«Отелло» — нестареющая шекспировская пьеса, венец творчества итальянского классика Джузеппе Верди, который позволяет артистам в полной мере раскрыть свои вокальные. Яго не может простить Отелло, что тот назначил на высокую должность молодого Кассио, обойдя его, Яго. Extract of a longer article which was published the Otello programme of the Poznań Opera, written by Prof. Джузеппе Верди: «Отелло», опера в концертном исполнении. Погрузитесь в мир страсти, любви и предательства на захватывающей премьере оперы "Otello" Джузеппе Верди в Театре оперы и балета в Тбилиси | Читайте на
Лента новостей
- Опера «Отелло» со звёздным составом артистов в Мариинке
- Отелло в опере | Культшпаргалка
- Подарочные сертификаты
- Регистрация
- Андрей Кончаловский представил свою версию "Отелло"
«Отелло» в Москве: как концертный зал «Зарядье» готовили к показу оперы
В 1977 году завершил обучение в аспирантуре МГК под руководством Геннадия Рождественского, оказавшего огромное влияние на дальнейшую творческую деятельность молодого дирижера. Важнейшей вехой в жизни Валерия Полянского стал 1971 год, когда он организовал Камерный хор из студентов Московской консерватории. Валерию Полянскому был присужден специальный приз как лучшему дирижеру состязания. В 1971—1977 гг. Валерий Полянский был дирижером Московского театра оперетты. В 1977 году начал работать в Большом театре СССР, где в частности совместно с Геннадием Рождественским ставил оперу «Катерина Измайлова» Шостаковича и в течение трех лет вел другие спектакли. В 1970-е годы началось сотрудничество Полянского с Союзом композиторов: дирижер стал постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». Выступил дирижером-постановщиком оперы «Евгений Онегин» Чайковского в Гётеборгском музыкальном театре Швеция , несколько лет был главным дирижером фестиваля «Оперные вечера» в Гётеборге. В 1980 году Камерный хор Московской консерватории под руководством Валерия Полянского был преобразован в Государственный камерный хор Министерства культуры СССР, который впоследствии стал частью Государственной академической симфонической капеллы России.
С 1992 года Валерий Полянский — художественный руководитель и главный дирижер Госкапеллы. В дискографии маэстро — свыше 100 записей, выпущенных ведущими фирмами звукозаписи в России и за рубежом. Им записаны произведения Чайковского, Танеева, Глазунова, Скрябина, Брукнера, Дворжака, Регера, Шимановского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке; все хоровые концерты Бортнянского и многие сочинения Гречанинова, почти не исполнявшиеся в России; все симфонии, оперы и хоровые сочинения Рахманинова. С 2000 года в программах Госкапеллы постоянно появляются оперы в концертном исполнении. За 23 года исполнено свыше 30 опер русских и европейских классиков, в том числе Чайковского, Римского-Корсакова, Верди. Валерий Полянский — президент Рахманиновского общества; профессор Московской консерватории, заведующий кафедрой оперно-симфонического дирижирования. Елена Евсеева Елена Евсеева родилась в Москве. Окончила Московское музыкальное училище имени М.
Партию Дездемоны в премьерный вечер впервые на сцене Мариинского исполняла Хибла Герзмава. Для певицы эта роль — одна из любимых и знаковых в карьере. Дебютировав с ней в Нью-Йорке на сцене Метрополитен-оперы, затем она выходила в этой партии на лучшие сцены Парижа, Дрездена, Москвы и Петербурга. По словам певицы, ее Дездемона — очень живой, постоянно изменяющийся образ, сохраняющий при этом внутренний стержень, мягкость и силу.
Именно их движение музыкальной стихии позволяет слушателям испытывать восторг. Для меня важно вызвать у зрителей ощущение гармонии между происходящим на сцене и звучанием музыки. Стремление к этой эстетической гармонии делает наше представление особенным. Но не стоит ожидать психологического анализа, характерного для трагедий Шекспира на драматической сцене. Ведь в опере визуальный ряд и зрительное восприятие не обязательно должны точно соответствовать друг другу.
Смотрите в видеосюжете. Ранее 5-tv.
Мариинский театр покажет оперу «Отелло» со звездным составом артистов
Мариинский театр покажет оперу «Отелло» со звездным составом артистов | Уже 3 декабря на сцену Мариинского театра вернется знаменитая опера Джузеппе Верди «Отелло», восстановленная режиссером Михаилом Смирновым на основе лучших традиций. |
Отелло больше не мавр | Баттистини в Кишиневе поставил «Отелло» (ВИДЕО) В последний раз оперу «Отелло» Театр оперы и балета имени Марии Биешу давал на своей сцене в 1998 году. |
«Отелло» в Москве: как концертный зал «Зарядье» готовили к показу оперы
Большой театр открывает свои двери для поклонников классической музыки и драматургии. Драматическая история в очередной раз напомнит зрителям о вечных ценностях, добре и зле, торжестве справедливости и чести. Опера «Отелло» — это путешествие в мир сильных эмоций, проникающих в самое сердце каждого зрителя.
Опера «Отелло» вернулась в Мариинский театр в декабре прошлого года в новой редакции постановки 1996 года.
Партию Дездемоны в премьерный вечер впервые на сцене Мариинского исполняла Хибла Герзмава. Для певицы эта роль — одна из любимых и знаковых в карьере. Дебютировав с ней в Нью-Йорке на сцене Метрополитен-оперы, затем она выходила в этой партии на лучшие сцены Парижа, Дрездена, Москвы и Петербурга.
Репетиция за час до начала. Спектакль, поставленный в Мариинском, адаптируют для сцены зала "Зарядье". Добиваясь идеального звучания, маэстро Гергиев работает с солистами, меняет местами оркестрантов. Оперу "Отелло" Мариинский представляет в полусценической версии. Во-первых, она красивая, простая. Собрали камни, экран, крест и поехали — вот уже готово к гастролям", — рассказал солист оперной труппы Мариинского театра Владислав Сулимский. В образе Отелло на сцене "Зарядья" — тенор Нажмиддин Мавлянов.
На момент премьеры самому композитору было уже за 70, и поклонники оперы уже списали Верди со счетов. Однако в «Отелло» он показал подлинную силу своего таланта, и на некоторое время и по количеству постановок, и по кассовым сборам спектакль задвинул на второй план все остальные шедевры великого композитора. В его варианте оперы задействованы глобальные, массивные декорации, которые твердой «рукой» ведут зрительскую фантазию и восприятие, позволяя расслабиться и не искать подтекстов, а просто наслаждаться зрелищем и прекрасными голосами солистов Мариинки.
«Отелло» Верди зазвучит в звездном исполнении
Генеральный прогон программы за час до того, как оперу «Отелло» увидит московский зритель, — дирижирует Валерий Гергиев. Екатерина Монисова, Отелло- Роман Муравицкий, Дирижер- Илья Норштейн. 25 и 27 октября в Астраханском государственном театре Оперы и Балета состоялась премьера оперы Дж. Верди «Отелло». купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Комплексы Отелло (Йонас Кауфман) и приступы ярости обусловлены боевой контузией, лишившей его уверенности в себе.
На сцену Мариинки возвращается "Отелло"
«Отелло», Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова | Признанная наиболее совершенным творением Джузеппе Верди опера «Отелло» в постановке режиссера Андрея Кончаловского прибрела новые смыслы. |
Андрей Кончаловский представил свою версию "Отелло" | Оперную поставку "Отелло" показывают в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко в рамках фестиваля искусств "Черешневый лес". |
Мариинский театр покажет оперу «Отелло» со звездным составом артистов | Музыкальная жизнь | Путь движения Отелло в опере – это путь от высот счастья к бездне горя и ужаса и к конечному очищению, просветлению. |
ОПЕРА ОТЕЛЛО
Уже 3 декабря на сцену Мариинского театра вернется знаменитая опера Джузеппе Верди «Отелло», восстановленная режиссером Михаилом Смирновым на основе лучших традиций. По причине болезни Александра Антоненко и последующей отмене спектаклей с его участием, Хибла Герзмава спела с тремя разными "Отелло". Признанная наиболее совершенным творением Джузеппе Верди опера «Отелло» в постановке режиссера Андрея Кончаловского прибрела новые смыслы. «Отелло» — нестареющая шекспировская пьеса, венец творчества итальянского классика Джузеппе Верди, который позволяет артистам в полной мере раскрыть свои вокальные.
Хибла Герзмава, Арсен Согомонян и Владислав Сулимский выступят в опере «Отелло» в Мариинском театре
21 ноября на новой сцене Мариинского театра прозвучит «Отелло» Верди в звездном исполнении — в главных партиях выйдут Хибла Герзмава и Ованнес Айвазян. Яго не может простить Отелло, что тот назначил на высокую должность молодого Кассио, обойдя его, Яго. В 1992 именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели в спектакле Мариинского театра Пласидо Доминго.
Популярные события
- Опера «Отелло» на Второй сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге
- Опера "Отелло"
- 29 января Неделю итальянской музыки продолжила опера «Отелло»
- Популярные события
- Опера-перфоманс "Отелло" или как поется Дездемоне на боксерском ринге
- ГТРК «Алания» | Мариинский театр завершил гастроли во Владикавказе оперой "Отелло"
Большой театр отменил постановку оперы Отелло из-за финансового кризиса
Сценограф — британский художник Мэтт Дили. Костюмы создает Дмитрий Андреев. Премьерные показы пройдут в конце мая. По материалам пресс-службы театра.
Режиссер-постановщик Константин Балакин в целом не отошел от классической линии спектакля, хотя все же добавлены современные нотки прочтения оперы, которые оживили спектакль: спецэффекты в зале заставят зрителей стать участниками действа. По словам главного режиссера спектакля Константина Балакина: «Классика не терпит никаких экспериментов».
В 1871 году была поставлена «Аида». Верди, которому тогда было почти шестьдесят, в расцвете славы вдруг на долгие годы уходит в тень. И вот тогда, пятнадцать лет спустя после «Аиды» — 5 февраля 1887 года — ставится «Отелло». Это была новая опера, новый стиль, полный жизненных сил. Композитору теперь семьдесят четыре года! У Верди в качестве его сотрудника был один из тех самых композиторов, которые считали его старомодным. Это Арриго Бойто, автор «Мефистофеля». Он был либреттистом, иными словами, он переработал великую шекспировскую трагедию для Верди, чтобы тот смог создать свой оперный шедевр. Бойто в высшей степени талантливо сделал свое дело. В большинстве переработок шекспировских пьес для опер остается очень мало от великой поэзии и драмы, однако Бойто удалось сохранть большинство из драматических достоинств оригинала, и музыка Верди абсолютно достойна одной из лучших трагедий, написанных на каком бы то ни было языке. Завершив сочинение в ноябре 1886 года, Верди принял непосредственное участие в его постановке. Премьера состоялась 5 февраля 1887 года в Милане и вылилась в подлинный триумф итальянского национального искусства. Вскоре эта опера была признана во всем мире лучшим, наиболее совершенным творением Верди. Действие первое Все готово к премьере. Кровавые события обороны Кипра от турецких десантов позади. Крепость празднует победу. На сцене — театральный корабль, театральные гром и молния, театральный ураган, стреляет театральная пушка, беснуются театральные матросы. Участники подлинных военно-морских событий — Отелло, Яго, Кассио и их жены на трибуне почетных зрителей сопереживают карнавальному представлению. Проходят картины бури, боя, молитвы, бунта, близкого спасения. Отелло врывается в действие в неприятный момент инсценированного предательского покушения на «играющего Отелло», перехватив руку театрального «убийцы». Все заканчивается ликованием и поздравлениями с премьерой, объятием лучших боевых друзей — Отелло, Яго, Кассио, Монтано. В суматохе триумфа Отелло забывает о Дездемоне, но ненадолго. Он уводит Дездемону от суеты и плеска послепремьерных страстей.
Трижды, 10, 14 и 17 июля в 21:30 гости и жители дождливой, но гостеприимной Венеции смогут окунуться в магическую атмосферу, не только благодаря самой постановке, но и месту проведения мероприятия. Под управлением маэстро Мен-Вун Чунг, опера, которую в 1960-х годах довольно часто ставили в этом дворе, продлится два часа.
Состав исполнителей
- Андрей Кончаловский представил свою версию "Отелло" - Российская газета
- Возрождая дух шекспировской трагедии
- Большой театр отменил постановку оперы Отелло из-за финансового кризиса
- «Отелло» – высшая точка Джузеппе Верди
Опера "Отелло" под открытым небо
Опера Джузеппе Верди должна была возвратиться в репертуар "Большого" в апреле. Большой театр отменил постановку оперы "Отелло" из-за финансового кризиса. Официальный сайт АУ Чувашский государственный театр оперы и балета Минкультуры Чувашии. Новая постановка оперы Верди «Отелло» откроет новый сезон Английской Национальной Оперы 13 сентября 2014 года.
На сцену Мариинского театра вернулась знаменитая опера «Отелло»
Горожане ищут Отелло среди выловленных тел – мало кто верит, что из этих волн возможно вырваться живым! Купить билеты на Отелло в Венскую государственную оперу! Расписание спектаклей Венской оперы Сервис на русском языке Закажите билеты сейчас! На фестивале в Зальцбурге представили премьеру оперы Джузеппе Верди "Отелло".
В Зальцбурге состоялась премьера оперы "Отелло"
Работать с гениальным режиссером Андреем Кончаловским — это счастье! Текст: пресс-служба Подписывайтесь на страницы Passion.
Морель, Р. Панталеоне и др.
В Европе она произвела настоящий фурор. В 1888 году опера покорила Германию, в 1894 году — Францию. В этом же время «Отелло» вышел на российские подмостки. Роли исполнили Н.
Фигнер, Э. Павловская, А. Чернов и т. После победы революции, опера неоднократно ставилась на сцене уже советского театра.
Музыкальное произведение было представлено в Большом театре, в Киевском театре имени Шевченко, в ленинградском Кировском и Малом оперных театрах. В главных ролях блистали такие корифеи сцены, как В. Атлантов, В. Волков, Н.
Читали ли эти завсегдатаи, откликающиеся именно на те события, что заслуживают в самом деле повышенного внимания, что-либо о Верди вообще или о его опере «Отелло»… Может, и нет — какое это имеет значение. Во всяком случае, идущие в нашем театре «Травиату», «Риголетто», «Аиду» и многие другие шедевры великого итальянца бакинцы с пристрастием слушали, и по многу раз. А вот опера «Отелло», «промелькнувшая» на нашей сцене где-то в начале 80-х годов в костюмах и декорациях, — увы — не задержалась в репертуаре — много на то причин. Как много причин и на то, что во всем мире театры предпочитают озвучивать ее в концертном исполнении. В Большом театре России — тоже. Даже при том, что, по всеобщему признанию, поэту Арриго Бойто удалось создать по шекспировской трагедии замечательное либретто этой оперы. В выигрыше обласканная зрительским вниманием осталась даже не опера вообще, а партитура, музыка, которой, по мнению даже самых строгих судей, великолепно выглядит именно в концертном исполнении. На сцене Азербайджанского государственного театра оперы и балета она была озвучена в минувшую субботу голосами тенора Азера Зейналова, сопрано Афаг Аббасовой, баритона Антона Ферштандта, меццо-сопрано Сабины Асадовой, тенора Алиахмеда Ибрагимова и многих других участников спектакля-концерта, в подготовке которого активнейшим образом участвовали хормейстер Севиль Гаджиева и концертмейстер Вафа Азизова.
Все, кто, как говорится, с гордостью показали свое мастерство при исполнении сложнейших сольных партий, дуэтов, трио и квартетов, которые и под аккомпанемент хора звучали более чем достойно. Маэстро Рауф Абдуллаев, выступивший на сей раз еще и в роли музыкального руководителя проекта, тонко проработавший с вокалистами и артистами оркестра каждый нюанс изысканной, красивой по звуку и психологической глубине партитуры, в беседе после закрытия занавеса подчеркнул, что работал с большим удовольствием и считает, что концертное исполнение — одна их замечательных форм предъявления музыки публике - к «Отелло» особенно подходит.
Я в восторге", - сказал в беседе с журналистами Зараев. Он исполняет роль Яго. В его представлении Яго все свои поступки совершает от чистого сердца. Он помогает Отелло разобраться в себе, но только в самом конце осознает, какого зверя разбудил в человеке. Исполнитель роли Отелло, ведущий баритон оперной труппы Музыкального театра им. Немировича-Данченко Арсен Согомонян подчеркнул, что "Отелло", это сложнейшее музыкальное произведение, но благодаря стараниям Топчяна и коллектива оркестра, исполняется его партия легко. Он мыслит глобально. Так бывает, когда люди могут решать глобальные проблемы, однако в бытовых вопросах, остаются совершенно незащищенными", - сказал Согомонян.
Баритон пообещал зрителям, которые придут на спектакль, великолепное зрелище.
На сцену Мариинского театра вернется опера "Отелло"
Основой этого спектакля оказывается не незыблемый литературный памятник, но шекспировская история, прочитанная человеком XXI века и рассказанная языком современного театра. Подчёркнуто театральные, игровые, часто на грани гротеска формы театрального языка в сочетании с эмоционально точным чувством нерва времени стали отличительными чертами спектаклей Николая Рощина последних лет, созданных по пьесам классического репертуара на сцене Александринского театра. Современное звучание классики в этих спектаклях рождается из поиска чистоты восприятия текста, из освобождения хрестоматийных произведений от последующих наслоений привычных трактовок. Сценическая традиция здесь способна умножать смыслы, но никак не ограничивает их кругом памяти легендарных постановок прошлых лет. К наследию Уильяма Шекспира режиссёр обращается впервые.
Сюжет «Отелло» разворачивается на фоне венецианско-турецкой войны конца XVI века. В спектакле Николая Рощина каждый из главных героев истории получает право представить свою правду. В спектакле прозвучат версия самого Отелло, версия Яго, версия Дездемоны … В Александринском театре эта пьеса шекспировского репертуара не ставилась почти три десятилетия, после спектакля 1993 года, где роли Отелло и Яго сыграли народный артист России Виктор Смирнов и народный артист России Игорь Волков , роль Дездемоны — заслуженная артистка России Елена Зимина , режиссёр — Ростислав Горяев. В XX веке в историю театра вошли два легендарных спектакля александринской сцены: «Отелло», созданный Сергеем Радловым в 1927 году, и «Отелло» Григория Козинцева — спектакль 1944 года.
Режиссером возобновления выступил Михаил Смирнов. На предстоящем показе спектакля публику ждут приглашенные звезды: в партии Отелло выйдет заслуженный артист Республики Армения, яркий тенор Ованнес Айвазян, Дездемоны — народная артистка Абхазии и России, блистательная Хибла Герзмава. Ее Дездемона — очень живой, постоянно изменяющийся образ, сохраняющий при этом внутренний стержень, мягкость и силу. Это должно быть строго, это должно быть очень стильно.
В чем он откровенно признается: зло есть в каждом человеке, и если в нем его больше — значит, так и должно быть. В этом его миссия — служение дьяволу. Он ненавидит удачливого мавра Отелло и замыслил разрушить счастье любящих друг друга супругов. Орудие избрал простое — возбудить ревность в чистом душой и даже отчасти наивном мавре.
А в союзники себе выбрал безрассудного молодого человека Родриго, который надеется обольстить очаровательную супругу Отелло Дездемону. Свой замысел Яго успешно реализует. Мучимый ревность Отелло задушит Дездемону, а потом покончит с собой. Фото — Сергей Родионов Вот и весь сюжет, известный всякому. Но почему же с самого начала и до последней минуты смотришь на сцену с не покидающим чувством тревоги и напряжения? Вольно или невольно ждешь какого-то неожиданного поворота — как это обычно бывает у Кончаловского. И ожидания оказываются оправданными. У Шекспира IV акт — вершина трагедии, и Верди своей музыкой во втором действии передает ощущение напряженного ожидания страшной катастрофы и ее свершение.
У Андрея Кончаловского предвестником этой катастрофы стало появление хора в военной униформе времен Муссолини, да еще на фоне огромного бюста некоего безликого диктатора. Да и Отелло с Яго, скинув пышные одеяния венецианской эпохи, предстали перед публикой в военных френчах, сапогах и галифе. И эти образы — тревожное послание-предупреждение режиссера современникам: зло имеет свойство концентрироваться, объединяясь. Военная униформа итальянских фашистов — недавнее прошлое.
И именно поэтому Верди написал для него музыку невероятно взрывной силы: это не итальянский, а африканский размах страсти и ревности. Но теперь уже в западных театрах мало кто решится выйти на оперную сцену в образе чёрного Отелло. Как бы там не ворочался в своём гробу бедный Верди. А когда Отелло выглядит как европеец, совершенно непонятно, с чего это вдруг Яго всё время повторяет, что ненавидит этих чернокожих, и называет такого вот красавца-Отелло «мавританским дикарём с толстыми губами»?
Он что, не видит, что ли? Йонас Кауфман в роли Отелло в постановке Ковент-Гарден. На законные возражения против отмены грима — а как же воля автора? А азиатских героинь — азиатские. Но где их взять — чернокожих теноров, которые могли бы справиться с партией Отелло, никто не знает. Если не читали, почитайте первую статью на эту тему — «В чём вред «Волшебной флейты» Моцарта?
Большой театр отменил постановку оперы Отелло из-за финансового кризиса
На сцену Мариинского театра вернулась знаменитая опера «Отелло». Новости. Первый канал | Уже 3 декабря на сцену Мариинского театра вернется знаменитая опера Джузеппе Верди «Отелло», восстановленная режиссером Михаилом Смирновым на основе лучших традиций. |
Опера Верди «Отелло» прозвучала в концертном исполнении – ФОТО | | Новости | Популярная опера Джузеппе Верди "Отелло" в исполнении национального филармонического оркестра Армении обещает стать грандиозным событием. |