Новости и экспертная аналитика российского и зарубежного ВМФ. Факты о строительстве авианосцев, фрегатов, катеров, дизельных и атомных подлодок, а также любых новинок. ОСК Балтийский завод Росатом Судостроение Новости Алексей Рахманов Промышленность.
Судостроительная отрасль Северной столицы продемонстрировала рост
Кроме того, чтобы выпускать российское СКО, нужны не просто новые станки, а производственные мощности с цехами. Но субсидии не подразумевают капитальное строительство. Следовательно, появляется необходимость в дополнительных доступных кредитах, и российские производители все острее нуждаются в таких кредитных продуктах. Кроме того, чтобы серийное строительство судов действительно стало реальностью, судостроительные мощности пора серьезно модернизировать. У российских судостроителей общая проблема: не организованы циклы строительства, считает Валерий Венков, который в течение шести лет возглавлял завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге. Сегодня суда чаще всего строят так: завод поспешил заложить траулер или балкер, торжественно объявил об этом, а потом рабочие месяцами ждут, когда будет доставлен нарезанный для корпуса металл.
Потом ждут двигатели и прочее оборудование. Неудивительно, что сроки сдачи при этом срываются многократно. В Китае за счет отработанной цикличности производства эту проблему давно решили. Вначале завод определяет, что он сможет сделать сам, а что нужно будет отдать на кооперацию. Это может потребовать 10-12 месяцев.
И только потом, когда все поставки расписаны до последней гайки, начинается обработка металла. Таким и должно быть цикличное производство. Многие западные верфи банкротятся, поскольку много лет их "кормили" российские заказчики Необходимость серийности судов диктует и логика развития Северного морского пути, по которому планируется перевозить десятки, а затем и сотни миллионов тонн грузов.
Участники форума не раз обращали внимание на различия в оценке потребностей. Новые танкеры и газовозы нужны, чтобы обеспечить стабильный экспорт главным образом углеводородов в восточном направлении. Однако прежде необходимо найти ответы на три вопроса: где строить, из чего и на какие средства. Где строить Для крупнотоннажных судов нужны соответствующие верфи. Есть «Звезда», и ее мощностей точно не хватит. Балтзаводу, судя по презентации на форуме, прежде всего нужен эллинг, крытый сухой док для большегрузных судов, где можно вести крупноблочное строительство. Но, как ни парадоксально, твердого заказа на крупнотоннажные суда сверх этого нет. Они учтены в нашем перспективном плане, мы понимаем, какие это суда, но заказов от этих компаний не видим.
ОСК исправно снабжали заказами, сроки «горели», а тушить дедлайны государство было вынуждено деньгами». Проблемы со сроками выполнения заказов при Алексее Рахманове происходили неоднократно — к примеру, с ледоколами «Виктор Черномырдин» и «Арктика». А ведь эти подлодки не какие-то доморощенные рыболовецкие суда, они должны стать основой модернизированного атомного подводного флота нашей страны», — отмечает Михаил Барабанов. С 2018 года после похода в Средиземное море, где авианосец принимал участие в военной операции в Сирии, корабль ремонтируется. Ремонт традиционно уже сопровождался пожаром, разговоры о сроках его окончания — переносами, а оценка стоимости работ росла в геометрической прогрессии с 20 млрд руб. Стоит отметить, что изначально ремонт авианосца планировалось завершить в 2021 году. Однако из-за затягивания перестройки сухого дока на 35-м судоремонтном заводе в мае 2021 года руководство ОСК озвучило новый срок передачи корабля флоту — конец 2023 года». Зампред Комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин вспоминает еще одну историю — перестройку сухого дока на 35-м судоремонтном заводе, филиале центра судоремонта «Звездочка», принадлежащем ОСК. Было заявлено, что ввод в эксплуатацию должен состояться в 2020 году, — говорит он. Контракт с этой компанией почти на 24 млрд руб. В итоге реконструкция сухого дока, по сути, была завершена только весной 2022 года».
Ещё одним фактором, играющим заметную роль в ситуации с постройкой отечественных корветов, являются реальные возможности российского ОПК, отнюдь не всегда способного достаточно оперативно удовлетворять пожелания ВМФ. Отыскать оптимальное соотношение между тактико-техническими характеристиками кораблей, их стоимостью, а также возможностями ОПК - задача нетривиальная, что в полной мере и подтверждает история создания корветов для ВМФ России. Корветы проекта 20380 Проблематикой постройки новых многоцелевых боевых надводных единиц, предназначенных для использования в ближней морской зоне, отечественные Флот и ОПК озаботились ещё в середине «восьмидесятых», когда Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» приступило к проектированию сторожевого корабля проекта 12440. Предполагалось, что этот СКР для ближней морской зоны будет представлять собой нечто среднее между СКР проекта 1135, имевшим стандартное водоизмещение 2835 тонн, и малым противолодочным кораблём проекта 1124 со стандартным водоизмещением 900 тонн. В ходе конструирования нового СКР, номер его проекта поменялся с 12440 на 12441. В связи с трудностями, вызванными распадом СССР, головной сторожевик проекта 12441 - «Новик» - удалось заложить только в 1997-м. Увы, для вымпела ближней морской зоны СКР проекта 12441 оказался чрезмерно крупным стандартное водоизмещение 2560 тонн и слишком дорогим, поэтому «Новик» так и не был достроен. Результатом этой инициативы стала разработка достаточно компактного стандартное водоизмещение 1800 тонн многофункционального корвета проекта 20380. В конструкции корвета широко использовались композитные материалы. Ещё одним их плюсом считался модульный принцип архитектуры кораблей, позволявший на стадии строительства относительно легко адаптировать корветы под установку новых систем вооружения и радиоэлектронного оборудования. Головной корабль нового проекта «Стерегущий», вооружённый 100-мм универсальной корабельной артустановкой А190, зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик-М», малогабаритным противолодочным комплексом «Пакет-НК» и противокорабельным ракетным комплексом «Уран» с дозвуковыми противокорабельными ракетами X-35, был заложен на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге в 2001 году. В 2006-м стартовало строительство корветов проекта 20380 на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. В 2008-м «Стерегущий» вошёл в строй. В первом осеннем месяце 2023 года, с учётом поднявшего Андреевский флаг «Резкого», число находящихся в боевом составе ВМФ России корветов проекта 20380 выросло до девяти единиц. Их распределение выглядит следующим образом: четыре - в составе Балтийского флота, четыре - в составе Тихоокеанского флота, один - в составе Черноморского флота «Меркурий», вступивший в строй 13 мая 2023 года и сейчас действующий в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. Кроме того, в стадии постройки находятся ещё три корвета проекта 20380, два из которых предназначались для ТОФ, а один - для ЧФ. Так, начиная со второго корабля, корветы вместо зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М» получили зенитный ракетный комплекс «Редут» с 12 ячейками, а начиная с седьмого корабля радиолокационные станции «Фуркэ-2» и «Монумент-А» на корветах стали заменяться многофункциональным радиолокационным комплексом «Заслон». Отдельно хочется отметить запланированный к сдаче заказчику в 2024 году «Строгий» - шестой корвет из числа заложенных на «Северной верфи» и второй, предназначенный для ЧФ. Если верить сообщению ТАСС от 24 июня текущего года, этот «Строгий» станет первым корветом проекта 20380, который вместо противокорабельного ракетного комплекса «Уран» будет нести УКСК - универсальный корабельный стрельбовый комплекс.
Развитие судостроительной отрасли в РФ в 2023 году: спрос превышает предложение
Развитие судостроительной отрасли в РФ в 2023 году: спрос превышает предложение | Полный комплекс работ по строительству, ремонту и достройке кораблей и судов. Строительство и обслуживание военных кораблей. |
Российское судостроение в ноябре 2023 года | Завершено строительство сухого дока, работают два крана-гиганта «Голиаф», которые нужны для создания супертанкеров, газовозов, кораблей снабжения, ледоколов. |
Русский флот: новые суда России. Ноябрь 2023 (3-я часть) | Объединенная судостроительная корпорация. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. |
Судостроение.инфо | На Сахалине создадут верфь композитного судостроения за 7 млрд рублей. |
Последние новости
- В России спустили на воду учебный корабль для вертолетчиков
- Судостроение.инфо
- О компании
- Российским судостроителям предстоит перейти на серийное производство - Российская газета
По кораблю в месяц. Реальны ли планы строительства ВМФ России на 2024 год
Как сообщили в Минобороны РФ, корабль передадут центру подготовки и переучиванию летного состава морской авиации ВМФ в Ейске. Компания BAR Technologies спроектировала инновационные паруса для кораблей, которые способны сделать их экологичными, а грузовые морские перевозки — более доступными. Новейший боевой корабль предназначен для уничтожения подводных лодок и кораблей противника, при этом сам он остается невидимым для врага. Окончание строительства намечено на 2026 г. Верфь должна стать первым предприятием «Юматекс» на Дальнем Востоке.
Новости судостроения и судоремонта
Новости :: Электронная версия газеты "Российское судоходство" | Новый этап наступает для отечественного судостроения. |
«Резкий» поднял Андреевский флаг | "Янтарь" нарастил темпы строительства первого серийного "океанографа" проекта 22010. |
Чтобы не сбиться с Севморпути: сколько судов нужно построить к 2030 году | Издание напоминает и историю строительства судостроительного комплекса «Звезда»: сейчас он известен как проект «Роснефти», но первоначально им занималась ОСК. |
судостроение
Чтобы не сбиться с Севморпути: сколько судов нужно построить к 2030 году | Издание напоминает и историю строительства судостроительного комплекса «Звезда»: сейчас он известен как проект «Роснефти», но первоначально им занималась ОСК. |
Судостроение — Бизнес России | Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия. |
Строительство боевых кораблей основных классов для ВМФ России на 01.07.2023 | → Судна → Новости судостроение. |
Пятый канал, Судостроение | Стр 1 из 3 | Выставка и конференция для демонстрации и повышения потенциала развития гражданского судостроения в России. |
Объединенная судостроительная корпорация | По словам экс-главнокомандующего ВМФ РФ адмирала Виктора Чиркова, корабль является специальным тренажером для вертолетчиков, которые будут отрабатывать взлет и посадку на. |
Как на Дальнем Востоке готовятся к строительству серии перспективных фрегатов
А в преддверии дня рождения «Звезды» а это 17 декабря 2015 г. Итого общий дедвейт сданных ССК заказов составил 570 000 тонн. Напомним, что нефтеналивные танкеры типа «Афрамакс» — первые подобные суда, построенные в нашей стране. Отличительны как габаритные размеры длина — 250 м, ширина — 44 м , так и тип судов: эти «зеленые» танкеры спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности — они могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе. Но все-таки основная специализация ССК «Звезда» — суда высокого ледового класса для работы в арктическом регионе. В частности, покорять метровые льды будут уже упомянутые танкеры-челноки и танкеры-газовозы. И снова верфь выступает пионером — газовозы ранее не строились в России.
Между тем в судостроении это одни из самых сложных судов, требующих применения инновационных технологий, высококвалифицированного персонала, причем как инженеров, так и рабочих, например, занятых на сборке или сварке мембранной системы хранения груза, и «Звезда» — единственная российская верфь, которая может такую систему строить. На головном газовозе «Алексей Косыгин» монтаж танков уже вступил в финальную стадию. А высокий ледовый класс делает их еще более сложными — эти суда способны самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Каждый газовоз вмещает более 172 000 куб. Длина судна — 300 м, ширина — 48,8 м, дедвейт — 81 000 тонн. Судно предназначено для перевозок нефти, добытой с береговых и офшорных месторождений российской Арктики.
Правда, не совсем обычным. Дело в том, что почти достроенный крупнейший в мире круизный лайнер и шестой в мире по размерам корабль Global Dream II, рассчитанный на 9000 пассажиров, вместо морского путешествия отправится... Причина — в… 0 Техника Калифорнийская компания Marine Advanced Robotics добилась значительных успехов в создании необычного модульного судна WAM-V, прототип которого впервые увидел свет еще 16 лет назад.
Все началось с сокрушительного провала программы строительства серии эсминцев класса Zumwalt в конце 2000-х, когда вместо 32 запланированных кораблей на воду было спущено всего три по причине множества неисправностей… 5 Техника Итальянские судостроители из компании Wally в сотрудничестве с инженерным отделом Ferretti Group, Laurent Giles NA Ltd и дизайнерами из Studio A. Ford имеет крайне непростую судьбу. С момента его закладки в 2009 году до окончательного ввода в строй в конце прошлого года самый дорогой в истории боевой корабль преследовали неудачи.
Французская компания Airseas установила на грузовой корабль «Ville de Bordeaux» тестовую систему автоматического парусного механизма, которую будут проверять в… 2 Техника Французская компания Iguana разработала самый быстрый катер-амфибию в мире Французская компания Iguana готова представить для ВМС и аварийных служб новый катер-амфибию с рекордными характеристиками — Iguana Pro. Суммарная мощность двух его двигателей составляет 900 л. Такой «гибрид» как нельзя лучше подходит для страны, состоящей из 17 508 островов с 61 567 милями береговой линии, что почти в 5 раз больше, чем у США.
Колоссальное судно сняли с мели и в настоящее время аккуратно буксируют прочь от узкого места. Для одних это был тяжкий труд, другие наблюдали и ждали разрешения ситуации, а Гаррет Нельсон из… 1 Техника ВМС США только что приобрели два скоростных французских пятиместных катера Iguana, оснащенных помимо двух 350-сильных подвесных двигателей парой выдвижных гусениц.
Третий крупный проект ближайшего времени — модернизация и развитие сдаточной базы во Владивостоке. Так вот, спусковой док-понтон проекта 65911 и предназначен для замены ТСД «Зея».
Несмотря на санкции и прочие неприятности, руководство АСЗ продолжает модернизацию своего предприятия, рассчитывая до конца 2023 года подписать контракт на шесть перспективных фрегатов, и это очень важно. ДМЗ Сегодня, когда Россия ведет тяжелую сухопутную войну на западном направлении, можно услышать призывы перестать выбрасывать деньги на якобы ненужный военно-морской флот. Однако эта установка в корне неверна, и вот почему. Не все понимают, но самая страшная угроза для нашей страны исходит с моря, вернее, из-под воды.
Речь идет об американских и британских атомных подводных лодках, оснащенных стратегическими ядерными боеголовками, способными уничтожать МБР защищенного шахтного базирования и сносить целые мирные города. Главное преимущество таких ПЛАРБ заключается именно в их скрытности, и недавнее развертывание в Атлантическом океане пяти из шести таких американских субмарин на фоне мятежа ЧВК «Вагнер» было крайне тревожным признаком, который сигнализировал о возможности применения Пентагоном ядерного оружия с целью нанесения превентивного обезоруживающего удара по объектам российской «ядерной триады», если бы военно- политическое руководство страны в результате мятежа оказалось нейтрализованным. Для прикрытия подводной Морской компоненты «ядерной триады» нужны, в том числе, специализированные надводные корабли.
Вашему большому коллективу предстоит решать новые важные задачи, в том числе речь идет о повышении локализации производства, широком применении отечественных разработок и решений.
Я абсолютно уверен, что с каждым новым сданным кораблем уровень локализации на «Звезде» будет постоянно возрастать». Ключевые события Одними из первых заказов, размещенных в портфеле ССК «Звезда», были 12 крупнотоннажных танкеров типа «Афрамакс» дедвейтом 114 000 тонн. К началу года три из них — «Владимир Мономах», «Владимир Виноградов» и «Океанский проспект» — уже совершали регулярные рейсы. На День судостроителя, 29 июня, был передан заказчику, «Роснефтефлоту», танкер «Академик Губкин».
Также подарком корабелам к празднику стал спуск на воду пятого построенного на верфи «Афрамакса» «Восточный проспект», названного в честь одной из улиц Владивостока. А в преддверии дня рождения «Звезды» а это 17 декабря 2015 г. Итого общий дедвейт сданных ССК заказов составил 570 000 тонн. Напомним, что нефтеналивные танкеры типа «Афрамакс» — первые подобные суда, построенные в нашей стране.
Отличительны как габаритные размеры длина — 250 м, ширина — 44 м , так и тип судов: эти «зеленые» танкеры спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности — они могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе. Но все-таки основная специализация ССК «Звезда» — суда высокого ледового класса для работы в арктическом регионе. В частности, покорять метровые льды будут уже упомянутые танкеры-челноки и танкеры-газовозы. И снова верфь выступает пионером — газовозы ранее не строились в России.
Ключевые события
- В Приморье спустили на воду уникальное судно ледового класса «Катерина Великая»
- Судостроение: тематические новости металлургии. - Новости металлургии - Металлоснабжение и сбыт
- Судостроение: тематические новости металлургии. - Новости металлургии - Металлоснабжение и сбыт
- В Петербурге спустили на воду пассажирский катамаран «Форт Александр I» - Морские вести России
- В Приморье может быть построена еще одна судостроительная верфь -
Новости судостроения и судоремонта
И только потом, когда все поставки расписаны до последней гайки, начинается обработка металла. Таким и должно быть цикличное производство. Многие западные верфи банкротятся, поскольку много лет их "кормили" российские заказчики Необходимость серийности судов диктует и логика развития Северного морского пути, по которому планируется перевозить десятки, а затем и сотни миллионов тонн грузов. Это означает, что требуется 4-5 типов разных судов, корпуса которых вполне могут быть однотипными. Модульной может быть и их начинка: валы, винты, вентиляторные, электрооборудование, каюты и так далее.
Сегодня же одно конструкторское бюро проектирует танкер, другие - газовоз, и для каждого проекта придумывает свой корпус. Проектировщики сосредоточены на том, чтобы как можно скорее закончить работу и получить вознаграждение. А разбираться во всей этой проектной разноголосице потом приходится производителям. Такая же "цикличность" нужна на уровне планирования.
Необходимо четко осмыслить, какие суда, для каких целей и в каком количестве предстоит построить. По мнению Валерия Венкова, необходимо составить единую комплексную программу до 2050 года на основе гражданского и военного кораблестроения с конкретными показателями - уровнем производительности труда, удельной трудоемкостью и техническим оснащением предприятий. Критерии российского производства должны быть четкими и простыми. Но то, с чем сталкиваемся сегодня, сложно и непонятно.
Если предприятие строит свое производство в России, инвестирует в него собственные средства, то какие еще нужны подтверждения, что это производство - российское?
После этого можно начать строить серию. Речь идет о кораблях «Владимир Андреев» и «Василий Трушин», которые строятся на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде.
Именно этот док-понтон позволит нам выполнить эту задачу. Действительно, после того как прямо у причала «Северной верфи» в Санкт-Петербурге сгорел почти достроенный корвет «Проворный», к руководству данного предприятия и срокам исполнения гособоронзаказа серьезные вопросы возникли даже в Минобороны РФ. Строить корабли 1-го ранга с полным водоизмещением от 6000 до 9000 тысяч тонн в России способны всего несколько заводов. Помимо «Северной верфи» можно вспомнить про калининградский «Янтарь». Однако там налажено производство серии больших десантных кораблей, которые как «рабочие лошадки» военно-морского флота нужны не меньше, чем фрегаты, а строительство современных боевых кораблей в территориальном эксклаве, окруженном со всех сторон странами блока НАТО, в настоящее время не вполне целесообразно. И вот потому чиновники в погонах вспомнили, наконец, про Амурский судостроительный, находящийся далеко и от Североатлантического альянса, и от Украины.
Проблема с ним была лишь в том, что мощности этого дальневосточного предприятия позволяли закладывать корабли относительно скромного водоизмещения: малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт», корветы проекта 20380 и корветы обновленного проекта 20385. Однако уже в 2022 году есть возможность приступить к выполнению этого контракта. Для строительства серии кораблей 1-го ранга Амурскому судостроительному пришлось принять участие в Федеральной целевой программе модернизации предприятия, пояснил Кулаков: Между тем, мы начинаем свое участие в новой программе модернизации.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Технологии для науки
- Объединенная судостроительная корпорация
- Корветы проекта 20380
- Российским судостроителям предстоит перейти на серийное производство
- АО Балтийский Завод
- Наши услуги
- судостроение, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ»
Судостроительная отрасль Северной столицы продемонстрировала рост
Судостроение. Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили. АО Балтийский Завод обладает всеми лицензиями, необходимыми для атомного и военного судостроения. После завершения строительства больших десантных кораблей (БДК) модернизированного проекта 11 711 планируется начать строить серию кораблей. Судостроение. Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили. Наиболее значительные новости судоходства и судостроения за прошедшую неделю в удобном для чтения и распространения PDF-формате: аналитика и статистика водного. Речь идет о боевых кораблях одного достаточно известного проекта, получившего широкую огласку в СМИ в последние годы.
Новости на тему Суда и судостроение
По традиции в этот день по Неве пройдет парад военно-морских кораблей, а в самом городе состоятся праздничные мероприятия. Актуальная информация по строительству кораблей для ВМФ. Последние события и новости, которые происходят в ВМФ сегодня. В России будет разработан долгосрочный комплекс мер, направленных на развитие компетенций отечественных производителей в области судостроения. репортажи. выставка. новости. ассоциация. члены ассоциации.
Всероссийская молодежная конференция "Научно-технологическое развитие судостроения - 2024"
Речь идет о боевых кораблях одного достаточно известного проекта, получившего широкую огласку в СМИ в последние годы. Построенный на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе по заказу ГК «Русский Краб» в рамках госпрограммы инвестиционных квот краболов проекта 5712LS «Капитан. Последние новости, актуальные и все самые свежие новости в судостроительной отрасли для справок +7 (495) 137-72-33. Какими характеристиками будут обладать новые научные корабли России и почему их скорейшее создание имеет такое большое значение для страны? В госпрограмме кораблестроения производство такого корабля вообще не предусмотрено до 2028−2030 годов.