21 августа 2021 - Новости Санкт-Петербурга - «Ладогу» оснастят двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7–117СТ-02.
Росавиация одобрила расширение возможности применения двигателя ТВ7-117СТ-01 для Ил-114
На Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01 начались аэродромные отработки | Пикабу | Специалисты Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab ®) успешно завершили проект по разработке рекомендаций для снижения массы авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01 на основе технологии цифрового двойника. |
Двигатель ТВ7-117 отправлен на доработку | Жуковские вести | Двигатель на замену дисквалифицированному ТВ7-117СТ был найден быстро: это сертифицированный Росавиацией в конце 2022 года ТВ7-117СТ-01. |
Современный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 - online presentation | Хорошие новости об авиамоторе ТВ7-117СТ-01 позволяют надеяться на ускорение работы в стратегически важном для России направлении региональных перевозок. |
PavelCV • Авиадвигатель ТВ7-117СТ. (много фото) | авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно прошел огневые испытания насос-регулятор для авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01, созданный пермским предприятием ОДК-СТАР. |
Современный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01
Вокруг корпуса сборки двигателей расположены все сателлиты. И если раньше нужно было ехать через весь город, чтобы решить вопрос или перевезти деталь, то теперь корпус гальваники в 50 метрах, корпус термообработки в 50 метрах, а административно-конструкторский корпус в 10 метрах. Все вопросы можно решить в течение пяти минут, признаются сотрудники. Не зря двигатель называют венцом инженерной мысли. Этот сложнейший агрегат даже в корпусе сборки проходит несколько стадий. На одном стенде он проходит стадию сборки турбокомпрессора, на другом монтируются датчики и шлейфы. Вдоль стенки цеха стоят макеты двигателей.
Так положено, поскольку представители военной приемки обязаны принимать двигатель по макету. Это правило, установленное лет 60 назад, в век цифровых технологий еще не отменили, однако для простоты приемки добавили 3Dмакет двигателя. Здесь можно увидеть и вертолетную версию двигателя ТВ7-117. Это двигатель вертолета Ми-38, который прошел сертификат типа в прошлом году. По словам технического директора АО «Климов» Александра Захарова, мощность цеха сборки до 50 двигателей в месяц, что составляет примерно два двигателя за одни сутки. Однако в случае необходимости он может работать и в круглосуточном режиме.
Актуален, необходим, востребован Российские двигатели признаны одними из лучших в мире. Сегодня за рубеж в Индию, Алжир, Китай они поставляются по контрактам военно-технического сотрудничества вместе с вертолетами. Двигатели, которые поставляются отдельно как запчасть, — это редкий случай, признаются специалисты. Однако и такой спрос тоже есть, и любая страна может заказать их. В первую очередь такие поставки нужны российским ремонтным заводам, таким как 218 РЗ в Гатчине, Уральскому заводу гражданской авиации. Нужны такие двигатели и многичисленным заводам, расположенным по всему миру — и в Китае, и в Венесуэле.
Все эти заводы гарантируют российской двигателестроительной отрасли поступательное развитие и уверенность в будущем.
У авиакомпаний есть масса претензий к самолетам.
В частности, свой список недостатков производителю передал «Аэрофлот». Например, авиакомпания просит убрать из необходимого для управления персонала должность бортинженера — таких специалистов сейчас даже не обучают. Производитель при этом отмечает, что это требование трудновыполнимо.
Есть подозрения, что Ту-214 уже успел устареть, так и не заняв значительное место в авиации. Самолеты для региональных авиаперевозок Для некоторых отдаленных регионов небольшие самолеты — это единственный способ добраться до населенного пункта. На этом рынке ситуация лучше, но пока очень далека до оптимальной.
Больше всего вопросов из приведенного списка вызывает модель Л-410 или Let L-410 Turbolet. Л-410 Дело в том, что это чешский самолет, производимый по действующей 30-летней лицензии в Екатеринбурге до 2045 года. Даже в случае введения санкций со стороны владельца патентов Omnipol, производство Уральском заводе гражданской авиации УЗГА не прекратится , поэтому на аппарат возлагаются большие надежды.
Ил-114 — это уже полностью отечественная разработка. Ил-114 Еще в 2016 году начать их производство поручил президент Владимир Путин, но позже случилась авария : 17 августа 2021 года в Подмосковье потерпел катастрофу прототип военно-транспортного самолета Ил-112В, на котором был установлен двигатель ТВ7-117СТ-01 — такой же планируется устанавливать на гражданском Ил-114. Поэтому сроки поставки первых моделей были сдвинуты с конца 2023 на 2025 год.
ТВРС-44 «Ладога» Самолет способен приземляться на короткие взлетно-посадочные полосы не самого лучшего качества, что расширяет его применимость. Первый полет планируется совершить в 2024 году. Однако по информации журналистов и представителей Уральского завода гражданской авиации УЗГА , эти сроки далеки от реальности.
По их мнению, первые «Ладоги» поступят заказчикам только в 2026-2027 гг. Особенно на фоне крушения Ил-112В. А вот ЛМС-901 «Байкал», приемник Ан-2, уже был испытан в небе, но у него есть существенный недостаток — наличие американского двигателя.
ЛМС-901 «Байкал» По оценкам конструкторов , установить на самолет отечественный ВК-800СМ и получить все необходимые разрешения удастся только в 2025 году, а первые образцы авиакомпании получат в 2024-ом. Но и здесь не обошлось без «ложки дегтя»: первые «Байкалы» планируется использовать не для пассажирских перевозок , а в работе авиалесоохраны и санавиации. Плюс, эксперты заявляют о слишком высокой стоимости летного часа , так как самолет вмещает всего 9 человек.
Если вместимость не увеличить, вертолет окажется дешевле.
Между прочим в своё время тот движок для "Москвича-412" был очень хорош. Что сделали в Уфе для развития двигателестроения для легковых автомобилей? А ведь команда "москвичёвских" инженеров, которые создали тот движок, могла бы создать и другие отличные движки и завод "Москвич"мог бы выжить! А зачем у "ЗИЛа" отобрали переспективную модель бескапотника, которую инженеры завода создали и довели до ума? То, что производилось в Кутаиси нужно было отдавать на ГАЗ.
Использование разработанного цифрового двойника в двигателестроении позволит определять наихудшие комбинации случайных параметров, дефектов и отклонений, которые могут быть причиной аварий. Их устранение сделает работу двигателя не только более эффективной, но и, несомненно, повысит безопасность его эксплуатации. Оптимизация трех внешних корпусов статора двигателя: корпуса редуктора, входного корпуса и корпуса свободной турбины. Основная цель — снижение массы деталей при сохранении прочностных и жесткостных характеристик двигателя. Разработана модульная структура цифровой модели статора для проведения оптимизации деталей в составе общей модели двигателя. В результате топологической и многопараметрической оптимизации разработаны модели оптимизированных деталей с новой геометрией и меньшей массой. Ответственный исполнитель: М. Кузьмин, инженер Сквозное компьютерное моделирование технологических процессов изготовления деталей с обязательным обеспечением трансфера данных в автоматизированном режиме. Для увязки цифровых моделей разработаны программные модули постпроцессинга, обрабатывающие результаты и конвертирующие необходимые форматы файлов. Выполненная разработка позволит оптимизировать технологический процесс изготовления любых деталей на производстве, объективно оценивать качество и себестоимость деталей, обеспечить выполнение ТТХ, значительно сократить количество и повысить результативность испытаний опытного образца и др. Ответственный исполнитель — А. Ртищева, инженер Разработка модульной структуры цифрового двойника двигателя ТВ7-117СТ-01 с использованием компьютерных и суперкомпьютерных моделей для анализа высокоскоростной нелинейной динамики деформируемых тел. Разработанная цифровая модель позволяет комплексно оценивать более 10 000 целевых показателей работы двигателя при особых режимах и авариях, таких как вылет лопатки или сектора диска ротора, неисправности подшипников, обрыва связей в двигателе.
Росавиация расширила возможности эксплуатации двигателя ОДК ТВ7-117СТ-01.
Мощность ТВ7-117СТ-02 на взлётном режиме составит 2 400 л. с. с автоматическим увеличением до 2 600 л. с. при отказе одного двигателя. Росавиация расширила возможности эксплуатации двигателя ОДК ТВ7-117СТ-01. Опытный образец двигателя ТВ7-117СТ-01 на стенде АО «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге (с) АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Новый двигатель ТВ7-117СТ расширяет семейство двигателей ТВ7-117. Он построен на базе ТВ7-117СМ, который был предназначен для самолета Ил-114. И доведет ли «Климов» свой ТВ7-117СТ до требуемых показателей по надежности и ресурсу – вопрос пока открытый.
«Надёжность и работоспособность»: как в России создаются двигатели для новых региональных самолётов
Российский Ил-114-300 с новым двигателем ТВ7-117СТ-01 успешно возобновил летные испытания | Авиадвигатель ТВ7-117СТ-01 разработки «ОДК-Климов» получил сертификат типа ТВ7-117СТ-01. |
ТВ7-117 — Википедия | авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно прошел огневые испытания насос-регулятор для авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01, созданный пермским предприятием ОДК-СТАР. |
На Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01 начались аэродромные отработки | Пикабу | Но в начале о ТВ7-117СТ-01, из-за проблем которого на время останавливали испытания Ил-114-300. |
Снижение массы двигателя ТВ7-117СТ-01 на основе технологии «цифровой двойник»
Доработанная конструкция прошла стендовые испытания в объеме 1800 циклов, а Авиационный регистр РФ в январе прошлого года выдал двигателю ТВ7-117СТ-01 сертификат типа. Двигатель на замену дисквалифицированному ТВ7-117СТ был найден быстро: это сертифицированный Росавиацией в конце 2022 года ТВ7-117СТ-01. Бизнес - 21 августа 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Самым новым членом семейства двигателей ТВ7-117 сегодня является версия с индексом СТ-02. Главная» Новости» Тв 7 117 ст двигатель последние новости.
Достижения
Росавиация расширила возможности эксплуатации двигателя ОДК ТВ7-117СТ-01 - | Опытный образец двигателя ТВ7-117СТ-01 на стенде АО «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге (с) АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». |
Двигатели ТВ7-117СТ-01 обеспечат летные испытания самолета Ил-114-300 с максимальной скоростью | По его словам, модификация двигателя ТВ7-117СТ-01 взлетной мощностью до 3 тыс. л.с. был недостаточен для такой машины, ограничивая ее максимальный взлетный вес и полезную нагрузку. |
Росавиация расширила возможности эксплуатации двигателя ОДК ТВ7-117СТ-01. | Интерфакс: Росавиация выдала АО "ОДК-Климов" (входит в "Ростех") сертификат типа на турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, которым будут оснащаться самолеты Ил-114-300. |
Сердце «Ладоги»: двигатель для нового российского самолета | До конца 2023 будет поставлено 4 двигателя ТВ7-117СТ-02 для испытаний самолёта ТВРС-44 "Ладога". |
Разработчики представили новый двигатель для Ил-114
Опытный образец двигателя ТВ7-117СТ-01 на стенде АО «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге (с) АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». ТВ7-117СТ-01 – первый российский двигатель для турбовинтовых самолетов. «Что касается двигателей ТВ7-117СТ-01, с октября 2022 года самолет обеспечен двигателями в типовой конструкции, в декабре 2022 года на двигатель получен сертификат типа», — напомнили там. ОДК-Климов использует опыт по совершенствованию вертолетных модификаций в работе над самолетными модификациями ТВ7-117СТ-01/02, которые предназначены для отечественных региональных самолетов. это авиационный турбовинтовой двигатель со свободной турбиной, создан на базе двигателя ТВ7-117С/СМ с улучшенными характеристиками. Двигатели ТВ7–117СТ выводятся в серийное производство вместе с самолетами Ил-114–300.
У современной российской авиации нашли «больное» место
ТВ7-117 — семейство двигателей для вертолетов и региональных самолетов. Силовые установки изготавливаются с применением современных материалов, сплавов и покрытий и включают в себя все последние достижения мирового двигателестроения, такие как использование цифрового двойника и аддитивных технологий.
Обеспечение бесшовной передачи аэродинамических и тепловых нагрузок на элементы проточной части двигателя. Учет утечек и отборов в системе вторичных потоков двигателя при выполнении виртуальных испытаний. Учет теплового состояния ротора, статора и лопаток двигателя при выполнении виртуальных испытаний. Учет напряженно-деформированного состояния ротора и статора двигателя при выполнении виртуальных испытаний. Топологическая оптимизация деталей обвязки кронштейнов и трубопроводов двигателя. Топологическая оптимизация деталей статора по уточненным тепловым и напряженно-деформированным состояниям с обеспечением необходимых запасов по прочности в соответствии с нормами прочности авиационных ГТД.
Сама по себе максимальная унификация двигателей для различных летательных аппаратов является отличной идеей, но в данном случае достоинства подобного технического решения обернулись недостатками. Сразу же после авиакатастрофы Ил-112В, случившейся явно из-за силовой установки, была приостановлена работа над практически готовым к производству 64-местным ближнемагистральным Ил-114-300, а также двухмоторным региональным ТВРС 44 «Ладога». Кроме того, разработчики перепугались за Ми-38, на котором до этого спокойно летал министр Мантуров. Отметим, что тем не менее по вертолету ситуация наименее критическая, в отличие от самолетов. Корень проблемы заключается в самом двигателе семейства ТВ7-11. Из возрастной силовой установки еще советской разработки путем форсирования сегодня пытаются выжать мощность в полтора раза большую изначальной проектной. В этом контексте шансы дождаться доведенных до ума дефорсированных двигателей есть больше у «Ладоги» и Ми-38. А вот с Ил-112В и Ил-114-300 все намного сложнее.
Силовые установки изготавливаются с применением современных материалов, сплавов и покрытий и включают в себя все последние достижения мирового двигателестроения, такие как использование цифрового двойника и аддитивных технологий.