Новости о чем пикник на обочине

Отзыв на повесть "Пикник на обочине" братьев Стругацких Шёл 2020 пандемийно-коронавирусный год. Все сидели по своим многоэтажным норам и нос казать наружу боялись. Драма, фантастика. Режиссер: Алан Тэйлор. В ролях: Мэттью Гуд, Тайрон Бенскин, У. Эрл Браун и др. После посещения Земли пришельцами на планете образуются шесть аномальных зон, в каждой из которых находятся загадочные предметы, обладающие необычными свойствами.

Сериал "Пикник на обочине" (2017)

Джеймс Каттерфилд, Мясник — хирург, светило своего штата. Первый в мире врач — специалист по нечеловеческим заболеваниям человека. Смог добиться этого, ибо изучал на покалеченных сталкерах неизвестные ранее болезни, уродства и повреждения человеческого организма. Плату брал не только деньгами, но и хабаром, который применял в своей медицине. Дина Барбридж — дочь Стервятника Барбриджа. Доктор Валентин Пильман — исследователь феноменов зоны, нобелевский лауреат, первооткрыватель «радианта Пильмана». Доктор Кирилл Панов — русский исследователь, доказавший, что «пустышка» — это магнитная ловушка. Трагически погиб от разрыва сердца после одного из походов в Зону предположительно, в результате соприкосновения с «серебристой паутиной». Погиб при неуказанных обстоятельствах через 13 лет после Посещения. На него Кириллом «сваливается» информирование о местонахождении «полной пустышки», дабы снять с Рэдрика Шухарта подозрения в том, что тот является практикующим сталкером.

Капитан Вилли Херцог — начальник охраны института Капитан Квотерблад — Один из полицейских охраняющих Зону от посещений сталкерами. Оба раза главный герой попадает за решётку, так как его ловит Квотерблад. Костлявый Фил — скупщик артефактов Мадам — Одна из работниц публичного дома судя по всему «Мамаша» владельцем которого является Ричард Герберт Нунан. Мария Шухарт — дочь Рэдрика Шухарта. Мартышка — её прозвище: дети сталкеров не были полноценными людьми, и дочь Шухарта была похожа на обезьянку. К концу книги она теряет возможность говорить и как либо общаться с людьми. Мосол Катюша, наст. В его обязанности также входило скупать хабар у «приручённых» молодых сталкеров, а также наблюдать за действиями сталкеров-ветеранов. Остин — лаборант доктора Панова.

Ричард Герберт Нунан — работает под прикрытием, официальная легенда представитель поставщиков электронного оборудования при Хармонтском филиале МИВК. На самом деле сотрудник компании или, возможно, спецслужбы, которая негласно контролирует деятельность сталкеров. Рэдрик Шухарт — центральный герой произведения. Стервятник Барбридж — один из первых сталкеров. Ему принадлежит находка уникального артефакта — «золотого шара» Суслик, ранее Красавчик Диксон — бывший сталкер, попавший в т. В покалеченном состоянии был вынесен из Зоны Стервятником Барбриджем, за что впоследствии был ему пожизненно благодарен и работал в его доме на должности прислуги. Тендер — второй лаборант доктора Панова. Возможно, единственный обитатель Зоны. Ведьмин студень — коллоидный газ.

Хорошо проникает сквозь кожу и любую другую органику, пластик, металл, бетон. Единственный материал, который ему «не по зубам» — специальные керамические сосуды. Почти всё, с чем реагирует, превращает опять же в «ведьмин студень». В книге упоминается, как Стервятник Барбридж, наступив в «ведьмин студень», получает серьёзную травму ног: «ожоги» кожи, кости превратились в резиновую массу. В связи со сложностью транспортировки и опасностью для человека «ведьмин студень» не подлежит исследованию, запрещено выносить из Зоны. Весёлые призраки — аномальные воздушные турбулентности в определённых участках Зоны, представляющие опасность для человека. Упоминается в книге как легенда, однако в последней главе Рэдрик Шухард видит эту аномалию с безопасного расстояния. Комариная плешь — точка с аномально высокой гравитацией, в научном кругу известный как «гравиконцентрат». В книге упоминается потерпевший крушение вертолёт, попавший в «комариную плешь».

Сталкеры обнаруживают её, бросая гайки. Обычно «муляжи» покидают Зону и возвращаются в дома, где человек раньше жил. Упоминается также, что отдельные части тела «муляжей» полностью автономны. Часто их ошибочно называют «ходячими мертвецами».

У меня сил добраться до самого конца не хватило. Середина подкосила.

Может быть после середины в зоне , что-нибудь увлекательное и началось бы, но затягивать настолько, ужасно. Даже Стивен Кинг, тот ещё знаток тянуть резину, для себя такого не разрешает.

Трагически погиб от разрыва сердца после одного из походов в Зону предположительно, в результате соприкосновения с «серебристой паутиной». Рэдрик винил в его смерти себя и после этого бросил работу в Институте.

Эрнест — владелец заведения «Боржч» Кирилл настаивал на названии «Борщ» , скупщик артефактов. Сдал Шухарта капитану Квотербладу; позднее сам сел в тюрьму за посредничество в торговле артефактами. Ричард Герберт Нунан — сотрудник организации, негласно пытающейся контролировать сталкеров. Работает под прикрытием, официальная легенда — представитель поставщиков электронного оборудования при Хармонтском филиале МИВК.

Друг Рэдрика. При этом, весьма вероятно, подставил Рэдрика, когда тот во второй раз был арестован. Капитан Квотерблад — один из полицейских, охраняющих Зону от посещений сталкерами. Имеет совершенно особые отношения с Рэдриком; постоянно пытается убедить Шухарта бросить сталкерство.

Оба раза, когда Рэд попадает за решётку, его ловит Квотерблад. Аномалии и артефакты[ ] Внимание! В данном разделе описаны только аномалии и артефакты, перенесённые затем в игровую вселенную. Описание всех аномалий и артефактов можно найти в статье на Википедии.

Хорошо проникает сквозь кожу и любую другую органику, пластик, металл, бетон; может храниться только в специальных фарфоровых сосудах. Почти всё, с чем реагирует, превращает опять же в «ведьмин студень». В книге описывается, как Стервятник Барбридж, наступив в «ведьмин студень», получает серьёзную травму ног: на коже появились «ожоги» , а кости превратились в резиноподобную массу. Поражение распространялось далее, на здоровые участки.

Единственное средство спасения — срочная ампутация пораженных конечностей. В книге упоминается попавший в «комариную плешь» вертолёт, сплющенный аномалией в тонкий «блин». Сталкеры обнаруживают их, бросая гайки. При попадании в её поле действия предмет или существо моментально скручивает, деформирует и разрывает на части.

Внешне почти незаметна. По наблюдениям сталкеров, после «срабатывания» «мясорубка» на некоторое время становится неактивной. Ржавое мочало в играх — «Жгучий пух» — аномалия; нечто напоминающее рваную тряпку, «растёт» на телевизионных антеннах в Чумном квартале некогда жилой квартал, оказавшийся в Зоне Посещения. При соприкосновении с металлом моментально вызывает сильную коррозию и постепенно переходит на него.

Была найдена и отправлена на исследование как минимум одна «пустышка» с содержимым — вязкой жидкостью синего цвета.

Сложно это делать уже потому, что этот жанр требует определённого вкуса и определённого терпения, умения видеть ещё кое-что, скрытое за словами и образами. В этом плане немногие могут выступить в роли критика, говоря об этом жанре. Но неплохо получилось это у известного отечественного литературоведа, критика, поэта и писателя Дмитрия Быкова.

Когда слушаешь его лекции о литературе, да и, вообще, его выступления, понимаешь, что речь рассказчика переполнена искренностью и живым интересом, он, действительно, понимает, о чём говорит, и он любит те вещи, о которых рассказывает. Не менее занимательно, Дмитрий Львович рассказывал и о своих впечатлениях, после прочтения легендарной советской повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», а также о другом, менее известном произведении «Машина желаний» которое и легло в основу фильма «Сталкер», вопреки всеобщему мнению и, которое является переработанным Стругацкими сценарием сюжета «Пикник на обочине». Быков сумел найти довольно интересные параллели сюжетной линии с некоторыми социально-политическими моментами. Получилось это у него шедеврально, виртуозно, но… Не совсем верно, если говорить об авторской задумке.

Тяжело говорить о том, что имел ввиду автор и, в этом плане, мы окажемся в плену субъективизма, ибо критик и литературовед всегда субъективны, но они необходимы, чтобы читатель понимал, что же было скрыто за ширмой написания рассказа, повести или романа, что был за человек этот автор, какие жизненные передряги мешали ему или вдохновляли его. В этом плане, я снимаю шляпу перед Дмитрием Быковым, он — виртуоз, он — мастер, он — художник, искренне любящий то, что делает, но его дикая не любовь к советскому прошлому и к «русскости» сыграли отрицательную роль, когда речь зашла о теме, поднятой в «Пикнике» и в «Машине желаний».

А. и Б. Стругацкие. Пикник на обочине

Краткое содержание Стругацкие Пикник на обочине за 2 минуты пересказ сюжета Захватывающее путешествие в мир забытых усадеб,. Приглашаем на Фестиваль славянской культуры. 🤔 Теория: что случилось в концовке «Пикника на обочине» У повести братьев Стругацких открытая концовка.
Сериал «Пикник на обочине» (2017) – С. Лукьяненко. Официальный сайт Нам продают шашлыки из некачественного мяса, токсичное средство для розжига костра и испорченные закуски. Мы расскажем, как устроить безопасный пикник на природе.

Стругацкие. Все произведения

  • Книга «Пикник на обочине»
  • «Пикник на обочине» братьев Стругацких: краткое содержание
  • Сериал по Стругацким никогда не выйдет на экраны? — Реальное время
  • Солярис начинается в субботу, или 45 лет «Пикника на обочине» - Год Литературы
  • Введение в сюжет

Пикник на обочине. Краткое содержание.

В нашей стране это произошло лишь в 1991 году. А варианты, изданные до этого времени, являлись либо черновыми, либо подвергшимся значительным идеологическим правкам, зачастую бессмысленным. Сюжет книги «Пикник на обочине» кратко В книге Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине» читать можно о событиях, развернувшихся на нашей Земле примерно в 70-е годы прошлого столетия в вымышленном городке Хармонт, где-то в Канаде. Согласно замыслу авторов, примерно 13 лет назад до описываемых событий на нашей планете появилось 6 аномальных зон.

В связи с их появлением выдвигалось множество теорий. Одни говорили, что это инопланетяне просто устроили пикник, а его результатом стали эти аномалии. Другие выдвигали теорию о том, что по нашей планете выстрелили из системы Денеб.

Но как бы то не было проживать в этих Зонах люди не могли. Поэтому достаточно быстро была проведена эвакуация населения, а периметр Зоны отцеплен. Вот только быстро выяснилось и еще одна особенность Зон.

В них можно было найти артефакты, принцип работы которых современная наука объяснить не могла, но активно использовала и изучала.

А утром они уезжают. Звери, птицы и насекомые, которые всю ночь с ужасом наблюдали происходящее, выползают из своих убежищ. И что же они видят? На траву понатекло автола, пролит бензин, разбросаны негодные свечи и масляные фильтры. Валяется ветошь, перегоревшие лампочки, кто-то обронил разводной ключ. От протекторов осталась грязь, налипшая на каком-то неведомом болоте… ну и, сами понимаете, следы костра, огрызки яблок, конфетные обёртки, консервные банки, пустые бутылки, чей-то носовой платок, чей-то перочинный нож, старые, драные газеты, монетки, увядшие цветы с других полян… — Я понял… Пикник на обочине. Пикник на обочине какой-то космической дороги… …Там же и тогда же появляется утверждённое и окончательное название — «Пикник на обочине», — но понятия «сталкер» ещё нет и в помине, есть «старатели». Почти год спустя… будущие сталкеры называются пока ещё «трапперами»… Видимо, сам термин «сталкер» возник у нас в процессе работы над самыми первыми страницами текста. Что же касается «старателей» и «трапперов», то они нам не нравились изначально, это я помню хорошо.

И тут, после журнальной публикации, началось то, что понять совершенно невозможно. Это лишний раз доказывает, что советская цензура и советская идеология обладали сверхъестественным нюхом и раньше всех, раньше авторов, угадали истинное содержание этой книги. В результате «Пикник на обочине» , который предполагалось включить в сборник «Неназначенные встречи», из всех сборников братьев Стругацких вылетал на протяжении восьми лет. После, в 1981 году, когда уже все читали «Пикник» и Андрей Тарковский уже вовсю снимал фильм «Сталкер», повесть была напечатана, но, к сожалению, после нескольких сотен совершенно бессмысленных поправок. Братья Стругацкие, которые подробно собирали и подшивали в отдельную папку все документы по прохождению «Пикника», смысла этих поправок не понимали абсолютно.

Почему-то не понравился город Хармонт, надо было его переименовать. Какие там увидели намёки? Невозможно себе представить. Может быть, какое-то созвучие с геополитическим термином Хартленд? Но едва ли они знали геополитику.

Может быть, какой-то намёк на Дортмунд, где находился знаменитый университет, недалеко от которого жил Солженицын?

Рэд видел ее во время предыдущих вылазок. Облачившись в спец костюмы, исследователи отправляются в Зону. Во время исследования Кирилл случайно задевает какую-то серебряную паутинку. Сам ученый этого не замечает, зато Рэд начинает беспокоиться. Однако экспедиция успешно завершилась, и ученые вернулись из Зоны целыми.

Правда, через несколько часов ученый умирает из-за сердечного приступа. Рэд винит себя в смерти коллеги. Он, опытный сталкер, не досмотрел! Он же знал, что в Зоне не может быть мелочей - каждый пустяк может иметь серьезные последствия. Снова в сталкеры Мир Зоны — самый популярный из всех, что создали браться Стругацкие. И жизнь главного героя не отличается радостью и беззаботностью.

Черз несколько лет после смерти Кирилла Рэдрик уходит из Института, возвращаясь к профессии сталкера. У Рэда есть жена Гута, у них дочь — Мария, которую они называют Мартышка. Давно замечено, что дети сталкеров немного отличаются от других людей. Мария не исключение — ее лицо и тело покрыто шерстью. В остальном же она - обычный ребенок. О новых приключениях Рэда в Зоне лишь поверхностно может рассказать краткое содержание.

Он прославился жестокостью по отношению к другим сталкерам.

Пикник на обочине, сериал 1 сезон

Отчаянный Рэдрик, будучи сталкером, проникает в Зону без специального оборудования и ворует из нее «хабар», который затем дорого продает на черном рынке. Главный герой отвергаем и гоним обществом, люди боятся и ненавидят сталкеров, но это не останавливает его от посещения Зоны. Однако сталкеру все же приходится пожинать плоды своих вылазок: от любимой женщины у Рэдрика рождается дочь-мутант, которая взрослея, теряет разум и вылечить ее невозможно. Такую цену вынужден заплатить герой за посещение Зоны. История Рэдрика трагична, но почему он продолжает возвращаться в Зону? Находясь там, он каждый раз висит на волоске от смерти: «целый день в Зоне лежишь рылом в землю и уже не молишься даже, а вроде бы бредишь, и сам не знаешь, живой ты или мертвый…».

Ни одна вылазка Рэдрика не проходит без рисков, в любой момент он может быть убит либо Зоной, либо охраняющими эту Зону военными. Но нашему сталкеру всегда удается выбраться, если не невредимым, то хотя бы живым. В какой бы ситуации главный герой не был, он всегда удерживал при себе артефакты, найденные в Зоне. И этим для меня объясняется его зависимость от этого места. Зона, разрушающая его жизнь, может быть медленно убивающая его, принесшая в семью большое несчастье, дает возможность главному герою зарабатывать большие деньги.

Посещение Зоны становится частью жизни, привычкой, подкрепляемой желанием жить, не заботясь о финансах.

Герои произведения не должны "ходить" -- они должны "выступать"; не "говорить" -- но "произносить"; ни в коем случае не "орать" -- а только лишь "восклицать"!.. Это была такая специфическая эстетика, вполне самодостаточное представление о литературе вообще и о фантастике в частности, такое специфическое мировоззрение, если угодно. Довольно распространенное, между прочим, и вполне безобидное, при условии только, что носитель этого мировоззрения не имеет возможности влиять на литературный процесс.

Сборник "Неназначенные встречи" вышел в свет осенью 1980 года, изуродованный, замордованный и жалкий. От первоначального варианта остался в нем только "Малыш" -- "Дело об убийстве" потерялось на полях сражений еще лет пять тому назад, а "Пикник... И все же авторы победили. Это был один из редчайших случаев в истории советского книгоиздательства: Издательство не хотело выпускать книгу, но Автор заставил его сделать это.

Знатоки считали, что такое попросту невозможно. Оказалось -- возможно. Восемь лет. Четырнадцать писем в "большой" и "малый" ЦК.

Двести унизительных исправлений текста. Не поддающееся никакому учету количество на пустяки растраченной нервной энергии... Да, авторы победили,, ничего не скажешь. Но то была Пиррова победа.

Впрочем, "Пикник... Тридцать восемь изданий в двадцати странах по данным на конец 1997 года. Рейтинг повести в России тоже достаточно высок, хотя и уступает, скажем, рейтингу "Понедельника... Повесть все еще продолжает жить и, может быть, даже доживет до XXI века.

Разумеется, текст "Пикника... Но сборник "Неназначенные встречи" мне и сегодня неприятно даже просто брать в руки, не то что читать. Безвозвратно утрачены почти все варианты сценария фильма "Сталкер". Мы начали сотрудничать с Тарковским в середине 1975 года и сразу же определили для себя круг обязанностей.

Я уже рассказывал и писал раньше, что работать над сценарием "Сталкера" было невероятно трудно. Главная трудность заключалась в том, что Тарковский, будучи кинорежиссером, да еще и гениальным кинорежиссером вдобавок, видел реальный мир иначе, чем мы, строил свой воображаемый мир будущего фильма иначе, чем мы, и передать нам это свое, сугубо индивидуальное видение он, как правило, не мог, -- такие вещи не поддаются вербальной обработке, не придуманы еще слова для этого, да и невозможно, видимо, такие слова придумать, а может быть, придумывать их и не нужно.

Лемхен сообщил, что Нунану только кажется, что борьба идёт успешно, а на самом деле «комплексы противника получили свыше шести тысяч единиц материала из различных Зон… Противник тоже стал применять сталкеры-автоматы. Перебрасывают оборудование на вертолётах через горы в Змеиное ущелье, на Чёрное озеро, к подножию пика Болдер…» Приехал в «Пять минут», где, в свою очередь, устроил выговор Рафаэлю. С рукоприкладством. И выяснил некоторые подробности о деятельности Барбриджа и молодых парней, которые зарабатывают в т. Пошёл в «Боржч» пообедать, пофилософствовал о Посещении с выпившим Пильманом. Ксенология — это некая неестественная помесь научной фантастики с формальной логикой.

Основой её метода является порочный приём — навязывание инопланетному разуму человеческой психологии». А что такое разум, люди тоже не знают… Пошёл навестить Рэдрика, который недавно освободился. Он всегда поддерживал хорошие отношения с Шухартами и материально помогал после второго ареста Рэда, когда все отвернулись от Гуты — жены сидящего сталкера и матери ребёнка-мутанта. Гута призналась ему, что Мария изменилась настолько, что врачи сомневаются в том, человек ли она теперь. Нунан услышал голос уходящего Барбриджа, познакомился с Папашей-муляжом, а Рэд предложил начать пьянку. Четвёртая глава Фанарт по концовке «Пикника на обочине» Рэдрик Шухарт, 31 год. Написана от лица автора. Барбридж ещё не раз приходил к Рэдрику, уговаривая того пойти в Зону за Золотым Шаром, который можно сбыть как минимум за пятьсот тысяч у.

Двадцать раз Рэдрик слал его подальше с таким предложением. А потом проснулся ночью от тоскливого и длинного крика Мартышки. С этой ночи он запил. И когда к нему, пьяному, Барбридж пришёл в двадцать первый раз, он согласился. Лишь ради того, чтобы Мария снова стала человеком. Хотя Барбридж и предупреждал его о «мясорубке». Хочешь не хочешь, а придётся тебе кого-нибудь с собой взять. Могу кого-нибудь из своих отдать, кого не жалко …».

Но умом Рэд понимал: «Или этот паренёк, или моя Мартышка». А деньги… Что деньги? Бар я на них покупать собираюсь, что ли? Дом есть, сад есть, без работы в Хармонте не останешься…» Напарником Рэдрик взял с собой Артура Барбриджа. Это выглядело как отместка за жизни предыдущих сталкеров, которых использовал Стервятник. Но Арчи сам чуть ли не со слезами напросился, сделав из поведения отца и Рэда вывод, что они идут за Шаром. Только вот о «мясорубке» он не знал… Дорога была трудной. Сперва они попали в зону раскалённого воздуха, который сжигал траву, плавил пластик и обваривал кожу.

Потом вышли к вонючему болоту, над которым к тому же то и дело ударяли молнии, так что приходилось нырять с головой. Когда они наконец вышли к шару, Артур, позабыв всё от радости, побежал к нему с криком: «Счастье для всех! И погиб в «мясорубке». Шухарт идёт к Шару и понимает, что он, собственно, не знает, о чём просить его, кроме здоровья своей дочери. Всю свою жизнь он занимался тем, что ходил в Зону, чтобы прокормить семью. Ничего другого он попросту не умеет. Что здесь есть? Ампутация — к ней пришлось прибегнуть Мяснику, чтобы спасти жизнь Барбриджу.

А для меня это был вторник — Посещение изменило очень многое в жизни человечества, но для таинственных пришельцев это был просто рутинный привал на отдых по пути к другой цели. Может быть. Аллюзия — в Pillars of Eternity нашлась цитата из ПнО разумеется, про счастье всем даром, а вы как думали? Ассимилятор — дети сталкеров страдают от различных мутаций, но никто не знает, почему. Ричард Нунан в изрядном подпитии задумался: «…Жуткая мысль: это вторжение. Не пикник на обочине, не призыв к контакту, — вторжение. Они не могут изменить нас, но они проникают в тела наших детей и изменяют их по своему образу и подобию…» Верблюды идут на север : Господин Лемхен просит мистера Нунана приехать и обсудить при личной встрече несколько вопросов. Юридическая сторона».

А что будем? В черновиках Шухарт перед арестом звонит Хрипатому, чтобы сообщить местонахождение контейнера со «студнем»: «Фарфор лежит под телефонной будкой номер триста сорок семь, это в самом конце Горняцкой улицы, где заброшенная бензоколонка». Ну да, щас, будет сталкер, у которого осторожность стала уже инстинктом, да еще и после вполне явного указания, что линия, возможно, прослушивается, выражаться столь простодушно. Поэтому в чистовике правится: «Недалеко оттого места, где мы с вами в первый раз встретились, есть телефонная будка. Там она одна, не ошибетесь. Фарфор лежит под ней». Вечная загадка — что это всё-таки было? Вынесенный в заголовок «Пикник» — всего лишь одна из версий, ни на чём по сути не основанная.

С таким же успехом появление Зон и артефактов могло быть испытанием цивилизации на зрелость, хитрой диверсией, актом технологической помощи или жестоким розыгрышем. Вселенная за кадром — в повести описали лишь одну из Зон Посещения, и даже ту не сказать, чтобы очень подробно осветили. Даже у зла есть стандарты — субверсия. В первой главе Рэдрик утверждает, что ни один сталкер включая вероломного змея Барбриджа «Стервятника» никогда не вывезет «ведьмин студень» из Зоны. Во второй главе Ред, тем не менее, именно это и делает. Справедливости ради — он долго сомневался и не хотел отдавать контейнер, пока его не накрыли и в противном случае семья бы осталась без средств к существованию. Дикарь с пулемётом — земляне, к которым попал в руки инопланетный «хабар», скорее всего, используют его в корне неправильно и уже успели получить от этого немало бед. Закадровый момент крутости — само Посещение Земли пришельцами преподносится авторами очень скупо: прилетели… улетели.

И только в редких моментах, когда в тексте описываются воспоминания переживших это событие хармонтцев, становится ясно, сколько всего интересного и волнительного оставили за кадром мэтры. Земля — центр Вселенной — аверсия : наш мир — стандартная скучная голубая планета у чёрта на куличиках, ничем не примечательная и неинтересная. Злобные пришельцы — многие люди именно так воспринимают таинственных пришельцев, которые оставили после своего Посещения смертоносные Зоны по всей Земле. Правда, скорее эти инопланетяне не злые, а равнодушные : загадили Землю своим мусором, ну и ладно… Знаменитая завершающая фраза — та самая: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный! Все попытки землян не то что воспроизвести, но хотя бы исследовать инопланетные артефакты оканчиваются в лучшем случае ничем, в худшем — очень плохо. Максимум, что удаётся — тупо приспособить некоторые девайсы для своих нужд, не имея понятия, как они работают, и скорее всего — используя их не по назначению. Пильман охарактеризовал их применение так: «В большинстве случаев мы забиваем микроскопами гвозди. Конец Эпохи — последняя глава задаёт именно такой тон.

Жизнь вокруг Зоны приобрела некое подобие нормальности и стабильности. Большинство сталкеров «старой школы» погибли, стали инвалидами либо уехали из Хармонта. Подавляющая часть артефактов уже собрана, а оставшиеся «остатки былой роскоши» достают из Зоны дистанционно управляемые дроны , а не сталкеры. Экспедиция Рэдрика и Артура к Золотому Шару должна стать для Шухарта «лебединой песнью», после которой он намерен уйти в отставку. Ложь, наглая ложь и статистика — начинающийся с характерной фразы «Математическая статистика — точная наука, хотя имеет дело со случайными величинами» рассказ Валентина Нунану о том, что вокруг переживших Посещение хармонтцев статистически достоверно возрастает количество самых разнообразных несчастий: «…Вот один из них решил эмигрировать…, скажем, в Детройт. От чего нужно отказаться — от статистики? Или от здравого смысла? Нунан не понимает, почему нарушение статистических закономерностей для учёных более важно, чем такие «зримые» чудеса, как ходячие покойники: «… Все мы в каком-то смысле пещерные люди — ничего страшнее призрака или вурдалака представить себе не можем.

А между тем нарушение принципа причинности — гораздо более страшная вещь, чем целые стада привидений…» Матомная бомба — чтобы хоть немного разрядиться, Рэдрик громко, старательно произнес: «В душу твою небритую, карга, старая ты лягва, кашлюном вонючим, полудохлым в бога трахнутая, пополам с сопляком слюнявым, шоколадным…» Мусорщик — сталкеры. В повести делается незатейливый намек на то, что чудодейственные артефакты из Зоны — это на самом деле не более чем мусор, оставленный могущественными пришельцами после «пикника». Хотя сейчас мир «Пикника на обочине» уже можно классифицировать как альтернативную историю. Опосредованная передача ругательств — «я во всех подробностях выдал, кто он такой есть и почему от своей родительницы произошёл». А Барбридж в одной сцене начал ругаться «чёрными грязными словами», не приведёнными буквально. Абсолютно неожиданно таковой стала коронная фраза книги, и даже не вся, а последняя часть предложения: «никто не уйдет обиженным». Используется современной российской молодежью как элегантный эвфемизм для аналога той более чем неприятной ситуации , в которой оказался к концу повести Артур Барбридж [6]. Ошибка Ботвинника — Рэдрик Шухарт, предотвращая возможную ошибку, «спокойненько так рассказал [своим спутникам], сколько дураков гробанулись на радостях на обратном пути» из смертельно опасной Зоны посещения.

Популярное заблуждение — Шухарт в конце кричит: «Счастье для всех! Даже многие читавшие в этом уверены. На самом деле про счастье кричит Артур, а герой повторяет эти слова мысленно. Принцессы не какают — аверсия. Смотри, потом негде будет и некогда…» В отеле пахло, помимо прочего, и «дорогими дамочками по пятьсот монет за ночь». Заведение «Пять минут», которым, судя по всему, владеет Нунан. Светлая женственность и тёмная женственность — верная мужу до конца Гута Шухарт и циничная шлюшка Дина Барбридж, «ведущая рассеянный образ жизни». Сексот — «Институтские вдвоём в Зону не ходят.

У них такой порядок: двое дело делают, а третий смотрит и, когда его потом спросят, — расскажет». Но возможно, что это на случай, если двое первых погибнут в ходе исследований, как это частенько бывало IRL. Впрочем, «если»-то оно «если» — но в тексте вполне недвусмысленное «когда». Слишком хорош для этой грешной земли — Кирилл Панов и Артур Барбридж. Молодые, симпатичные и самые идеалистично настроенные персонажи книги. Умирают в тех же главах, где они впервые были показаны. Участь хуже смерти — мало кто верит, что до того, как попасть в «мясорубку», Диксон «Суслик» носил кличку «Красавчик» — теперь он еле живая развалина, пережёванная и выплюнутая Зоной. Поэтому Артур Барбридж, отправляясь в Зону, взял с собой армейский кольт.

С одним патроном в магазине. Точнее он опасается судьбы отца возможно, справедливо полагая, что его Рэдрик не вытащит. Рэдрик в ответ на такое заявление пообещал вытащить. И дотащить до того самого кольта, который было решено припрятать в надёжном месте. Фанатская кнопка берсерка — не стоит сравнивать «Пикник на обочине» с литературным циклом «S. Фанаты оригинального произведения презирают этот ширпотреб и самый верный способ вывести их из себя — сказать, что эти книги основаны на «Пикнике». Истерика с брызганьем слюны и пожеланием разделить судьбу Артура Барбриджа вам будет обеспечена. Момент, когда Рэдрик, спасаясь от полиции, пробивается через демонстрантов.

Их толпа была охарактеризована как «стриженые дуры и длинноволосые дураки». Характеристику заставили убрать. Из некоторых версий пропадают строки о том, что Рэдрик изменял жене с Диной Барбридж. Также «бордели» Нунана целомудренно заменили на «аферы», а обращённое к Рафаэлю «Перестань портить девок! Аналогично «Они ж у меня будут писать кипятком! В нём есть элементы как первоисточника, так и фильма. Вот уникальные кадры, полученные искусственным спутником «Европа-711» с высоты сто двадцать километров. После получения этих кадров связь со спутником была утрачена… Но может быть, это и есть таинственный Золотой Круг?

Машина, исполняющая желания… » — Как это было… Персонажи Виктор, Сталкер. Идёт по семейным делам. Я по Зоне ходил, а она за это расплачивается. Дразнят ее. И ничего нельзя сделать. Все, что приносил, на докторов ухлопал. Все без толку. Они уже и не обещают ничего».

Жена Виктора. Мартышка, дочь Виктора. Просто Профессор из Института. В ходе телефонного разговора становится известно, что его зовут Филипп. Идёт ставить эксперимент. Здесь всем морочат голову? Вот и хотелось бы узнать: кто и зачем. Вот, мол, оказывается у нас Филипп-то какой, дать ему мировую премию!

Хочешь — скажу, что у тебя там в рюкзаке? Анемометры, радиометры, амперметры, вариометры … Вы же из-за них задавиться готовы. Это экспресс-лаборатория. Виктор смеется, очень довольный. Какая разница? Телеметрия, значит, еще лучше. Вернешься домой, натянешь белый халат, а оно тебе отсюда все само передает… » — Диалог Вот как выглядит эта лаборатория. Там нет ни циферблатов, ни шкал.

Только диск наподобие телефонного в центре верхнего днища. Профессор медленно набирает четырехзначный номер. Раздается тихий щелчок». А потом она начала тикать «Один из тысячи, а доберется. Стервятник еще не самый плохой человек. Они будут мир исправлять! Всех людей на свете переделывать по своей воле… Все эти несостоявшиеся императоры всея земли, фюреры всех мастей, великие инквизиторы , фанатики , благодетели человечества , просто сумасшедшие…» Филипп «Он, конечно, может и придет к Золотому Кругу, чтобы всю землю переделать, да ничего у него не выйдет, потому что на самом деле на землю ему плевать, а нужна ему баба, водка нужна и денег побольше … Фанатизмы все эти, фюреры — откуда все это берется? Либо его бабы не любят, либо желудок плохо варит и изо рта у него воняет, вот он и бесится».

Антон, Писатель. Идёт за вдохновением. А может, и не за ним. Это какие-то чертовски неуловимые вещи: стоит их назвать, и они пропадают… Как медуза — в воде волшебный цветок, а вытащишь — комок мерзкой слизи…» «Он же всех ненавидит, ведь у него идеал какой — пустая зеленая земля, тишина и покой, кладбище…» Филипп про Антона. Персонажи-призраки: Стервятник, который нашёл путь к месту исполнения желаний. Лола, жена Филиппа, с которой он говорил по телефону. Герои ожившей картины Рериха. Милованович , руководитель научной экспедиции из Института, которая когда-то проникла в Зону.

Сталкер «Дикобраз», попавший в петлю на Красной Горке. Участники телепередачи. Он похож на маленький смерч, но это не смерч. Он неподвижно стоит, крутясь вокруг оси, над кучей битых бутылок, и от него исходит шуршащее металлическое стрекотание, как будто стрекочет гигантский кузнечик». Виктор не знает, что это. Совершенно новенький грузовик, у которого «двигатель работает на холостых оборотах, из глушителя вырывается и стелется по ветру синеватый дымок. Колеса его по ступицы погружены в землю, сквозь приоткрытую дверцу и дно кабины проросла тоненькая березка». Уже двадцать лет работает.

Двенадцатиметровая труба метрового диаметра. Дом, « от которого остался только нижний этаж, а стен нет вовсе. По-видимому, здесь было какое-то учреждение: желтеют деревом шкафы, набитые папками, стоят канцелярские столы, а на столах — гроссбухи, счетные машины, на одном — пишущая машинка с заправленным листом бумаги. Выглядит так, как будто служащие вышли на обеденный перерыв и скоро вернутся. Вдруг звонит телефон, маленький невзрачный аппарат серого цвета — резкими, пронзительными звонками неравной длины. Это первый случай, когда Виктор явно и бесстыдно растерялся. Профессор взбегает по ступенькам крыльца, проходит между столами и берет трубку. Квакающий голос в трубке раздраженно осведомляется: — Это два — двадцать три — тридцать четыре — двенадцать?

Как работает телефон? В трубке короткие гудки отбоя. Профессор набирает номер. В трубке звучит женский голос: — Да-да, я слушаю. Целый мир раскинулся перед ними, странный полузнакомый мир. У самых ног их — спокойная поверхность то ли озера, то ли пруда. На пологом берегу, на мягкой траве сидит, поджав под себя ноги, молодая женщина, голова ее опущена, длинные волосы, почти касающиеся воды, скрывают ее лицо. За ее спиной — зеленые округлые холмы под необычайно ярким лазоревым небом, вдали виднеется темно-зеленая стена леса.

На верхушке ближайшего холма врыт покосившийся столб с бычьим черепом, надетым на верхушку. Под столбом сидит, вытянув по траве ноги в лаптях, седой как лунь, старец, лицо у него почти черное, как старый мореный дуб, глаза под белыми пушистыми бровями слепые, корявые руки покойно сложены на коленях. А пониже старца сидит на камушке полуголый кудрявый мальчик и наигрывает на свирели. Видно, как надуваются и опадают его румяные щеки, как пальцы ловко бегают по отверстиям в дудочке, но ни одного звука не доносится из этого мира. У ног мальчика коричневым бугром дремлет огромный медведь, и еще один лениво вылизывает переднюю лапу, развалившись поодаль. Над тростником, окаймляющим часть пруда, трепещут синими крыльями стрекозы. Очень красиво. Антон бормочет, как в лихорадке: — Как же так — картинка?..

Нет, врешь, врешь… Опять врешь… Это же покой, тишина… тишина… И тут Профессор, жалостливо поморщась, подбирает с мостовой камушек… — Стой! Но уже поздно. Камушек, описав дугу, падает в воду в двух шагах от девушки. Девушка поднимает голову, отводит волосы с прекрасного лица. По гладкой воде расходятся круги. Девушка, слегка сведя брови, с некоторым удивлением, но без всякого страха разглядывает грязных, оборванных, закопченных людей и снова опускает голову. Мир «по ту сторону» начинает таять, заволакиваться дымкой и исчезает. Профессор растерянно бормочет: — Я думал, это мираж… Я был уверен… Антон молча плачет.

Но в дымке возникли очертания другого: гигантские многоэтажные здания, отсвечивающие стеклом, потоки машин, толпы спешащих пешеходов, вспыхивающие рекламы… Петля , в которую попала отправившаяся полгода назад в Зону группа Миловановича на БТРе и двух вездеходах, оборудованных под походные лаборатории. Это значит, что теперь они бесконечно долго будут идти по одному и тому же маршруту. Виктор и Филипп видели это, как опять-таки в кино. Виктор раньше побывал здесь и увидел, что на карте одна дорога, а здесь — две. И не пошёл дальше. Сюжет Действие началось с того, что Виктор встал в начале третьего, чтобы провести в Зону Филиппа и, как потом выяснилось, Антона. Описано, как они ехали в машине, а потом пешком шли по Зоне, преодолевали препятствия и вели философские разговоры. Тот понял, что его используют в качестве отмычки, но выбора не было — или Виктор его убьёт и уничтожит лабораторию, или есть один шанс из двух, что уцелеет.

Филипп пошёл в карьер, в котором лежал Диск. Раздался короткий сдавленный вопль, к ногам Виктора прилетели его очки — и всё. Он ступает на него, нога проваливается, он бредет по золотой пленке, оставляя за собой черные рваные дыры. Он сходит на песок и идет по песку, в карьере сгущаются сумерки, карьер погружается во мрак, слышится скрип, словно отворяется деревянная дверь, и шорох шагов по песку сменяется стуком каблуков по камню, и в сером свете Виктор поднимается по лестнице и вступает на лестничный пролет своего дома». Он зашёл в квартиру, рюкзак лопнул, и из него извергнулся поток золотых и пачек банкнот.

Первоначально носил прозвище Битюг, кличку Стервятник получил за то, что часто возвращался из Зоны без напарников по всей видимости, бросая их на произвол судьбы, оставляя умирать в различных аномалиях или намеренно принося в жертву «ловушкам», используя в качестве «отмычек». Суслик ранее Красавчик Диксон — полусумасшедший калека, бывший сталкер, попавший в так называемую «мясорубку», но выживший после этого.

В изувеченном состоянии был вынесен из Зоны Стервятником Барбриджем который, вероятно, опасался расправы со стороны других сталкеров, если бы снова вернулся один , за что впоследствии был ему пожизненно благодарен и работал в его доме в качестве прислуги. Тендер — второй лаборант доктора Панова. Хрипатый Хью — скупщик артефактов. Эрнест — владелец заведения «Боржч» Кирилл настаивал на названии «Борщ» , скупщик артефактов. Сдал Шухарта капитану Квотербладу, позднее сел в тюрьму. Аномалии [ править править код ] «Бродяга Дик» — так учёные называют предположительный источник шума на заводе. Валентин Пильман сравнил его с «бесчинствующим заводным медвежонком».

Возможно, единственный обитатель Зоны. Хорошо проникает сквозь кожу и любую другую органику, пластик, металл, бетон. Единственный материал, который ему «не по зубам» — специальные фарфоровые сосуды. Почти всё, с чем реагирует, превращает опять же в «ведьмин студень». В книге описывается, как Стервятник Барбридж, наступив в «ведьмин студень», получает серьёзную травму ног: «ожоги» кожи, а кости превратились в резиноподобную массу. При этом поражение начало распространяться далее, поражая здоровую плоть и кости. Единственным методом помощи является срочная ампутация поражённых конечностей.

В связи со сложностью транспортировки и опасностью для человека «ведьмин студень» не подлежит исследованию, его запрещено выносить из Зоны. Шухарт нарушил этот запрет, вынес фарфоровый контейнер со «студнем» вместе с раненым Стервятником, но не хотел продавать и спрятал контейнер в гараже. Решился продать его, когда понял, что его надолго посадят в тюрьму, и перепрятал под телефонную будку. На вырученные деньги его жена и дочь должны были быть обеспечены в течение всего срока заключения. Возможно, именно этот контейнер исследователи из Карригановских лабораторий позднее открыли манипуляторами, что привело к крупной катастрофе: здание лаборатории было частично разрушено; растворив перекрытия, студень вырвался наружу и опустился через все этажи до подвала, погибло 35 человек, более 100 было изувечено. Упоминаются в книге как легенда, однако в последней главе Рэдрик Шухарт видит эту аномалию с безопасного расстояния. В книге упоминается потерпевший крушение вертолёт, попавший в «комариную плешь», сплющенный в тонкий «блин».

Сталкеры обнаруживают их, бросая гайки [18]. Живые покойники, или муляжи, — автономные блуждающие тела людей, похороненных в Зоне до Посещения. Обычно «муляжи» покидают Зону и возвращаются в дома, где человек раньше жил. Упоминается также, что отдельные части тела «муляжей» полностью автономны. Часто их ошибочно называют «ходячими мертвецами». Движения «муляжей» неуклюжие и резкие, напоминают движения механической куклы, интеллект практически на нуле. Пытаются имитировать повседневные действия людей.

В книге упоминается, как Рэдрик Шухарт и Стервятник Барбридж видели так называемого «этого», сначала блуждающего среди могил, потом бредущего вдоль дороги. На следующий день этот пришёл к себе домой. Также к Рэдрику Шухарту пришёл домой его отец, умерший задолго до Посещения. Рэдрик пытался воспринимать его как члена семьи и подрался с санитарами, которые собирались увезти его отца для исследований. Из разговора Рэдрика с Ричардом Нунаном можно заключить, что находиться рядом с мертвецом полезно для здоровья: «…От них здоровье исходит. При попадании в её поле действия предмет или существо моментально скручивает, деформирует и разрывает на части. Внешне почти не заметна.

Описана как «прозрачная пустота в тени ковша экскаватора ». За всё время существования Зоны из «мясорубки» живым вышел только один сталкер — Красавчик Диксон, получивший впоследствии кличку «Суслик» его, изуродованного, вытащил из Зоны Барбридж. По наблюдениям сталкеров, после «срабатывания» «мясорубка» на некоторое время становится неактивной. Эту особенность использовал сталкер Барбридж, пропуская в мясорубку ничего не подозревающих напарников, чем обеспечивал безопасный проход для себя. Ржавое мочало — что-то похожее на мочало, «растёт» на телевизионных антеннах в Чумном квартале некогда жилой квартал, оказавшийся в Зоне Посещения. При соприкосновении с металлом моментально вызывает сильную коррозию и постепенно переходит на него. В связи с этим транспортировка «ржавого мочала» затруднительна.

Не подлежит исследованию. По непонятной причине не выносится ветром за пределы Зоны. Серебристая паутина — тонкие блестящие нити неизвестного происхождения, замеченные Рэдом в гараже. Прочность нитей небольшая, примерно как у обычной паутины. Описан один случай смерти человека Кирилл Панов от разрыва сердца предположительно после случайного соприкосновения с паутиной через защитный костюм. Смерть наступила внезапно, без каких-либо предшествующих признаков, через некоторое время после выхода из Зоны. Пастухи — люди-мутанты, живущие в Зоне со дня Посещения.

Вскользь упоминаются Рэдриком Шухартом. Какие-то люди. Не пришельцы, а именно люди. Будто Посещение настигло их тут, и они мутировали… приспособились к новым условиям. Вы слыхали об этом, мистер Шухарт? Только это не здесь. На северо-западе.

Пастухи какие-то. Тени — аномальные тени от освещённых предметов в Зоне. Как правило, находятся не с той стороны предметов, часто тень направлена к солнцу. Возможно, это явление безопасно, но сталкеры предпочитают сторониться его. От «плевков» предохраняет ношение защитного костюма.

Борис Стругацкий о "Пикнике на обочине" и фильме "Сталкер"

Ответы : О чем книга "пикник на обочине"? Стругацкий Б. Н., Стругацкий А.Н. "Пикник на обочине": характеристики, фото, магазины поблизости на карте.
Смысл книги «Пикник на обочине» Стругацких Книга Стругацких «Пикник на обочине» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн.
Пикник на обочине Книги из ролика и любые другие на ЛитРес со скидкой 20% по промокоду YOUTUBE: % на первую покупку на десятки тысяч топовых книг п.
«Пикник на обочине»: одна из самых известных книг Стругацких Строго по определению Пикник на обочине гениальным произведением не является, вряд ли это была наивысшая степень проявления их творческих сил. Хотя надо признать, что Пикник и все творчество АБС чуть больше, чем просто очень хорошая литература.

Солярис начинается в субботу, или 45 лет «Пикника на обочине»

Персонажи в повести на высоте, и все они показаны с точки зрения Зоны и того, как она влияет на их жизнь. Главные темы повести - что делает человека человеком и что допустимо и что - нет, на пути к личному счастью. Концовка произведения шедевральная, Ред очень прописанный и мотивированный персонаж. Очень советую к прочтению.

Место заключения граждан, где мужики в куполах живут по понятиям? Место, покрытое Wi-Fi? Просто некая местность, выделяющаяся определенной характеристикой? В произведении «Пикник на обочине» Зона — это территория отчуждения, на которой произошел визит пришельцев. Она — нечто совершенно иное, отличное от остального мира, неизведанное, живущее по своим законам и наполненное совершенно непонятными, неизученными вещами, подавляющее большинство из которых способно тебя убить. Помимо диковинных явлений и биологических форм, в Зоне находится масса технологических приспособлений деталей, устройств, отработанных материалов , оставшихся от пришельцев и крайне полезных для развития человеческой науки и техники.

Городишко наш — дыра. Всегда дырой был и сейчас дыра. Только сейчас, — говорю, — это дыра в будущее. Через эту дыру мы такое в ваш паршивый мир накачаем, что все переменится. Жизнь будет другая, правильная, у каждого будет все, что надо. Вот вам и дыра. Через эту дыру знания идут. А когда знание будет, мы и богатыми всех сделаем, и к звездам полетим, и куда хочешь доберемся.

Вероятно, и сами братья Стругацкие до какого-то момента совершенно не понимали, что написали. Главный парадокс «Пикника на обочине» , который не сознавался, вероятно, самими авторами, — братья неосознанно написали в этой книге историю Советского Союза, хронику советской жизни. Это не было так уж глубоко законспирировано, Борис Натанович на эту версию отреагировал: «Можно прочесть и так. Но сводить к этой трактовке было бы, наверное, не верно». Однако самое главное в повести «Пикник на обочине» сказано в роковых словах Рэдрика Шухарта, которые он произносит надравшись в «Боржче». Ему предлагают эмигрировать, а он как многие тогда, отвечает: «Городишко наш дыра. Всегда дырой был и сейчас дыра. Только сейчас это дыра в будущее». То, что Советский Союз был Зоной, метафора довольно очевидная. Всё там было помечено этим словом, и не только зона тюремная. Это зона отдыха, это запретная зона.

Мне кажется, что он очень точно всё снял. И особенно мне нравится, помните, когда там вот этот, который пришёл всех арестовывать с этими деревянными флажками, говорит: «Между прочим, я кончил университет. Я образованный человек». А Румата Ярмольник ему отвечает: «Сейчас я здесь всех убью.

Краткое содержание - Пикник на обочине

«Пикник на обочине»: одна из самых известных книг Стругацких Повесть «Пикник на обочине» братьев Стругацких была написана в 1971 году.
«Пикник на обочине»: одна из самых известных книг Стругацких | Строки В повести «Пикник на обочине» действие происходит на вымышленных англоязычных землях.

4 причины прочитать повесть братьев Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине».

Рэдрику жаль Артура, однако он убеждает себя в том, что выбора у него нет: или этот мальчик, или его Мартышка. Артур и Рэдрик, пройдя сквозь все ловушки, расставленные Зоной, подходят, наконец, к шару, и Артур бросается к нему, крича: «Счастье для всех! Сколько угодно счастья! Все собирайтесь сюда! Хватит всем! Никто не уйдет обиженный! Реклама Рэд сидит, глядя на Золотой шар, и думает: попросить о дочери, а еще о чем? И с ужасом понимает, что нет у него ни слов, ни мыслей — все он растерял в своих сталкерских вылазках, стычках с охранниками, погоне за деньгами — семью кормить надо, а умеет он только ходить в Зону да сбывать диковинные штучки всяким темным людям, которые неизвестно как ими распоряжаются.

И Рэд понимает, что других слов, кроме тех, что выкрикнул перед смертью этот мальчик, так не похожий на своего Стервятника-отца, ему не придумать: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный! Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры.

Эти «комариная плешь», «ведьмин студень», «серебряная паутина» и т. В процессе чтения задумываешься об этих явлениях, появляется желание изучить те или иные законы, явления, исключения. Кроме физики, авторы затрагивают генетику, биологию и даже немного медицины. Повесть "Пикник на обочине" - прародительница настоящего современного сталкерства. Повесть входит в серию произведений писателей и "Мире Полудня". В эту серию также входят "Обитаемый остров" 1969 , "Малыш" 1971 , "Парень из преисподней" 1974 и др. По мотивам повести и по сценарию братьев Стругацких режиссером Андреем Тарковским в 1979 году был снят фильм "Сталкер".

После Чернобыльской катастрофы по мотивам повести была создана компьютерная игра "S. Может подберете чего дельного. Надеюсь, заинтересовала.

Атмосфера Зоны насыщена тайной и угрозой. Авторы помещают в Зону Золотой Шар - мифологический объект, якобы исполняющий желания.

К этому Шару в конце повести Рэд обращает свою мольбу о «счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный! По словам литературоведа Марка Амусина «... Созданы серия компьютерных игр и манга японские комиксы.

Стилистика, композиция повести, то, как постепенно выстраивается перед читателем мир, особенности последней главы, где вперехлёст идут две линии: похода к Шару и воспоминаний Шухарта... По существу, финальная часть — это типичный сказочный квест, вывернутый наизнанку.

Но если Элли в Изумрудном городе получила желаемое, если Одиссей, оказавшись наконец дома, обрёл жену и сына, то Шухарт, уплативший такую цену, — что получает он? Меня всегда изумляло, что кому-то финал «Пикника» кажется оптимистичным. На мой взгляд, он не более оптимистичен, чем ставшее притчей во языцех «небо в алмазах» из «Дяди Вани». Стругацкие довели до высшей точки обе линии развития: внешнюю, событийную, и внутреннюю — душевных изменений в герое. Это момент просветления, момент осознания, тот самый пресловутый катарсис. Истинное очищение души.

Итог: книга на все времена. Если кто-нибудь начнёт говорить вам, что фантастика — это «ерунда про роботов и Ктулху», дайте ему прочесть «Пикник». И отойдите в сторонку.

Пикник на обочине: сталкер как философия

  • Аркадий и Борис Стругацкие - Пикник на обочине
  • «Пикник на обочине» братьев Стругацких как отражение «советского эксперимента»
  • Характеристики
  • Читайте также

Книга «Пикник на обочине»

"Пикник на обочине" в последнее время часто появлялся в списках "Must read". О чём произведение "Пикник на обочине" братьев Струганских? это роман, сюжет которого развивается стремительно. Так, Рэд, досидев свой срок, возвращается домой. Здесь он узнает неприятную новость – его дочь изменилась настолько, что врачи сомневаются в том человек ли она.

Чем закончился "Пикник на обочине"

По имеющимся данным, права на «Пикник» Стругацкие продали другой компании, с которой GSC не сошлась в цене. В аудиоподкасте с Сергеем Галёнкиным Андрей Прохоров согласился, что в случае с «Пикником на обочине». А вот фильм Андрея Тарковского "Сталкер" (1979), который был поставлен на основе "Пикника на обочине", и чей сценарий писали Стругацкие вместе с режиссером, является цельным произведением, в котором повествование о путешествии трех человек в Зону "за счастьем". это то что Вам нужно. В результате появления «Пикника на обочине» изменилось представление о субъекте и объекте Контакта.

Пикник на обочине краткое содержание

После выхода первого английского перевода в 1977 году «Пикник на обочине» занял второе место в номинации «Лучший научно-фантастический роман года» премии Джона Кэмпбелла. В результате «Пикник на обочине», который предполагалось включить в сборник «Неназначенные встречи», из всех сборников братьев Стругацких вылетал на протяжении восьми лет. «Пикник на обочине» — фантастическая повесть братьев Стругацких, написанная в 1971 году и опубликованная в следующем. А вот фильм Андрея Тарковского "Сталкер" (1979), который был поставлен на основе "Пикника на обочине", и чей сценарий писали Стругацкие вместе с режиссером, является цельным произведением, в котором повествование о путешествии трех человек в Зону "за счастьем".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий