Новости стоит ли оформлять самозанятость отзывы

Пенсия для самозанятых: стоит ли платить взносы в СФР. Самозанятые: отзывы зарегистрированных, проверки трудовой инспекций, иски от бывших работников.

Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость

Если не было доходов, ничего платить не надо. Декларацию заполнять не нужно. Основные минусы самозанятости: нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам, страховой стаж для пенсии не идет, нет соцгарантий и пособий, ограничение на доход — 2,4 млн в год. Кроме того, нельзя работать как самозанятый с текущим и прошлым работодателем в течение двух лет после увольнения. Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале.

Здесь все легально и максимально прозрачно», — рассказал «Ленте. В ближайшее время возможности самозанятых в сфере пассажирских перевозок расширятся. Уже осенью Госдума вернется к рассмотрению закона о такси, который правительство одобрило в мае 2022 года. Новый закон поможет отрегулировать техническую сторону деятельности водителей: получение разрешений, учет и контроль машин, работу служб заказа такси», — рассказал Николай Кодолов. Самозанятые платят налоги за платформу агрегатора заказов Если почитать комментарии в соцсетях и различных пабликах, посвященных работе в такси, то окажется, что это одна из самых популярных тем. Коллективная претензия сводится к тому, что самозанятый выплачивает налог с общей суммы заказа поездки , но и платформа списывает свою комиссию с общей суммы заказа. Но это не так», — поясняет эксперт Центра фискальной политики Яна Полякова. Уплата налога с полной суммы чека — это требование налогового законодательства. Если говорить о сфере такси, то под налоговой базой подразумевается вся стоимость поездки. При этом налоги каждый из участников процесса платит сам за себя. Самозанятый — налог на профессиональный доход 4 или 6 процентов , а платформа агрегатора заказов — налог c прибыли 20 процентов , НДС 20 процентов , НДФЛ за оплату труда сотрудников 13 процентов. Поэтому платформы агрегатора берут комиссию с полной стоимости заказа до вычета налога на профессиональный доход. Всеволод Симаков, эксперт по налогам, член Палаты налоговых консультантов РФ Фото из личного архива «Самозанятость — это тот случай, когда государство и граждане нашли хороший консенсус. Налогообложение здесь максимально упрощено, оно становится абсолютно прозрачным и понятным для простого человека. Затраты на администрирование налогов минимальны и для самозанятых, и для государства — это и позволяет установить столь низкие ставки НПД в 4 и 6 процентов. Государству проще брать небольшой налог, чем тратить ресурсы на проверку расходов», — пояснил «Ленте. Например, у ИП есть режим уплаты налогов «доходы минус расходы». Налоговая ставка здесь составит 15 процентов, что гораздо выше, чем 4 или 6 процентов. У самозанятых налог начисляется с каждого заказа. При этом не нужно делать квартальные и годовые отчеты, все происходит в режиме онлайн без вашего участия. Чек за каждый заказ передается в налоговую, сразу высчитывается налог, и в середине следующего месяца приходит налоговое уведомление. На этом все — можно оплачивать. Никакой бумажной волокиты и беготни по налоговым», — рассказал «Ленте. Миф 3. Самозанятые платят налоги со всех поступлений Часто у тех, кто присматривается к режиму самозанятости, возникает вопрос, как будут списываться налоги и не попадут ли в сферу списания НПД все перечисления на карту, которая привязана к приложению «Мой налог». Эксперты в один голос утверждают, что это невозможно. Самозанятые не платят налог со всех поступлений на счет. Перевод зарплаты с основного места работы, денежные подарки или возврат долга налогом на профессиональный доход не облагаются. Фото: Shutterstock «Когда заказ закрывается, данные сразу же идут в налоговую через приложение "Мой налог". В зависимости от статуса клиента — физическое или юридическое лицо — вычисляется необходимая сумма налога. С других поступлений на карту налог просто не может быть списан, это совершенно исключено. Под налог подпадают только платежи, которые проводятся как оплата услуги», — рассказал водитель Ильдар Максутов. Для самозанятых водителей чеки формируются агрегатором и автоматически выставляются в приложении «Мой налог» после каждой поездки. Наталья Москвитина, руководитель группы платформенной занятости «Яндекс Go», научный сотрудник института прикладных экономических исследований РАНХиГС Фото из личного архива «И даже если человек сменил тип занятости или сотрудничал с несколькими платформами, доходы, полученные за выполнение услуг, не смешиваются.

