Основатель известного в Сибири томского кукольного театра "2+ку" Владимир Захаров погиб при пожаре на территории театра, сообщается в субботу на странице театра в Instagram. Томский театр куклы «2+КУ» 1 февраля почтит память создателя театра Владимира Захарова, пишет «КП-Томск». Здесь — самое интересное и актуальное: новости, анонсы, фото и аудио, встречи и обсуждения. Во вторник, 16 января, в томской рюмочной «Спиритс» пройдет «Литературное гадание» с артистами томских театров, сообщают организаторы. В томском театре живых кукол «2+ку».
Год без Мастера: как живет томский театр "2+ку" и его куклы
В Томске при пожаре погиб создатель театра кукол «2+Ку» Владимир Захаров. Контакты и информация о компании 2Ку в Томскe: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии. Дни памяти кукольника Владимира Захарова пройдут в томском театре «2+ку». Здание томского театра кукол постепенно рушится из-за подземных ручьев. В Томске произошел пожар в мастерской на территории известного театра кукол "2+ку", в результате которого погиб его основатель Владимир Захаров, известен как создатель уникальной куклы на запястье с полной механикой оживления, сообщает РИА "Новости".
Томичей просят помочь в реконструкции фундамента театра «2+КУ»
Театр живых кукол «2+ку» (г. Томск) едет на гастроли. Это особая конструкция кукол, разработанная Владимиром Захаровым. Здание томского театра кукол постепенно рушится из-за подземных ручьев. Здание томского театра кукол постепенно рушится из-за подземных ручьев. Минувшей ночью во время пожара в небольшом деревянном здании в Томске погиб основатель кукольного театра "2+ку" Владимир Захаров.
Куклой буду
После тушения на развалинах было найдено обгоревшее тело, по косвенным признакам было установлено, что это Владимир Захаров. Как сообщает региональный СК, на то, что погибшим является именно Владимир Захаров 1954 года рождения, указали очевидцы, которые видели, как он заходил в помещение. Вместе с тем из-за того, что тело сильно пострадало от огня, личность погибшего при осмотре места происшествия установить не удалось. Захаров родился 30 сентября 1954 года в узбекском городе Алмалык.
Конструкция была разработана именно в Сибири. А теперь с такими «куклами на запястье» работают во всём мире. Директор по развитию Светлана Пантелеева рассказала об истории создания театра, его философии, особенностях каждой куклы и о самом мастере.
Именно такие личности состоят в членстве Hospitality Club, всемирной сети гостеприимных хозяев. Коротко: члены клуба из разных стран приезжают друг другу в гости. Удобно: не платят за проживание.
Увлекательно: общаются в домашней обстановке, узнают страну, традиции и менталитет жителей без рамок туризма. Сегодня томичи-путешественники решили поделиться впечатлениями после самостоятельного посещения далеких экзотических стран — Африки и Кубы, и ближнего Зарубежья - озера Иссык-Куль. Получена крайне полезная информация о пребывании на чужбине. Рассказы сопровождались фотографиями и видеороликами. Алина Соколова съездила на полтора месяца в Африку.
Владимир Захаров — основатель самобытного театра, томского театрального «места силы», создатель уникальной «куклы на запястье», конструкция которой была полностью придумана им самим. По образованию Захаров — специалист в сфере кибернетики электрических систем, семь лет он проработал в НИИ Технологии машиностроения, где занимался разработкой и внедрением роботов, а кукольным театром увлекался с детства — в частности, параллельно с работой в НИИ он руководил кукольной студией при городском клубе самодеятельной песни — КСП «Пьеро». В 1987 году сменил НИИ на работу в Областном театре кукол «Скоморох», где был конструктором кукол участвовал в создании спектаклей «Котлован», «Русалочка», «Было или не было» по «Мастеру и Маргарите» и других.
В Калугу приезжает Театр живых кукол "2+КУ" из Томска
Захаров стал моим первым героем в попытках снять настоящий документальный фильм. Это должно было быть кино, построенное исключительно на пластике изображения и максимум - музыке. Это был настоящий опыт, потому что Захаров был человеком с принципами. Помню, как после одного из его спектаклей, я робко подошел к Владимиру, представился молодым студентом ВГИКа, начал говорить про великое кино, которое получится, хотя еще не имел ни малейшего представления о создании фильмов. Рассказал о своих наработках, изложил сценарий, объяснил, что и как хочу снимать. И на этой волне внутренней значимости и восторга услышал спокойное и размеренное - «нет». В тот момент мир немного покосился для меня, а ощущение собственной «режиссерской» важности и вовсе простыло где-то глубоко под землей. После долгой паузы Владимир добавил: «Да ты просто приходи и снимай, там посмотришь».
И я начал приходить и снимать. Не знаю, сознательно или нет, но так Захаров дал мне ценнейший урок в самом начале - он заставил меня отвлечься от собственных представлений, и отдаться жизни. Суметь ее почувствовать и вглядываться. Сходил на спектакль.
Следующие четыре года Владимир проработал в «Скоморохе» и, по его словам, занимался более сложными и оригинальными задачами, чем могла предложить предыдущая служба. Вскоре он сам сможет справляться с их обязанностями в собственном театре, но для начала следовало разобраться с множеством неуловимых вещей — от принципов сценического поведения куклы до взаимодействия с ней на глазах зрителей. Захаров часами сидел на репетициях, внимательно изучал подходы режиссёра Романа Виндермана, наблюдал за находками актёров и, пытаясь свести всё к общему знаменателю, искал ответ на мучающий его вопрос: как сделать куклу живой? Добавить пресловутой «души» в манекен или чучело было явно недостаточно, речь шла о пересмотре фигуры куклы как таковой — как она двигается, на что реагирует, где границы её возможностей.
Спустя 15 лет Захаров аллегорически опишет эти метания в спектакле «История одной куклы». В конце 1980-х конструктор «Скомороха» побывал на гастролях в России и Польше и дал серию мастер-классов в Израиле и Германии. Из каждой страны вывозили бытовую технику особенно магнитофоны , одежду в коробках нижнее бельё, целые пачки трусов , какие-то простые вещи, бывшие тогда в дефиците: колбасу, мармелад. Сумасшедший дом, — с улыбкой и пониманием продолжает Захаров. Что, в общем-то, тоже не меньшее сумасшествие, подумал корреспондент Сиб. На рубеже 1990-х Захаров создаёт так называемую куклу на запястье. К тому времени это было уже второе его «кукольное изобретение». Первое — глаза с поворотным веком, позволяющие моделировать взгляд в эмоциональном диапазоне от изумления до озарения.
Честно говоря, идея куклы на запястье настолько проста и очевидна, что остаётся только гадать, почему никто не пришёл к такому устройству раньше: туловище куклы крепится на кисти так, чтобы указательный и средний пальцы руки актёра стали «ногами» куклы, управление головой тем временем осуществляется другой рукой. В «Скоморохе» разработка Захарова никого не воодушевила, и, получив очередной отказ, он решился на свой авторский спектакль. По своей пьесе и в своём театре. У меня потом, кстати, несколько французов просили показать «оригинал» текста. Я лишь растерянно пожимал плечами, — вспоминает он. Захаров создаёт свой, до поры до времени безымянный театр, арендуя помещения всё в том же «Скоморохе». Спустя год после серии конфликтов его просят уйти. Так буквально за несколько лет крупный инженер и конструктор лишился и работы, и того, ради чего он её лишился.
НИИ и «Скоморох» остались в прошлом. Чтобы остаться на плаву, он вырезает из дерева, делает подсвечники, ручки и даже бижутерию, а готовую «продукцию» несёт в магазины. Лишившись постоянной площадки, Владимир вместе с женой отправляется на бесконечные гастроли по России и Европе. Русский мобильный кукольный театр как он есть: декорации, реквизит и куклы в двух чемоданах, репертуар из четырёх спектаклей. Правда, не томского. Захарова ждут в европейских столицах, конструкция его куклы на запястье пользуется спросом у кукольников всего мира от Италии до Бразилии. Появляются самодвижущиеся декорации, программируемое разноцветное освещение, авторское музыкальное сопровождение, множество механизмов и эффектов. Театр берётся за Стругацких, Платонова, Гольдони и Экзюпери, не прекращая отвечать на вопрос: как сделать куклу живой?
Захаров решается на философское разрешение ситуации, развернув её на 180 градусов: оживить нужно пространство, в котором находится кукла. Сцена перестаёт быть местом действия, отныне всё происходит буквально везде: на входе в театр, возле кассы, в зрительном зале, за кулисами.
Любуетесь падающими звездами? Или пытаетесь успеть загадать желание? А задумывались ли вы, почему звёзды вдруг падают? Что общего между звездочкой и бабушкиным пирожком?
Владимир Захаров родился в Узбекистане. После окончания Томского политехнического института работал инженером-конструктором в НИИ.
С конца 1980-х стал конструировать персонажей в областном театре кукол «Скоморох».
Год без Мастера: как живет томский театр "2+ку" и его куклы
В ближайшие выходные в томском кукольном театре “2+Ку” прочитает стихи Енот и выступит Ёжик. В томском театре "2+КУ" проходит неделя памяти Владимира Захарова. Дело кукольника-новатора до сих пор живёт. Владимир Захаров, память, театр 2+ку. Уникальный томский театр «2+КУ» просит помощи. Фото: Роман Сусленко Театр «2+Ку» снова открылся через месяц после пожара и сейчас продолжает работу – ученики Захарова хотят развивать то, что он создал. Томский театр «2+КУ», созданный Владимиром Захаровым, открыл сбор средств на полную реконструкцию фундамента и системы водоотведения здания.
В Томске при пожаре погиб основатель театра «2+ку» Владимир Захаров
Именно поэтому он требует особой заботы», - говорят в дирекции. Здание театра находится на склоне — это, с одной стороны, выглядит невероятно живописно, но с другой стороны создаёт большую проблему. Внутри склона прячется много подземных ручьёв, которые подтачивают основание деревянного дома.
У кого получилось сжиться с куклой, те спектакли и вернулись сцену, объясняет собеседница: "Благодаря этому изобретению, самому зданию театра, его наработкам и созданными спектаклями, театр жив".
Мировое признание Кстати, уникальная кукла на запястье Владимира Захарова признана театральной общественностью во всем мире. И это мнение не только томичей. Об этом говорилось на Международном фестивале театров кукол "Гефест", который проходил в Москве в октябре 2019 года, в нем приняли участие не только театры РФ, но и Великобритании, Японии, Франции, Италии и других стран.
Фестиваль был посвящен томскому мастеру. Ведь кукла на запястье — это новый вид театра, это камерный формат с практически личным общением с каждым зрителем. Даже журналисты порой дают микрофон Ежику или Медвежонку, потому что возникает ощущение абсолютно живого существа", — пояснила собеседница.
Ирина отмечает, что сейчас руководство театра поставило перед собой задачу "подарить" куклу на запястье всему миру. Не будет никакой скрытой информации, все творческие люди, которые хотели бы научиться их делать, смогут это сделать. Сам Захаров был такого же мнения.
Это наша стратегическая задача на год", — сказала Наумова.
Собеседник агентства уточнил, что тело очень сильно пострадало от огня, поэтому личность погибшего будет установлена только по результатам экспертизы. Захаров пошел смотреть, что случилось, и не вернулся. Основной версией причины возгорания в двухэтажном деревянном строении является замыкание электропроводки.
Сейчас там по-прежнему играются спектакли, приезжают на гастроли ученики Захарова и зрители из разных городов России и зарубежья. Самобытный, уютный, природный — наш театр-дом, где мы играем, рассаживаем, угощаем чаем, моем полы. В выходные ты артист, на неделе — сантехник. Иначе это не работает — от сердца к сердцу разговор невозможен, когда есть формальность.
Мы делаем чудо — оживляем не только кукол, но и друг друга.