1 февраля 2009 года прошла интронизация на патриарший престол патриарха Кирилла. Патриарх Кирилл (Владимир Гундяев) был самым публичным священником России ещё до того, как возглавил РПЦ: он много лет вёл еженедельную программу на Первом канале. 1 февраля 2009 года, 15 лет назад, на патриарший престол был возведен Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
День рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Чудом Божьим, при активном участии руководства страны нам удалось выйти из этого страшного системного, разрушающего сами основы народной жизни кризиса», — отметил в 2012 году глава РПЦ, поблагодарив президента за вывод страны из кризиса «тяжелых девяностых годов». Я хотел бы Вас поблагодарить. Вы когда-то сказали, что трудитесь как раб на галерах. С той лишь только разницей, что у раба не было такой отдачи, а у Вас очень высокая отдача», — сказал патриарх, сделав затем важную ремарку «это совсем не означает, что все мы согласны с каждым Вашим действием, со всем тем, что происходит в стране». За прошедшие с того момента 7 лет, по всей видимости, РПЦ достигла или, крайней мере, усиленно стремится к гармонии с государством в плане взглядов на политику, практически в духе той самой «Симфонии церкви и государства», концепт которой когда-то не нашел понимания у Кремля. В 2019 году патриарх Кирилл сделал массу интересных высказываний.
Тут и резонансное заявление, что Русская православная церковь «строит примерно по три храма в мире каждые 24 часа». Или вот этот, например, абсолютно казенными словами выраженный доклад: «Неблагополучная демографическая обстановка тормозит экономический рост России, угрожает социальным гарантиям старшего поколения, а в случае дальнейшего ухудшения это чревато утратой территории и распаду государства…. Проблема роста или сокращения народонаселения напрямую связывается с национальной безопасностью». Ну и, конечно, коронное: «Поставление самого себя в центр жизни и есть либеральная идея. А если «я» в центре — что выше меня?
В каком-то смысле это греховная идея, потому что поставление в центр жизни самого себя — это отпадение от Бога». Сравните с июньским заявлением президента: «Есть, вы знаете, современная так называемая либеральная идея. Она, по-моему, просто себя изжила окончательно. Наши западные партнеры признали, что некоторые элементы ее нереалистичны». Патриарх Кирилл и возглавляемая им структура, как можно видеть, сегодня по факту соответствуют и словами и делами тому постсоветскому пространству, которое породила РПЦ в ее современном виде.
И это, действительно, своего рода симфония.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Ранее в интервью швейцарской телерадиокомпании RSI, не называя напрямую Украину или Запад, Папа Римский обратился с призывом «проявить мужество и пойти на переговоры». При этом в своей речи он использовал метафору о белом флаге, что вызвало крайне негативную реакцию украинской стороны. По мнению политологов, Запад не готов прислушиваться к словам о необходимости дипломатического урегулирования конфликта, даже когда они исходят от Ватикана.
Образование Ленинградская духовная академия. Орден Дружбы народов 1988 г. ДП о персоне.
Многоликий служитель Господа: к 73-летию патриарха Кирилла
Продолжаем говорить о биографии Патриарха Кирилла. Мама патриарха — Раиса Владимировна, работала учителем немецкого языка в школе. В настоящее время, отец и мать патриарха Кирилла скончались. Они погребены на Большеохтинском кладбище в Санкт-Петербурге. Месторасположение захоронений связано с тем фактом, что отец Патриарха Кирилла последние годы жизни работал священником в Никольском храме на этом кладбище. Нынешний патриарх всея Руси был не единственным ребенком у родителей. В семье было трое детей. Николай — старший сын, Владимир и Елена — младшая сестра. Брат и сестра также связали свои жизни с православием. Елена является директором православной гимназии, а брат имеет священный сан.
Некоторое время он преподавал в Санкт-Петербургской духовной семинарии, а позже занимал должность ректора. Возраст Многих верующих интересует вопрос, сколько лет Патриарху Кириллу? Всем известно, что должность Патриарха московского и всея Руси занимают священнослужители, находящиеся в преклонном возрасте. Человек, претендующий на данный сан, должен быть достойным священником и иметь определенные успехи. Достижение высоких результатов в карьере священника требует длительного времени. Поэтому все люди, вступающие в почетную должность Патриарха, находятся в преклонном возрасте. На момент вступления в должность Патриарху Кириллу было 63 года. В настоящее время 72 года. Он не следит за модой и нововведениями, выглядит в соответствии со своим возрастом.
При росте 178 см вес составляет 92 кг. Образование Биография Патриарха Кирилла интересует многих жителей России. Это не удивительно, ведь он является известной всем личностью. Родившись в обыкновенной советской семье, Гундяев Владимир Михайлович окончив школу 8 классов в Ленинграде, получил среднее образование. После этого он поступил в Ленинградскую духовную семинарию, которую с успехом окончил. Семинария стала основным образованием Патриарха Кирилла. Пойдя по стопам деда и отца, он стал священником. В 1969 году будущий Патриарх принял постриг, получив при этом имя Кирилл. Семья Многих людей интересует не только биография Патриарха Кирилла, но и его семья.
В связи с тем, что в 1969 году Владимир Михайлович принял монашество, дав при этом добровольную клятву служения Богу, жены и детей у него нет. Человек, принявший постриг, не может связывать себя узами брака и заводить детей. Семья Патриарха Кирилла — это прихожане, каждому из которых он старается уделить внимание. Начало карьеры Как уже известно, Гундяев Владимир Михайлович практически всю свою жизнь посвятил богослужению. Он пошел по стопам отца и деда. Начало его церковной карьеры можно отнести к 3 апреля 1969 года. В этот день священнослужитель принял монашество. Далее 7 апреля 1969 года митрополит ленинградский Никодим присвоил ему сан иеродиакона. А чуть позже, 1 июля 1969 года, Кирилл получил сан иеромонаха.
Некая Лидия Леонова, проживающая по адресу: Москва, ул. Серафимовича, 2, подала заявление в суд на соседа снизу, который делал ремонт. В иске значилось, что жилец запылил книги и мебель в квартире, отчего те пришли в негодность. Леонова отсудила у соседа 20 миллионов рублей — неслыханная сумма, не знающая прецедентов! Квартира по документам принадлежит… патриарху Кириллу. Как потом оправдывался святейший, жилплощадь иерарху подарил Ю. Лужков, но он не жил там и недели, а перевез туда «дорогую сердцу библиотеку отца». В квартире якобы проживают две троюродные сестры патриарха. Заинтересовало прессу и фото, сделанное в 1988 г.
Снимок дал основания прессе назвать патриарха «примерным семьянином», проживающим с женой. Фото предполагаемой гражданской жены патриарха Кирилла и их сына Вторая «троюродная сестра», жившая в доме по ул. Серафимовича, 2 - родная сестра Лидии Леоновой - личность очень известная. Это Елена Холодова, зам. На заметку: О семье сам патриарх Кирилл высказывается, что вся паства — это его дети. Фигурант многих скандалов Личная жизнь патриарха Кирилла не дает столько пищи для сплетен, сколько профессиональная деятельность иерарха. Рассмотрим несколько громких дел, в которых был замешан Владыка. В начале 90-х годов, пользуясь налоговыми льготами церкви, митрополит Кирилл наладил выгодный импорт табачной и алкогольной продукции. На расследование журналистов «Новой газеты» церковь заявила, что это попытка опорочить имя человека Божия.
Приняв монашеские обеты, Кирилл принес и обет нестяжательства. В 2012 г. Позже снимок неудачно отфотошопили: часы на руке убрали, но отражение в лакированной поверхности стола осталось. Это вызвало волну интернет-мемов и насмешек. В конце концов редактор вернул часы на место. Скандал имел продолжение в 2018 г. Жителю Барнаула Андрею Шашерину инкриминировали «экстремизм» ст. На картинке Христос спрашивает Кирилла, который час, а тот требует оставить его в покое. Шашерина освободили в январе 2019 г.
Часы Breguet, равно как и квартира в знаменитом Доме на Набережной, не единственное личное достояние патриарха. В объектив прессы регулярно попадают дорогостоящие яхты класса люкс, частные самолеты и машины.
Ко времени избрания на Патриарший Престол митрополит Кирилл являлся: постоянным членом Священного Синода с 1989 г. Всемирного русского народного собора, председателем Смоленского с 1996 г. Москвы с 2002 г.
Святейший Патриарх Кирилл имеет следующие ученые степени и звания: с 1986 г. Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета; с 2009 г. Шевченко; с 2011 г. Ломоносова; с 2012 г. Приглашался для чтения лекций в Рим 1972 г.
Выступал с докладами на многих российских и зарубежных конференциях, симпозиумах и форумах. Святейший Патриарх Кирилл — автор следующих книг: Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере. Как отвечает на них Православная Церковь.
Как именно происходила интронизация Константинопольских Патриархов в Византийской Империи и какое значение она имела, сообщается Симеоном Солунским. В воскресный день в присутствии императора императоров , архонтов и почти всего народа при участии всех епископов, клира города торжественно совершалась литургия в храме Святой Софии. Надо, поясняет Симеон, чтобы все присутствовали во время интронизации своего первосвятителя и увидели новопоставленного Патриарха на Патриаршей кафедре, как самого Господа нашего Иисуса Христа, и получили от него благословение его служения, приняли от него мир со Святейшего трона и его же со своей стороны провозгласили ему. Интронизация была седьмым и предпоследним актом в процессе избрания Константинопольского Патриарха в Византийской Империи и перед обрядом братского общения с предстоятелями других православных автокефальных Церквей Востока.
Патриарх Кирилл: биография, образование, семья, общественная и внешнеполитическая деятельность
Интронизация Святейшего Патриарха Кирилла состоялась 1 февраля 2009 года в Храме Христа Спасителя. Интронизация Святейшего Патриарха Кирилла состоялась 1 февраля 2009 года в Храме Христа Спасителя. Новости Тверской области. Новости дня. Патриарх Кирилл удостоил президента Тверьуниверсалбанка орденом РПЦ.
Вести Твери
Патриарх Кирилл вспоминал: "Каждый день в школу шел, как на Голгофу". В честь 15-й годовщины интронизации патриарха Кирилла президент провел встречу с главой РПЦ. 1 февраля 2009 года прошла интронизация на патриарший престол патриарха Кирилла. 27 декабря 2023 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил последнее в 2023 г. Родился патриарх Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) в культурной столице России 20 ноября 1946 года в семье священника. В 90-х годах Патриарх Кирилл все больше углубляется в общественную деятельность.
Патриарх Кирилл (Гундяев)
Надо, поясняет Симеон, чтобы все присутствовали во время интронизации своего первосвятителя и увидели новопоставленного Патриарха на Патриаршей кафедре, как самого Господа нашего Иисуса Христа, и получили от него благословение его служения, приняли от него мир со Святейшего трона и его же со своей стороны провозгласили ему. Интронизация была седьмым и предпоследним актом в процессе избрания Константинопольского Патриарха в Византийской Империи и перед обрядом братского общения с предстоятелями других православных автокефальных Церквей Востока. Византийский обряд интронизации Патриарха сохранился в практике Константинопольской церкви и после падения Византии.
Если вы не против, что я буду в красном галстуке ходить в церковь. Потому что я буду». Постоянные педсоветы и выволочки у директора не мешали Вове хорошо учиться. Душа будущего патриарха лежала к физике и другим точным дисциплинам. Образование Окончив восьмилетку, Владимир не стал продолжать школьное образование. Он решил зажить самостоятельной жизнью, не обременяя нуждающихся родителей, у которых на попечении все еще оставалась его младшая сестра. Устроившись в «вечерку», в 1962 году Владимир стал работать картографом в Ленинградской комплексной геологической экспедиции.
В 1965 году Гундяев поступил в Ленинградскую духовную семинарию, в 1967 продолжил обучение в духовной академии. По встречающейся в некоторых источниках информации, проходил программу в ускоренном режиме по требованию митрополита Никодима Ротова, келейником то есть секретарем которого Владимир стал позже, в 1970 году. Епископство Религиозная деятельность Патриарха Кирилла с самых истоков стремительно развивалась. В течении первого года после окончания духовной академии и монашеского пострига священник несколько раз возводился в высший сан, а также был назначен представителем Московского патриархата при Женевском Всемирном совете церквей. Через три года он получил назначение на должность ректора духовной семинарии и академии Ленинграда и возглавил епархиальный совет Ленинградской митрополии. В марте 1976 года отец Кирилл получил посвящение в сан епископа и стал членом комиссии по вопросам межцерковных сношений и христианского единства в Синоде. В 1977 году епископ Выборгский был возведен в сан архиепископа, а через год уже управлял патриаршими приходами в Финляндии. В 1978 году архиепископ Кирилл стал заместителем главы Отдела внешних церковных сношений и начал преподавательскую деятельность в Московской Духовной Академии. В 1984 году будущий глава Православной церкви был назначен архиепископом Вяземским и Смоленским, а в 1986 году стал управляющими православными приходами Калининградской области. Проявив недюжинное трудолюбие и желание служить Богу, Патриарх Кирилл в 1989 году был назначен постоянным членом Синода, где активно участвовал в разработке законов о вероисповедании и религиозных свободах.
В феврале 1991 года архиепископ Кирилл был возведен в сан митрополита. В период развала СССР и политических потрясений в России он занимал четкую миротворческую позицию, чем завоевал доверие и уважение среди населения. Тогда же митрополит внес значимый вклад в сохранение и укрепление мира, за что трижды награждался почетной Ловийской премией. В период середины 90-х годов Московская патриархия существенно проявила свою политическую активность, а будущий глава Православной церкви стал своего рода «премьер-министром русской церкви». Благодаря ему произошло воссоединение Русской Православной Церкви с приходами в зарубежье, а также были стабилизированы отношения РПЦ с Ватиканом.
Грозные обстоятельства времени закономерно вызывают у многих страх, который усиливается при сообщениях о терактах и диверсиях, затрагивающих людей как у самой линии боевого соприкосновения, так и вдалеке от нее. Этот страх — орудие дьявола, направленный в том числе на то, чтобы попытаться заставить нас отступиться от хранения богозаповеданных идеалов, отступиться от защиты нашей веры и Отечества. Наш ответ на этот страх — в молитве Богу, в мужественном доверии Ему даже при тяжелых испытаниях, в поддержке друг друга и в сохранении нашего единства.
Это единство нам следует всеми силами оберегать. В конце июня мы были свидетелями того, как обиды и личные амбиции едва не привели к вооруженному противостоянию внутри России. В эти дни многие из нас вспомнили о событиях вековой давности, когда во время Первой мировой войны в нашей стране была спровоцирована внутренняя рознь. Тогда для этого внешними и внутренними врагами Отечества использовались как частные интересы, так и претензии к действиям тех или иных государственных лиц, подчас, к сожалению, и справедливые. Мы знаем, какой катастрофой для России, для Церкви, для всего народа нашего стали мятежи и революции. Мы помним, как некоторые люди, желавшие блага Отечеству, поддержали в 1917 году революцию, представлявшуюся им неизбежной и нужной, а потом в этом горько и запоздало раскаивались. Да, справедливое устроение жизни народа и государства является несомненным благом. Да, допускаемая порой несправедливость требует исправления, в том числе и через церковное ходатайство за пострадавших от нее людей.
Однако исторический опыт свидетельствует, что смута и междоусобная брань, даже под лозунгами справедливого устроения общества, никогда не приносили блага народам нашего Отечества, и наш пастырский долг — предостерегать народ Божий от участия в этих бесплодных делах тьмы срав. Какой бы ни была меняющаяся повестка дня, в центре нашей проповеди должно находиться то, что всегда остается неизменным. Мы, христиане, призваны свидетельствовать, что мы — самые счастливые и свободные люди, поскольку нам во Христе открыта истина о том, каким должен быть и может стать человек. Нам открыты и последние судьбы мира, сегодня мятущегося и терзающегося в греховном ослеплении, но чающего встречи со своим Творцом и Искупителем во Втором пришествии. Поэтому наши слова должны открывать людям спасительную истину о снисхождении Бога в мир людей до самой крестной смерти и победы над смертью в Воскресении. Мы призваны говорить об открывающейся в служении основанной Христом Церкви возможности богообщения и освобождения от греховного рабства. Наши дела должны свидетельствовать о презрении к идолам современности, о нашей преданности Воскресшему Господу и Его заповедям, о поклонении истинному Богу, о братолюбии и милосердии, об исповеднической твердости и терпеливой готовности делиться с другими богатством жизни во Христе. Архиерей, то есть предстоятель местной Церкви, как определяет Устав епархии, несет ответственность за церковную жизнь во вверенной ему области.
При этом важно помнить, что труд архиерея — это не «княжение» над людьми, а служение великому домостроительству Божию. Тем более это важно в нынешних условиях, когда многие люди столкнулись со скорбью и претерпевают лишения. Призываю всех вас, дорогие собратья, не господствовать над наследием Божиим ср. Это в том числе означает, что мы должны дорожить каждым человеком. Об этой нашей обязанности нам всего лишь три года тому назад напомнило длительное время, проведенное в закрытых храмах, куда не имели доступа прихожане. Напоминает об этом и наблюдаемое впоследствии снижение числа людей, участвующих в богослужениях. Это снижение имело первоначальной причиной угрозу общественному здоровью и распространившийся в обществе страх, а затем было обусловлено утратой некоторыми людьми доброго навыка участия в богослужении. Это печальное явление преодолевается, однако опыт показал, что путь к полноценному возвращению к участию в церковной жизни труден.
Поэтому не стоит, наблюдая отдельные миссионерские успехи, пребывать в эйфории от них или находиться в безмятежной уверенности, что наши труды если не уже завершены, то хотя бы их результат таков, что можно снизить их интенсивность. Это не так. Трудиться на ниве Христовой надо и сегодня, и впредь, и до самого последнего дня жизни нашей. Важно помнить, что каждый человек, вошедший под своды храма Божия, должен быть встречен со вниманием и христианским расположением, он должен видеть в нас готовность поделиться богатством жизни во Христе и для Христа. А потому каждый архиерей призван быть примером духовенству и мирянам — примером молитвы, деятельной любви, сострадания и ревности о славе Божией. В связи с этим скажу несколько слов о некоторых требующих особого внимания сторонах внутренней церковной жизни. Мы должны давать себе отчет в том, что с точки зрения современного молодого человека все менее привлекательным становится служение священника, — служение благодатное, но в то же время многотрудное, не открывающее возможностей для достижения высокого уровня материального благополучия, предполагающее серьезную ответственность не только самого клирика, но и членов его семьи, и связанные с этой ответственностью ограничения. Сдержанное отношение части молодых людей к священническому служению — объективная данность, и к сожалению, нет причин рассчитывать на то, что ситуация будет быстро улучшаться.
В связи с этим считаю, что церковным средствам массовой коммуникации следует продумать, как в доступной для современного человека форме популяризировать опыт пастырского служения в обществе, явить образ активной и, говоря нынешним языком, «адекватной» священнической семьи — городской, сельской, из разных стран и епархий нашей большой Русской Православной Церкви. Нам необходимо особенно ценить тех, кто выражает сегодня готовность принять на себя труд священнослужения. При этом, конечно, клир не должен становиться прибежищем для людей, не нашедших себе иного места в обществе по малообразованности или по иным причинам. Недостаточно даже, чтобы человек был «просто хорошим» или «просто благочестивым» в бытовом значении этих слов. Прошло время, когда рост Церкви осуществлялся «вширь» — лишь бы заполнить приходские вакансии. Сейчас необходим рост «вглубь», и даже отмеченное во многих епархиях «оскудение призваний» не должно служить оправданием для принятия на церковное служение людей, не имеющих достаточного образовательного и культурного уровня и тем более необходимых нравственных качеств. Богословский дилетантизм части духовенства уже не раз становился в истории Церкви, в том числе в недавнее время, почвой для нарушения мира в церковном сообществе, и эта угроза делается особенно актуальной в то время, когда общество переживает потрясения. Показательным является и то, что среди священнослужителей, извергаемых из священного сана, подавляющее большинство не имели духовного образования при хиротонии.
Прошу вас, владыки, не забывать о том, что служение архиерея предполагает неустанную заботу как о повышении образовательного уровня священников, так и о повышении уровня собственных знаний. Ведь архипастыри и пастыри призваны уметь — по слову апостола Петра — дать ответ вопрошающим о нашем уповании, дать этот ответ с кротостью и благоговением см. При этом да сохранит Господь священнослужителей от того, чтобы путать истины веры с суевериями или бабьими баснями см. В связи с вопросом об уровне подготовки священнослужителей предлагаю сегодня обсудить возможную реорганизацию духовных семинарий, их укрупнение в межрегиональные семинарии, объединение усилий существующих духовных учебных заведений. Это весьма важная тема, которая нуждается в нашем совместном размышлении. Наблюдая за общецерковной статистикой, можно констатировать, как я уже отметил, что многие епархии продолжают испытывать кадровый дефицит, хоть он и не сравним с тем, что было еще 30 лет назад. С тем большей бережностью следует относиться к каждому священнослужителю. К сожалению, по разным причинам клирики порой сталкиваются с соблазном оставить служение и, увы, некоторые не выдерживают искушения.
Убежден, что во многих случаях таких священнослужителей можно остановить на пути от алтаря Господня, если епархиальный архиерей обратит на них доброе, благожелательное отеческое внимание при первых признаках наступающего кризиса. Мы знаем случаи, когда клирики оставляют сан, следуя своей гордыне и иным страстям — и таких особенно трудно бывает остановить на пути к этому решению. Однако бывает, что такой шаг клирик предпринимает вследствие семейных неурядиц. Эта тема в минувшие годы подробно обсуждалась в комиссии Межсоборного Присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни. В частности, в комиссии было отмечено, что многим клирикам приходится нести богослужебную чреду неделями и жить в таком ритме годами, не имея возможности уделять должное внимание и заботу своей семье. Тема эта непростая, но она по-прежнему требует нашего внимания. В Постановлениях Архиерейского Собора 2017 года подчеркивалось, что «при определении места служения священнослужителя и его материального содержания важно по возможности принимать во внимание состав и численность его семьи»2. Прошу каждого из вас, владыки, помнить об этом соборном указании, которое предполагает, что к сфере ответственности епархиального архиерея в полной мере относится выстраивание служебного положения священнослужителя таким образом, чтобы у клирика хватало времени и сил на семью.
В частности, следует учитывать упомянутые обстоятельства при определении места служения клирика и объема служебной нагрузки, а также предоставлении ему отпускного времени для пребывания с семьей. Мы часто говорим о необходимости усиления поддержки государством многодетных семей в России. И это действительно важно! Тем более нам следует со вниманием и заботой относится к семьям священнослужителей. Сложности в семьях духовенства порой обусловлены неполной готовностью будущих клириков, а также их жен и детей к служению Церкви. Епархиальным архиереям полезно знакомиться с настроением семьи кандидата в клир, дабы заблаговременно предупреждать ситуации, когда супруга и домочадцы не готовы понести подвиг священнослужения мужа и отца. Важно, чтобы подготовка к семейной жизни будущего священнослужителя начиналась с семинарской скамьи, к примеру, через внеурочные и неформальные беседы с опытными семейными пастырями, разъясняющими, какие сложности могут ждать семейных клириков, как их избежать или, если они возникнут, — как их преодолевать. Подобные братские беседы следует проводить и с молодыми, недавно рукоположенными священнослужителями.
Знаю, что во многих епархиях ведется активная работа по оказанию материальной и социальной поддержки священно- и церковнослужителям, вдовам священников и сиротам, престарелым клирикам, в том числе через создание и реальную деятельность епархиальных попечительских комиссий. Выражаю благодарность тем архипастырям, кто проявляет внимание к нуждам своего клира. Каждый епархиальный архиерей должен быть твердо уверен, что проживающие во вверенной ему епархии многодетные клирики, а также пожилые заштатные священнослужители, вдовицы и сироты духовенства не испытывают какой-либо постоянной, долговременной нужды. Если архипастырь по небрежному отношению к этой своей обязанности не знает о сложном материальном положении тех, о ком ему надлежит заботиться, или тем паче, зная о подобной ситуации и имея возможность облегчить бремя нуждающихся, пренебрегает такой возможностью, то ему придется отвечать за это перед Самим Богом, не говоря уже о прямой ответственности перед Священноначалием. Упомянув о священнослужителях, оставляющих сан самовольно, должен также сказать и о тех, которые извергаются из священного чина по причине совершения ими безнравственных поступков, несовместимых со служением у престола Господня.
С 26 декабря 1984 года — архиепископ Смоленский и Вяземский. С 1986 года — управляющий приходами в Калининградской области. С 1988 года — архиепископ Смоленский и Калининградский. С 13 ноября 1989 года по 2009 год — председатель Отдела внешних церковных сношений с августа 2000 года — Отдел внешних церковных связей , постоянный член Священного Синода. Подробная биография Святейшего Патриарха на официальном сайте Московского Патриархата.
Кирилл, шестнадцатый патриарх Московский и Всея Руси
Владыка Кирилл – представитель другого поколения, нежели ушедший Патриарх. Интронизация Святейшего Патриарха Кирилла состоялась 1 февраля 2009 года в Храме Христа Спасителя. Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление празднику, после чего обратился к верующим с Первосвятительским словом.
Патриарху Кириллу 74 года: как живет епископ и что имеет в своем владении на 2021 год
После чего должность Патриарха была свободна долгое время. В 1943 году Совет из 19 иерархов выбрал нового Патриарха. Эту должность занял митрополит Сергий, который был единственным кандидатом. В 2009 году эту должность занял Патриарх Московский Кирилл. Его отец Михаил Васильевич работал главным механиком на машиностроительном заводе. Позже он окончил курсы богослужения и посвятил жизнь церкви. Несмотря на то что Михаил Васильевич привлекался к уголовной ответственности, он смог добиться высоких достижений в карьере священника. В 1960 году он стал настоятелем в храме Александра Невского. Продолжаем говорить о биографии Патриарха Кирилла.
Мама патриарха — Раиса Владимировна, работала учителем немецкого языка в школе. В настоящее время, отец и мать патриарха Кирилла скончались. Они погребены на Большеохтинском кладбище в Санкт-Петербурге. Месторасположение захоронений связано с тем фактом, что отец Патриарха Кирилла последние годы жизни работал священником в Никольском храме на этом кладбище. Нынешний патриарх всея Руси был не единственным ребенком у родителей. В семье было трое детей. Николай — старший сын, Владимир и Елена — младшая сестра. Брат и сестра также связали свои жизни с православием.
Елена является директором православной гимназии, а брат имеет священный сан. Некоторое время он преподавал в Санкт-Петербургской духовной семинарии, а позже занимал должность ректора. Возраст Многих верующих интересует вопрос, сколько лет Патриарху Кириллу? Всем известно, что должность Патриарха московского и всея Руси занимают священнослужители, находящиеся в преклонном возрасте. Человек, претендующий на данный сан, должен быть достойным священником и иметь определенные успехи. Достижение высоких результатов в карьере священника требует длительного времени. Поэтому все люди, вступающие в почетную должность Патриарха, находятся в преклонном возрасте. На момент вступления в должность Патриарху Кириллу было 63 года.
В настоящее время 72 года. Он не следит за модой и нововведениями, выглядит в соответствии со своим возрастом. При росте 178 см вес составляет 92 кг. Образование Биография Патриарха Кирилла интересует многих жителей России. Это не удивительно, ведь он является известной всем личностью. Родившись в обыкновенной советской семье, Гундяев Владимир Михайлович окончив школу 8 классов в Ленинграде, получил среднее образование. После этого он поступил в Ленинградскую духовную семинарию, которую с успехом окончил. Семинария стала основным образованием Патриарха Кирилла.
Пойдя по стопам деда и отца, он стал священником. В 1969 году будущий Патриарх принял постриг, получив при этом имя Кирилл. Семья Многих людей интересует не только биография Патриарха Кирилла, но и его семья. В связи с тем, что в 1969 году Владимир Михайлович принял монашество, дав при этом добровольную клятву служения Богу, жены и детей у него нет.
Известно, что Владимир увлекается спортом и является автором большого количества религиозных книг. В церковь Владимир пришел благодаря своему отцу, который был настоятелем храма Смоленской иконы Божьей Матери. После окончания школы он пошел учиться в духовную семинарию, а затем в академию. В 1969 году парень получил диплом и принял постриг в монахи, получив имя Кирилл. Его карьера складывалась успешно и стремительно. После окончания академии он вошел в состав Московского патриархата, представляя интересы РПЦ в Женеве.
Все то же полное доверие к священнослужителям, не часто встречающееся у иных архиереев. Терпимость к неблизким ему воззрениям. На заседаниях межсоборного присутствия, где обсуждаются острые вопросы, я высказывал свое мнение, разнящееся с предложениями патриарха. Но он всегда сохраняет уважение к любому мнению, хотя просит его обосновать, доказать, привести примеры. Манеры властелина - как хочу, так и будет - это не про него. Были сложные летные условия, но патриарх настоял на полете в Антарктиду. А мы получили в утешение теплую, человечную фотографию. Подхожу под благословение, говорю два-три слова, сомневаясь, помнит ли он меня. Поэтому, наверное, я не лучший наблюдатель и не знаю, меняется ли он.
Но образ его, несомненно меняется. На фоне нынешних событий, десятилетней давности страсти вокруг часов патриарха кажутся мелочью и глупостью. А из каких-либо в самом деле интересных страниц его служения, я запомнил рассказ одного из приближенных к нему клириков о памятном путешествии в Антарктиду. Были очень плохие летные условия и оказалось поврежденным лобовое стекло. Летчики предлагали вернуться, но Святейший настоял на полете... И эта его уверенность, что если есть задача долететь до Антарктиды, то надо лететь, и то, что он "не убоялся", были вознаграждены важными для него впечатлениями. А мы получили в утешение замечательную, очень теплую, человечную фотографию с пингвинами. На меня это произвело очень доброе впечатление. Его уверенность держалась на вере.
И мы еще раз увидели, что человеку с лидерскими качествами, занимающему высокое положение, очень важно не бояться и уверенно вести самолет. Вспомнив бурю на Тивериадском озере и услышанное то и гда "Не бойтесь". Патриарх и литература Какой сюжет в культурную жизнь ввел патриарх, учредив Патриаршию литературную премию? Важны ли в литературе нравственные и духовные критерии? Почему отмечая писателей с настоящими достижениями, премией награждают и много не первостатейных провинциальных писателей? Алексей Варламов: Патриаршия ли тературная преми я - это очень хорошая идея. Поддержанная литературным сообществом, и на мой взгляд, грамотно организованная. У премии два крыла, в ее жюри входят клирики и миряне, причем последние - профессиональные эксперты, главные редактора толстых журналов, видные писатели. Но есть и замечательно пишущие батюшки, как почивший протоиерей Николай Агафонов.
За три года, что я проработал с этой премией, я не ощущал никакого давления, там, действительно, все было прозрачно, шел серьезный экспертный отбор. Все складывалось очень грамотно и разумно, с учетом лучших практик современных литературных премий. И премия, действительно, с одной стороны дает возможность наградить известных литераторов, а с другой заметить писателей из провинции, которым труднее пробиться. У премии замечательная церемония в храме Христа Спасителя, приуроченная к о дню святых Кир илла и Мефодия... Красиво и продуманно проходит представление авторов, попавших в короткий список, о них снимают ролики, интересно рассказывают. В зале много народу, чувствуется духовная поддержка. Мне кажется, что сегодня православные люди - самая читающая часть России. В книжных палатках и ларьках при храмах всегда много людей, они покупают и святоотеческую литературу, и художественную. Поэтому писатель, попадающий в короткий список Патриарший литературной премии, имеет возможность найти там своего читателя.
Святейший как верховное лицо премии ведет себя очень тактично. Но очень радуется, когда жюри выбирает достойных писателей. Ну и сами писатели обычно счастливы. Премия небольшая, всего 300 тысяч, и мне лично кажется, что лучше объединить премиальный фонд и давать одному лауреату от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Хотя тогда людям менее известным в литературном мире будет труднее пробиться к этому лауреатству.
Латинское слово "куколь" в переводе означает "капюшон". Такие островерхие головные уборы, иногда доходящие до плеч или пришитые к плащу, были распространены в Римской империи. Их носили первые египетские монахи: похожие на шапочки младенцев, куколи напоминали инокам о детской чистоте и простоте и о призыве Христа быть как дети.
В то же время куколь с наметкой, спускающейся на грудь и спину, напоминает воинский шлем с бармицей, а монах издревле считался воином Христовым в борьбе со злом. Белый цвет патриаршего куколя символизирует невещественный Божественный свет и чистоту. На интронизацию патриарха Московского и всея Руси прибыли первые лица российского государства, в том числе президент РФ Дмитрий Медведев с супругой, премьер-министр Владимир Путин, мэр Москвы Юрий Лужков, вдова первого президента России Наина Ельцина, депутаты Госдумы, сенаторы, представители дома Романовых, Римско-католической церкви и других конфессий. В Храме Христа Спасителя - патриарх Александрийский Феодор, архиепископ Албанский Анастасий, митрополит Варшавский и всея Польши Савва, митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, митрополит Черногорский Амфилохий, председательствующий в Священном Синоде Сербской православной церкви, предстоятель Финляндской автономной церкви, глава Японской православной церкви митрополит Токийский Даниил, участвовавший в Архиерейском и Поместном Соборах Русской православной церкви, избравших патриарха.