Тип изделия. Одеколон. Целевая аудитория. Взрослые. Пол. Мужской. Аромат. Цветочные.
«Красная Москва»: как создавались легендарные духи
В одеколоне «Красная Москва» слышатся ритмы большого города, его история, традиции, сюжеты, над которыми время не властно. Знакомство с ароматом происходит с верхних нот. Насыщенные цитрусово-пряные мотивы бергамота, кориандра и нероли повышают настроение, заряжая энергией на весь день. Самая звучная и усложненная нота ароматной прелюдий — нероли. Благодаря ей, звук кориандра раскрывается постепенно, придавая аромату изысканные черты. Ноты сердца всегда загадочны и притягательны.
В Российской империи не было развитого парфюмерного рынка, и страна сулила большие перспективы в данной области. Он арендовал помещение разрушенных конюшен у московской домовладелицы Фаворской в Тёплом переулке.
На первом производстве Брокара служило все 3 человека, включая его самого. Удачный союз В России парфюмерная продукция на тот момент была доступна лишь элите, и Генрих решил выпускать товары для широкого потребителя. Весомый вклад в триумфальное развитие предприятия внесла жена Брокара, Шарлотта Реве, дочь бельгийского подданного Томаса Реве, родившаяся и выросшая в Москве. Именно Шарлотта советовала мужу рекламные ходы для раскрутки дела. Первым товаром, выпуск которого наладил Генрих, стало недорогое парфюмированное мыло для купания детей. Шарлотта Реве была главным оформителем продукции и упаковки первого детского мыла: с оттисками букв русского алфавита в виде овощей, фруктов и зверюшек. Новинку ждал невероятный успех.
Знаете ли вы основные правила макияжа? Обладая тонким вкусом и отличными познаниями в парфюмерии, Генрих Брокар создал его из лучших сортов орехового масла. И не ошибся — мыло пользовалось большим спросом у интеллигентной публики, а вскоре им начали пользоваться даже при дворе. Одновременно с «Греческим» на рынок были выброшены «Шаром» и «Народное» ценой в копейку. Сделать цену столь низкой посоветовала жена. Только на одном этом мыле Брокар заработал целое состояние, и за него же в 1865 году получил Серебряную медаль на Выставке русских производств, где отметили высокое качество при доступной цене. Уже с 1870 года фабрика начала производить недорогие, но очень стойкие одеколоны и духи.
Чтобы привлечь внимание публики к старту продаж «Цветочный одеколон», Шарлотта предложила устроить в фойе магазина фонтанчик из одеколона, в котором каждый посетитель мог бесплатно надушить свой платок. Пресса шумела о «брокаровском чуде».
Женщины заимствуют брюки и гимнастёрки из мужского гардероба. Ярким символом времени становится красная косынка, которую женщины носили с любым предметом гардероба. Например, как на картине Кузьмы Петрова-Водкина «Девушка в красном платке». С другой стороны, среди богемы и советских предпринимателей, которых в то время называли нэпманами, развивалась так называемая нэпманская мода.
Она адаптировалась к западной с её платьями с заниженной талией, меховыми муфтами и короткими стрижками боб. А что с «Красной Москвой»? Их создатель, Август Мишель, по происхождению француз. Считается , что он лёг в основу целого направления восточно-цветочных ароматов. Особенно к ароматам с яркими специями — словно ты гуляешь по узким улочкам турецкого базара. По другой версии , «Красная Москва» создавалась к 300-летию дома Романовых.
Аромат так понравился императрице Марии Фёдоровне, что было решено выпустить духи в массовое производство. Достоверной информации о том, почему духи получили такое название, к сожалению, нет. Мои личные наблюдения: аромат появился при большевиках, в то время уже был популярен Chanel No. Во-первых, «дать бой» всему иностранному и доказать, что made in USSR тоже может задавать тренды. Во-вторых, иметь возможность вывести аромат на зарубежный рынок. В название «Красная Москва» вшит образ идеальной женщины-большевички и патриотизм.
