Оптовые цены на бензин марки «Регуляр-92» в европейской части России 15 сентября достигли рекордных 70,446 тыс. руб. за тонну, увеличившись на 1,15%. В целом средняя цена бензина выросла на 0,42%, или 22 копейки, до 52,16 рубля за литр. Отметим, что стоимость бензина АИ-92 увеличилась на 1,1% по сравнению с концом декабря 2023 года. Стоимость автомобильного топлива в августе 2023 года побила исторические рекорды. На бирже цена на АИ-95 превысила 70 тысяч рублей за тонну, АИ-92 теперь стоит больше 62,5 тысячи рублей, а дизельное топливо подорожало почти до 68 тысяч.
Как выросли цены на бензин на Кубани и в каких регионах топливо «золотое»
То есть «запас прочности» по выручке у них уже практически исчерпан, а оптовые цены и не думают останавливать свой бодрый рост. И, мол, в качестве подготовки к этому событию как-то «сами собой» теперь поднимаются цены на моторное топливо «в опте». Алло, «аналитики»!
Причины всё те же: подорожавшее на бирже топливо и растущие расходы. В сентябре 2021 года АЗС уже предупреждали о волне банкротств из-за постоянных убытков. В минус продавала топливо даже такая крупная сеть, как Shell. Но есть два важных нюанса. На фастфуде АЗС зарабатывают больше, чем на бензине Во-первых, АЗС зарабатывают не только на бензине, но на продаже сопутствующих товаров. Сейчас продажа фастфуда, продуктов питания и других товаров становится спасением для АЗС. А топливо переходит в разряд товаров для привлечения людей.
Вертикально-интегрированные компании ВИНК , которые сами добывают нефть, сами её перерабатывают и сами же продают топливо, на убытки не жалуются. У них совсем другая модель бизнеса.
Есть и другие причины роста цен на автомобильное горючее. По словам Швандар, свою роль сыграло ослабление курса рубля, что сделало экспорт топлива за рубеж более привлекательным, нежели его продажу на внутреннем рынке. Кроме того, с 1 сентября уменьшился размер налогового вычета для нефтяных компаний при продаже топлива на территории России, что сделало его вывоз еще более привлекательным, отмечает Швандар. Баженов допускает, что повышением цен в начале сентября нефтяные компании и вовсе показывают властям, что действовавший налоговый вычет надо будет вернуть. По мнению Чередниченко, свою роль сыграло и увеличение объемов перевозок по железным дорогам в связи с одной стороны с нуждами военных, а с другой с развитием внутреннего туризма. В итоге возить автомобильное топливо по железной дороге стало сложнее и дороже, что отразилось на цене бензина и солярки. Наконец, оба эксперта сходятся во мнении, что свое влияние оказал и рост цен на нефть. Так баррель нефти марки Brent 31 мая стоил всего 72,9 доллара, а сейчас его цена выросла до 90,4 долларов.
В Госдуме хотят регулировать цены на топливо Резкий рост стоимости бензина и солярки в конце первой недели сентября привел в том числе к тому, что депутаты Государственной думы от фракции ЛДПР внесли законопроект об установлении государством лимита на стоимость автомобильного топлива в России. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что цена топлива сказывается не только на стоимости жизни для автомобилистов, но и на расходах на грузоперевозки, а соответственно и на общем уровне инфляции в стране. Авторы законопроекта предлагают устанавливать фиксированные цены с 1 января 2024 года на три-пять лет по договоренности с нефтяными компаниями. Первым он существенно ударит по финансовым результатам — ведь спрос на нефтепродукты в России уже давно стал эластичным, а правительство не готово допустить очередного инфляционного витка. А значит мы должны увидеть оперативную реализацию инструментов на государственном уровне, которые позволят остановить этот «ценовой марафон», — говорит Чередниченко. В свою очередь Швандар считает, что прямое и грубое регулирование цен на топливо грозит дефицитом. По ее словам, этого можно не допустить, если действовать «более уместными методами».
Средняя стоимость бензина по России на отчетный период - 54,98 рубля, дизельного топлива - 65,13 рубля.
АЗС на грани закрытия: почему продажа топлива приносит одни убытки
Сейчас эти цифры составляют 60 тысяч и 67 тысяч рублей соответственно. Однако из-за упомянутого соглашения с правительством нефтяные компании не меняют розничную цену в пропорции к оптовой, то есть пока механизм сдерживания продолжает действовать. В обмен на выполнение этого условия правительство дает нефтяным компаниям ряд бонусов, например так называемый демпферный механизм. Это схема, при которой нефтяным компаниям компенсируется часть разницы между экспортной и внутренней стоимостью нефтепродуктов, чтобы стимулировать отгрузки на российские АЗС. Однако с 1 сентября размер этого демпфера сократится вдвое, что создаст давление на внутренние цены. Традиционным фактором, влияющим на отгрузки топлива летом, является ремонт нефтеперерабатывающих заводов, хотя часть экспертов называют эти оправдания лишь маскировкой настоящих проблем. К тому же сейчас у нефтяников выросли зарплаты. Подорожали энергоресурсы, железо, асфальт, бетон — всё, что связано с производством и логистикой. Кроме того, на данный момент оптовая цена на бензин выше розничной. Это нужно понимать всем.
АЗС продают бензин в убыток, и если бы они увеличили цены эквивалентно оптовым, то мы бы видели рост в 7—10 рублей, но этого не будет. Он отмечает, что уменьшение с 1 сентября демпфера окажет психологическое влияние на рынке, но эксперт не прогнозирует резкого роста цен: — Важный момент: в мае и июне проводили плановые ремонты. Сейчас заводы выходят с ремонтов, в ближайшее время может произойти насыщение рынка бензином и цены стабилизируются, — уверен Ринат Фаттахов. В ответ на критику, что топливо в нефтеносной России стоит дороже, чем во многих других странах, специалист отвечает: — Многие говорят, что у нас в стране много нефти. Но у нас и воды много.
По словам Новака, будет принят список спецэкспортеров бензина. Благодаря этому будет «отсечен» так называемый «серый» экспорт. Причины роста цен на бензин За последние несколько недель августа цены на топливо заметно поднялись и перевалили за отметку в 50 рублей. В Минэкономики повышение связывают с высоким спросом на топливо в сельском хозяйстве, на недостаточное предложение на бирже, а также то, что лето является временем планового периодом ремонта нефтеперерабатывающих заводов.
Это делает ситуацию достаточно управляемой. Принципиально нового ничего нет, только масштаб изменений. Летом 2018 года одной из мер по сдерживанию роста цен стало как раз снижение акцизов в районе 3000 рублей за тонну чуть более 2 рублей за литр. С тех пор акцизы значительно выросли и сейчас для бензина пятого экологического класса составляют 14 345 рублей за тонну, то есть обеспечивают около 11 рублей в розничной цене бензина. Для дизтоплива акциз составляет 9938 рублей за тонну, или в районе 8 рублей на литр. С учетом темпов подорожания дизтоплива корректировки акциза может оказаться недостаточно, но у правительства есть и другие механизмы, поэтому Сергей Гордеев называет ситуацию в целом некритичной. Скорее всего, дефицит возник именно на уровне производства, и я думаю, всегда присутствует соблазн отправить часть топлива за границу. То есть совокупность причин удорожания бензина достаточно прозрачная, — добавил Сергей Гордеев. Эксперт убежден, что у властей есть рычаги воздействия на ситуацию, просто реакция оказывается медленной. Вот авось и не сработал в данном случае» Сергей Гордеев, экономист Идет торг с правительством По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, между правительством и нефтяными компаниями идет своеобразный торг: — Когда речь идет о снижении демпферных выплат, возникает такая игра: нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля: для их стабилизации необходимо увеличить объемы биржевых торгов, чтобы выравнять баланс спроса и предложения. Рост топливных цен эта мера пока не остановила. А вот расценки «Газпромнефти»: дизтопливо — 61,1 рубля за литр, АИ-95 — от 50,45 рубля за литр, АИ-92 — 46,1 рубля за литр Источник: Наталья Лапцевич «Запускается спираль подорожания» Опрошенные ранее эксперты сошлись во мнении, что увеличение топливных цен разгоняет инфляцию. Экономист Константин Селянин видит ситуацию так: — Товаропроизводители вынуждены закладывать большую себестоимость, по спирали запускается цепочка подорожаний. Понемногу дорожает всё, и в итоге это сказывается на ценах на полках. Например, в сельском хозяйстве, где идет уборочная, не хватает топлива, цены выросли существенно. Это означает, что будут трудности со сборкой урожая — он обещает быть рекордным, но может помешать нехватка нефтепродуктов.
По мнению Чередниченко, свою роль сыграло и увеличение объемов перевозок по железным дорогам в связи с одной стороны с нуждами военных, а с другой с развитием внутреннего туризма. В итоге возить автомобильное топливо по железной дороге стало сложнее и дороже, что отразилось на цене бензина и солярки. Наконец, оба эксперта сходятся во мнении, что свое влияние оказал и рост цен на нефть. Так баррель нефти марки Brent 31 мая стоил всего 72,9 доллара, а сейчас его цена выросла до 90,4 долларов. В Госдуме хотят регулировать цены на топливо Резкий рост стоимости бензина и солярки в конце первой недели сентября привел в том числе к тому, что депутаты Государственной думы от фракции ЛДПР внесли законопроект об установлении государством лимита на стоимость автомобильного топлива в России. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что цена топлива сказывается не только на стоимости жизни для автомобилистов, но и на расходах на грузоперевозки, а соответственно и на общем уровне инфляции в стране. Авторы законопроекта предлагают устанавливать фиксированные цены с 1 января 2024 года на три-пять лет по договоренности с нефтяными компаниями. Первым он существенно ударит по финансовым результатам — ведь спрос на нефтепродукты в России уже давно стал эластичным, а правительство не готово допустить очередного инфляционного витка. А значит мы должны увидеть оперативную реализацию инструментов на государственном уровне, которые позволят остановить этот «ценовой марафон», — говорит Чередниченко. В свою очередь Швандар считает, что прямое и грубое регулирование цен на топливо грозит дефицитом. По ее словам, этого можно не допустить, если действовать «более уместными методами». Ее коллега, старший преподаватель кафедры экономической теории РЭУ им. Ходжа Кава придерживается того же мнения. Спрос и цены снизятся в октябре По мнению Баженова, большинство сезонных факторов, влияющих на стоимость бензина, потеряют свою актуальность примерно с октября 2023 года. Эксперт считает, что смысла закупаться топливом заранее больше нет, а стоимость топлива не просто перестанет расти, но и может начать снижаться.
Цена была низкой – и все. Автовладельцам объяснили ситуацию с бензином
Стоимость бензина АИ-95 в Челябинске превысила 55 рублей за литр. Средние потребительские цены на бензин с 19 по 25 сентября выросли на 27 копеек — до 55,92 рубля за литр. Топливо по цене золота: стоимость бензина и дизеля на заправках Кемерова вновь начала расти. Предполагается, что в ближайшее время цены на бензин АИ-92 и АИ-95 снизятся. Литр бензина в России будет стоить ниже 50 рублей.
Опять подорожал: опубликованы новые цены на бензин в Ростовской области
По данным Федеральной службы статистики, за последний месяц литр бензина АИ-92 на российских АЗС подешевел в среднем на 1,6% (до 50,8 рубля), а литр АИ-95 — на 1,8% (до 55,48 рубля). Средняя стоимость бензина в России составила 55,92 рубля за литр — на 0,5 % выше, чем неделю назад. В сентябре рост потребительских цен на бензин автомобильный на 2,2% и более отмечался в 41 субъекте Российской Федерации. В новом году в России подорожали бензин и дизельное топливо. Средние потребительские цены на бензин с 19 по 25 сентября выросли на 27 копеек — до 55,92 рубля за литр. В целом средняя цена бензина выросла на 0,42%, или 22 копейки, до 52,16 рубля за литр.
В России заметно подешевел бензин
Был, в частности, введен и ценовой демпфер. Сейчас не так, сейчас всё мягко. Интересно, где та точка, за которой последует резкий окрик? Господа, а вам не кажется, что одно исключает другое: если дефицита нет, при чем здесь ремонт, а если этот фактор сказывается, значит дефицит всё же есть? Но если его нет, к чему тогда призывы к нефтяникам отдавать приоритет поставкам на внутренний рынок, который, по вашим же словам, полностью обеспечен?
Он считает, что механизм демпфера уже не спасает ситуацию, предлагает отменить его, а также вдвое снизить акцизы и кратно увеличить отгрузки нефтепродуктов на биржу. Кстати, акциз на топливо непрерывно рос все последние годы последний раз — в январе 2023 года , и сейчас для бензина класса «Евро-5» составляет 14 345 рублей за тонну. То есть в цене каждого литра бензина зашито около 11 рублей акцизов. RU «Ситуация управляемая, хаоса нет» Представители Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи убеждены, что ситуация под контролем.
Здесь ни хаоса, ни ажиотажа, ничего такого мы не видим. Ситуация с ценами управляемая. Думаю, что мы с ней, как обычно, справимся и пройдем этот период, — заявил президент биржи Алексей Рыбников. Вице-президент биржи Антон Карпов добавил: — Если брать сегодняшнюю ситуацию, то уровень цен еще даже не дошел до цены отсечения, которая заложена в Налоговом кодексе по демпферу, когда компании перестанут получать из бюджета платежи за реализацию топлива на внутреннем рынке.
Другими словами, у компаний еще остается запас «на вырост» с точки зрения соотношения экспортных и внутренних цен. В России подорожало много товаров и услуг.
В конце июня цены на бензин и дизтопливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже возобновили рост. Так, Аи-92 уже больше недели устанавливает исторические рекорды и с 30 июня подорожал с 57785 рублей за тонну до 63924 рубля. Аи-95 вырос в цене более чем на 4 тыс. А дизтопливо — на 4,2 тыс.
На бирже покупают топливо независимые АЗС. Александр Новак сказал, что правительство не собирается возрождать практику заградительных пошлин на бензин, а обсуждает только квотирование экспорта.
Дизельное топливо подешевело на 17 копеек, до 64,22 рубля.
По данным Росстата, снижение цен на бензин автомобильный было зафиксировано в 56 субъектах Российской Федерации. В Москве и Санкт-Петербурге за прошедший период цены на бензин автомобильный не изменились.
В лидерах роста Псковская область, а удешевления — Коми. В Карелии на 15 января средние цены такие: Аи-92 — 49,79 рублей за литр, Аи-95 — 53,42, дизель — 67,1, газ — 10,53.
Многие водители задаются вопросом, возможен ли резкий рост цен, как это произошло в начале прошлой осени. Правительство утверждает, что все под контролем и опасаться нечего.
Про кошелек и жизнь
«С мая оптовая цена бензина АИ-92 выросла более чем на 20%, достигнув уровня 63 тыс. рублей за тонну. Стоимость автомобильного топлива в России резко увеличилась в сентябре 2023 года. Бензин Аи-92 больше невозможно найти дешевле 50 руб. за литр, а дизель местами стал дороже 75 руб. за литр. Бизнесу заправщиков не позавидуешь: биржевые цены на бензин АИ-92 выросли с 33142 рублей за тонну в начале января 2023 года до нынешних 66220 рублей.
Цена бензина рекордно выросла. Спрашиваем экспертов, что вообще происходит с топливным рынком
Параллельно антимонопольная служба ФАС анализирует стратегию НПЗ по ремонтам и обеспечению внутреннего рынка топливом. На стоимость сырья влияет много факторов: от уровня экспорта и ремонтов НПЗ до предстоящего снижения уровня демпферных субсидий НПЗ вдвое. Ранее эксперты отмечали EADaily , что предупреждения правительства нефтяникам пока так и остаются предупреждениями. По его мнению, без данных мер существенной коррекции оптовых цен до конца сезона высокого спроса ожидать сложно из-за волны ослабления рубля и планируемого снижения демпферных выплат вдвое. Постоянный адрес новости: eadaily.
Информер необходим и автолюбителям, и участникам рынка транспортных услуг. Сервис предоставляет информацию о стоимости топливных продуктов за литр по каждому субъекту и отдельно по городам, включая крупные города-миллионники - Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск. Стоимость бензина и дизельного топлива ДТ В расчет среднего показателя включаются данные о стоимости бензина из реальных транзакций, совершенных за последние сутки на десятках тысяч АЗС.
Выборка точек осуществляется по каждому региону равномерно. За два часа до полуночи данные обрабатываются, и к началу нового дня водитель уже может оценить текущую ценовую ситуацию.
За период с 21 по 27 марта рост цен на бензин автомобильный был зафиксирован в 13 субъектах Российской Федерации. В Москве и Санкт-Петербурге за прошедший период цены на бензин автомобильный практически не изменились. В Санкт-Петербурге бензин марки АИ-92 стоил от 46,10 до 49,03 руб.
Фото: Shutterstock Наконец, эксперты напоминают, что лето, а точнее конец летнего периода традиционно являются периодом, когда нефтеперерабатывающие заводы приостанавливают производство для плановых ремонтов и обслуживания оборудования. Это означает, что объемы выпуска топлива снижаются. Есть и другие причины роста цен на автомобильное горючее. По словам Швандар, свою роль сыграло ослабление курса рубля, что сделало экспорт топлива за рубеж более привлекательным, нежели его продажу на внутреннем рынке.
Кроме того, с 1 сентября уменьшился размер налогового вычета для нефтяных компаний при продаже топлива на территории России, что сделало его вывоз еще более привлекательным, отмечает Швандар. Баженов допускает, что повышением цен в начале сентября нефтяные компании и вовсе показывают властям, что действовавший налоговый вычет надо будет вернуть. По мнению Чередниченко, свою роль сыграло и увеличение объемов перевозок по железным дорогам в связи с одной стороны с нуждами военных, а с другой с развитием внутреннего туризма. В итоге возить автомобильное топливо по железной дороге стало сложнее и дороже, что отразилось на цене бензина и солярки.
Наконец, оба эксперта сходятся во мнении, что свое влияние оказал и рост цен на нефть. Так баррель нефти марки Brent 31 мая стоил всего 72,9 доллара, а сейчас его цена выросла до 90,4 долларов. В Госдуме хотят регулировать цены на топливо Резкий рост стоимости бензина и солярки в конце первой недели сентября привел в том числе к тому, что депутаты Государственной думы от фракции ЛДПР внесли законопроект об установлении государством лимита на стоимость автомобильного топлива в России. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что цена топлива сказывается не только на стоимости жизни для автомобилистов, но и на расходах на грузоперевозки, а соответственно и на общем уровне инфляции в стране.
Авторы законопроекта предлагают устанавливать фиксированные цены с 1 января 2024 года на три-пять лет по договоренности с нефтяными компаниями. Первым он существенно ударит по финансовым результатам — ведь спрос на нефтепродукты в России уже давно стал эластичным, а правительство не готово допустить очередного инфляционного витка. А значит мы должны увидеть оперативную реализацию инструментов на государственном уровне, которые позволят остановить этот «ценовой марафон», — говорит Чередниченко.