В национальном драматическом театре показали «Мастораву». Новый театральный сезон в национальном драматическом театре стартовал с премьеры спектакля «Масторава». Компания Мордовский государственный национальный драматический театр находится в Саранске и расположена по адресу Советская улица, 27.
похожие мероприятия
- Студенты СКИ посетили Мордовский национальный драматический театр
- Мордовский государственный национальный драматический театр
- В Саранске фестиваль "Соотечественники" собрал театры из пяти стран
- В Саранске проходят гастроли Оренбургского театра музыкальной комедии
- Руководство национального драмтеатра в Саранске пойдет под суд
- Сообщество «Мордовский национальный драматический театр» ВКонтакте — публичная страница, Саранск
Международный фестиваль русских драматических театров "Соотечественники"
К слову, с её творчеством саранская публика знакома не понаслышке. Вместе с супругом, режиссером Дмитрием Крюковым они поставили в местной Русской драме мистерию «Мастер и Маргарита», а теперь служат в Мордовском национальном театре, где выпустили «Бесприданницу» Островского, мюзикл «Снежная королева». Кстати, и оренбуржцы «на десерт» предложили саранским зрителям свою версию «Снежной королевы». Спасибо «Большим гастролям» — Чудо спектакль! Бесподобно, феерично! Среди зрителей были и уроженцы Оренбургской области, давно живущие а Мордовии, для которых гастрольные спектакли оказались особым подарком: «Вроде как на родине побывали».
А ещё посмотреть мюзиклы оренбуржцев в Мордовию приезжали даже жители других регионов.
Богдана Хмельницкого, д. Коммунистическая ул. ООО "Нота Бена" не несет ответственность за размещенные фото и информационные материалы.
Колганова, Н. Агевниной, И. Аржадеева, Н.
Сурайкина, А. Демидовой, А. Шаргаевой и др. В жанре драматургии активно начинают работать известные мордовские писатели П. Кириллов, Ф. Чесноков, К. Петрова, М. Безбородов, М.
И в 1939 году была осуществлена первая постановка по пьесе мордовского автора П. Кириллова драма «Литова». В 1940 году поставили комедию В. Коломасова «Прокопыч». Также большим успехом у зрителя пользовался спектакль по следующей пьесе П. Кириллова - «Учительница». Спектакли, созданные по произведениям национальных писателей, вызывали огромный интерес у зрителя, становились необычайными событиями в культурной жизни республики. Родное слово способно творить чудо в душе каждого человека, а в случае сценического искусства это чудо возрастает многократно.
Зрители писали о спектаклях восторженные отзывы. Выездные спектакли по районам имели невероятный успех у неискушенного зрителя. В залах во время действия терялась грань между искусством и жизнью, люди не скрывали эмоций, помогали положительным героям спасительными подсказками. Национальный театр на том этапе вырастил не только своих артистов, но драматургов. В 1941 году П. Кириллов создает антифашистскую пьесу «Два брата», который вскоре был поставлен на сцене театра. Однако с началом Великой Отечественной Войны спектакли на мокшанском и эрзянском языках на сцене театра появлялись все реже и реже. Многие актеры ушли на фронт.
Внимание театра теперь в основном было направлено на обслуживание Красной Армии, на шефские выступления перед защитниками Родины. Активное участие приняли в этой работе ведущие актеры театра В. Зорин, С.
А вот все софитные подъемы сцены Театра русской драмы перешли на электрическое управление и сейчас приводятся в движение с помощью лебедок, оснащенных бесшумными театральными тормозами. Управление системой сценической механики реализовано на протоколе DMX-512. В распоряжении художников по свету также появилась и «мобильная группа» рабочих инструментов — перекатные напольные башни, позволяющие создавать объемную световую партитуру театральных постановок.
Тот парк оборудования и его техническое состояние, с которым мы вынуждены были работать до реконструкции, безнадежно устарели. Разумеется, готовя техническое задание, мы понимали, что в первую очередь скованы особым культурным статусом здания театра и невозможностью вносить кардинальные конструктивные изменения. Поэтому в процессе реконструкции мы перестраивали, совершенствовали, обновляли все, что позволяли строительные нормативы. Так, несколько изменились подсобные помещения: диммерная станция, чтобы сократить длину кабельных линий, была перенесена из подвала в новое помещение на уровне первого этажа здания. При этом конфигурацию диммерной, количество стоек и подключений, прописывали с запасом — учитывали не только собственный парк оборудования, но комплекты прокатных компаний. До реконструкции театральное освещение преимущественно было реализовано на линзовых прожекторах, моральные и физические возможности которых себя изжили.
Конечно, на них еще можно было работать, но не идти в ногу со временем. Для меня принципиальным было включить в проект новое линзовое световое оборудование бренда ЕТС, которое действительно отличается качеством, многофункциональностью и долгим сроком службы. Так что основной свет сейчас у нас построен на профильных прожекторах ЕТС — классическое театральное решение. Есть и светодиодные профильные прожекторы для заливающего света, и интеллектуальные приборы для динамических сцен. Да, о светодиодах в театре рассуждать можно много: в чем-то они уступают галогенной лампе, а где-то своим функциональным набором один LED-прожектор системы RGB может заменить пять фонарей. А это весомый экономический аргумент!
К тому же светодиодные фонари ЕТС способны поддерживать естественную цветовую гамму и давать необходимую плотность свечения, которых добивается любой художник по свету. Управление световым комплексом осуществляется с помощью профессионального театрального пульта ETC Gio, поддерживающего более 2000 каналов. С этой мощной функциональной консолью у меня была возможность познакомиться заранее — на техническом семинаре, организованном компанией «Имлайт». Что касается звука, то благодаря реконструкции театр наконец-то перешел на «цифру» — управление звуковым комплексом зала, построенным преимущественно на акустических системах Dynacord, ведется с цифрового пульта Yamaha CL3.
На спектакли Оренбургского театра в Саранск приезжали зрители других регионов
Андреева, режиссер - А. Пудин , Йошкар-Оле "Белые розы на столе" И. Кильпинен, режиссер - Ю. Хвостиков, "Не убей, не укради" по пьесе мордовского автора В.
А это весомый экономический аргумент! К тому же светодиодные фонари ЕТС способны поддерживать естественную цветовую гамму и давать необходимую плотность свечения, которых добивается любой художник по свету.
Управление световым комплексом осуществляется с помощью профессионального театрального пульта ETC Gio, поддерживающего более 2000 каналов. С этой мощной функциональной консолью у меня была возможность познакомиться заранее — на техническом семинаре, организованном компанией «Имлайт». Что касается звука, то благодаря реконструкции театр наконец-то перешел на «цифру» — управление звуковым комплексом зала, построенным преимущественно на акустических системах Dynacord, ведется с цифрового пульта Yamaha CL3. Денис Бекшаев, руководитель отдела инсталляций компании «Флойд» официальный дилер компании «Имлайт» в Саранске : Концепция архитектурного освещения здания Русского драматического театра рождалась не просто: фасаду этого памятника культуры оказались противопоказаны актуальные и достаточно популярные в мире тенденции архитектурного освещения, которые предлагались другими компаниями. Особенности исторического здания точнее, невозможность провести полноценную реставрацию внешней отделки и выровнять фасады давали недопустимые тени и искажали вечерний образ объекта.
В результате был одобрен проект световой заливки, разработанный нашей компанией, позволяющий скрыть архитектурные изъяны. Светильники этой серии уже отлично зарекомендовали себя в архитектурном освещении храма Мефодия и Кирилла, поэтому было принято решение использовать их в проекте Русского драматического театра. Сложность заключалась только в том, чтобы сделать светильники кластерными, но проектный отдел компании «Имлайт» справился с техзаданием. Этот нестандартный конструктив LED-светильников позволил красиво освещать фасад театра равномерной заливкой, используя эстетичные алюминиевые опоры стороннего производителя. Определенные сложности возникли с архитектурным освещением центральной части здания, оформленной фронтоном с колоннадой.
Время оставило свой отпечаток на огромных старинных колоннах и опять же статус памятника культуры не позволял отшлифовать камень до идеально ровного состояния , и незаметные днем несовершенства поверхности резко выпирали под стандартным архитектурным освещением. Поэтому задачу освещения парадного входа мы решили с помощью световой заливки с выноса и дополнительного освещения пространства внутри портика с колоннами. Свой новый, 84-й театральный сезон Государственный русский драматический театр Республики Мордовия открыл спектаклем «Поминальная молитва» в постановке Валентина Варецкого, режиссера-постановщика Театра Российской армии. Несмотря на то что актеры Русского драматического играют знаменитую пьесу Григория Горина уже третий сезон, на родной сцене история Тевье-молочника была сыграна впервые в день официального открытия театра после реконструкции. Уже в марте театральная Мордовия окунется в долгожданное культурное событие — на сцену Русского драматического театра возвращается международный фестиваль «Соотечественники».
Свое участие в фестивале, который уже в двенадцатый раз соберет ведущие театральные труппы из стран ближнего и дальнего зарубежья, подтвердили театры России, Израиля, Дании, Беларуси, Казахстана. Руководство республики и театра надеется, что новые технические возможности будут по достоинству оценены всеми участниками этого грандиозного театрального праздника.
Успешно шли постановки по произведениям К. Абрамова «Эрьванть эсензэ ормазо» «У каждого своя болезнь» ; К.
Петровой «Ташто койсэ» «По старинке» ; Г. Мишаниной «Кда орта лангса суви пине» «Если во дворе воет собака» , «Тят шава, тят сала» «Не убий, не укради» ; А. Терешкина «Нильгемонь шинь лятфнема» «Сороковины» , финского драматурга И. Кильпинен «Шра лангса акша розат» «Белые розы на столе» и многих других.
Конечно, трудно представить современный театр без русской и мировой классики. В репертуаре Национального шли спектакли по таким классическим произведениям, как по пьесе А. Островского «Доходное место», по повести Л. Андреева пьеса А.
Пудина «Василий Фивейский», по повести В. Распутина инсценировка В. Долгова «Эряк ды иля стувтне» «Живи и помни» , по рассказам В. Шукшина «Латось сыргась» «Крыша поехала» инсценировка И.
Кузьмина ; по пьесе Ю. Мольера «Шумбрат, Сганарель» по пьесе «Лекарь поневоле» и других. С 1991 года в Республике Удмуртия, г. Ижевск, а затем постоянно в Мари Эл г.
Йошкар-Ола проводятся Международные фестивали театров финно-угорских народов. Мордовский Национальный драматический театр принимает участие на всех фестивалях. На фестивале «Федерация-92» г. Москва спектакль «Василий Фивейский» по повести Л.
Андреева был отмечен Дипломом второй степени. Театр второй год принимает участие на фестивале театрального искусства им. СССР Е. Евстигнеева для детей и юношества среди профессиональных театров Приволжского Федерального округа г.
В 2009 году спектакль «Уроки радости» по роману Э. Портер инсценировка А. Блинова признан самым оптимистическим и добрым спектаклем фестиваля. Актриса Екатерина Исайчева стала лауреатом по номинации «Лучшая женская роль фестиваля».
В этом реабилитационном центре содержатся дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Они показали оригинальный танец ангелочков и исполнили проникновенную песню "Быть человеком". Затем настала очередь артистов — всего в этом концерте приняли участие 36 осужденных из 6 исправительных учреждений. Они безупречно исполнили знаменитую композицию "Заря" группы "Любэ", а затем приятно удивили оригинальной версией мордовской песни "Мокшень крайне"...
Мордовский национальный драмтеатр закрывает сезон
Мордовский национальный драматический театр (Саранск), расписание мероприятий на 2023-2024 год. Афиша мероприятий и официальные билеты в Мордовский национальный драматический театр, Саранск, 430005, Республика Мордовия, улица Советская, дом 27. Про Город Саранск — главные и самые свежие новости Саранска и республики Мордовия. Мордовскому драматическому театру он принес грант на постановку, призы и номинации на фестивалях. "С этого спектакля мы резко пошли наверх", – поделилась директор Мордовского государственного национального драматического театра Светлана Дорогайкина. Про Город Саранск — главные и самые свежие новости Саранска и республики Мордовия. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Мордовскому драматическому театру он принес грант на постановку, призы и номинации на фестивалях. "С этого спектакля мы резко пошли наверх", – поделилась директор Мордовского государственного национального драматического театра Светлана Дорогайкина.
Студенты СКИ посетили Мордовский национальный драматический театр
- Афиша событий, календарь мероприятий
- Осужденные УФСИН Мордовии вышли на сцену Мордовского национального драматического театра
- Сборы на гастроли в Саранск – Чеченский государственный драматический театр им.Х.Нурадилова
- Содержание
- Возраст после нежного
Мариупольский драматический театр выступит в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана
Афиша мероприятий и официальные билеты в Мордовский национальный драматический театр, Саранск, 430005, Республика Мордовия, улица Советская, дом 27. Про Город Саранск — главные и самые свежие новости Саранска и республики Мордовия. Государственный русский драматический театр Республики Мордовия. Мордовский национальный драматический театр. 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, улица Советская, дом 27. Саранск: Русский драматический театр вернулся на родную сцену. Главная» Новости» Государственный русский драматический театр республики мордовия саранск афиша.
Саранск: Русский драматический театр вернулся на родную сцену
Фото: Государственный русский драматический театр РМ Художником по костюмам в постановке выступает Ольга Зевайкина, художником-сценографом — Владимир Батайкин, хореографом — заслуженный работник культуры РМ Мария Костерина. Над музыкальным оформлением трудится заслуженный работник культуры РМ Сергей Каштанов. Фото: Государственный русский драматический театр РМ Русский драматический театр не первый раз обращается к этнической тематике. Фото: Государственный русский драматический театр РМ «При выборе материала всегда руководствуюсь только одним: откликается пьеса каким-то образом во мне лично или нет. Если, читая пьесу, я чувствую себя сопричастным тому, что там происходит, если меня это волнует, значит — нужно ставить, — говорит народный артист Мордовии Николай Большаков.
Главный герой пьесы Кюри Рамзан Умаев , соблазнившись идеей «тотальной свободы творчества» он непризнанный художник , приезжает в Париж. Кюри кидается в новую жизнь, к которой так стремился. Следует ряд встреч, знакомств, удивительных и неожиданных открытий и разочарований… Попытки Кюри стать своим в этом совершенно непонятном ему обществе превращаются в череду комичных и грустных ситуаций, которые неумолимо приводят героя к драматичному финалу: одинокий и потерянный, неспособный понять и принять законы и правила, по которому существует этот новый для него мир, он не желает больше оставаться на чужбине. Но сможет ли Кюри вернуться на родину? Открытый финал даёт зрителю возможность задуматься над ответом… В 2018 году в рамках реализации федерального творческого проекта при финансовой, методической и организационной поддержке министерства культуры РФ в Москве, на сцене Театрального центра "На Страстном" состоялся гастрольный показ спектакля «Свой дом — красный дом» или «Дорога домой».
При этом актёры со сцены делятся и собственными историями, стирая грань между профессией и жизнью, ведя со зрителем прямой диалог. В постановке участвуют народная артистка ДНР, заслуженная артистка Украины Алла Ульянова и артист Донецкого государственного музыкально-драматического театра Евгений Попов.
Для работы над ним пригласили режиссёра из Калмыкии Бориса Манджиева, который давно интересовался личностью и судьбой Степана Эрьзи. У Степана Эрьзи драматичная судьба. Скульптор жил в эпоху перемен, видел революцию и устройство нашей молодой страны Советов, сытый Запад, Европу и опять полунищую, бедную Советскую Россию, чувствовал невнимание, неприятие, зависть. Это его убивало, он терял силы, но пытался пробиться, как росток через асфальт. И вот сегодня мы говорим об Эрьзе как о великом скульпторе, поэтому зрителю очень важно показать, через какие испытания он прошёл». Литературной основой спектакля стала пьеса «Возвращение на круги своя, или Христос Кричащий» Валентины Мишаниной — писательницы, автора книг на мордовском языке «Серебряная ракушка», «Дымное утро», «Люди в дороге», «Дом без окон» и других. Мишанина пишет также пьесы, по многим из них поставлены спектакли на сцене Мордовского национального драматического театра, некоторые переведены на русский и другие языки. Борис Манджиев знаком с драматургом много лет и уже выпустил с ней две совместные работы: «Дочь некрещёного мордвина» на основе пьесы по рассказам Максима Горького и «Куйгорож» по мотивам мордовской мифологии. В следующем году режиссёр возьмётся за пьесу Мишаниной по рассказам Антона Чехова — сообщает пресс-служба Мордовского национального драматического театра со ссылкой на Бориса Манджиева.
В Русском драматическом театре готовят к премьере новый спектакль
И во время обмена в рамках «Больших гастролей», Нижнетагильский драматический театр и Государственный русский драматический театр республики Мордовия скрупулёзно соблюдали все санитарные требования. Саранск: Русский драматический театр вернулся на родную сцену. Фото Национального драматического театра Коми. Национальный музыкально-драматический театр РК приглашает на спектакли в мае: последний месяц весны ознаменует закрытие 32 театрального сезона. Мордовский национальный драматический театр Саранск Советская 27. Сегодня, 29 октября в 18:00 на сцене Национального театра Республики Мордовия, зрители Саранска увидят нашу пронзительную, чувственную драму «Дом Бернарды Альбы»! Мордовский национальный театр, по мнению «Городских рейтингов» Саранска, стал «Театром года 2022». Также, как сообщает театр, весь год он активно реализовывал уникальный проект «Инклюзия на кончиках пальцев»: теперь спектакли «Эрьзя.
В Мордовии поставят спектакль о скульпторе Эрьзе
Первый акт полностью посвящен молодости графини, названной авторами Натальей Чарской, и, по сути, трагической истории о том, как и почему она овладела секретом беспроигрышной игры в карты. Второй акт несколько ближе к фабуле пушкинской повести. Мультимедийные технологии мгновенно переносят вас вместе с персонажами спектакля то в Париж XVIII века с его роскошными дворцами, то на аллеи питерского Летнего сада века XIX, то в пугающие чертоги демонического графа Сен-Жермена, то в игорный дом, где кипят нешуточные страсти. При этом получилось вполне логичное, хотя и стилистически пёстрое полотно, сплетенное из современных ритмов и стилей с изящным вкраплением классических мотивов из оперы Чайковского. Дамы в кринолинах и кавалеры в париках лихо читают рэп, совершая соответствующие телодвижения, и весьма эффектно поют как сольно, так и хором.
Надо отдать должное, оренбургские артисты порадовали отменным вокалом и мастерством динамично перемещаться не только в пределах сценической площадки, но и через партер зрительного зала. Живой оркестр и фура декораций Мюзикл современного московского композитора Кима Брейтбурга «Джейн Эйр» по одноименному роману Шарлотты Бронте решён в иной стилистике. И оренбуржцы играли его под живое оркестровое исполнение!
Так, несколько изменились подсобные помещения: диммерная станция, чтобы сократить длину кабельных линий, была перенесена из подвала в новое помещение на уровне первого этажа здания. При этом конфигурацию диммерной, количество стоек и подключений, прописывали с запасом — учитывали не только собственный парк оборудования, но и комплекты прокатных компаний. До реконструкции театральное освещение преимущественно было реализовано на линзовых прожекторах, моральные и физические возможности которых себя изжили. Конечно, на них еще можно было работать, но не идти в ногу со временем. Для меня принципиальным было включить в проект новое линзовое световое оборудование бренда ЕТС, которое действительно отличается качеством, многофункциональностью и долгим сроком службы. Так что основной свет сейчас у нас построен на профильных прожекторах ЕТС — классическое театральное решение. Есть и светодиодные профильные прожекторы для заливающего света, и интеллектуальные приборы для динамических сцен. Да, о светодиодах в театре рассуждать можно много: в чем-то они уступают галогенной лампе, а где-то своим функциональным набором один LED-прожектор системы RGB может заменить пять фонарей. А это весомый экономический аргумент! К тому же светодиодные фонари ЕТС способны поддерживать естественную цветовую гамму и давать необходимую плотность свечения, которых добивается любой художник по свету. Управление световым комплексом осуществляется с помощью профессионального театрального пульта ETC Gio, поддерживающего более 2000 каналов. С этой мощной функциональной консолью у меня была возможность познакомиться заранее — на техническом семинаре, организованном компанией «Имлайт». Что касается звука, то благодаря реконструкции театр наконец-то перешел на «цифру» — управление звуковым комплексом зала, построенным преимущественно на акустических системах Dynacord, ведется с цифрового пульта Yamaha CL3. Денис Бекшаев, руководитель отдела инсталляций компании «Флойд» официальный дилер компании «Имлайт» в Саранске : Концепция архитектурного освещения здания Русского драматического театра рождалась не просто: фасаду этого памятника культуры оказались противопоказаны актуальные и достаточно популярные в мире тенденции архитектурного освещения, которые предлагались другими компаниями. Особенности исторического здания точнее, невозможность провести полноценную реставрацию внешней отделки и выровнять фасады давали недопустимые тени и искажали вечерний образ объекта. В результате был одобрен проект световой заливки, разработанный нашей компанией, позволяющий скрыть архитектурные изъяны. Светильники этой серии уже отлично зарекомендовали себя в архитектурном освещении храма Мефодия и Кирилла, поэтому было принято решение использовать их в проекте Русского драматического театра. Сложность заключалась только в том, чтобы сделать светильники кластерными, но проектный отдел компании «Имлайт» справился с техзаданием. Этот нестандартный конструктив LED-светильников позволил красиво освещать фасад театра равномерной заливкой, используя эстетичные алюминиевые опоры стороннего производителя.
В конкурсе по сельскохозяйственной тематике им. Призеры конкурса: обозреватель редакции газеты «Юлдаш» «Спутник» Альбина Касимовна Давыдова, главный редактор газеты «Мокшень правда» Ольга Васильевна Евдокимова, заведующая социально-экономическим отелом редакции Ельниковской районной газеты «Ельниковская трибуна» Елена Николаевна Носова. Победителям и призерам этого медиапроекта награды вручила член Правления Союза журналистов Республики Мордовия и председатель конкурсной комиссии Союза журналистов Республики Мордовия, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики МГУ им. Огарёва Вера Ивановна Антонова. Итоги Интернет-конкурса «Да! Затем дипломами победителей и призеров наградили лучших в республиканском фотоконкурсе им. Поздравляем победителей конкурса! Пусть Ваши фотографии всегда приносят людям радость, позитив и яркие положительные эмоции!
Как сообщалось ранее , школьникам Саранска устроили "Фронтовые будни". Источник: izvmor.