И вот китайская компания Tsinghua заявила о том, что ей удалось создать «вечную» батарею с повышенной выносливостью, сообщает Инженеры китайской компании Betavolt изобрели батарею, которая сможет прослужить полвека.
Американцы изобрели вечный аккумулятор
Функционирование предложенного аккумулятора непрерывно; устройство работает исключительно за счет получения тепловой энергии окружающих ионов хлорида меди. Основной сферой применения тритиевой батареи будет электропитание необслуживаемых датчиков, систем сбора и передачи информации, систем слежения и обнаружения. В США созданы первые прототипы бета-гальванической батареи, способной работать 28 тыс. лет. Самое важное — стоимость такого аккумулятора, как обещают в NDB, будет сопоставима или даже дешевле литий-ионных батарей соответствующей мощности.
Вечная батарея – новый объект внимания изобретателей всего мира
По-мнению ученых, электролитный гель пластифицирует оксид металла в аккумуляторе и придает ему гибкость, предотвращая растрескивание. Если технология покажет свою эффективность в дальнейших исследованиях, то литий-ионные аккумуляторы отправятся на свалку истории, а в продаже появятся смартфоны и ноутбуки, оснащенные вечными батареями. Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы не пропустить крутые статьи Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом Оцените статью.
Итог этого эксперимента произвел настоящий фурор не только в UCI, но и во всей научной среде. По мнению многих ученых, контактируя с гелеобразным веществом, изначально хрупкие нанопроводники обретают определенную гибкость. Именно эта характеристика позволяет им стойко выдерживать многократные циклы перезарядки. Будет ли случайная разработка использоваться для серийного производства «вечных» батарей, пока неизвестно.
Один такой аккумулятор способен выдавать от 0. Разумеется, иметь в кармане не садящийся 20 лет «андроид» — мечта каждого человека. Но смущают три вещи: во-первых, нынешние гаджеты напрочь устаревают за три года максимум да и срок службы сенсора, да и экрана с корпусом явно меньше. Во-вторых, можно с большой долей уверенности предположить, что большинство юзеров придут в ужас, зная, что они носят в кармане радиоактивный материал.
При этом служить гаджет будет гораздо дольше. Поскольку «вечный» аккумулятор не изнашивается так быстро, ему ведь нужно реже питаться. Но и это еще не все! Сегодня аккумулятор электрокара весит десятки килограмм. Его не так-то просто заменить одному человеку. С новым типом аккумулятора сможет справиться даже хрупкая женщина. Создание легких, безопасных и долговечных аккумуляторов приблизит эру электросамолетов, способных летать на дальние расстояния.
Вечная энергия: американская студентка нечаянно изобрела "вечную" батарейку
Вот вам почти вечный аккумулятор + заявлено что производство таких батарей не сложное и его уже можно начать. Поскольку «вечный» аккумулятор не изнашивается так быстро, ему ведь нужно реже питаться. Литий-металлические батареи — не новость: к их числу относится любая неперезаряжаемая литиевая батарейка. В Китае намерены начать массовое производство «вечных» ядерных батареек для мобильного телефона.
Создан вечный аккумулятор — он никогда не испортится
Китайский стартап Betavolt представил новую «вечную» батарею, которая может генерировать электроэнергию в течение 50 лет. При таком условии ресурса батареи хватит на 571 год езды — то есть, «вечная» батарея сможет пережить не один электрокар и несколько поколений владельцев. Новости. - Аккумуляторы. Можете представить себе аккумулятор, который за секунду отдаст все свои 55А.ч? Учёным удалось создать аккумулятор, который способен хранить первоначальную ёмкость на протяжении десятков и сотен тысяч процессов заряда. новость на 25.03.2024. PC News на сайте AMD news.
Нанопроволока и золото позволяют сделать вечный аккумулятор
Кроме того, получается, что при средних пробегах электромобилей в такси батареи хватит на 571 год езды. Больше никаких подробностей производитель не раскрывает. Какой будет максимальная ёмкость инновационной АКБ и как от этого показателя зависит количество возможных циклов зарядки, пока не анонсировано. Стоит отметить, что другие компании также работают над твердотельными аккумуляторами, которые обладают большей ёмкостью, чем литийионные, и быстрее заряжаются.
Более того, во времена холодной войны этот вид батареи служил источником питания для радиостанций, работающих вдалеке от населенных пунктов. Батарея, о которой идет речь сегодня, не превышает в диаметре рублевую монету, но при этом генерирует постоянную энергию в течение 50 лет. Китайцы планируют снабжать таким источником питания не только смартфоны, но небольшие беспилотные аппараты, поскольку самое главное в них — это отсутствие необходимости заряжать устройства. Вечная батарейка в разрезе Фото: Соцсети Представители компании заявили, что в ближайшем будущем надеются обойти некие нормативные препятствия, которые мешают им запустить массовое производство этих чудо-батарей.
Она заключена в металлический корпус и предназначена для хранения энергии, получаемой от непостоянных возобновляемых источников, таких как солнечные и ветряные электростанции. Таким образом, новые многоблочные установки будут занимать меньше места, а существующие электростанции, оснащенные TENER, смогут накапливать больше энергии. Высокопроизводительные накопители энергии CATL не должны занимать много места. Оба решения позволяют перемещать ионы лития без ухудшения мощности или емкости, одновременно предотвращая неконтролируемый рост температуры внутри батареи. По заверениям компании, батарея проработает 20 лет.
Сотрудники Московского авиационного института разрабатывают промышленную технологию производства электрических аккумуляторов нового типа. Мы уже привыкли к смартфонам с литиевым аккумулятором. В электросамокатах и электрокарах аккумуляторы тоже литиевые. Однако у всего, что сделано с применением лития, есть один большой недостаток — самовозгорание. Литиевые аккумуляторы иногда взрываются. Бывает… Но ученые Московского авиационного института взяли за основу для создания аккумуляторов совершенно новый материал из углерода — бусофит. Он точно не взорвется.
Китайцы готовы выпустить «вечную» батарею для электромобилей
Мощность его невелика, не более сотен микроватт, зато источник получается исключительно миниатюрным, долговечным и надежным. Ориентировочная стоимость: от 200—300 тыс. Роскосмос Источник Атомная батарейка состоит всего из двух ключевых компонентов: источника бета-излучения и полупроводникового преобразователя. На роль первого из них тритий подходит почти идеально. Но именно из-за долгого полураспада никель имеет очень низкую радиоактивность. Тритий тоже довольно мягкий излучатель, но по остальным параметрам он почти оптимален и позволяет рассчитывать на средний срок службы батареи в 20-25 лет». Тонкие слои излучателя чередуются со слоями полупроводников, чтобы улавливать как можно больше бета-частиц, превращая их энергию в ток. Чтобы разместить этот летучий изотоп в устройстве, ученые поступают так же, как и при его нейтрализации на АЭС, — переводят в твердую форму гидрида, связывая металлическим сорбентом. Такая связь легко обратима и при сильном нагревании позволяет получить свободный тритий, а при охлаждении — связать его снова.
Впрочем, в обычной жизни нужные температуры встречаются редко, и в пределах сотни градусов в любую сторону от нуля изотоп остается надежно связанным в металле. В результате долгих и кропотливых экспериментов специалисты научились насыщать сорбент с большой эффективностью, добиваясь стехиометрического отношения металла и трития как 1:2. Материал нужен максимально прозрачный для бета-частиц, но и достаточно емкий по содержанию трития». Преобразователь В атомной батарейке тонкие слои сорбента чередуются со слоями полупроводников, чтобы те могли улавливать как можно больше бета-частиц, превращая их энергию в ток. Проблема в том, что все они "заточены" под создание солнечных панелей. Фотоны уловить сложнее, поэтому полупроводниковые преобразователи там более толстые — бета-частицы через них просто не пробьются». Срок службы тритиевых батареек City Labs составляет около 20 лет.
Это крайне редкий изотоп водорода, ядра которого содержат один протон и два нейтрона; он тяжелый и нестабильный, со временем полураспада около 12,3 года.
В природе тритий образуется в верхних слоях атмосферы под воздействием космических частиц, которые сталкиваются с атомами летучих газов, а затем накапливается в Мировом океане. Но немалое количество этого элемента появляется на Земле в результате деятельности человека и заканчивает свою жизнь в хранилищах ядерных отходов. Он образуется в ходе деления ядер урана в реакторах, появляется во многих других процессах с участием нейтронов — например, при борном регулировании цепной реакции. Здесь это побочный продукт, и не самый безопасный, требующий нейтрализации. Присутствие изотопа водорода на АЭС обязательно отслеживают. Причем чем выше температура, тем больше скорость его диффузии. Поэтому для безопасности тритий выделяют, концентрируют и переводят в твердое состояние, чтобы утилизировать вместе с остальными радиоактивными отходами». На некоторых реакторах изотоп специально вырабатывают для подобных нужд, хотя это производство трудно назвать массовым.
И даже такие количества требуют контроля специалистов. Излучение Распадаясь, радиоактивные элементы создают разные виды опасного излучения: это могут быть потоки ядер гелия альфа-излучение , высокоэнергетических фотонов гамма и электронов бета. При распаде трития образуется почти чистое бета-излучение с частицами невысоких энергий. Они неспособны проникнуть сквозь кожу, а в воздухе пролетают всего несколько миллиметров. По словам Александра Аникина, небольшое количество молекулярного трития, даже попав в легкие, за время между вдохом и выдохом не сможет нанести серьезного вреда. Проблема в том, что это водород, а значит, он способен легко встроиться в молекулы воды, оказываясь в жидкостях тела и даже биологических полимерах, включая ДНК. С учетом того, что 1 кюри соответствует 37 млрд Бк, легко подсчитать, что 1 г этого изотопа способен загрязнить десятки миллионов тонн воды, сделав ее опасной.
Пока радиоактивный элемент распадается, батарея будет продолжать вырабатывать энергию. Это означает, что ядерные батареи обычно имеют срок службы в несколько десятилетий. Обычно их используют для питания космических кораблей или автоматизированных научных станций, где оборудование можно оставлять без присмотра на годы. Они также используются в кардиостимуляторах. В батарее «BV100» в качестве радиоактивного источника используется никель-63, который, как объяснил Нино, распадается на медь по бета-пути. Если вы можете что-то сделать с этим электроном, это источник электричества», — Хуан Клаудио Нино.
Возможно применение в портативной носимой электронике. Представители «Электросервиса» сообщают также, что в ходе испытаний была подтверждена бесперебойная работа и автономность источника питания в сложных климатических условиях: при крайне низких температурах, в условиях повышенной влажности, высокого и низкого давления. Особо акцентируется внимание на тот факт, что использование новой российской тритиевой батареи не требует специальных условий и лицензий на эксплуатацию: она безопасна даже в случае нарушения целостности корпуса или элементов. Также разработаны и успешно испытаны технические решения по использованию новой технологии.
Вечный аккумулятор и квантовый двигатель: новости технологий
По словам ученых, использование этого материала в мобильных аккумуляторах позволит заряжать смартфоны в восемь раз реже, чем сейчас. Результаты своих исследований они отразили в статье, опубликованной в журнале Science. Когда аккумулятор полностью заряжен, катионы находятся в аноде и при подключении нагрузки при включении смартфона, к примеру начинают перетекать в анод, тем самым генерируя электрический ток. Это классический принцип работы элементов питания на литии, но Роберт Граббс с командой ученых пошли совсем другим путем. Новые старые технологии Химик Граббс в своей работе использовал достижения ученых, еще в 1970-х годах доказавших, что «химический поршень» может работать в обратном направлении — нужно лишь использовать отрицательно заряженные ионы, в том числе ионы фтора F-. Но на тот момент этот процесс происходил только при нагреве аккумуляторных батарей до 150 градусов Цельсия, что делало технологию неприменимой в потребительской электронике.
Единственный недостаток нанопроводов — чрезвычайная хрупкость. Значительной износостойкости от них ожидать не стоит. Таким образом, для использования в составе традиционных литий-ионных АКБ они совершенно не подходят — многократные циклы перезарядки быстро выведут их из строя. Аспирантка Калифорнийского ВУЗа решила эту проблему, поместив «внутренности» батареи в гелеобразный электролит, а сами нанопроводники снабдив покрытием из диоксида марганца.
Итог этого эксперимента произвел настоящий фурор не только в UCI, но и во всей научной среде.
Учёные во всём мире ломают головы над тем, как улучшить технологию и продлить жизнь аккумулятору. В конце концов, идеальным вариантом стала бы нулевая деградация, и этого удалось достичь компании CATL. Это большой аккумуляторный блок, помещённый в металлический контейнер и предназначенный для хранения энергии от возобновляемых источников, например, от солнечной или ветряной электростанции. Новая установка занимает меньше места, а значит электростанции, оснащённые TENER, смогут накапливать больше энергии.
Инвестором разработчиков выступил стартап-инкубатор Volkswagen Future Mobility.
Утверждается, что разработка NDB не имеет себе равных и позволит «вечно» снабжать энергией абсолютно любое устройство: от носимых датчиков и смартфонов до самолётов и даже ракет. Недавно мы услышали о подобном автономном источнике питания, разработанном и произведённом в России. Она может работать непрерывно до 20 лет. Батарейка NDB обещает большие возможности по всем параметрам. Сейчас это только прототип, но к производству компания обещает приступить до конца текущего года. Разработка NDB представляет собой специальный корпус из синтетических алмазов, внутрь которого помещен радиоактивный сердечник.
В процессе неупругого рассеивания бета-излучение изотопов преобразуется в электрический ток. В качестве топлива используются переработанные ядерные отходы углерода-14.
Вечный аккумулятор может стать реальностью
Опытный аккумулятор аспирантки в течение трёх месяцев опытов выдержал 200 000 циклов заряда и разряда и не потерял изначальной ёмкости. Новую батарею, которая уже получила название «вечной», производитель готов поставлять всем заинтересованным в технологии автопроизводителям, заявил глава CATL Цзэн Юйцюнь. В США создали атомную батарейку, способную работать 28 тысяч лет Американский стартап Nano Diamond Battery представил прототип бета-гальванической батареи, кото. Литий-металлические батареи — не новость: к их числу относится любая неперезаряжаемая литиевая батарейка.
Нанопроволока и золото позволяют сделать вечный аккумулятор
Александр Тютюнник разработал «вечную батарею» для таких устройств. Графеновый аккумулятор такого же веса имеет удельную емкость 1000 Вт/ч. Может данное изобретение и не будет работать вечно, однако его циклы заряда или разряда значительно превышают существующие аналоги батарей. Новости. - Аккумуляторы. Они разработали аккумулятор из нанопроволоки, который можно перезаряжать сотни тысяч раз. Кстати, «вечный» аккумулятор для электромобиля из ядерных отходов в силу высокого энергопотребления, будет работать на самом деле не 28 тысяч лет, а всего лет 90.
CATL выпустила первый в мире аккумулятор с нулевой деградацией в первые 5 лет
В чём же суть суперконденсатора? Для сравнения, если представить «горлышко» аккумулятора, оно будет размером с трубочку капельницы, а у суперконденсатора как водопроводная труба 100мм. Можете представить себе аккумулятор, который за секунду отдаст все свои 55А. Что бы не путать эту способность с возможностями обычного конденсатора, конденсатор может разрядиться полностью не за секунду, а мгновенно, временем можно пренебречь. Минусы: — очень малая ёмкость хотя есть всякие гибридные технологии, но судя по всему сегодняшний литий по плотности они не догонят. Энергия такой сбойки заявлена как 83Фарады, это не много, но это большое подспорье акб с которого пытаются снять 150-400А стартового тока в зависимости от объёма двигателя и температуры за бортом. В момент старта акб от напряга часто претерпевают мгновения вскипания, и такие мгновения бьют по ресурсу и приближают утилизацию по мнению производителей, это естественный процесс старения, но мы то догадываемся, что это «жжжж» не с проста;- В советском союзе экспериментировали над гибридами обычных кислотных акб и суперконденсаторов для военной техники. Результаты испытаний были отличные, токи сумасшедшие, ёмкость основной батареи можно было существенно уменьшить, а её ресурс возрастал на порядок, но цена была космической, дешевле оказалось менять копеечные батареи.
Эти панели можно будет устанавливать в окнах домов и офисов. Они будут аккумулировать энергию солнечного света в течение дня. А в 2020 году Tesla презентовала собственный инвертор солнечной энергии, который дополнит линейку домашних солнечных батарей компании. Он будет преобразовывать солнечную энергию в энергию постоянного тока, а затем — в энергию переменного тока для бытового потребления. В зависимости от числа трекеров точки максимальной мощности, оно сможет выдавать от 3,8 кВт до 7,6 кВт мощности. Инвертор Tesla Фото: electrek. Система объединит солнечные тепловые коллекторы с параболическими зеркалами фокусируют лучи в одной точке , подземное хранилище тепла в осадочных породах образуются при низких температурах и давлении и электрогенерирующее оборудование на пару в виде трубок и турбины. При нагревании солнцем вода в трубках будет испаряться, а пар будет входить в турбину и одновременно закачиваться под землю, разогревая осадочную породу. Ночью вода под землей будет испаряться уже под воздействием разогретой породы. Получаемый пар используют для выработки электроэнергии. Эту жидкость поместят в баки с теплоизоляцией и низким давлением. Нагревание вернет воздух в газообразное состояние, а газ приведет в действие турбины генераторов, которые будут вырабатывать электричество. Схема работы CRYOBattery В мае 2021 года международная группа ученых представила новые ультратонкие металлические электроды из золота, которые можно будет применять для разработки прозрачных солнечных панелей. Потенциально такие панели можно будет встраивать в окна домов и офисов, чтобы аккумулировать энергию. Гравитация и другие необычные решения Шотландский стартап Gravitricity в 2021 году объявил о начале пилотного проекта гравитационного накопителя энергии в Эдинбурге, крупнейшем закрытом глубоководном порту. Демонстрационный образец накопителя энергии Gravitricity мощностью 250 кВт Фото: gravitricity. Масса грузов при этом может варьироваться от 500 т до 5 тыс. При спуске груза будет происходить выработка электроэнергии. Она будет возвращаться в сеть в моменты пикового потребления.
В основе «ЭТАК» — использование трития и радиационно-стимулированных источников света с широким спектром на основе высокоэффективных радиолюминофоров. Основной сферой применения тритиевой батареи будет электропитание необслуживаемых датчиков, систем сбора и передачи информации, систем слежения и обнаружения, систем геолокации, специализированных RFID-меток и радиомаяков. Возможно применение в портативной носимой электронике. Представители «Электросервиса» сообщают также, что в ходе испытаний была подтверждена бесперебойная работа и автономность источника питания в сложных климатических условиях: при крайне низких температурах, в условиях повышенной влажности, высокого и низкого давления.
Он получается в специальных ядерных реакторах, поэтому цена 1 г изотопа запредельная. Явно не для батареек смартфонов. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.