«В дальнейшем вполне вероятно появление новых российских платежных систем, которые смогут конкурировать с пионером рынка отечественных банковских карт. Платежные системы сегодня — Эксперт объяснил приостановку банками КНР принятия платежей в юанях из России. Как в России развивают высокие технологии В 2023 году исполняется 16.
СБП. Система Быстрых Платежей
То есть любой новый платежный метод, любая новая технология требуют времени на раскачку, на изучение, на вырабатывание привычки. Система быстрых платежей — это удобный и современный сервис для оплаты покупок смартфоном и мгновенных денежных переводов по номеру телефона между разными банками. Samsung запустит в России платёжную систему Samsung Pay в середине 2016 года Статьи редакции. Новости / Технологии. Президент России Владимир Путин отметил бурное развитие передовых решений и технологий в сфере цифровых финансовых активов.
Цифровой рубль: что это такое
Лицом или отпечатком: в России планируют ввести новый вид бесконтактной оплаты | Считаем безальтернативным создание независимой от Запада финархитектуры, частью которой будут и новые платежные карточные системы», — заявил Биричевский. |
платежные системы | Новые технологии в платежных картах и других способах оплаты, пластиковые карты со сканером отпечатка пальца, меняющийся CVV-код и другое. |
Платежная система | Модернизация платежной инфраструктуры — приоритетное направление работы в экономическом секторе РФ в ближайшем будущем. |
Пять трендов банковских технологий и финтеха в 2023 году
Например, доступ к кошельку через любую финансовую организацию, в которой обслуживается клиент. Операции с цифровым рублём будут проходить по единым тарифам, что позволит снизить издержки на их проведение. Есть возможность использования без доступа к Интернету. Банки будут выдавать кредиты по новым правилам: К чему должны быть готовы заёмщики Кроме того, такой способ оплаты гарантирует высокий уровень сохранности и безопасности денег.
Среди плюсов также — расширение линейки инновационных продуктов и сервисов; улучшение условий клиентского обслуживания; средства в кошельке доступны клиенту через любую финансовую организацию, где он обслуживается. В России очень мощная программа по цифровизации экономики. Цифровой рубль даёт возможность быстро совершать платежи, совершенно понятная инфраструктура и всё происходит под контролем регулятора.
Сама система, где это всё проводится, защищена. Возможно, это приведёт к унификации квалификации некоторых процессов, которые будут с ним связаны, — рассказал первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал. На этот момент обратил внимание аналитик "Рынки.
Власть" Сергей Раманинов. Чем цифровой рубль отличается от криптовалюты На первый взгляд, цифровой рубль может показаться похожим на криптовалюты. Но это не так.
Криптовалюты производятся в результате майнинга или стейкинга. ЦБ создал гибридную архитектуру, состоящую как из компонентов централизованной системы, так и распределённых реестров.
Так что вся надежда, как говорится, на себя. А точнее, на СБП, ставшей ядром финансовой логистики.
В последнее время возможности СБП значительно расширились и уже сейчас граждане могут бесконтактно оплачивать свои покупки с помощью QR-кодов на смартфоне и переводить деньги по номеру телефона. Это и быстро, и удобно. Центробанк планирует дальнейшее развитие СБП: с 2023 года системообразующие денежно-кредитные организации обяжут обеспечивать клиентам доступ к СБП не только из мобильных приложений, но и с сайтов банков, а ещё через год должны стать возможными переводы в рамках СБП между компаниями. Технологии вернут платежам прежнее удобство Ещё в начале этого года многие россияне практически не вспоминали про пластиковые карты, полностью переключившись на платежные сервисы Google Pay и Apple Pay.
Тематическая иллюстрация.
При перевыпуске карт токен остается одним и тем же, и за счет этого отпадает необходимость заново вводить информацию для оплаты, что очень удобно. Кстати, у Mastercard есть собственный сервис по хранению данных карт для удобной оплаты в интернете — Masterpass. C его помощью можно расплачиваться как на сайтах, так и в приложениях, с любых компьютеров и мобильных устройств. В одном аккаунте Masterpass можно хранить данные нескольких платежных карт. Далее при покупках можно будет просто выбрать нужную карту из списка, не вводя каждый раз реквизиты для оплаты вручную. Сервис полностью бесплатен для пользователей, подробнее узнать и подключить свою карту можно на сайте masterpass. Интеграция в социальные сети Отличительная особенность нынешнего времени — большой выбор возможностей. Раньше, чтобы отправить деньги, нужно было идти и оформлять перевод. Теперь, чтобы отправить деньги другому человеку, требуется буквально несколько секунд в любое удобное время.
С компьютера или телефона переслать деньги с карты на карту можно по номеру карты, номеру телефона, адресу электронной почты, по контакту в социальной сети. То есть отправителю даже не нужно знать номер карты, на которую он отправляет средства. К примеру, Mastercard и ВКонтакте внедрили переводы через социальную сеть. Безналичные чаевые В последние годы с ростом безналичных платежей у клиентов кафе и ресторанов стал возникать вопрос. Как дать чаевые официанту, если с собой только карта? Отправлять деньги по номеру телефона или специально носить с собой небольшие купюры? В июле прошлого года Mastercard и платформа Etiquette запустили сервис безналичных чаевых. Клиенту нужно лишь навести камеру смартфона на QR-код в чеке. Система автоматически переведет пользователя на страницу оплаты, где можно выбрать процент от суммы чека, который вы хотите оставить официанту.
Россия вышла на первое место в мире по количеству защищенных токеновых транзакций. Россия также является крупнейшим европейским игроком по объему транзакций, проводимых через виртуальные кошельки. Деньги, Сбербанк Онлайн и карты клиентов. Деньги — лидеры российского рынка электронных платежных систем. Правовое регулирование электронных платежных систем в Российской Федерации На данный момент можно сказать, что российские платежные системы состоят из двух отдельных сегментов, которые состоят из платежной системы центрального банка Российской Федерации Банка России и частных платежных систем. Банк России занимает особое место в российских платежных системах. Банк России является не только оператором и участником собственной платежной системы, но и указывает основные правила функционирования частных платежных систем. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации. В соответствии с Федеральным законом «О Центральном Банке Российской Федерации» Банк России является органом, осуществляющим, принимающим решения и лицензирующим организацию платежных, клиринговых и расчетных систем в Российской Федерации. Банк России осуществляет мониторинг деятельности частных платежных систем с использованием статистической отчетности и осуществляет платежи через свои учреждения, утверждает правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов. В законодательстве Российской Федерации появились понятия электронных денег и электронных средств платежа. Электронные платежи — один из самых перспективных сегментов IT-рынка, но мало кто может точно сказать, как будет развиваться в ближайшее время. Все зависит от того, как будет реализован закон Об электронных деньгах, и какие компании останутся в числе основных участников. В законопроекте, в ограниченном варианте, есть пункт о безотзывности платежей. В этом документе содержится пункт о локализации иностранных операторов, что должно повысить уровень конкуренции за счет развития российских платежных систем и гарантировать их соответствие международным условиям. Пункт 103 Федерального закона» о деятельности по приему платежей от физических лиц, осуществляемой платежными агентами " отменен, что хорошо для отрасли. Согласно законопроекту, Банку России может быть передан контроль за выпуском электронных денег.
Epic Games потребовала исполнить судебное решение 2021 года против Apple
Еще одной интересной тенденцией российского рынка электронных платежей является внедрение технологии биометрической аутентификации. Гражданам и бизнесу в России по‑прежнему была доступна широкая линейка платежных инструментов и технологий. Модернизация платежной инфраструктуры — приоритетное направление работы в экономическом секторе РФ в ближайшем будущем. Новые технологии.
XVII Международная конференция «Платежная индустрия – стратегическое развитие и новые решения»
В магазине покупатель мог просто посмотреть в камеру терминала, установленного на кассе, после чего система узнавала лицо, применяла персональные скидки и предлагала подтвердить списание денег со счёта одним нажатием. Для защиты клиентов от мошенничества использовались специальные 3D-камеры, которые не позволяли использовать распечатанные фотографии. В том случае, если система расценивала транзакцию как потенциально опасную, она дополнительно просила ввести пароль. Тем не менее, новой способ не был масштабирован в других городах и не пользовался большим спросом у покупателей. Внедрение эквайринга на базе биометрических персональных данных на сегодняшний день является совершенным новшеством, которое будет в массовом виде внедряться в нашей стране, отмечает основатель компании Б-152, специализирующейся на защите персональных данных, Максим Лагутин. При этом сомневаться в том, что сама ЕБС и каналы передачи векторов будут хорошо защищены, не приходится. При этом сказать, насколько популярным будет такой метод авторизации, сейчас сказать сложно. Зачастую люди просто боятся сдавать биометрию по каким-то своим соображениям. В целом успех внедрения такого вида оплаты будет зависеть от снятия психологических барьеров со стороны людей и простоты подключения такого эквайринга компаниями», - подчеркнул он.
Сегодня технологии с использованием биометрии активно внедряются повсеместно — идентификация человека по лицу происходит в метро, во многих спортивных залах вход осуществляется по отпечатку пальца, да и телефоны узнают своих владельцев только если они подносят экран к лицу. Внедрение таких технологий не должно отпугивать. В первую очередь, россияне должны понимать, что этот процесс идет под четким контролем государства, говорит Антон Немкин. Там биометрии уделяется особое внимание — например, главным правовым основанием для обработки биометрических персональных данных остается письменное согласие человека.
Как оказалось, большинство экспертов не ждут каких-то революционных новшеств в банках в краткосрочной перспективе, связывая это как с зарегулированностью отрасли, так и с необходимостью больших инвестиций в серьезные инновации. По их мнению, банки в ближайшие годы будут оптимизировать затраты и более педантично инвестировать в ИТ. Для большинства российских банков этот период будет характеризоваться эволюционным развитием того, что у них уже есть. На дальнейшее развитие инноваций могут существенно повлиять следующие конъюнктурные вызовы: необходимость роста в условиях ужесточения нормативных требований, изменяющейся конкурентной среды и новых требований клиентов. Создание успешного «инновационного» продукта для банка, отмечают специалисты, лежит в плоскости синергии различных технологических трендов, создающих долговременное конкурентное преимущество. Это, например, цифровой финансовый советник, речевые технологии, биометрия , открытые банковские платформы и др. Инструменты для удержания клиентов и увеличения продаж По мнению Андрея Фомичева, заместителя председателя правления компании ЦФТ, оправданными станут вложения в инструменты, поддерживающие сложные сценарии взаимодействия для удержания клиентов, увеличения продаж, повышения доходности на одного клиента. Применение углубленной аналитики и переход на real-time технологии обеспечат расширение клиентской базы, позволят сохранить уже существующих клиентов банка за счет формирования индивидуального предложения в процессе коммуникации. Новые триггерные механики будут призваны сократить до минимума время реакции на действия и запросы клиентов и повысить объем вторичных продаж в розничном сегменте, - отмечает эксперт. Уже сейчас многие банки оценили преимущество недорогого внедрения RPA, и будут вкладываться в это направление, активно задействуя технологии машинного обучения и искусственный интеллект. Он уже сегодня активно применяется отдельными кредитными организациями, например, для автоматизации процесса кредитования и будет использоваться все большим числом банков для оперативного вывода на рынок разных продуктов, - уверен эксперт ОТР. Альтернативный подход, связанный с масштабными проектами по замене АБС, на наш взгляд, не пользуется сейчас популярностью в банковской среде, а минимизировать издержки в любом случае надо. Так что возможность переложить массу рутинных функций с дорогостоящего персонала на программных роботов, не ввергая при этом банки в стрессовые проекты по замене ядра, поистине является для них «выигрышным билетом», что некоторые уже начинают осознавать, - отмечает директор по стратегическому развитию бизнеса Bell Integrator Андрей Эзрохи. Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Intersoft Lab, полагает, что технологии машинного обучения и так называемого искусственного интеллекта, которые сейчас проходят обкатку в процессах массового обслуживания клиентов, кредитного скоринга и т. Елена Захарова, директор направления Digital2Go компании БСС, замечает, что искусственный интеллект все активнее входит в нашу жизнь, а сервисы, использующие ИИ-технологии, уже используются банками. Как правило, это чат-боты, интеллектуальные помощники, виртуальные консультанты. Темпы совершенствования этих сервисов и появление новых будут только расти, - считает Елена Захарова. Александр Рожков, директор по продажам управления сервисов ГК Softline , также прогнозирует, что в рамках повышения операционной эффективности и снижения затрат, банки будут расширять сферы использования искусственного интеллекта: Например, для взаимодействия с клиентами, принятия решений на уровне среднего и младшего менеджмента, финансового анализа, оценки рисков и обеспечения соблюдения нормативных требований. Как считает Андрей Фомичев, заместитель председателя правления ЦФТ, решения, объединяющие актуальные технологии Machine learning ML и Artificial Intelligence AI для работы с большими объемами пользовательских данных и поведенческого анализа совместно с технологией фингерпринтинга цифровой «отпечаток» устройства помогут отслеживать использование украденных учетных данных и выявлять вредоносную активность задолго до осуществления финансовой транзакции. В этой связи банки нацелены на внедрение «превентивных» платформ безопасности. Развитие систем идентификации Переход банков к «цифровому офису» в работе с клиентами предполагает дальнейшее развитие систем идентификации, в т. Количество клиентов и размер потерь от мошенничества вынуждает банки активно инвестировать в дополнительные сервисы аутентификации по голосу, отпечатку пальцев и т. При этом затраты на сбор биометрии , её верификацию и перестройку банковских систем для её использования довольно велики, а доходы несущественны. Однако, как отмечает Юрий Терехин, директор департамента по работе с финансовыми институтами компании «Форс-Центр разработки», в силу неизбежности внедрения этих функций в банках , им придётся обеспечить работу соответствующего ПО и оборудования. Елена Захарова, директор направления Digital2Go компании БСС, предполагает, что сервисы идентификации и верификации клиентов с использованием биометрических технологий и искусственного интеллекта станут в ближайшее время массовыми. Системы мобильного мульти-банкинга Еще одной ожидаемой инновацией можно назвать системы мобильного мульти-банкинга. Для развития этого направления необходимы некоторые предпосылки законодательного характера, в частности, предписание об обязательности открытых API , аналогичное европейской директиве PSD2. Однако такие инициативы обязательно появятся в ближайшие три-пять лет. Всё это сделает общение клиента с обслуживающим его банком банками значительно более удобным, - считает директор по стратегическому развитию бизнеса компании Bell Integrator Андрей Эзрохи. Речевая аналитика По мнению коммерческого директора компании Oberon Петра Филатова, в борьбе за клиента набирает популярность глубокая речевая аналитика в цифровых каналах связи. Полученные результаты, считает он, позволяют корректировать всю стратегию развития бизнеса организации, построив ее от реального клиента и его нужд. Технологии распределенного реестра Высокий потенциал применения в банках имеют технологии распределенного реестра. По мнению Александра Рожкова, директора по продажам управления сервисов ГК Softline , это относится, в частности, к таким процессам, как система обмена документами и проведения платежей, электронный документооборот, процессинг встречных сделок, структурирование продуктов, управление счетами, аудит и финансовый контроль, торговое финансирование, факторинг, выпуск облигационных займов и банковских гарантий. По мнению Андрея Эзрохи , директора по стратегическому развитию бизнеса компании Bell Integrator , банки пока не осознали до конца смысл блокчейн-революции, который состоит в возможности распределённой фиксации финансовых операций. Эта технология создаёт базу для безусловного признания или, наоборот, безусловного отклонения любой такой операции, что потенциально может не только свести на нет все сегодняшние затраты на юридическую защиту деятельности банка, но и позволить «открутить назад» любую опротестованную транзакцию. Смарт-контракты Общение с корпоративными клиентами ключевым образом изменится с появлением смарт-контрактов. Для этого понадобятся определённые законодательные меры, а именно признание смарт-контрактов юридически значимыми. Однако с их появлением в практике расчётов корпоративные клиенты смогут в массовых масштабах перейти от спонтанного потока платежей в адрес своих поставщиков к операциям торгового финансирования, где расчёты между контрагентами будут банками не только проводиться, но и гарантироваться, - говорит Андрея Эзрохи. Развитие систем быстрых платежей В силу российского законодательства, финтех-компании, развивающие платёжные системы, не представлены на нашем рынке и не будут на нём работать в ближайшем будущем. Поэтому, как поясняет Юрий Терехин, директор департамента по работе с финансовыми институтами компании «Форс-Центр разработки», мировой всплеск интереса к платежным системам для переводов с пониженными комиссиями по номеру телефона и QR-коду в России трансформировался в разработку похожих систем с государственным участием. Мария Бар-Бирюкова, заместитель генерального директора ГК «Корус Консалтинг », считает, что в ближайшие годы банки будут развивать сервисы, связанные с обеспечением моментальных платежей как P2P, так и от физических лиц к юридическим.
В редких случаях в магазинах можно было встретить терминалы малоизвестных брендов из Китая. В 2023 году Ingenico и Verifone ушли из России — компании отказались поставлять новые терминалы и обслуживать старые. Банкам пришлось оперативно заказывать аппараты у других компаний. Сейчас в магазинах преимущественно установлены китайские платежные устройства. Ожидается, что первый российский терминал будет поддерживать все современные технологии, включая оплату по лицу, NFC-метки и отображение QR-кода для оплаты по СБП.
Развитие технологий влечет за собой постепенный переход рынка платежей в онлайн. Сюда можно отнести наблюдающееся в последнее время массовое внедрение платежных систем в мобильные устройства, развитие онлайн-банкинга, широкое распространение платежных терминалов, создание собственных онлайновых платежных сервисов крупными интернет-компаниями, социальными сетями и мобильными операторами. Благодаря переходу оффлайновых компаний на электронные способы расчетов растет конкуренция на рынке e-commerce и, как следствие, усиливается конкуренция среди электронных платежных систем. Предприниматели понимают, что при ведении бизнеса в интернете издержки снижаются. Это понимание влечет за собой появление новых компаний, работающих только в интернете. Если раньше онлайн-фирмы охватывали только узкую область цифровых товаров ПО, музыку, электронные книги , то теперь в онлайн активно выходят компании, занимающиеся микрофинансированием. За последний год появилось несколько таких сервисов: Platizа, Global, Mili, Вдолг. Аналогичные сервисы развивают Webmoney и Яндекс. Многофункциональность электронных платежных систем. Ведущие ЭПС начали осваивать все возможные способы электронных расчетов карточные платежи, электронные деньги, мобильные платежи, терминалы оплаты, sms-сервисы. Многие платежные сервисы уже сейчас могут предложить своим пользователям любой из вариантов дистанционной оплаты услуги или товара. НАФИ оценило рынок электронных платежей НАФИ оценило рынок электронных платежей Национальное агентство финансовых исследований опубликовало прогноз развития рынка электронных платежей в 2017 — 2018 годах. Аналитики разделили рынок на три сегмента: карточные платежи, электронные кошельки, мобильные платежи. В настоящее время банки находятся под мощным прессингом со стороны небанковских организаций в лице мобильных операторов и операторов электронных кошельков. Банки, которые не смогут адаптироваться к изменениям, будут вынуждены уйти с рынка.
Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023
В 2023 году: в ЦБ прогнозируют увеличение доли безналичных платежей в России до 75% — РТ на русском | На этой неделе на российский рынок выходит новый платежный инструмент — стикер, который можно наклеить на смартфон. |
СБП. Система Быстрых Платежей | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | «По итогам I квартала 2023 года объем выпущенных в России платежных стикеров составляет более 1 млн. единиц. |
К 2030 году платежные сервисы могут вытеснить банковские карты
Лидирующие позиции здесь уже занимают глобальные IT-компании — так называемые бигтехи, которые выводят на платежный рынок новые высокотехнологичные продукты и сервисы. В настоящий момент благодаря существенным финансовым ресурсам, высоким компетенциям, технологичной инфраструктуре и большой клиентской базе они претендуют на ведущие роли в цифровизации розничных платежных услуг. На базе бигтехов могут формироваться и укрупненные структуры — платформы и экосистемы, предлагающие своим клиентам единую среду для получения целого спектра услуг. Они способны улучшать клиентский опыт, предоставляя больший выбор продуктов и сервисов на более выгодных условиях, но при этом вредят конкуренции, ограничивая за счет своих стабильных позиций доступ независимых поставщиков услуг к клиентской базе и информации. А на развитии конкуренции Банк России тоже делает акцент, поскольку создание условий для поддержания конкуренции в платежной сфере является важнейшим фактором для появления новых продуктов и услуг, снижения издержек потребителей и общества в целом. Пока на российском платежном рынке, хоть и представленном большим количеством поставщиков платежных услуг, основную долю занимают лишь 1-2 крупнейших участника. А это, по мнению регулятора, может привести к тому, что клиенты будут ограничены в выборе продуктов и услуг других поставщиков, так как они станут экономически невыгодны по сравнению с аналогичными продуктами и услугами основного игрока на платежном рынке. Кроме того, по всему миру расширяется деятельность небанковских поставщиков платежных услуг, оказывающих обширный перечень услуг — от эквайринга торгово-сервисных предприятий и обслуживания POS-терминалов, процессинга электронных платежей и заканчивая передачей финансовых сообщений, поддержкой банкоматных сетей и т.
Усиливается и влияние регуляторов, которые наряду с обеспечением доступной инфраструктуры и стимулированием развития конкуренции поддерживают внедрение инноваций в платежной сфере. Одним из последних трендов здесь является рассмотрение возможности введения цифровой валюты центральных банков как нового государственного платежного инструмента. Направления развития НПС Направления развития НПС обусловлены основной целью реализации Стратегии — предоставление удобных и доступных платежных услуг населению, бизнесу, государству — и теми задачами, которые опосредованы этой целью: обеспечение стабильности функционирования НПС и платежного суверенитета РФ; создание условий для внедрения инноваций в платежной сфере; развитие конкуренции на платежном рынке и снижение издержек потребителей; содействие международному сотрудничеству в платежной сфере и экспорту платежных услуг. В качестве приоритетных направлений развития НПС определены развитие: регулирования в НПС; конкуренции и технологий на платежном рынке; международного сотрудничества в платежной сфере. Регулирование в НПС В рамках совершенствования регуляторной среды планируется, в частности, распространить принципы пропорционального регулирования на иных, кроме значимых платежных систем, участников рынка платежных услуг. А в отношении участников с менее значимой деятельностью и низкими рисками для потребителей — напротив, урезать некоторые регуляторные требования. Не исключено, что в отдельных сегментах рынка появятся саморегулируемые организации далее — СРО.
На пути регулирования платежных сервисов в экосистемах совокупности сервисов одной группы компаний или компании и партнеров Банк России намерен продолжить анализ и оценку практики предоставления платежных услуг, а также использования транзакционной информации в рамках глобальных и российских экосистем. Упор будет сделан на обеспечении свободы выбора поставщика платежных услуг и легкости его смены для потребителя, в том числе за счет доступа поставщиков к клиентской базе, общим данным и сервисам. А для поддержания доверия потребителей к безналичным расчетам регулятор разработает методы регулирования предоставления платежных сервисов в рамках экосистем, в том числе в отношении защиты информации и обеспечения банковской тайны. Регулирование института небанковских поставщиков платежных услуг предполагает формирование правовой базы для введения института небанковской организации как самостоятельного поставщика платежных услуг. В этой части будут установлены критерии и процедуры выхода таких организаций на рынок, сформирована правовая база их деятельности. При этом Банк России проследит, чтобы появление нового субъекта НПС не приводило к возникновению регулятивного арбитража с иными участниками рынка. Еще одним направлением по совершенствованию регуляторной среды станет законодательное определение порядка контроля за деятельностью платежных агентов.
Это касается определения механизмов их допуска на рынок, сбора отчетности и проведения надзора за оказанием услуг по приему платежей. А поскольку количество действующих платежных агентов уже превысило 5 тыс.
По сути, цифровой рубль не имеет ничего общего с классическими криптовалютами. В отличие от централизованных финансов, это скорее фиатная валюта, контролируемая Центробанком. То есть курс её не будет таким же волатильным, как у биткоина. Функционирование и надёжность гарантируются ЦБ. Это просто будет ещё одна форма денег в дополнение к наличному и безналичному рублю.
Об этом рассказала операционный директор финтех-платформы "Фаст ривер" Ксения Артемьева. Главный её плюс для государства — абсолютная прозрачность любых платежей и, как следствие, высокий уровень финансового контроля. А также сокращение расходов на эмиссию рубля классического. Какие сложности могут возникнуть при обращении с цифровым рублём Ксения Артемьева считает, что главный минус цифрового рубля — возможная невостребованность этой валюты на рынке. Это будет замедлять её развитие и проникновение. Для бизнеса внедрение новой формы денег пока сулит больше выгоды за счёт снижения расходов на инкассацию и эквайринг. Для простых граждан в целом ничего не поменяется — просто добавляется ещё одно платёжное средство.
А вот кому такие нововведения могут не совсем понравиться, это банкирам. Так как апгрейд платёжной инфраструктуры для приёма цифрового рубля может потребовать от игроков расходов в размере десятков миллиардов рублей. А дополнительные расходы у банкиров могут привести к повышению стоимости банковских услуг для простых граждан, — добавила Ксения Артемьева.
Отмечается, что перестройка экономики будет напрямую связана с возросшими потребностями в инвестициях. В этой связи специалисты предлагают уделить внимание усилению роли рынка капитала в финансировании бизнеса. Также в Банке России обратили внимание на важность восстановления доверия россиян к фондовому рынку, интерес к которому последовательно формировался несколько предыдущих лет. Для этого, уверены эксперты, потребуется сохранить устойчивость профессиональных участников рынка и усилить защиту прав инвесторов.
Сейчас в магазинах преимущественно установлены китайские платежные устройства. Ожидается, что первый российский терминал будет поддерживать все современные технологии, включая оплату по лицу, NFC-метки и отображение QR-кода для оплаты по СБП. Однако эксперты опасаются, что отечественный продукт будет дороже аналога из КНР. Чтобы Минпромторг признал изделия отечественным, оно не обязательно должно полностью собираться в России и из российских компонентов.
Экономисты предложили создать в России новую платежную единицу
Многие платежные сервисы уже сейчас могут предложить своим пользователям любой из вариантов дистанционной оплаты услуги или товара. НАФИ оценило рынок электронных платежей НАФИ оценило рынок электронных платежей Национальное агентство финансовых исследований опубликовало прогноз развития рынка электронных платежей в 2017 — 2018 годах. Аналитики разделили рынок на три сегмента: карточные платежи, электронные кошельки, мобильные платежи. В настоящее время банки находятся под мощным прессингом со стороны небанковских организаций в лице мобильных операторов и операторов электронных кошельков. Банки, которые не смогут адаптироваться к изменениям, будут вынуждены уйти с рынка.
Нужно отметить, что банки приняли вызов и меняются согласно трендам рынка и растущим ожиданиям потребителей. Всё это по праву позволяет им удерживать пальму первенства на рынке платежей по объему и качеству оказываемых услуг. Одно из лучших доказательств этому такие инновационные банки как Тинькофф Банк, Сбербанк, Альфа-Банк с их мобильным банкингом и богатым спектром предлагаемых услуг. Второе место занимают компании операторы электронных кошельков.
Они уже имеют сложившуюся клиентскую базу, не уступают по ассортименту услуг банковскому сектору, но в большей степени оптимизированы для работы с онлайн-аудиторией потребителей. На третьем месте находятся операторы мобильной связи. Несмотря на хорошую экспертизу по приему платежей, выпуск полноценных банковских карт под своим брендом сильно меняет ситуацию для оператора. По факту этот сегмент игроков сложился в начале 2017 года, когда вся четверка операторов обзавелась собственными предложениями для рынка.
Их можно назвать новыми игроками на этом рынке, с пока ещё очень маленькой долей. Им предстоит «подтягиваться» к уровню основных игроков в качестве сервиса личный кабинет, бонусные программы, работа поддержки и т.
В Тинкофф-банке считают, что в этом году спрос на стикеры TinkoffPay превысит несколько миллионов. Вместе с тем, говорит «Ъ» источник на платежном рынке, знакомый с предлагаемой технологией, с использованием подобных устройств «связаны определенные трудности, из-за которых они не получили широкого распространения раньше, хотя появились на российском рынке еще в начале 2010-х годов». По его словам, например, в кольце антенна, с помощью которой сигнал от чипа проходит на терминал, расположена так, что если его подносить к терминалу перпендикулярно, то сигнал может не пройти. У стикера могут быть другие проблемы — у смартфона есть собственная антенна, которая может войти в конфликт с антенной стикера, и тут будет важно, на какую часть смартфона или чехла окажется наклеено устройство. Эксперты также скептически настроены в отношении долгосрочных перспектив входящих в моду платежных форм-факторов.
Глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров считает, что они «вряд ли смогут занять заметную долю на платежном рынке в условиях активного продвижения сервисов СБП, не поддерживаемых данными форм-факторами». По мнению независимого эксперта на рынке платежных карт Дмитрия Вишнякова, скорее всего, такие решения останутся нишевыми.
Также она рассказала о поиске кандидатуры на пост главы НСПК. Там сейчас временный исполняющий обязанности генерального директора.
Теймуразян: Безусловно, и таким решением уже пользуются торгово-сервисные предприятия в разных странах. Платежные сервисы Alipay и WeChat, которые были реализованы китайскими корпорациями Alibaba и Tencent представляют собой бесконтактную технологию, объединяющую едиными правилами и процедурами всех мерчантов как онлайн, так и офлайн.
Alibaba и Tencent встроили в свою мобильную платформу сервисы для различных сфер жизни, включая оплату коммунальных услуг, транспорт и отели. Те компании, которые делают ставку на развитие и включают в свои бизнес-процессы ориентиры на сотрудничество с китайскими потребителями, очень дальновидны. Годовой оборот китайцев через мобильные платформы, в основном через Alipay и Wechat в 2016 году составил порядка 5,5 трлн долл. США, что примерно в 50 раз больше аналогичных расходов в США, а компания Tencent заняла 10-ю строчку в рейтинге мировых публичных компаний по величине рыночной стоимости. Теймуразян: Компания Sendy как платежная система сосредоточена на предоставлении инновационных сервисов, позволяющих совершать оплату с помощью мобильного телефона. В основу технологии сервиса заложен способ совершения оплаты путем сканирования QR-кода.
Наш продукт не является надстройкой над платежной картой и оперирует средствами клиента находящихся на счетах в кредитной организации. В настоящее время услугами платежной системы может воспользоваться любое торгово-сервисное предприятие, независимо от рода деятельности и формата ведения бизнеса, будь то электронная площадка или физическая розничная точка. Разработанная технология позволила предложить ритейлу принципиально низкие тарифы на обслуживание безналичных операций и избежать затрат на подключение к сервису. В настоящее время мы являемся единственными партнерами китайской корпорации Tencent по подключению российских ритейлеров к платежному сервису WeChat Pay. Теймуразян: Да, это верно, однако сегодня сформировались уникальные условия для развития бизнеса в этом направлении. В пользу технологии говорит более низкая ее себестоимость.
Использование QR-кода выгодно для всех участников рынка и представляет интерес не только для действующих торговцев, но и в плане привлечения новых, главным образом в тех сегментах, где важны стоимость оборудования и размер торговой уступки merchant discount. Международные платежные системы, которые первыми предложат технологию, использующую QR-код, получат преимущество, для развития бизнеса в новых сегментах платежной индустрии и обеспечат стабильное развитие на российском рынке. Теймуразян: В глобальном смысле технология обеспечивает объем, простоту и защищенность при передаче транзакционной информации в момент осуществлении финансовой операции. При этом отпадает необходимость читать и копировать транзакционные данные, включая цифровую подпись, с карты или телефона на устройство. Будет достаточно, если появится возможность сгенерировать ее в собственном устройстве клиента. Размер информации, записываемой и получаемой из QR-кода, и стоимость ее обработки полностью соответствует сегодняшним требованиям рынка.
Миллион платежных стикеров: эксперты подсчитали, сколько россиян пользуется новым способом оплаты
Ключевыми драйверами российского рынка финансовых технологий в 2024 г. станет расширение операций с цифровым рублем, искусственный интеллект (ИИ) – в особенности генеративный, масштабирование рынка цифровых финансовых активов (ЦФА). Внедрению современных платежных технологий способствует ряд факторов. «В России развитие современных платёжных технологий началось позже, чем в ряде стран.
Новые технологии в платежной системе
Платежи и DeFi: как российский FinTech продолжит развиваться в 2023 году | Еще одним фокусом платежного рынка станет создание инфраструктуры для трансграничных расчетов, которые актуальны для экономического роста России и стран БРИКС и ШОС, говорится в исследовании трендов российского финтеха в 2023 году, проведенном АФТ. |
Защита документов | ведущие эксперты о будущем платёжных систем. |
Прозрачность и финтех: как с точки зрения технологий устроен современный банкинг | Необходимость перестроить все сети платёжных терминалов может привести к тому, что они практически исчезнут в России, полагают специалисты. |