Серьезные — это фиксированная сумма плюс та, которая набегает в течении определенного периода. Как правило, мелким предпринимателям вроде сантехников, пекарей на дому или фотографов такая система налогооблажения оказывается не просто невыгодной, а наоборот — затратной. Налоговая самозанятость — совершенно другой вид налогооблажения, при котором даже самый мелкий предприниматель точно не окажется в накладе. Причина — нет фиксированной оплаты. Самозанятый платит только процент от заработанного — и это становится гарантией обязательного получения выручки. Она может вестись как онлайн, так и обычным стандартным способом. Самозанятый может работать без кассы — она необязательно для такой системы налогообложения.

В то же время мы осенью 2023г приобрели в ипотеку Сбербанка 3комнатную квартиру. Можно ли нам выделить доли детям не в двушке, а сразу в трешке, чтобы двушку было удобно продать без разрешения опеки? По трешке Сбербанк официально дал согласие, что в ипотечной квартире мы можем выделить доли. Нотариальное обязательство, которое мы написали в 2017г после продажи однушки где хранится и стоит ли он на страже того, чтобы пресечь продажу нашей двушки пока мы не выделим доли? В договоре долевого участия по двушке маткапитал вообще нигде не фигурирует, так как маткапитал мы использовали в однушке на частично-досрочное погашение ипотеки. На руках данного нотариального обязательства у нас нету, видимо потеряли за эти годы. Если мы решим выделить доли в трешке и продать двушку, то в росреестре не возникнет ли приостановление регистрации сделки из-за того что всплывет по запросу росреестра это нотариальное обязательство.

Как оформить самозанятость через Госуслуги?

Стоит ли становиться самозанятой!? | Анна Александровна, 01 февраля 2022 Эксперты полагают, что режим самозанятости неизбежно будет терять свою привлекательность. Для современного поколения это вряд ли приемлемая форма занятости, говорят экономисты.
Какие минусы у самозанятости Стоит ли опасаться, что все поступления на карту самозанятого будут автоматически облагаться налогом?
В России и Беларуси растет число самозанятых. В чем плюсы и минусы работы на себя Самозанятые: отзывы зарегистрированных, проверки трудовой инспекций, иски от бывших работников.
Плюсы и минусы перехода на самозанятость Стоит ли обучаться на программиста, и чем привлекательна данная специальность?

Какие есть ограничения для самозанятых

  • Стоит ли оформлять самозанятость?
  • Где фрилансеров больше всего
  • Статьи о банках и финансах
  • Становиться ли самозанятым: все плюсы и минусы
  • Где фрилансеров больше всего

Самозанятость все плюсы и минусы

Самозанятые оформляют чеки на все поступления от клиентов. Что такое самозанятость, чем она выгодна и какие есть подводные камни — в материале “Ъ”. Налог самозанятых существует благодаря тому, что затраты самозанятого не уменьшают налогооблагаемую базу, дает возможность функционированию такого упрощенного специального режима. Может ли налоговая заставить фрилансера отчитаться о деньгах, полученных до оформления самозанятости? Так и оформление самозанятости пока идёт в качестве пилотных проектов и действует ещё не на всей территории РФ.

Стоит ли становиться самозанятой!?

Прежде всего из-за нерегулярности доходов. Интересно, что в регионах, где самозанятость еще не введена, доля планирующих начать применять этот режим выше, чем в регионах, где уже можно стать самозанятым. Это может быть связано с тем, что возможность оформить самозанятость связана не с местом проживания, а с местом ведения деятельности.

Если есть необходимость принимать оплату банковскими картами через терминалы эквайринга Подключить эквайринг может только ИП. Как и почему это происходит, разберем на примере.

Светлана самозанятая, у нее маленький магазин, где она продает кондитерские изделия, выпечку и хлеб собственного производства. Посетителей достаточно, особенно в час пик, почти ни у кого нет наличных денег, только карты. Без эквайринга Светлана просила покупателей переводить оплату через онлайн-банки. И пока посетителей было мало, такая схема работала.

Но когда стали образовываться очереди, многие люди возмущались или просто уходили. В банке ей сказали, что без расчетного счета подключить эквайринг нельзя. А у физлица, даже в статусе самозанятого открыть такой счет не получится по закону, нужно ИП. Светлана зарегистрировалась как ИП, открыла расчетный счет и подключила эквайринг.

И при этом осталась на НПД. Если вы заняты определенными видами деятельности В некоторых сферах бизнеса можно работать только ИП или организациям. Например, работать в такси, согласно закону от 21. Есть и другие виды лицензируемые виды деятельности, вести которые самозанятые могут только будучи ИП полный перечень лицензируемых видов деятельности можно посмотреть в статье 12 Федерального закона от 04.

Проводить монтаж пожарной сигнализации, оказывать медицинские услуги например, лечебный массаж вам разрешено только в статус ИП. А вот получать лицензию на обучение, если этими услугами занят лично ИП не нужно. К примеру, можно вести обучение детей рисованию или проводить коучинг для взрослых. Что делать, когда самозанятость не подходит Если вам по каким-либо причинам не подходит самозанятость вам предстоит Зарегистрировать ИП и ООО в налоговой.

Отсутствие обязательных пенсионных взносов. Пенсионные накопления можно формировать самостоятельно, в добровольном порядке: взносить в государственный или негосударственный пенсионный фонд, откладывать на счет в банке, инвестировать. Не нужен кассовый аппарат. Чеки формируются автоматически мобильным приложением или в личном кабинете налогоплательщика. Никакой отчетности. О визитах в налоговую можно забыть. Все начисления и платежи производятся через мобильное приложение или личный кабинет налогоплательщика. Можно одновременно быть наемным работником и самозанятым.

Минусы Доступен не для всех видов деятельности.

Поэтому без дополнительных отчислений в ПФР не стоит рассчитывать на пенсию выше социальной. Впрочем, можно самостоятельно отправлять дополнительные взносы в ПФР, чтобы обеспечить себя в старости. Нельзя иметь сотрудников. Самозанятые не могут нанимать работников. Так что придётся вести деятельность без помощников либо иметь подрядчиков по договору ГПХ. Ограниченный доход. Самозанятый должен зарабатывать не больше 2,4 миллионов рублей суммарно за год.

Получить эти деньги можно как за один месяц, так и в течение года — это не принципиально. Если доход больше, то придётся оформлять ИП. Подходит не для всех видов деятельности. Платить НПД можно далеко не со всех вариантов работы. Например, эта система не подходит для тех, кто перепродаёт товары или сотрудничает по агентскому договору. Как оформить самозанятость: инструкция по регистрации Для оформления не нужно ходить в налоговую или МФЦ. Всё можно сделать с компьютера или смартфона с подключённым интернетом. Зайти на сайт «Мой налог» или скачать мобильное приложение.

Скриншот мобильного приложения из AppStore На сайте: после ознакомления с тем, что такое НПД, можно приступить непосредственно к регистрации 2. Пройти регистрацию. Сайт потребует разрешения на обработку персональных данных и принятия правил использования. Нужно отметить все пункты галочками и кликнуть на «Согласен». Затем будет показано уведомление, что после ввода ИНН и создания уникального кода физлицо будет поставлено на учёт. Далее необходимо ввести ИНН и придумать уникальный пароль. После этого придётся ввести номер телефона — на него придёт смс с кодом, чтобы подтвердить регистрацию, — а затем добавить данные о себе: во вкладке «Настройки» нужно выбрать поле «Профиль» и указать вид деятельности, регион, электронную почту. Они помогут наладить складской учёт, контролировать и анализировать продажи, вести КУДиР, а ещё рассчитывать налоговые платежи и взносы.

При работе с самозанятыми этой нагрузки нет, как нет и дополнительных отчётов. Главное правило, которого нужно придерживаться при работе с самозанятыми: нельзя использовать их в качестве наёмных работников. Налоговая это расценивает как некорректную оптимизацию издержек. Какие признаки указывают на то, что самозанятый по факту является наёмным работником Наличие в договоре рода деятельности, но не разового задания или конкретного объёма работ. Систематический характер работы, длительность контракта — год и более. Чётко определённый размер заработной платы. Наличие графика или трудового распорядка, определённого работодателем. Наличие материальной ответственности.

