О корпоративном действии "Выплата дивидендов в виде денежных средств" с ценными бумагами эмитента ПАО "НКХП" ИНН 2315014748 (акция 1-03-35684-E / ISIN RU000A0BLWD7). Пока нам ничего неизвестно о дивидендах по обыкновенным акциям НКХП (NKHP) в 2024 году.
Перспективы акций НКХП (NKHP) на конец 2023 года
Если говорить о нашей потребности, то с учетом ожидаемого увеличения мощностей перевалки НКХП до 11,6 млн тонн зерна в год и исходя из задач по реализации экспортного потенциала российского зерна, компании потребуется порядка 19 судов до 2030 года. В конце прошлого года Крыловский государственный научный центр представил проектную документацию для строительства на российских верфях балкеров дедвейтом 40 тыс. В подготовке технического задания участвовали крупнейшие экспортеры, в том числе и мы. В настоящее время определяются стоимость, сроки и место строительства этих судов, а также прорабатываются механизмы финансирования их строительства и дальнейшего использования. Это тоже является инфраструктурным проектом. Как уже действующие механизмы изменили рынок зерна? Мы придаем большое значение развитию и работе по совершенствованию инфраструктуры рынка зерна в России. Поэтому при содействии МосБиржи, Минсельхоза, ЦБ и других ведомств инициировали важные изменения в биржевой торговле агротоварами и сейчас выступаем их драйвером. Уже очевидно, что за три года этот сегмент рынка совершил качественный скачок. Запуск ОЗК товарных аукционов по закупке пшеницы в 2021 году не только заложил основу для поступательного развития биржевой торговли, но и способствовал появлению в России новых инструментов - биржевого индекса пшеницы и расчетного фьючерсного контракта, которые активно используют участники зернового рынка. Преимущества механизма товарных аукционов оценили и представители других отраслей АПК.
Расширился перечень товаров: помимо пшеницы, в большом объеме торгуются масличные, вышли на биржу молоко и молочные продукты, маргарин, сахар. Увеличилось и число заказчиков аукционов: с одного, нашей компании, до 58, среди которых такие ведущие игроки продовольственного рынка, как агрохолдинг "Степь", "Деметра-Холдинг", "Агрокомплекс им. Ткачева" и многие другие. Если на конец 2021 года общий объем торгов на товарных аукционах НТБ составил 11,4 млрд рублей, то по итогам 2023 года он достиг 60 млрд рублей. Появление в 2022 году российского ценового индикатора - биржевого индекса пшеницы на условиях поставки CPT Новороссийск - стало важным фактором для всего рынка. До этого в России не было собственного объективного ценового индикатора, который формируется на основе реально заключенных сделок с заранее известными условиями и гарантией исполнения. Исторически ценообразование на российскую пшеницу строилось на основе публикуемых западными агентствами индикативов, которые основывались на регулярных опросах участников рынка. Если ранее в базу расчета этого ценового индикатора включались только аукционы ОЗК, то с января этого года добавились и аукционы на покупку пшеницы, которые проводит компания "Деметра Трейдинг", входящая в состав "Деметра-Холдинга". Это, безусловно, сделало индекс более репрезентативным. Ценовой индикатор, в свою очередь, позволил запустить торговлю фьючерсами на МосБирже.
Расчетный фьючерсный контракт на индекс пшеницы на условиях поставки СРТ Новороссийск - это единственный в России и мире биржевой инструмент на российскую пшеницу, отражающий уровень цен на основном экспортном базисе. Ежедневную ликвидность фьючерсных торгов обеспечивает наша компания, которая выступает в качестве маркетмейкера. О востребованности и актуальности этого инструмента говорят цифры: с момента запуска фьючерсов на пшеницу в августе 2022 года объем торгов составил порядка 243,6 тыс. Клиентский доступ предоставляют более 30 брокерских компаний и банков, а в торги вовлечено более 5,7 тыс. Какова динамика покупок в этом году? С чем это связано? Всего же на биржевых аукционах закуплено порядка 3,2 млн тонн зерна на 47,5 млрд рублей. В 2023 году мы купили 874 тыс. В первые три месяца этого года пока приобрели 154,8 тыс. Однако хочу отметить, что товарные аукционы - это очень гибкий механизм, поэтому мы сами можем регулировать динамику закупок пшеницы в зависимости от загруженности зернового терминала, в том числе реагируя на погодные условия и текущие задачи по экспортным отгрузкам.
Есть мнение, что аграрии не очень стремятся продавать свое зерно на бирже. Вы согласны с этим? Сейчас товарные аукционы проводят, среди прочих, "Деметра Трейдинг", "Степь" и "Доставка морем". По имеющейся информации к торгам планирует присоединиться "МЗК Экспорт". Чем больше зерна будет проходить через биржу, тем цена будет репрезентативнее. Это станет стимулом для аграриев всерьез присмотреться к этому инструменту. Действительно, многие аграрии все еще предпочитают продавать свою продукцию через трейдеров, а не выходить самим на биржу. Вероятно, это связано, прежде всего, с тем, что сельхозпроизводители имеют сложности с доступом к транспортной инфраструктуре и потому не уверены, успеют ли по выигранному аукциону доставить зерно в порт Новороссийск в 45-дневный срок железнодорожным транспортом. Именно поэтому в аукционах, проводимых нашей компанией, у продавца - победителя торгов есть возможность изменить базис железнодорожной поставки с CPT на FCA, иными словами, переложить логистику на покупателя, то есть на нас.
В планах - обвязка смонтированного оборудования и техническое присоединение к подстанции.
Наконец, ведутся работы по строительству автотерминала с подъездными путями. Но отдельно хотел бы остановиться на строительстве нового причала N22А в порту Новороссийска. В рамках проекта предполагается построить новую пристань в виде двустороннего пирса в голове существующей пристани N3. Там же от территории комбината построить новую зерновую галерею, и организовать новый причал для перевалки зерна N22А. На данный момент пройдена процедура ранжирования в аналитическом центре при правительстве РФ, проект включен в паспорт федерального проекта "Развитие морских портов" комплексного плана по модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Разработана и согласована в Росморречфлоте декларация о намерениях инвестирования в новое строительство. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на IV квартал 2024 года. Каков объем инвестиций в проект? Что касается затрат, то планируется вложить 12,4 млрд рублей без учета пристани, так как капитальные затраты на ее строительство предстоит подсчитать по итогам проектирования. На какой стадии сейчас этот проект?
Когда НКХП примет первый зерновой экспресс? Сейчас состав с зерном в адрес НКХП на первом этапе попадает на выставочные пути общего пользования узловой станции "Новороссийск". Затем он разбивается на так называемые "полуподачи" по 25 вагонов каждая, после чего попадает на территорию комбината. Наша цель - провести реконструкцию таким образом, чтобы составы попадали на комбинат сразу, минуя станцию "Новороссийск". В результате мы получим возможность принимать маршрутные составы целиком, исключая их накопление и отстой на выставочных путях. Что касается самого проекта реконструкции, то он предполагает удлинение собственных железнодорожных путей с 8,5 км до 12,5 км, электрификацию как путей на территории комбината, так и в парке "Верхний", что позволит заводить маршруты магистральными электровозами. И чтобы загрузить всю эту модернизированную инфраструктуру ОЗК приступила к формированию сети зерновых грузоформирующих узлов ЗГУ , зерно с которых будет напрямую поступать на комбинат.
Это позволяет НКХП эффективно обслуживать своих клиентов и обеспечивать надежную транспортировку зерна. Это говорит о доверии и поддержке, которую компания получает от своих инвесторов. За январь-август 2023 года объем перевалки через НКХП составил 5,3 млн тонн, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года в 2,3 раза. Это свидетельствует о том, что НКХП успешно развивает свои экспортные направления и находит новые рынки сбыта для своей продукции. В целом, успехи НКХП в 2023 году говорят о том, что компания продолжает укреплять свои позиции на рынке и успешно реализовывать свою стратегию развития. Благодаря эффективному управлению, разносторонним инвестициям и высокому спросу на продукцию, НКХП продолжает быть лидером в своей отрасли и успешно развиваться.
Вы согласны с этим? Сейчас товарные аукционы проводят, среди прочих, "Деметра Трейдинг", "Степь" и "Доставка морем". По имеющейся информации к торгам планирует присоединиться "МЗК Экспорт". Чем больше зерна будет проходить через биржу, тем цена будет репрезентативнее. Это станет стимулом для аграриев всерьез присмотреться к этому инструменту. Действительно, многие аграрии все еще предпочитают продавать свою продукцию через трейдеров, а не выходить самим на биржу. Вероятно, это связано, прежде всего, с тем, что сельхозпроизводители имеют сложности с доступом к транспортной инфраструктуре и потому не уверены, успеют ли по выигранному аукциону доставить зерно в порт Новороссийск в 45-дневный срок железнодорожным транспортом. Именно поэтому в аукционах, проводимых нашей компанией, у продавца - победителя торгов есть возможность изменить базис железнодорожной поставки с CPT на FCA, иными словами, переложить логистику на покупателя, то есть на нас. И мы сами гарантированно в срок привезем зерно на НКХП по железной дороге. Часть аграриев также считает, что процедура регистрации на бирже сложная и требует много бумажной работы - что, отмечу, не соответствует действительности, - поэтому и продолжает работать с трейдерами. В этих случаях могут помочь просветительские и обучающие семинары, именно такую работу мы ведем совместно с НТБ. Кроме того, во второй половине мая мы вместе с МосБиржей и Минсельхозом планируем провести в рамках международной выставки-форума "Россия" свое очередное мероприятие - форум, посвященный биржевой торговле зерном и другой агропродукцией. Рассчитываем, что он также послужит популяризации биржевой торговли среди аграриев. И наша страна может внести весомый вклад в создание такой биржи. У нас есть биржи, та же Московская, например, с передовым программно-техническим комплексом для торгов и клиринга. Ее технологии и опыт могут быть использованы для создания межстрановой торговой площадки. Однако, на мой взгляд, пока преждевременно рассуждать о том, как появление зерновой биржи стран БРИКС изменит российский зерновой рынок или повлияет на мировую торговлю зерном, поскольку концепция такой торговой площадки еще находится на стадии проработки и обсуждения. Надо дождаться результатов переговоров между потенциальными странами-участницами, которые определят формат, условия и принцип работы биржевой площадки. К слову, насколько мне известно, НТБ завершила работу по адаптации своей инфраструктуры к участию иностранцев и внесла изменения в документы, регулирующие рынок товарных аукционов биржи. Это обеспечивает импортерам зерна из дружественных стран возможность проводить на НТБ аукционы по закупке пшеницы, так называемые экспортные аукционы. Биржа ожидает, что первые такие аукционы с участием покупателей-нерезидентов состоятся уже в этом году. И идея создания зерновой биржи стран БРИКС, и допуск иностранцев на российскую биржу являются, на мой взгляд, закономерным направлением дальнейшего развития российской биржевой торговли ввиду статуса России как крупнейшего в мире экспортера пшеницы и одного из ее ведущих производителей. Какова география поставок? Как изменилась логистика в связи с геополитическими факторами? Полученные за эти годы компетенции позволяют компании предоставлять полный комплекс услуг по обеспечению логистики от поля до порта покупателя по принципу "одного окна". Эффективность такого подхода доказывают значительные объемы зерна, которые мы ежегодно отправляем на мировой рынок. Основными направлениями, как и ранее, стали страны Африки, Ближнего Востока и Азии. При этом существенных изменений в логистике не произошло: мы смогли адаптироваться и сохранить присутствие на наших традиционных рынках - это Турция, Бангладеш, Иран и Египет. Вместе с тем хочу обратить внимание на постепенное увеличение доли отгрузок на базисе CFR с доставкой конечному покупателю. Это связано с развитием прямых поставок импортерам зерна из дружественных стран, что является закономерным результатом нашей активной работы на этом направлении. Если смотреть на динамику экспорта по календарным годам, то в 2023 году компания отправила на экспорт почти 3 млн тонн зерна, что стало наивысшим показателем за последние пять лет. По сравнению с 2019 годом экспорт увеличился с 1,6 млн тонн до 2,9 млн тонн. Есть ли прогноз на новый сезон? До конца сезона законтрактовано к отгрузке еще около 700 тыс. Среди новых для нас направлений экспорта - Малави, Мозамбик, Руанда и Малайзия. Значительные объемы - 103 тыс. Продолжаем работать и с традиционными партнерами. В Турцию экспортировали порядка 470 тыс. Рассчитываем, что в этом сезоне улучшим экспортный показатель и укрепим позицию среди крупнейших экспортеров российского зерна, все предпосылки для этого есть. В целом мы планируем сохранить текущую динамику, но, конечно же, нацелены на увеличение поставок и расширение географии экспорта.
Новороссийский комбинат хлебопродуктов
Прогноз акций Новороссийский комбинат хлебопродуктов (NKHP) на 2024-2025 год | Инвест Идеи | Фундаментальные показатели акции НКХП 2022, рекомендации по покупке и продаже акции НКХП. |
Дивиденды НКХП ао в 2024 году на акцию — размер и закрытие реестра | НКХП отчитался за 3 месяца 2024 года по РСБУ Чистая прибыль «Новороссийского комбината хлебопродуктов» по РСБУ за 3 месяца 2024 года составила ₽1,49 млрд, увеличившись на 13,7% по сравнению с ₽1,31 млрд в предыдущем году. |
НКХП акции
Графики компании НКХП, курс акции на сегодня, дивиденды, инсайдерские сделки, фундаментальный анализ, прогноз цены. 14,62 руб. на одну акцию рекомендовал выплатить совет директоров НКХП в качестве дивидендов по результатам 2022 г. Всего с начала 2023 года акции НКХП выросли в 9 раз — с ₽288,5 за бумагу. Резкие всплески цены наблюдались в марте, июне и июле после выхода России из зерновой сделки Сбор пшеницы в Новосибирской области (Фото: Александр Кряжев / РИА Новости) Акции. Добро пожаловать на сайт. для частных инвесторов l. Посты Новости Комментарии Пользователи. Прогноз акций ПАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов", прогноз курса акций НКХП.
Акции НКХП
Акции Новороссийского комбината хлебопродуктов во вторник, 18 июля, подорожали до 1475 рублей за бумагу. Это на 91,5% выше уровня закрытия торгов в пятницу, 14 июля. Акции Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП) взлетели на 43% на повышенных объемах после новостей об отмене продления зерновой сделки Россией. Новороссийский комбинат хлебопродуктов, акция обыкновенная RU000A0BLWD7, 1-03-35684-E, NKHP. Во вторник, 18 июля, акции Новороссийского комбината хлебопродуктов стоили в два раза дороже, чем накануне в пятницу, 14 июля.
Зерновая сделка: цены на пшеницу и акции НКХП
Прогноз прибыли в след. Количество акций в обращении: 67. Стабильность выплат: 0. Информация, представленная на данной странице далее также - Информация , подготовлена специалистами компании ООО "УК "ДОХОДЪ" далее также — Компания , является интеллектуальной собственностью Компании и предназначена для использования на территории России в соответствии с российским законодательством. При подготовке этой Информации были использованы материалы из источников, которые, по мнению специалистов Компании, заслуживают доверия. При этом такая Информация предназначена исключительно для информационных целей, не содержит рекомендаций и, там, где это применимо, является выражением частного мнения специалистов Компании.
Finance Debt level: 3. Debt reduction: over 5 years, the debt has decreased from 35. Debt Covering: The debt is covered by 13. Profit growth and share price 7. Dividends 7.
Profit growth and share price 7. Dividends 7. Dividend yield vs Market High yield: The dividend yield of the company 2. Growth over only 1 year. Latest transactions No insider transactions have been recorded yet 8.
Кроме того, в прошлом году мы завершили реконструкцию внутренних железнодорожных путей и заключили с РЖД договор на их техприсоединение к магистральной сети. Надеемся, что уже в начале 2025 года НКХП станет первым из российских глубоководных зерновых терминалов, который сможет принимать прямые отправительские маршруты на собственных путях. Это дополнительно увеличит приемку с железнодорожного транспорта на 1 млн тонн зерна в год. А когда РЖД завершат комплексную реконструкцию Новороссийского транспортного узла - ожидаем, что это будет в 2027 году, - реализуем второй этап проекта, который обеспечит отправление порожних вагонов с территории НКХП. Это увеличит мощности по приему зерна еще на 3 млн тонн в год. Таким образом, предприятие сможет принимать до 7,3 млн тонн зерна в год с железнодорожного транспорта к 2028 году. На конец 2023 года в проект модернизации НКХП инвестировано более 12 млрд рублей, и мы уже видим результаты. Обновленная наземная инфраструктура, наряду с благоприятными погодными условиями и слаженной работой коллектива, позволила предприятию установить по итогам прошлого года собственный рекорд перевалки зерна на экспорт - почти 8 млн тонн. Сколько таких маршрутов сможете принимать после техприсоединения к сети РЖД? Как увеличится оборачиваемость вагонов? Как это может отразиться на стоимости логистики? Именно поэтому мы поставили цель - организовать приемку зерна с маршрутов непосредственно на предприятии, минуя станцию. Ожидаем, что по завершении упомянутых мною ранее этапов проекта терминал сможет принимать с железнодорожного транспорта до четырех маршрутов в сутки, что даст дополнительные 4 млн тонн зерна в год. К выполнению этой инвестпрограммы компания приступила в 2021 году. По предварительной оценке, реализация проекта потребует инвестиций в размере не менее 13 млрд рублей. Уже получены положительные заключения государственной экологической и главной государственной экспертиз на проектную документацию новой пристани. Рассчитываем, что строительно-монтажные работы сможем начать уже в третьем квартале этого года. Ввод в эксплуатацию этих двух объектов увеличит мощность перевалки зерновых грузов через НКХП до 11,6 млн тонн в год. Как решаются эти проблемы сейчас? Поэтому трудностей с его приобретением и поставкой не было. Однако при покупке технологического оборудования для нового причала и экспортной галереи будем учитывать новые геополитические реалии. В частности, рассмотрим предложения отечественных производителей. Сейчас крупнотоннажные суда дедвейтом от 25 тыс. Следовательно, в нынешних геополитических реалиях для российских экспортеров зерна сохраняется риск срыва поставок. Именно поэтому ОЗК выступила с инициативой по созданию в России собственной балкерной флотилии, которая была поддержана всеми ключевыми участниками рынка - как государственными, так и частными. Минсельхоз оценивает потребность российских экспортеров в 61 судно, из которых 27 - грузоподъемностью 40 тыс. Если говорить о нашей потребности, то с учетом ожидаемого увеличения мощностей перевалки НКХП до 11,6 млн тонн зерна в год и исходя из задач по реализации экспортного потенциала российского зерна, компании потребуется порядка 19 судов до 2030 года. В конце прошлого года Крыловский государственный научный центр представил проектную документацию для строительства на российских верфях балкеров дедвейтом 40 тыс. В подготовке технического задания участвовали крупнейшие экспортеры, в том числе и мы. В настоящее время определяются стоимость, сроки и место строительства этих судов, а также прорабатываются механизмы финансирования их строительства и дальнейшего использования. Это тоже является инфраструктурным проектом. Как уже действующие механизмы изменили рынок зерна? Мы придаем большое значение развитию и работе по совершенствованию инфраструктуры рынка зерна в России. Поэтому при содействии МосБиржи, Минсельхоза, ЦБ и других ведомств инициировали важные изменения в биржевой торговле агротоварами и сейчас выступаем их драйвером. Уже очевидно, что за три года этот сегмент рынка совершил качественный скачок. Запуск ОЗК товарных аукционов по закупке пшеницы в 2021 году не только заложил основу для поступательного развития биржевой торговли, но и способствовал появлению в России новых инструментов - биржевого индекса пшеницы и расчетного фьючерсного контракта, которые активно используют участники зернового рынка. Преимущества механизма товарных аукционов оценили и представители других отраслей АПК. Расширился перечень товаров: помимо пшеницы, в большом объеме торгуются масличные, вышли на биржу молоко и молочные продукты, маргарин, сахар. Увеличилось и число заказчиков аукционов: с одного, нашей компании, до 58, среди которых такие ведущие игроки продовольственного рынка, как агрохолдинг "Степь", "Деметра-Холдинг", "Агрокомплекс им. Ткачева" и многие другие.
Форум — НКХП
Новороссийский комбинат хлебопродуктов (НКХП) — высокотехнологичный глубоководный морской терминал — один из крупнейших российских центров для перевалки зерновых культур (пшеницы, ячменя, кукурузы, рапса). перспективная компания с точки зрения инвестиций в акции по итогам 2023 года. Прогноз роста ПАО «НКХП». График котировок, курс акций на сегодня, дивиденды, аналитика, последние новости и стоимость акций.
Корпоративные новости ПАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" (НКХП) за 2023 год
Учитывая, что для бумаг характерен невысокий объем торгов, их котировки гораздо проще разогнать, чем фишки из первого эшелона. Однако бумаги могут также резко начать падать, после чего торговые объемы резко сократятся», — говорится в обзоре брокера. Поэтому биржевые игроки, участвующие в этой рискованной тенденции, могут больше потерять, чем заработать, предупредили эксперты.
Тикер акций может меняться в зависимости от биржи. Цена акций NKHP упала на 7.
Как и у других компаний, акции NKHP торгуются на фондовых биржах, например Nasdaq, Nyse, Euronext, и самый простой способ купить их — через онлайн-брокера.
Инвесторам, которые владеют акциями «Норникеля», не требуется совершать никаких дополнительных действий. После дробления каждую акцию автоматически заменят на 100 новых. Важно учитывать, что во время процедуры дробления Мосбиржа остановит торговлю ценными бумагами. То есть инвесторы не смогут совершать сделки с ними какое-то время — обычно процесс занимает от двух до пяти дней. Например, торги привилегированными акциями «Транснефти» приостановят для дробления в период с 16 по 20 февраля включительно.
С 21 февраля разделенные акции «Транснефти» начнут торговаться в обычном режиме. Скорее всего, примерно на такой же срок в начале апреля могут приостановить и торги акциями «Норникеля» — если не будет переносов. Стоит ли покупать акции под дробление В целом считается, что дробление — это позитивное событие, поскольку обороты торгов акциями должны вырасти, как и интерес со стороны мелких инвесторов и трейдеров. Но сплит акций носит чисто технический характер и не влияет напрямую на бизнес или структуру акционерного капитала. Поэтому нельзя однозначно сказать, куда пойдут котировки эмитента после дробления.
При этом Компания вправе в любой момент внести в нее любые изменения. Распространение, копирование, изменение, а также иное использование Информации или какой-либо ее части без письменного согласия Компаний не допускается.
Компания, ее агенты, сотрудники и аффилированные лица могут в некоторых случаях участвовать в операциях с ценными бумагами, упомянутыми в Информации, или вступать в отношения с эмитентами этих ценных бумаг. При формировании расчетных показателей используются последние доступные на дату публикации данных официальные цены закрытия соответствующих ценных бумаг, предоставляемые Московской Биржей. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги. Компания предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.