Один из последних примеров проводимых городом работ – реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке.
Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке
Небольшой псевдосредневековый особняк на углу Трехпрудного и Ермолаевского переулка стал вторым собственным домом великого русского архитектора, известного прежде всего работами в стиле модерн. Особняк Морозова Собственный дом Шехтеля в Ермолаевском переулке Скоропечатня Левенсона Особняк Рябушинского Особняк Дерожинской Особняк Смирнова МХТ им. А. П. Чехова Ярославский вокзал Собственный дом Шехтеля на Большой Садовой Заключение. Шехтель рисовал дом целиком, как вот этот особняк Дерожинской в Кропоткинском переулке, от ворот до паркета и каминов и на этом доме очень хорошо виден талант Шехтеля-рисовальщика. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – ГлавУпДК при МИД России продолжает реставрацию особняка архитектора Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в центре Москвы, сообщила пресс-служба ведомства.
В печатном номере
- Сохранить наследие: в Москве началась реставрация усадьбы Морозова
- Особняк Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке, с флигелем и оградой, 1896 г., арх. Ф.О. Шехтель
- На Ваганьково молитвенно почтили память архитектора Ф. О. Шехтеля
- Журнал Международная жизнь - ГлавУпДК при МИД России: загадки столичных памятников архитектуры
- Собянин рассказал о сохранении в Москве наследия архитектора Шехтеля
- Виртуальный тур
Три работы архитектора Шехтеля в Москве
Слева трехгранное помещение — его мастерская 3 фото. Это еще одна лестница, ведущая на второй этаж — к жилым комнатам и кабинету. К сожалению, самому мне парадный вход никак не получилось рассмотреть из-за ограды, поэтому фото взято из открытых интернет-источников. Но очень надеюсь когда-нибудь взглянуть и лично. Изображение из открытых источников Самое большое окно когда-то смотрело на Ермолаевский храм, уничтоженный в тридцатых годах. И — книгами!
Библиотека Шехтеля была огромной, целая галерея шкафов.
Этот театр основали Станиславский и Немирович-Данченко. Он много раз менял названия. И сейчас официально называется «Московский Художественный театр им. В его труппе много актеров, которых мы знаем по ролям в кино: Пореченков, Семчев, Трухин, Хабенский, Верник, Дюжев и другие. Кстати, здание театра в ближайшем будущем отреставрируют проект разрабатывается. По словам руководителя Департамента культурного наследия города Москвы Алексея Емельянова, помимо архитектурных достоинств, у этого дома интересная московская история. Например, есть легенда, что этот участок земли в 14 веке принадлежал полководцу Дмитрия Донского. Меркурия несчастный лик Огромный бело-розовый дом на Мясницкой улице построили для фарфорового магната Матвея Кузнецова. Статус: памятник строительства и архитектуры.
Проходим через Лубянский проезд и выходим на Мясницкую. Здесь примостилось еще одно детище Федора Шехтеля — фарфоровый дом. С округлой и витиеватой архитектурой. Его построили для представительства Матвея Кузнецова, который был фарфоровым магнатом. Здесь можно было купить или заказать посуду самого разного уровня. Клиентами были как крестьяне, так и потомственные аристократы. Лично мне это здание как раз напоминает театр, а не магазин. Наверное, из-за пышных украшений и завитушек. Три года назад про фарфоровый дом писали все столичные газеты. И не в честь Шехтеля с Кузнецовым.
А из-за обычного рабочего, который замазал лик Меркурия. В процессе реставрации часть лица крылатого бога обвалилась и гастарбайтер решил это исправить. В результате получилась лепнина на уровне детского сада. Прохожие заметили и сбросили фото в соцсети. Позже несчастному Меркурию сделали пластическую операцию и теперь он такой, как все остальные. Сейчас здание закрыто. Внутри идет ремонт. Недалеко от главного входа мужичок торгует старыми книжками. На асфальт простынку постелил и выставил. Говорит, что бывает здесь часто.
И, по словам рабочих, в здании будет продюсерский центр. И что сюда даже Игорь Крутой иногда приезжает. Особняк с черным пауком на дверях Особняк Дерожинской, который сейчас занимает посольство Австралии, сохранил первоначальный облик. Адрес: Кропоткинский переулок, 13, стр. Год постройки: 1904 год. Ну и последний рывок. Идем в сторону Кропоткинского переулка, где недалеко от станции метро «Парк культуры» стоит зеленоватый дом с огромным высоким окном на фасаде. Внутрь тоже не пускают, потому что это территория посольства Австралии. Высокие кованые заборы, охрана. Прохожие с интересом поглядывают на особняк.
В путеводителях говорится о том, что первый муж Александры Дерожинской, которая заказала себе это жилье, приходился братом Степану Рябушинскому, тому самому, в чьем доме жил Горький. А Шехтель знал и того, и другого. И всем помогал.
Со временем эти скульптуры были утеряны, но благодаря архивным фотографиям специалистам удалось воссоздать их. В этом году отмечается 165-летие со дня рождения знаменитого архитектора Федора Шехтеля, оставившего после себя богатое наследие — около 90 зданий в Москве, признанных объектами культурного наследия. За последние 13 лет удалось отреставрировать примерно 40 из них, о чем ранее сообщала газета «Культура».
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Замки, терема и храм: что еще построил Шехтель в Москве
Шехтель рисовал дом целиком, как вот этот особняк Дерожинской в Кропоткинском переулке, от ворот до паркета и каминов и на этом доме очень хорошо виден талант Шехтеля-рисовальщика. г. Москва, ул. Остоженка, д. 21. Не осталась в тени и еще одна знаковая постройка мэтра архитектуры - дом, который Федор Шехтель построил для себя и своей семьи в Ермолаевском переулке. В завершении мероприятия экскурсанты полюбовались другими прекрасными зданиями Шехтеля, компактно расположенными в районе Патриарших прудов: скоропечатней Левенсона в Трехпрудном переулке и последним особняком архитектора с флигелем-мастерской на.
Москвичам впервые показали уникальные интерьеры особняка Дерожинской архитектора Шехтеля
В резном декоре великолепной парадной лестницы темного дерева и фонаря-башенки использованы волнообразные линии — элемент зарождающегося стиля модерн. Гостиная — самое большое помещение в доме — разделена аркой на две части. Первая часть практически лишена декора, во второй части, как и при входе, использованы потолочные балки, но отштукатуренные в цвет потолка. Светлый цвет стен делает комнату более торжественной, что соответствует ее назначению и служит наиболее удачным фоном для украшавших стены картин в их числе были «Садко» Врубеля, «Самарканд» Сарьяна и «Масленица в Париже» Рериха. Необычное украшение гостиной — кованая решетка со стилизованным изображением масок таинственных персонажей, похожих на сатиров. При Шехтеле под ней крепился занавес, отделявший пространство гостиной от центральной лестницы дома. Сейчас занавеса нет. Гостиная часто выполняла функцию парадной столовой, в которой бывали Антон Чехов, Константин Коровин, Леонид Собинов, Исаак Левитан, Михаил Врубель, не говоря уж о влиятельных заказчиках... Но самое запоминающееся помещение особняка благодаря богатому декору — это кабинет Шехтеля.
Находящийся там огромный белый камин из родосского мрамора украшен сложной лепниной, в которой переплетаются ленты, фрукты и сказочные существа — сфинксы, грифоны и химеры. Напротив камина — огромное окно во всю стену, выделяющееся на фасаде здания, над ним — маленькое окошко, которое давало дополнительный свет для работы в библиотеке. В интерьере кабинета Шехтель использовал встроенные книжные шкафы — новаторский прием для того времени. Смежная с кабинетом столовая, примечательная своей неправильной многоугольной формой, оформлена лишь скромной лепной розеткой на потолке. В этой комнате у Шехтеля была мастерская, а в верхнем этаже дома располагались спальные комнаты. В особняке в Ермолаевском переулке Шехтель прожил долгих 14 лет, а в 1910-м переехал в свой новый дом на Большой Садовой, откуда четыре года спустя был выселен пришедшими к власти большевиками. Архитектор скитался по коммунальным квартирам, тяжело болел, голодал и бедствовал, но продолжал упорно работать. Глупо, но я чист», — писал он книгоиздателю Сытину.
В 1926 году Шехтель скончался и был похоронен на Ваганьковском кладбище… Созданные этим гениальным зодчим памятники, во многом определившие облик столицы, позволяют говорить о «шехтелевской Москве». Будучи основоположником московского модерна, Федор Осипович на протяжении всей своей жизни работал в разных стилях и материалах. Построенные им частные особняки, храмы и общественные здания до сих пор поражают яркостью образов и смелостью архитектурных решений. Шехтель писал, что он искал в архитектуре «музыку форм и радость красок» — эти слова во многом относятся и к его собственному особняку в Ермолаевском переулке.
Историки искусства называют Шехтеля отцом русского модерна, хотя он не имел профессионального архитектурного образования. Дерожинской с черным пауком на дверях Кропоткинский переулок, дом 13, строение 1 и дом самого Шехтеля в Ермолаевском переулке дом 28, строение 1. По проекту архитектора также были реконструированы здания Ярославского вокзала и Театра имени К, Станиславского и В.
Совершить виртуальную прогулку по особнякам Морозовых , Дерожинской , Шехтеля , а также другим памятникам архитектуры не выходя из дома можно на портале «Узнай Москву». Всего там собрано 17 онлайн-туров по историческим зданиям столицы. Сохранение и восстановление памятников архитектуры в Москве — важнейшее направление в работе Департамента культурного наследия. Многие памятники обретают новую жизнь, их приспосабливают для современного использования, сохраняя при этом исторический облик столицы. С 2011 года в городе отреставрировали более 1400 объектов культурного наследия, из них 203 — в 2019 году. Фото: mos.
Один из первых небоскребов в Москве — доходный дом Светловой. Фото: Apple Real Estate Сейчас на седьмом этаже можно стать владельцем «двушки» с панорамными окнами. В квартире площадью 61 кв. Высота потолков — 3,2 м. Квартира, в которой выполнен ремонт, стоит 64,4 млн рублей.
Его возвел в 1910-м мастер доходных зданий в дореволюционной России Ольгерд Пиотрович. С двух сторон фасады строения украшают круглые эркеры. Как раз справа от до 1932 года стояла церковь Ермолая Священномученика, чье имя дало название всему переулку. Дом мастера доходных домов Ольгерда Пиотровича. Фото: twitter.
Четырехкомнатная на третьем этаже предлагается за 83 млн рублей. Площадь жилья — 131 «квадрат». Тут большие окна и высокие потолки — до 4 метров! Все комнаты изолированные. В 100 метрах находятся Патриаршие пруды.
Нет в ее фасаде, конечно, той пышности, которая была присуща зданиям, возводимым при жизни «отца народов». Но это все равно величественное восьмиэтажное здание с тонкими лепными карнизами и высокими потолками в квартирах. В этой сталинке просторные комнаты и коридор и высокие потолки.
Специалисты отреставрировали за 13 лет в Москве отреставрировали порядка 40 объектов культурного наследия, которые построены архитектором Федором Шехтелем. Об этом сообщил в своем Telegram-канале мэр города Сергей Собянин.
Около 90 столичных объектов культурного наследия построены по проекту или при участии Шехтеля, из них порядка 40 уже отреставрированы за последние 13 лет", - написал Собянин.
Разделы сайта
- Особняк Ф.О.Шехтеля в Ермолаевском переулке - дни культурного наследия
- Читайте также
- Лента новостей
- Московский модерн
- Поделитесь статьей с друзьями
- шехтель: nowhereman_0 — LiveJournal
Моцарт русской архитектуры
Морозов арендовал на 12 лет здание театра в Камергерском переулке специально для созданного в 1898 году К. Станиславским и В. Немировичем-Данченко Московского Художественного театра. Сюда театр переехал из сада «Эрмитаж». По заказу Морозова здание перестроили, и в результате сцена заняла весь бывший двор и существовавшую до этого сцену.
Это стоило Морозову 300 тысяч рублей, при этом проект Ф. Шехтель сделал бесплатно. По рисункам архитектора отделали интерьеры и все убранство. Федор Шехтель придумал даже занавес сцены с орнаментом в виде завитков и изображением чайки — символом МХТ.
Это дань А. Чехову, чья пьеса «Чайка» была поставлена на сцене театра. Так в Камергерском переулке появился изящный храм искусства. В 1918 году за сохранение театра выступил сам В.
А в конце 1970-х в здании театра прошла капитальная реконструкция. После этого подлинно шехтелевских вещей осталось немного. Но фирменный стиль архитектора все же сохраняется в интерьерах. А в 1987 году коллектив театра разделился на две труппы: под руководством Ефремова Московский Художественный академический театр имени А.
Горького на Тверском бульваре. В народе говорили, что МХАТ разделился на «мужской» и «женский». Это здание выглядит более строго, чем частные особняки. И больше напоминает гимназию.
Или доходный дом. В данном случае заслуга архитектора заключается не только в красивом фасаде. Но и в продуманном освещении, коврах, поглощавших звуки, и, конечно, в крутящейся сцене. Этот театр основали Станиславский и Немирович-Данченко.
Он много раз менял названия. И сейчас официально называется «Московский Художественный театр им. В его труппе много актеров, которых мы знаем по ролям в кино: Пореченков, Семчев, Трухин, Хабенский, Верник, Дюжев и другие. Кстати, здание театра в ближайшем будущем отреставрируют проект разрабатывается.
По словам руководителя Департамента культурного наследия города Москвы Алексея Емельянова, помимо архитектурных достоинств, у этого дома интересная московская история. Например, есть легенда, что этот участок земли в 14 веке принадлежал полководцу Дмитрия Донского. Меркурия несчастный лик Огромный бело-розовый дом на Мясницкой улице построили для фарфорового магната Матвея Кузнецова. Статус: памятник строительства и архитектуры.
Проходим через Лубянский проезд и выходим на Мясницкую. Здесь примостилось еще одно детище Федора Шехтеля — фарфоровый дом. С округлой и витиеватой архитектурой. Его построили для представительства Матвея Кузнецова, который был фарфоровым магнатом.
Здесь можно было купить или заказать посуду самого разного уровня. Клиентами были как крестьяне, так и потомственные аристократы. Лично мне это здание как раз напоминает театр, а не магазин. Наверное, из-за пышных украшений и завитушек.
Три года назад про фарфоровый дом писали все столичные газеты.
При разработке проекта будущего здания Шехтель вдохновлялся европейскими замками. Его отличительной особенностью являются водосточные трубы с воронками, выполненными в виде парижских горгулий. Они были утрачены, однако столичным специалистам удалось их восстановить на основе сохранившихся фотоснимков, отметил Сергей Собянин в своем Telegram -канале.
За ступенчатой кирпичной оградой с витой кованой решеткой, высится настоящий замок с круглой башней, увенчанной конусовидной кровлей. Огромное окно на здании охристых тонов когда-то оплетали вьющиеся растения. Главный вход был устроен в шестиугольной башне справа. Над ним - изысканная мозаика, выполненная в мастерской В. Фролова по эскизу Шехтеля - на золотом фоне 3 лиловых ириса, как 3 периода земной жизни: бутон, цветущий ирис и увядающий. А, также, 3 символа - латинская буква S - начальная буква фамилии архитектора и число 96 - год постройки дома. Попадая внутрь, сразу понимаешь, что внутреннее пространство дома главенствует над внешней архитектурой. Здесь Шехтель впервые применил принцип проектирования «от внутреннего к внешнему», ставший впоследствии его визитной карточкой. Исходя из него, вначале планируются помещения в доме, а затем внешний фасад. Интерьер словно источает спокойствие и благополучие.
Разноплановые объемы помещений и пятна цветных витражей взаимодействуют между собой, подчиняясь лишь одному правилу — создавать комфорт и уют для его обитателей. В холле — резные деревянные панели конца XIX века. Во всем доме сохранился подлинный деревянный паркет. Из прихожей можно попасть в обширную гостиную и столовую или в приватную каминную. В центре здания — дубовая резная лестница, закручивающаяся вокруг башни-фонаря ввысь. Весь дом ветвится и растет из этого места, не подчиняясь никаким законам симметрии. Вокруг лестницы хороводом расположены кабинет с камином, столовая и гостиная.
Дом построен в духе романтических традиций конца XIX века. Одна из уникальных деталей здания — водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий. Со временем скульптуры были утрачены, но специалисты сумели их воссоздать по сохранившимся архивным фотографиям. Как сообщается на официальном сайте мэра Москвы, отдельное внимание уделили старинным окнам: расчистили оконные заполнения, заменили остекление и привели в порядок цветные витражи. Восстановили также мозаичные панно над главным входом и над ведущим во внутренний двор с крыльцом. Следующим этапом реставрации особняка станет работа над интерьерами.
Особняк Ф.Шехтеля.
Благодаря проекту Выход в город в День культурного наследия 18 апреля мне удалось посетить особняк Федора Осиповича Шехтеля, находящийся в Ермолаевском переулке. Этот дом в псевдоготическом стиле был выстроен архитектором в 1896 году для своей семьи. На первом снимке 1895 года запечатлена торжественная закладка особняка архитектора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Сам Федор Осипович, видимо, стоит в шляпе в центре. Новости Городов. Мэр Москвы Сергей Собянин, сайт Кремля Отреставрированы фасады особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. В полной мере воплотить свои фантазии Шехтелю удалось при строительстве собственного дома – в Ермолаевском переулке, где Федор Осипович прожил целых 14 лет (ныне посольство Уругвая). Композиция особняка динамична и состоит из разных объемов, ассиметричное. Шехтель. Посольство Уругвая (резиденция) Ермолаевский пер, 28 Построен архитектором Ф. Шехтеля для себя в 1896 г. Этот особняк считается чуть ли не лучшим из творений этого знаменитого архитектора, который построил такие знамениты дома. ГлавУпДК при МИД России начинает реставрацию особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке.
Особняк Ф.О.Шехтеля в Ермолаевском переулке - дни культурного наследия
Построенный в стиле московского модерна, особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке, 28 украшает этот столичный уголок. Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке (1896). На первом снимке 1895 года запечатлена торжественная закладка особняка архитектора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Сам Федор Осипович, видимо, стоит в шляпе в центре.
Собянин: Отреставрировали фасады особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке
В 1910-м отсюда он переехал в свой новый особняк на Большой Садовой. Это же владение по адресу Ермлоаевский переулок, дом 28 было переуступлено Е. Дунаевской, имевшей чин почетной гражданки. После прихода большевиков в 1917-м году, особняк Шехтеля использовали для размещения различных государственных учреждений, пока в 1944-м не предали на баланс МИДа.