В 1958 году на Международной выставке в Брюсселе, куда «Новая заря» повезла свои лучшие образцы, духи «Красная Москва» получили золотую медаль. Потом были награды в Лейпциге, Братиславе, Софии… «У этих духов есть свое лицо» Шли годы, «пролетарские» духи хотя и сохраняли лидерство среди советских парфюмерных изделий, их позиции были уже не такими прочными. Но «Красная Москва» не исчезала с прилавков, ее по-прежнему покупали. В числе нынешних поклонниц знаменитого парфюма — известная актриса, сценарист и режиссер Рената Литвинова. В советское время выпускалось немало и других изделий, напоминающих о столице. Одни сняты с производства, другие до сих пор в продаже. Но в той «армии» было немало «генералов». Это, в частности, «Тройной» одеколон. Между прочим, этот парфюм когда-то тоже начал выпускать Брокар.
Парфюмеры его фирмы несколько изменили запах известной в свое время «Кельнской воды», признанной хорошим средством против инфекций и эпидемий. Например, Наполеон не расставался с заветным флаконом во всех своих боевых походах. И даже у Сталина, который им смягчал лицо после бритья. По его словам, только этот одеколон не вызывал раздражения кожи. Впрочем, для вождя выпускали специальный сорт в виде фляги, и запах у него был другой… «Тройной» был универсальным средством — его использовали после бритья, обрабатывали раны и порезы, и даже употребляли внутрь, благо в нем содержалось более 60 процентов спирта. Стоил «Тройной» дешево, устраивал многих и доступен был всем. Как и «Шипр». Его создал французский парфюмер Коти.
Красная Москва,одеколон
Подарочный набор «Красная Москва» Духи стали культовыми и часто появлялись в кино. В фильме «Большая семья», снятом в 1957 году, герой дарит «Красную Москву» сестре. В 1962 году вышел фильм «Девчата», в котором флаконом с желанным парфюмом хвасталась перед подругами Анфиса. И уже к 1966 году объем производства этих духов достиг немыслимых объемов — 10,7 млн штук.
В 1970-х на рынке появилось множество духов и одеколонов как советских, так и из стран соцлагеря. Общее число видов духов в стране превысило 120. Несмотря на это духи, созданные Огюстом Мишелем для императрицы, не теряли актуальность.
Спад интереса к «Красной Москве» начался только в начале 80-х. В СССР начали ввозить французские духи, за которыми выстраивались огромные очереди. В годы перестройки фабрика, пережившая две революции и две мировые войны, едва не прекратила свое существование.
Продукции с советскими корнями было сложно конкурировать с импортной парфюмерией. Современная реклама линейки продукции «Красная Москва» Но в 2004 году «Новая заря»стала совместным российско-французским предприятием. Фабрика частично вернула свои позиции на рынке и даже продолжает выпускать «Красную Москву».
Этот аромат, которому больше столетия, сложно назвать в наши дни остро востребованным. Есть ценители, покупающие знаменитые духи, но найти их сейчас в продаже едва ли не сложнее, чем в 20-х годах. Наверняка среди этого изобилия вы найдете что-то знакомое.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
В этом винтажном аромате, рецептура которого держится в секрете, сочетаются пудрово-цветочные нотки с оттенками бергамота, кориандра, цветка апельсина, жасмина, гвоздики, ириса, ванили и непальской розы. Он пленил женщин всего Советского Союза, а после того, как «Красная Москва» в 1958 году получила первую премию на международной выставке в Брюсселе, стал популярен далеко за пределами нашей страны.
Автором обоих продуктов считается Огюст Мишель — мастер фабрики Генриха Брокара.
Впервые были представлены парфюмерно-мыловаренной фабрикой «Новая заря» в 1925 году на Всероссийской хозяйственной выставке. До сих пор выпускаются парфюмерной фабрикой «Новая заря». Согласно статье «Летучий пленник» журнала «Химия и жизнь» 1973 года духи «Красная Москва» содержат более 60 компонентов. Описание аромата духов и парфюмерной воды «Красная Москва» информация с официального сайта фабрики «Новая заря» : Начальная нота духов — бергамот, нероли Сердце аромата — иланг-иланг, роза, жасмин Шлейф — ирис, ваниль, бобы тонка По сведениям Михаила Бачурина Информационный портал об упаковке Upakovano. Флакон духов был выполнен в стиле старорусской архитектуры, дизайн первой упаковки — футляр красного цвета, украшенный кисточкой, с рисунком из пересекающихся бело-золотых линий, образующих острые углы и золотистых завитков, создан художником Андреем Евсеевым, работавшим ранее на предприятии Брокара. Со слов художника «Новой зари» Марьяны Медник, давшей интервью газете «Московская правда» 30. Колганову Владимир Дмитриевич Колганов один из старейших членов Объединения художников «Промграфика» Московского Союза художников, созданного в 1954 г. Автор француз Мишель, женатый на русской и оставшийся здесь после большевистской национализации. Духи отличались красотой и стойкостью.
Женщины-фронтовички говорили, что не раз стирали свои гимнастерки, но если в кармане лежал платок, смоченный «Красной Москвой», запах не выветривался. Духи пережили всех и вся, выпускались громадными партиями в том числе в талантливом оформлении В. Колганова ». Характеристика аромата духов «Красная Москва» советского парфюмера, автора нескольких марок духов, а также специальных и популярных книг по парфюмерии и косметике Рудольфа Аркадьевича Фридмана: «Теплый и нежный, даже несколько жаркий, но интимный и мягкий. Постепенно линейка продуктов с названием «Красная Москва» расширялась, появились пудра, мыло, одеколон, а затем и туалетная вода. Эти товары продавались как по отдельности, так и в наборе, упакованном в подарочную коробку. Состав наборов менялся — линейка была и полной, и «укороченной». С 1960-х годов в них перестал входить одеколон. Причина, видимо, кроется в том, что к тому времени в нашей стране он стал считаться мужским средством гигиены. Поэтому и исчез из наборов, предназначенных для женщин.
Аромат у всех товаров линейки был близкий, но не одинаковый. Одеколон отличался от духов , так как считался продуктом для мужчин, соответственно, его отличала стойкость аромата. В одеколоне в качестве начальной ноты присутствовал кориандр, отсутствующий в духах. На запахи мыла и пудры влияла разная технология изготовления. Форма флакона и внешняя упаковка духов с годами изменялись. В 1950-е годы духи одновременно выпускались и в разных флаконах, и в разных упаковках, как в картонном футляре, так и в картонной пачке. В 1960-е годы количество вариаций уменьшилось, упаковка пока оставалась с прежним рисунком. В 1970-е было решено изменить оформление упаковки. Прежний рисунок исчез, остался лишь красный цвет двух оттенков: темного и светлого, на границе которого располагалась золотая буква «М», стилизованная под зубец кремлевской стены.
Одеколон Красная Москва СССР
Муж купил мне одеколон "Красная Москва" (и где нашел-то?) и теперь настойчиво добивается, чтобы я им пользовалась. Одеколон Красная Москва 85 мл СССР 1983-й год. Нелюбовь многих к «Красной Москве» предприниматель объясняет тем, что духи эти очень насыщенные, а большинство людей в советское время не были знакомы с парфюмерным этикетом.
Новая заря Набор подарочный для женщин Красная Москва (одеколон 100 мл, мыло туалетное 50 г)
ручная работа, handmade. «Красная Москва» — самый популярный и узнаваемый советский аромат в 1940-1950-х годах. На суд широкой общественности духи «Красная Москва» были вынесены в 1925 году, а за их созданием стояла парфюмерно-мыловаренная фабрика «Новая Заря». Если вы хотите найти духи Красная Москва мужские с максимально приближенным к оригиналу ароматом, то стоит обратить внимание на этот одеколон. Гарантия 100% или вернем в наличии весь ассортимент духов и туалетной воды от Красная Москва,одеколон. После национализации заводов после революции название сменили на "Красная Москва".
Белые цветы и Красное Знамя в прочтении легендарного аромата. Новая Заря Красная Москва EDC
Алена Свиридова,администратор Спасибо за отзыв. Курьеру передали Звоните. Евгений П. Отзывы писать не люблю, но последняя покупка сподвигла. Что нравится в магазине. Да практически все: ассортимент широкий и оригинальный я всегда находил, что мне нужно и это были не подделки , доставка, адекватные, вежливые и знающие консультанты. Последняя покупка это Gucci Flora Gardenia. Нужна была именно старая версия, новодел очень скучен и отличается от первых версий.
Будучи французом и выходцем из довольно известной семьи парфюмеров, Брокар сразу же получил должность главного специалиста на одной из русских фабрик. Прошло всего 3 года, и молодой человек, собрав деньги благодаря продаже одного из своих парфюмерных изобретений домой, во Францию, сумел открыть в Москве собственное предприятие. Поначалу Брокар выпускал только мыло, а на предприятии работало всего три человека, включая самого основателя. Производство стартовало со скромных возможностей, производя не более 120 кусков мыла ежедневно, но быстро сориентировалось на то, чтобы делать продукцию недорогой и рассчитанной на самые широкие круги потребителей. В итоге первый же продукт Брокара, мыло «Детское», мгновенно приобрело огромную популярность: мало того что оно было доступным в век распространенной антисанитарии, так еще и на каждом бруске выбивали одну из букв русского алфавита, что позволяло детям из бедных семей изучать грамоту. Творческий подход француза не раз помогал ему добиться большего: так, расширив ассортимент, он начал выпускать мыло «Огурец», которое очень напоминало соответствующий овощ и пользовалось спросом еще и как детская игрушка. В итоге скромная мастерская, основанная в 1864 году, всего за семь лет превратилась в «Торговый дом Брокар и Ко», стала открывать собственные магазины и поставлять собственную продукцию даже для высшей знати.
Тут-то мсье Анри и вспомнил, из какой он семьи, и задумался о выпуске совершенно нового для своей фирмы типа продукции — одеколонов и духов. К тому моменту россияне уже успели оценить продукцию торгового дома настолько, что в день старта продаж пришлось вызывать полицию, дабы усмирить давку в собравшейся толпе. Единственное достижение, не покорившееся Брокару, умершему в 1900 году, оставалось звание Поставщика Двора Его Императорского Величества. Однако потомки добились даже этого — в 1913 году они выпустили, наверное, самый известный свой аромат, которые так и назывался — «Любимый букет императрицы». После Октябрьской революции большевики, пришедшие к власти, предприятие решили не закрывать, а его действующего главного парфюмера, француза Августа Мишеля, оставить на прежней работе. Позднее мсье Мишель, которому по долгу службы приходилось работать над эстетикой товара под такой неприглядной вывеской, пришло в голову хоть немного более приятное название — он предложил властям переименовать фабрику в «Новую зарю». Это звучало в духе времени, потому большевики согласились — под этим именем бренд известен и в наши дни.
При этом «Любимый букет императрицы», до революции считавшийся главным достижением парфюмерной империи, поначалу, вообще, был снят с производства. Но так как Август Мишель, который его же и создал, остался на своей должности и не хотел отказываться от своего главного детища, мысль о восстановлении букета витала в воздухе. В 1925 году, немного переработав рецепт в соответствии с новой реальностью, предприятие наладило выпуск хорошо знакомого шипра под новым, идеологически правильным названием «Красная Москва». Состав Как и в случае с биографией самого Брокара, с парфюмерией «Красная Москва» не все понятно на сто процентов. Толком даже неизвестно, кто собрал ноты аромата в единый запах, но можно совершенно точно сказать, что новый парфюм не является полным соответствием дореволюционного «Любимого букета императрицы», ведь в СССР всего набора составляющих первоначальной пирамиды просто не было.
Но главное достоинство парфюма вовсе не в драгоценном флаконе, а в том, что в производстве аромата использовались только натуральные ингредиенты что в те времена было большой редкостью. В аромате звучат ноты иланг-иланга, бергамота, пачули, амбры, ванили и сандала.
Тем более что достать их было несколько проще, хотя цена и «кусалась» — 15-17 рублей за флакон в то время как «Красная Москва» стоила 5-7 рублей. Как и в «Злате скифов», все ингредиенты «Тайны рижанки» были натуральными, за что аромат ценили еще больше. Главные ноты — фиалка, ирис, роза и белый ландыш. Классический шипровый аромат с насыщенными нотами дубового мха, пачули и бергамота вполне мог бы считаться ароматом «унисекс», но секса в СССР, как мы помним, не было. Духи «Незнакомка» держались «особняком» от остальной советской парфюмерии: стоили они не дешевле французских и считались «дорогим и статусным» подарком. Парфюмерная композиция была действительно непростой: белый гиацинт, гвоздика, перец и ландыш — в верхних нотах, жасмин и корица — в сердце, дубовый мох и мускус — в шлейфе. Задачей парфюмеров было воплотить максимально женственный образ — мягкий, обаятельный и чувственный.
Красная Москва духи относится к семейству: шипровые цветочные и имеет женский аромат, отличается идеально подобранным составом, богатыми нотами и шлейфом запаха. И если характеристики парфюма Красная Москва от Новая Заря соответствуют вашим требованиям и желаниям, то благодаря нашим рекомендациям вы сделаете правильный выбор. Духи создавались как женский запах и относится к ароматам семейства: шипровые цветочные. Парфюм обладает яркой палитрой нот: верхние ноты: бергамот, нероли, грейпфрут, кориандр средние ноты: иланг-иланг, роза, жасмин, мускатный орех базовые ноты: ирис, ваниль, амбра, бобы тонка Новая Заря Красная Москва: как отличить подделку от оригинала Зачастую отличить оригинальный женский аромат Красная Москва от подделки очень сложно, особенно сложно отличить подделку в упакованном виде. Но именно в деталях упаковки можно увидеть отсутствие оригинальных элементов, так как поддельщикам очень сложно воиспроизвести оригинальную упаковку парфюма ведь она идет с защитными элементами.
Легенда советского времени: духи Красная Москва
Одеколон Красная Москва ностальгия по ушедшим временам! «„Красная Москва“ — ассоциируется с изящной теплотой, игривой и кокетливой томностью, мелодичной, пластичной певучестью». История создания духов «Красная Москва» начинается с появлением в Российской империи яркого пышноусого брюнета, фамилия которого потом долгие годы славилась по всем областям. «Красная Москва» были самым желанным подарком, и если мужчина ценил свою женщину, он точно знал, что преподнести в презент на 8 Марта, Новый год или день рождения.
«Красная Москва»: как создавались легендарные духи
Уникальное терпкое благоухание сражало наповал женщин СССР и пользовалось спросом за рубежом. Для многих эти духи стали настоящим символом советской эпохи. Но на самом деле аромат «Красной Москвы» гораздо старше страны Советов. Презентация духов «Красная Москва» состоялась на Всероссийской хозяйственной экспозиции в 1925 году. Их можно назвать долгожителями, так как парфюм до сих пор выпускает московская фабрика «Новая заря». Флакон духов выглядит как собор с красной пробкой-куполом. Упаковка «Красной Москвы» — пенал красного цвета с белыми геометрическими узорами. Автор классического дизайна — художник Андрей Евсеев. Современный вариант оформления «Красной Москвы» Духи для императрицы Мало кто знает, что «Красная Москва» — это не оригинальный аромат, а просто адаптация.
Создал этот запах, ставший классическим, парфюмер Огюст Мишель — мастер фабрики Генриха Брокара. Свои духи француз, обосновавшийся в Москве, назвал «Любимый букет императрицы». Их выход был посвящен императрице Александре Федоровне и знаменательной дате — 300-летию дома Романовых. Потомственный парфюмер и предприниматель Брокар приехал в Москву в возрасте 23 лет и основал фабрику. Предприятие было крошечным — на нем, вместе с самим хозяином, работали всего три человека. Тем не менее маленькая фабрика Брокара совершила настоящий переворот. Француз начал выпускать доступные духи, одеколоны и продукты личной гигиены.
Носить «Тет-а-тет» считалось очень престижно, хоть и допускалось только по особым случаям. Его выпускали ограниченными партиями, которые моментально раскупались, поэтому, если женщинам и удавалось урвать флакон, его старались беречь. Выпуск аромата продолжают и сегодня. Судя по отзывам, он мало отличается от советской версии и стоит в пределах 1000 рублей. Источник: Pinterest Духи «Тет-а-тет». Если верить фабрике, композиция была создана еще до войны, но в продаже появилась только в 1950-е годы. Однако неугомонные парф-коллекционеры изучили каталоги «Новой зари» и обнаружили, что ни в одном из них «Злато скифов» не упоминается вплоть до середины 1980-х годов. Против официальной версии говорит и тот факт, что на флаконе духов изображена золотая пектораль из кургана Толстая могила. Эту скифскую реликвию советские археологи обнаружили только в 1971 году. Источник: Pinterest Духи «Злато скифов». Композиция с амброй, гвоздикой, пачули и фруктами со своей задачей справлялась идеально, вызывая стойкие ассоциации со скифскими легендами. К тому же сам флакон выглядел довольно аутентично: стеклодувы из Гусь-Хрустального сделали его в форме древней ладьи, сверху емкость украсили той самой золотой пекторалью. Духи в советском флаконе сегодня не производят, на его замену пришла новая, более минималистичная упаковка без прежних узоров и сложных форм. Зато поклонники «Злата скифов» говорят, что сама композиция практически не изменилась. Начиная с 1978 года «Новая заря» производила аромат в невероятных масштабах и отправляла на экспорт, хотя его цветочно-древесная композиция мало вписывалась в парф-тренды того времени — покупательницам больше нравились легкие и травянистые запахи. А вот кто действительно любил «Наташу» всем сердцем, так это советские мужчины: на адрес «Новой зари» приходили тонны писем с признаниями в любви модели, чей снимок украшал упаковку. Связаться с девушкой никому не удалось — оказалось, что ее фотографию сотрудники фабрики нашли в зарубежном фотобанке. Источник: Pinterest Одеколон «Саша». На его имя писем не присылали, но время все расставило на свои места. Типаж «Саши» хоть и не пришелся по вкусу советским женщинам, но именно его до сих пор выпускает «Новая заря», а «Наташу» сняли с продажи. Флакон духов продавали в красивой коробке под малахит, которая открывалась на манер каменного цветка. По советским меркам стоил аромат недешево — около 10 рублей, поэтому пользовались им экономно и дарили по важным случаям.
Вскоре в продаже появились даже наборы «Красная Москва». Женщины могли приобрести не только одеколон или сам парфюм, но и даже косметику. Например, на прилавках магазинов можно было по отдельности купить даже пудру и ароматное мыло. Также данную продукцию начали продавать в специальных подарочных упаковках. Каждая женщина просто мечтала о таком наборе, ведь как только данная продукция проявлялась в продаже, ее практически сразу же разбирали. Духи «Любимый букет императрицы» Теперь духи «Красная Москва» считались действительно элитным парфюмом. Ведь цены на него были просто заоблачными. Данными духами чаще всего пользовались жены партийных функционеров, актрисы и спортсменки. Обычные дамы не всегда могли себе позволить приобрести данный парфюм. Ведь в 1940-м году он стоил около 28 рублей, а спустя всего два года цены поднялись аж в два раза. А в 1944 году данные духи нельзя было встретить на прилавках обычных магазинов. Их начали поставлять лишь в специализированные магазины и продавали их тогда по 500 рублей. Стоит отметить, люди в месяц зарабатывали гораздо меньше, чем стоил данный парфюм. Но уже после окончания войны, цены стали более демократичными. Например, набор стоил уже всего около 148 рублей. Каждая женщина желала получить его в качестве подарка на любой праздник. Но спросом он чаще всего пользовался лишь перед 8 марта. В такой набор начали входить даже парфюмерные крема, за которыми охотились многие дамы. На протяжении долгих лет данные наборы не теряли свою популярность. И многие женщины были в восторге от данной продукции.
В этом винтажном аромате, рецептура которого держится в секрете, сочетаются пудрово-цветочные нотки с оттенками бергамота, кориандра, цветка апельсина, жасмина, гвоздики, ириса, ванили и непальской розы. Он пленил женщин всего Советского Союза, а после того, как «Красная Москва» в 1958 году получила первую премию на международной выставке в Брюсселе, стал популярен далеко за пределами нашей страны. Автором обоих продуктов считается Огюст Мишель — мастер фабрики Генриха Брокара.