Стихотворение, написанное в жанре письма, заставляет читателя еще больше проникнуться откровенными эмоциями автора. Жанр: письмо-поэма в стихах. По мнению литераторов, «Письмо к женщине» можно без преувеличения назвать ярчайшим примером любовной лирики Сергея Есенина. В статье вы найдете анализ стихотворения Сергея Есенина «Письмо к женщине», который может быть использован при написании школьных сочинений.
Анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине". Кому адресовано стихотворение?
2. Жанр произведения – лирическое стихотворение в форме письма, посвященного близкой женщине. Необычно даже само построение стихотворения, которое создал Сергей Есенин ("Письмо к женщине"). В стихотворении "Письмо к женщине" Сергей Александрович Есенин открывает перед нами мир внутренних переживаний, своего отношения к женщине и эмоционального состояния. 1924 «Письмо к женщине», анализ стихотворения Есенина Жанр письма был давно известен в прозаической форме. Литературоведы считают произведение Есенина «Письмо к женщине» одним из самых ярких образцов любовной лирики этого поэта. «Письмо к женщине» анализ стихотворения Есенина по плану кратко – кому посвящено, образы, жанр.
Анализ стихотворения Письмо к женщине
Начинается оно сугубо интимным, личным воспоминанием. Герой описывает сцену их расставания. Любимая женщина бросала в лицо герою резкие и горькие обвинения. Она хотела расстаться с ним, потому что … вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. В ответ лирический герой выдвигает свои обвинения. Эта женщина просто не понимала его, его душевного разлада и трагедии в мире, когда одна страна уходит безвозвратно в прошлое, а на место ей приходит что-то совершенно новое и неизведанное. Поэт очень ярко передает свое состояние сравнением: «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком».
Лирический герой тщетно пытался понять в то время «куда несет нас рок событий». Герой сравнивает Россию в эпоху революционных перемен с кораблем во время сильной морской качки. Больше всего в это время страдают люди. Поэт использует просторечия и вульгаризмы, чтобы сильнее и ярче передать болезненное состояние людей: «Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Только избранные, кто обладал дальновидностью, мудростью и умом. Поэт пишет, что время перемен — это всегда страшное время, проверка на прочность, которую многие не выдерживают.
Смотреть на человеческую слабость «людскую рвоту» очень страшно. Тонкая душа лирического героя этого не выдержала. Она спряталась, нашла отдохновение в «корабельном трюме» — русском кабаке: И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Далее мысль поэта вновь возвращается к его любимой женщине. Он горестно сожалеет, что та, которую он любил, не любила и не понимала его. Важно Строфа «Но вы не знали, Что в сплошном дыму…» повторяется в стихотворении дважды, тем самым подчеркивается ее важность и значимость.
Кроме того, эта строфа как бы отделяет то, что было, от того, что есть теперь. Всем метания, сомнения и душевные муки в прошлом. Теперь герой осознал и понял все произошедшие тогда события: Теперь года прошли, И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Герой сам осознает произошедшие с ним перемены. Он как бы отчитывается любимой женщине обо всем, чтобы показать, каким он стал теперь.
Герой словно испытывает чувство вины перед этой женщиной и оправдывается перед ней. А может быть, он ее просто до сих пор любит? Теперь он, по его словам, полностью принимает Советскую власть и «За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша». Завершается стихотворение личной темой, в которую, правда, также «вмешивается» общественная. Переплетение этих линий показывает и подчеркивает всю значимость для героя и самого поэта всего того, что касается его страны, его любимой родины. В финале герой просит прощения у своей любимой, теперь нет сомнения, женщины за все.
С горечью он говорит о том, что он ей не нужен. У героини новая семья, «серьезный и умный муж». А герой стал для нее лишь…знакомым. Недаром именно так подписывает свое письмо. Он, в традициях русской классической поэзии вспомним Пушкина и его «Я вас любил…» , желает любимой счастья «под кущей обновленной сени». Стихотворение наполнено различными средствами художественной выразительности.
Среди ни выделяются метафоры. Это и развернутая метафора Россия — корабль. Кроме того, и «я в сплошном дыму, в развороченном бурей быте», «несет рок событий», «в прямую гущу бурь и вьюг ее направил», «я в ударе нежных чувств», «я избежал паденья с кручи» и так далее. Много в стихотворении и ярких эпитетов: «шальная жизнь», «прямая гуща», «дикий шум», «пьяный угар», «праздничное вино», «грустная усталость», «яростный попутчик», «светлый труд». Очень ярко сравнение «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком». В стихотворении много обращений, восклицательных предложений, подчеркивающих эмоциональность произведения.
Они давно расстались, и автор сожалеет, что когда-то мучил её, не был для нее опорой и защитой. Мы видим горечь и чувство вины, Есенин признаёт свои прошлые ошибки, просит за них прощения, а также размышляет о настоящем и будущем. В данном письме в стихах отчётливо заметно переплетение двух тем: романтических отношений с женщиной и взаимоотношения с Родиной. Произведение отчётливо разделено на две части, поэт стремится показать, что было «до», и что стало «после». В первой части мы видим героя стихотворения как отвязного хулигана, завсегдатая «кабаков», человека, который «катится дальше, вниз». А во второй — автор предстает тем, кто осмыслил своё существование на этой земле, и понял, каков его путь. Главный герой периода первой части произведения не понимал, что такое жизнь, был безответственным и неуправляемым, он не осознавал многих совершаемых поступков.
Во второй же части поэт повзрослел, переосмыслил многое, и уже чётко понимал свой путь, знал, как и куда двигаться дальше. Одной из крылатых фраз в стихотворении является вот эта: «Лицом к лицу лица не увядать.
Визит министра культуры Камчатского края Литературоведы считают это послание настоящим, поэтому и относят его к совершенно новому витку в творчестве Сергея Есенина, когда он переосмысливает свои взгляды. Обращаясь к женщине, поэт размышляет о будущем и своём, и страны. А адресованы эти строки единственной настоящей жене Есенина, у которой он просит прощения… Трогательное стихотворение Сергея Есенина «Письмо к женщине» посвящено его супруге Зинаиде Райх. Поэт ушёл от неё, поддавшись мимолётной страсти, когда она ждала второго ребёнка.
Теперь поэт в ином возрасте, когда всё чувствует и понимает по-другому. Он приветствует изменения в стране и словно отчитывается перед любимой женщиной, утверждая, что её страшные предсказания не сбылись. С новой властью он готов идти «до Ла-Манша». Финальная часть — очень личная. Она напоминает пушкинские строки «Я вас любил…», ибо поэт просит прощения у любимой женщины. Он принимает, что у неё другая жизнь, серьёзный муж, а он отныне стал для неё просто знакомым. Лирический герой, настроение Анализ стихотворения «Письмо к женщине» требует понимания, кто является лирическим героем произведения. Можно ли полностью идентифицировать его с личностью Есенина, несмотря на то, что тот подписывает текст своим именем. Нет никакого упоминания о том, что автор «Письма» — поэт или же имеет хоть какое-то отношение к творчеству. Это позволяет прийти к пониманию, что перед нами не сам поэт, а некое эпическое воплощение человека, ищущего свой путь на переломе исторических свершений. У героя тонкая душа, не выдержавшая проверку на прочность. Он проходит через мучения, но «избегает падения с кручи». Настроение его меняется со временем, когда общественные преобразования становятся понятны. Главный лейтмотив гражданской лирической темы — тот факт, что всегда большое видится на расстоянии и принимается людьми спустя время. Находясь вдали от Родины, поэт сумел понять перемены. Но называя себя «попутчиком» Советской власти, автор подчёркивает свою некую отстранённость и даже чужеродность происходящим событиям. В этом есть определённая самоирония и политическая незрелость. Изобразительные средства Анализ «Письма к женщине» раскрывает необычность построения стихотворения. Это несколько вольный ямб, создающий впечатление сиюминутного рассуждения автора. Читатель словно присутствует при непосредственном написании героем письма, когда тот не слишком заботится о форме изложения. В то же время строфы разбиваются лесенкой, позволяющей выделять ключевые слова и концентрировать внимание на значимых моментах: «любимая», «Земля — корабль», «простите мне», «лицом к лицу лица не увидать». Поэт использует яркие сравнения, метафоры, позволяющие придать произведению максимальную выразительность: «кабак — трюм», «быт, развороченный бурей», лирический герой — «загнанная лошадь».
Кому посвящено стихотворение Сергея Есенина «Письмо к женщине?» и в чем причина его гибели?
«Письмо к женщине» Сергей Есенин: читать текст, анализ стихотворения | В стихотворении «Письмо к женщине» кроме необычного построения, автор использовал различные средства выразительности. |
Анализ "Письма к женщине" Сергея Есенина :: | Анализ одного из поздних, предсмертных стихотворения Сергея Есенина «Письмо к женщине», адресованного бывшей жене Зинаиде Райх. |
Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине | В чём была особенность периода написания стихотворения «Письмо к женщине»? |
Есенин "Письмо к женщине", анализ стихотворения | В стихотворении «Письмо к женщине» до последней строки идёт переплетение двух линий: взаимоотношения с женщиной и со своей родной страной. |
Смотрите также
- Анализ стихотворения «Письмо к женщине»: история создания и жанр произведения Есенина
- Чему посвящено произведение?
- Краткий анализ стихотворения Есенина; Письмо к женщине; по плану
- Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». Кому адресовано стихотворение?
- Анализ стихотворения "Письмо к женщине" (Есенин о любви)
Информационные ресурсы
- Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина
- Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С. Есенин) | Литерагуру
- Статьи по теме
- Анализ стихотворения "Письмо к женщине" (Есенин о любви) | Кристаллов в огне. | Дзен
«Письмо к женщине» - анализ стихотворения С.А. Есенина
Письмо к женщине • cтихотворение и анализ. Женщина хотела сказать поэту, что он измучил её своим политическим мировоззрением, связанным с революцией. Стихотворение «Письмо к женщине» Сергея Есенина относится к жанру письма-поэмы в стихах, в котором поэт обращается к своей бывшей жене Зинаиде Райх, выражая свои чувства и размышления о прошлом и настоящем. «Письмо к женщине», относящееся к любовной лирике Есенина, открывается воспоминаниями поэта о его последней встрече с любимой, пожелавшей расстаться c ним.
С. а. есенин “письмо к женщине”: анализ стихотворения
Обновлено По мнению литераторов, «Письмо к женщине» можно без преувеличения назвать ярчайшим примером любовной лирики Сергея Есенина. Стихотворение звучит как покаяние, обращённое к любимой. Но кроме наболевшего в его строках отражена увлечённость поэта судьбой родной страны. Автор словно иллюстрирует с помощью стихов одну из инновационных доктрин Советского Союза — личное равно общественному. Достаточно внимательно прочитать краткий анализ «Письмо к женщине» по плану, чтобы выполнить разбор этого произведения на уроках литературы в 9 классе. Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Письмо к женщине.
Лицом к лицу Лица не увидать. Читайте также: Анализ стихотворения Песнь о хлебе Есенина Большое видится на расстоянье. Когда кипит морская гладь — Корабль в плачевном состоянье.
Земля — корабль! Но кто-то вдруг За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво. Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. Тогда и я, Под дикий шум, Но зрело знающий работу, Спустился в корабельный трюм, Чтоб не смотреть людскую рвоту. Тот трюм был — Русским кабаком. И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах. Но вы не знали, Что в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, Что не пойму, Куда несет нас рок событий… Теперь года прошли. Я в возрасте ином.
И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Сегодня я В ударе нежных чувств. Я вспомнил вашу грустную усталость. И вот теперь Я сообщить вам мчусь, Каков я был, И что со мною сталось! Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик. Я стал не тем, Кем был тогда. Не мучил бы я вас, Как это было раньше. За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша.
Простите мне… Я знаю: вы не та — Живете вы С серьезным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам Ни капельки не нужен. Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени. С приветствием, Вас помнящий всегда Знакомый ваш Сергей Есенин. Это поэтическое обращение филологи называют «поэмой» и причисляют его к качественно новому периоду литературной деятельности Сергея Есенина, когда он переосмыслил свои взгляды относительно будущего России. Название стихотворения звучит интимно и, несмотря на то, что имя адресата в нём не озвучивается, очень персонально. Оно посвящено теме поиска себя, который происходит на фоне реформ и перелома в стране. Благодаря форме письма, произведение звучит очень искренне. Поэт, он же лирический герой, обращается к некогда любимой женщине, при этом размышляет о прошлом, настоящем и будущем, своем собственным и своей Родины. В стихотворении «Письмо к женщине» до последней строки идёт переплетение двух линий: взаимоотношения с женщиной и со своей родной страной. С женщиной, не желавшей понять и принять его бушующей души, поэт расстался.
С обновившейся Родиной, напротив, стал находить «общий язык». Главное, о чём хотел сказать поэт — он возмужал, признал свои ошибки в полной мере, раскаялся. Он просит прощения у женщины и признаёт свои заблуждения на общественном уровне: «Слава рулевому! Как нам известно из биографии писателя, он был человеком прямолинейным и не скупился на выражения, когда высказывал своё мнение. И его отношения с женщинами тоже можно охарактеризовать, как действующий вулкан. Примером тому могут послужить его отношения с Айседорой Дункан. Вроде крепкая пара, на первый взгляд, довольно быстро разрушилась и даже не из-за неимения общего языка, сколько из-за столкновения характеров. Есенин понимает, что его отношение к женщинам, оскорбления и порывистость, это нехорошо. Но ничего с собой поделать не может. Это ясно и чётко видно в предпоследнем отрывке: «… Простите мне … Что не нужна вам наша маета и сам я вам ни капельки не нужен.
Есенин также понимает, что в отличие от него, продолжающего любить постоянно, женщина может бросить, обидеться, разлюбить, это показано в третьем и четвёртом шестистишиях. И, наконец, в самом конце стиха, автор указывает на то, что понимает поведение своей бывшей возлюбленной, прощает и отпускает её, желая лучшего: «… Живите так, как вас ведёт звезда, под кущей обновлённой сени. После прочтения этого стиха С. Есенина, можно почувствовать, что он был порывистым, порой грубым, но понимающим и искренним человеком. Сергей Александрович понимал, что с его характером довольно трудно иметь друзей или семью, он пытался это исправить, а когда не выходило, то извинялся, тихо, но искренне. Средства выразительности В стихотворении «Письмо к женщине» кроме необычного построения, автор использовал различные средства выразительности: Для передачи настроения служат сравнения: «…Я был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком»; Метафоры: «Земля Россия — корабль», «в ударе нежных чувств»; И эпитеты: «грустная усталость», «прямая гуща», «яростный попутчик»; Болезненное состояния народа подчёркнуто вульгаризмами и просторечиями: «…. Ну кто ж из нас на палубе большой, не падал, не блевал и не ругался? Ярчайшим примером является употребление грубых и весьма кричащих слов: «блевал», «пьяный угар», «рвота». Также Есенин применяет метафоры для более экспрессивного воздействия на представление его читателем: «Я был будто лошадь…» Более того, в стихотворении используются открытые сравнения, такие как: «Земля — корабль! Олицетворения — неотъемлемая часть системы средств выразительности в любом художественном произведении.
Так, Есенин использует выше упомянутое в данном случае: «Куда несет нас рок событий». Однако ж «нести на руках» нас он ни в коем случае не может. Есенина «Письмо к женщине»» «Есенин есть Ангелъ». Айседора Дункан Сергей Александрович Есенин был не только величайшим поэтом всех времен, но и человеком который умел любить безудержно и страстно. Так, как по сути не должен любить никто. У него было огромное количество женщин, но только одна из них осталась в его сердце да самой смерти. Айседора Дункан — американская танцовщица-новатор, основоположница свободного танца. Ее уважали за мастерство и талант. Ей завидовали — за любовь публики, независимость поведения, покровительство сильных. Толпы поклонников готовы были бросить мир к ее ногам, но она выбрала русоволосого советского поэта и не смотря на их недолгий роман, он был последней ее любовью.
Стихотворение С. Есенина «Письмо к женщине», было написано в 1924 году. Произведение построено в форме письма к дорогой герою женщине, той самой Айседоре. Начинается стихотворение с интимных и ностальгических строк. Он вспоминает момент их расставания. Она хотела его бросить потому что … вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. В ответ герой обвиняет эту женщину в том, что она не понимает его душевно разлада, связанного с революцией. Есенин очень точно и ярко передает свое состояние таким сравнением. Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Вторая часть стихотворения начинается повторением строфы «Но вы не знали, Что в сплошном дыму…» Поэт как бы отделяет то, что было, от того, что есть теперь.
Теперь года прошли, Я в возрасте ином. Герой рассуждает над нынешним своим состоянием, осознает произошедшие с ним перемены. Рассказывает своей любимой о том каким он стал, пытается оправдаться и загладить свою вину. Но мне кажется, он просто до сих пор безумно влюблен в нее. В финале он просит прощения у своей любимой за все. С горечью он говорит о том, что у героини новая семья. Живете вы С серьезным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам Ни капельки не нужен. Теперь лирический герой лишь знакомый той женщины, которая некогда его любила так же страстно как и он ее. Недаром именно так он подписывает свое письмо.
Все это отражается в ткани произведения, где на основе личной трагедии автор раскрывает и то, что произошло в родной стране. Пафос Стихотворение наполнено грустью, но она светлая, с нотками сожаления о том, чего уже не вернуть. Автор никого не обвиняет. Он честно рассказывает о том, что происходило с ним, и почему он себя так вел. Поэт просит прощения, и в этих словах слышится искренность без попытки оправдать себя. Система образов Главный образ произведения — это образ женщины — художественной проекции бывшей супруги поэта Райх, ведь именно к ней обращается Есенин. Она рисуется холодной, не понимающей, и автор открыто говорит «меня вы не любили», хотя ее называет любимой. Мы понимаем, что речь идет о безответных чувствах и тяжелых отношениях, в которых не было счастья. Однако стихотворение наполнено и другими образами, иначе это был бы не имажинизм. Перед нами предстает корабль, попавший в бурю. Это и сам Есенин, не знающий и не понимающий, куда ведет его рок, и стремительно меняющаяся страна, охваченная революцией. Автор рисует и образ загнанной лошади, с которой сравнивает самого себя — вот такой он был, ничего не понимающий, спешащий любить и чувствовать. Есенин проводит невероятные сравнения, описывая свою жизнь как корабельный трюм, куда он спустился, чтоб не видеть кошмара и грязи происходящего наверху. Вообще, все стихотворение — это один большой развернутый образ того, что происходило с автором в последние несколько лет. Центральные персонажи Мы видим два центральных персонажа. Это женщина, к которой в своем письме обращается автор, и лирический герой, крутящийся в вихре перемен.
Исключением стали некоторые издания, подготовленные С. Кошечкиным начиная с кн. Плеск голубого ливня. Печатая ст. Кошечкин опирался прежде всего на суждение Н. Вержбицкого, бывшего в 1924 году сотрудником «Зари Востока» и имевшего отношение к первой публикации «Письма к женщине» см. Вержбицкого «Встречи с Есениным: Воспоминания», Тбилиси, 1961, с. Отчетливый текст ст. Датируется по Собр. В письме от 20 декабря 1924 года Есенин спрашивал Г. И до сих пор брежу им — до чего хорошее оно! Перечитываю и не могу насытиться» Письма, 264. Печатные отклики на «Письмо к женщине» были немногочисленны. Анонимный рецензент Р. ГЛМ , тогда как В. Красильников назвал «Письмо…» «автобиографической исповедью» журн. О «яростном попутничестве» поэта высказалось несколько критиков. Если В. ГЛМ , то И. Филиппов журн. Цинговатов отнеслись к этому высказыванию Есенина с сочувствием. Липковский обратил внимание на музыкальность многих стихов, помещенных в Стр. Выступая на вечере, посвященном Есенину, Мейерхольду, Луначарскому Москва, Центральный дом актера, декабрь 1967 г. Есенина свидетельствовала, что адресатом «Письма к женщине» — бывшая жена поэта, З. Райх запись выступления — в архиве Ю. Зинаида Николаевна Райх 1894-1939 в 1924 году была актрисой Государственного театра им. Мейерхольда ГосТИМ и женой его руководителя. Успех Есенина на литературном поприще Слава поэта росла стремительно. У Сергея появлялось все больше поклонников и поклонниц, а также людей, стремившихся разделить со знаменитым поэтом бутылку вина. Постепенно Есенин стал вести себя с женой жестоко: устраивал истерики и скандалы, поднимал на Зинаиду руки, а потом плакал и падал на пол, умоляя простить. В 1917 году, в период революции, супруга поэта уже носила ребенка. В ожидании рождения дочери, Зинаида уехала к родственникам, в город Орел. Новорожденную девочку назвали Татьяной. Есенин знал о рождении дочки, однако не выказывал желания видеть ребенка и жену. В итоге Зинаида приехала сама. После возвращения в Петроград пара прожила вместе еще около трех лет. Однако три года оказались закатом отношений Есенина и Райх. В 1920 году у Есенина родился сын. Зинаида родила мальчика, находясь в Доме матери и ребенка. Однако Сергей на сына даже не захотел взглянуть. Увидел ребенка поэт только на вокзальной платформе.
Краткое содержание
- Анализ стихов
- Жанр письма в поэзии
- Жанр, размер и направление
- Анализ стихотворения «Письмо к женщине»: история создания и жанр произведения Есенина
«Анализ стихотворения С. А. Есенина «Письмо к женщине»»
Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина | В стихотворении «Письмо к женщине», помимо необычной конструкции, автор использовал различные выразительные средства. |
Письмо к женщине история создания произведения | Стихотворение написано в жанре письма. |
«Письмо к женщине» - анализ стихотворения С.А. Есенина | Стихотворение «Письмо к женщине» филологи и литераторы часто называют поэмой. |
С. а. есенин “письмо к женщине”: анализ стихотворения | Анализ стихотворения «Письмо к женщине» это наглядно демонстрирует. |
«Письмо к женщине» – анализ стихотворения С.А. Есенина
Если провести краткий анализ «Письма к женщине» Есенина, то можно увидеть, что оно написано в жанре лирического стихотворения. В стихотворении "Письмо к женщине" Сергей Александрович Есенин открывает перед нами мир внутренних переживаний, своего отношения к женщине и эмоционального состояния. Литературоведы считают произведение Есенина «Письмо к женщине» одним из самых ярких образцов любовной лирики этого поэта.
Ответы к тесту по литературе "Творчество Есенина" 25 вопросо
Свадьба Есенина и Райх состоялась в 1917 г. Широкая творческая натура поэта требовала новых впечатлений. Есенина волновали грандиозные перемены в стране. Бурная городская жизнь влекла к себе молодого автора. Он был известен и уже имел горячих поклонников своего таланта. Есенин все чаще проводит время в компаниях приятелей и постепенно приобретает пристрастие к алкоголю. Разумеется, это приводило к частым скандалам с женой. В пьяном угаре Есенин мог поднять на нее руку.
Утром он на коленях вымаливал прощение. Но вечером повторялось все сначала. Разрыв был неизбежен. Оно является оправданием поэта перед любимой когда-то женщиной. В нем Есенин признает свои ошибки, но в то же время упрекает Райх в непонимании состояния его души. Главное обвинение Есенина, «меня вы не любили», основано на том, что любящая женщина была обязана понять и простить поэта, запутавшегося в жизни, а не устраивать ему скандалы. Есенин утверждает, что в условиях становления новой власти он ощущал себя «лошадью, загнанной в мыле».
Россию он сравнивает с кораблем, попавшим в жестокую бурю. Не видя надежды на спасение, поэт спускается в трюм, который символизирует русский кабак, в попытке заглушить отчаяние вином. Есенин признается, что доставлял страдания своей жене, но мучился и сам, не понимая, к чему, наконец, придет Россия. С прочным установлением Советской власти поэт связывает свое преображение. Вряд ли он предельно искренен, когда говорит о своей безусловной поддержке нового режима. Есенин подвергался официальной критике за свою приверженность старой России. Изменение его взглядов связано, скорее, с приобретенным опытом.
Повзрослевший поэт просит у бывшей супруги прощения.
Брошенная и оскорбленная Зинаида вернулась в свой город Орел. Ей пришлось самостоятельно справляться со всеми проблемами и воспитывать двух детей. Дата создания стихотворения приходится на 1924 г. Именно в этом году Райх наладила личную жизнь, выйдя замуж за Всеволода Мейерхольда. Тогда Есенин понял, что потерял единственную свою любимую женщину. Как говорили современники писателя, он ее ненавидел, а значит — искренне любил. Причиной этого отношения к бывшей жене был ее поступок. Прежде чем выйти замуж за Сергея, Райх ему сказала, что он у нее — первый, но это был обман.
Зинаида лишилась доверия мужа. Но в этом стихотворении-посвящении своей любимой женщине, адресатом которого был Есенин, затрагивается не только тема любви. Поэт пытался наполнить его колкими намеками на происходящую политическую ситуацию, где он чувствовал несправедливость. Сергей Александрович был обижен революцией, поскольку она обманула все его светлые надежды. К Гражданской войне поэт относился так же, как к лживой жене. Жанровое направление Если провести краткий анализ «Письма к женщине» Есенина, то можно увидеть, что оно написано в жанре лирического стихотворения. В нем автор изображает собственные мысли и чувства, которые связаны с любовными переживаниями. Есенин пытался объяснить, что он помнит Зинаиду. Общая характеристика произведения позволяет лучше понять читателю экспрессию израненной души поэта.
Писатель являлся знаменитым представителем имажинизма. Это течение было создано в 1918 г. Его организовали: Мариенгоф; Шершеневич; Есенин. Основная идея этой поэзии — создание метафорических образов, которые основаны на сравнении непохожих понятий, предметов и явлений. Но во время написания этого произведения Сергей Александрович уже вышел из группы и являлся полностью самобытным. Однако некоторые черты имажинизма в стихотворении присутствуют. Размер произведения — разностопный ямб, создающий впечатление размышлений.
Тематика С первого взгляда кажется, что автор затрагивает только одну тему — ушедшей любви и покаяния, связанного с прошлыми ошибками.
Но тут есть и еще один, не менее важный, пласт: любовь к родной стране. И на фоне всего перечисленного особенно громко звучит тема поиска себя в этом кипящем котле общественных и личных перемен. Идея Автор написал это произведение, во-первых, чтобы рассказать о своих чувствах и о новом восприятии жизни. О том, что было тогда и что стало теперь. Ощущается истинное раскаяние, попытка объяснить свое внутреннее состояние в ту разгульную пору и в настоящее время, когда страсти улеглись. Во-вторых, Есенин старался осмыслить и те социальные перемены, которые случились в жизни страны. Ведь поменялась власть, поменялось общество вокруг. Родились новые идеалы и взгляды.
Все это отражается в ткани произведения, где на основе личной трагедии автор раскрывает и то, что произошло в родной стране. Пафос Стихотворение наполнено грустью, но она светлая, с нотками сожаления о том, чего уже не вернуть. Автор никого не обвиняет. Он честно рассказывает о том, что происходило с ним, и почему он себя так вел. Поэт просит прощения, и в этих словах слышится искренность без попытки оправдать себя. Система образов Главный образ произведения — это образ женщины — художественной проекции бывшей супруги поэта Райх, ведь именно к ней обращается Есенин. Читайте также: Сенека - о басе: читать стих, текст стихотворения поэта классика Она рисуется холодной, не понимающей, и автор открыто говорит «меня вы не любили», хотя ее называет любимой. Мы понимаем, что речь идет о безответных чувствах и тяжелых отношениях, в которых не было счастья.
Однако стихотворение наполнено и другими образами, иначе это был бы не имажинизм. Перед нами предстает корабль, попавший в бурю. Это и сам Есенин, не знающий и не понимающий, куда ведет его рок, и стремительно меняющаяся страна, охваченная революцией. Автор рисует и образ загнанной лошади, с которой сравнивает самого себя — вот такой он был, ничего не понимающий, спешащий любить и чувствовать. Есенин проводит невероятные сравнения, описывая свою жизнь как корабельный трюм, куда он спустился, чтоб не видеть кошмара и грязи происходящего наверху. Вообще, все стихотворение — это один большой развернутый образ того, что происходило с автором в последние несколько лет. Центральные персонажи Мы видим два центральных персонажа. Это женщина, к которой в своем письме обращается автор, и лирический герой, крутящийся в вихре перемен.
Однако можно говорить и о третьем персонаже, который важен ничуть не меньше. Это Родина, тоже пережившая невероятные потрясения, изменившаяся, но выстоявшая. Лирический герой Есенин пишет о самом себе, о том, что происходило лично с ним. Поэтому лирический герой данного произведения — сам поэт, а точнее, его художественная проекция. Сюжет Сюжет построен на рассказе о прошлом и анализе того, что происходит теперь. Автор пытается объяснить любимой женщине, ушедшей от него, что он всегда пытался найти себя, не мог понять, что происходит вокруг — оттого и вел разгульный образ жизни, пропадая в кабаках. Он сравнивает себя с кораблем, мечущимся в волнах бури. Но этот образ гораздо более глубок.
Ведь и вся страна, подобно кораблю, переживала такой же мощный шторм. Любимая женщина и Родина — две составляющие сюжета, тесно переплетенные друг с другом. И если с первой, не желавшей его понимать и принимать, лирический герой разорвал отношения, то со второй, такой же непредсказуемой и в чем-то неверной, он пытается примириться. У женщины поэт искренне просит прощения, раскаиваясь и признавая ошибки. У Родины прощения не просит, но признает, что все перемены были правильными, и это выражается в восклицании «Слава рулевому! Композиция В композиции мы видим столкновение и противопоставление прошлого и настоящего. Четко выделяются две части: то, что было «тогда» и то, что стало «теперь». В прошлом лирический герой предстает неким скандалистом, бунтарем, тем самым «гулякой», о котором писал сам Есенин.
А в настоящем он совсем иной: сдержанный, уверенный, признавший ошибки и спокойный. Герой повзрослел, осознал себя и научился смотреть на жизнь по-иному. Художественное своеобразие произведения Произведение написано очень живым, эмоциональным языком.
Жанр, направление, размер Произведение написано в жанре лирического стихотворения, оно относится к интимной лирике, где поэт отображает свои чувства и мысли, связанные с любовными переживаниями. Сергей Александрович Есенин был известным представителем имажинизма. Это литературное течение конца 1910 — 1920-х гг. Группа имажинистов была образована С. Есениным, В. Шершеневичем и А. Мариенгофом в 1918 году.
Идея этого течения заключается в подчиненности содержания художественной форме. Особенности такой поэзии — это метафорические образы, основанных на сопоставлении непохожих явлений, предметов и понятий. Однако к моменту сочинения стихотворения автор уже отделился от этой группы и был самобытен. Все же отдельные черты имажинизма остались. Стихотворение написано так, что оно само задает тон и интонации, с которыми его нужно читать. Образы и символы Лирический герой стихотворения «Письмо к женщине» — точное отражение самого Сергея Есенина, на что указывают автобиографические подробности из его жизни, упомянутые в тексте: отношение к революции, пьянство, личная история любви. Он как будто пишет к своей возлюбленной письмо, где просит прощения за свои поступки, подводит итог беспечной юной страсти. Он осознает, что его разгульная, шальная жизнь ранила чувства женщины, и дает себе безжалостную оценку, которую он, должно быть, имеет в глазах возлюбленной: А мой удел — катиться дальше, вниз. В то же время он оправдывается и пытается объяснить свое состояние, которого не знала и не видела его избранница: он не понимал, что происходило с его жизнью, был «в сплошном дыму». Не имея ориентира, лирический герой не знал, на что опираться в ежедневном быту, не чувствовал, что окружающие его люди могут страдать из-за «метаний» молодого поэта.
Постоянно прячась в кабаках, губя себя в «пьяном угаре», он пытался абстрагироваться от навалившихся на него обстоятельств и ответственности, ведь нес знамя крестьянского поэта, но принял революцию, которая обернулась травлей крестьян продотряды совсем задушили деревню. Поэтому, когда лирический герой спешит рассказать в письме об изменениях, которые произошли с ним в годы разлуки, он саркастически и зло признает, что теперь благоразумно кричит: «Хвала и слава рулевому». Он стал заложником той системы, которую принял, и разочарование изводит его. Рассказчик неслучайно называет себя «яростным попутчиком», то есть он идет с советской властью до первого поворота, но не ассоциирует себя с нею. Поэтому цинично и насмешливо звучат слова: Образ женщины — это отражение Зинаиды Райх. Разгульная жизнь поэта губила Зинаиду он избивал ее даже тогда, когда она была беременной , в стихотворении она представлена как взволнованная, измученная женщина с тоской в глазах, уговаривавшая поэта расстаться с ней. Это не муза и не Прекрасная Дама, а образ, который поэт с болью выдрал из своего сердца, где все еще таится тяжкая ненавидящая любовь. Причина разлуки заключается в том, что ей надоело безответственное поведение мужчины, но в этой усталости он находит место другим мотивам: «Вам пора за дело приниматься» — здесь звучит намек на алчные и расчётливые планы героини выгодно устроить свою жизнь. Также подобная реплика из уст дамы указывает на ее высокомерие. Значит, бывший возлюбленный все еще с обидой пишет о ней, хоть и лицемерно пытается уверить ее и читателя в обратном.
Он признает свою вину, но в оттенках слов сожаления и самих признаний читатель ощущает злобу, неутоленную ревность, что особенно точно подтверждают последние строки, где рассказчик противопоставляет ненужного и шального себя серьезному и умному мужу любимой женщины. Образ женщины противоречив и написан неровным почерком взволнованного человека. Так, героиню можно понять, так как возлюбленный мучал ее. Но ведь и она не любила, не видела, что поэт находился на распутье, в тряске, где его разрывали чувства. Также интересны символы, за которыми скрываются новые смыслы. Корабль — образ России, которая попала в шторм революции. На палубе «падали, ругались и блевали» люди, которых безжалостно штормило новое время войн и переворотов. Рулевой — В. Ленин, глава партии большевиков, который изменил курс корабля и направил его в «гущу бурь и вьюг». Трюм-кабак — символ побега от реальности, эскапизма.
Скрываясь от ужасного зрелища и тряски, герой ушел в себя и сдобрил поход алкоголем. Падение с кручи — проигрыш в идеологической и гражданской войне. Многие деятели искусства пали жертвой политической чистки. Загнанная лошадь — образ, который открывает биографические подробности работы поэта при революции и советской власти: он много ездил, выступал и писал, став одним и из певцов революции. Темы и проблемы «Письмо к женщине» имеет не одну тему и проблему. В центре внимания находится проблематика новой власти и пришедшей революции и тема поэта и поэзии, а также острой, ранящей, не щадящей любви. Тема любви — основная тема в данном произведении. Поэт рассказывает о переосмыслении лирическим героем своего чувства. Он горько сожалеет о прошлом, в котором вел разгульную жизнь и обесценивал свои отношения с Зинаидой. Он поздно понял, что любил женщину, которую «мучил» своими выходками.
Лирический герой с грустью и злостью вспоминает образ любимой, оправдывает и тут же вновь винит ее в разлуке, и сам не осознает, любит он ее или ненавидит, прощает или обличает? Значит, противоречивые чувства еще живы в его душе, он все тот же: мечется, ищет, но не находит. Тема поэта и поэзии раскрывается весьма нетипично. Автора революция запрягает как лошадь, доводит его до крайности, а после он пытается сгубить себя в кабаке, усыпляя чувства вином. Но вот проходит бурное время, начинается рутинная жизнь, и тот же мученик революции сидит за столом и хвалит рулевого — вот цена того, что он не упал с кручи. Однако перед нами не певец нового строя, а его притворно «яростный» попутчик. Очевидно, что поэта используют в целях пропаганды, а он уже ничего не может сделать, кроме как горько усмехнуться. В стихотворении поднимается и проблема новой власти. Именно из-за нее поэт был «в сплошном дыму». В то время представители интеллигенции не понимали, куда именно повернется новая политика пришедшей власти.
Сергей Есенин сравнивает себя с лошадью, которую пришпорил «смелый ездок». За новой жизнью, к которое идет корабль, поэт сразу же упоминает «новую славу» — люди, пришедшие к власти, стремятся реализовать свои амбиции, войти в историю, а народ лишь безвольно качается на палубе. Проблема революции также обескураживает поэта. Атмосферу революции он описывает как кипящую «морскую гладь», а положение страны, по его мнению, находится «в плачевном состоянье». Сергей Есенин не понимает, что случится на следующий день, он обеспокоен неизвестностью и туманной, дымной судьбой России. Он осознает, что события вышли из-под контроля рулевого, и ими управляет рок — слепая и непредсказуемая сила. Основная идея Смысл стихотворения заключается в том, чтобы передать сокровенные мысли поэта о его состоянии после разлуки, которое перекликается с положением России после революции. Крестьянский поэт ассоциирует себя с землей, перепаханной бурями и вьюгами скандалов, которые на уровне России приобретают масштабы войн. Описывая любовные муки, он говорит больше о стране, чем о себе. Стоит отметить, что стихотворение интонационно поделено на две части: в первой поэт сожалеет о свое прошлом, а во второй он пишет бывшей супруге, что у него «все наладилось».
Вторая часть «Письма» — это горькое сожаление обо всем — и о разлуке, и о революции — прикрытое невидимой насмешкой и злой иронией. Главная мысль заключается в том, чтобы убедить женщину, которая и сейчас его не понимает, что он отпустил воспоминание о ней, не таит обиды, но читателю обращен иной смысл, который прослеживается в интонации хитросплетенных слов: он все тот же, чувства те же, но теперь он подавлен и загнан в угол праздничного стола, где надо хвалить рулевого, желать любимой счастья с умным мужем и улыбаться. Двуличие стало нормой его пропащей жизни, и автор мастерски изобразил его в саркастических, полных затаенной боли строках. Стихотворение, написанное в жанре письма, заставляет читателя еще больше проникнуться откровенными эмоциями автора. Есенин будто приоткрывает для него дверь в свою жизнь. Грустный тон, с которым написан текст, побуждает читателя к сочувствию и жалости. Поэт действительно осознал свои прошлые ошибки, но ничего исправить уже не мог. Средства выразительности Стихотворение «Письмо к женщине» изобилует различными средствами выразительности. Нередко автор использует сравнение: «Я был, как лошадь». Имеет место быть развернутая метафора: «Земля — корабль!
Жанр стихотворения есенина письмо к женщине
Мы узнаем причину написания письма. Особо бросается в глаза, что поэт вспомнил не отношения с этой женщиной, не разрыв с ней, а именно ее «грустную усталость», оставшуюся в его душе немым укором. Поэт горд собой, рад, что несмотря на «предсказание» любимой женщины о том, что его «удел катиться дальше, вниз», в конце концов он «избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне… самый яростный попутчик». Теперь , когда автор-герой «стал не тем, кем был тогда», он понимает, что все могло бы сложиться по-другому.
Однако стихотворение наполнено и другими образами, иначе это был бы не имажинизм. Перед нами предстает корабль, попавший в бурю. Это и сам Есенин, не знающий и не понимающий, куда ведет его рок, и стремительно меняющаяся страна, охваченная революцией. Автор рисует и образ загнанной лошади, с которой сравнивает самого себя — вот такой он был, ничего не понимающий, спешащий любить и чувствовать. Есенин проводит невероятные сравнения, описывая свою жизнь как корабельный трюм, куда он спустился, чтоб не видеть кошмара и грязи происходящего наверху.
Вообще, все стихотворение — это один большой развернутый образ того, что происходило с автором в последние несколько лет. Центральные персонажи Мы видим два центральных персонажа. Это женщина, к которой в своем письме обращается автор, и лирический герой, крутящийся в вихре перемен. Однако можно говорить и о третьем персонаже, который важен ничуть не меньше. Это Родина, тоже пережившая невероятные потрясения, изменившаяся, но выстоявшая. Лирический герой Есенин пишет о самом себе, о том, что происходило лично с ним. Поэтому лирический герой данного произведения — сам поэт, а точнее, его художественная проекция. Сюжет Сюжет построен на рассказе о прошлом и анализе того, что происходит теперь. Автор пытается объяснить любимой женщине, ушедшей от него, что он всегда пытался найти себя, не мог понять, что происходит вокруг — оттого и вел разгульный образ жизни, пропадая в кабаках.
Он сравнивает себя с кораблем, мечущимся в волнах бури. Но этот образ гораздо более глубок. Ведь и вся страна, подобно кораблю, переживала такой же мощный шторм. Любимая женщина и Родина — две составляющие сюжета, тесно переплетенные друг с другом. И если с первой, не желавшей его понимать и принимать, лирический герой разорвал отношения, то со второй, такой же непредсказуемой и в чем-то неверной, он пытается примириться. У женщины поэт искренне просит прощения, раскаиваясь и признавая ошибки. У Родины прощения не просит, но признает, что все перемены были правильными, и это выражается в восклицании «Слава рулевому! Композиция В композиции мы видим столкновение и противопоставление прошлого и настоящего. Четко выделяются две части: то, что было «тогда» и то, что стало «теперь».
В прошлом лирический герой предстает неким скандалистом, бунтарем, тем самым «гулякой», о котором писал сам Есенин. А в настоящем он совсем иной: сдержанный, уверенный, признавший ошибки и спокойный. Герой повзрослел, осознал себя и научился смотреть на жизнь по-иному. Художественное своеобразие произведения Произведение написано очень живым, эмоциональным языком. Автор рисует настолько четкие, красочные картины, что они в мельчайших деталях предстают перед нами. В то же время лексика простая, преимущественно бытовая, без каких-либо высокопарных слов или выражений. Размер, рифма, строфика Формально выделяются восемь строф, но они все разные по количеству стихов. Средства художественной выразительности Автор использует множество средств художественной выразительности: эпитетов : «шальная жизнь», «людское сонмище». Также поэт использует прием антитезы, ярко противопоставляя первую часть стихотворения второй.
Чтобы подчеркнуть глубину морального падения лирического героя, Есенин использует такие просторечные слова и выражения, как «пьяный угар», «рвота». Это добавляет произведению эмоциональности. Значение произведения Произведение, по мнению многих критиков, открывает новый этап творчества поэта, четко выделяет его поменявшиеся взгляды, отношение к жизни. Оно очень важно для понимания того, что именно происходило в душе Есенина: конец смятению и ясное осознание происходящего вокруг. Актуальность Произведение актуально до сих пор, потому что в жизни практически каждого человека наступает тот переломный момент, когда он переходит от юношеской беззаботности к более осознанной зрелой жизни. Стихотворение помогает понять и осмыслить эти изменения. Моё отношение Мне нравится данное стихотворение своей честностью, открытостью и смелостью. Автор не боится признать ошибки и покаяться в них. Чему учит Оно учит пониманию и принятию себя самого, необходимости признания собственных ошибок, осознанию своего места в жизни, а также правильному отношению к любым переменам, в том числе и политическим или социальным.
Есенин Анализ стихотворения «Письмо к женщине», которое написал Сергей Александрович Есенин, знакомит читателя с интересной историей создания, а так же с особенностями произведения. Команда Литеровед. История создания Еще недавно самый обычный парень, который родился в маленьком селе Константиново, сумел покорить огромное количество женских сердец, запомниться как самый скандальный поэт своего времени, а так же добиться огромных высот в мире поэзии по территории всей огромной России.
Отсюда его упреки в адрес возлюбленной: она не знала, каково ему выносить этот гнет. Даже свою критику власти он глубоко упрятал в любовное послание — настолько закрутились гайки к 1924 году. Смысл Произведение делится на две части, противоположные по временным рамкам: ушедшие воспоминания и настоящие впечатления. Одновременно воспоминания перекликаются и с весьма насыщенным прошлым России: с революцией. Любопытна параллель: борьба Есенина со своим экзальтированным и вспыльчивым темпераментом сопоставляется с буйными событиями 1917 года. В данном контексте крайне важно отметить: любовь для поэта — война.
Безжалостная и безрассудная, но абсолютно бесполезная: в конечном итоге оба проиграли. В стихотворении закладывается и смысл сожаления о потерянном: он и вправду виноват перед бывшей супругой, будучи чрезмерно скандальной личностью. Есенин винит себя и никого иного. Таким образом, параллель прослеживается и здесь: доподлинно известно, что писатель — выходец из простой крестьянской семьи, один из тысячи крестьян, примкнувших в некотором числе к пролетариату и так яро вставших на защиту вождя революции в роковой день… Винит ли он каждого в свершении данного события? И вполне вероятно, что поэт вкладывает эту коннотацию в строфы своего детища. Средства выразительности тропы Стихотворение «Письмо к женщине» — квинтэссенция различных средств выразительности, так как поэт применяет выше упомянутые для умножения напряжения и внутренней тревоги рассуждения. Ярчайшим примером является употребление грубых и весьма кричащих слов: «блевал», «пьяный угар», «рвота».
Поэт написал это обращение к бывшей жене Зинаиде в 1924 году, когда она уже была замужем за другим человеком. Стихотворение написано в жанре письма. До Серебрянного века такое построение не было распространено в поэзии, Есенин в этом плане стал новатором. Мало кто обращает внимание на то, что поэт в этом произведении переплетает угасшую любовную линию с «обновившейся» связью с Родиной, с которой он начал находить «общий язык».