С тех пор в этом доме находились дипмиссии зарубежных государств. Сегодня помещения занимает посольство Уругвая.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В этом романтическом миниатюрном особняке-замке Шехтель с семьей прожил 14 лет своей жизни. Это были самые плодотворные годы архитектора. Здание состоит из нескольких частей, заметно различающихся по своему внешнему виду. Шехтель любил экспериментировать, а уж в своём-то доме он вполне мог себе это позволить. К этому своему дому Шехтель относился с юмором, и в письме к А. Чехову писал: «…построил избушку непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирку, то ли за синагогу». Дом Ф. Фото конца 1890-х годов Ф. Шехтель в своём доме в Ермолаевском переулке. Фото конца 1890-х годов из семейного архива К. Лазаревой-Станищевой На золотистом фоне мозаики, украшающей главный вход, изображены три ириса — распускающийся, цветущий и увядающий - символизирующие сущность бытия. Парадный вход. Фото Маргариты Фединой Люстра и витражи в доме Лестничный холл в доме Сегодня в здании расположена резиденция посла республики Уругвай. Особняк Шехтеля на Большой Садовой В 1910 году семья переезжает в более просторный дом, построенный Шехтелем неподалеку, на Садовой улице. Дети подросли, поступили учиться в Училище живописи, ваяния и зодчества, то самое, которое так и не закончил их отец, поэтому и требовались дополнительные помещения. Этот дом получился в более спокойном стиле, тяготеющем к классицизму. Старинная фотография последнего дома Шехтеля Шехтель в своем последнем доме,1910 г. У здания оказалась очень непростая судьба. В советское время дом переходил из рук в руки, а с 1991 года вообще оказался заброшенным. В 1991 году в нем поселились бомжи, и два года там жили, сжигая в камине все, что могло гореть. А в 1993 году выяснилось, что дом построил Федор Шехтель и что он здесь жил. Здание начали потихоньку реставрировать. Закончена реставрация была лишь в 2016 году, после чего дом предстал во всей своей красе. Известный меценат Савва Тимофеевич Морозов, с которым Шехтеля связывала настоящая дружба, заказал архитектору строительство роскошного особняка для своей молодой супруги, который он видел готическим замком.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Москва Федора Шехтеля: Архитектурные шедевры «гения русского модерна» Один из современников говорил о Шехтеле: «Он работал полушутя, жизнь в нем бурлила, как бурлит бутылка откупоренного шампанского…». Шехтель построил столько, сколько не удавалось ни одному архитектору, работал при этом он очень легко, весело и вдохновенно, проявляя потрясающую фантазию. Не зря Шехтеля называли «Моцартом русской архитектуры». И все они являются настоящим украшением города. Судьба и творчество Шехтеля неразрывно связаны с Москвой, которую он любил всем сердцем. Творчество Федора Осиповича Шехтеля во многом определило архитектурный облик дореволюционной Москвы. Сегодня Шехтель по праву считается отцом чисто русского явления - московского модерна. Антон Павлович Чехов, друживший с Шехтелем, назвал его талантливейшим из всех архитекторов мира. Немец по происхождению, Шехтель навсегда связал свою судьбу с Россией. А судьба его была непростой. Переехав в Россию еще в 18-ом веке, Шехтели поселились в Саратове. Вначале дела шли неплохо, семья была довольно состоятельной, но, после того, как умер отец, для них настали тяжелые времена. Мать уехала на заработки в Москву, устроившись экономкой к знаменитому коллекционеру П. Третьякову, Федор же остался в Саратове заканчивать гимназию. Впоследствии он тоже переехал в Москву и поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Но поскольку на его плечи легли заботы по содержанию семьи, Федору приходилось подрабатывать, и за частые пропуски занятий его отчислили с 3 курса. Но отсутствие художественного образования не помешало ему в 1901 году получить за свои работы звание академика архитектуры. Хотя Шехтель и считается отцом московского модерна, уместить его творчество в определенные стилевые рамки очень сложно. Он творил, играя элементами разных стилей и направлений, смешивая и противопоставляя их, придумывая новые элементы. Один из них находится в Ермолаевском переулке, рядом со станцией метро «Маяковская». В этом романтическом миниатюрном особняке-замке Шехтель с семьей прожил 14 лет своей жизни.