и утоптанная, точно нарочно для удобства пешехода посыпанная прошлогодней хвоей. Мамину-Сибиряку 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: 2 — морфемный разбор слова; 3 — морфологический разбор слова; 4 — синтаксический разбор предложения. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. Каталог, собрала, торты, щавель. Запишите исправленный -ые вариант ы предложения -ий.
Запишите ответ. Выпишите это слово. Укажите в них вид подчинительной связи. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. На третий день подъём по снежной равнине становится более заметным, появляется 2 больше трещин. Приходится идти осторожно, прощупывая снег, чтобы не провалиться через его тонкий слой, скрывающий трещины.
Мы победили благодаря тренировкам грамматическая ошибка
Я уперся коленкою в дно, схватил ее одной рукой за косу, другой за горло, она выпустила мою одежду, и я мгновенно сбросил ее в волны. Было уже довольно темно; голова ее мелькнула раза два среди морской пены, и больше я ничего не видал... На дне лодки я нашел половину старого весла и кое-как, после долгих усилий, причалил к пристани. Пробираясь берегом к своей хате, я невольно всматривался в ту сторону, где накануне слепой дожидался ночного пловца; луна уже катилась по небу, и мне показалось, что кто-то в белом сидел на берегу; я подкрался, подстрекаемый любопытством, и прилег в траве над обрывом берега; высунув немного голову, я мог хорошо видеть с утеса все, что внизу делалось, и не очень удивился, а почти обрадовался, узнав мою русалку. Она выжимала морскую пену из длинных волос своих; мокрая рубашка обрисовывала гибкий стан ее и высокую грудь. Скоро показалась вдали лодка, быстро приблизилась она; из нее, как накануне, вышел человек в татарской шапке, но стрижен он был по-казацки, и за ременным поясом его торчал большой нож. Через несколько минут явился и слепой, таща на спине мешок, который положили в лодку. Да скажи, кабы он получше платил за труды, так и Янко бы его не покинул; а мне везде дорога, где только ветер дует и море шумит! Нас же больше не увидит.
Между тем моя ундина вскочила в лодку и махнула товарищу рукою; он что-то положил слепому в руку, примолвив: «На, купи себе пряников». Слепой ее не поднял. Янко сел в лодку, ветер дул от берега, они подняли маленький парус и быстро понеслись. Долго при свете месяца мелькал парус между темных волн; слепой мальчик точно плакал, долго, долго... Мне стало грустно. И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну! Я возвратился домой.
В сенях трещала догоревшая свеча в деревянной тарелке, и казак мой, вопреки приказанию, спал крепким сном, держа ружье обеими руками. Я его оставил в покое, взял свечу и пошел в хату.
Когда поднимаюсь на мостик, слева — у невидимого берега — вспыхивает, медленно погасает огонь маяка, на минуту вдруг начинает казаться, что нет парохода, нет ночи и звезд и что все это хороший, молодой, радостный сон. Мой товарищ по вахте — старый матрос Лоновенко, видавший на своем веку виды, такой широкий и круглый, что даже в темноте огромными кажутся его обтянутые белой рубахой грудь и живот. Пользуясь случаем, он лежит, развалясь, в забытом на спардеке удобном лонгшезе и, чтобы отогнать сон, рассказывает занятные истории из своей жизни. При звездном свете чуть видны его лицо, сложенные на животе руки.
В Киеве была со мной история, в городском цирке. Были мы там на борьбе. А борцы всё-то народ тощий, ляжками дрыгают. Вот вызывают из публики желающих бороться. Толкают меня товарищи под бок. Лезу через скамейки с галерки, а публика во все горло орет.
Вылез, стою. А он передо мною сучит голыми ляжками.
Пассажиры — уже одетые — стояли на мостике, в бинокль наблюдали, как идет на пароход ветер, как быстро густеет море. Ветер надвигался из океана, и весь пароход чуть-чуть звенел. Это продолжалось час: в лица пассажиров летела пена, дышать было трудно, пели ванты, хлестко бились о мачты фалы сигнальных флагов. Наклонив голову, обеими руками держась за шляпу, девушка смеялась ветру, дувшему из океана, открывшегося за берегами пролива. Было видно, как под пароходом кипит и кружит вода двух сталкивающихся течений, как далеко и грозно ходят в океане волны.
От правого берега, выступавшего в море, навстречу пароходу шел катер. Повернувшись быстро, катер подвалил к борту, и стало видно, что в нем стоят две женщины и мужчина. Женщины, смеясь, махали платками, им отвечала пассажирка, держась за стойку и свесясь в море. Матросы, спустившие трап, опять увидели, как она ловко и быстро сбежала вниз. Она три раза махнула платочком стоявшему на мостике капитану и улыбнулась. А через час пароход входил в океан, темный и синий, и — как это бывает — о пассажирах, о случае с черными людьми больше никто не вспоминал. Голубые дни Весь май море было тихое, голубые проходили над морем дни.
И, может, потому что дни были теплы и тихи, что у человека весною свежа о земле память, бывало на пароходе не раз — поднимет от работы какой-нибудь из матросов свою светловолосую голову, уставится в голубое и, вспоминая далекую родину, вдруг молвит: — Веселое, братцы, наше село! Земля у нас сахарная, мужики сытые, бабы круглые. Скотинки худой у нас не найдешь. У нас бык в стаде ходил — рога по аршину. Бывало, мимо идем, он землю роет. Кони у нас — лёт, спина как палуба, шея дугой. Улица в селе светлая, колокольня — шестьдесят сажен, строили выше, да обвалилась.
Птица, грачи. У нас петух жил — гребень в ладонь.
Критерии ВПР по истории 5 класс.
