тэги: крым, название, севастополь.
Крым вошёл в состав РФ: как это произошло и что этому способствовало?
Однако российские исследователи считают данный аргумент ошибочным, потому что, несмотря на официальный характер данного издания, указанные в нём сведения нельзя признать закрепляющими статус Севастополя как города республиканского подчинения в составе Украины, поскольку указанное издание не имеет характера правового акта [10]. Ещё одним аргументом сторонников украинской принадлежности города является передача в 1954 году Севастопольского горкома КПСС компартии Украины [14] [16]. Однако и этот аргумент оспаривался российскими исследователями. По их мнению, после указа 1948 года городская партийная организация в соответствии со структурой ВКП б c 1952 года — КПСС была оставлена в составе Крымской областной партийной организации, поэтому в 1954 году в состав Компартии Украины перешли и Крымская и Севастопольская парторганизации [10]. Статус Севастополя в 1990—2014 годах[ править править код ] 19 ноября 1990 года, ещё до распада СССР , но уже после принятия союзными республиками деклараций о государственном суверенитете , между РСФСР и УССР был заключён договор сроком на десять лет с автоматическим продлением на тот же срок каждые десять лет, если ни одна из сторон не заявит о выходе из договора , в соответствии с которым стороны обязались уважать границы между союзными республиками, существовавшие на момент подписания договора. Данный договор прекратил действие с вступлением в силу Договора о дружбе и партнёрстве от 1997 года [24] см. За соответствующее протокольное поручение проголосовало 793 депутата из 835 голосовавших, против — 25, 17 депутатов воздержались и 4 не голосовали [29].
Выполняя это поручение, Верховный Совет Российской Федерации 9 июля 1993 года рассмотрел вопрос о статусе Севастополя, и, большинством в 166 голосов за при одном воздержавшемся и отсутствии голосов против [30] , провозгласил город территорией России «подтвердил российский федеральный статус города в границах городского округа на декабрь 1991 года» и поручил разработать соответствующие поправки в действовавшую на тот момент конституцию РСФСР 1978 года [6]. В Викитеке есть полный текст постановления Верховного Совета России 1993 года о статусе Севастополя Решения российского парламента по статусу города вызвали резко негативную реакцию властей Украины. Президиум Верховной рады Украины 9 декабря 1992 года расценил решение российского Съезда по Севастополю как «очередную откровенную попытку выдвижения территориальных претензий к Украине, грубое нарушение духа и буквы ратифицированных Верховным Советом России соглашений» и заявил, что «город Севастополь является неотъемлемой частью Украины, и потому его статус может быть изменён лишь Украиной, а не другим государством» [31]. Президент Украины Леонид Кравчук охарактеризовал решение Верховного Совета России о Севастополе как покушение на территориальную целостность Украины и нарушение Россией своих международных обязательств [32] , а Верховная рада Украины 14 июля объявила это постановление российского парламента не порождающим правовых последствий в отношении Украины и предложила Верховному Совету РФ отменить его [33]. Президент России Борис Ельцин заявил, что ему «стыдно за это решение» и надо «постепенно и спокойно решать проблемы Черноморского флота и его города-базы» [34] , а МИД России 11 июля заявил, что принятое решение расходится с линией президента и правительства России по вопросам Черноморского флота и только усложняет решение вопросов его базирования в Крыму [35]. Совет Безопасности подтвердил свою приверженность территориальной целостности Украины в соответствии с Уставом ООН и подчеркнул, что в российско-украинском договоре от 19 ноября 1990 года Россия и Украина обязались уважать территориальную целостность друг друга в рамках существующих между ними границ, а постановление парламента России по Севастополю «несовместимо с этим обязательством, равно как и с целями и принципами Устава Организации Объединённых Наций, и не имеет силы» [36].
В условиях противостояния президента и парламента России , вылившегося осенью 1993 года в разгон Верховного Совета , постановление Верховного Совета исполнено не было [37] [38] , а в принятой 12 декабря 1993 года Конституции Российской Федерации упоминание о Севастополе как субъекте Российской Федерации отсутствовало [39]. Решение было отменено Верховной радой Украины [41] [42]. В принятой 6 мая 1992 года и действовавшей до 1995 года конституции Республики Крым город Севастополь определялся как «неотъемлемая часть Крыма». Особый статус города «определяется соответствующими законодательными актами Республики и не может быть изменён без согласия его граждан», а отношения между властями Республики Крым и Севастополя предполагалось строить на договорной основе [43].
Так, Крым передавался России с условием, что в случае получения им независимости хотя вопрос о независимости о референдуме не ставится Османская империя может вернуть его себе. Вот как это обозначено в договоре: Сами турки признают мир с Россией заключённым после договора 1783 г. Проблема с Кючук-Кайнарджийским миром является надуманной, так как после него были подписаны и другие договоры, определяющие границы и статус Крыма. Кроме того, Турецкая республика является правопреемницей не всей Османской империи, а лишь её части. В своё время это позволило республике Ататюрка снять со страны международный финансовый контроль и не выплачивать полностью османские долги. Выдвигать территориальные претензии не выгодно турецкому правительству, так как позиции Турции гораздо слабее, чем у Российской Федерации [14]. Проблема Севастополя и Черноморского флота С самого основания в 1783 г. Севастополь имел особые привилегии. Во время Крымской войны 1854-55 гг. По Парижскому миру 1856 года России было запрещено держать флот в Севастополе, и он до 1871 года был превращен в торговый город и таможенную станцию. В 1871 году, после отмены Парижского мира, царь Александр II подписал указ о восстановлении Севастополя как главного военно-морского порта России на Черном море. В 1890 г. Севастополь получил статус крепости 3-го класса. В первую очередь особый статус был связан с необходимостью восстановления города, почти полностью разрушенного во время войны. Однако он не был отражён в Конституции РСФСР, в которой и сам статус города республиканского подчинения не был чётко определён. Все финансовые и организационные функции в административно-территориальных границах Севастополя осуществлялись под непосредственным руководством Совета Министров СССР, без какого-либо участия Совета Министров Украинской ССР, вплоть до 8 декабря 1991 г. Указы от 5, 19 февраля и 26 апреля 1954 г. Существует ещё одна деталь: данными актами в состав УССР передавался не Крымский полуостров, а Крымская область, в состав которой Севастополь не входил с 1948 г. На это есть основания: указ «О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр» от 29 октября 1948, по которому город переходил в федеральное подчинение РСФСР [8], никто не изменял и не отменял. Таким образом, акты Украинской ССР, что Севастополь находится под украинской юрисдикцией, неправомерны. По данным переписи 1989 г. В 1990 г. Численность личного состава составляла около 100 тыс. С осени 1991 г. Государства СНГ получали право создавать свои вооруженные силы на базе частей и подразделений ВС СССР, которые дислоцировались на территории этих государств, за исключением тех из них, которые признавались «стратегическими силами» и должны были остаться под объединенным командованием СНГ. В первые дни 1992 г. Кравчук заявил о начале создания Вооружённых сил Украины, и правительство начало приводить к присяге на верность Украине войска, расположенные в республике. Адмирал И. Встал вопрос о разделении Черноморского флота. Между тем в Севастополе в ряде частей и подразделений флота при участии Министерства обороны Украины были созданы организации Союза офицеров Украины, в которые объединились сторонники перехода Черноморского флота под украинскую юрисдикцию. На сторону Украины удалось перевести особые отделы частей флота, военную прокуратуру и трибунал. В течение января - марта 1992 года украинскую присягу приняли ряд частей флота, дислоцировавшихся преимущественно за пределами Крыма, а также на Крымской базе ЧФ в Донузлаве, в том числе батальон морской пехоты. Адмирал Касатонов отказался от встречи с депутатами украинского парламента и представителями Министерства обороны Украины, вследствие чего Л. Кравчук потребовал отстранить Касатонова от должности. Ельцина «О переходе под юрисдикцию РФ Черноморского флота». Стороны находились на грани конфликта. Украина и Россия договорились о разделении Черноморского флота на украинский и российский, а на переходный период оставить флот под объединённым командованием. Таким образом, в результате встречи ситуация практически не изменилась. Затем последовали переговоры в Ялте, которые так же ничего не решили. В начале 1993 г. В апреле Б. Ельцин подписал Указ о повышении денежного довольствия военнослужащим Черноморского флота. В ВМС Украины же денежное содержание осталось прежним, а так как финансирование флота проходило через украинские банки, Министерство обороны Украины попыталось сократить выплаты российским военнослужащим. В ответ более 200 кораблей Черноморского флота подняли российские андреевские флаги. Ситуация вышла из-под контроля Киева. Тем самым было подтверждено то, что Россия сохраняет за собой базу в Севастополе. Постановление ВС РФ от 9 июля 1993 г. Украина приняла Конституцию, которая запрещала размещение иностранных военных баз на территории государства. Однако для «существующих баз» было сделано исключение: одно из так называемых переходных положений Конституции гласит: «Использование существующих военных баз на территории Украины для временного пребывания иностранных воинских формирований возможно на условиях аренды в порядке, определенном международными договорами Украины, ратифицированными Верховной Радой Украины». Черномырдин подписал документы о взаиморасчётах, о статусе, условиях пребывания и параметрах раздела Черноморского флота. В соответствии с ними Россия арендовала базу, акваторию и инфраструктуру Черноморского флота сроком на 20 лет. Согласно договоренностям 525 боевых кораблей и судов обеспечения разделялись между Россией 271 и Украиной 254 в соотношении 50 на 50.
Впрочем, как и город-герой Киев. Большинство населения желало проживать на территории Российской Федерации. Флот открыто отказался переходить под юрисдикцию Украины и пр. Однако, несмотря на такие вот юр. Естественно, это и отдельные правовые акты, и документы, отдельное финансирование каждого из этих территориальных образований. Недальновидность украинского руководства в этом случае просто поражает, тянуть целых 23 года и ничего не предпринять!
В принципе, возрождать российское судостроение необходимо, думаю, никто против этого возражать не будет. Последний советский круизный теплоход был построен более 60 лет назад. В Севастополе такого рода суда вообще не строились никогда. В настоящее время себестоимость одного круизного теплохода превышает 2 млрд рублей, соответственно, возникает вопрос окупаемости, да и масса других вопросов. К примеру, уже заложены пассажирские суда в Астрахани, на «Красном Сормово» в Нижнем Новгороде, что-то будет производить керченский «Залив». Сейчас ровесник города, Севморзавод а ведь это неслучайно: главная военно-морская база немыслима без своего судоремонтного комплекса , является лишь филиалом северодвинского АО «Звёздочка». И насколько мне известно, работает на СМЗ около 650 человек 1985 г. Есть в городе другие предприятия судостроительной и судоремонтной отрасли, но они тоже не в самом лучшем состоянии, за исключением 13-го завода, но последний обеспечивает нужды обороны. Всё это отнюдь не означает, что вопрос — бесперспективный. Насколько известно, патриоты этой ранее важнейшей отрасли городского хозяйства сумели найти поддержку у члена Совета Федерации Е. Алтабаевой, и буквально недавно она с коллегами-сенаторами обсудила, как начать возрождать судоремонт и судостроение Севастополя. Остается надеяться, что будут приняты соответствующие решения. Моя же собственная позиция — без качественного расширения процессов национализации крупных судоверфей вряд ли в судостроении наступит перелом. Многие известные городские экономисты надеялись, что федеральному центру удастся помочь местным элитам модернизировать, прежде всего, севастопольскую промышленность, но пока это либо мало, либо никак не ощущается. Каковы, по Вашему мнению, причины? Как в таком случае городу зарабатывать деньги, как развиваться? На торговле много не протянешь. Надо бы, чтобы львиную долю в совокупный городской бюджет давал налог на прибыль предприятий, однако сейчас этот показатель почти в пять раз меньше НДФЛ. Налоговики, правда, утверждают, что уже прослеживается определенная позитивная тенденция, прежде всего, как раз в судоремонте, в виноделии, в строительстве, но в целом кардинальных изменений пока не произошло. Главное — пока нет серьезных признаков выхода на самоокупаемость городской экономики, что должно быть естественным для города федерального значения. Причин такого положения много. Здесь и отставание в украинский период, и санкции, и малоэффективность СЭЗ, и кадровый голод плюс текучка так называемых материковых «специалистов». И всё же нельзя не отметить, что федеральный центр всё правильно оценил и начал с вкладов в инфраструктуру: энергетика, транспорт трасса «Таврида», аэропорт, Крымский мост, городская дорожная сеть , очистные, больницы, школы, объекты культуры, образования и многое другое, подкреплённое беспрецедентным финансированием. Даже с отставанием от запланированного, раньше или позже, но современная инфраструктура будет создана. Очевидно, тогда и будет возведена база для роста не на дотациях федерального бюджета и города Москвы, а на собственных прибылях. Ведь не секрет - у нас бесконечная смена приезжих чиновников, отставки, посадки и очень часто махровый непрофессионализм. Почему так происходит? Разве в Севастополе совсем не осталось грамотных людей? Не спорю, изменения в кадровом составе должны были произойти, но создавать нетерпимость огульно ко всем севастопольцам, работавшим, и работавшим честно и профессионально в органах власти города на благо родного Севастополя в украинский период, было ошибкой. Приведу характерный пример. Несмотря на полную смену состава депутатов городского парламента — Заксобрания, которые и были основными инициаторами мер люстративного характера, практически весь украинский аппарат этого органа власти они сами и сохранили! Более того, впоследствии вновь избранные депутаты, в своей массе не имевшие никакого опыта государственного строительства, неоднократно благодарили тихих клерков из бывшего украинского горсовета за высокий профессионализм. Гораздо хуже дела обстояли в структурах правительства. Были периоды, когда состав самого правительства целиком состоял из приезжих. Эти лица из городов и весей необъятной России приезжали, что-то рассказывали, чему-то учили, а потом куда-то уезжали. За неполные шесть лет только замов губернатора, директоров департаментов сменилось не менее шестидесяти. Не могу не остановиться ещё на одном примере. Почти сразу после 2014 года ответственным за развитие важнейшего направления — создание и функционирование свободной экономической зоны Севастополя был назначен руководитель некого «Центра лабораторного анализа» из одного поволжского города окружного значения.
Республика Крым
Еще глава МИД страны указал на такие проекты, как Крымский мост, симферопольский аэропорт Айвазовский и современная автодорога "Таврида". Они в полном соответствии с международным правом и Уставом ООН сделали выбор в пользу воссоединения с Россией. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
В 1783 году он присоединился к России и стал Тавридой. Почему Крыму хотят дать двойное название? Крым сейчас — родной дом для людей многих национальностей. На возвращение исторического названия настаивают представители национально-культурной автономии крымских греков «Таврида» и его глава Иван Шонус, принимая при этом интересы и других народов. Крым, по мнению данного сообщества, вполне может получить новое имя: Крым —Таврида. Шонус напомнил, что двойные названия применяются в целом ряде регионов России — Саха-Якутия, Северная Осетия-Алания и так далее.
Крым, по его мнению, также может претендовать на официальное закрепление в названии его исторической части.
И потоки колонистов, и национальный состав населения на этих территориях во многом совпадали. Крым вошел в состав России, а построенный позднее Крымский он же Керченский мост стал символом интеграции Более того, вместе с Крымом было возвращено около двух миллионов человек, из которых, за вычетом крымских татар, собственно русских полтора миллиона. В то время как в Донбассе на тот момент проживало свыше семи миллионов человек, в подавляющем большинстве русских. Из них четыре миллиона до сих пор уже семь лет воюют за возвращение в Россию.
Так что можем констатировать, что национальный состав населения если и сыграл какую-то роль, то не решающую.
Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани 18 марта 2024, 12:30 18 марта 2024 года исполняется 10 лет воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.
Крым и Севастополь более 200 лет были частью нашей страны, и 10 лет назад по праву вернулись в состав России. За это время на территории Крыма и Севастополя построено большое количество объектов транспортной, рекреационной, социальной инфраструктуры, открылись новые образовательные и медицинские учреждения.
Это наша корова и мы её доим: элиты Севастополя не хотят быть частью Крыма
Севастополе и Симферополе запустили новые водозаборы. Губернатор Севастополя Михаил Развожаев не считает неправильным выделение на Крымском полуострове двух субъектов федерации. Он полагает, что иначе может показаться только «на обывательский взгляд». Почему общественная деятельность столь популярна в Севастополе?
Присоединение Крыма и Севастополя в состав России
Севастополь традиционно был отдельным регионом в Крыму». В Кремле заявили, что Крым и Севастополь де-юре и де-факто являются неотъемлемой частью России. Страницы истории с древнейших времен до наших дней» назвал Крым и Севастополь неотъемлемой частью страны.
Почему Севастополь так назван
Крайняя северная точка Крыма расположена на Перекопском перешейке, крайняя южная — мыс Николая, крайняя западная — мыс Прибойный Кара-Мрун на Тарханкуте, крайняя восточная — мыс Фонарь на Керченском полуострове. Почему Севастополь не часть Крыма? Разговоры о 1948 годе - это бред. Никакого отношения к реальности это всё не имеет, потому что... Отвечает Анна Бандорина Во-первых, это тезис о том, что присвоение такого статуса Севастополю было единственным способом отделить его от Республики Крым: в конституции... Он включает в себя... Отвечает Иван Николаев Июнь — особенный месяц для Севастополя. Отвечает Татьяна Павлова Севастополь называют городом-музеем под открытым небом. Отвечает Михаил Новоселов И если про принадлежность Крыма ещё можно порассуждать и поспорить, то Севастополь всегда оставался исконно русским городом.
Сенатор выступил за то, чтобы объединенные регионы назывались Республикой Крым, внутри которой будет город Севастополь. Цеков также раскритиковал провозглашение республиками, которые входили в состав СССР, актов о суверенитете и независимости. Он предположил, что развал Советского Союза был связан с их желанием устранить власть в лице Михаила Горбачева. В Госдуме считают , что в 1991 году полуостров был, по сути, мирно аннексирован Украиной.
В послевоенные годы город был вторично полностью восстановлен. В 1950-е годы застроены кольцо улиц и площадей вокруг главного городского холма, в 1960-е и 1970-е годы — целый ряд новых жилых районов, в районе бывшего Куликова поля выстроен проспект Генерала Острякова, застроены кварталы на берегах Стрелецкой и Камышовой бухт, на Северной стороне. В 1954 году воссоздано здание панорамы «Оборона Севастополя 1854—1855 гг.
Чтoбы зapyчитьcя пoддepжкoй Eвpoпeйcкиx гocyдapcтв, Eкaтepинa ocтopoжнo излoжилa плaн в ceкpeтнoм пocлaнии к pимcкoмy пaпe Иocифy II, гдe живoпиcнo излaгaлa бecчинcтвa тypoк и дeлaлa yпop нa пpитecнeния xpиcтиaн. Зaтpaгивaющaя интepecы eвpoпeйcкиx дepжaв чacть плaнa пpeдycмaтpивaлa coздaниe мeждy Poccиeй, Ocмaнcкoй импepиeй и импepиeй Гaбcбypгoв бyфepнoe гocyдapcтвo Дaкию, в кoтopyю дoлжны были вoйти Moлдaвия, Baлaxия и Бeccapaбия. Boзглaвить Дaкию дoлжeн был мoнax-xpиcтиaнин; пpи этoм Poccия oткaзывaлacь oт пpeтeнзий нa зeмли зaпaднee кpeпocти Oчaкoв, — oб этoм пиcaл coвeтcкий иcтopик Bлaдилeн Bинoгpaдoв в paбoтe «Гpeчecкий пpoeкт Eкaтepины II и Гpигopия Пoтёмкинa», пpи этoм Eкaтepинa бpaлa нa ceбя oбязaннocть пoддepживaть нeзaвиcимocти Дaкии и Гpeчecкoй мoнapxии oт Poccии. Фpaнция былa cвязaнa c тypкaми «Beкoвым coюзoм», a Aнглия вeлa cвoю «Бoльшyю игpy» и oпacaлacь ycилeния влияния Poccии в Bocтoчнoй Eвpoпe. Eвpoпeйcкиe «xpиcтиaнcкиe» дepжaвы, пpeдпoчли пoддepжaть иcлaмcкyю импepию, пoдвepгaвшyю xpиcтиaн нa Бaлкaнax жecтoким гoнeниям, нежели дaть Poccии xoтя бы мaлeйший шaнc oпepeдить иx в «вocтoчнoм вoпpoce».
Пocлe тoгo, кaк Гpeция в 1821 гoдy пoлyчилa нeзaвиcимocть, пpoeкт пpинял фopмy «вeликoй идeи» гpeчecкoгo нapoдa. Дo cиx пop cyщecтвyeт мнoжecтвo пpopoчecтв, пo кoтopым зa нecкoлькo лeт дo кoнцa cвeтa Poccия вepнeт Koнcтaнтинoпoль гpeкaм.
Так чей все-таки Севастополь?
Пocлe тoгo кaк тeppитopия Kpымcкoгo xaнcтвa вoшлa в cocтaв Poccийcкoй импepии в 1783 гoдy, гopoдa пoлyocтpoвa Kpым пoлyчили гpeчecкиe нaзвaния. Губернатор Севастополя Михаил Развожаев не считает неправильным выделение на Крымском полуострове двух субъектов федерации. Он полагает, что иначе может показаться только «на обывательский взгляд». Почему отдельно говорят Крым и Севастополь? Еще когда Крым входил в состав СССР, и был подарен Украине, еще тогда Севастополь не входил в состав Крыма. Секретарь СНБО Украины предложил переименовать Севастополь и лишить избирательных прав часть жителей Крыма. Украина в одностороннем порядке изменила правовой статус Крыма, с одной стороны, сохранив наименование «Автономная Республика Крым», с другой стороны, назвав эту автономию не политической, а административно-территориальной.
Крым вошёл в состав РФ: как это произошло и что этому способствовало?
Узнайте, почему Крым и Севастополь часто упоминают отдельно друг от друга. Разберем исторические, политические и культурные причины такого подхода и объясним, почему это является актуальной темой в настоящее время. Севастополь всегда был отдельным городом как при Российской империи, так и при Украине. "почему крым и севастополь отдельно возможно только с правовой точки зрения". С правовой точки зрения не существует механизма принятия в состав Российской Федерации иностранного государства или его части в статусе города федерального значения. 236 лет назад, 21 февраля 1784 года по указу императрицы Екатерины II порт и крепость в Крыму получили название Севастополь, а датой основания города считается (3) 14 июня 1783 года. Таким образом, Севастополь и Крым, хотя и связаны местоположением, имеют разный статус и административное устройство, что объясняет почему говорят «Республика Крым» и «Севастополь» отдельно.