Новости оаэ и сирия антитеррористическая коалиция

Подобными действиями коалиция создает опасные предпосылки авиационных инцидентов и обостряет обстановку в воздушном пространстве Сирии, подчеркнул замруководителя ЦПВС. В ходе операции, проведенной в районе проведения операции «Источник мира» при поддержке Национальной разведывательной организации (MIT), силами Сирийской национальной армии задержаны два главаря террористической организации ИГИЛ. Средства ПВО Сирии отразили в ночь на понедельник атаку в небе над Дамаском и его окрестностями, об этом сообщил сирийский государственный телеканал Al-Akhbar. Объединенные Арабские Эмираты предупредили власти Сирии, чтобы та не ввязывалась в войну между Израилем и палестинским движением ХАМАС, сообщает издание Axios со ссылкой на два источника в дипломатических кругах ОЭА.

ОАЭ потребовали от Сирии не вмешиваться в конфликт Израиля и ХАМАС

Исламская антитеррористическая коалиция изучает вопрос об отправке спецназа в Сирию — глава саудовского МИД. Авиация так называемой «международной антитеррористической коалиции» во главе с США продолжает создавать опасные ситуации в небе Сирии, осуществляя полеты в нарушение Протоколов деконфликтации и с нарушением воздушного пространства Сирии. Власти Саудовской Аравии объявили о формировании собственной антитеррористической коалиции, сообщает Regnum со ссылкой на телеканал Al-Arabiya. Исполняющий обязанности министра иностранных дел республики Валид Муаллем заявил, что международному сообществу следует включить Сирию в состав антитеррористической коалиции. Исламская (саудовско-катарская) антитеррористическая коалиция изучает вопрос об отправке в Сирию спецназа. По его словам, заявления саудовско-эмиратско-американской коалиции об использовании вооруженных сил в гражданских местах в военных целях не соответствуют действительности и являются оправданием для нанесения ударов по гражданским объектам и населению Йемена.

Сводка событий в Сирии и на Ближнем Востоке за 7 ноября 2021 г.

Новости Сирии война, израиль, хамас, сирия, проиранские группировки, арабские эмираты, позиция Фото Saudi Press Agency/Handout/Reuters.
Axios: ОАЭ предложили Сирии не вмешиваться в конфликт Израиля и ХАМАС 1.1Реакция Эмиратов на гражданскую войну в Сирии и вмешательство в нее (2011-2018).
Россия усиливает присутствие в Сирии - ИА "Африканская инициатива" Главная» Новости» Новости сирия сегодня последние свежие события.
Коалиция во главе с США нанесла авиаудар по провинции Сирии | Военное дело Карта сирийской революции, гражданской войны в Сирии, российской войны в Сирии. Стороны конфликта.

Россия усиливает присутствие в Сирии

Подобными действиями коалиция продолжает создавать опасные предпосылки авиационных инцидентов и происшествий, а также обостряет обстановку в воздушном пространстве Сирии", - сказал Попов. Генерал добавил, что подразделениями российской военной полиции проведено патрулирование в провинциях Ракка, Хасеке. Э "За прошедшие сутки в Идлибской зоне деэскалации зафиксировано два обстрела позиций сирийских правительственных войск со стороны террористических группировок "Джабхат-Ан-Нусра" и " Исламская партия Туркестана " обе запрещены в РФ, признаны террористическими организациями.

В годы националистического подъёма Египет называли «головой арабизма», а Сирию — его «сердцем». В этом есть что-то исторически предопределённое, хотя с тех пор многое изменилось. Понятие арабизма потеряло своё прежнее звучание, Египет утратил позиции лидерства, появились новые центры финансового и политического влияния в Персидском заливе, возвысилась роль «неарабских регионалов», таких как Турция, Иран, Израиль. Изменившаяся расстановка сил на региональном уровне сделала Сирию ареной, где опосредованно и уже в других исторических условиях развернулось столкновение суннитской Саудовской Аравии и шиитского Ирана — этих двух религиозных центров и апологетов ведущих течений в исламском мире [2]. На конфессиональной почве выросло и такое новое проявление международного терроризма, как средневековое государствостроительство в виде арабского халифата, что придало конфликту многомерный характер. С развёртыванием полномасштабной гражданской войны в центре арабского мира туго переплелись где-то сталкивающиеся, а в чём-то и совпадающие интересы множества вовлечённых сторон, что затрудняло поиски взаимоприемлемых договорённостей и делало коалиционные связи подвижными и двусмысленными. Всё это в конечном счёте предопределяло длительность, кровопролитность и жестокость противоборства. На территории Сирии в отличие от других конфликтных очагов в Азии и Африке находятся в непосредственной близости воинские контингенты и военные базы шести иностранных государств России, Ирана, Турции, США, Франции и Великобритании со своими сферами политического притяжения.

Причём только Россия и Иран — на легальном международно-правовом основании, то есть по приглашению сирийского правительства. В воздушном пространстве страны проведены линии раздела. Столь компактное иностранное военное присутствие, в том числе в виде негосударственных военизированных формирований proxies , не только таит в себе непредсказуемые риски, но и даёт в руки каждого из этих игроков «на земле» военно-политические инструменты, позволяющие срывать любой неприемлемый для него финальный исход. В зеркале сирийского кризиса отразился также рост влияния региональных акторов, которые ведут собственные «партии» в большой ближневосточной игре, всё чаще не совпадающие с глобальными интересами крупных держав. Специфика и вместе с тем трудноразрешимость сирийского кризиса состоит ещё и в том, что многосторонние переговоры о будущем государственном устройстве проходили на фоне непрекращающихся военных действий с короткими перерывами на хрупкие соглашения о прекращении огня и «зоны деэскалации». В международной практике региональных конфликтов институциональные реформы обычно начинаются после завершения военной фазы. В сирийском урегулировании договорённости о реформах такого рода между непосредственными участниками конфликта при международном содействии должны стать, по сути, условием прекращения военных действий и направления общих усилий против сохраняющейся террористической опасности. В контексте революционных вызовов современного мирового развития сирийский кровопролитный конфликт стал ещё одним свидетельством того, к каким тяжёлым последствиям для государства и общества может привести недооценка важности проведения назревших политических реформ и допущенные просчёты с выработкой тактики дальнейших шагов после первых проявлений антирежимных настроений. Режим Асада полагал, что после проведённых экономических реформ Сирия, как «бастион антиамериканизма» на Ближнем Востоке, в отличие от считавшихся прозападными Туниса и Египта, имеет особый иммунитет. Показательно в этом отношении интервью сирийского президента 31 января 2011 г.

Зная критическое отношение отца нынешнего президента Сирии Хафеза Асада к горбачёвским реформам и их последствиям вкупе с неудачным опытом демократизации Алжира [4] , можно предположить, что этими соображениями в числе многих других объясняются колебания и непоследовательность Башара Асада задолго до начала массовых протестов, принятие им с запозданием ряда важных политических решений. Кстати, Алжир конца 1980-х — начала 1990-х гг. Искусственное форсирование демократических реформ в разделённом обществе также приводит к гражданскому противоборству, которое длилось в Алжире десять лет 1991—2000 гг. Текущее положение на карте военного противоборства Крупным планом восьмилетний сирийский кризис можно разбить на два этапа: до решительного военного вмешательства России в сентябре 2015 г. Спорадические антиправительственные выступления в конце февраля — начале марта 2011 г. Лозунги, выдвинутые оппозицией, не выходили за рамки политических требований расширения прав и свобод, продолжения начатых и ранее обещанных реформ. Критическая масса протестов стала волнообразно распространятся по всей стране после того, как верх в сирийском руководстве быстро взяли всесильные силовые структуры, требовавшие перейти от уступок к военному подавлению восстания. В апреле—мае против мирных демонстраций были задействованы тяжёлые виды вооружений. Законодательные меры по частичной либерализации политического режима, призывы к началу национального диалога и даже принятие новой конституции в феврале 2012 г. Милитаризация конфликта стремительно нарастала.

Сирийская оппозиция, представленная политической эмиграцией и в основном подпольными организациями гражданского общества с разношёрстными идеологическими установками от либералов до троцкистов и радикальных исламистов , сама по себе не могла представлять угрозу режиму с отлаженным механизмом жёсткой авторитарной власти. Быстрый, по сути одномоментный, переход к военной фазе был эффектом поразительной синергии, вызванной взрывом стихийных протестов с широким применением современных технологий связи, непропорциональным военным ответом властей, дезертирством из армии в сочетании с массовым вбросом боевиков и вооружений через границы соседних с Сирией государств при прямой поддержке Турции и финансовой подпитке со стороны арабских монархий Персидского залива, в первую очередь Саудовской Аравии и Катара. Лидеры регионального окружения Сирии имели к тому же «старые счёты» с Башаром Асадом, отношения с которым в предшествующий период колебались от тесного сотрудничества до взаимных нападок и обвинений. Конфессиональные факторы существенной роли вначале не играли, но с расширением военных действий и вовлечением новых участников использовались всеми сторонами в качестве мобилизационного ресурса. США и ведущие страны Евросоюза сразу объявили режим Асада нелегитимным, признали политическое крыло оппозиции законным представителем сирийского народа и развернули давление на Дамаск через ООН и другие международные площадки. Лига арабских государств ЛАГ приняла беспрецедентное в своей истории решение о приостановке членства Сирии в этой организации. На тот момент цель свержения режима по ливийскому сценарию была объединяющим началом в сформировавшейся антиасадовской коалиции. Со временем конфликт интересов между США и их региональными партнёрами, а также между самими крупными игроками в регионе Турцией, Саудовской Аравией, ОАЭ и Катаром привёл к переменам в конфигурации коалиционных связей, что придало сирийскому кризису новые измерения. Однако первая рефлекторная реакция, как это особенно видно с высоты сегодняшнего дня, стала крупным политическим просчётом, что признаётся сегодня солидными западными экспертами. Соединённым Штатам не удалось создать прочную военно-политическую опору среди арабской части вооружённой оппозиции — «оружие всё время попадало не в те руки» — и отделить «умеренных исламистов» от быстро размножавшихся террористических организаций.

Но настойчивые требования об уходе Асада постоянно подстёгивали иллюзии оппозиции о возможности военной победы, разжигали соперничество в её рядах в борьбе за политическое влияние и контроль над потоками вооружений и внешнего финансирования. Безоговорочная поддержка оппозиционного движения, в котором быстро набирали силу «джихадисты», связанные с ИГИЛ и «Аль-Каидой» [6] , предопределила слабость американской дипломатии, лишило её свободы манёвра. Это делало Вашингтон заложником непомерных требований эмигрантских политиков и их региональных спонсоров. Дело дошло до того, что политика США стала слишком явно играть на руку терроризму, которому американцы сами объявили войну. С особой очевидностью это проявилось летом 2014 г. В 2012—2015 гг. Вооружённая оппозиция расширяла зоны своего территориального контроля не только на севере и востоке страны, куда шёл перелив радикальных исламистов из Ирака, но и в центральных густонаселённых районах. Сирийская армия не была готова к тактике боёв в городских условиях и постепенно переходила к оборонительным действиям, сосредоточив усилия на защите дальних подступов к столице, стратегических узлов и важных транспортных коммуникаций. Вступление в вооружённые действия отрядов ливанской «Хизбаллы» в 2012 г. Иран, установивший тесные отношения с Сирией ещё с середины 1980-х гг.

Сирийская территория рассматривается иранцами как ключевое звено в стратегии национальной безопасности, в основу которой заложено противодействие Саудовской Аравии и её претензиям на лидерство в исламском мире. После того как США при администрации Дональда Трампа вышли в одностороннем порядке из Совместного всеобъемлющего плана действий СВПД и перешли к антииранской тактике экономического и политического давления, региональная стратегия Ирана подвергается самым серьёзным испытаниям. В условиях большого финансового бремени, растущих экономических трудностей и людских потерь в сирийской войне на поверхность всё чаще всплывают признаки внутреннего недовольства [7]. Возникают вопросы, где пределы региональной безопасности Ирана, каково в ней место Сирии как важного звена в более широких рамках стратегической линии в отношениях с США и Саудовской Аравией. Позиция Турции, сделавшей ставку на быструю смену режима в Дамаске и приход к власти идеологически близких к правящей партии Реджепа Эрдогана исламистских организаций, пережила в ходе конфликта существенные метаморфозы. Смена акцентов в региональной политике происходила под воздействием осложнений в процессе перехода от парламентской республики к модели жёсткой президентской власти и разочарований в сирийской политике США и Евросоюза, с одной стороны, и осознания преимуществ от налаживания взаимодействия с Россией по Сирии в широких рамках двустороннего сотрудничества — с другой. Проводимая Эрдоганом война на два фронта — с режимом Асада и курдскими вооружёнными формированиями — не только не принесла успеха, но и привела к наращиванию террористических атак со стороны ИГИЛ уже в самой Турции. Участились трения с американцами, сделавшими ставку на курдов, которые продемонстрировали свою высокую боеспособность в проведении антитеррористических операций против ИГИЛ. В результате сложилась ситуация, когда сирийские курды, впервые получившие возможность сомкнуть свои анклавы в Африне и Кобани, сочли этот исторический момент благоприятным для оформления на северных границах с Турцией автономного ареала своего рода Западного Курдистана с претензиями на провозглашение независимости. После разрыва перемирия с Курдской рабочей партией и прекращения легальной деятельности курдской оппозиции внутри Турции курдские отряды самообороны и их политическое крыло в Сирии — партия Национальный Союз — стали рассматриваться турецким руководством как террористическая организация наравне с ИГИЛ.

Курс на военное вмешательство собственными силами с целью очистить пограничную территорию к востоку от Евфрата от курдских отрядов, создать «буферную зону» безопасности на территории Сирии и подготовить условия для возвращения беженцев стали официальным обоснованием для совместных операций турецких вооружённых сил и Сирийской свободной армии на севере Сирии. Россия, поддерживающая партнёрские отношения с Турцией в рамках «астанинской тройки», с пониманием относится к этим озабоченностям, исходя при этом из заверений турецкого руководства о приверженности принципу территориальной целостности Сирии как конечной цели политического процесса. Роль Саудовской Аравии в сирийском конфликте также претерпела значительные перемены. Бурное развитие событий в регионе и расширение сферы иранского влияния в Ираке, Ливане и Бахрейне укрепили в Эр-Рияде представление о том, что Иран вынашивает планы окружить «шиитским поясом» святыни ислама и дестабилизировать саудовскую монархию. С началом конфликта главные усилия саудовцев стали направляться на создание противовеса Ирану в Сирии путём консолидации идеологически близких к ним исламистских сил. Финансирование этой части вооружённой оппозиции и распространение саудовского влияния на структурирование её политической части сыграли свою роль в эскалации военных действий не в пользу правительственных войск. По мере того, как в развитии конфликта происходил перелом, баланс выигрышей и неудач складывался не в пользу военно-политических группировок, находящихся под саудовским влиянием. Политика, направленная на подрыв изнутри законного режима в Сирии, вступала в открытое противоречие с затянувшимся вооружённым вмешательством в Йемене под лозунгом восстановления той же «конституционной законности». Война на два фронта становилась всё более обременительной. Переход от ставки на скорое падение режима Асада к более реалистическому видению перспектив происходил также на фоне осложнившихся отношений с Соединёнными Штатами.

Несмотря на их общую антииранскую направленность, в Саудовской Аравии усиливалось недовольство хаотичной и непредсказуемой политикой администрации Трампа на Ближнем Востоке. Возникли опасения, что США готовятся к уходу из региона, и, соответственно, ощущение неуверенности в получении поддержки в нужный момент, если Иран воспользуется образовавшимся вакуумом.

Жертвами трагедии стали 224 человека. В ходе этого же совещания президент РФ Владимир Путин распорядился увеличить интенсивность ударов и пообещал, что виновные будут найдены и наказаны. Мы будем искать их везде, где бы они ни прятались. Мы их найдём в любой точке планеты и покараем Владимир Путин Президент Российской Федерации Забегая чуть вперёд, стоит отметить, что в августе 2016 года в сирийском Алеппо Силами специальных операций был обнаружен и уничтожен Абу Мухаммад аль-Аднани — правая рука лидера террористов. Именно его называли организатором теракта на борту российского самолёта A-321 в небе над Синаем, в результате которого погибли российские граждане. Уже на следующий день после распоряжения президента активность вылетов российской авиагруппы, которую к тому моменту усилили современными бомбардировщиками Су-34, возросла втрое.

Интенсивные бомбардировки продолжались по всей линии фронта вплоть до 23 ноября. На следующий день, во время выполнения планового полёта, турецкий F-16 сбил российский штурмовик Су-24М, который пилотировали подполковник Олег Пешков и капитан Константин Мурахтин. Последнего удалось спасти из зоны уничтожения самолёта, однако во время спасательной операции поддерживаемые Турцией боевики уничтожили один из спасательных вертолётов Ми-8, в котором погиб морпех из группы эвакуации Александр Позынич. Сразу после подлого нападения, которое назвали "ударом в спину", российские военные впервые в истории перебросили за рубеж комплексы ПВО С-400, которые ранее находились на боевом дежурстве исключительно внутри страны. С этого момента любые самолёты государств, которых "не приглашали" в Сирию, стали соблюдать осторожность при попытках пересечь границу САР. Битвы за жизнь В 2018 году министр обороны Сергей Шойгу заявил, что во время операции России в Сирии, которая длилась к тому моменту уже три года, было уничтожено более 87,5 тыс. По словам президента научного центра "Институт Ближнего Востока" Евгения Сатановского, примерно тогда же и была решена ключевая задача российских военных — уничтожение боевиков, собравшихся в одном месте. Задача эта, безусловно, решена.

Причём решили её задачу побыстрее, чем за пять лет. В Сирии удалось ликвидировать значительное число террористов, в том числе прибывших с территории постсоветских стран. Цифры там большие. Тысячи, переходящие в десятки тысяч Евгений Сатановский Президент научного центра "Институт Ближнего Востока" В пятилетнюю годовщину военного присутствия в Сирии министр обороны России озвучил уточнённые данные. По словам Сергея Шойгу, в Сирии за всё время удалось ликвидировать 133 тыс. Среди самых крупных сражений выделяют следующие: Освобождение провинции Латакия. Одна из первых и самых крупных боевых операций, к которой привлекались российские ВКС. Итог — полный разгром боевиков и отступление вглубь страны.

Битва за Шейх-Мискин. Наступательная операция сирийской армии и российских ВКС, в результате которой был взят одноимённый город в провинции Даръа и разблокировано шоссе Даръа — Дамаск. Освобождение Алеппо. Одна из самых сложных войсковых операций, в которой принимали участие бойцы Сил специальных операций. Несмотря на то что значительная часть работы российских военных в этом направлении была сосредоточена на гуманитарных задачах, планирование и разведка осуществлялись сирийцами в тесном сотрудничестве с российскими военными советниками. Итог — освобождение "северной столицы" Сирии и спасение сотен тысяч мирных жителей, оставшихся в регионе.

И чем данное решение обернется для всего региона? Иран против Пакистана: новая война? Иран нанес удары по территориям трех прилегающих стран — Сирии, Ирака и Пакистана, причем в случае Пакистана получил ответный удар. С чем связано это обострение?

Кому оно выгодно?

Россия усиливает присутствие в Сирии

Исполняющий обязанности министра иностранных дел республики Валид Муаллем заявил, что международному сообществу следует включить Сирию в состав антитеррористической коалиции. Эмираты предостерегли власти Сирии от вмешательства в войну между палестинцами ХАМАС и армией Израиля, ссылается издание Axios на осведомленные источники. Власти Саудовской Аравии объявили о формировании собственной антитеррористической коалиции, сообщает Regnum со ссылкой на телеканал Al-Arabiya. Попытка США вернуться в северную Сирию потерпела крах – курды запретили американским войскам появляться в регионе. Попытка США вернуться в северную Сирию потерпела крах – курды запретили американским войскам появляться в регионе.

Горит земля под ногами: страны Ближнего Востока бьют американцев

Подобными действиями коалиция продолжает создавать опасные предпосылки авиационных инцидентов и происшествий, а также обостряет обстановку в воздушном пространстве Сирии", - сказал Попов. Генерал добавил, что подразделениями российской военной полиции проведено патрулирование в провинциях Ракка, Хасеке. Э "За прошедшие сутки в Идлибской зоне деэскалации зафиксировано два обстрела позиций сирийских правительственных войск со стороны террористических группировок "Джабхат-Ан-Нусра" и " Исламская партия Туркестана " обе запрещены в РФ, признаны террористическими организациями.

Да, наиболее активная фаза боевых действий в Сирии миновала. Однако факт нахождения в провинции Идлиб недобитых отрядов джихадистов, существование в САР «серых зон» с американскими базами и неподчиняющимися Асаду курдскими формированиями, а также явно «закипающая» зона деэскалации в Восточной Гуте, прозрачно намекали на то, что у ВС РФ и САА работа на сирийской территории ещё имеется. В тот же день Генштаб ВС Турции объявил о начале военной операции «Оливковая ветвь» в сирийском районе Африн, а накалившаяся обстановка в Восточной Гуте заставила российские ВКС перенацелить часть своих ударных бортов на этот оазис. К концу лета 2018-го правительственные войска Сирии при помощи России и Ирана установили контроль над тремя из четырёх созданных в 2017 году зон деэскалации, включая Восточную Гуту. Впервые с 2012 года Дамаск перестал подвергаться обстрелам со стороны отрядов вооружённой оппозиции и джихадистов.

Последним крупным анклавом антиправительственных вооружённых формирований на территории САР остался Идлиб. Численный состав группировки сокращён и доведён до установленного штата, достаточного для выполнения задач». В феврале 2019-го министры обороны России и Турции подписали меморандум, регламентирующий действия российских и турецких военных при совместном патрулировании зоны Идлиб. В начале 2020 года войска Асада в ответ на регулярные обстрелы со стороны джихадистов начали крупное наступление в Идлибе, что вызвало негативную реакцию в Анкаре. Турецкие войска были введены в Идлиб, следствием чего стал инцидент 27 февраля, когда под бомбо-штурмовой удар ВКС РФ угодил опорный пункт боевиков, в котором находились и турецкие военнослужащие. Анкара ответила налётами турецких беспилотников на подразделения САА. Конфронтацию с Турцией удалось остановить только в марте, когда по итогам российско-турецких переговоров в Идлибе были установлены новые зоны безопасности с совместным российско-турецким патрулированием.

Впрочем, РФ оставила за собой право бомбить в Идлибе джихадистов в случае агрессивных действий с их стороны. Этим правом Россия на протяжении последующих лет неоднократно пользовалась и пользуется до сих пор. Словом, окончательная точка в боевых действиях Москвы против джихадистов на территории Сирии до сих пор не поставлена. Долгая дорога к миру Ну, а что же Дамаск? С декабря 1979 года Сирия находилась под американскими санкциями, к которым в XXI веке добавилось введённое ЕС эмбарго против сирийского нефтяного сектора. Начавшаяся в 2011 году в САР гражданская война, впоследствии плавно перетёкшая в борьбу с международными террористическими организациями в лице ИГ и иже с ними, окончательно обескровили Сирию, некогда одно из самых успешных государств региона. Достаточно сказать, что по оценкам российских военных, с 2011-го и по 2018 год САР покинули более 6,9 млн беженцев.

Однако её ведущая роль на этом направлении встречала ревностное отношение со стороны западных партнёров. Вместе с тем к началу 2019 г. Наметился своего рода консенсус вокруг того, что в новой обстановке парадигма переговорного трека «Женева-2» по схеме «платформа режима» versus «платформа оппозиции» себя изжила и дальнейшее продвижение по этому пути становится малоперспективным [10].

Новые военные реалии признаются Соединёнными Штатами и европейскими партнёрами России, которые в настоящее время не заостряют вопрос о смене режима, делают акцент на скорейшем проведении конституционной реформы и последующем проведении свободных выборов под эгидой ООН в соответствии с резолюцией СБ ООН 2254. Весь вопрос в том, как привести к единому знаменателю все составные части политического процесса и возможно ли это в принципе в условиях нарастающего конфликта между Россией и Западом. Основные компоненты сирийского урегулирования К числу базовых элементов, без которых возвращение Сирии к миру и национальному примирению не представляется возможным, следует отнести такие направления, как реформа конституционно-государственного устройства, экономическая реконструкция и налаживание срочной гуманитарной помощи, в чём нуждается более половины населения, возвращение беженцев, реорганизация армии и силовых структур, проведение выборов под надзором со стороны ООН и многое другое.

Соединение всех этих элементов в одном стабилизационном пакете — важная, хотя и трудновыполнимая задача, требующая усилий многосторонней дипломатии при достижении минимального уровня международного взаимопонимания. Государственно-политическое устройство послевоенной Сирии и его конституционная легитимация — один из ключевых вопросов, вокруг которого сталкиваются интересы внешних сил и концентрируются межсирийские разногласия. Определение графика и процедуры разработки проекта новой конституции записано в резолюции СБ ООН 2254 как одно из центральных положений в ходе перехода к «инклюзивному правлению на внеконфессиональной основе».

При всех разночтениях, касающихся последовательности шагов в переходный период, в международном сообществе постепенно вырисовывается более или менее общее понимание — отправным пунктом должно быть начало конституционного процесса, ведомого, как предусмотрено резолюцией, самими сирийцами. Среди сирийских юристов и политологов обозначилось два подхода — принятие новой конституции либо внесение поправок в ныне действующий закон 2012 г. Официальный Дамаск подвергает сомнению саму необходимость принятия новой конституции, полагая, что он способен решить все эти вопросы самостоятельно, без существенных уступок.

Сирийская оппозиция, раздираемая разногласиями по многим другим вопросам, выступала в принципе за разработку и принятие новой конституции. Однако в последнее время многие её реалистически мыслящие представители выражают согласие взять за основу конституцию 2012 г. Их смысл, по существу, означает переход от жёстко президентской к президентско-парламентской форме правления с децентрализацией административно-государственного устройства, но при сохранении унитарного характера государства и закреплении в конституции необходимых гарантий его территориальной целостности.

Любые формы федерации рассматриваются как расчленение Сирии и категорически отклоняются как режимом, так и большинством оппозиции. Это немногое, что их объединяет. Одобренная на референдуме в условиях нараставшего гражданского конфликта конституция 2012 г.

Конституционная комиссия была образована прямым декретом президента, то есть путём назначения. Проект конституции не прошёл стадию публичного общественного обсуждения, что в условиях вооружённых столкновений, принимавших всё более масштабный характер, вряд ли было практически возможным. Формирование Конституционного комитета, столкнувшееся с серьёзными трудностями, показало, что выработка поправок в текст действующей конституции займёт немало времени.

Особое место занимает тема территориально-административного устройства страны, если учесть роль курдского фактора. За время военных действий курдам при поддержке американцев, сделавших на них ставку в борьбе с ИГИЛ, удалось создать сильную военную структуру и сформировать в северных и восточных районах Сирии систему местных органов власти, неподконтрольных Дамаску. Неопределённость с сохранением военного присутствия США в Сирии и непредсказуемость Вашингтона в качестве союзника поставили курдов перед необходимостью сделать выбор между отражением военной угрозы со стороны Турции или достижением договорённостей с Дамаском.

Курдское руководство стремится сохранить автономный статус своих кантонов, где они имеют позиции де-факто, и не допустить расформирования подразделений «Сирийских демократических сил», которые могли бы взять на себя ответственность за обеспечение безопасности территорий к востоку от Евфрата. Позиция правительства Сирии в отношении предоставления курдам особого административного статуса существенно не изменилась. Согласно заявлению министра по вопросам национального примирения Сирии Али Хейдара, ни одна из сирийских провинций не может иметь «преференции, отличающие её от других провинций или этнических групп» [13].

Переговоры на этот счёт продолжаются, и речь может идти о различных форматах децентрализации, в том числе — о децентрализации на уровне местных сообществ или о создании некой ассиметричной территориально-административной структуры. Другой насущный вопрос урегулирования сирийского конфликта — это восстановление экономики. Из всех конфликтных очагов в регионе Сирия понесла наибольшие потери в виде материальных разрушений, людских жертв и снижения качества человеческого капитала.

Бюджетный дефицит увеличился более чем в 16 раз. В этих условиях Сирия не может восстановиться без привлечения внешней помощи. Финансовый ущерб и разрушения достигли таких масштабов, которые делают задачу реконструкции её экономики неподъёмной ни для самой Сирии, ни для какого-либо одного государства или даже группы государств.

Исходя из понимания важности экономической и гуманитарной составляющих в процессе урегулирования, Россия обратилась к США, ЕС и другим потенциальным донорам с предложением объединить усилия в мобилизации ресурсов на восстановление экономики и в возвращении беженцев. Однако при всём осознании масштабов материального ущерба и гуманитарной катастрофы, самой крупной со времени Второй мировой войны, согласованная линия на международном уровне, в том числе в системе ООН, по-прежнему отсутствует. В качестве условия выдвигается трансформация Сирии в соответствии с «заслуживающим доверия» политическим процессом.

При этом в первую очередь имеется в виду разработка и принятие новой сирийской конституции и проведение «свободных и справедливых выборов», организованных «под надзором со стороны ООН». Политическую обусловленность помощи на цели реконструкции Запад рассчитывает использовать как инструмент давления на Дамаск и его союзников. Отказ сотрудничать напрямую с сирийским правительством кроме политических соображений аргументируется необходимостью проведения реформ государственного управления, изменения законодательства в сфере собственности и инвестиций.

В условиях действующей в стране «военной экономики» поступление международной экономической помощи через официальные каналы, по мнению западных экспертов, неизбежно будет вести к закреплению позиций обслуживающих интересы режима коррумпированных бизнесменов и структур, различных аффилированных с ним милиций, удерживающих власть на местах [14]. Положение осложняется ещё и тем, что руководство Сирии, со своей стороны, также политизирует вопросы экономической реконструкции, декларируя неготовность получать помощь от «пособников терроризма». Расчёт при этом делается на то, что подходы ряда стран Евросоюза могут и измениться в случае, если Дамаск проявит достаточную твёрдость.

Показательны в этом отношении заявления президента Асада о том, что «сирийцы способны самостоятельно восстановить свою страну» и «помощь стран Запада в этом им не понадобится» [15]. Среди европейских стран в последнее время действительно наметились расхождения в позициях между теми, кто решительно против сотрудничества с «режимом, не подлежащим реформированию», и теми, кто придерживается примиренческого подхода в расчёте на скорую стабилизацию или участие компаний своих государств в выгодных проектах [16]. Сегодня очевидно, что выработка согласованного проекта экономической реабилитации Сирии является задачей всего международного сообщества с учётом того, что тяжёлые политические и гуманитарные последствия конфликта вышли далеко за пределы ближневосточного региона.

Здесь могла бы быть найдена та точка совпадения интересов, которая позволила бы увязать многосторонние действия на политическом треке в один стабилизационный пакет. С реконструкцией Сирии неразрывно связана проблема возвращения беженцев. Сирийские беженцы составляют на сегодня не менее одной трети перемещённых лиц во всём мире.

В результате конфликта, по данным ООН, лишилось мест постоянного проживания около половины довоенного населения Сирии 5,6 млн беженцев и 6,6 млн внутренне перемещённых лиц. Наибольшее количество беженцев сосредоточено в Турции 3,5 млн , Ливане 1 млн и в Иордании 650 тыс. Эта проблема продолжает оказывать депрессивное воздействие на экономику соседних стран, создаёт для них серьёзные внутриполитические и социальные трудности.

Рост реального ВВП Иордании в течение последних трёх лет сокращается, а показатель дохода на душу населения с 2012 г. Правительство Сирии должно быть заинтересовано в создании благоприятных условий для возвращения беженцев по целому ряду очевидных причин. Это и восстановление доверия, и привлечение в экономику среднего предпринимательского класса, и нормализация отношений с Западом, и, что немаловажно, проведение выборов президентские выборы предстоят в 2021 г.

По призыву России и во многом благодаря её инициативам в середине 2018 г. Началу полномасштабного возвращения препятствует целый ряд обстоятельств. В первую очередь, это позиция США и стран-членов ЕС, которые считают, что внутренние условия для добровольного и безопасного возвращения пока не созданы.

В контактах с правительством Сирии его представители добиваются более широкого присутствия в Сирии для оказания помощи беженцам на местах и повышения степени доверия [19]. Объективно говоря, сложная военно-политическая обстановка, сохраняющаяся неопределённость с перспективами политического процесса не создают достаточных условий для скорого возвращения беженцев, а с течением времени такая вероятность, как показывает, например, боснийский опыт, будет сокращаться. Согласно исследованию Фонда Карнеги, «несмотря на желание большинства беженцев вернуться домой, маловероятно, что они смогут сделать это в ближайшее время, даже в том случае, если прекратятся военные действия» [20].

Для создания внутренней среды, которая стимулировала бы начало широкомасштабного процесса возвращения, требуется, по международной практике в других конфликтных зонах, соблюдение целого ряда предварительных условий. Среди них решение таких вопросов, как обеспечение безопасности, правовые гарантии прав собственности, возможность возвращения к прежним местам проживания, амнистия уклонистов от призыва в армию, наличие рабочих мест и социальных услуг, восстановление системы здравоохранения и образования. То есть многое здесь зависит от самого правительства Сирии — насколько оно способно решать такие масштабные задачи и имеется ли для этого соответствующая политическая воля.

Между тем представители оппозиции, склонной договариваться с правительством, и западные источники отмечают непоследовательность и противоречивость действий официального Дамаска на этом направлении постконфликтной реконструкции Сирии. Большое недоумение вызвал принятый 2 апреля 2018 г. Новый закон даёт правительству Сирии возможность изымать недвижимость и пускать её под городскую застройку редевелопмент без соблюдения надлежащих процедур и выплаты компенсации владельцам.

Жителям Сирии независимо от мест их фактического проживания предписывалось в течение 30 дней предоставить документы о собственности, что для беженцев представлялось практически нереальным. По многим оценкам, продвигаемый властями закон направлен против противников режима с целью создать условия для заселения районов новых застроек в крупных городах «лоялистами». Хотя впоследствии давались успокаивающие пояснения и вносились поправки в правоприменение, сам факт принятия этого Закона не способствовал восстановлению доверия и имел отрицательный резонанс.

Выполнение других условий, способствующих возвращению, потребует проведения реальных социально-экономических реформ, реорганизации множества спецслужб и армии, реинтеграции комбатантов в мирную жизнь, перестройки правовой системы и, что самое главное, — изменения самого менталитета от мышления категориями «победитель получает всё» на логику подлинного национального примирения по принципу «ни победителей, ни побеждённых».

Западная коалиция во главе с США нанесла авиаудар по территории Сирии, погибли мирные жители. Об этом пишет национальное агентство SANA со ссылкой на местный источник. Возглавляемая Соединёнными Штатами коалиция 2 мая нанесла немотивированный авиаудар по деревне Эль-Фадыль.

Сирия – последние новости

Россия усиливает присутствие в Сирии - ИА "Африканская инициатива" При этом только эмирату Дубай было позволено сохранить две механизированные пехотные бригады, которые не были включены в объединенные силы.
В МИД Сирии потребовали положить конец «американской оккупации» страны - | Новости — Региональная и международная коалиция, которая участвовала в перехвате запусков из Ирана в сторону Израиля, демонстрирует потенциал создания регионального альянса против Ирана, — считают аналитики.
Эскалация конфликта в Сирии: сражаются все против всех война, израиль, хамас, сирия, проиранские группировки, арабские эмираты, позиция Фото Saudi Press Agency/Handout/Reuters.
Сирия и ОАЭ намерены восстановить сотрудничество - YouTube "За сутки со стороны коалиции зафиксировано 18 случаев нарушения Протоколов деконфликтации от 9 декабря 2019 года, связанных с несогласованными с российской стороной полетами беспилотных летательных аппаратов".

Сирия и Саудовская Аравия снова дружат - СМИ

Те, кто не может позволить себе это, зачастую вынуждены пить ту, что есть в наличии. Тель-Авив наложил жесткие ограничения на автономию, которые поставили ее в полную зависимость от еврейского государства. Например, запрещен импорт большей части техники и оборудования, значительно урезаны объемы поставок экспорта сельскохозяйственной и рыболовецкой продукции — основной статьи доходов местного населения. США в одностороннем порядке вышли из соглашения по иранской ядерной проблеме и должны первыми предпринять шаги для того, чтобы исправить существующую ситуацию». Ван И также поздравил Иран с успешным проведением 2-го совещания на уровне министров иностранных дел государств — соседей Афганистана, которое «состоялось в нужное время». Он напомнил, что Пекин примет у себя 3-й раунд встречи по афганскому вопросу и «для укрепления консенсуса, ради более плодотворных результатов» готов к усилению взаимодействия с Тегераном в соответствующем направлении. Предыдущий американский президент Дональд Трамп в 2018 году решил разорвать сделку, однако нынешний лидер США Джо Байден неоднократно выражал готовность ее восстановить. Группа «пять плюс один» Россия, Великобритания, Германия, Китай, США и Франция с апреля ведет в Вене переговоры по данному вопросу, начало очередного раунда запланировано на 29 ноября. Ранее секретарь высшего совета национальной безопасности Ирана Али Шамхани заявил, что атака беспилотника на резиденцию премьер-министра Ирака Мустафы аль-Каземи является подстрекательством к мятежу, связанным с иностранными аналитическими центрами. Как сообщает агентство, Али Шамхани написал в Twitter, что покушение на премьера Ирака «является новым подстрекательством к мятежу, которое можно увязать с иностранными аналитическими центрами, которые не принесли ничего, кроме отсутствия безопасности, разлада и нестабильности притесняемому иракскому народу путем создания и поддержки террористических группировок и оккупации этой страны в течение многих лет».

Об этом сообщило агентство Tasnim. Кроме того, в них задействованы средства радиолокационной борьбы и беспилотные летательные аппараты. Иранские вооруженные силы проводят учения в этом районе на ежегодной основе. Мы их очень хорошо знаем и вскоре раскроем их имена. Аль-Казыми отметил, что в Ираке есть определенные силы, которые недовольны происходящими в стране демократическими преобразованиями и борьбой с коррупцией. Мы продолжим нашу бескомпромиссную борьбу с коррупционерами, и ни один из них не уйдет от наказания», — указал глава кабинета министров. Главнокомандующий вооруженными силами Ирака Мустафа аль-Каземи приказал разместить танки на улицах Багдада: Совет министров безопасности Ирака обвинил неназванные вооруженные группы в попытке убийства премьер-министра Мустафы Аль-Каземи. В заявлении, сделанном после встречи под председательством Аль-Каземи, он подтвердил, что ведет работу по раскрытию лиц, причастных к нападению, объявив о создании следственного комитета, что касается обстоятельств инцидента, то это связано с осуждением иракскими политическими силами попытки убийства. Это приведет к новому повышению транспортных расходов, а, следовательно, и подорожанию товаров.

Возглавляемая Соединёнными Штатами коалиция 2 мая нанесла немотивированный авиаудар по деревне Эль-Фадыль. Тогда погибли 25 мирных жителей. Десять дней спустя союзники полностью разбомбили две деревни в провинции Эль-Хасеке.

Впоследствии власти Катара, Саудовской Аравии и ряда других государств Персидского залива оказывали финансовую и военную помощь вооруженным формированиям, выступившим против законного сирийского правительства. В последнее время ряд арабских государств, включая Оман, Бахрейн и ОАЭ, возобновили деятельность своих дипмиссий в Дамаске. При этом положительного решения по вопросу возвращения Сирии в ЛАГ, регулярно обсуждающегося на встречах объединения, из-за сохраняющихся разногласий между странами-членами достигнуть пока не удается.

В марте иранцы и саудиты благодаря китайцам, покупателям саудовской нефти, договорились восстановить прерванные в 2016 г. Уже в начале апреля Эр-Рияд объявил о возможном прорыве в урегулировании йеменского кризиса — саудовские войска участвуют в нем на стороне правительства во главе коалиции арабских государств против поддерживаемых Ираном повстанцев-хуситов с 2015 г. В итоге Эр-Рияд договорился с хуситами в Швейцарии как минимум об обмене всех военнопленных. Читайте также:Война в Йемене подходит к концу Зачем арабы нормализуют отношения с Сирией На Ближнем Востоке сложился общий тренд на снижение напряженности, считает старший научный сотрудник Центра ближневосточных исследований Николай Сурков. Но Сирия остается серьезным очагом нестабильности в регионе, а послевоенное восстановление арабской республики крайне сложно проводить без прорыва общеарабской блокады», — сказал эксперт.

Кроме того, по словам Суркова, восстановив членство Сирии в ЛАГ, арабские государства пытаются ослабить позиции Ирана в этой республике. Саудитам на данный момент также нужны от Асада учет и поддержка мнения Эр-Рияда в соседнем с Сирией Ливане и отход от однозначной ориентации на Тегеран, добавляет эксперт Российского совета по международным делам Кирилл Семенов. Эр-Рияд как бы дает выбор Асаду: или он в ЛАГ, или с Ираном, хотя никто от сирийского лидера требовать разорвать союз с Ираном не будет, тем более что и сами саудиты начали нормализацию отношений с Тегераном.

Современная Сирия: ни мира, ни войны

Американцы и курды не только выпускают игиловцев из тюрем, но также вооружают и проводят их подготовку в тренировочных лагерях. Известно, что из узников тюрьмы Эс-Шадади уже сформировано и подготовлено три отряда по 30—40 человек каждый. Схожая работа проводится и в других тюрьмах. Задействуя новые отряды боевиков, Вашингтон стремится не допустить стабилизации обстановки на левобережье Евфрата и объединения Сирии под властью Дамаска.

Последнее наиболее сильно беспокоит американцев. Местные арабские родоплеменные союзы на востоке Сирии все больше стремятся к диалогу с Асадом, что ставит под угрозу процесс добычи и продажи Вашингтоном сирийской нефти.

Об этом он сообщил на своей странице в соцсети Х бывш. Об этом сообщило иранское агентство Tasnim. Об этом 1 апреля сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники в Ливии. Не менее 10 человек стали жертвами взрыва заминированного автомобиля на рыночной площади в городе Аазаз, расположенном на севере Сирии, в 10 км от границы с Турцией. Об этом сообщило Министерство обороны Сирии в своем официальном аккаунте в Facebook запрещенная в России соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена.

В своих выступлениях главы делегаций подчеркнули осуждение сионистской жестокости в Газе, подчеркнув, что это беспрецедентные массовые убийства. На первом заседании конференция избрала посла Ад-Дандаха Докладчиком оргкомитета конференции. В заявлении корреспонденту агентства САНА в Багдаде Ад-Дандах подтвердил, что важность конференции заключается в изучении будущего человеческих ресурсов в свете огромного технологического развития и того, как развивать арабскую интеграцию в этом сфере.

Подобными действиями коалиция создает опасные предпосылки авиационных инцидентов и обостряет обстановку в воздушном пространстве Сирии, подчеркнул замруководителя ЦПВС.

Арабская коалиция

Эр-Рияд объявил о создании антитеррористической коалиции. Почему мусульманские страны сплотились в борьбе с мировым злом именно сейчас, рассказал преподаватель Департамента политической науки ВШЭ Леонид Исаев. Среди участников исламского антитеррористического фронта оказались Иордания, ОАЭ, Пакистан, Турция, Тунис, Судан, Катар, Кувейт, Ливан, Египет, Нигерия и другие страны Ближневосточного региона и Африки. В понедельник, 29 июля агентство SANA распространило информацию о том, что населенный пункт Эз-Зер в сирийской провинции Дейр-эз-Зор подвергся авиаудару силами антитеррористической коалиции во главе с США.

В МИД Сирии потребовали положить конец «американской оккупации» страны

Зачем США опять нанесли авиаудары в Сирии | Новости мира Новости. Смотрите на Первом.
Иордания и Ирак призвали к полноценному возвращению Сирии в сообщество арабских стран "Вопрос обсуждается, некоторые страны коалиции, например, Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар и Бахрейн, рассматривают возможность отправки в Сирию сил спецназа.
Коалиция во главе с США нанесла авиаудар по провинции Сирии | Военное дело Он сообщил также, что авиация западной антитеррористической коалиции во главе с США продолжает создавать опасные ситуации в небе Сирии, осуществляя полеты в нарушение протоколов деконфликтации и сирийского воздушного пространства.
Сводка событий в Сирии и на Ближнем Востоке за 7 ноября 2021 г. Смотрите видео онлайн «В сирийском Тартусе прошли совместные с ВМФ России антитеррористические учения.» на канале «СЕРЖАНТ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 апреля 2024 года в 20:27, длительностью 00:03:10.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий