Регулятор оборотов это специальное приспособление, с помощью которого можно изменять амплитуду вращения электродвигателя УШМ при использовании различных режимов работы. Первую свою УШМ Спарки 850СЕ купил с регулятором (а вдруг понадобится?), но в итоге данной функцией практически не пользовался. Ситуация такая: есть кнопка от нерабочего перфоратора Интерскол П-710 ЭР (Capax 47-36). Можно ли ее подключить к болгарке для регулировки оборотов? Ситуация такая: есть кнопка от нерабочего перфоратора Интерскол П-710 ЭР (Capax 47-36). Можно ли ее подключить к болгарке для регулировки оборотов? регулятор оборотов — устройство, созданный для конфигурации количества оборотов мотора в разных режимах работы.
Вопрос к электрикам: внешний регулятор мощности для УШМ.
Если УШМ уже содержит внутри себя электрические схемы, к примеру, уже оборудована регулятором оборотов, то тиристорный регулятор работать не будет. Регулятор оборотов это специальное приспособление, с помощью которого можно изменять амплитуду вращения электродвигателя УШМ при использовании различных режимов работы. Регулятор оборотов (скорости) присутствует в составе болгарок, где качество обрабатываемого материала зависит от частоты вращения инструмента. Но если болгарка используется для разнообразных целей, то регулятор оборотов для УШМ просто необходим. Регулятор оборотов для УШМ расширит ее функциональные возможности и сделает работу удобнее. Обзор платы регулятора оборотов с поддержкой мощности «motor controller U2010B» для управления оборотами, плавного пуска и защиты от перегрузок электроинструмента: болгарок, дрелей, перфораторов мощно.
Виды поломок у болгарок
- Зачем нужен плавный пуск
- Как сделать плавный пуск и регулятор оборотов для болгарки | Каталог самоделок
- Как Уменьшить Обороты Болгарки Без Потери Мощности
- Как подключить регулятор оборотов на болгарку
- Как можно регулировать обороты болгарки нестандартным способом
- Регулятор оборотов для болгарки: как уменьшить обороты и сделать плавный пуск
Регулятор скорости для дрели, УШМ, лобзика, миксера
Основной недостаток таких регуляторов — невозможность поддерживать нагрузку длительное время электроинструмент быстро перегревается и требуется его остановка для охлаждения. Управление частотой вращения некоторых электрических инструментов можно осуществлять не только вручную с помощью поворотного колесика. Некоторыми устройствами удобнее управлять с помощью педалей. В следующем видео автор демонстрирует такой способ управления. Здесь взят регулятор оборотов выполненный в виде педали со швейной машинки и адаптирован для управления электрическим лобзиком. Ничего не мешает сделать такой вариант управления болгаркой, однако необходимость этого должна быть обоснована характером проводимых работ. Без потери мощности Регулятор, который изменяет обороты, не теряя мощности, самостоятельно изготовить практически невозможно. Такие устройства с обратной связью по отслеживанию величины оборотов и корректировкой на их основании силы тока выпускаются только производителями болгарок. Подключив вилку к электрической сети, а болгарку к нему через розетку, можно изменяя регулировочным колесиком величину переменного сопротивления, устанавливать на УШМ требуемые обороты. Полировка поверхности таким электроинструментом будет производиться намного качественнее.
Как поставить, подключить Пользователи болгарок придумали много разных способов компоновки регулятора оборотов и болгарки, для которой он предназначен. Он может находиться в качестве автономного элемента вне корпуса болгарки, так и встраиваться внутрь. Ниже представлены видео с такими вариантами. Как раз вместо этой самой кнопки вставляется готовая китайская плата на полупроводниках. Технология электромонтажных работ выполнена на хорошем техническом уровне.
Ещё есть двигатель асинхроннйй на 220в 1фазный - его можно туда включать и регулировать обороты? Всем привет. А асинхронные двигатели переменного тока 1ф на 220 в. Диммер симисторный регулятор мощности стоит рубли. Mukanov 17-5-2012 19:54 Mukanov Здравствуйте. На болгарку подойдет, но на асинхронный нет. Это простой симисторный регулятор на коллекторные двигатели для асинхронных не предназначен, тут уже преобразователь частотный нужен.
То есть крутиться будет, а пилить, сверлить — нет, будет останавливаться, а это уже опасно. Для правильной регулировки оборотов следует использовать специальные регуляторы, имеющие в своей конструкции узлы обратной связи по напряжению и току. Такие регуляторы позволяют поддерживать обороты под нагрузкой на заданном уровне.
Увидев на Али блок позволяющий снизить обороты, купил такой блок. Получил, подключил, работает. Действительно, обороты снизились, до того уровня, когда разрушение щеток не происходит. Не скажу, что можно снизить эти обороты до нуля, но практически на самом минимуме, уменьшается в два раза. Сначала попытался поставить блок в саму болгарку. Не вышло. Места в корпусе болгарки оказалось слишком мало.
Болгарка с регулятором оборотов: возможности электроинструмента
Современные схемы регуляторов оборотов УШМ построены по принципу пропускания полупроводниковым ключом только части мощности одной или обеих полуволн переменного тока. Если устанавливать в болгарку самодельный регулятор или регулятор, не предусмотренный изначальной конструкцией УШМ, наиболее вероятно, он может не поместиться в ее корпус. Люди, подскажите пожалуйста, можно ли к болгарке (купил недавно Хитачи новую всего за 1200р) приделать регулятор оборотов. Регулятор оборотов скорости для электроинструмента ручного. Регулятор оборотов размещен на корпусе УШМ. О том, как сделать регулятор оборотов для болгарки своими руками, смотрите в видео ниже.
Поддержка постоянных оборотов в УШМ — качественная обработка любого материала
Благодаря этому, открывание тиристоров в микросхеме происходит с некоторой задержкой. Она зависит от времени, которое требуется для полного заряда конденсатора. Поскольку симистор VS1 находится под управлением теристоров микросхемы, то он открывается так же плавно. Вышеописанные процессы происходят периодами, которые сокращаются с каждым разом. Поэтому напряжение, подаваемое на обмотки двигателя, нарастает не скачкообразно, а медленно, в результате чего происходит плавный старт болгарки. От емкости конденсатора C2 зависит время набора электромотором полных оборотов.
Емкость конденсатора в 47 мкФ позволяет запустить двигатель за 2 секунды. Когда происходит выключение УШМ, разряд конденсатора C1 осуществляется с помощью резистора R1 на 60 кОМ за 3 секунды, после чего данный электронный модуль снова готов к пуску. Если резистор R1 заменить на переменный, то вы получите регулятор скорости, который позволит уменьшать обороты двигателя. Важно, чтобы симистор VS1 имел следующие характеристики: минимальная сила тока, на которую он рассчитан, должна быть 25 А; симистор должен быть рассчитан на максимальное напряжение 400 В. Данная схема и регуляторы, сделанные по ней, были неоднократно испытаны многими мастерами на болгарках мощностью до 2000 Ватт.
Стоит отметить, что данное устройство, благодаря микросхеме КР118ПМ1, рассчитано на мощность до 5000 Вт. Так что у него есть немалый запас прочности. В идеале, чтобы спаять регулятор оборотов для болгарки, потребуется нарисовать печатную плату, вытравить контакты кислотой и затем пролудить их, просверлить отверстия и припаять радиодетали. Но все можно сделать проще: спаяйте все детали схемы на весу, то есть ножка к ножке; к симистору прикрепите радиатор можно сделать из листового алюминия.
В противном случае, можно повредить вал. Диагностика электрической части УШМ Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером. Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному. Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце.
Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый. Ситуация, когда ток поступает на кнопку, но дальше не проходит при включенном положении , говорит о неисправности переключателя. Кнопку починить не получится. Ее необходимо заменить на новую, но прежде промаркируйте снимаемые контакты, чтобы в дальнейшем подсоединить их правильно. При неправильном подсоединении контактов может сгореть обмотка двигателя. Если при проверке оказалось, что и кабель, и кнопка пуска исправны, но на щетки не поступает ток, то необходимо произвести зачистку контактных пластин щеткодержателей. В случае неэффективности данной процедуры рекомендуется замена щеток. Далее, если со щетками все нормально, и ток на них поступает, следует проверить ротор и статор на наличие замыканий и обрывов.
Проверка якоря электродвигателя Ротор электромотора может иметь следующие неисправности: межвитковое замыкание и обрыв проводников на контактах ламелей. Проверить якорь болгарки можно мультиметром: прибор переводится в режим изменения сопротивления, выставляется значение 200 Ом, и с помощью щупов замеряется сопротивление между двумя соседними ламелями. Таким образом требуется проверить все пары ламелей. Если показатели сопротивления одинаковые, то обмотка ротора не имеет повреждений. В таком случае потребуется ремонт якоря болгарки. Обычно разрыв проводников происходит в местах соединения с обмоткой. Осмотрите места, где катушки соединяются с ламелями, убедитесь в надежности пайки контактов. Если у вас нет измерительного прибора, то проверить ротор можно, использовав для этих целей лампочку на 12 В и аккумулятор. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт.
Проверка делается следующим образом: подайте напряжение 12 В от аккумулятора на вилку угловой шлифмашины, в разрыв одного провода подключите лампочку, начинайте вращать шпиндель УШМ. При исправной обмотке лампочка будет гореть ровно, без миганий. При межвитковом замыкании степень накала спирали лампочки будет меняться. В таком случае ремонт якоря болгарки своими руками будет затруднителен, поскольку схема намотки якоря достаточно сложная, да и сам процесс требует специального оборудования и знаний. Поэтому данную операцию рекомендуется доверить специалистам. Но лучшим выходом из ситуации будет замена якоря на болгарке новым. Если лампочка не загорается при тестировании ротора, это свидетельствует о наличии обрыва в статоре или замыкания в его обмотках, а также о проблемах с электрощетками. Проверка статора электродвигателя Чтобы проверить статор болгарки, используют, как и в предыдущем случае, мультиметр. Значения нужно выставить на 20-200 Ом и сделать следующее.
Прикоснитесь одним щупом к контакту обмотки статора, а вторым — к корпусу детали. Если прибор показывает сопротивление, это значит, что произошел пробой на корпус. Прикоснитесь щупами к контактам одной обмотки, а затем к контактам другой. Если сопротивление одинаковое, значит катушки исправны. Если на одной обмотке прибор показывает обрыв цепи, значит, потребуется перемотка статора или замена детали на новую. Перемотать статор в домашних условиях, не имея специальных знаний, навыков и оборудования, будет проблематично. Лучше обратиться к специалистам, профессионально занимающимся перемотками двигателей. Механические поломки и их устранение К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие. Износ подшипников якоря двигателя.
Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше. Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее.
Плата обеспечивает поддержку оборотов двигателя при изменении нагрузки на вал, за счет обратной связи по потребляемому току двигателя, при увеличении тока, контроллер сильнее открывает затвор симмистора и повышает выходное напряжение, с целью выравнивания оборотов.
Василий Хилков Частоту вращения коллекторных двигателей переменного тока можно регулировать изменением напряжения питания.
В том числе и абсолютно любыми тиристорными регуляторами лишь бы по мощности подходили. Особого вреда двигателю это не принесет.
Плавный пуск и регулировка оборотов вращения + (Видео)
- Как сделать и подключить своими руками регулятор оборотов и плавный пуск на болгарку
- Зачем нужен плавный пуск
- Как разобрать УШМ
- Как сделать регулятор оборотов для болгарки своими руками, как уменьшить или увеличить скорость
Как Уменьшить Обороты Болгарки Без Потери Мощности
С реверсом понятно - это два верхних они мне не нужны, остальные два последовательно - это какие? А если подключить как предлагают в 8 посте?
По второму варианту детали впаиваются на печатной плате. Печатная плата может изготавливаться разными методами. Ее можно вытравить из фольгированного текстолита, можно даже вырезать резаком, но получится очень грубо. В принципе ее можно попросить изготовить знакомого радиолюбителя за весьма скромное вознаграждение. В изготовленную печатную плату вставляются радиоэлектронные элементы. Их можно приобрести в специализированных магазинах или на радиорынках. Номиналы каждого не должны отличаться по номиналу и по расчетной мощности.
Тиристор или симистор желательно устанавливать на теплоотводе — алюминиевом или медном радиаторе. Когда готовая плата будет готова, то необходимо выбрать удобное место в корпусе болгарки для ее установки. Установить ее желательно так, чтобы было удобно пользоваться, и чтобы она не мешала в процессе работы. Перед тем как установить схему в машину ее надо проверить. Для этого вместо болгарки на выход надо подключить обычную лампу накаливания. Подойдет экземпляр мощностью 60 — 40 Вт на 220 В. Работоспособность будет очевидна по изменению свечения накала лампочки. Теперь остается вмонтировать устройство на выбранное место и произвести пробный пуск болгарки. Она перестанет во время пуска вырываться из ваших рук, а обороты будут плавно регулироваться вращением регулятора.
Как сделать регулятор частоты оборотов болгарки своими руками Для чего болгарке низкие обороты? Встроенная функция регулирования скорости диска позволит деликатно обрабатывать такие материалы, как пластмасса или древесина. На низких оборотах повышается комфортность и безопасность работы. Особенно полезна такая функция в электро- и радиомонтажной практике, в автосервисах и реставрационных мастерских. Кроме того, среди профессиональных пользователей электроинструмента существует устойчивое мнение, что чем проще устроен аппарат, тем он надёжнее. А дополнительный сервисный «фарш» лучше вынести за пределы силового агрегата. При таком раскладе ремонт техники значительно упрощается. Поэтому некоторые компании специально выпускают выносные отдельные электронные регуляторы, которые подключаются к сетевому шнуру машины. Регулятор оборотов и плавный пуск - для чего нужны В современных болгарках применяют две важные функции, повышающие надёжность и безопасность инструмента: регулятор оборотов - прибор, предназначенный для изменения количества оборотов двигателя в различных режимах работы; плавный пуск - схема, обеспечивающая медленное увеличение оборотов двигателя от нуля до максимального при включении устройства.
Применяются в электромеханических инструментах, в конструкции которых используется коллекторный двигатель. Способствуют уменьшению износа механической части агрегата во время включения. Снижают нагрузку на электрические элементы механизма, запуская их в работу постепенно. Как показали исследования свойств материалов, наиболее интенсивная выработка трущихся узлов происходит во время резкого перехода из состояния покоя в режим быстрого движения. К примеру, один запуск двигателя внутреннего сгорания в автомобиле приравнивается по износу поршневой группы к 700 км пробега. При включении питания происходит скачкообразный переход от состояния покоя до вращения диска со скоростью 2,5—10 тысяч оборотов в минуту. Тем, кто работал с болгаркой, хорошо известно ощущение, что машинка просто «вырывается из рук». Именно в этот момент и происходит подавляющее количество поломок, связанных с механической частью агрегата. Не меньшую нагрузку испытывают и обмотки статора и ротора.
Коллекторный двигатель стартует в режиме короткого замыкания, электродвижущая сила уже толкает вал вперёд, но инерция ещё не позволяет ему вращаться. Возникает скачок пускового тока в катушках электромотора. И хотя конструктивно они рассчитаны на такую работу, рано или поздно наступает момент например, при скачке напряжения в сети , когда изоляция обмотки не выдерживает и происходит межвитковое замыкание. При включении в электрическую схему инструмента схем плавного пуска и изменения частоты вращения двигателя, все вышеизложенные проблемы автоматически исчезают. Кроме всего прочего, решается проблема «провала» напряжения в общей сети в момент запуска ручного инструмента. А это значит, что холодильник, телевизор или компьютер не будут подвержены опасности «перегорания». А предохранительные автоматы на счётчике не будут срабатывать и отключать ток в доме или квартире. Схема плавного пуска используется в болгарках средней и высокой ценовой категорий, блок регулировки оборотов - преимущественно в профессиональных моделях УШМ. Регулировка оборотов позволяет обрабатывать болгаркой мягкие материалы, выполнять тонкую шлифовку и полировку - на большой скорости дерево или краска просто сгорят.
Дополнительные электросхемы повышают стоимость инструмента, но увеличивают срок службы и уровень безопасности при работе. Как собрать схему регулятора своими руками Простейший регулятор мощности, подходящий для болгарки, паяльника или лампочки, легко собрать своими руками. Принципиальная электрическая схема Для того чтобы собрать простейший регулятор оборотов для болгарки, необходимо приобрести детали, изображённые на этой схеме. Работа схемы Подстроечный резистор VR1 изменяет время заряда конденсатора C1. Напряжение на выходе равно нулю. Конденсатор C1 заряжается, напряжение на нём возрастает. В определённый момент времени, задаваемый цепочкой R1-VR1, напряжение на конденсаторе превышает порог открытия симистора DB3, симистор открывается. Напряжение с конденсатора передаётся на управляющий электрод симистора TRIAC, который также открывается. Через открытый симистор начинает протекать ток.
В начале второго полупериода синусоиды симисторы закрываются до тех пор, пока конденсатор C1 не перезарядится в обратную сторону. Таким образом, на выходе получается импульсный сигнал сложной формы, амплитуда которого зависит от времени работы цепи C1-VR1-R1. Порядок сборки Сборка этой схемы не затруднит даже начинающего радиолюбителя. Запчасти доступны, купить их можно в любом магазине. В том числе и выпаять со старых плат. Порядок сборки регулятора на тиристорах следующий: На печатной плате или навесным монтажом собирается электрическая схема. Тиристоры монтируются на медном или алюминиевом радиаторе Проводится тестирование готового регулятора при помощи лампочки накаливания. Если всё работает правильно, накал лампочки будет изменяться в соответствии с поворотом регулятора. Лампа накаливания 40—60 Вт плавно зажигается Собранное устройство устанавливается непосредственно на болгарку.
Регулятор монтируется в заранее подготовленное место Если испытания на болгарке прошли успешно, регулятор скорости крепится и закрывается кожухом. Как подключить прибор к болгарке, варианты Подключение регулятора зависит от того, какой вид прибора выбран. Если используется простая схема, достаточно вмонтировать её в канал сетевого питания электроинструмента. Установка самодельной платы Не существует готовых рецептов по монтажу. Каждый, кто решил оборудовать УШМ регулятором, располагает его сообразно своим целям и модели инструмента. Кто-то вставляет прибор в ручку держателя, кто-то в специальную дополнительную коробку на корпусе. В различных моделях пространство внутри корпуса болгарки может быть разным. В некоторых достаточно свободного места для установки управляющего блока. В других приходится выносить его на поверхность и крепить иным способом.
Но хитрость в том, что, как правило, в задней части инструмента всегда существует определённая полость. Предназначена она для циркуляции воздуха и охлаждения. Полость в задней части аппарата Обычно именно здесь и располагается заводской регулятор оборотов. Сделанную своими руками схему можно поместить в это пространство. Чтобы регулятор не перегорел, тиристоры следует установить на радиатор. Видео: плавный пуск плюс и регулировка оборотов двигателя Особенности монтажа готового блока При покупке и установке заводского регулятора внутрь болгарки, чаще всего приходится модифицировать корпус - прорезать в нём отверстие для вывода регулировочного колеса. Но это может неблагоприятно отразиться на жёсткости кожуха. Поэтому предпочтительной является установка прибора снаружи. Регулировочное колесо изменяет обороты Цифры на регулировочном колесе обозначают количество оборотов шпинделя.
Значение это не абсолютное, а условное. Остальные цифры служат для ориентировки при регулировании. Расположение колеса на корпусе бывает различным. В других моделях, таких как Makita 9565 CVL, регулировочное колесо находится в торце кожуха. Схема подключения регулятора к болгарке не сложная, но иногда не так просто протянуть кабели к кнопке, которая располагается на другом конце корпуса прибора. Задача может решиться подбором оптимального сечения провода или выводом его на поверхность кожуха. Регулятор подключается согласно схеме Хороший вариант - установка регулятора на поверхности прибора или крепление к сетевому кабелю. Не всегда всё получается с первой попытки, иногда прибор приходится протестировать, после чего внести некоторые коррективы. А это легче делать, когда доступ к его элементам открыт.
Если отсутствует опыт работы с электротехническими схемами, целесообразнее приобрести готовый заводской регулятор или УШМ, оснащённую этой функцией. Крепление к сетевому шнуру Руководство по эксплуатации устройства Основное правило при эксплуатации болгарки с самодельным регулятором оборотов - соблюдение режима работы и отдыха. Дело в том, что двигатель, работающий на «отрегулированном» напряжении, особенно сильно греется. При шлифовании на пониженных оборотах важно делать частые перерывы, чтобы обмотки коллектора не сгорели. Также крайне не рекомендуется включать инструмент, если регулятор оборотов выставлен на минимум - пониженного напряжения не хватит на прокрутку ротора, ламели коллектора останутся в режиме короткого замыкания, обмотки начнут перегреваться. Открутите переменный резистор на максимум, затем, включив УШМ, снизьте обороты до нужной величины. Соблюдение правильного порядка включения и регулировки позволит эксплуатировать болгарку неограниченно долгое время. Кроме того, следует понимать, что регулировка скорости оборотов на болгарке происходит по принципу водопроводного крана. Прибор не увеличивает количество оборотов, он может только понижать их.
Если УШМ уже содержит в себе электронные схемы, например, уже оборудована регулятором оборотов, то тиристорный регулятор работать не будет. Внутренние схемы прибора просто не включатся. Видео: самодельный регулятор оборотов УШМ Оснащение болгарки схемой регулировки оборотов двигателя, повысит эффективность использования прибора. Также это сэкономит технологический ресурс шлифовальной машины и увеличит срок её службы. Болгарка с регулятором оборотов имеет больше возможностей, чем более простой вариант электроинструмента. Если болгарка не оснащена регулятором оборотов, можно ли установить его самостоятельно? Большинство угловых шлифовальных машин УШМ , в простонародье болгарок, имеют регулятор оборотов. Регулятор оборотов расположен на корпусе УШМ Рассмотрение различных регулировок нужно начать с анализа электрической схемы болгарки. Если на дрели или электрическом шуруповерте используется регулятор куркового типа, то на УШМ такой принцип регулирование невозможен.
Во-первых — особенности инструмента предполагают другой хват при работе. Во-вторых — регулировка во время работы недопустима, поэтому значение оборотов выставляется при выключенном моторе. Для чего вообще регулировать скорость вращения диска болгарки? При резке металла разной толщины, качество работы сильно зависит от скорости вращения диска. Если резать твердый и толстый материал — необходимо поддерживать максимальную скорость вращения. При обработке тонкой жести или мягкого металла например, алюминия высокие обороты приведут к оплавлению кромки или быстрому замыливанию рабочей поверхности диска; Резка и раскрой камня и кафеля на высокой скорости может быть опасной. К тому же диск, который крутится с высокими оборотами, выбивает из материала мелкие куски, делая поверхность реза щербатой. Причем для разных видов камня выбирается разная скорость. Некоторые минералы как раз обрабатываются на высоких оборотах; Шлифовальные работы и полировка в принципе невозможны без регулирования скорости вращения.
Неправильно выставив обороты, можно испортить поверхность, особенно — если это лакокрасочное покрытие на автомобиле или материал с низкой температурой плавления; Использование дисков разного диаметра автоматически подразумевает обязательное наличие регулятора. Причем при уменьшении скорости вращения крутящий момент не должен снижаться; При использовании алмазных дисков необходимо уменьшать количество оборотов, так как от перегрева их поверхность быстро выходит из строя. Разумеется, если ваша болгарка работает только в качестве резака для труб, уголка и профиля — регулятор оборотов не потребуется. А при универсальном и разностороннем применении УШМ он жизненно необходим. Типовая схема регулятора оборотов Вот так выглядит плата регулятора оборотов в сборе Регулятор оборотов двигателя — это не просто переменный резистор, понижающий напряжение. Необходим электронный контроль величины силы тока, иначе с падением оборотов будет пропорционально снижаться мощность, а соответственно и крутящий момент. В конце концов, наступит критически малая величина напряжения, когда при малейшем сопротивлении диска электродвигатель просто не сможет повернуть вал. Поэтому, даже самый простой регулятор необходимо рассчитать и выполнить в виде проработанной схемы. А более продвинутые и соответственно дорогие модели оснащаются регуляторами на основе интегральной микросхемы.
Интегральная схема регулятора. Электроинструменты, оснащенные продвинутыми электронными системами, существенно дороже своих простых собратьев. Поэтому далеко не каждый домашний мастер в состоянии приобрести такую модель. А без этих электронных блоков останется лишь обмотка электромотора и клавиша включения. Надежность современных электронных компонентов УШМ превосходит ресурс обмоток двигателя, поэтому не стоит бояться приобретения электроинструмента, оснащенного такими приспособлениями. Ограничителем может быть лишь цена изделия. Мало того, пользователи недорогих моделей без регулятора рано или поздно приходят к самостоятельной его установке. Блок можно приобрести в готовом виде или изготовить самостоятельно. Изготовление регулятора оборотов своими руками Попытки приспособить обычный диммер мдля регулировки яркости лампы ничего не даст.
Во-первых, эти устройства рассчитаны на совершенно другую нагрузку. Во-вторых, принцип работы диммера не совместим с управлением обмоткой электромотора.
Сегодня, следует осознавать, что регулировка скорости оборотов на болгарке происходит соблюдая принцип водопроводного крана.
Устройство не наращивает количество оборотов, он может только понижать их. Если УШМ уже содержит внутри себя электрические схемы, к примеру, уже оборудована регулятором оборотов, то тиристорный регулятор работать не будет. Внутренние схемы устройства просто не включатся.
Возможные электрические неисправности Неисправности электрической части болгарки Bosch условно можно разделить на простые и сложные. Простые неисправности электрической части болгарки Bosch Если Вы включили болгарку, а она отказывается работать, начните искать неисправность с обрыва провода подачи питания. Чаще всего обрыв провода проявляется в месте входа в болгарку или в вилку.
Не допускайте скруток, это приведет к короткому замыканию в инструменте. Для определения такой неисправности необходимо вскрыть крышки ручки болгарки. В болгарках Bosch до 1000 Вт крышка крепится одним винтом в торце.
У болгарок Бош свыше 1000 Вт крышка ручки крепится несколькими винтами. При помощи тестера прозвоните цепи питания от входной вилки поз. При целой цепи переходите к проверке работы выключателя.
В болгарках Bosch применяются простые выключатели, управляемые рычагом включения. Но электрические контакты выключателя подгорают и становятся причиной отказа работы болгарки. Восстанавливать контакты пластмассового выключателя нецелесообразно, надо менять на новый.
Если выключатель цел, при помощи тестера проверьте наличие цепи от каждого штырька вилки до каждой угольной щетки. При целых цепях болгарка должна включаться. Если не вращается, то неисправность по механической части.
Возможно заклинивание шестеренок или разрушение подшипников. Проверка электродвигателя Если ваша болгарка Бош набирает обороты вне зависимости от вас, начинает сильно греться, искрить, надо обратить внимание на целостность обмоток ротора, статора. Непроизвольный набор оборотов ушм указывает на неисправность обмоток статора.
Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным прибором. Как определить неисправность ротора Ремонт ротора представляет собой сложный технологический процесс, доступный мастерам с прямыми руками. На неисправность ротора указывает падение оборотов двигателя, появление у одной из щеток длинного искрящегося следа.
Это первый признак короткого замыкания витков обмотки якоря. Ремонт ротора предпочтительно выполнить в специальных мастерских. А можно перемотать и самостоятельно, если вы решили сами произвести ремонт болгарки Bosch своими руками.
Темный цвет обмотки ротора и подгоревшие ламели коллектора указывают на короткое замыкание в цепях ротора. Неисправность устраняется только заменой на новый ротор. Ремонт статора Ремонт углошлифовальной машины bosch включает в себя и восстановление статора.
Основным признаком выхода из строя статора является самопроизвольное увеличение оборотов работающей болгарки, которые невозможно уменьшить регулировками. Подгоревшая обмотка статора меняет цвет, становится темнее. Сердечник статора от высокой температуры также темнеет.
Статор перематывать проще, хотя и здесь надо соблюдать определенные правила и последовательность. Если вы сняли крышку корпуса статора, внимательно осмотрите состояние угольных щеток и ламелей коллектора ротора. Длина угольных щеток не должна быть менее 8 мм.
Кстати, в болгарках Бош применяются угольные щетки с «выстрелом», устройством, останавливающем работу болгарки при минимальной длине угольной щетки. Ламели коллектора не должны иметь следов нагара или износа. Нагар легко удаляется при помощи ваты, смоченной в спирте.
Перегрев статора и короткое замыкание ротора Неисправности регуляторов оборотов В болгарках серии Бош, особенно малой мощности, установлены регуляторы частоты вращения. Доступ к регулятору частоты вращения осуществляется путем вскрытия ручки корпуса статора, держащейся на одном торцевом винту. Диапазон частоты вращения регулятора можно выставлять потенциометром, скрытым в панели ручки.
Неисправный регулятор снимать достаточно легко, поскольку крепится только на направляющей. Ремонт регулятора оборотов ушм представляет собой сложный процесс, выполнение которого требует не только специальных знаний, но инструментов и оснастки. Если регулятор оборотов вышел из строя, а нового нет, то отсоедините подводящие провода и установите перемычку.
Красным показана перемычка, устанавливаемая при выходе из строй регулятора оборотов. Профессионалы, как правило, используют для отдельных видов работ специализированный инструмент и используют УШМ только по прямому назначению. С устройством плавного пуска ситуация иная.
Для инструмента бытового назначения, имеющего небольшую мощность, эта опция полезна, но необязательна. А вот для профессиональных болгарок с приводами свыше 1000 Вт она жизненно необходима. Кроме приведенных выше улучшений эксплуатационных характеристик, плавный пуск крайне важен для безопасности работы оператора.
Блок плавного пуска можно приобрести в торговых сетях и самостоятельно смонтировать внутри корпуса любой УШМ. В видеоролике ниже показана его установка на новую мощную болгарку, приобретенную автором для зачистных работ. Это видео также интересно тем, что его автор с помощью стрелочного прибора демонстрирует величину скачка тока при включении болгарки сначала без плавного пуска, а затем уже с этим устройством.
Ремонт болгарки или удаление регулятора скорости Самым совершенным устройством управления болгаркой является система поддержания оборотов под нагрузкой, которая также выполняет функции регулятора скорости вращения и обеспечивает плавный пуск. В Интернете можно найти схему изготовления такого устройства на микросхеме U2010B, но она достаточно сложна даже для тех, кто обладает начальными навыками радиолюбителя. А можно ли приобрести готовый блок поддержания оборотов и сколько он стоит?
Если кто-нибудь может ответить на этот вопрос, пожалуйста, поделитесь информацией в комментариях. Если среди вашего инструментария имеется старая болгарка, не торопитесь избавляться от нее.
Она позволяет сменить оснастку за максимально короткое время. Как обслуживать УШМ Правила позволят максимально продлить срок работы болгарки. Перед эксплуатацией нужно: Осмотреть инструмент: нет ли повреждений кабеля и корпуса. Оголённые провода станут причиной ударов тока или короткого замыкания в сети.
Из-за трещин в корпусе болгарка может разрушиться во время работы. Часто дефекты можно устранить при помощи ремонтных клеевых составов, «холодной сварки». До подключения к сети следует установить диск. После этого прокрутить его рукой, убедившись, что он установлен правильно. Установка должна проводиться с использованием специальных ключей, которые поставляются с УШМ. Сильно затягивать гайку не следует.
Рекомендуется ставить картонные прокладки между диском и зажимной гайкой — они облегчают снятие после работы. Подключить вилку УШМ к сети и попробовать запустить её Важно убедиться, что не слышны посторонние шумы, а их вентиляционных отверстий не сыпятся искры. Во время работы категорически не рекомендуется класть работающий инструмент на верстак или пол. Это может стать как причиной травм, так и поломок УШМ. Если геометрия круга сильно нарушилась, лучше его заменить. Повышенная вибрация плохо влияет на состояние деталей редуктора.
А вам приходилось работать углошлифовальной машинкой? Было дело!
Болгарка с регулятором оборотов: возможности электроинструмента
Регулятор оборотов расположен на корпусе УШМ. Если к УШМ подключить регулятор мощности (оборотов) с модулем плавного пуска, то все вышеописанные проблемы исчезнут, увеличится срок службы аппарата и повысится безопасность его использования. Регуляторы и датчики оборотов для шлифовальных машин (шлифмашинок). Сколько стоит регулятор оборотов для электроинструмента — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. Регулятор оборотов для ленточного шлифовального станка фото. Но если болгарка используется для разнообразных целей, то регулятор оборотов для УШМ просто необходим.
Регуляторы оборотов болгарок
Большинство угловых шлифовальных машин (УШМ), в простонародье болгарок, имеют регулятор оборотов. Современные схемы регуляторов оборотов УШМ построены по принципу пропускания полупроводниковым ключом только части мощности одной или обеих полуволн переменного тока. Видео автора «Сергей Николаев» в Дзене: Как из розетки сделать регулятор оборотов для ушм. У хороших болгарок для регулирования числа оборотов есть ручной регулятор, который позволяет при необходимости снизить скорость вращения.
Регулятор оборотов с поддержанием мощности для болгарки
Он не перегревается и не подвергается лишним нагрузкам. Это позволяет сделать рез ровнее или получить однородную поверхность при шлифовании. Частотная регулировка Для решения этой задачи применяются частотные преобразователи драйверы, инверторы , которые присоединяются к прибору. Они обеспечивают выпрямление напряжения, поступающего от источника. Агрегаты внутри формируют напряжение и частоты на необходимых уровнях.
Далее осуществляется подача этих параметров на эл двигатель. Стабилизация коллекторного двигателя 12вВсе характеристики, необходимые для регулирования работы, частотник рассчитывает сам, ориентируясь на внутренние алгоритмы, которые установлены производителем. Из преимуществ такого способа стоит выделить: быстрое достижение плавности регулировки частот оборотов электрического мотора; возможность изменения скоростей и направлений вращения моторов; требуемые параметры поддерживаются самостоятельно; экономические выгоды. Из слабых сторон стоит выделить обязательность наличия преобразователя, который нужно приобретать отдельно.
Но, справедливости ради отметим, что цена на частотники невысокая и они легко впишутся в бюджет любого дома, хозяйства, предприятия. Кому подойдет УШМ с поддержкой постоянных оборотов? Главная функция угловых шлифовальных машин — обработка различных материалов. Для каждого из них необходимо установить определенную скорость вращения диска: Для шлифовки металла лучше всего подойдет скорость от 2000 до 3000 оборотов в минуту.
Для резки металла или керамогранита нужны максимальные обороты. Если не соблюдать подходящий диапазон, можно испортить деталь. Дерево, с которым работают на чересчур высокой скорости, почернеет. Сам диск тоже может прийти в негодность.
А вот работа с твердыми материалами на низкой скорости будет очень неэффективна. Функция поддержания постоянных оборотов константная электроника очень важна для УШМ. Лучше уточнять о ее наличии при покупке инструмента, чтобы приобрести необходимую модель. Как изготовить своими руками?
Существуют различные варианты схем регулировки. Приведём один из них более подробно. Вот схема его работы: Первоначально, это устройство было разработана для регулировки коллекторного двигателя на электротранспорте. Речь шла о таком, где напряжение питания составляет 24 В, но эта конструкция применима и для других двигателей.
Слабым местом схемы, которое было определено при испытаниях её работы, является плохая пригодность при очень больших значениях силы тока. Это связано с некоторым замедлением работы транзисторных элементов схемы. Рекомендуется, чтобы ток составлял не более 70 А. В этой схеме нет защиты по току и по температуре, поэтому рекомендуется встроить амперметр и контролировать силу тока визуально.
Частота коммутации составит 5 кГц, она определяется конденсатором C2 ёмкостью 20 нф. При изменении силы тока, эта частота может изменяться между 3 кГц и 5 кГц. Переменный резистор R2 служит для регулировки тока. При использовании электродвигателя в бытовых условиях, рекомендуется использовать регулятор стандартного типа.
При этом, рекомендуется подобрать величину R1 таким образом, чтобы правильно настроить работу регулятора. С выхода микросхемы, управляющий импульс поступает на двухтактный усилитель на транзисторах КТ815 и КТ816, далее идёт уже на транзисторы. Печатная плата имеет размер 50 на 50 мм и изготавливается из одностороннего стеклотекстолита: Читайте также: Проверенные временем и современные круглошлифовальные станки На этой схеме дополнительно указаны 2 резистора по 45 ом. Это сделано для возможного подключения обычного компьютерного вентилятора для охлаждения прибора.
При использовании в качестве нагрузки электродвигателя, необходимо схему заблокировать блокирующим демпферным диодом, который по своим характеристикам соответствует удвоенному значению тока нагрузки и удвоенному значению питающего напряжения. Работа устройства при отсутствии такого диода может привести к поломке вследствие возможного перегрева. При этом, диод нужно будет поместить на теплоотвод.
Ее полностью можно собрать своими руками и установить прямо в корпус машины. С таковой схемой она будет плавненько запускаться, не создавая перегрузок в обмотках и сети.
И с этой же схемой показаться возможность регулировать обороты, чтоб подбирать режим работы с хоть каким материалом. Если резать металл со значимой шириной и твердостью, то нужно поддерживать огромные обороты. Но при обработке поверхностей легкоплавких материалов большая скорость больше навредит, чем поможет делу. Ее нужно уменьшить. На большой скорости небезопасно работать с камнем либо кафелем.
И тут ее нужно сбавить. Даже при стачивании диска скорость вращения нужно пропорционально изменять, так как линейная скорость кромки диска будет уменьшаться. Не обойтись без регулятора оборотов, работая диском с алмазной насечкой, так как при высочайшей температуре он очень стремительно разрушается. Все гласит о том, что, если болгарка не имеет регулятора оборотов, то его непременно нужно сделать и установить в машину. Как изготовить регулятор оборотов своими руками Чтоб не осложнять восприятие механизма работы сложными определениями, принципную работу схемы можно разъяснить просто.
В ней имеется чувствительный элемент, который считывает величину нагрузки. Зависимо от считанного значения этот элемент управляет запорным устройством. Принцип деяния аналогичен работе водопроводного крана. В этом случае вы являетесь чувствительным элементом, который управляет водопроводным краном. Поток воды зависимо от необходимости становится то больше, то меньше.
Тот же процесс происходит и с током. Нужно верно осознавать тот момент, что мы никак не сможем прирастить скорость вращения больше той, которая указана в характеристике болгарки. Обороты мы можем только снизить. Если наибольшие обороты 3000, то спектр, в каком мы сможем регулировать обороты, будет находиться ниже этого значения. В простом варианте можно использовать схему регулятора на тиристоре.
Он будет и ощущать, и регулировать. Два в одном. Схема эта имеет всего 5 деталей. Она очень компакта и просто разместится в корпусе. Таковой регулятор не будет работать от нулевого значения оборотов, но это для болгарки и не надо.
Если в работе необходимы более низкие обороты, то нужно использовать другую схему на интегральной микросхеме, где запорным элементом будет симистор. Такая схема сумеет регулировать обороты фактически от нуля и до подходящего значения. И в той, и в другой схеме основная нагрузка ложится на запорный элемент. Он должен быть рассчитан на напряжение до 600 В и на ток до двенадцать А. Если ваша шлифовальная машина сильнее один кВт, то запорный элемент должен выдерживать нагрузку до 20 А.
Все детали схемы на тиристоре можно расположить на печатной плате либо просто навесным монтажом. По второму варианту детали впаиваются на печатной плате. Интегральная схема может изготавливаться различными способами. Ее можно вытравить из фольгированного текстолита, можно даже вырезать резаком, но получится очень грубо. В принципе ее можно попросить сделать знакомого радиолюбителя за очень скромное вознаграждение.
Когда готовая плата будет готова, то нужно избрать комфортное место в корпусе болгарки для ее установки. Установить ее лучше так, чтоб было комфортно воспользоваться, и чтоб она не мешала в процессе работы. Перед тем как установить схему в машину ее нужно проверить. Для этого заместо болгарки на выход нужно подключить обыденную лампу накаливания. Подойдет экземпляр мощностью шестьдесят — 40 Вт на двести 20 В.
Работоспособность будет явна по изменению свечения накала лампочки. Сейчас остается вмонтировать устройство на выбранное место и произвести пробный запуск болгарки.
Еще одно больное место болгарок да как и других крутящих электроинструментов. Сильные иммунитетов против пыли выделяются немногие машины, а высокая частота вращения предполагает быстрый износ. Вообще подшипники не самая страшная поломка, они легко меняются. Однако важно произвести замену вовремя, иначе большая вероятность более серьезной поломки, ремонт которой сопоставим с покупкой СтаторЕсли при включении диск начинает набирать обороты и слишком сильно разгоняется, определенно на обмотке статора имеет место витковое замыкание.
Ремонт статора относится к наиболее серьезным поломкам, требует соответствующих навыков. Если Вы не уверенны в своих силах, то целесообразней доверить это профессионалам или воспользоваться услугами ремонтной мастерской. Ремонт статора болгарки начинаем со срезания лобовых частей обмотки, остатки которой вынимаем. Далее делаем новую обмотку с помощью шаблона, зажатого между двумя большими пластинами на оси, которую можно вставить в электродрель. Главное — добиться идентичного количества витков, сделанных с должной плотностью и выдержать толщину проволоки. Вставляем две катушки в корпус статора, выводы делаем из того же обмоточного провода, изолировав гибкими трубочками соответствующего диаметра.
Редуктор В моделях мощностью до 1100 Вт обычно используются шестерни прямозубые, установленные на якоре, а вот болгарки с большей мощностью, например, на 1500 Вт, требуют косозубые передаточные колеса. Оба варианта имеют коническую форму, поскольку ось штока редуктора пересекается с валом якоря, и передача возможна только угловым сцеплением зубьев. Как правило, ремонт редуктора болгарки заключается только в замене шестеренок. Если сломалась дисковое зубчатое колесо, то снять его для замены будет очень сложно, в редукторе это узел закреплен лучше всего. Регулятор оборотовПочти у всех современных моделей дрелей, лобзиков, шуруповертов есть регулятор оборотов. Но далеко не все болгарки шлифмашины таким механизмом снабжены.
Для резки металла отрезным камнем регулятор в принципе не нужен, но для шлифовки он просто не заменим. Предлагаемая схема самодельного регулятора очень простая и надежна. Деталей не много и они не дорогие. Если у Вас уже есть болгарка без штатного регулятора оборотов, то Вы легко можете ее усовершенствовать. Можно собрать и отдельно в коробочке с розеткой и использовать ее как переноску с регулятором мощности. А можно сразу собрать регулятор в корпусе болгарки и вывести ручку резистора.
Правила пользования болгаркой и профилактическое обслуживание Нельзя допускать, чтобы электроинструмент долгое время работал под нагрузкой на существенно сниженных оборотах это можно определить на слух по сравнению с оборотами холостого хода, и тем более нельзя допускать зажатия блокирования инструмента, иначе он сгорит в течение нескольких секунд. После работы на пониженных оборотах не следует немедленно выключать электроинструмент. Чтобы предотвратить локальный перегрев, надо, чтобы он поработал некоторое время более 1 мин. Важно четко соблюдать указанные в инструкции по эксплуатации сроки замены добавления смазки и ее количество. При усилении шума во время работы болгарки или при ухудшении ее рабочих характеристик необходимо провести проф. Профилактика заключается в полной или частичной разборке инструмента, очистке, смазке и замене при необходимости некоторых деталей.
Своевременная замена сравнительно дешевых деталей, которые быстро изнашиваются, позволит сохранить более дорогие составляющие длительного пользования, что в конце концов приведет к экономии при эксплуатации инструмента, избавит от преждевременного ремонта и намного продлит срок службы инструмента. Как разобрать болгарку для диагностики Чтобы провести диагностику электрической части УШМ, а также устранить механические поломки аппарата, потребуется его разобрать. Разборка осуществляется по следующему алгоритму. С помощью ключа снимите диск или другую насадку со шпинделя агрегата. Открутите рукоятку. Откройте специальные окошки, расположенные по бокам кожуха угловой шлифмашины, и извлеките электрощетки, предварительно отсоединив клеммы.
Открутите корпус редуктора от корпуса двигателя УШМ. Без особых усилий потяните за корпус редуктора и отсоедините его от кожуха. При этом редукторный блок извлечется вместе с ротором. После извлечения якоря, в кожухе останется статор двигателя, который также легко извлекается для диагностики после откручивания крепежа. Чтобы разобрать редуктор, открутите винты, удерживающие крышку. Сняв крышку, вы увидите шестерни редуктора.
Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора. Для того, чтобы снять подшипник с якоря, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. В противном случае, можно повредить вал. Диагностика электрической части УШМ Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером. Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному.
Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый. Ситуация, когда ток поступает на кнопку, но дальше не проходит при включенном положении , говорит о неисправности переключателя. Кнопку починить не получится. Ее необходимо заменить на новую, но прежде промаркируйте снимаемые контакты, чтобы в дальнейшем подсоединить их правильно.
При неправильном подсоединении контактов может сгореть обмотка двигателя. Если при проверке оказалось, что и кабель, и кнопка пуска исправны, но на щетки не поступает ток, то необходимо произвести зачистку контактных пластин щеткодержателей.
Для какой цели УШМ невысокие обороты Многих людей интересует, для чего нужно регулировать обороты на болгарке. Чаще всего люди решают уменьшать скорость вращения круга, чтобы более бережно обрабатывать пластик или древесину. Также при пониженной скорости возрастает безопасность использования такого электроинструмента. Дело в том, что при небольших оборотах болгарка меньше вибрирует и намного лучше сидит в руке. Дополнительная информация! Многие профессионалы, которые регулярно пользуются болгарками от Деволт или Интерскол в домашних условиях, рекомендуют выводить регуляторы скорости за пределы устройства.
Это в разы упрощает обслуживание инструмента. К тому же, болгарку не придется разбирать, если модуль настройки вращения сломается. Для чего болгарке плавный пуск и регулятор оборотов Регулятор вращения — позволяет самостоятельно устанавливать обороты во время использования электроинструмента В современных моделях углошлифовальных устройств применяются две технологии, которые увеличивают безопасность и характеристики электроинструмента: Регулятор скорости вращения. Это устройство устанавливается для того, чтобы человек смог переключать режимы работы мотора. Плавный пуск. Чаще всего данная функция встречается в дорогих моделях от Диммер. При использовании плавного спуска работа мотора будет постепенно увеличиваться от нулевой отметки до максимального значения. Вышеперечисленные технологии очень полезны.
Дело в том, что с их помощью удается снизить изнашиваемость инструмента и увеличить срок его работы. Поэтому людям, которые решили приобрести себе болгарку, рекомендуется искать модели со встроенным плавным спуском и регулятором вращения. Схема подключения без регулятора мощности Схема подключения — может понадобиться во время подсоединения модуля настройки мощности Люди, которые решили самостоятельно подключить устройство для настройки оборотов, должны заранее ознакомиться со схемой болгарки. Это поможет понять, как в ней все устроено. Главным элементом всей схемы является статор. У него есть две на связанные между собой обмотки. Они подключены к источнику напряжения через отдельный выключатель. Именно в нем установлена кнопка пуска, которая отвечает за начало работы болгарки.