Критерии оценивания ВПР по русскому 5 класс. Игра ничего ответы 1-50. ВПР 2 класс русский язык.
ВПР по русскому языку 2 класс. Задания ВПР по русскому языку 2 класс. Морфологический разбор существительного 6 класс.
Морфологический разбор существительного шестой класс. Русский язык 6 класс морфологический разбор. Морфологический разбор сущ 6 класс.
Таблица Результаты ВПР. ВПР отчет. Основная мысль текста это.
Прочитайте текст. Прочитайте текст и выполните задания. Прочитай текст и выполни задания.
Фонетический морфемный морфологический синтетический разбор. Баллы по ВПР. Оценка ВПР по окружающему миру.
Баллы ВПР окружающий мир 4 класс. Баллы по математике на ВПР по математике. ВПР по русскому языку 5 класс 2022 1 вариант.
Задание ВПР 5 класс по русскому 2021. ВПР по русскому языку 6 класс 2 задание. Выписать предложение в котором необходимо поставить запятую.
Выпишите предложение в котором необходимо поставить запятую. Выпишите предложение в котором необходимо поставить запятую запятые. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.
ВПР по математике 4 класс с ответами. ВПР по математике 4 класс задания. Тест по ВПР 4 класс по математике.
Задание по ВПР 5 класс по математике. ВПР по математике 4 класс 2021-2022 год. ВПР по математике 4клсса.
ВПР по математике 4 класс экзамен. Молитва на ВПР. Молитва на ВПР по английскому языку.
Молитва на пятерку по ВПР. Молитва на ВПР 5 класс. ВПР типовые задания 25 вариантов.
ВПР математика 5 класс 25 вариантов Ященко. ВПР 4 класс математика 10 вариантов заданий. ВПР 4 класс математика типовые задания 25.
ВПР 4 класс. ВПР по русскому. ВПР типовые задания русский язык.
ВПР 5 класс русский язык. В самый полдень Марьяна вышла в сад текст. В самый полдень Марьяна текст.
В самый полдень Марьяна текст ВПР. ВПР по русскому языку 7 класс наконец то сети приведены в порядок. Выполнение проверочной работы по русскому языку.
ВПР 4 класс русский. ВПР 3 класс русский язык. Инструкция по выполнению заданий проверочная работа.
Определите и запишите основную мысль текста. Определи и запиши основную мысль текста ВПР. Основная мысль текста ВПР.
Основная мысль текста ВПР 7 класс. Еле еле преодолели ВПР. ВПР В excel примеры.
ВПР С Майотта. ВПР Хохлома план текста. Кодификатор ЕГЭ химия 2022.
Кодификатор элементов содержания.
ВПР по русскому языку 8 класс Варианты с ответами 2020 года
- Не исторический факт не украшенная игрушками статья не проверена
- Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 8 класс / 01-02 задание / 03
- Соколов-Микитов - Голубые дни: читать рассказ, текст полностью онлайн - РуСтих
- Анализ текста впр 5 класс
- Свежие записи
- Орфография
Мы победили благодаря тренировкам грамматическая ошибка
Все новости на →. Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию, и я мог различить при свете ее, далеко от берега, два корабля, которых черные снасти, подобно паутине, неподвижно рисовались на бледной черте небосклона. Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию, и я мог различить при свете ее, далеко от берега, два корабля, которых черные снасти, подобно паутине, неподвижно рисовались на бледной черте небосклона. это социальная сеть, где вы можете найти своих старых друзей. Общение, онлайн игры, подарки и открытки для друзей. Приходите в ОК, делитесь своими эмоциями с друзьями, коллегами и одноклассниками. Весь май море было совсем тихое ВПР 8 класс ответы. Алло милый да да я на море с подружками. Весь май море было совсем тихое.
Весь май море было тихое впр - фото сборник
Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию, и я мог различить при свете ее, далеко от берега, два корабля, которых черные снасти, подобно паутине, неподвижно рисовались на бледной черте небосклона. Весь май море было тихое, голубые проходили над морем дни. Весь май море было совсем тихое ответ. Морфологический и синтаксический разбор предложения, программа разбирает каждое слово в предложении на морфологические признаки. За один раз вы сможете разобрать текст до 5000 символов. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем.
Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 8 класс / 01-02 задание / 03
Осенью берёзки сбросили листву, покрыв золотым ковром всю землю. Птицы, обрадовавшись солнцу, запели на все голоса. Посетив зоопарк, он нам понравился. Закончив покосы, началась уборка урожая. Открывая книгу, из неё выпал листок. Послышались радостные возгласы, подъезжая к дому 15. Увидев лебедей, они нам понравились. Катаясь на санках, у меня заболела голова. Сидя у окна, в комнату влетел воробей. Закончив чертеж, у меня сломался карандаш.
Прочитав рассказ, он показался нам интересным. Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор». Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. Посмотрев такую постановку, сразу напрашивается вывод о жизни за стенами костылёвской ночлежки. Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей. Множество городов и деревень было уничтожено фашистами, лишив население крова. Войдя в кочегарку, нас обдало жаром. Услышав о разведке, Пете стало весело. Объяснительный диктант с творческим заданием.
Объяснить написание орфограмм и пунктограмм; продолжить текст, употребив деепричастия или деепричастные обороты. Под лучами утреннего солнца заискрился снег, и птичий мир, дружно проснувшись, возвестил о себе. О наступлении зимы напоминают снегири, прилетевшие из лесов севера. В морозные зимы без помощи человека не обойтись пернатым друзьям. Что сделали вы, ребята, чтобы помочь зимующим птицам? Объяснительный диктант, графически обозначить деепричастный оборот. Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте. Лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону. Уважая собеседника, уважаешь и себя.
Сделав зло, не жди добра. Не имея терпения, ничему не научишься. Марья Кирилловна , вышивая на пяльцах, сидела в своей комнате перед открытым окном. Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки. Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей. Укажите номера предложений, в которых деепричастия не выделяются запятыми. И день и ночь спешу к вам голову сломя. Малыш испугавшись громко расплакался. Это упражнение делают стоя на вытянутых ногах.
Татьяна любит не шутя. Волнуясь он говорил торопливо и непонятно. Читать лёжа вредно. Я проснулся и умывшись сел завтракать. Туманы клубясь и извиваясь сползали по морщинам соседних скал. Утром вставая я только и думал о визите. Отец работал засучив рукава. Записать, заменив один из глаголов деепричастием. Лопата наткнулась на какую-то преграду, высекала искры и не шла дальше.
Они за -кончили свои ряды и вышли один за другим на дорогу. Ребята выкупались и стали загорать. Всадник поравнялся с толпой и спрыгнул с лошади. Волчьими тропами шли охотники и несли на носилках раненого товарища. Стая журавлей тянулась к югу, оглашала воздух резкими криками и медленно исчезла вдали. На дворе блестит радостное весеннее солнце и отражается в лужицах между камней. Вода вышла из берегов и затопила низкие места. На крышах плотным покрывалом лежит снег и сверкает на солнце. Море все еще не успокоилось после ночной бури и глухо рокотало.
Белочка распустила хвост и прыгала по веткам. Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром. Фонарь мигал и тускло освещал улицу. Снежинки кружатся и падают с небес, словно звёзды. Природа как будто рассказывает сказку и застывает в зимнем сне. Мы возвращались после прогулки и долго вспоминали красоту зимнего леса. Расставить знаки препинания. Подъезжая к лесной караулке Денисов остановился вглядываясь в лес. Солдат постояв секунды две удалился.
Он завтракал не обращая ни на кого внимания. Пугачев увидев меня в толпе кивнул мне головою и подозвал к себе. Солнце послав на землю последний луч скрылось за горизонтом. Оставшись один я погрузился в размышления. Капитан перегнувшись через перила смотрел вниз. Люди шли полем недоверчиво оглядываясь. Раскройте скобки, расставьте запятые. Объясните случаи слитного написания НЕ с деепричастиями. Бессонов не дослушав взмахом руки остановил его.
Она сидела не шевелясь. Но уезжать обидно. Всё равно как из кино уйти не досмотрев фильма. Благодарю тебя, что ты продолжаешь быть со мною не смотря ни на что. Надо не мешкая ехать домой. Они шли не торопясь и как бы наслаждаясь прогулкой. Замените данные в скобках словосочетания деепричастными оборотами. Запишите получившиеся у вас предложения, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Стая журавлей т.
Весело бл. Предложения для взаимодиктанта по теме «Знаки препинания при деепричастном обороте» 1. Теплоход, выходя из гавани, дал гудок. Мы устроили привал, дойдя до реки. Лошадь, доскакав до оврага, кинулась в сторону. Дятлы приносят пользу, очищая леса от вредителей. Шофёр, подъехав к перекрёстку, затормозил машину. Я обрадовался, получив хорошую оценку 7. Приехав в город, я направился в гостиницу.
Оставив белый след, самолёт исчез в синеве неба. Поезд, приближаясь к станции, замедлил ход. Выйдя на опушку леса, я остановился. Грянул гром, нарушив тишину ночи. Над водой, описывая круги, парила чайка 13. Она, замедлив шаг, перешла на другую сторону. Гуси, прилетев на место, опускаются на воду 15. Сев за рояль, девочка заиграла вальс.
Осталася на пароходе одна, последняя шлюпка. Призывает нас капитан: так и так, говорит, братцы, осталась у нас одна шлюпка, надо будет завести на берег конец, установить связь… А нам очень хорошо слышно, как у берега бьет о камни прибой… Спустили мы благополучно шлюпку, сели в нее гребцы и третий капитанский помощник. Через час слышим — с берега кричат в рупор, запалили огонь: шлюпку разбило о камни, а люди все живы. Призывает меня капитан Лазарев, вот этак перед собою поставил, смотрит в глаза. Под мачтой как раз и приходилась пробоина. Пассажиры, что безголовые куры, цапаются за руки. А позади весь пароход на меня смотрит, капитан с людьми стоит, дожидает: на меня вся надежда. Такая меня разобрала досада: разорвусь, думаю, а докину… Опять я смотал лотлинь, начал над головою крутить, аж гудёт, слышу, — кинул… Зарябило у меня в глазах. Слушаю, сквозь ветер кричат и с берега потянули: есть! Не подкачал Лоновенко!.. А сказать — не соврать: до берега саженей сто было хороших… И опять, помолчав, почесывая под мышкой и скрипя лонгшезом, не вмещающим его тяжелого тела, положив ногу на ногу, продолжает: — Тою минутою отдали мы на берег манильский конец, приготовили блок, закрепили за мачту, а к блоку принайтовали сетку, что вирают из трюмов грузы. И — раз, раз! Глядеть было страшно, как их с мачты да по концу на берег вниз… Так-то всех переправили, остался на пароходе один пассажир, грек соленый, — видать, из богатых купцов, в шляпе, с чемоданчиком видно, деньги были , зубами стучит, боится. Подмигнул мне капитан, схватил я того соленого грека поперек хребта, скрутил руки-ноги, бросил в сетку, и только доставили мы его тем порядком на берег сорвалась с палубы мачта, упала в море. И так на малый от меня вершочек, даже содрало кожу с плеча… Остались мы на палубе одни. Собрал нас капитан всех до кучи. А спасение, — говорит, осталось нам всем одно: кто доплывет до берега, тому счастье. А перед тем следует нам всем перекусить и подкрепиться, потому не ели мы целые сутки, а теперь зову вас всех в мою каюту…» Пошли мы в его каюту, матросы и кочегары, поставил он нам на стол все, что у него было. Выпили мы, закусили, начали друг с дружкой прощаться. Говорит нам капитан просто: «Ну, — говорит, — братцы, надевайте теперь пояса и все на бак, — недолго теперь продержится на камне пароход…» И только мы на бак вышли, случилось по его слову: разломился пароход на две части, и посыпались мы с бака в море, как груши с подноса… Пал я в море, кой-как вынырнул из воды и чую: держится за мою ногу человек, и так прочно, словно клещами… Хотел я его пристукнуть, а потом про себя подумал: авось до берега дотяну, будем живы. Сколько я тогда с морем бился, теперь не упомню… Почуял я под рукой камни, выкинуло нас на берег; поднялся я на четвереньки, тот человек со мною — наш третий механик. Я давно знал о подвиге Лоновенки, силе которого были обязаны своим спасением пассажиры и экипаж погибшего на камнях «Константина». Сам он рассказывает мне об этом впервые.
Найдите грамматическую -ие ошибку -и в предложении -ях. Запишите исправленный -ые вариант ы предложения -ий. Найдите и исправьте грамматическую -ие ошибку -и в предложении -ях. Запишите исправленный -ые вариант -ы предложения -й.
На их белоснежном фоне чернеют скалистые отроги. Незаходящее солнце катится над самым гребнем хребта, тускло светя 3 сквозь пелену туч. Снеговая равнина на переднем плане покрывается пятнами и полосами, отражёнными от неба. Общая картина снеговой пустыни и таинственного хребта, который впервые предстаёт перед глазами путешественников, просто поразительна. Подъём на этот хребет затруднён из-за сильных трещин толстого льда. С обеих сторон он окаймлён крутыми тёмными откосами. Баловать, жалюзи, квартал, завидно 17 Найдите грамматическую -ие ошибку -и в предложении -ях. Весь май море было совсем тихое. Может, потому, что дни были теплы и тихи, что у человека весною свежа о земле память, бывало, на пароходе не раз — поднимет от работы какой-нибудь из матросов свою светловолосую голову, уставится в голубую даль и, вспоминая 3 далёкую родину, вдруг задумается. Мы на вахте. Над пароходом и морем ночное лежит небо. Если смотреть на звёзды, кажется, что чуть колышется небо, и в нём, как неподвижная стрелка, стоит точёный, обычно деревянный кружок мачты. Из трубы в тёмно-синее небо чёрными клубами валит дым. Тихо так, что слышен шелест воды, бегущей за бортом.
Ответы ВПР для 11 класса
- Весь май море было совсем тихое впр 8 класс ответы вариант 1 - ВПР 2024
- Соколов-Микитов - Голубые дни: читать рассказ, текст полностью онлайн - РуСтих
- ВПР8: текст Лихачева Д.С.
- -: На новый год варю яйца к оливье. ... Сын! Это не пельмени! Они не должны всплывать!
- Лёша Свик, 5УТРА - Без тебя я тону в этом море (Official Lyric Video) - YouTube
- Когда будет ВПР в 2022 году?
Помнит вена помнят альпы слушать
Задания по русскому языку 5 класс ВПР 2021. ВПР по русскому языку рабочая тетрадь 7 класса 2020. ВПР поускоу язку 7 коасс. ВПР по русскому. ВПР по русскому 8. ВПР по русскому языку 8 класс. ВПР по русскому языку 8 класс 2021. ВПР 2 класс русский школа России.
Первый лист ВПР. ВПР по русскому языку 4 класс 2020 с ответами школа России. ВПР по русскому 4 класс 2021 диктанты. Тексты диктантов для 4 класса по русскому языку с заданиями. Диктанты на русский язык 4 класса диктант. ВПР за 7 класс по русскому языку 2020. ВПР русский язык 5 класс 10 вариантов типовые задания.
Подготовка к ВПР по русскому. ВПР диктанты по русскому языку вариант. Диктант по ВПР по русскому языку. Диктант подготовка к ВПР. ВПР 2020 русский язык. ВПР по русскому языку 8 класс 2020. Диктант 4 класс.
Текст для диктанта. Диктант 4 класс ВПР. ВПР по русс яз 6 кл. ВПР по русскому языку 6 класс 2020 год. ВПЭР 6 класс по русскому языку. ВПР 2 класс русский язык. Диктант 4 класс по русскому языку ВПР.
Диктанты для второго класса ВПР русский. ВПР 4 класс. ВПР типовые задания русский язык. ВПР 4 класс русский язык 2022. ВПР 7 класс 2022 год. ВПР история 6 класс ответы 2022 год. ВПР по русскому языку 6 класс с ответами 2022 год с ответами.
Задания по ВПР 4 класс по рус яз. Всероссийская проверочная работа по русскому языку. Переписать текст. Перепишите текст 1. Перепишите вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Перепиши текст. ВПР русский язык 4 класс вариант 2 часть 2.
ВПР русский язык 4 класс вариант 1 часть 2. ВПР русский язык 4 класс вариант второй. ВПР 4 класс 1 часть. Гдз по русскому языку 6 класс ВПР вариант 1 с ответами. Русский язык 6 класс ВПР ответы гдз. ВПР по русскому языку 6 класс. ВПР по русскому языку задания.
Задание ВПР по русскому языку четвёртый класс.
ВПР 2 класс русский школа России. Первый лист ВПР. ВПР по русскому языку 4 класс 2020 с ответами школа России. ВПР по русскому 4 класс 2021 диктанты. Тексты диктантов для 4 класса по русскому языку с заданиями.
Диктанты на русский язык 4 класса диктант. ВПР за 7 класс по русскому языку 2020. ВПР русский язык 5 класс 10 вариантов типовые задания. Подготовка к ВПР по русскому. ВПР диктанты по русскому языку вариант. Диктант по ВПР по русскому языку.
Диктант подготовка к ВПР. ВПР 2020 русский язык. ВПР по русскому языку 8 класс 2020. Диктант 4 класс. Текст для диктанта. Диктант 4 класс ВПР.
ВПР по русс яз 6 кл. ВПР по русскому языку 6 класс 2020 год. ВПЭР 6 класс по русскому языку. ВПР 2 класс русский язык. Диктант 4 класс по русскому языку ВПР. Диктанты для второго класса ВПР русский.
ВПР 4 класс. ВПР типовые задания русский язык. ВПР 4 класс русский язык 2022. ВПР 7 класс 2022 год. ВПР история 6 класс ответы 2022 год. ВПР по русскому языку 6 класс с ответами 2022 год с ответами.
Задания по ВПР 4 класс по рус яз. Всероссийская проверочная работа по русскому языку. Переписать текст. Перепишите текст 1. Перепишите вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Перепиши текст.
ВПР русский язык 4 класс вариант 2 часть 2. ВПР русский язык 4 класс вариант 1 часть 2. ВПР русский язык 4 класс вариант второй. ВПР 4 класс 1 часть. Гдз по русскому языку 6 класс ВПР вариант 1 с ответами. Русский язык 6 класс ВПР ответы гдз.
ВПР по русскому языку 6 класс. ВПР по русскому языку задания. Задание ВПР по русскому языку четвёртый класс. Мальцева ВПР 5 кл русский язык. ВПР по русскому языку 5 класс тетрадь Мальцева. Мальцева русский язык ВПР 7 класс 2022.
Задания по русскому языку 6 класс ВПР 2022. ВПР 6 класс русский язык 2022 1 вариант. ВПР 25 заданий типовые задания русский язык л Комиссарова. ВПР 4 русский язык 2021 25 вариантов.
Определивши направление и силу ветра, можно прогнозировать изменения в погоде. Сломив сопротивление противника, батальон занял село. Заговорив о делах, мы забыли о времени. Что имеем — не храним, потерявши — плачем. Потерявши книгу, принесите в библиотеку другую. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Подчеркните в предложениях глаголы — сказуемые и относящиеся к ним деепричастия с зависимыми словами. Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, боясь отца своего. Кучер, опасаясь разделки, ударил по лошадям. Он Андрий глядел на неё, совсем потерявшись, рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою ещё больше замазывался. Он хотел было узнать от дворни, которая кучею стояла за воротами, окруживши игравшего молодого бандуриста. Но дворня подняла смех, увидевши его запачканную рожу, и не удостоила его ответом. К данным деепричастным оборотам вместо точек присоедините одно из двух указанных предложений. Объясните, почему вами выбран этот вариант. Заметив со всех сторон лодки и людей,… а стадо диких коз бросилось врассыпную; б стадо диких коз охватил ужас. Собираясь в поход,… а ребята тщательно продумали все детали путешествия; б на рассвете был назначен сбор. Подъезжая к станции,… а пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи; б в вагоне стало шумно. Отметьте предложения, в которых допущены ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. Рассматривая старые фотографии, мне вспомнилось детство. Я покатился по льду, не думая об опасности. Поезд, лениво постукивая на стыках, проходил по мосту. Пройдя через такой кошмар, мужество не покинуло её. Благодаря радушную хозяйку за гостеприимство, туристы стали собираться в обратный путь. Включив радио, раздались звуки музыки. Люблю дорожкою лесною, не зная сам куда, брести. Поднимаясь по лестнице, мне навстречу попался взволнованный сосед. Осенью берёзки сбросили листву, покрыв золотым ковром всю землю. Птицы, обрадовавшись солнцу, запели на все голоса. Посетив зоопарк, он нам понравился. Закончив покосы, началась уборка урожая. Открывая книгу, из неё выпал листок. Послышались радостные возгласы, подъезжая к дому 15. Увидев лебедей, они нам понравились. Катаясь на санках, у меня заболела голова. Сидя у окна, в комнату влетел воробей. Закончив чертеж, у меня сломался карандаш. Прочитав рассказ, он показался нам интересным. Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор». Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. Посмотрев такую постановку, сразу напрашивается вывод о жизни за стенами костылёвской ночлежки. Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей. Множество городов и деревень было уничтожено фашистами, лишив население крова. Войдя в кочегарку, нас обдало жаром. Услышав о разведке, Пете стало весело. Объяснительный диктант с творческим заданием. Объяснить написание орфограмм и пунктограмм; продолжить текст, употребив деепричастия или деепричастные обороты. Под лучами утреннего солнца заискрился снег, и птичий мир, дружно проснувшись, возвестил о себе. О наступлении зимы напоминают снегири, прилетевшие из лесов севера. В морозные зимы без помощи человека не обойтись пернатым друзьям. Что сделали вы, ребята, чтобы помочь зимующим птицам? Объяснительный диктант, графически обозначить деепричастный оборот. Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте. Лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону. Уважая собеседника, уважаешь и себя. Сделав зло, не жди добра. Не имея терпения, ничему не научишься. Марья Кирилловна , вышивая на пяльцах, сидела в своей комнате перед открытым окном. Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки. Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей. Укажите номера предложений, в которых деепричастия не выделяются запятыми. И день и ночь спешу к вам голову сломя. Малыш испугавшись громко расплакался. Это упражнение делают стоя на вытянутых ногах. Татьяна любит не шутя. Волнуясь он говорил торопливо и непонятно. Читать лёжа вредно. Я проснулся и умывшись сел завтракать. Туманы клубясь и извиваясь сползали по морщинам соседних скал. Утром вставая я только и думал о визите. Отец работал засучив рукава. Записать, заменив один из глаголов деепричастием. Лопата наткнулась на какую-то преграду, высекала искры и не шла дальше. Они за -кончили свои ряды и вышли один за другим на дорогу. Ребята выкупались и стали загорать. Всадник поравнялся с толпой и спрыгнул с лошади. Волчьими тропами шли охотники и несли на носилках раненого товарища. Стая журавлей тянулась к югу, оглашала воздух резкими криками и медленно исчезла вдали. На дворе блестит радостное весеннее солнце и отражается в лужицах между камней. Вода вышла из берегов и затопила низкие места. На крышах плотным покрывалом лежит снег и сверкает на солнце. Море все еще не успокоилось после ночной бури и глухо рокотало. Белочка распустила хвост и прыгала по веткам. Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром. Фонарь мигал и тускло освещал улицу. Снежинки кружатся и падают с небес, словно звёзды. Природа как будто рассказывает сказку и застывает в зимнем сне. Мы возвращались после прогулки и долго вспоминали красоту зимнего леса. Расставить знаки препинания. Подъезжая к лесной караулке Денисов остановился вглядываясь в лес. Солдат постояв секунды две удалился. Он завтракал не обращая ни на кого внимания. Пугачев увидев меня в толпе кивнул мне головою и подозвал к себе. Солнце послав на землю последний луч скрылось за горизонтом. Оставшись один я погрузился в размышления. Капитан перегнувшись через перила смотрел вниз. Люди шли полем недоверчиво оглядываясь. Раскройте скобки, расставьте запятые. Объясните случаи слитного написания НЕ с деепричастиями. Бессонов не дослушав взмахом руки остановил его.
Вот вызывают из публики желающих бороться. Толкают меня товарищи под бок. Лезу через скамейки с галерки, а публика во все горло орет. Вылез, стою. А он передо мною сучит голыми ляжками. Оглядел он меня с головы до ног. Очень меня это ободрило. Стали мы в позу, по всему правилу, пожали друг дружке руки — и как ухватил я его поперек, заплакали его косточки!.. Подбегает ихний, в колокольчик звонит: «Не по правилу! Не по правилу!.. Многое в его рассказах отдает выдумкой, но какое мне до того дело… Ночь идет тихая, чуть колышется пароход, в синем ночном небе широким потоком льется Млечный Путь, а в нем, раскинувши крылья, летит звездный Лебедь. И мертвенно-белый загорается, опять гаснет над морем молчаливый огонь маяка.
Впр 5 класс текст
О, тут ужасное подозрение закралось мне в душу, кровь хлынула мне в голову!. Оглядываюсь — мы от берега около пятидесяти сажен, а я не умею плавать! Хочу ее оттолкнуть от себя — она как кошка вцепилась в мою одежду, и вдруг сильный толчок едва не сбросил меня в море. Лодка закачалась, но я справился, и между нами началась отчаянная борьба; бешенство придавало мне силы, но я скоро заметил, что уступаю моему противнику в ловкости... Я уперся коленкою в дно, схватил ее одной рукой за косу, другой за горло, она выпустила мою одежду, и я мгновенно сбросил ее в волны. Было уже довольно темно; голова ее мелькнула раза два среди морской пены, и больше я ничего не видал... На дне лодки я нашел половину старого весла и кое-как, после долгих усилий, причалил к пристани. Пробираясь берегом к своей хате, я невольно всматривался в ту сторону, где накануне слепой дожидался ночного пловца; луна уже катилась по небу, и мне показалось, что кто-то в белом сидел на берегу; я подкрался, подстрекаемый любопытством, и прилег в траве над обрывом берега; высунув немного голову, я мог хорошо видеть с утеса все, что внизу делалось, и не очень удивился, а почти обрадовался, узнав мою русалку.
Она выжимала морскую пену из длинных волос своих; мокрая рубашка обрисовывала гибкий стан ее и высокую грудь. Скоро показалась вдали лодка, быстро приблизилась она; из нее, как накануне, вышел человек в татарской шапке, но стрижен он был по-казацки, и за ременным поясом его торчал большой нож. Через несколько минут явился и слепой, таща на спине мешок, который положили в лодку. Да скажи, кабы он получше платил за труды, так и Янко бы его не покинул; а мне везде дорога, где только ветер дует и море шумит! Нас же больше не увидит. Между тем моя ундина вскочила в лодку и махнула товарищу рукою; он что-то положил слепому в руку, примолвив: «На, купи себе пряников». Слепой ее не поднял.
Янко сел в лодку, ветер дул от берега, они подняли маленький парус и быстро понеслись. Долго при свете месяца мелькал парус между темных волн; слепой мальчик точно плакал, долго, долго... Мне стало грустно. И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?
К сожалению, грамматические ошибки, как в устной, так и в письменной речи студентов, встречаются часто. Для предупреждения этих ошибок у нас есть только год. Уменьшение количества грамматических ошибок, можно добиться лишь в том случае, если студенты будут знать нормы речи, научатся видеть их нарушения сначала в специально составленных упражнениях, затем начнут находить в собственной речи. Работу над предупреждением грамматических ошибок провожу в три этапа.
В отдельной тетради записываем определения всех частей речи с их грамматическими признаками и особенностями употребления. Сдаётся в форме зачёта сентябрь-октябрь II. Теоретическая работа с выполнением практических упражнений 1. Правильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Упражнение 1. Раскройте скобки, поставив заключенные в них слова в нужном падеже. Поступить наперекор желание друзей, идти навстречу ветер , действовать согласно закон , вопреки предсказание , благодаря прочные знания , добиться успеха благодаря серьезное отношение к делу, по сколько книг вы получили, нам дали несколько тетрадей, выдали по десять рублей, по приезд в город устроился в гостинице, тосковал по родное село , грустил по вы , сделать доклад по возвращение , приехать на стройку по окончание вуза, вопреки совет друзей, тужить по он , действовать согласно предписание , скучать по сын. Упражнение 2.
Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека. График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора. Вводные слова, согласно правила, выделяются на письме запятыми. Вопреки предсказания моего спутника, погода прояснилась. Упражнение 3. Раскройте скобки, поставив заключенные в них слова в нужном падеже по задание командира, по истечение часа, по возвращение из командировки, по прибытие в город, работать по ночи. Упражнение 4. По окончанию курсов английского языка я получил сертификат.
По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По приезду в Венецию я сразу посетил знакомых. Взаимосвязь между подлежащим и сказуемым Упражнение 1. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим. Объясните выбор формы сказуемого. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. Бунина, пройд.. В группу студентов, направленных на полевую практику, вход..
Несколько наших старшеклассников принимал.. Ко мне пришли те, кто был.. Подавляющее большинство слушателей показал.. Ряд специалистов направлен.. В памяти всех, кто близко знал.. Платонова, он остался великим жизнелюбом. В каких предложениях допущены ошибки? Исправьте их.
Большинство произведений поэта посвящены теме любви. Часть студентов уже сдала экзамены по специальности. Двадцать человек стояли в стороне. Ряд столов находились посредине большой комнаты. Те, кто не изучили самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей. Множество темноватых туч неясно расползлось по небу. Десять учащихся окончило школы с похвальными грамотами по русскому языку. Выберите нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор.
Часы-будильник испортились, испортился в первый же день. Завод-лаборатория выполнил, выполнила срочный заказ. В музее открыт, открыта выставка-просмотр новых картин. Газета «Ведомости» уже неоднократно поднимала, поднимали эту проблему. Женщина-врач дал, дала направление в больницу. Правильно согласуйте сказуемое с подлежащим. Река Дон широко разлил.. Гора Эльбрус высок..
Стоянка неандертальцев Костенки-1 был.. Музей-квартира писателя будет открыт.. Письмо-квитанция доставлен.. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Упражнение Есть ли грамматическая ошибка?
Потрескивая, горел костёр. Отметив маршрут, туристы устремились на отдых.
Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы. Код проверки: 3, 5,6,7. Выделите запятыми одиночные деепричастия и деепричастные обороты 1. Робко свечу потушив я подхожу к окну. Зима смеясь от счастья плачет весны качая колыбель. Измучив доброго коня на бранный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый 4.
Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу. Порой она скользила меж камней смеясь неловкости своей. Скользя по утреннему снегу друг милый предадимся бегу нетерпеливого 2. Звезда полей горит не угасая. Иван Евдокимович был тронут и уходя обнял меня. Я остановился глотая волнения маленькими глоточками как лёд в 5.
Жизнь устроена так дьявольски, что не умея ненавидеть невозможно 1. Пожарные свесив парусиновые ноги с площадки мотали головами в касках и пели. Савельич дремля качался на облучке. Глупо смеясь и ласково мыча протягивал он Татьяне пряничного петушка. Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату. Каштанка отскочила присела на все четыре лапы и протягивая к коту морду залилась громким визгливым лаем.
Пассажиры согнувшись под тяжестью преогромных мешков бегали от головы поезда к хвосту и от хвоста к голове. Мастер спал лёжа в тулупе поперёк садовой дорожки. Отец Фёдор улыбнулся и внимательно глядя на себя в зеркало начал подстригать свою благообразную бородку. В полночь дворник Тихон хватаясь руками за все попутные палисадники и надолго приникая к столбам тащился в свой подвал. Она сидела неподвижно опустив голову и молчала. Прочитайте текст и выполните задания.
Определите тему и главную мысль текста. Какими способностями обладал А. Какие книги он читал? Озаглавьте текст. Выпишите из текста все деепричастия. Укажите номера предложений с деепричастными оборотами.
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте. По словам его младшего брата Льва, 1 ещё будучи мальчиком, 2 проводил бессонные ночи, 3 тайком забираясь в кабинет отца, 4 и без разбора «пожирал» все книги, 5 попадавшиеся ему под руки. Укажите деепричастия, перешедшие в наречия и предлоги. Спишите, раскрывая скобки. Не слушая, не услышишь — не смотря, не увидишь.
Не спеша бродят медведи. Листва берёз висит не шелохнувшись. Листья не хотя отрываются и словно повисают на не видимых паутинках. Лёжа пищи не добудешь. Без хороших отцов нет хорошего воспитания, не смотря на все школы, институты и пансионы. Выпишите в столбик сначала глаголы несовершенного вида, а затем совершенного.
Образуйте от них деепричастия соответствующего вида. Выделите суффиксы деепричастий. Воевать, вознестись, возникнуть, вымокнуть, завизжать, запереться, извести, известись, изгонять, издавать, красться, найти, обвести, обламывать, обрести, околдовывать, отвлечься, отцвести, остричься, ошибиться, препираться, посеять, приберечь, продрогнуть, рассеять, расторгнуть, сдвигать, сдаться, упереться. Перепишите, образуя от данных глаголов деепричастия соответствующего вида. Объясните устно пунктуацию при деепричастных оборотах. Чуть свет я вставал и, наскоро напиться чаю, пускался в путь.
Выбрать где-нибудь сухой песчаный берег, я приказывал лодке причаливать к нему. Обиженные вороны сидели вокруг, каркали, не сметь подступить к суровому царю, и только изредка урывали сзади небольшие кусочки. Оставить деревню Никольскую, я поплыл вниз по реке. Подняться с восходом солнца и указать направление, по которому нужно идти, мы отправились с товарищем вперёд. Дидактическая игра «ПУТАНИЦА» Цель: учить разграничивать деепричастные и причастные обороты Ребята, представим себе такую ситуацию: после того как все деепричастные обороты заняли в тексте свои места и определили свои синтаксические роли, коварные причастия решили вмешаться и всё перепутать. Отыщите «самозванцев», которые взялись играть чужие роли.
Собирающаяся на бал дама надевала нарядное платье, которое доставляло массу проблем. Несколько нижних юбок, прячущихся под глухим платьем, составляли основу костюма и перекрывались распашным платьем. Под нижнюю юбку делали каркас фижмы и, прикрепляя его к поясу, добивались расширения платья. Корсет, стягивающий талию, придавал фигуре стройность. Дама 18 века, напоминающая изящную фарфоровую статуэтку, выглядела весьма грациозно. Рябцеву Собираясь на бал, дама надевала нарядное платье, которое доставляло массу проблем.
Несколько нижних юбок, прячась под глухим платьем, составляли основу костюма и перекрывались распашным платьем. Корсет, стягивая талию, придавал фигуре стройность. Дама 18 века, напоминая изящную фарфоровую статуэтку, выглядела весьма грациозно. Рябцеву Подчеркните деепричастные обороты. Наклонив голову, потупя голову, потеряв голову. Слушать разинув рот, раздвинув занавески, распахнув ворота.
Работать спустя рукава, закатав рукава, пришив рукава. Уложив вещи в саквояж, положив зубы на полку, положив учебники в сумку. Открыв глаза, выпучив глаза, глядя в глаза. Перемахнув через забор, махнув на сына рукой, махнув сыну рукой. Замените отглагольные существительные глаголами и деепричастиями с суффиксами —СЯ -СЬ. Деепричастный оборот.
Грамматические ошибки при употреблении деепричастного оборота. Поэтому тот, кто выполняет действие-глагол, должен выполнять и действие-деепричастие. Я иду, смотря по сторонам. Я иду и я смотрю Набрав в легкие побольше воздуха, я глубоко нырнул. Я нырнул и я набрал воздуха Стало быть, деепричастный оборот не может относиться к безличному глаголу, так как безличный глагол обозначает действие, которое никто не выполняет, оно происходит само по себе. Типичные грамматические ошибки: Глядя в окно, с меня слетела шляпа.
Я глядел, а слетела шляпа. Сломав крыло, галка была вылечена. Крыло сломала галка, а лечил её кто-то другой, так как вылечена — это страдательное причастие. Приближаясь к девяти часам, стало смеркаться. Смеркаться — безличный глагол, к нему вообще не может относиться деепричастие. Замерзнув, мне стало холодно.
Стало холодно — это безличное сказуемое, к нему не может относиться деепричастие. Хоть это Моё состояние, но Я его не делаю, оно просто происходит со мной.
Бывало, мимо идем, он землю роет. Кони у нас - лёт, спина как палуба, шея дугой. Улица в селе светлая, колокольня - шестьдесят сажен, строили выше, да обвалилась. Грачи поле обсядут - как черный снег. У нас петух жил - гребень в ладонь. Речка у нас, Гордота, - ры-бы!
Бывало, пойдем верши трясть - суму накладешь, рубаху скинешь - накладешь. Да поболе того - назад в речку... От ягоды, бывало, в глазах рябит. Девчата наши по ягоду ходят в лес... Ух, и горячи наши бабы и девки песни играть... Теперь мне все это - как давнишний молодой сон. Но как памятна каждая подробность этого далекого сна! И я вижу себя совсем юным и легким, с головокружительным ощущением молодости в сердце, с ненасытной жаждой странствовать...
Мы на вахте. Над пароходом и морем ночное лежит небо. Если смотреть на звезды, кажется - чуть колышется небо, и в нем, как неподвижная стрелка, стоит клотик мачты. Из трубы в темно-синее небо черными клубами валит дым, а над ним мигают ясные звезды. Тихо так, что слышен шелест воды, бегущей за бортом. Я стою на спардеке, под капитанским мостиком, у трапа. Слышно, как над нашими головами ходит взад и вперед вахтенный штурман. Иногда он тихо стучит по медному поручню.
Топоча каблуками по пустынной палубе, поспешно бегу на корму, где от уложенных в бухты снастей крепко пахнет смолой и, сгущая синюю темноту ночи, тускло горит под решеткой одинокая лампочка. Когда поднимаюсь на мостик, слева - у невидимого берега - вспыхивает, медленно погасает огонь маяка, на минуту вдруг начинает казаться, что нет парохода, нет ночи и звезд и что все это хороший, молодой, радостный сон.
Помнит вена помнят альпы слушать
ГОЛУБЫЕ ДНИ Весь май море было тихое, голубые проходили над морем дни. Главная» Новости» Весь май море было совсем тихое. Алло милый да да я на море с подружками. Весь май море было совсем тихое. Увидеть, как сильно обнажились берега Азовского моря, довелось керчанину Сергею Ворончихину.