Наличие пропуска на территорию, отметки в журнале прихода-ухода сотрудников.

Становиться ли самозанятым: все плюсы и минусы

Как оформить самозанятость через Госуслуги в 2023 году: пошаговая инструкция Пенсия для самозанятых: стоит ли платить взносы в СФР.
Стоит ли оформлять самозанятость? Отзыв через год Первые самозанятые поделились опытом работы.
Все плюсы и минусы самозанятости для граждан в 2023 - 2024 годах Стоит ли опасаться, что все поступления на карту самозанятого будут автоматически облагаться налогом?

Плюсы и минусы самозанятости: кому стоит выбрать этот налоговый режим

Изначально налоговая амнистия для самозанятых была установлена до конца 2018 года, однако эта мера не оправдала возложенных на неё ожиданий и МинФин принял решение продлить режим тестирования ещё на год. Вступивший в силу с начала нового года закон о налоге на профессиональный доход, более конкретно определил правовой статус самозанятых граждан. Новый нормативный акт предлагает тем, кто уже зарегистрировался в статусе самозанятого в 2017-2018 годах, выбрать одно из возможных действий: продолжать работать в статусе самозанятого если они подходят под новые критерии ; оформить ИП; официально прекратить свою деятельность, уведомив об этом УФНС. Стоит ли регистрироваться как самозанятый Статьи налогового кодекса предусматривают наказание за неуплату налогов, то есть ведение деятельности без регистрации. Кроме того, самозанятый гражданин извлекает из своего статуса весомые преимущества: Зарегистрировавшись как самозанятый, вы сможете работать легально, получая прибыль и не опасаясь, что вам будут предъявлены претензии со стороны контролирующих органов.

Можно оформить кредит, получив на официальном сайте «Мой налог» справку. Смаозанятое лицо может заключать договора с заказчиками и, соответственно, подстраховаться на случай несоблюдения условий, прописанных в договоре. Трудовой стаж будет учтен при расчете пенсии. Как стать самозанятым лицом в 2019-2020 гг В России самозанятым может стать как физлицо, так и ИП, на котором не используется труд наемных работников.

В качестве примера рассмотрим следующий случай. Самозанятая гражданка Иванова работает мастером маникюра на дому. Со временем у нее появились постоянные клиенты и ей стало сложно обслуживать их самостоятельно. По этой причине ей пришлось нанять помощницу, которая работает на условиях получения процента от прибыли.

В нашем случае, наняв помощницу, гражданка Иванова перестала быть самозанятой.

В то же время у этого вида оформления сотрудников есть как свои плюсы, так и свои минусы, рассказал налоговый консультант, кандидат юридических наук Олег Мясников в комментарии Банки. Плюсы самозанятости «Во-первых, можно платить налоги по пониженным ставкам. Так, самозанятый освобожден от уплаты НДФЛ налог на доходы физлиц.

Самозанятый даже в статусе ИП не обязан уплачивать страховые взносы, но может делать это добровольно. При этом он самостоятельно выбирает размер взносов, которые формируют стаж и будущую пенсию: может заплатить любую сумму — от рубля до бесконечности. Самозанятому необязательно открывать расчетный счет, он может получать деньги от клиентов на личную карту или электронный кошелек и принимать оплату наличными. Чтобы учесть доход, при любых формах оплаты самозанятый заносит полученные суммы в приложение «Мой налог».

Работа без онлайн-кассы. Самозанятый выдает клиентам чеки, сформированные в приложении «Мой налог». Чеки из приложения можно отправить клиенту по смс, в мессенджере или на email-адрес. Еще одна выгодная особенность самозанятых — минимум формальностей в работе: им не нужно отчитываться перед налоговой и сдавать декларацию.

Плюсы и минусы закона о самозанятых: Снижение налоговой ставки. Удобство для лиц, нанимаемых работников на выполнение разовых работ.

К примеру, курьера, фрилансера, уборщицу не нужно принимать на работу в штат и платить за них налоги. Для владельца фирмы — это возможность экономить на расходах, связанных с оформлением работников в свой штат. Лица, оказывающие услуги разово, могут зарегистрироваться как самозанятые и уплата налога станет их заботой. Самозанятые лица теперь несут юридическую ответственность за оказание некачественных услуг. Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка.

Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте статью с отзывами о заработке на играх в лучших заведениях. Процедура уплаты налога для самозанятых Чтобы оплатить налог на полученный доход, самозанятым не нужно проводить сложные математические расчёты. Система налогообложения полностью автоматизирована. Для удобства налогоплательщиков создано приложение «Мой налог», где нужно регулярно размещать данные о проданных товарах или оказанных услугах.

Зачем работать легально и платить налоги

  • Ответы : Стоит ли оформлять самозанятость?
  • Плюсы и минусы самозанятых в 2024 году: стоит ли оформлять самозанятость, отличия от ИП
  • Содержание статьи
  • Стоит ли оформлять самозанятость? Отзыв через год
  • Зачем массово внедряется самозанятость? Форум Страница 1

Плюсы и минусы перехода на самозанятость

Ежемесячная оплата налога. Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже. Нельзя вычесть расходы. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим. Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года. Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни. Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после.

В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый. Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации. Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД. Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности. То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым. Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон. Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции. Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями. Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах.

Это незаконно. Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения. Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы. Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой. Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным. Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд. Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР.

Однако это не всегда выгодно. Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов. Чтобы решить, что выгоднее: платить взносы на пенсию как самозанятый или как ИП, нужно все посчитать. Если ИП вовремя делал авансовые платежи, он имеет право уменьшить налог на сумму страховых взносов. Самозанятый уменьшить налог на сумму взносов не может. Популярные вопросы и ответы Кому стоит оформить самозанятость?

Приняли на работу сотрудника по трудовому договору. Статус самозанятого аннулируют с того момента, как нарушено одно из условий. А доход, который получили после потери самозанятости, будет облагаться другими налогами. Физлицам придется подавать декларацию 3-НДФЛ, заявлять доход и самим платить подоходный налог, ИП — менять налоговый режим.

Штрафов за неправильный выбор налогового режима для самозанятых нет. Но налог пересчитают по другой системе налогообложения, а ИП дополнительно заплатит страховые взносы. Налог на профдоход за период, когда вы не имели права быть самозанятым, можно вернуть, подав заявление в ФНС. По закону она не могла одновременно сдавать коммерческую недвижимость, уплачивая УСН, и давать консультации как самозанятая. Ее лишили статуса плательщика НПД. Пришлось сниматься с учета как самозанятой, аннулировать чеки, подавать заявление на возврат налога и платить налог по УСН. Чего не нужно бояться самозанятому Сбой в приложении. Не надо опасаться наказания, если не удалось выдать чек или оплатить налог в приложении из-за сбоя или профилактических работ. Просрочка из-за проблем с приложением не считается нарушением: если в течение дня после устранения сбоя самозанятый сделает все, что нужно, штрафа не будет. Налоговики предупреждают о плановых работах в приложении и предлагают альтернативные варианты входа в личный кабинет.

Отмена сделки. В приложении можно аннулировать чек, если пришлось вернуть деньги заказчику. Самозанятый не платит налог с дохода, который не получал. В следующем месяце сумму налога скорректируют — если уменьшили доход за прошлые периоды, это учтут. Ограничений для отмены сделки нет, можно аннулировать чек даже на сумму, полученную год назад. Штраф самозанятому не выпишут. Начисление налога с личных поступлений. Налоговики не начисляют НПД на личные поступления самозанятого по собственной инициативе. Внимание проверяющих может привлечь только жалоба от конкурента или недовольного клиента. Тогда есть риск, что проведут контрольную закупку и проверят ваши прошлые сделки и расчеты, запросив данные у банков.

Но самозанятому не надо боятся штрафов, если он соблюдает три правила: вносит все доходы в приложение, выдает чеки клиентам и платит налог вовремя. Блокировка счета.

Кроме того, для работодателей важна скорость выхода исполнителя на заказ или смену, а также возможность закрывать пробелы в пиковые часы или дни за счет быстрого найма самозанятого персонала.

Эксперты считают, что рост рынка фриланса и зарегистрированных самозанятых продолжится по причинам дефицита кадров, демографии и дальнейшей легализации рынка занятости. Статус самозанятого позволяет самому определять график и интенсивность работы, что большой плюс для семейных. Фото: Аркадий Колыбалов Как в Беларуси Право заниматься деятельностью без госрегистрации в качестве ИП физлицам предоставлено с 2009 года.

Первоначально для уплаты единого налога было определено шесть видов услуг, не относящихся к предпринимательству. Позже список значительно расширили но об этом чуть позже. Чтобы официально оформить статус самозанятого, нужно обратиться с заявлением о постановке на учет в налоговый орган по месту жительства для получения УНП - лично или через почту.

При личном обращении понадобится паспорт, при удаленном - его копия. Наиболее привлекательным в статусе самозанятого является простое и достаточно щадящее налогообложение. Но если до конца 2022-го это был только уплачиваемый ежемесячно единый налог ставки которого отличались в зависимости от вида деятельности и ежегодно пересматривались , то с 1 января 2023 года появилась альтернатива - налог на профессиональный доход.

Вместо фиксированной суммы самозанятым предложено уплачивать 10 процентов от выручки. Плюс данной ставки налога в том, что она включает в себя как налоговый платеж в бюджет, так и отчисления в Фонд социальной защиты населения на пенсионное страхование. Но если годовая выручка превысит 60 тысяч белорусских рублей чуть более 2,17 миллиона российских , то налог вырастает до 20 процентов.

Получающие пенсии освобождены от уплаты отчислений в ФСЗН, поэтому для них ставка налога уменьшена до 4 процентов либо 8 процентов при прибыли выше 60 тысяч рублей. Дополнительная льгота - налоговый вычет в размере 2000 белорусских рублей 72,4 тысячи российских : сумма дохода, не облагаемая налогом. Еще одно новшество: для применения налога на профессиональный доход нужно использовать цифровую платформу - специальное приложение, через него же фискальный орган получает уведомление о применении этого налога.

Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию.

Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок.

Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело».

Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы.

Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра.

А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится. Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом. Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье.

Читайте также на Дроме

  • Все плюсы и минусы самозанятости для граждан в 2023 - 2024 годах
  • Самозанятость все плюсы и минусы
  • Штрафы самозанятым: за что наказывают плательщиков налога на профессиональный доход
  • Самозанятые: опыт сантехника и ведущего
  • Существенные преимущества
  • Миф №1. Самозанятый не может взять кредит и ипотеку

Ваша заявка уже обрабатывается

А если самозанятый платит свой маленький налог, положены ли ему налоговые вычеты? Самозанятость как оформить и сколько платить. Пошаговое руководство, как оформить статус самозанятого в 2024 году через специальное мобильное приложение, личный кабинет на сайте "Госуслуги", в банке или налоговой службе, можно ли стать самозанятым индивидуальному предпринимателю. Стоит ли регистрировать статус самозанятого лица: выгоды, преимущества, подвохи и подводные камни.

Как оформить самозанятость через Госуслуги?

Open Academy разобралась, в чём плюсы и минусы самозанятости и кому стоит перейти на этот налоговый режим. Стоит ли оформлять самозанятость отзывы. Три самозанятых истории Длиннопост, Самозанятость, Бизнес, Налоги, Зарплата. Самозанятый в Тинькофф: отзыв о том, зачем я совмещаю самозанятость и ИП. Зачем нужно регистрироваться как самозанятый и что дает этот статус, плюсы и минусы, оформлять или нет. Тем, кто впервые оформил самозанятость предоставляют налоговый вычет в 10 000 рублей.

Стоит ли оформлять самозанятость?

Однако самозанятый может рассчитывать на социальную пенсию, которую можно оформить только через 5 лет после достижения общеустановленного пенсионного возраста. Стоит ли становиться самозанятым? Если вы работаете на себя, например даете частные уроки английского языка, возможно, именно «самозанятость» – ваш шанс на «выход из тени». если получаете с самозанятости несколько десятков тыс рублей в месяц, то ваааабще не стоит заморачиваться! Пенсия для самозанятых: стоит ли платить взносы в СФР. Самозанятость и карта, оформленная на другого человека — как это сочетается Могут ли самозанятые получать деньги на чужую карту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий