Актер, режиссер, народный артист СССР Михаил Александрович Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района Омской области. Отец Михаила Александр Ульянов был директором деревообрабатывающего предприятия, мама Елизавета Ульянова всю свою жизнь посвятила семье, воспитанию сына Миши и дочери Маргариты. удел слабых натур, а сильный человек создает эти обстоятельства сам - так, как велит ему его сердце.
Михаил Ульянов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
Правда, роль не всем пришлась по душе, мол, Ульянов всегда играл благородных героев, на что актер ответил, что «не следует путать актерское в человеке и человеческое в актере». Сам он признавался, что для того, чтобы сыграть эту роль, воспользовался образом Дона Карлеоне, сыгранным Марлоном Брандо в «Крестном отце». По словам дочери, он был очень добрым и не отказывал никому, кто к нему обращался. Человек рождается, чтобы отразить этот мир, в котором он живет». Соболезнования «Михаил Александрович был самым близким и дорогим мне человеком. Это чудо настоящего великого человека, отдавшего все людям». Да и не только в театре — это, мне кажется, большая потеря для всех, кому дорога русская культура. Он был моим партнером по спектаклю и, как никто, умел чувствовать партнера на сцене.
В школе он учился средне, а также увлекался литературой. В то время он не знал ничего о театре, так как в его городе Таре не было театра. В возрасте пятнадцати лет он посетил спектакль театра из Тобольска, который гастролировал в их городе, и это стало переломным моментом в его жизни - он полюбил театр и актерскую профессию. Михаил Ульянов в детстве с сестрой и родителями В период Великой Отечественной войны, актеры Львовского театра были эвакуированы в Тару, где они организовали драматический кружок для детей и подростков. Михаил Ульянов был одним из участников этого кружка. В то время режиссер посоветовал ему поступить в театральный институт, и Михаил прислушался к его совету. После окончания школы он прибыл в Омск, чтобы поступить. У него был только мешок картошки. В то время студия работала при Омском областном театре. Михаил Ульянов прочитал отрывок из "Мертвых душ" и был принят.
Учиться было трудно, но интересно: репетиции, индивидуальные занятия, участие в массовках. Всю жизнь артист с благодарностью вспоминал те годы. Михаил Ульянов в молодости В 1946 году, после того как отец вернулся с фронта, Михаил обратился к нему за советом о том, как поступить в столичный театральный вуз. Отец поддержал своего сына и подарил ему трофейный немецкий пистолет, который Михаил взял с собой в Москву. Он поселился у знакомых в Сокольниках, не зная города, и пытался поступить в разные вузы, но получал отказы. В конечном итоге, ему повезло и он был принят в студию при Театре им.
Первая роль, которую он сыграл на сцене, — отец Варлаам в любительской постановке «Бориса Годунова». Он занимался в детской студии при Национальном академическом украинском драмтеатре имени Заньковецкой, затем отправился в Омск поступать в студию при областном театре. Полгода работал в Омске диктором и учился в школе летчиков-истребителей.
После войны, в 1946 году, отправился поступать в Щукинское училище в Москве. В 1950 году руководство Театра им. Вахтангова приняло в труппу четверых выпускников училища, в числе которых был и Ульянов. На сцене этого театра он исполнил свои лучшие театральные роли, умело сочетая их с работой в кино.
В фильмографии Михаила Ульянова — более 60 картин. Роли в основном главные. А кинодебют состоялся в 1956 году в фильме «Они были первыми». Многие из фильмов с участием Ульянова уже давно и заслуженно стали киноклассикой. Вообще, военная тема занимала особое место в кинотворчестве Михаила Ульянова, он много снимался в фильмах о войне и целых 17!
Ульянов, Михаил
Биография Михаила Ульянова. Михаил Ульянов – народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Герой социалистического труда. Михаил Ульянов с женой прожили почти 50 лет, после их смерти осталась дочь, внучка и два правнука. В галерее характеров вахтанговца Михаила Ульянова десятки театральных ролей от Шекспира, Достоевского, Булгакова до Шукшина. Авторы фильма предприняли попытку прожить один рабочий день с выдающимся актером ХХ века, народным артистом СССР Михаилом Александровичем Ульяновым. Самые интересные моменты личной жизни и биографии Михаила Ульянова. Личная жизнь Михаила Ульянова проходила на глазах его многочисленных поклонников.
Ульянов, Михаил
Его избранницей стала Нина Нехлопоченко. В июне 1950 года Михаил Ульянов получил диплом драматического актёра. Личная жизнь и брак Нина училась на втором курсе училища, Михаил очень её любил, но девушка не отвечала ему взаимностью. Вскоре Нехлопоченко влюбилась в музыканта, отвернув чувства Михаила. Ульянов понял, что окончательно потерял Нину и долго и тяжело переживал по этому поводу. На съёмках фильма «Небесный тихоход» актёр Ульянов познакомился со своей будущей супругой. Ею стала актриса Алла Парфаньяк. На момент их встречи у Аллы была семья и сын.
Вскоре её брак с актёром Николаем Крючковым распался. Забрав сына, Алла и Михаил стали жить вместе. В 1959 они официально расписались. Вскоре у пары родилась дочь Елена. Читая биографию Михаила Ульянова и о его личной жизни, детях поклонники актёра могут посмотреть редкие фото. Актер с женой Аллой Парфаньяк и дочерью В первые несколько лет Михаил вместе с семьёй проживал довольно в тесных условиях. Места в комнате катастрофически не хватало, но актёр всё равно был счастлив, что у него есть супруга и дочка Леночка.
Читайте также: Поклонники раскритиковали Собчак Друзья и коллеги знали как Михаил и Алла любили друг друга. На каждый день рождения Аллы талантливый актёр дарил жене стихи собственного сочинения. Но это занятие Михаилу Ульянову давалась с трудом, он мог целыми ночами придумывать рифмы, составлять строчки, но не сдавался.
Годом позже сыграл роль в образе маршала Жукова, в полудокументальной ленте Юрия Озерова «Великий полководец Георгий Жуков». В театре стоит выделить роль Шмаги в пьесе Александра Островского «Без вины виноватые», которую Михаил Александрович играл еще у Самборской в 1940-х годах. В 1999 году Ульянов снялся в фильме режиссера Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок», в роли пожилого мстителя Ивана Афонина. Сняться в этой картине Ульянова вынудили жизненные обстоятельства: актер невероятно боялся за свою подрастающую внучку, поэтому в ленте сыграл, по сути, самого себя. Анна Синякина, исполнительница роли внучки пенсионера, вспоминала, что на съемках Ульянов сначала помог Говорухину утвердить ее на эту роль, после чего постоянно помогал молодой актрисе вжиться в образ, подсказывал и давал советы. В это же время актер продолжал активно сниматься.
В конце 1990-х начале 2000-х годов снялся в лентах «Кооператив «Политбюро», «Все будет хорошо», «Последний побег», «Без свидетелей», «Подмосковная элегия». Михаил Ульянов сыграл почти семидесяти ролей. Михаил Александрович Ульянов скончался 26 марта 2007 года в Москве на восьмидесятом году жизни. В 2008 году на могиле установлен памятник. Награды и Звания Михаила Ульянова Заслуженный артист России 21 января 1961 Народный артист России 26 ноября 1965 года - за заслуги в области советского киноискусства Ленинская премия 1966 - за исполнение роли Егора Ивановича Трубникова в художественном фильме «Председатель» Народный артист СССР 1969 Заслуженный деятель культуры Польской Народной республики 1974. Станиславского 1975 - за исполнение роли Друянова в спектакле «День-деньской» А. Вейцлера и А. Станиславского, 2003 Орден «За честь и доблесть» - за служение российскому народу и нагрудный знак «Золотой Олимп» 2005 Единоличный почетный титул «Суперзвезда» 2005 Орден «За вклад в Победу» 2005 Почетный гражданин Омской области 2005 Почетный гражданин города Тары.
Сам артист уверял, что никогда не корректировал свой внешний вид. А изменялся так только благодаря услугам профессионального гримёра. Мишка Развод Парфаньяк был не самым красивым: с Крючковым они делили имущество, которого хватало. Но главным ее сокровищем, унесенным из того брака и любовно спрятанным от всех невзгод был, конечно, Коля-маленький. Читайте также: Умер Николай Караченцов - биография, семья и дети, карьера, причина смерти Размышляя в очередной раз над тем, за кого же ей пойти замуж, она признавалась подругам, что второй муж должен обожать сына, как она, иначе Алла просто «перегрызет ему глотку». Добрый, человечный, выросший на улице Ульянов со всей широтой души отнесся к мальчику, чем не в последнюю очередь заслужил доверие завидной невесты. Ей пришлось побороться с «Мишкиными» пристрастиями: молодой горячий Ульянов питал страсть к выпивке и мог загулять на сутки. Известны истории, в которых строгая Парфаньяк, у которой — все по полочкам, — бросала свои полочки и бежала искать Ульянова по всей Москве. Кадр из фильма «Небесный тихоход» 1945 А тот пьяненько подхахатывал и повторял: «Ага, значит любишь еще, любишь! Однажды ей «пересылали» пьяненького мужа бандеролью: супруга ждала его на морском побережье и, получив от подруги срочную телеграмму с номером поезда и купе, сразу поняла, что проснувшись, Ульянов может и не вспомнить, куда ехал. В другой раз загулявшего на всю ночь с друзьями Ульянова Парфаньяк увидела полулежащим на бордюре, когда ехала как раз на его поиски в авто. Она приказала немедленно остановить, выбежала на дорогу и стала тащить веселого Ульянова в машину за шкирку, поливая его благим матом на всю улицу. А тот пьяненько подхахатывал и повторял: «Ага, значит любишь еще, любишь! Первая попытка Кино оказалось роковым: на съемочной площадке юная актриса влюбилась в уже известного красавца и сердцееда Николая Крючкова. Роман со съемочной площадки переходит прямиком в ЗАГС. Венчает красивый и талантливый союз совместный сын, названный в честь знаменитого отца. Но такие ярко пылающие отношения быстро сгорают: спустя несколько лет совместной жизни Николай как будто и не интересуется своей красивой и молодой женой. О нем ходят то одни, то другие слухи. Узнав об очередном романе любимого, Алла решает расстаться с мужем, который, впрочем, не оказывается против. Друзья вспоминают, что разрыв между супругами уже состоялся, а вот развод — еще нет, когда в поле зрения решительной Аллы попали сразу два новых объекта: только что овдовевший статный и знаменитый красавец Марк Бернес и еще совсем никому неизвестный простецкий сибирский паренек Мишка Ульянов. Известно, что актриса выбирала из них, а подружки нашептывали: конечно, иди за Марка! Мишка — это же просто Мишка! Но сердцу не прикажешь. Поменялись В тот же период Алла все меньше выходит в свет. Она увлекается садоводством, выращивает невероятные овощи, завидные цветы, делает консервации в промышленных масштабах и почти не составляет компанию мужу. Ульянов же наоборот — становится более звездным и знаменитым, чем жена, активно посещает светские рауты, присутствует на приемах. Друзья рассказывают: прожив вместе половину жизни, они будто поменялись местами. Сначала Ульянов был малоизветсным артистом, не любящим светских богемных приемов, а предпочитающим скрыться куда-нибудь с книжечкой, теперь так делала Алла.
Он так и сделал. Получив аттестат по окончанию школы, юный Ульянов с мешком картошки отправился поступать в театральную студию при Омском областном театре. И его приняли. Позже Ульянов вспоминал какие это были годы — вечно голодный, бедный, но такой счастливый и одухотворенный воплотившейся мечтой он был. Его полностью захватили занятия, репетиции, игра в массовках. К тому моменту закончилась война и домой живым вернулся отец. Он не стал осуждать сына за такой выбор и тот в 1946 году отправился поступать в театральный ВУЗ Москвы с трофейным пистолетом, подаренным батей. В первопрестольной парень поселился вначале у знакомых, которые жили на Сокольниках. Несколько попыток поступлений и отказы. Но Ульянов не сдавался — проявился характер сибиряка, который не раз выручит его в жизни. В студии при Театре им. Вахтангова в нем рассмотрели искру и приняли на курс, дав тем самым путевку в богатую творческую жизнь. Ульянов оправдал этот бонус и не подвел своих учителей. Театр в разных ипостасях — актер, режиссер, руководитель К 1950 году Ульянов уже выходил на подмостки театра им. Вахтангова в эпизодических ролях. Очень скоро ему доверили сыграть самого Сергея Кирова в пьесе «Крепости на Волге». Спектакль показали питерской аудитории. Критики были безжалостны и раскритиковали игру молодого актера.
"День артиста. Михаил Ульянов". 1974. Документальный фильм // XX век @Телеканал Культура
Например, Елена Ульянова, единственная дочь Народного артиста СССР Михаила Ульянова, выбрала профессию художника и ни капли не пожалела об этом. К большому удивлению публики Ульянова не пошла по стопам родителей-актеров и не связала свою жизнь с театром и кино, а стала художников-графиком, окончив Полиграфический институт. И всё же Михаил Ульянов смог добиться внимания Аллы Парфаньяк и после прожить с ней больше пятидесяти счастливых лет. Читая биографию Михаила Ульянова и о его личной жизни, детях поклонники актёра могут посмотреть редкие фото. Михаил Ульянов Михаил Ульянов, Актеры и актрисы, Ворошиловский стрелок, Советские актеры, Биография, Видео, YouTube, Длиннопост.
Дочь Михаила Ульянова умерла при загадочных обстоятельствах в квартире в центре Москвы
В данный момент она возглавляет фонд имени Михаила Ульянова, который оказывает помощь советским кино- и театральным артистам. У неё есть дочь Елизавета и двое правнуков. В конце концов она вышла замуж за одного из секс-символов 50-60 гг ХХ века Николая Крючкова. Вскоре появился на свет сын, названный в честь отца Николаем. Но Алла была натурой увлекающейся.
Она изменяла мужу, о чём доброжелатели доносили Крючкову, но он считал это слухами и никак на это не реагировал. Когда за популярной артисткой стал ухаживать Михаил Ульянов, то она потеряла голову от любви и, забрав сына Колю, ушла от Крючкова. Вскоре после развода с последним Алла стала женой Ульянова. Супруги любили друг друга до последних дней жизни.
В 2005 году они отпраздновали золотую свадьбу. После смерти супруга жена Михаила Ульянова — Алла Парфаньяк всего спустя 2 месяца впала в кому, в результате инсульта, а затем умерла. Она похоронена рядом с мужем на Новодевичьем кладбище столицы Российской Федерации. Фото Михаила Ульянова до и после пластики Михаил Ульянов был неимоверно пластичен, что замечено всеми почитателями его таланта.
Многие телезрители отмечали, что великий актёр очень похож на великого маршала Победы Георгия Жукова. В конце 90-х годов даже появился слух, что актёр так похож из-за того, что сделал пластическую операцию, подкорректировав лицевые черты. Именно по этой причине, как утверждают средства массовой информации, он так похож на Жукова. Некоторые издательства даже разместили два фото Михаила Ульянова до и после пластики.
На первом снимке можно увидеть снимок молодого актёра, сделанный сразу после Великой Отечественной войны. На втором фотография представляет Михаила Ульянова в роли Жукова из телесериала «Освобождение». Сам артист уверял, что никогда не корректировал свой внешний вид. А изменялся так только благодаря услугам профессионального гримёра.
Википедия Михаила Ульянова Википедия является самым популярным ресурсом, на страничке которого можно найти информацию обо всех знаменитых людях мировой цивилизации. Википедия Михаила Ульянова наполнена разнообразными фактами, начиная с юношеских лет актёра. Здесь можно прочитать, как появился знаменитый голос популярного артиста. В годы обучения в Омском театральном училище актёр подрабатывал на теле-радио диктором.
Он, репетируя дома, так кричал, что сорвал себе голос, но в результате появился неповторимый тембр Михаила Ульянова.
По словам Михаила Ульянова: «Когда я играл Наполеона Первого и получал за это копейки, то меня в нашем театре назвали буквально «предателем», а потому что, вот — ушел в другой театр. Хотя ничему, никакой работе в родном театре мой «уход» не помешал, ничего не сорвал, не нарушил. Между тем в середине 70-х годов начинается восхождение Ульянова и к новым служебным высотам. Он вхож в высокие правительственные кабинеты, с ним на короткой ноге многие члены ЦК и даже Политбюро. В конце 70-х начале 80-х годов Ульянов снимается сразу в целом ряде картин, где играет совершенно разные роли. Например в «Обратной связи» 1977 — начальника стройки Нуркова, в «Позови меня в даль светлую» 1978 — колхозника Николая, в «Последнем побеге» 1981 — воспитателя в колонии для несовершеннолетних Кустова, в «Без свидетелей» 1982 — опустошенного, проигравшего жизнь человека, в «Частной жизни» 1982 — директора предприятия Абрикосова.
Это была социально-психологическая драма, рассказывающая о том, как благополучный вроде бы драматург переживает серьезный творческий кризис. Высокие цензоры из Госкино углядели в этой теме большую крамолу и положили картину на полку. Там она пролежала семь лет и вышла на экраны страны только в 1986 году, когда началась перестройка. С приходом к власти М. Горбачева постепенно стали уходить в прошлое многие запреты. Однако для многих этот процесс шел мучительно и болезненно. Тот же Ульянов на заре перестройки выдавал такие речи, от которых и тогда у большинства сводило скулы.
Например, в феврале 1986 года со страниц «Литературной газеты» он заявил следующее: «То, что Юрий Любимов остался за границей, все мы и актеры театра на Таганке считаем его личной трагедией. Любимова никто не выгонял, ему не запрещали ставить спектакли. Но он несколько потерял ощущение действительности, попытался диктовать свои условия стране. Такого никогда не было и не будет ни в одном государстве. Все это я говорю от имени актеров, которые его хорошо знают. Так считает его сын. Сам Любимов тяжело переживает случившееся.
Но жизнь идет дальше. Потеря такого художника, как Любимов огорчительна, но не смертельна для нашего искусства… Что касается Андрея Тарковского… Ни в одной стране мира Тарковскому не дадут права три раза экранизировать один и тот же фильм, а у нас позволяли. Ему предлагали экранизировать «Идиота» Ф. Достоевского, о чем может мечтать каждый режиссер, а он предпочел поехать в Италию и ставить там «Ностальгию». Это их личные решения и трагедии, а не какой-то злой умысел страны». Подобные речи не странно было бы услышать из уст какого-нибудь партийного секретаря, но не от популярного актера. Но их произнес именно актер.
Хотя многие тогда не удивились этой метаморфозе, так как привыкли воспринимать Ульянова больше как функционера, озвучивающего все мысли правящего режима. Между тем, в отличие от многих своих коллег по искусству например, того же С. Бондарчука , которые с наступлением новых времен были преданы остракизму, Ульянов сохранил свое лидирующее положение и даже более того, заметно его упрочил. В ноябре 1987 года, когда в Театре имени Вахтангова отмечалось 60-летие актера, туда пришел сам М. Горбачев, с которым они прилюдно расцеловались. В том же году на сцене театра был поставлен спектакль «Брестский мир» по пьесе М. Шатрова, в котором Ульянову досталась роль Ленина как мы помним, вождя мирового пролетариата он уже играл однажды в далеком 1955 году.
Актер вспоминает: «Брестский мир» Горбачев не принял. Очевидно, сказалось партийное отношение к теме, восприятие партократа. Впервые на сцене вместе с Лениным, как бы даже на равных, — Троцкий, Бухарин… Наверное, это задевало «однопартийную душу» генсека. Это был яростный, резкий спектакль. На одном из представлений я даже стал жертвой этой яростности, пострадал. Там, в конце уже, Ленин в сердцах метал стул. Не в зрителей, разумеется.
Стул был венский. А венские стулья нынче очень дороги: их уже не делают нигде. Я — «им: «Так сварите железный». И я, значит, как обычно, ахнул от души. Тут меня словно обухом по руке — хрясть… Похоже, порвал руку. Еле-еле доиграл. Потом оказалось, и в самом деле — порвал связки.
Пуда полтора был этот стул… Нет, не прав Михаил Сергеевич: «Брестский мир» — хорошая работа по интереснейшей пьесе. Мы ездили с этим спектаклем в Буэнос-Айрес, в Лондон. Шел очень успешно, естественно, с переводом. Одно время и у нас на него зрители просто ломились». В 90-е годы Ульянов продолжает вести активную общественную и творческую деятельность. В театре он занят в трех спектаклях: «Без вины виноватые» роль Шмаги , «Последний день последнего царя» Юровский и «Турандот» Бригелла. На очереди Фамусов в спектакле «Горе от ума», который будет ставить Петр Фоменко.
Что касается кино, то здесь у актера были две заметные роли: в фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита» он сыграл Понтия Пилата, а в картине Сергея Соловьева «Дом под звездным небом» 1993 — ученого Башкирцева. Первую роль пока так никто и не видел фильм не вышел на экран , зато вторую — многие. Сам Соловьев считает, что этой ролью Ульянов совершил своего рода гражданский подвиг. После суровых советских функционеров, после монументального маршала Жукова актер вдруг согласился на роль, в которой была заложена своего рода пародия на него самого — с его общественной деятельностью, депутатством, членством в ЦК. Поражало даже то, что Ульянов извлек из собственного архива и предоставил для съемок документальные кадры собственных выступлений на различных высоких форумах. Как живет актер в наши дни? Вот что он рассказал в интервью газете «Собеседник» в феврале 1997 года: «Сегодня мы стараемся собственное прошлое в грязь втоптать, будто люди станут лучше от этого… Ленина за ноги тащим из гробницы.
Пусть лежит. Что изменится, если мы его уберем? Тело можно закопать, но из душ людских чувства не вытравишь. Добивать стариков? Пусть уж они до конца помолятся своему богу. Ленин — фигура мощная, неоднозначная, шекспировская… Я своих прошлых званий не стыжусь. Я не любитель козырять наградами, но изредка, по праздникам могу надеть ордена — хотя бы из солидарности с поколением семидесятилетних, с теми, кто и сегодня говорит мне, что мои фильмы — это их молодость… Отмечу, что наград у Михаила Ульянова действительно много.
Жить мне сегодня неуютно. О каком уюте речь, если даже по улицам ходить опасно, если страшно за детей у Михаила Ульянова есть внучка Лиза, 13 лет. Я живу на Тверской, и что я вижу? Я не пойму, что это за улица, что за московская Сен-Дени? Главная улица столицы, выходящая на Кремль, — улица проституток? Но я уповаю на здравый смысл, на то, что мы образумимся и заживем по-людски. Очень хочется, чтобы это произошло поскорее.
Призыв «Мы должны хорошо жить» — это не идея, не религия. Восстанавливаем храмы, а души людские — ломаем. Реконструируем церкви, а по телевизору пускаем одну стрельбу и поножовщину. Зачем нам храмы, если к ним нет дороги? Пройдите по улицам, посмотрите, сколько на них психически больных. Люди повредились рассудком, ум за разум заходит от окружающей жизни. Хоть бы кто-нибудь наверху прокукарекал что-нибудь здравое, мудрое.
Картина имела большой кассовый и зрительский успех не только в СССР, но и за рубежом: руководитель ГДР Вальтер Ульбрихт даже приглашал Ульянова на съёмки в одном из немецких фильмов, но из-за финансовых неурядиц актёр отказался [68] [69]. Роль подлого доносчика Петра Быкова стала одним из немногих отрицательных образов в карьере актёра. Перед отъездом с труппой театра на гастроли в Австрию , где Ульянов должен был в очередной раз сыграть Владимира Ленина , творческий коллектив вызвала к себе министр культуры Екатерина Фурцева. Когда ей сообщили, что роль самого Ленина будет исполнять актёр, совсем недавно сыгравший подонка и «стукача» в «Тишине», Фурцева гневно воспротивилась этому, но труппу всё же отпустила [70]. В середине того же года Михаилу передали сценарий Юрия Нагибина «Трудный путь»; Ульянов был в восторге от «виртуозно выписанного характера Егора Трубникова» и успешно прошёл пробы [71].
Тогда на эту же роль рассчитывал и Евгений Урбанский , но Ульянову пояснили: «Да, Урбанский подходит, но может сыграть уж очень героически, очень сильно, и исчезнет Егорова мужиковатость, заземлённость» [72]. Для подготовки к роли и создания достоверного образа Ульянов рассматривал фотографии Кирилла Орловского , послужившего прототипом Трубникова [73]. Он играл характер сложный, угловатый, жёсткий; по словам критика Маргариты Кваснецкой, его Трубников крут и непримирим, когда дело касается главного — «поднять колхоз, накормить людей, вселить в них веру в возможность лучшей жизни»; ради этой цели он может не подчиниться указаниям начальства и оказаться безжалостным по отношению к колхозникам. Но когда районное начальство решает сместить строптивого председателя, колхозники неожиданно поддерживают его. Ещё одной гранью сверкнул характер героя, засветился ярко благодаря умному, тонкому актёрскому решению Михаила Ульянова» [74].
Картину « Председатель » снимали с августа 1963 по июль 1964 года [75]. Именно роль Егора Трубникова принесла Ульянову всесоюзную славу, за её исполнение Ульянов был удостоен главной в стране Ленинской премии , размер которой тогда составил семь тысяч рублей [76]. По результатам традиционного ежегодного опроса читатели журнала « Советский экран » назвали Михаила Ульянова лучшим актёром года [78]. Я понимал Дмитрия как человека, доведённого до отчаяния всем страшным укладом жизни. Он погибает, так ничего и не доказав.
И попытка самоубийства — это бунт, это крик, отчаяние, это невозможность поступить по-иному. Загубленный, замученный человек хочет любви от людей, помощи от бога. Но люди не понимают друг друга, люди убивают друг друга. И бог тоже не помогает. А Митя правдолюбец, и если он буянит, то от того, что никто не верит ему, не понимает его.
Он мучительно ищет правду, ищет настойчиво, ищет в людях, в их взаимопонимании, казнит себя за свои ошибки и пороки, сам себя казнит больше всех других и от отчаяния и муки идёт на преступление. А в тюрьме приходит к окончательному выводу — в любви к людям надо искать правду. По существу, весь ход роли — это непрерывное исступленное стремление осмыслить одну тему: почему люди так плохо, так пакостно живут? В феврале 1965 года из Тары Ульянову пришло трагическое известие: из жизни ушла его мать, Елизавета Михайловна [18]. Проводив её в последний путь, актёр вернулся в Москву и приступил к съёмкам в нескольких картинах, включая « Штрихи к портрету В.
Ленина », где он во второй раз за свою кинокарьеру сыграл Владимира Ленина ; фильм положили на полку и не показывали вплоть до 1987 года [81]. В театре актёр был задействован в роли Бригеллы в « Принцессе Турандот » и в « Варшавской мелодии », где играл главную мужскую роль Виктора [82]. Как выяснилось позже, «Варшавская мелодия» оказалась последним спектаклем Рубена Симонова, его творческим завещанием [82]. Но тогда он репетировал, не жалея сил, «упивался сюжетом, текстом, наслаждаясь работой над этой изящной, умной и глубоко драматической пьесой» [83]. Ульянов спорил с Симоновым до хрипоты, пытаясь разнообразить и усложнить свой образ, сделать почти отрицательным, в то время как Рубен Николаевич «видел его в конфликте хорошего с отличным» [25].
После премьеры актёр ещё долго играл Виктора в этой постановке и всегда считал его одним из своих лучших театральных образов [83]. Позже в перерыве заседания Комитета по Ленинским премиям, членом которого был в то время Михаил Александрович, он увидел именитого режиссёра Ивана Пырьева и, не рассчитывая ни на что, попросил попробовать его на какую-нибудь роль в фильме « Братья Карамазовы » [84]. Пырьев сразу же сказал, что не видит его ни в каком образе, кроме как Дмитрия [84]. Спустя некоторое время Ульянову позвонили с « Мосфильма » и попросили явиться на пробы: собрав актёров, Пырьев начал небольшую репетицию нескольких сцен [85]. К тому времени были утверждены только Кирилл Лавров и Марк Прудкин , причём без Прудкина Пырьев свой фильм просто не видел, а вот Ульянов был для него «вешним льдом — выдержит или провалится?
Опасения режиссёра были, скорее всего, связаны с недавним успехом «Председателя» — он боялся «заземлённости» Ульянова [87]. Тем не менее, после коротких репетиций Ульянов был утверждён на роль Дмитрия Карамазова [87]. До конца съемочного процесса актёр ни на секунду не расставался с романом Фёдора Достоевского , что очень раздражало режиссёра, убеждавшего Ульянова не быть таким буквоедом [87]. Его инфантильность оборачивается наивностью в высоком смысле — жаждой доверия. Если человек откроет вам сердце и в сердце этом чистота, то как же вы, люди, можете не верить ему!
Это так странно, так поразительно, так бесчеловечно, что, право же, можно перестать понимать всё окружающее. Вот что играет Ульянов…» [88] Съёмки длились больше года, а 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта [89]. Закончить картину было доверено двоим экранным «братьям» — Михаилу Ульянову и Кириллу Лаврову [90]. Как вспоминал позже Михаил Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень помог Лео Арнштам , назначенный официальным руководителем постановки [90]. Ульянов и Лавров снимали всё так, как хотел бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев» [91].
Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию « Оскар » в номинации « Лучший фильм на иностранном языке », что было огромной редкостью для Советского Союза [93]. Поначалу актёр наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков слишком любим, слишком знаем народом», но после того, как Озеров рассказал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение [94]. Георгий Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» действительно заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, сумевший сыграть председателя, который смог вытащить всё сельское хозяйство, сможет осилить и роль Жукова» [8]. Ежедневно Ульянов, которому не было и 45 лет, проводил в кресле гримёров по несколько часов — именно столько занимало создание состаривающего грима [94]. Гримёр лепила актёру накладные щёки, подбривала кончики волос, но в итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом» [95].
Для лучшего вхождения в роль Ульянов ознакомился со множеством материалов о маршале, просматривал документальные фильмы и фотографии [95]. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним встретиться [96].
Мама была человеком взрывным, и часто возникали ситуации, которые отец называл «нашла коса на камень». С возрастом мама стала мягче.
Вода и пламень. Михаил Александрович, мне кажется, все держал в себе, а Алла Петровна взрывалась, но, наверное, через пять минут отходила. Мама могла не разговаривать сутками. Родители подстраивались друг к другу.
Но верховодила, конечно, мама, хотя папа не был подкаблучником в полном смысле этого слова. Люди видели одного Ульянова, а мы — другого. Он всегда был самим собой, но, когда приходил домой, снимал с себя, как пальто, весь этот рабочий груз и оставался не очень решительным, тихим, молчаливым. Но при этом очень крепким.
Он никогда не просил ничего для себя. За других ходил: кому квартиру, кому в больницу, кому роль. У нас в передней, под зеркалом, всегда висел «Список добрых дел». Сейчас продолжаю эту традицию — возглавляю благотворительный фонд «Народный артист СССР», чтобы помогать старым актерам, чьи имена ушли в забвение.
Странно, потому что Алла Петровна Парфаньяк была одной из самых красивых женщин Москвы. Ей ли ревновать? Мама была слишком мудрой женщиной, уверенной в себе и в отце. За всю жизнь он ни разу не дал ей повода.
И она тоже, при всей ее бурной молодости, а за ней ухаживали Марк Бернес, Леонид Утесов, Александр Вертинский, Рубен Симонов, повода для ревности не давала. Но любила подковырнуть, в частности, отца, который никогда на эти реплики не отвечал. Могла сказать прилюдно: «Вот я ему всегда говорила: «Если я умру, пусть он возвращается к Нине, потому что она хорошо готовит! Для общества это был, наверное, шаг вниз.
Мама просто рухнула с олимпа, когда рядом с ней вместо небожителя Крючкова оказался никому не известный молодой мужик из общаги, плохо одетый, необеспеченный. Для меня до сих пор тайна: как она его выделила? Кто тогда в творческой среде не пил? У него была компания с Юрием Васильевичем Яковлевым.
Мама была категорически против загулов. У нее имелся уже опыт с Крючковым, с которым она и развелась из-за того, что он пил по-черному. И вдруг все стало повторяться с папой. Но все эти рассказы, будто она встала на подоконник, грозясь покончить с собой, если папа не бросит пить, — вранье.
У нас в семье не принято было изливать душу, но однажды папа мне рассказывал: «В какой-то момент я вдруг очнулся на трамвайных рельсах, а надо мной в миллиметре стоял трамвай, который мне все-таки немножко наехал на ногу. Шрам на голени остался. В этот момент я понял, что это даже не звонок, а набат». Отец был сильный, волевой человек и после этого случая с алкоголем отрезал раз и навсегда.
Как и с курением. Бросил железобетонно и больше никогда не брал в руки сигарету. Я закурила в школе, еще в девятом классе, кажется. И мама курила всю жизнь.
Она тысячу раз бросала, но начинала злобить, поправляться и опять закуривала. А я даже не пробовала перестать. Папа с нами боролся как мог. На кухне оставлял с вечера вырезки из газет о вреде курения.
При отце я никогда не могла курить и обычно уходила на кухню. Если он видел мою дымящуюся сигарету в пепельнице, делал зверское лицо. Но, когда мама перестала выходить в свет, отец брал меня на разные банкеты, фуршеты, приемы, и у нас с ним была негласная договоренность: если мне хотелось закурить, он поворачивался в одну сторону, а я — в другую!
Дочь Михаила Ульянова умерла при загадочных обстоятельствах в квартире в центре Москвы
Биография Михаила Ульянова — биография уникального человека, обладающего не только невероятным актерским талантом, но и большим добрым сердцем. Советский и российский актер, режиссер театра и кино. «Ворошиловский стрелок» Михаил Ульянов ушел из жизни в 2007 году.
«Кто, если не я?» Михаил Ульянов помогал людям, даже будучи при смерти
Он также успешно режиссировал спектакль «Я пришел дать вам волю» по роману Василия Шукшина. Театр Вахтангова стал вторым домом для Ульянова, который в 1987 году стал его художественным руководителем и занимал эту должность до своей болезни. Хотя фильм был выпущен в 1953 году, он не был популярен у зрителей. За свою роль Трубникова актер был удостоен Ленинской премии. Михаил Ульянов в фильме «Дом, в котором я живу» Михаил Ульянов исполнял роли как генералов, так и царей в кино.
Он сыграл Маршала Жукова настолько убедительно, что в течение 25 лет актер воплощал его образ на экране в 12 фильмах. В 90-х годах Ульянов продолжал активно сниматься и снялся в таких фильмах, как «Кооператив «Политбюро», «Все будет хорошо», «Последний побег», «Без свидетелей», «Подмосковная элегия». Михаил Ульянов в фильме «Ворошиловский стрелок» «Ворошиловский стрелок» стал одной из лучших киноролей в этот период. Михаил Ульянов увидел трагедию всех пожилых людей в истории своего героя, которые пережили репрессии, войну, перестройку и оказались один на один со своими проблемами.
Михаил Ульянов исполнил около 70 ролей. Критики считали его актером, который может играть любые образы - от жестких руководителей до трусов и стукачей. Личная жизнь Не только на сцене и в кадре, но и в повседневной жизни он был прекрасен. Вместе со своей женой Аллой Парфаньяк актер жил счастливо более полувека.
Они познакомились в Театре имени Вахтангова, где оба работали. Михаил Ульянов ухаживал за Аллой в течение четырех лет и наконец завоевал ее сердце. В то время Алла была замужем за Николаем Крючковым и воспитывала своего сына.
Его герой просто дышал страстью и безысходностью, и это состояние он сумел донести до зрителя. В этом же театре, ставшем для Ульянова родным, он дебютировал в качестве режиссера. Его первая постановка вышла в 1973-м, и называлась она «Ситуация». После этого Михаил Ульянов выпустил еще несколько постановок, в том числе и работу под названием «Я пришел дать вам волю». В основу этого спектакля легло произведение Василия Шукшина. Михаил Ульянов сжился с этим театром, и считал его своим домом. В 1987-м он получил должность художественного руководителя театра им. Вахтангова, и оставался в этом кресле до самой болезни. Кинематографическая биография Михаила Ульянова началась с ленты «Егор Булычев и другие», в которой он перевоплотился в Якова Лаптева. Зрители увидели картину в 1953-м, но особого успеха она не имела. Потом был ряд более удачных проектов — «Добровольцы», «Дом, в котором я живу», «Председатель». После выхода фильма «Братья Карамазовы» актер удостоился Ленинской премии. Персонажи Михаила Ульянова были самыми разноплановыми. Он отлично вживался в образ и царя, и генерала. Двенадцать раз Ульянов перевоплощался в маршала Жукова, этот образ получался очень правдоподобно. Кризис 90-х прошел мимо Михаила Ульянова. Он остался по-прежнему известным и востребованным артистом. В эти годы вышло много знаковых картин с его участием, но самой впечатляющей стала лента под названием «Ворошиловский стрелок». История его персонажа была отражением реалий жизни всех стариков. Они сумели выстоять в войне, не погибли во времена сталинских репрессий, пережили перестройку. А теперь их беды никому не интересны — каждый выпутывается в одиночку. Фильмография артиста насчитывает более семи десятков удачных проектов. И в каждом из них артист сумел найти свою изюминку, передать характер героя. Ульянов был одинаково хорош и в роли положительного героя, и в образе отъявленного мерзавца.
Его герой просто дышал страстью и безысходностью, и это состояние он сумел донести до зрителя. В этом же театре, ставшем для Ульянова родным, он дебютировал в качестве режиссера. Его первая постановка вышла в 1973-м, и называлась она «Ситуация». После этого Михаил Ульянов выпустил еще несколько постановок, в том числе и работу под названием «Я пришел дать вам волю». В основу этого спектакля легло произведение Василия Шукшина. Михаил Ульянов сжился с этим театром, и считал его своим домом. В 1987-м он получил должность художественного руководителя театра им. Вахтангова, и оставался в этом кресле до самой болезни. Кинематографическая биография Михаила Ульянова началась с ленты «Егор Булычев и другие», в которой он перевоплотился в Якова Лаптева. Зрители увидели картину в 1953-м, но особого успеха она не имела. Потом был ряд более удачных проектов — «Добровольцы», «Дом, в котором я живу», «Председатель». После выхода фильма «Братья Карамазовы» актер удостоился Ленинской премии. Персонажи Михаила Ульянова были самыми разноплановыми. Он отлично вживался в образ и царя, и генерала. Двенадцать раз Ульянов перевоплощался в маршала Жукова, этот образ получался очень правдоподобно. Кризис 90-х прошел мимо Михаила Ульянова. Он остался по-прежнему известным и востребованным артистом. В эти годы вышло много знаковых картин с его участием, но самой впечатляющей стала лента под названием «Ворошиловский стрелок». История его персонажа была отражением реалий жизни всех стариков. Они сумели выстоять в войне, не погибли во времена сталинских репрессий, пережили перестройку. А теперь их беды никому не интересны — каждый выпутывается в одиночку. Фильмография артиста насчитывает более семи десятков удачных проектов. И в каждом из них артист сумел найти свою изюминку, передать характер героя. Ульянов был одинаково хорош и в роли положительного героя, и в образе отъявленного мерзавца.
В 1987 году стал художественным руководителем этого театра. С 1953 года Ульянов снимается в кино. Воплотив в киноэпопее « Освобождение » образ маршала Г. Жукова , он блестяще исполнял эту роль и в других фильмах, каждый раз добавляя к портрету знаменитого полководца новые штрихи. Маршала Жукова Михаил Ульянов сыграл в пятнадцати фильмах и стал одним из наиболее узнаваемых образов маршала в кино.
«Кто, если не я?» Михаил Ульянов помогал людям, даже будучи при смерти
Самые интересные моменты личной жизни и биографии Михаила Ульянова в в Зале славы. В Москве нашли мертвой 63-летнюю художницу Елену Ульянову — дочь артиста Михаила Ульянова. Михаил Ульянов скончался вечером 26 марта 2007 года на 80-м году жизни в Центральной клинической больнице Москвы.
Михаил Ульянов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
Дочь Михаила Ульянова и заслуженной артистки России Аллы Парфаньяк скоропостижно скончалась в своей квартире в центре Москвы. Михаи́л Алекса́ндрович Улья́нов — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, педагог, общественный деятель. В галерее характеров вахтанговца Михаила Ульянова десятки театральных ролей от Шекспира, Достоевского, Булгакова до Шукшина. В галерее характеров вахтанговца Михаила Ульянова десятки театральных ролей от Шекспира, Достоевского, Булгакова до Шукшина.