Новости пост религиозный

новости религии, сообщество независимых экспертов, занимающихся мониторингом религиозной ситуации в России и мире. Великий пост учит прежде всего тому, как отвратиться от себя и обратиться к другим людям, продолжает Волков. Великий пост 2024: что категорически нельзя делать.

В Лазареву субботу епископ Алексий совершил Божественную Литургию в Даниловом монастыре

Сарны, Украина, для проведения церковного лагеря совместно с общиной, где несут служение А. Этот лагерь — одно из основных мероприятий, чтобы сплотить членов церкви и евангелизировать неверующих.

Также на Вербное воскресенье высаживают в землю растения. Согласно примете, если саженец прижился и расцвел, человека ждет счастье и удача, а если завял - жди беды. Что нельзя делать на Вербное воскресенье 2024: список запретов Большим грехом в этот день считается тяжелая работа, в том числе и по дому.

Хозяйки откладывали домашние хлопоты до следующего дня, полагая, что можно «вымести свое счастье». Вместе с тем, женщины оставляли на потом и рукоделие: шить, вязать и прясть а этот день тоже не рекомендуется. Возбраняются и огородные работы. Дачный сезон лучше отложить до майских праздников, как и свадьбы, которые в старину не справляли на Вербное воскресенье.

В этот церковный праздник нельзя ссориться, желать другим зла, клеветать.

В этот день принято обрывать вербы. Что нельзя делать В Лазареву субботу запрещается тяжело работать, в том числе в огороде, заниматься уборкой, веселиться, развлекаться и танцевать, ругаться, исполнять супружеский долг. В этот день нельзя ходить на охоту или рыбалку, отказывать в просьбах о помощи. Приметы Считается, что в этот день нужно наблюдать за поведением змей и ящериц. Если они массово покидают свои норы, значит пришла настоящая весна.

Согласно народным приметам, ветреная погода предупреждает о том, что лето будет теплым. Ясная и солнечная — признак того, что летом уродится хороший урожай фруктов. Считается, что теплая погода в этот день предупреждает о скором похолодании.

Но пост, это не просто отказ от пищи, пост не может существовать без молитвы. Иисус указывает на равноценную важность молитвы и поста. Три вида поста Полный пост — полный отказ от еды и воды. Так постился Моисей на горе Синай и Иисус в пустыне — на протяжении 40 дней Исход 34:28. Обычный пост — отказ от еды твёрдой пищи , но при этом можно употреблять жидкости фруктовые соки. Частичный пост — овощи и вода. Даниил на протяжении 21 дня не употреблял мясных, мучных, молочных продуктов, а также никаких сладостей Даниил 10:12.

Когда семья постится вместе, это производит ещё больший эффект. Возможно, кто-то думает, что пост может навредить здоровью, на самом же деле пост только укрепляет здоровье, ведь во время голодания очищается организм, выводятся шлаки, активизируется работа мозга. Однако людям, страдающим диабетом, необходимо посоветоваться с врачом. Узы ярма распадутся, придёт исцеление, изольются благословения и Божья слава высвободится в Вашей жизни. Часто задаваемые вопросы о посте Что такое пост? Пост, это не просто отказ от пищи, он не может существовать без молитвы. Само слово «пост» описывает желудок, который пуст, но который будет наполнен. Иисус сказал, что пост имеет такую же важность как молитва. В то время пока человек постится, его сердце очищается. Бог показывает моменты в различных сферах жизни, от которых необходимо отказаться, так как они являются мерзостью пред Его очами.

Важно знать, что пост не «голодовка», он обязательно должен сопровождаться молитвой и чтением Библии. Цель поста?

Почему в Церкви четыре поста?

Но именно тогда, в послевоенные годы, как отмечают социологи, наблюдался демографический взрыв. Просто эти мужчины, прошедшие страшную войну и выдержавшие немыслимые испытания, так любили своих невзрачных женщин с грубыми, мозолистыми от тяжелого труда руками, как сегодняшним красавицам и модницам даже не снилось. Эти мужчины прошли «Великий пост» с 1941 по 1945 годы, совершили великие подвиги и выдержали великое воздержание. Настоящий правильный пост развивает в человеке эту способность — любить.

Именно от воздержания рождается любовь. Мы даже по своему опыту знаем, как вкусно съесть обыкновенное яйцо на Пасху. Тогда как после, например, новогодних праздников с постоянным перееданием человека начинает воротить от икры и самых лучших вин.

То же самое можно сказать и о духовном аппетите. Именно воздержание, удаление в пустыню задает человеку необходимый духовный аппетит, развивает в нем вкус к красоте, наделяет способностью чувствовать. И если Бог есть любовь, если мерило нашей веры это способность влюбляться, то оно напрямую связано с постом.

Пост усиливает нашу любовь ко Господу и помогает нам хотя бы немного приблизиться к Нему. В непостные дни есть другие способы выразить Господу свою любовь: скажем, благотворительность, забота о близких и нуждающихся в помощи людях… Творчество, наконец. Вы разве не задумывались, что можно сочинять, творить во славу Божию, ради Него?

Пост — необходимый, но не единственный инструмент для «настройки своей души». Поэзия молитвы — Отец Симеон, Вы говорите о посте чуть ли не как о празднике. А между тем для многих Великий пост — тяжкое бремя… Почему?

Так, будущему олимпийскому чемпиону нередко приходится ожесточением воли побуждать себя к тренировкам, хотя он, возможно, хотел бы расслабиться, как другие люди, отдохнуть, насладиться плодами своей жизни. Но вместо этого он выполняет указания тренера, добровольно себя ограничивает и тренируется, тренируется… Кстати, вы знаете, что слово «аскеза» с древнегреческого переводится как «упражнение». У монаха своя аскеза: молитва, воздержание, пост.

У спортсмена — своя. Разница лишь в цели их тренировок. Ведь богослужение — это, в первую очередь, текст.

То, о чем я уже говорил, — поэзия молитвы. Вот Вы спросите двух студентов, которые выходят из аудитории, как прошла лекция? Один скажет: «Длинная, скучная, еле высидел».

А другой: «Пролетела за 5 минут, не успел опомниться». Время церковной службы в храме зависит от того, вдохновлены ли Вы поэзией молитвы или она чужда Вашему сердцу и уму. Если чужда, тогда и богослужение покажется тяжким бременем и Вы будете переминаться с ноги на ногу в ожидании конца службы.

Поэтому, в частности, Великий пост нужен нам для упражнения в молитве. Помнится, в одном интервью Владимира Спивакова я прочитал его признание о том, что музыка всегда звучит у него в голове. Нам, дилетантам, подобное даже и представить трудно, а настоящий музыкант постоянно живет с музыкой в голове.

Для него это радость, счастье. То же самое и с молитвой. Вы говорите, «длинные богослужения», но многим кажется, что эти службы нисколько не длинные.

Напротив, они очень короткие. Жаль, что мы так несовершенны, что не в силах слушать и совершать молитвы непрерывно. Есть миряне, которые под гражданской одеждой прячут белые ангельские крылья.

Есть миряне, которые в духовном плане посильнее монахов и епископов. Существует логика сильного человека, совершенно непонятная человеку слабому. Например, сильный охотно отправляется в спортзал каждый день и в течение нескольких часов совершает там невообразимую физическую работу, от которой мы с Вами попросту умерли бы.

Для него такая нагрузка в радость, без этих ежедневных тренировок он просто не мыслит своего дня. Вспомним еще раз Владимира Спивакова, который может весь день напролет заниматься музыкой. Заприте его надолго в помещении без инструмента, и он сойдет с ума.

Это тоже логика сильного человека. Так же и в Церкви — для сильного духом даже самое длинное богослужение кажется слишком коротким. Тогда как для того, кто делает первые шаги в храме, и полуторачасовая Литургия покажется тяжким бременем.

Согласно социологическим опросам лишь два процента верующих строго соблюдают все церковные посты. Поесть освященных куличей и яиц на Пасху хотят все, но выполнять все предписания готовы лишь два процента… — …И чему Вы удивляетесь? Так и в любом другом деле, а не только в церковном.

Сколько у нас профессиональных спортсменов и олимпийских чемпионов? Думаю, меньше двух процентов. Сколько настоящих ученых?

Думаю, сильно меньше двух процентов. В любом деле есть профессиональное ядро и сочувствующие, ведущие и ведомые. Разбойник, которого распяли со Христом и который первым попал в рай, он истинно верующий?

Ведь ему Сам Господь сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю». Но ведь этот разбойник постов не соблюдал, в храм Иерусалимский не ходил. Он вообще-то в своей жизни только грабил и убивал.

Однако одним своим исповеданием Христа, одним покаянием обрел Царствие Небесное. Мы знаем лишь две фразы, которые произнес этот разбойник. Во-первых, он признал свою неправоту и величие Сына Божия, а во-вторых, обратился к Спасителю с просьбой, мольбой, молитвой: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем».

И в этих двух фразах весь духовной смысл жизни человека. Покаяние и молитва сделали его истинно верующим. В противном случае он быстро осознает, что вступает в конфликт с той целью, с тем деланием, которое сам же себе и назначил.

Трудно молиться на полный желудок. Поверьте мне, даже лекцию на полный желудок трудно читать. Зато есть обратный эффект: если дух бодр, то хотя плоть и немощна, она не испытывает потребности в еде.

Так же, вероятно, ответят на него и многие священники, если об этом их спросят прихожане. Но давайте с Вами подумаем, зачем Христос постился? Ведь Он же Бог, у Него нет страстей, которые надо усмирять или побеждать постом.

Он безгрешен, у Него нет дурных привычек, которые мы стремимся победить посредством поста. Для чего же постится Сам Бог? Обратите внимание на момент, в который Он начинает поститься.

Тотчас же после Крещения в Иордане и перед тем, как выйти на Свою проповедь. Его сорокадневный пост — это подготовка к земному служению. Чем Он занят в пустыне?

Да, Он воздерживается от пищи. Но что Он делает? Просто так сидит все эти 40 дней, как изобразил на своей знаменитой картине Крамской?

Нет, конечно же! Скорее всего, Он обдумывает свою будущую миссию, думает о Себе как о Сыне Божием. Именно на это, в частности, указывают три искушения Христа.

Любой верующий, имеющий аскетический опыт и следящий за тем, как грех входит в сердце, знает, что диавол цепляется за лучшие проявления нашей души.

Уборку нужно закончить в Чистый четверг. Ни шить, ни прясть в Страстную пятницу нельзя. Большой грех рубить дрова или что-либо тесать топором. Любую работу на земле старались не делать, потому что считалось, что все что посажено в этот день не даст урожая.

По народным верованиям, в Страстную пятницу нельзя петь — грех. Также в Страстную пятницу необходимо воздержаться от алкоголя и плотских утех. Люди, которые напиваются в этот день, рискуют стать алкоголиками. А зачатые в Страстную пятницу дети, по поверию, рождаются больными или становятся преступниками. Для сохранения здоровья в этот день необходимо отказаться от стрижки, окрашивания волос и других косметических процедур.

Вторник — холодная пища без масла и холодные напитки. Среда — воздержитесь от термически обработанной пищи, можно есть сырые фрукты и овощи, пить холодные напитки. Четверг — можно есть теплую пищу, но только растительную. Можно употреблять небольшое количество вина. Суббота — горячая пища, но без масла Пища во время Великого поста должна быть сытной, но не потакать чревоугодию Соцсети Что можно делать в Страстную пятницу Великого поста В Страстную пятницу христианам стоит посетить богослужение на время карантина онлайн , и помолиться.

Хотя в Страстную пятницу нельзя работать, но разрешено выпекать куличи. В народе говорят, что выпечка, приготовленная в Великую пятницу, не испортится и не покроется плесенью, а также будет обладать целебной силой.

К первой категории относятся священнослужители, не дававшие монашеских обетов, которые имеют право заводить семью. Как правило, это приходские священники. К ним, в частности, относятся все иерархи РПЦ, включая патриарха.

Они не имеют права ни жениться, ни заводить детей.

На Петра, который по страху отрекся от Него трижды? На Иуду, который Его предал? Где мы находимся в этой людской толпе? Кто мы? Поставим себе этот вопрос каждый раз, когда мы выйдем с богослужения, каждый раз, когда мы будем на него приходить: и тогда, может быть, что-нибудь проснется в нашей душе, что-нибудь дрогнет. Может быть, тогда эта Страстная седмица окажется и для нас, как в прошлом для стольких она оказывалась, началом: началом нового понимания, новых переживаний и новой жизни. Вход Господень в Иерусалим Благословен грядый во имя Господне!

Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы — все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое? Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит: «Осанна Сыну Давидову! Что же случилось? Народ Израилев от Него ожидал, что, вступая в Иерусалим, Он возьмет в свои руки власть земную; что Он станет ожидаемым Мессией, Который освободит Израильский народ от врагов, что кончена будет оккупация, что побеждены будут противники, отмщено будет всем. А вместо этого Христос вступает в Священный Град тихо, восходя к Своей смерти… Народные вожди, которые надеялись на Него, поворачивают весь народ против Него; Он их во всем разочаровал: Он не ожидаемый, Он не тот, на которого надеялись. И Христос идет к смерти… Но что же остается одним, и что завещает нам Христос Своей смертью?

В течение именно этих дней, говоря народу о том, какова будет их судьба, когда они пройдут мимо Него, не узнав Его, не последовав за Ним, Спаситель Христос говорит: Се, оставляется дом ваш пуст; отныне пуст ваш храм; пуст ваш народный дом; опустела душа; опустели надежды; все превратилось в пустыню… Потому что единственное, что может превратить человеческую пустыню в цветущий сад, единственное, что может дать жизнь тому, что иначе — пепел, единственное, что может сделать человеческое общество полноценным, единственное, что может помочь человеческой жизни стремиться полноводной рекой к своей цели, — это присутствие Живого Бога, дающего вечное содержание всему временному: Того Бога, Который настолько велик, что перед Ним нет ни великого, ни малого, а в каком-то смысле все так значительно — как перед любовью: самые мелкие, незаметные слова так дороги и значительны, а большие события иногда так ничтожны в таинстве любви. Оставляется вам дом ваш пуст… Народ искал земной свободы, земной победы, земной власти; его вожди хотели именно властвовать и побеждать. И что осталось от этого поколения? Что осталось от Римской империи? Что вообще осталось от всех тех, которые имели в руках власть и думали, что никогда она не отнимется у них? Порой — могилы; чаще — чистое поле… А Христос? Христос никакой силы, никакой власти не проявил. Перед лицом непонимающих Его Он так непонятен: Он все мог, Он мог эту толпу, которая Его так восторженно встречала, собрать воедино, из нее сделать силу, получить политическую власть. Он от этого отказался.

Он остался бессильным, беспомощным, уязвимым, кончил как будто побежденным, на кресте, после позорной смерти, среди насмешек тех, могилы которых теперь не сыскать, кости которых, пепел которых давно рассеяны ветром пустыни… А нам завещал Христос жизнь; Он нас научил тому, что, кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, — нет ничего. Он нас научил тому, что кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, — нет ничего. Он нас научил тому, что человеческое достоинство так велико, что Бог может стать Человеком, не унизив Себя. Он нас научил тому, что нет ничтожных людей, тому, что страдание не может разбить человека, если только он умеет любить. Христос научил нас тому, что в ответ на опустошенность жизни можно ответить, отозвавшись только мольбой к Богу: Приди, Господи, и приди скоро!.. Только Бог может Собой заполнить те глубины человеческие, которые зияют пустотой и которых ничем не заполнишь. Только Бог может создать гармонию в человеческом обществе; только Бог может превратить страшную пустыню в цветущий сад. И вот сегодня, вспоминая вход Господень в Иерусалим, как страшно видеть, что целый народ встречал Живого Бога, пришедшего только с вестью о любви до конца — и отвернулся от Него, потому что не до любви было, потому что не любви они искали, потому что страшно было так любить, как заповедал Христос, — до готовности жить для любви и умереть от любви. Они предпочли, они хотели, жаждали земного.

Осталась пустыня, пустота, ничто… А те немногие, которые услышали голос Спасителя, которые выбрали любовь и уничиженность, которые захотели любить ценой своей жизни и ценой своей смерти, те получили, по неложному обещанию Христа, жизнь, жизнь с избытком, победную, торжествующую жизнь… Это — праздник, который мы сейчас вспоминаем, который мы сейчас празднуем; это день страшнейшего недоразумения: одним оставляется дом их пуст, другие входят в дом Божий и становятся сами храмом Святого Духа, домом Жизни. Шумно волновался народ иудейский, когда Христос входил туда, перед наступлением пасхи. К этому празднику в Иерусалим стекались миллионы людей, и он был уже заполнен народом, когда происходила торжественно-царственная встреча долгожданного Мессии — Спасителя мира. После этого, как говорит Св. Евангелист Лука, все в радости стали славить Бога за все дивные Знамения, которые они видели за это время. Нужно иметь в виду, что все апостолы ждали того, что их Учитель придет в Иерусалим, чтобы там прославиться, как прославляется земной царь. Им казалось, что этот момент уже наступил, что Христос входит в Иерусалим с Царскою славою именно для того, чтобы принять Престол и воцариться; и они ликующе возглашали: «Осанна, благословен Грядый во Имя Господне». Восторг народа был настолько велик, что люди постилали свои одежды на пути, по которому ехал Спаситель, срезали ветви финиковых пальм и других деревьев, устилая ими Его путь, шли, имея их в руках, как знамение торжества и празднования. Велик был восторг и апостолов, и народа.

Но Сам святейший Виновник торжества не принимал участия в этом ликовании; напротив того — как говорит Св. Евангелист Лука — когда они приблизились к Иерусалиму, и открылся вид на красоту этого св. Но это сокрыто ныне от глаз твоих; и придет день, когда враги тебя окружат, осадят, разрушат и камня на камне тебе не оставят за то, что не уразумел ты времени посещения своего…» Господь знал, как непостоянен народ, и как переменчива толпа. Своим всеведением он провидел, что не пройдет и недели, как возгласы «Осанна Сыну Давидову» сменятся воплями «Возьми, возьми, распни Его», и что эти ужасные слова будет кричать тот самый народ, который только что восторженно встречал Его. Это наполнило глубокой скорбью Его Святейшую Душу. Одно было утешительно и радостно для Спасителя при Его входе в храм: это — чистые детские голоса, от чистой души и чистого сердца восклицавшие Ему: «Осанна Сыну Давидову». Вот этому радовался Господь, ибо это был чистый детский восторг, и дети, — как дети, от всего сердца радовались и торжествовали, не понимая, как должно, всего происходящего, но непосредственно выражая Ему свои восторг и любовь. Вот это мы с вами ныне вспоминаем и празднуем; но помним также, что, по словам молитвы церковной, этот день не только праздничный, но и предпраздничный. Ибо, если завтрашнее воскресение именуется «Вербное Воскресение» или «Вход Господень в Иерусалим», то в следующий воскресный день будет праздников Праздник — Святая Пасха Христова, до которой всякая верующая душа надеется по милости Божией дожить и встретить Ее еще более торжественно и радостно.

А между этими двумя великими Праздниками, между этими двумя воскресными днями — находится Страстная седмица, с ее богатством богослужебных воспоминаний, молитвословий и священнодействий.

Великий пост 2024: что категорически нельзя делать

Многие в Великий пост занимаются благотворительностью, всеми силами помогают нуждающимся, обязательно подают милостыню. И, конечно же, не забывают заботиться и о родных людях: помогать по дому, поддерживать словом и делом, проводить больше времени с семье, вместе ходить в церковь. Существует ряд запретов, которые ни в коем случае нельзя нарушать: Нельзя завидовать, быть высокомерным, включать гордыню и относиться к людям эгоистично; Ругаться матом, создавать конфликтные ситуации, отвечать злом на зло; Запрещено курить, употреблять горячительные напитки, иметь половые связи; Нельзя лениться, грустить, погружаться в депрессию, мыслить негативно; Обманывать, осуждать, поучать тоже нельзя. Отец Дмитрий Лескин рассказал, что поможет очистить тело и душу во время Великого поста. Многие верующие выбирают неправильный подход к посту и делают акценты не тех вещах.

Великий пост делится на две части. Первые шесть недель называются Святой Четыредесятницей, они посвящены памяти о сорока днях Иисуса Христа в пустыне, куда он удалился после своего крещения и где постился и молился. В последнюю неделю — Страстную Седмицу — вспоминают последние дни земной жизни Сына Божьего. Под полный запрет подпадает мясо, а также колбасные изделия, молоко, сыр, яйца, сливочное масло, сметана, творог, сдобный хлеб и выпечка. Под частичным запретом — растительное масло и рыба.

Особенно строго пост необходимо соблюдать в первую и последнюю недели, а в первый и последний дни верующим рекомендуется полностью отказаться от еды и пить только воду.

Общество Традиции, ограничения и послабления: все о Великом посте в 2024 году 18 марта у православных христиан начинается Великий пост, который продлится по 4 мая, — он предшествует одному из главных церковных праздников, Пасхе. О целях поста, послаблениях и традициях — в нашем материале. Он наступает за семь недель до праздника и длится 48 дней. Великий пост делится на две части. Первые шесть недель называются Святой Четыредесятницей, они посвящены памяти о сорока днях Иисуса Христа в пустыне, куда он удалился после своего крещения и где постился и молился. В последнюю неделю — Страстную Седмицу — вспоминают последние дни земной жизни Сына Божьего.

Мистерия этого поста связана с познанием того, что есть Свет, а что есть Тьма, что есть Зло, а что есть Добро. Это время преодоления обольщений, очищения помыслов, ибо...

В 2024 году эта дата - 1 июля. Петров и Павлов Апостольский пост раньше называли постом Пятидесятницы. О церковном установлении этого поста упоминается в постановлениях апостольских: «После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь; справедливость требует и радова... В 2024 году эта дата - 22 июля.

Великий пост: что можно и нельзя делать и есть, запреты

Главные новости в России и мире о православном христианстве, событиях нравственной и духовной жизни общества. Первый летний пост в этом году начнется с понедельника, 12 июня. Падают позиции христиан и в США, хотя на фоне бывшей метрополии они пока еще остаются религиозной страной. Главные новости в России и мире о православном христианстве, событиях нравственной и духовной жизни общества.

Кому пост может быть опасен: мнение врача и священника

Религии: последние новости talks Аркадий Тарасов: «Политическая централизация Руси неразрывно связана с церковной».
Религия — узнай главное на ПостНауке Актуальные новости о православии на сайте Отдела Внешних Церковных Связей (ОВЦС). Читать онлайн новости православной религиозной организации Московского Патриархата.
FM 72,92 МГц В РПЦ обвинили Эстонию в религиозном преследовании православия.
Московская митрополия Русской Православной Церкви Опрос «Омнибус ВЦИОМ» показал, что для 40 % граждан пост — это самоограничение в рамках религиозных убеждений, для 20 % — культурная традиция, для 25 % — пустое место, а для 13.
Последние новости и события,связанные с церковью - РТ на русском Ведь тема поста настолько широко освещена в Церковном Предании, пастырской литературе, проповедях, что вряд ли врач может что-то прибавить к этой сокровищнице.

Вход Господень в Иерусалим (избранные проповеди)

Митрополит Таллинский Евгений призвал верующих к сугубому посту в связи с угрозами Эстонской Православной Церкви. Данные церковным уставом посты имеют в своей основе колоссальный заряд здравого смысла. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Новости. В неделю 4 Великого поста архиепископ Варлаам совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе столицы Дагестана. Соблюдение религиозных постов лишний раз подтверждает позицию, что человек может значительно улучшить свое питание путём хоть и вынужденного снижения общего количества.

Великий пост 2024: что категорически нельзя делать

Завершается пост праздником Пасхи или Воскресением Христовым, в этом году его будут отмечать 16 апреля. На протяжении поста у верующих принято воздерживаться от мяса, молока, яиц. Рыбные блюда только в определенные дни.

Врач, хирург, лауреат Сталинской премии, святитель Лука Войно-Ясенецкий : «Те из вас, кто усердно читает жития святых, знает, каким непостижимым для нас постом постились во множестве все преподобные отцы и жены. Они постились постом постоянным, для них не было скоромных дней. Очень многие вкушали только хлеб и воду, и больше ничего. Это, может быть, покажется вам опасным: как так, только хлеб и вода, а где же витамины? Великие преподобные никогда не слышали о витаминах, и тем не менее в таком тяжелом посте жили до ста лет и более, ибо благодать Божия поддерживала их тело гораздо могущественнее, чем наши изысканные яства.

Они часто разрушают наше здоровье, служат причиной многих желудочных и кишечных заболеваний, часто вызывают головные боли, подагру. Болезней этих совсем не знали те преподобные, которые жили всегда в тяжелом, суровом посте. Итак, да не сомневается никто, что пост, с Богом проводимый, не повредит, а напротив, даст крепость и телу, и духу». Воздержно яждь, мало пий и здрав будеши. К сожалению, воздержание от скоромной пищи еще не пост, но невоздержание уже грех. Вы — строгий постник Можно подумать, Богу нужен наш пост! Дьявол явился Великому Антонию и говорит: «Ты мало ешь, а я совсем не ем; ты мало спишь, а я совсем не сплю.

Не этим ты победил меня! А смирением ты победил меня». Сказал и ждет: не возгордится ли своим смирением Антоний? А мы попадаемся на удочку гордыни от выполнения с особой тщательностью церковных правил и установлений. Не думай, что ты по причине воздержания пасть не можешь; ибо некто, и ничего не вкушавший, был свержен с неба. Почему мы постимся, а Ты не видишь? Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.

Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Для больных, немощных и старых нет телесного поста, да и вреден он часто. Надо сделать ударение на душевный пост: воздержание зрения, слуха, языка, помыслов и прочее. Это будет истинный пост, полезный всем и всегда. Не надо только использовать болезнь как отговорку. Одно дело, если у человека есть доброе расположение к посту, но он не может поститься, потому что, если не поест, у него будут дрожать ноги, он станет падать и тому подобное.

То есть его силы, его здоровье не способствуют тому, чтобы он постился. Другое дело — если человек не постится, имея силы. Где тут найдешь доброе расположение? Как поститься в гостях? Один весьма требовательный епископ прибыл как-то с визитом в монастырь в Фиваиде. Курицу, которая снесла эти яйца, зовут Сизина. Ее имя тебя устраивает?

И мы отчасти по сластолюбию, а отчасти по малодушию не устаиваем перед соблазном и в осуждение себе едим пищу, которая сама по себе чиста, но наше чревоугодие и человекоугодие делают ее «идоложертвенным», про которое апостол Павел сказал: «Не ешьте». Зато, приходя к людям вовсе нецерковным, которые от души угощают нас, не имея намерения соблазнить нас, а просто не зная о наших правилах, мы надуваем щеки от высокомерия или втягиваем их от лжесмирения и отказываемся есть, смущая этим людей, которые, может быть, если бы услыхали благовестие о Христе и увидели бы в нас искреннюю любовь и смирение, то сами захотели бы стать христианами и тогда бы уже соблюдали посты. Но, видя нашу гордость и не желая стать такими же, как мы, не похулят ли они невольно Церковь Божию, которая на самом деле не виновата в том, что мы в пост разгуливаем по светским гостям и пренебрегаем наставлениями святого апостола Павла? Не надо осуждать других; в чужом доме, если подадут что скоромное в постный день, не надо пренебрегать и отказываться. А дома можно восполнить этот пробел усилением либо телесного поста, а главное — духовного. Все ли дозволено после поста?

И в Библии написано, как Бог двигался в жизни постящихся людей и освобождал их. И судил Самуил сынов Израилевых в Массифе» 1-я Царств 7:6 Бог смотрит на пост, как на очень серьёзную молитву, и когда люди постились, они были уверены, что получат ответ. Когда Бог хочет совершить нечто особенное, явить Свою силу, вывести народ из сложной ситуации, Он побуждает поститься многих людей в единстве. Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать Псалом 34:13-14 Всё время поста независимо от его продолжительности — 1 день, 3 дня или 40 дней , пока человек отказывается от пищи, предпочитая приближаться духом к Господу, с точки зрения Бога рассматривается, как постоянная молитва. И судил Самуил сынов Израилевых в Массифе» 1-я Царств 7:6 «И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле. И молился я Господу Богу моему, и исповедывался и сказал: «Молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои! Но, когда Вы поститесь, Ваш дух становится более чувствительным и Вам легче услышать Божий голос. Также Бог показывает направление, в котором Вам необходимо следовать дальше. Итак мы постились и просили Бога нашего о сем, и Он услышал нас» Ездра 8:21-23 В книгах Ездры и Есфири описаны заместительные посты. Когда наши родные или знакомые нуждаются в молитве, больны или находятся в сложной жизненной ситуации, мы можем брать пост за них, как бы вместо них. Хлеба он не ел и воды не пил, потому что плакал о преступлении переселенцев» Ездра 10:6 «И сказала Есфирь в ответ Мардохею: пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю» Есфирь 4:15-17 Иисус начал своё служение с поста, на протяжении 40 дней Он не пил воды и не ел никакой пищи. Он сражался с плотью, размышлял о Писании, и, когда пришел сатана искушать Его, Он не поддался дьяволу, сказав, что не только физической пищей может быть сыт человек. Само слово «пост» описывает желудок, который пуст, но будет наполнен. Но пост, это не просто отказ от пищи, пост не может существовать без молитвы. Иисус указывает на равноценную важность молитвы и поста. Три вида поста Полный пост — полный отказ от еды и воды. Так постился Моисей на горе Синай и Иисус в пустыне — на протяжении 40 дней Исход 34:28. Обычный пост — отказ от еды твёрдой пищи , но при этом можно употреблять жидкости фруктовые соки. Частичный пост — овощи и вода.

Во всех религиях пост несет особый духовный и нравственный смысл, а его главнейшее значение основано на представлениях об очищении существа человека, его тела и, главное, души. Когда появился первый пост? Считается, что впервые пост был предписан Богом прародителям человечества — Адаму и Еве, которым запрещалось вкушать от Древа познания добра и зла «запретный плод». В ветхозаветные времена, за много столетий до христианства, древнееврейское вероучение рассматривало пост как неотъемлемую и важнейшую составляющую духовной практики, пост был закреплен законодательно. По форме воздержания в Ветхом Завете встречаются следующие упоминания: воздержание от пищи и питья от одних суток до сорока и воздержание супругов от брачных отношений. Например, законодатель Моисей после 40-дневного поста принял на Синае заповеди: И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил… Исх. Цели поста, встречающиеся в Ветхом Завете, тоже разные. Пост мог сочетаться с усиленной молитвой о чем-то жизненно важном: о помиловании Израиля, о победе в сражении, о даровании дождя, о даровании здравия умирающему новорожденному сыну и т. Своим постом человек показывал Богу, что готов от многого отказаться, предпринять очень и очень значительные усилия, лишь бы Господь откликнулся на молитву, помог. То есть пост — это своего рода жертва Богу. Добровольная жертва верующего человека. Так, в Евангелии от апостола Иакова повествуется о том, как праведный Иоаким, отец Пресвятой Богородицы, уходит в пустыню на 40 дней поститься и усиленно молиться о потомстве. В течение этого времени он ничего не ел и не пил: «И столь горько стало Иоакиму, и не пошел он к жене своей, а ушел в пустыню, поставил там свою палатку и постился сорок дней и сорок ночей, говоря: не войду ни для еды, ни для питья, пока не снизойдет ко мне Господь, и будет мне едою и питьем молитва». О такой добровольной жертве есть рассказ одного православного священника. Во время Великой Отечественной войны мать проводила на фронт четверых сыновей, и все четверо вернулись с войны живыми и невредимыми.

В Лазареву субботу епископ Алексий совершил Божественную Литургию в Даниловом монастыре

Православие сегодня: простыми словами про святые праздники, посты, Родительские дни, традиции христианской Церкви в России и мире. Централизованная религиозная организация Российская Церковь христиан веры евангельской пятидесятников (РЦХВЕ) – официальный сайт. Неожиданные кадровые перестановки и замена архиереев на ключевых постах остро поставили вопрос: насколько принятые решения обоснованны? воскрешении Лазаря. Потому что этот пост изначально формировался как пост крещений.

Накануне Пасхи представители РПЦ обвинили Евросоюз в нарушении религиозных свобод

Азия. Девочка-подросток умерла после 68-дневного религиозного поста "чтобы принести семье удачу". Церковные новости. Митрополит Таллинский Евгений призвал верующих к сугубому посту в связи с угрозами Эстонской Православной Церкви. Чаще религия играет важную роль в жизни женщин (58%), опрошенных в возрасте 40-54 лет (56%), а также мусульман (83%). В честь окончания великого поста Священного месяца Рамадан, по поручению Муфтия Крыма хаджы Эмирали Аблаева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий