Новости вега 15ас 109

Видео: Купил сокровище Вега 50АС-106 да с изюминкой. Re: Вега 15АС-109. #7 Непрочитанное сообщение Северный олень» 29 дек 2016, 20:39. Я в такие же поставил вместо родных пищалок 15гдв-16 Ноэмовские, и точно подогнал номиналы фильтров в соответствии с заводской схемой, пластиковые морды снял. Полочную АС фазоинверторного типа Вега 25АС-101 (она же 15АС-109) с 1984 г. выпускал Бердский радиозавод. Вторая жизнь ВЕГА 15 АС-109 часть -1. на этом сайте есть полно комплектующих для постройки вашей акустической системы.

Тройной удар

Фильтр колонки Вега 15ас-109 (25ас-101) исправление заводского косяка. полный отстой (исключение - С-30В, но их и ковырять не нужно). Улучшение звучания раритетных советских колонок простыми и доступными каждому способами. 15% ТОЧНО ДОБАВИЛОСЬ! Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как я провёл апгрейд советской акустической системе ВЕГА 15АС-404, 1979 года выпуска.

Колонки полочные "вега 15ас-109" 15вт х 4ом в хор. состоянии рабочие.

Целью было избавиться от всех слабых мест и посмотреть что из этого получится в итоге. Слабые места в подобной бытовой советской акустике следующие: недостаточный объём корпусов отсутствие фильтра на НЧ динамике плохая герметичность внешний вид не у всех, но у этих явно требует доработки Вот их я и решил максимально устранить, и дать этим колонкам вторую жизнь Первое, что я сделал — это установил динамики снаружи корпуса и проклеил внутренность слоем технической ваты хлопком. Для этих целей использовал клей ПВА. Я делал толщиной примерно в сантиметр. Пересадка динамиков позволила увеличить внутренний объём примерно на треть, а оклеивание звукопоглотителем ещё немного его увеличила и устранила паразитные резонансные призвуки. Итак с объемам я сделал всё, что мог в формате данных корпусов. Пришло время заняться акустическими фильтрами. У этих колонок фильтр установлен только на высокочастотном звене. Кто то ругает этот динамик, кто то его хвалит.

Тут на вкус фломастеры у всех разные. Мне он нравится и когда я собирал себе напольную трёхполосную акустику о ней подробно напишу в другой раз , то эти динамики заняли в ней почетное место ВЧ звена. ВЧ фильтр второго порядка в виде конденсатора и катушки у них присутствовал. У низкочастотного звена фильтра нету вообще. Динамики 25ГД-26-30 дедушка динамика 35гдн-1-4 выполняющие здесь роль низкочастотников, подключены напрямую. К слову сказать на основе этих корпусов я построил себе замечательные полочники, о них тоже как нибудь напишу, материал есть — фотки храняться где-то в закромах жесткого диска. Вот как я поступил с фильтрами: из ВЧ фильтра второго порядка удалил катушку и добавив к ней современный конденсатор получил НЧ фильтр второго порядка.

Неравномерность АЧХ на нижней частоте 8 дБ. Неравномерность АЧХ в диапазоне 100.. Гармонические искажения в диапазоне частот 250... Минимальное значение электрического сопротивления АС соответственно 3,2 Ом и 6,4 Ом.

Имеется две колонки 15 АС-109 «Вега» Корпус у них не разборный, поэтому "потрашки" видимо придется запихать в отдельный корпус. Собственно хотелось бы вот по этому проекту запилить из одной из них блютуз колонку. Проблема в том, что я не пойму какой усилитель использовать под неё. У неё Ватты написаны советские, на Али они китайские.

Например: 1 Замена головок громкоговорителей. Возможно, Вы знаете, что еще. У меня просто огромное желание этим заняться. Если что-то знаете, опишите подробно. Благодарю заранее. Так вот, одна из колонок играет тише другой слава богу не на много! Это усилок или сама колонка? Кто-нить сталкивался с этим??? Highwaymann Я с этим сталкивался. У моего друга тоже 15АС, а усилитель Вега Так вот, фокус в том, что на усилителе плохо отрегулирован баланс уровней каналов. Необходимо просто на слух подобрать нужный баланс уровней каналов, или копаться с самим элементом в усилке. Почем брал? Highwaymann а самому сообразить никак? Насколько мне известно е встречаются гораздо реже, чем е и в литературе им почему-то особо внимания не уделяют. Добавлено спустя 20 минут, 49 секунд: Люди, вот как дорабатывать Solo 2 и Mercury 50A - здесь все первые. А как же отечественные? Каким лучше материалом и в каких пропорциях демпфировать корпус чем приклеить , какие лучше и как установить ребра жескости чем прикрепить , какие провода взять для перепайки всех внутренностей? GrandGT Ясно Цитата:. Effff C каких это пор SB причисляют к Вегам? Мы пока про Radiotechniku не говорим. За ссылку спасибо, но таковая у меня уже была. В целом эта статья не понравилась, уж больно примитивная доработка примитивные материалы , да же смешная местами, особенно про пластилин и очесы от одеяла. Хочется более серьезного подхода. GrandGT , pantower Всё перепробовал! Всё равно такая же фигня! И баланс крутил, и местами менял контакты, а не колонки - ни фига не помогает!!! Highwaymann ну тут два варианта, первый-если провода менял, а звук в том же месте слабый, то колонка битая, ну а второй вариант,- к отоларингологу Highwaymann Знаешь что, кроме шуток, возьми мультиметр и измерь значения импедансов на контактах каналов усилителя и на акустике сначала с проводами потом без. Так же попробуй поменять фазировку.

Полочная акустика Вега 15 АС 109

Итак, поим разину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин. Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится. Сразу после полного испарения полезно устроить динамику разминку час-другой низкими частотами на резонансной частоте легко определяется на глаз добиваясь максимальной амплитуды, но без стука гильзы о магнитную систему. Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся.

Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц. Читайте также: Источник питания из компьютерного блока питания Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров.

Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках. Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания.

Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна.

Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. Понимаю, что мало у кого есть эти Филипсы, да и ставить их сюда не хотелось т. Но вывод таков: вы можете использовать самые разнообразные пищалки с низкой резонансной частотой и хорошим звучанием, в том числе бумажные.

В силу низкой отдачи НЧ-динамика, чувствительность пищалки будет всегда выше. Но в этом случае вам придется делать сведение полос самостоятельно, а я могу поделиться фильтрами только для динамиков, с которыми я работал. Корпус пластмассовый, а это погано — царапается, нет жесткости.

Заявленные параметры 8 Ом и 95 дБ оказались «китайскими» — сопротивление 4 Ома импеданс во всей полосе частот, не просто измерено тестером , а чувствительность… Точно измерить не могу, да и не надо, по моим прикидкам 88 дБ. Есть разница с 95 дБ. Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить.

В общем, «третий сорт — не брак». Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри. Желательна проверка с помощью программы LIMP — щели очень хорошо видны.

Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности. Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями. Распорку ставить между отверстиями под динамики.

Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели. Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши.

Шурупы рекомендую заменить на более современные. Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места. При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом.

Внутри корпус обязательно плотно заполнить распушенным синтепоном, но оставить проход между отверстием трубы ФИ и НЧ динамиком. Вместо поганой штатной пластмассовой панели я сделал рамку из тонкого ламината и натянул на неё ткань типа «канва». Крепление рамки к корпусу через «липучку» — просто и не надо сверлить отверстия.

По неопытности я поставил слишком длинные отрезки липучки и снять рамку оказалось ох как непросто! По моему глубокому убеждению, всё совсем наоборот — фильтры важнейший элемент АС, неправильные фильтры способны испортить звук любых динамиков. Фильтры первого порядка могут работать с хорошо подобранными по характеристикам парами динамиков, имеющих естественный спад на частотах раздела без горбов и выбросов.

В абсолютном большинстве случаев нам трудно найти такие пары. И еще я убежден, что быстро и правильно отладить фильтры без акустических измерений, невозможно. Пользы от любых калькуляторов — с гулькин нос, поскольку они в качестве моделей используют резисторы, хотя динамики — это непростые электромеханические системы с резонансами и другими особенностями.

Удалось добиться очень простой схемы фильтров, с минимумом стандартных номиналов на это был особый упор. Конденсаторы К73-16, все детали для удобства размещены на фанерке старого фильтра. Монтаж сделан акустическим кабелем сечением 1,5 квадрата.

А вот что показал LIMP в ящике, где вроде бы не было явных щелей… Ниже 300 Гц в обычной комнате из-за отражений измерения сделать трудно, поэтому они сделаны в упор. Видно, что по уровню -3 дБ нижняя частота 45 Гц. Частоту по -15 дБ, как принято измерять у промышленных колонок, найдите по графику сами.

После включения и настройки ФИ удалось понизить частоту, но привести график измерений затруднительно из-за удаленности отверстия ФИ от динамика. Повторяю, несмотря на низкую воспроизводимую частоту, не надо ждать такого же баса, как от S-90 из-за крошечного размера диффузора, но для тонального баланса этого хватает. С моей точки зрения, тональный баланс крайне важен.

Конечно, на «хиенд» они не претендуют.

Системы 15АС и 25АС выпускались большими тиражами, до сих пор их немало на вторичном рынке по умеренным ценам. Заманчиво было бы улучшить их с минимальными переделками и расходами.

Раздел на частоте 5 кГц и изменить его нельзя т. Поэтому звук вялый, серый, тусклый из-за невнятного воспроизведения средних самых главных для общего восприятия звука частот. И это касается не только данной модели, но и всех двухполосок в которые установлены ранее упомянутые НЧ динамики.

Лучшие советские конструкторы прекрасно это знали и для модернизации подобных двухполосок предлагали радиолюбителям установить полноценные СЧ динамики, такие как 2ГД-40. Увы, маразм миниатюризации не позволял что-то дополнительно ставить в малюсенькие корпуса, да еще в боксе, потому как объём и так был недостаточен. Предлагались внешние городушки-скворечники, это хорошо звучало, но добиться культурного вида было сложно.

Кроме того, что бы ни говорили, но 2ГД-40 и им подобные, работали, как по паспорту до 12,5 кГц, выше — обрыв, да и направленность выше игольчатая т. Вариант хороший и я сделал такую трехполоску, принципиально только на доступных советских динамиках, но сегодня не об этом. Вследствие этого они могут нормально работать на объем 8…12 литров, обеспечивать отдачу от 30…40 Гц при спаде не 15 дБ, как у S-90 и им подобных, а 3…6 дБ.

Конечно, объем движимого воздуха и мощность несопоставимы с 75ГДН. Общей бедой большинства советских динамиков с резиновым подвесом является его задубение, что вызывает повышение резонансной частоты, добротности, а это приводит к ухудшению качества. Если изначально при изготовлении подвесы были нормальными, их можно попытаться оживить.

Если уже на заводе поставили тугие подвесы, поможет только их замена. Что я могу посоветовать из практики. Взять вату, хороший бензин «Калоша» или аналогичный , вырезать из картона кружок по размеру бумажной части диффузора и прикрепить его, чтобы жидкости меньше попадали на бумагу.

Далее смочить вату и обильно смачивать резиновый подвес с лицевой части. Да, бензин быстро испаряется, но пересохшая резина жадно впитывает бензин, меняется на глазах, из тусклой становится блестящей. Конечно, все работы, особенно с ЛВЖ, требуют соответствующих мер безопасности.

Итак, поим разину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин. Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится. Сразу после полного испарения полезно устроить динамику разминку час-другой низкими частотами на резонансной частоте легко определяется на глаз добиваясь максимальной амплитуды, но без стука гильзы о магнитную систему.

Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся. Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц.

Читайте также: Источник питания из компьютерного блока питания Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках.

Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания. Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей.

Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. Понимаю, что мало у кого есть эти Филипсы, да и ставить их сюда не хотелось т.

Но вывод таков: вы можете использовать самые разнообразные пищалки с низкой резонансной частотой и хорошим звучанием, в том числе бумажные. В силу низкой отдачи НЧ-динамика, чувствительность пищалки будет всегда выше. Но в этом случае вам придется делать сведение полос самостоятельно, а я могу поделиться фильтрами только для динамиков, с которыми я работал.

Корпус пластмассовый, а это погано — царапается, нет жесткости. Заявленные параметры 8 Ом и 95 дБ оказались «китайскими» — сопротивление 4 Ома импеданс во всей полосе частот, не просто измерено тестером , а чувствительность… Точно измерить не могу, да и не надо, по моим прикидкам 88 дБ. Есть разница с 95 дБ.

Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить. В общем, «третий сорт — не брак». Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри.

Желательна проверка с помощью программы LIMP — щели очень хорошо видны. Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности. Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями.

Распорку ставить между отверстиями под динамики. Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели.

Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные. Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места.

Предельная мощность 50 Вт. Вид НЧ оформления - фазоинвертор. Габариты любой АС - 360х220х190 мм. Масса 6,8 кг.

Если старые тонкие провода помещались в этот вырез и более-менее прижимались резиновой прокладкой, то с новыми проводами о том, чтобы пустить их в этот вырез, не было и речи. Выход нашелся быстро: в промежутке между отверстиями под НЧ и ВЧ сверлом 3 мм я просверлил пару отверстий, как раз напротив выводов головки. Пропустив провода в эти отверстия, я зашпаклевал их пластилином. Теперь ВЧ свободно становилась на свое место, а резиновая прокладка закрывала вырез, создавая герметичность.

Прикрыв половину фазоинвертора куском микропористой резины я подул в него... Воздух выходил через отверстия от крепления декоративной лицевой панели, которая крепится 6-ю шурупами. После того, как все эти отверстия были заделаны пластилином, герметичность корпуса была достигнута. Собрав полностью колонки, за исключением панели, я подключил их к усилителю "Барк 100у-068С-1" 94 года, конверсионный, который с улучшенным усилителем мощности на КТ8101 и 8102 и маркировкой ВП на деталях. Что и говорить, звук стал чище, мягче... Появились ощутимые не только ухом, но и телом и стеклами в шкафу басы с выведенным регулятором тембра по НЧ на 5 дБ и включенной тонокомпенсацией 10 дБ, а звон тарелок не тех, которые в шкафу, а тех, которые в оркестре радовал уши. Так что, за совершенно смешные деньги только покупка мембран на пищалки я получил довольно сносное звучание. Дальнейшее укрощение "Веги 15АС-109" или "Покажем кузькину мать буржуям!

В прошлой статье я рассказал о том, как можно значительно улучшить звучание "ВЕГИ 15АС-109", используя минимум затрат. Сейчас я расскажу, как, благодаря случайности, мне удалось улучшить его еще, приблизившись по звуку к достаточно серьезным колонкам западного и дальневосточного производства. Все началось с того, что моя любимая девушка заинтересовалась отечественной акустикой и решила приобрести что-нибудь хорошее и недорогое для подключения к компьютеру вместо своих хрипелок, и попросила меня подобрать ей что-нибудь маленькое, но хорошее. Остальные ящики отметались либо потому, что они либо большие, либо потому что их качество было настолько низким, что дорабатывать их не имело никакого смысла. Однако для ее небольшой комнаты такая мощность не нужна а чувствительность у этой АС не сильно отличается от конкурентов , поэтому после долгих колебаний и раздумий было принято решение брать и дорабатывать такую же "Вегу", как у меня. К доработке этой системы уже 1984 года выпуска я подошел куда основательнее, чем к своей все-таки любимой девушке... Но, думаю, что в крайнем случае можно использовать старые шерстяные одеяла см. Естественно, так же, как и в моих, в ее колонках была полностью сменены проводка и мембраны в высокочастотниках, но главной доработке все же подверглись именно корпуса.

На боковые поверхности был равномерно нанесен тонкий слой клея ПВА, сверху на который был наклеен войлок. Таким образом были зверски убиты сразу два зайца - слой ПВА, в силу своей вязкости, выполнял роль вибропоглотителя, а войлок - и вибро-, и звукопоглотителя. С задней стенкой получилось несколько хуже, поскольку изогнутая буквой Г труба фазоинвертора почти касалась задней стенки, а, в отличие от поролона, войлок не сминался. Поэтому задняя стенка была оклеена войлоком по частям - пространство над и под трубой, а также боковые промежутки. Также слой войлока был проложен под платой фильтра. Также кусками этого материала были оклеены верхняя и нижняя стенки. Кроились куски войлока, наклеенные сбоку, с таким расчетом, чтобы они были несколько большими, чем боковые стенки, в результате чего "лишняя" часть загибалась в углах, как бы скругляя их. Когда с демпфированием корпуса войлоком было покончено, внутрь сверху фильтра, укрывая его было помещено еще дополнительно технической ваты в огромном количестве обитающей в старых матрасах.

Количество этой ваты подбиралось экспериментально, поэтому точно объем и массу в граммах я назвать не могу. Аналогично была доработана и вторая колонка. После окончательной сборки колонки подверглись тщательной прогонке на генераторе усилитель - "Барк 100У-068С-1". Инструментальные измерения не проводились, однако заметный на слух спад АЧХ в области низких частот отмечался ниже 28 Гц. На 31. Единственное, что несколько искажало самые низкие частоты - это решетка на лицевой панели напротив устья фазоинвертора. Но спиливать ее я не решился из эстетических соображений, равно, как и удалять защитную решеточку с басовика и пищалки по тем же соображениям. Чувствовался тугой и упругий бас, прозрачный верх.

Но чувствовалась некоторая "размазанность" и "придыхание" баса - типичный недостаток всех фазоинверсных систем, да и область верхней середины порядка 4-7 кГц , на мой взгляд, немного была завалена. Сравнив полученное звучание со своими колонками, я пришел к неутешительному выводу, что у моих колонок хороший бас, неплохие верха, а вот средние частоты безбожно заглушены это обусловлено тем, что изнутри корпус был передемпфирован шерстяными очесами. И я придумал вот что: На боковые стенки также был нанесен слой ПВА, а затем на этот слой равномерно были наклеены пресловутые очесы. Толщина слоя получилась около 1 см, что меня вполне устраивало. На заднюю стенку были наклеены остатки войлока кусками прямо поверх поролона, при этом я разодрал войлок вдоль, так что получились куски толщиной примерно по 0. Такие же куски были наклеены в 2 слоя на верхнюю и нижнюю стенки. Так же в нижнюю часть корпуса поверх фильтра я поместил вату. Также на своей системе я снял решетки с пищалки и собираюсь спилить "жалюзи" с фазоинвертора.

В итоге после последней доработки звучание старенькой "Веги 15АС-109" намного приблизилось к звучанию зарубежных двухполосных систем Hi-Fi класса, несколько уступая им только в полосе частот ок. Но все же, если сравнивать звук из "девственной" акустики и доведенной до ума, то даже те, по чьим ушам прошлось стадо медведей, почувствовали бы ощутимую разницу. PS: При повторной доработке колонок не было истрачено ни одной копейки. Статья — 2 Переделка акустических систем 15АС-109 Несмотря на явную "совковость" происхождения данных колонок, я все же взялся за работу по их доводке. Аргументы мои были следующие: - дешевизна и доступность исходного "материала" в комиссионках и на руках в чуланах у знакомых - набор ГГ, пожалуй самых качественных из производимых в СССР: 25ГДН-3-4 8 и 10ГД-35 - небольшие, но в то же время достаточные для полноценных "низов" размеры корпуса. Первое "контрольное" включение непеределанных колонок на штатных проводах, сиротливо торчащих из дырки на задней стенке удручило настолько, что вместе с обидой за прошлое - какое-либо желание что-либо с колонками сделать не появлялось устойчиво в течение пары-тройки дней.

Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных

Характеристика Акустической Системы "Вега-35 15АС-109" первой группы сложности, Техническое описание, Особенности конструкции, Назначение и область применения. Вега-109 Стерео и раритетный винил. Re: Вега 15АС-109. #7 Непрочитанное сообщение Северный олень» 29 дек 2016, 20:39. Я в такие же поставил вместо родных пищалок 15гдв-16 Ноэмовские, и точно подогнал номиналы фильтров в соответствии с заводской схемой, пластиковые морды снял. Улучшение звучания раритетных советских колонок простыми и доступными каждому способами. 15% ТОЧНО ДОБАВИЛОСЬ!

Вега 15ас-109 ,пожалуй лучшие советские полочники

В абсолютном большинстве случаев нам трудно найти такие пары. И еще я убежден, что быстро и правильно отладить фильтры без акустических измерений, невозможно. Пользы от любых калькуляторов — с гулькин нос, поскольку они в качестве моделей используют резисторы, хотя динамики — это непростые электромеханические системы с резонансами и другими особенностями. Удалось добиться очень простой схемы фильтров, с минимумом стандартных номиналов на это был особый упор. Конденсаторы К73-16, все детали для удобства размещены на фанерке старого фильтра. Монтаж сделан акустическим кабелем сечением 1,5 квадрата. А вот что показал LIMP в ящике, где вроде бы не было явных щелей… Ниже 300 Гц в обычной комнате из-за отражений измерения сделать трудно, поэтому они сделаны в упор. Видно, что по уровню -3 дБ нижняя частота 45 Гц. Частоту по -15 дБ, как принято измерять у промышленных колонок, найдите по графику сами. После включения и настройки ФИ удалось понизить частоту, но привести график измерений затруднительно из-за удаленности отверстия ФИ от динамика. Повторяю, несмотря на низкую воспроизводимую частоту, не надо ждать такого же баса, как от S-90 из-за крошечного размера диффузора, но для тонального баланса этого хватает.

С моей точки зрения, тональный баланс крайне важен. Корпус пластмассовый, а это погано — царапается, нет жесткости. Заявленные параметры 8 Ом и 95 дБ оказались «китайскими» — сопротивление 4 Ома импеданс во всей полосе частот, не просто измерено тестером , а чувствительность… Точно измерить не могу, да и не надо, по моим прикидкам 88 дБ. Есть разница с 95 дБ. Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить. В общем, «третий сорт — не брак».

Конструкция механизма микролифта и связанных с ним узлов показана на рис. Смена положения рычага зацепа 60 вызывает оборот кулачка 59, который перемещает скобу 66 в поле действия электромагнита 65. Электромагнит притягивает скобу 66, которая удерживает во время воспроизведения грампластинки кулачок 59 и рычаг зацепа 60 в опущенном положении. Кулачок 59 соединен гибкой тягой 70 со второй частью механизма подъема, состоящего из толкателя комбинированной связи — тяги 70, ролика 73, кулачка 74, пружин 76 и 77, прикрепленных вращательно на оси, находящейся на кронштейне 72, таким образом, что часть поверхности кулачка 74 соприкасается непосредственно с осью подъемника 43 рис. Оборот рычага зацепа 60, а также кулачка 59 при установке ручки микролифта в положение «Пуск» вызывает через натяжение тяги 70 оборот элемента связи — толкателя. Оборот толкателя вызывает с помощью пружины 76 и покрытого смазкой промежуточного элемента, состоящего из диска с шариками 30, демпфированный оборот кулачка 74. Во время этого оборота обеспечивается смена перемещения кулачка 74, связанного с осью подъемника 43 рис. Это приводит в движение ось, которую пружина 41 перемещает вдоль по поверхности кулачка 74. Это движение вызывает демпфированное опускание тонарма на грампластинку. После воспроизведения записи с грампластинки и выхода иглы звукоснимателя на выводную канавку увеличивающийся шаг- выводной канавки вызывает срабатывание оптического концевого выключателя. Выключается приводная система, перестает действовать электромагнит 65 и отпускает скобу 66, которую пружина 68 перемещает в первоначальное положение до ограничительного винта 56, рис. Это движение отпускает кулачок 59 и рычаг зацепа 60 в положение «Пуск», ослабевает натяжение тяги 70, и пружина 77 вращает толкатель тяги 70, который перемещает кулачок 74 в первоначальное положение. Возвращение кулачка 74 в первоначальное положение перемещает ось микролифта вверх, поднимая тонарм над грампластинкой. В момент выключения привода контакты звукоснимателя закорачиваются. Рис 3.

Это не есть хорошо, так как высокочастотные колебания мешают полноценному воспроизведению середины и низов. Можно, конечно, углубиться в расчеты, но это не всегда приводит к желаемым результатам, в виду индивидуальной субъективности восприятия. Поэтому лучше просто взять и попробовать на практике.

Поэтому многие предпочитают использовать советские образцы колонок. И действительно, во времена СССР знали толк в качественных акустических системах. К услугам меломанов были как крутейшие «Амфитоны», так и более скромные «Радиотехника». А в бюджетном сегменте бал правили АС «Вега». Они отличались низкой ценой и приемлемым качеством. Хотя в то время особо выбирать и тем более сравнивать с зарубежными аналогами было нельзя. Но ни для кого не секрет, что почти все устройства в том числе и акустические были точными копиями западной электроники. Точно такими же были и 15АС-408 «Вега». Мы рассмотрим их основные характеристики и особенности. Но сначала несколько слов о самой компании. Акустические системы 15АС-109 Считаю, что данные колонки достойны доработки. Если их корпус, не изуродован, то выглядит неплохо, объем удовлетворительно достаточен для штатного динамика, есть ФИ. Источник фото: vega-brz. Раздел на частоте 5 кГц и изменить его нельзя т. Поэтому звук вялый, серый, тусклый из-за невнятного воспроизведения средних самых главных для общего восприятия звука частот. И это касается не только данной модели, но и всех двухполосок в которые установлены ранее упомянутые НЧ динамики. Увы, маразм миниатюризации не позволял что-то дополнительно ставить в малюсенькие корпуса, да еще в боксе, потому как объём и так был недостаточен. Предлагались внешние городушки-скворечники, это хорошо звучало, но добиться культурного вида было сложно. Кроме того, что бы ни говорили, но 2ГД-40 и им подобные, работали, как по паспорту до 12,5 кГц, выше — обрыв, да и направленность выше игольчатая т. Вариант хороший и я сделал такую трехполоску, принципиально только на доступных советских динамиках, но сегодня не об этом. Особенности ремонта Из-за простоты конструкции данных колонок их ремонт предельно прост. Первое, что выходит из строя — это бумажные диффузоры динамиков. Заменить их не получится никак. Поэтому придется менять весь динамик. Найти такие на барахолке не составит никакого труда. Также можно будет сразу заменить штатные провода на более качественные. А вообще, разобрать корпус колонки для того, чтобы добраться до внутренностей — не проблема. Под пластиковыми корпусами передней части колонки спрятаны болты. Стоит только отжать специальные заглушки если они сохранились , и можно будет без проблем раскрутить болты. Задняя крышка тоже легко снимается. А потом нужно будет только аккуратно извлечь динамик, отпаять провода, установить новый и припаять провода обратно. Вот и весь ремонт. Вследствие этого они могут нормально работать на объем 8…12 литров, обеспечивать отдачу от 30…40 Гц при спаде не 15 дБ, как у S-90 и им подобных, а 3…6 дБ. Конечно, объем движимого воздуха и мощность несопоставимы с 75ГДН. Общей бедой большинства советских динамиков с резиновым подвесом является его задубение, что вызывает повышение резонансной частоты, добротности, а это приводит к ухудшению качества. Если изначально при изготовлении подвесы были нормальными, их можно попытаться оживить. Если уже на заводе поставили тугие подвесы, поможет только их замена. Что я могу посоветовать из практики. Взять вату, хороший бензин «Калоша» или аналогичный , вырезать из картона кружок по размеру бумажной части диффузора и прикрепить его, чтобы жидкости меньше попадали на бумагу. Далее смочить вату и обильно смачивать резиновый подвес с лицевой части. Да, бензин быстро испаряется, но пересохшая резина жадно впитывает бензин, меняется на глазах, из тусклой становится блестящей. Конечно, все работы, особенно с ЛВЖ, требуют соответствующих мер безопасности. Итак, поим разину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин. Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится. Сразу после полного испарения полезно устроить динамику разминку час-другой низкими частотами на резонансной частоте легко определяется на глаз добиваясь максимальной амплитуды, но без стука гильзы о магнитную систему. Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся. Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц. Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках. Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания.

15АС-109 (110), 25АС-101 (102) - Доработка

  • Вега 15АС-109
  • Акустическая система Вега 15 АС-109 | Акустические системы
  • Вега 15 ас 109 доработка. Пришло время заняться акустическими фильтрами
  • полочники Вега 15 ас-109

Стоит ли покупать проигрыватель вега 199 и какие колонки к ней подходят?

И будет Вам счастье поностальгировать. Если на большее не претендуете. И не надо никаких усилителей, фонокорректоров. Ну а уж если вдруг решитесь влезть в эту тему серьёзно... Нет, не надо! Очень дорого, и для фанатов.

Акустические системы "ВЕГА 15 АС - 109" по качеству звука переплевывают широко распространенные современные китайского производства колонки. Дело в том, что сейчас по всему миру работают маркетологи. Главное - больше продать, чтобы быстрее богатеть. Этим все сказано. А вот "ВЕГА", пусть ей и под 30 лет и по дизайну, и по состоянию, и по качеству звучания меня устравает. Начитавшись в интернете советов бывалых, решил эти системы доработать и пошло дело. При вскрытии в одной из акустических систем обнаружил, что один проводок отпаялся от высокочастотной динамической головки так вот почему она не работала, когда я проверял колонки при покупке,... Поролон за столько лет колонкам в районе 30 лет напрочь потерял свои свойства. Поэтому я его собрал весь и везде, где он был и выбросил.

Родные по моему были 0. На левый или правый? Колонки с 4ом могут стать 5-6ом. Так что только дебилы аудиофилы сектанты верят что от кабеля звучания лучше.

Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения. Это, так называемая "полочная" бытовая акустическая система, которой комплектовались различные проигрыватели, магнитофоны и музыкальные центры. Довольно таки компактные и увесистые колонки серебристого цвета. Отсутствие ножек наталкивает на мысль, что их предполагается вешать на стену, там для этого и есть два навеса. Там же, на задней стенке этикетка с названием, ГОСТом, паспортным номером, с указанием номинального сопротивления, с указанием предельной долговременной мощности, годом выпуска не заполнено и ценой - 75 руб. Этикетка на колонки Вега 25 АС Улучшение звучания раритетных советских колонок простыми и доступными каждому способами. Доработка Вега 15АС-109 Мои объявления. Добавить объявление. Актуальные объявления Вы можете найти в рубрике: Динамики, колонки, усилители, акустика Тип колонок:. Похожие объявления. Акустика Вега 15ас -лучшая полочная акустика ссср. Корпуса выполнены из качественной плотной фанеры- очень редкое явление среди бюджетной акустики большинство корпусов советской акустики, да и импортной тех времен изготовлялось из обычной ДСП. В этих АС корпус из многослойной фанеры очень прочный который со временем сохраняется как новый, в отличии от S корпус в основном из ДСП приссованная тырса, которая боится влаги и часто разлазится на стыках и отслаивается шпон. В 15АС НЧ 15ГД 25ГДН имеет специальные отверствия 25ГДН такого нет в каркасе для отвода тепла от нагрева звуковой катушки при работе динамика на большой мощности кратковременно выдерживает 70 вт, вес 2кг динамик с огромным магнитом - это мощный бас. Как по мне 15АС звучат особенно пристойно когда висят на стене. Форумы сайта "Отечественная радиотехника 20 века" В Минске история прикладной социологии контрольная работа обществознание пирамида маслоу история с купава волгоградской обл Сергач доработка вега 15 ас Камбарка, Малгобек история энегетики первые трехфазные электростанции Сретенск история ментальности в отечественной историографии. Дигора доработка вега 15 ас Гомель Рузаевка немецкий прем танк 3 уровня обзор Краснознаменск. Ивантеевка доработка вега 15 ас Каргат как появился львов история Нарьян Мар. Куйбышев доработка вега 15 ас Минске Солнечногорск не хотят учить родной язык Баксан республики карелия география карта в Гомеле. Инта доработка вега 15 ас Арамиль математика егэ книги подготовка арахиса история успеха. Уважаемые форумчане! Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации. Доработка 15АС-109 По весу эти колонки очень даже тяжелые, вот поистине деревянные!!! Внешний вид. Серебристые колонки похожи внешне чем-то на Вега 15ас, скорей всего на одной фабрике собирались. Нас этот звук достал и мы начали доработку Вега 15АС…. Переделка акустики Отпаяли и сняли все динамики, а также трубку фазоинвертора, и начали проверять герметичность корпуса акустики. ZER , М 31 янв в если уш очень надо можно сделать слабый раствор просто развести в воде ПВА и нанести кисточкой тонкий слой.

Переделка акустических систем 15АС-109

Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как я провёл апгрейд советской акустической системе ВЕГА 15АС-404, 1979 года выпуска. Впервые за 10 лет решил включить старую Вегу с колонками 15 АС-109. но это, скорее всего, уже плод чьей-то самодеятельности.

полочники Вега 15 ас-109

Эксперименты с доработкой АС Вега 25АС-109-2. Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как я провёл апгрейд советской акустической системе ВЕГА 15АС-404, 1979 года выпуска. Колонки полочные 2-х полосные "Вега 15АС-109" 15вт х 4ом в хор. состоянии полн. рабочие. Статья – 3 Доработка 15АС Итак, для начала фотографии нашего пациента – Веги 15АС или (позже называемого 25АС ()).

Вега 15ас-109 ,пожалуй лучшие советские полочники

Имеется две колонки 15 АС-109 «Вега» Корпус у них не разборный, поэтому "потрашки" видимо придется запихать в отдельный корпус. Собственно хотелось бы вот по этому проекту запилить из одной из них блютуз колонку. Проблема в том, что я не пойму какой усилитель использовать под неё. У неё Ватты написаны советские, на Али они китайские.

Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся. Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц. Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней.

Он продается в аэрозольных баллончиках. Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания. Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. Основное требование — низкая резонансная частота 1…2 кГц без выброса на резонансе. Думаю, сгодятся 2ГД-36 и 4ГД-56, но устанавливать их неудобно, поэтому я не стал ими пользоваться.

Поставил Philips AD0142 с резонансом 1300 Гц, результат оказался неплох. Это промежуточный вариант и до настройки ФИ. Понимаю, что мало у кого есть эти Филипсы, да и ставить их сюда не хотелось т. Но вывод таков: вы можете использовать самые разнообразные пищалки с низкой резонансной частотой и хорошим звучанием, в том числе бумажные. В силу низкой отдачи НЧ-динамика, чувствительность пищалки будет всегда выше. Но в этом случае вам придется делать сведение полос самостоятельно, а я могу поделиться фильтрами только для динамиков, с которыми я работал. Поэтому я купил данные дешевые но не самые дешевые пищалки. Интересно было послушать эти «шёлковые» купольники.

Корпус пластмассовый, а это погано — царапается, нет жесткости. Заявленные параметры 8 Ом и 95 дБ оказались «китайскими» — сопротивление 4 Ома импеданс во всей полосе частот, не просто измерено тестером , а чувствительность… Точно измерить не могу, да и не надо, по моим прикидкам 88 дБ. Есть разница с 95 дБ?.. Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить. В общем, «третий сорт — не брак». Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри. Желательна проверка с помощью программы LIMP — щели очень хорошо видны.

Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся. Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц. Читайте также: Дерево значений в структуру 1с Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках. Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания. Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. Понимаю, что мало у кого есть эти Филипсы, да и ставить их сюда не хотелось т. Но вывод таков: вы можете использовать самые разнообразные пищалки с низкой резонансной частотой и хорошим звучанием, в том числе бумажные. В силу низкой отдачи НЧ-динамика, чувствительность пищалки будет всегда выше. Но в этом случае вам придется делать сведение полос самостоятельно, а я могу поделиться фильтрами только для динамиков, с которыми я работал. Корпус пластмассовый, а это погано — царапается, нет жесткости. Заявленные параметры 8 Ом и 95 дБ оказались «китайскими» — сопротивление 4 Ома импеданс во всей полосе частот, не просто измерено тестером , а чувствительность… Точно измерить не могу, да и не надо, по моим прикидкам 88 дБ. Есть разница с 95 дБ. Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить. В общем, «третий сорт — не брак». Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри. Желательна проверка с помощью программы LIMP — щели очень хорошо видны. Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности. Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями. Распорку ставить между отверстиями под динамики. Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели. Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные. Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места. При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом. Внутри корпус обязательно плотно заполнить распушенным синтепоном, но оставить проход между отверстием трубы ФИ и НЧ динамиком. Вместо поганой штатной пластмассовой панели я сделал рамку из тонкого ламината и натянул на неё ткань типа «канва». Крепление рамки к корпусу через «липучку» — просто и не надо сверлить отверстия. По неопытности я поставил слишком длинные отрезки липучки и снять рамку оказалось ох как непросто! По моему глубокому убеждению, всё совсем наоборот — фильтры важнейший элемент АС, неправильные фильтры способны испортить звук любых динамиков. Фильтры первого порядка могут работать с хорошо подобранными по характеристикам парами динамиков, имеющих естественный спад на частотах раздела без горбов и выбросов. В абсолютном большинстве случаев нам трудно найти такие пары. И еще я убежден, что быстро и правильно отладить фильтры без акустических измерений, невозможно. Пользы от любых калькуляторов — с гулькин нос, поскольку они в качестве моделей используют резисторы, хотя динамики — это непростые электромеханические системы с резонансами и другими особенностями. Удалось добиться очень простой схемы фильтров, с минимумом стандартных номиналов на это был особый упор. Конденсаторы К73-16, все детали для удобства размещены на фанерке старого фильтра. Монтаж сделан акустическим кабелем сечением 1,5 квадрата. А вот что показал LIMP в ящике, где вроде бы не было явных щелей… Ниже 300 Гц в обычной комнате из-за отражений измерения сделать трудно, поэтому они сделаны в упор. Видно, что по уровню -3 дБ нижняя частота 45 Гц. Частоту по -15 дБ, как принято измерять у промышленных колонок, найдите по графику сами. После включения и настройки ФИ удалось понизить частоту, но привести график измерений затруднительно из-за удаленности отверстия ФИ от динамика. Повторяю, несмотря на низкую воспроизводимую частоту, не надо ждать такого же баса, как от S-90 из-за крошечного размера диффузора, но для тонального баланса этого хватает. С моей точки зрения, тональный баланс крайне важен. Конечно, на «хиенд» они не претендуют. Сравнивались с моим самодельным трехполосным трехкорпусным вариантом на 25ГДН-3-4 с модными последовательными фильтрами, и с Tandberg 2510 кто-то сегодня помнит эту фирму — Hi-End 70-х годов? Естественно, они уступают обоим. Тем не менее, после переделки колонки явно стали лучше.

Ивантеевка доработка вега 15 ас Каргат как появился львов история Нарьян Мар. Куйбышев доработка вега 15 ас Минске Солнечногорск не хотят учить родной язык Баксан республики карелия география карта в Гомеле. Инта доработка вега 15 ас Арамиль математика егэ книги подготовка арахиса история успеха. Уважаемые форумчане! Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации. Доработка 15АС-109 По весу эти колонки очень даже тяжелые, вот поистине деревянные!!! Внешний вид. Серебристые колонки похожи внешне чем-то на Вега 15ас, скорей всего на одной фабрике собирались. Нас этот звук достал и мы начали доработку Вега 15АС…. Переделка акустики Отпаяли и сняли все динамики, а также трубку фазоинвертора, и начали проверять герметичность корпуса акустики. ZER , М 31 янв в если уш очень надо можно сделать слабый раствор просто развести в воде ПВА и нанести кисточкой тонкий слой. ZER, интересно, как ты это себе представляешь? ZER , М 20 фев в GTRRR, просто сначала делаем всё по инструкции выше данной,потом отбиваем,откручиваем магнит,отрезаем нижнюю часть дифузора затем к дифузору приклеиваем другую проволку,устанавливаем магнит и всё. Я так думаю что это может быть из-за того что там вот эта проволочка погорела. Если что, то я паяльник умею держать, канифоль от припоя отличаю вроде. И что ты сделаешь? По теории можно размотать катушку, сосчитав кол-во витков, и намотать такое же кол-во витков такой же проволоки на катушку диффузора. Принципы доработки одинаковы для почти всей СССР-овской акустики. Вега это ая. В гостях у Александра Клячина. Забыли пароль? Без описания. Поиск в теме Версия для печати. Колонки Вега , замена фильтра на китайский , будет ли лучше? Родной фильтр против китайского с алиэкспресс. Сравнение weah-d zoom h1 15ас , 25ас, 25ас- Вега 25АС первые пробы нового фильтра Fagear. Акустика Шпола. Доска объявлений Besplatka - на главную.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий