Плачет туча, плачет осень, плачут поздние цветы.
На дворе плакала серым дождиком осень листья отрываясь от сырых веток егэ
На дворе плакала серым дождиком осень егэ - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | Плачет туча, плачет осень, плачут поздние цветы. |
Плачет Осень Дождем | Никто не знает, когда мы прощаемся в последний каждый ,желаю Вам счастливой Осени. |
На дворе плакала осень
Мы идем по не скошенной траве. Я не должен с ним объясняться. Она не избалована жизнью. Не прочитанная, а только что купленная книга отвлекла его внимание от неинтересной работы.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Нередко бывало по всему миру, что земля тряслась от одного конца до другого: то ОТ ТОГО делается, толкуют грамотные люди, что есть ГДЕ ТО близ моря гора, из которой выхватывается пламя и текут горящие реки. Цифры укажите в порядке возрастания.
Левша вобрал в себя многие качества, присущие лесковским праведникам: подли 1 ый патриотизм, наличие чётких нравстве 2 ых ориентиров, стойкость характера, природную одарё 3 ость, живой интерес к окружающей жизни — «очарова 4 ость». Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Ипполит Матвеевич 1 томясь стыдом 2 стоял под акацией и 3 не глядя на гуляющих 4 твердил три заученные фразы.
Бил с правотой уверенной, весомой, и, взмокший, раскрасневшийся, весёлый, он крикнул мне: «Добавь и 1 ты 2 малыш! Быть может 3 сто 4 быть может 5 больше было, но я, мальчишка, плакал от стыда. И если 6 сотня, воя оголтело, кого-то бьёт, — пусть даже и за дело!
Сочетание лексического и грамматического значений 1 может образовывать сложные смысловые образы 2 анализ которых 3 позволяет глубже проникнуть в содержание стихотворения.
Маршрут движения автобуса с тех пор не менялся. Промышленная индустрия развивается всё стремительнее — наш город превращается в крупный экономический центр. В такой благоприятной среде могли возникать различные всевозможные микроорганизмы.
Петька стал бойко рассказывать вслух, как ему удалось поймать щуку размером с него самого. Максим заранее предчувствовал, что встреча не сулит ему ничего хорошего: очень уж агрессивно выглядел его собеседник. Миновали те грустные времена, когда поиск нужного слова сопровождался длительной работой с огромными объемами сведений, информации. Один из последних фильмов знаменитого режиссёра создал неоднозначную реакцию зрителей.
Карьера любого спортсмена не может считаться вполне успешной, пока не сбылась его самая заветная мечта — одержать первенство в олимпиадной борьбе. Число девятиклассников, желающих поехать на осенних каникулах в Михайловское, прогрессирует с каждым днём. После двухмесячного посещения дома Туркиных и трепетных ухаживаний за Катенькой Старцев предоставил ей руку и сердце.
После двухмесячного посещения дома Туркиных и трепетных ухаживаний за Катенькой Старцев предоставил ей руку и сердце. Творчеству А. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества.
Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности. Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астарта». Жители маленькой иркутской деревушки ещё долго будут вспоминать эту студёную стужу, когда от холода трескались стволы деревьев. По сравнению с провинцией столичный регион отличает большой уровень экономической грамотности населения. Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем. Детализация некоторых позиций баланса имеет большое значение для получения более исчерпывающей информации о ходе выполнения плана и о финансовых результатах.
Целеустремлённый и работоспособный, Борис Леонидович Пастернак стремился всё довести до совершенства, и это повлияло на биографию жизни будущего писателя: несмотря на безграничную любовь к музыке, он отказался от музыкальной карьеры, осознав, что не сможет достичь высот на этом поприще.
Мороз, ветер — это «погодно-климатические условия», как и жара, влажность. Но невозможно сочетание крепкая жара. Следует отличать от речевой ошибки намеренное объединение несочетаемых слов, например: обыкновенное чудо. Это один из видов тропов — оксюморон.
Смешение паронимов. Паронимы — слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению останки и остатки; эффектный и эффективный; экономный, экономичный, экономический. Слова, составляющие паронимический ряд, как правило, соотносятся между собой в логическом и смысловом плане, что может стать причиной их смешения в речи. Но паронимы не могут заменять друг друга иллюстрированный и иллюстративный. Нельзя: иллюстративная книга или иллюстрированный материал.
Неточности словоупотребления употребление слова в несвойственном ему значении. Точность словоупотребления — правильный выбор слова в соответствии с его лексическим значением. Неточность словоупотребления возникает, когда человек не осведомлён о значении слова либо не принимает это значение во внимание. Например: Татьяна противопоказана Онегину вместо: противопоставлена. Татьяна любит няню — эту седобородую старушку вместо: седовласую или седую.
В речи встречаются различные виды многословия. Плеоназм от греч. Мимика — это «выражение лица». У него своеобразное «выражение лица». Смелый и храбрый человек — явный, открытый плеоназм.
Свободная вакансия, главная суть — скрытый, неявный плеоназм. Некоторые плеоназмы закреплены в языке и не считаются ошибкой. Например, экспонат выставки экспонат — «выставленный» Тавтология от греч. Хоккеисты предприняли ответную контратаку. Чтобы исправить эту ошибку, нужно заменить тавтологическое слово на синоним или убрать лишнюю морфему: Питательная маска обогащает кожу.
Хоккеисты предприняли ответную атаку. Тавтологичны некоторые неправильные грамматические формы: самый наилучший — самый лучший, наилучший; более красивее — более красивый, красивее. В языке немало тавтологичных сочетаний, употребление которых неизбежно, поскольку в них используется терминологическая лексика. Например, бригадир первой бригады. Тавтологичными могут быть фразеологические обороты: ходить ходуном, набит битком, пропади пропадом.
Расщепление сказуемого — замена глагольного сказуемого синонимичным сочетанием: Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора.
Во дворе плакала серым дождиком осень
Остальные — возможные, допустимые или невозможные — написаны в пояснению к заданию. Настоятельно рекомендуем не предлагать новые слова, а придерживаться правила: самое верное слово ПЕРВОЕ в ряду синонимов. И тогда балл за это задание вы непременно получите. Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ.
Ответы на Тесты. Русский язык. Школа России. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА.
С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ!
Стоит заменить его на слово «старик» пожилой человек. Ошибка 2 Неудачное употребление паронимов: слов схожих по звучанию, но разных по значению. Пример: Лера отказалась идти с нами в кино, но ее оговорка звучала не убедительно. Оговорка ошибка в устной речи и отговорка — это паронимы. В данном случаем имеется в виду именно отговорка попытка замаскировать свои истинные мотивы, используя вымысел. Ошибка 3 Пропуск слов: лексическая неполнота высказывания, пропуск слов в ущерб содержанию. Пример: В комнате висели русские писатели.
Данная формулировка становится двусмысленной из-за пропуска слова «картины». Ошибка 4 Плеоназм — речевая избыточность, употребление лишних логических слов. Пример: В конце жизни Константин Рокоссовский занялся написанием своей автобиографии. Слово «своей» в данном случае является лишним, так как автобиография подразумевает под собой историю жизни автора книги. Ошибка 5 Тавтология — повторение однокоренных, либо близких по смыслу слов Пример: Поднявшись вверх мы увидели красивый закат В данном случае «вверх» является тавтологией, так как подниматься можно только вверх. Ошибка 6 Пример: В своем рассказе рассказчик пишет о тяжелой судьбе крепостных в годы царствования Александра Первого. Слово «рассказчик» является повторным использованием корня «сказ», его стоит заменить на «автор», либо «писатель». Ошибка 7 Неправильное употребление неологизмов, историзмов и архаизмов Пример: Глеб перестал алкать и съел кусок сочной пиццы. Архаизмом в данном случае является слово «алкать».
В наше время мы используем «голодать». Ошибка 8 Изменение фразеологизм — переиначивание устойчивого оборота речи. Пример: Твое дело шито светлыми нитками. Правильное использование этого фразеологизма — «шито белыми нитками». Заменять «белыми» на «светлыми» нельзя. Ошибка 9 Алогизм: совмещать несовместимые понятия. Пример: благодаря плохому настроению начальника я потерял работу. Слово «благодаря» в данном случае следует заменить на предлог «из-за». Ведь благодарить начальника за несправедливое увольнение можно только в том случае, если это сарказм.
Ошибка 10 Неуместное употребление слов иной эмоциональной, либо стилевой окраски. Пример: Экскурсовод направил взгляды слушающих в другую колею. Конечно, стоит заменить «калию» на «сторону», ведь эти слова употребляются в разных ситуациях. Колея — это углубление от колес на дороге. Направление же имеет более универсальное и широкое значение. Ошибка 11 Ошибка в употреблении заимствованных слов. Пример: В прошлую субботу Маша пришла на вечеринку в новом луке. Вместо «лука» нужно было использовать «наряд», потому что употребление заимствованных слов является ошибкой, если у них есть аналог в родном языке жаль, что об этом не знал, например, Ф. Достоевский, когда писал слово «фраппировать» вместо «удивлять».
Учителя не оценят сленговые выражения в ЕГЭ. Ошибка 12 Пример: Вчера в магазе Петр купил плитку шоколада. Без сомнения, слово «магаз» выбивается из общей стилистической окраски предложения, его следует заменить на «магазин». Ошибка 13 Неверное употребление канцеляризмов: смешение художественного стиля с официально деловым. Пример: Из-за незнания языка мне было трудно функционировать год в Италии. Слово «функционировать» в данном случае не подходит по стилистике предложения. Правильным ответом будет «жить». Советы по выполнению Как должна проходить подготовка к заданию 6 на ЕГЭ по русскому языку? Подводя итоги можно казать, что для успешного выполнения задания учащемуся необходимо: выявлять лексическое значение слов в соответствии с содержанием предложений; знать особенности сочетания слов и построения их друг с другом; не допускать речевую избыточность; понимать стилистическую особенность текста.
Проработав все виды ошибок, Вы готовы решать задание 6. Вот алгоритм выполнения: Прочитать задание и понять, что нужно: исправить ошибку или исключить лишнее слово. Определить значение каждого слова. Найти ошибку и указать ее вид. Выписать слово в том падеже, в котором оно использовалось в тексте. Советы по подготовке и выполнению Чтобы щелкать примеры шестого задания на ЕГЭ по русскому, как орешки, прислушайтесь к советам по его подготовке и выполнению: Изучать темы блоками. С 4 по 7 вопрос идет блок о культуре речи. Изучив его подробно с самого начала, можно будет легко приступить к выполнению сразу нескольких заданий, в том числе и шестого. Тщательно повторить паронимы и фразеологизмы.
Вспомнить значение плеоназма и тавтологии. При прочтении задачи выяснить, что Вам нужно: исключить лишнее слово или заменить его. От этого меняется ход выполнения задания, а также это поможет сократить время, затрачиваемое на нахождение ошибки. Помните, что ответ уже заложен в задании! Если Вас просят исключить слово, то в случае нахождения платонизма или тавтологии нужно исключить именно слово, а не словосочетание. В противном случае у Ваш ответ будет считаться ошибочным.
Верно: «цена вырастет, повысится», «товар подорожает». Задание В предложении неверно употреблено слово «ловил», и этим разрушена структура фразеологизма. Фразеологизм — «звёзд с неба не хватал». В выражении «основной лейтмотив рассказа» лишним является слово «основной», так как «лейтмотив» — это и есть «основная мысль». Задание В предложении есть лексическая ошибка — вместо слова «минорный» грустный, печальный ошибочно употреблено слово «мажорный» радостный, бодрый. Лишним является слово «главную», так как «суть» — это и значит «самое главное в чём-либо». Фольклор — это устное народное творчество, поэтому в ошибочном выражении «народный фольклор» слово «народный» является лишним. Гипотеза и предположение — это синонимы. Слово «гипотеза» в переводе с греческого языка и означает «предположение», поэтому в ошибочном сочетании «гипотетическое предположение» слово «гипотетическое» является лишним. Лишним является слово «времени», так как эта семантика уже есть в слове «час». Задание Слово «месяце» лишнее в данном предложении, так как у «ноября» есть семантика месяца. Ноябрь-месяц — это плеоназм. Лишним является слово «хороших», так как эта семантика уже есть в слове «успехов» 22. Слова «необычные» и «экзотические» являются синонимами, из которых одно слово лишнее. Задание В приведённом предложении есть нарушение лексической сочетаемости. Выражения «выразить ответ» в русском языке не существует. Наиболее употребительный вариант — «дать ответ». Задание Указание: Лексические нормы. Это слово употребляется по отношению к людям. Одежда является неодушевлённым предметом, поэтому неимущей быть не может. Наиболее удачные прилагательные, сочетающиеся с существительным одежда, — нищенская, бедная, убогая, жалкая. Допустимо использовать прилагательное скудная, хотя на сегодняшний день по отношению к небогатой одежде оно употребляется редко. Включать в ответ слова типа «драная», «грязная», «рваная», «дырявая» и пр. Лишнее слово — «очень», так как «замечательно» — это и есть «очень хорошо». Словосочетания «внутренний интерьер», «внутренние интерьеры» ошибочны, так как интерьер — это и значит «внутреннее пространство здания, помещения» 30. Словосочетание «народный фольклор» ошибочно, так как фольклор — это и есть «устное народное творчество». Лишним является слово «взаимно», так как эта семантика уже есть в словах «друг другу». Задание Лишним в данном предложении является слово «главная», так как «суть» — это и значит «самое главное в чём-либо». Задание Дополнительное значение, привносимое словом «жизни», избыточно, поскольку слово «биография» уже содержит его в своём значении. Решение: Разговорное слово закадычный имеет значение «близкий, задушевный», поэтому не может сочетаться со словом враг. Уместными в данном контексте будут слова заклятый «непримиримый, вечный» , непримиримый «не допускающий соглашения, не идущий на примирение» , злейший в сочетании со словом «враг» имеет значение «худший из врагов». Решение: В сочетании не уделяет значения нарушена норма лексической сочетаемости. Верный вариант: не придаёт значения или не уделяет внимания. Лишним является слово «впервые», так как «дебютировать» — это и значит «выступать впервые». Задание Дополнительное значение, привносимое словом «большую», избыточно, поскольку слово «половина» указывает на ровное деление, которое не может быть большим или меньшим. Употребление слова отвлечённая рядом с существительным абстракция делает словосочетание избыточным. Указание: Лексические нормы. Употребление рядом с этим словом прилагательного высокомерный делает словосочетание избыточным «высокомерное высокомерие». Источник: Яндекс. Употребление слова в речи всегда определяется особенностями его лексического значения — содержания, в котором отображено наше знание и представление о предмете, явлении, свойстве или процессе. Употребляя слово в речи, мы должны следить за тем, чтобы, во-первых, его лексическое значение было реализовано уместно и правильно, а во-вторых, чтобы слово выражало наше отношение, то есть было выразительным.
Только той печали не замечу даже, Всё, что было раньше, мне уже не жаль. Только той печали не замечу даже, Всё, что было раньше, мне теперь не жаль. Будет все привычно: дом, дела, работа.
Открытка (плейкаст) «Осень плачет серыми дождями...»
На дворе плакала серым дождиком осень листья отрываясь от сырых веток егэ | Плачет осень дождиком Серым на дворе. Ничего не спросит. |
В Мордовии прошли «ржавые» дожди | Осень, осень, не спеши И с дождями подожди. |
ОСЕННИЕ СТИХИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ | Плачет туча, плачет осень, плачут поздние цветы. |
На дворе плакала серым дождиком осень лексическая | Осень плачет дождем. |
Задание 6 (новое) ЕГЭ - 2019
Частый дождик за окном, Небо тучкой плачет, Листья желтые кругом: Это осень, значит. С ветром и дождями Осень подружилась, Из-за этой дружбы Всей красы лишилась. Ответ: звезд с неба не хватал На дворе плакала серым дождиком осень; листья. Приведём верное написание. На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по-видимому, передалась и мне: настроение моё было минорное (грустное, тоскливое, печальное). Запишите подобранное слово. На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по-видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное.
Тренировочный вариант №26768777 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами
Осень плачет серыми дождями, Барабаня каплями по крышам. За окном рябина с тополями Говорят, о чем-то еле слышно. Частый дождик за окном, Небо тучкой плачет, Листья желтые кругом: Это осень, значит. Задание и тест ЕГЭ на тему: На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по-видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное. видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное.
ОСЕННИЕ СТИХИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Как надоел патриарх — сразу прыг на буй кого получше и будет на нем скакать пока получше не найдет. Баба как обезьяна никогда не отпустит одну ветку пока за другую плотно не ухватится», «Этот мир не терпит верных христиан. Или это испытание веры попущено Господом как праведному Иову или, наоборот, это способ его образумить и спасти от заблуждений», «Похоже, просто старый из ума выжил и всех заколебал своими ограниченными взглядами на жизнь», «Жаль, что у Германа нет духовника. Не случилось бы разлада и раскола в семье. Окстись и очнись, Герман», «Ушли из раскола», «Теперь барин сможет молодую 13-летнюю чистую жену взять, как всегда мечтал, и честному народу представить». Но он очень далеко зашел в своих религиозных вопросах. Вот сейчас у него такой взгляд на жизнь. Просто мы все: Арсений, Пелагея, Пантелеймон — вернулись в церковь, слава богу, православную.
Ну а Герман застрял в своих фантазиях. Вот и всё. То, что от Полины ушел первый муж и что, как Герман считает, я не разделяю его взглядов на церковь, для него означает, что мы — «пущеницы». Но это игра в религию. Он копался, копался, докопался, придумал сам себе такой взгляд на православие. И всё, что не соответствует его представлению, — это «еретики». А у него такое вот спасение.
То есть «ничего не дам, всё оторву, вот вы раскаетесь и вернетесь». При этом супруги, по словам Алены Стерлиговой, официально не разводились, даже речи об этом не шло. То, что Алена Ивановна вышла на работу, — правда. У меня никогда не было недвижимости, записанной на меня, всё было общее. Сейчас я живу с дочкой». Но отметила, что давно уже не имеет отношения к «Слободе» отца и братьев, так как вышла замуж и живет своей семьей. Развод единственной дочери Германа Стерлигова с первым мужем и правда был громким.
Ничто, как говорится, не предвещало.
Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой. Выпишите это слово. В его позе было что-то от парадного портрета Вильгельма I; казалось, он взвешивал все за и против сделанного ему предложения и не спешил выразить ответ.
Поздней осенью, к великому удивлению всех в усадьбе, он неожиданно вернулся с двумя слепцами в неимущей одежде. При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше. Карьера любого спортсмена не может считаться вполне успешной, пока не сбылась его самая заветная мечта — одержать первенство в олимпиадной борьбе. Мне казалось, что в этом путешествии львиная часть всей работы падает на меня.
Такое положение меня не устраивало. Чтобы увеличить уровень гемоглобина в крови, нужно откорректировать питание. Фамусов живёт по лозунгу: «Подписано, так с плеч долой». Это событие, произошедшее ранней весной, сыграло большое значение в дальнейшей жизни героя.
Все присутствующие изъявили согласие узнать эту историю, или, как выразился почтмейстер, презанимательную для писателя в некотором роде поэму. Многие психологи придерживаются того отношения, что все хорошие и все плохие черты личности закладываются в детстве. ЗАДАНИЯ 1-3 ТЕКСТ 1 1 Если Вам довелось во время грозы при кратких вспышках молнии оказаться на оживлённой городской улице, Вы, конечно, заметили одну странную особенность: улица, только что полная движения, кажется в такие мгновения словно застывшей, прохожие останавливаются в напряжённых позах, машины неподвижны, отчётливо видна каждая спица колеса велосипеда. Запишите номера этих предложений.
Задание 2 поэтому Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем 3 предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом 1 предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Форма существования материи, непрерывный процесс развития материального мира.
Нет материи без движения и движения без материи. Перемещение кого-чего-н. Вращательное д. Привести в д.
Изменение положения тела или его частей. Неловкое д. Лежать без движения. Внутреннее побуждение, вызванное каким-н.
Душевное д. Езда, ходьба в разных направлениях. Оживлённое д. Правила дорожного движения.
Служба движения отдел управления на транспорте. Оживлённость, напряжённость действия. В пьесе мало движения. Активная деятельность многих людей, направленная на достижение общей социальной цели.
Демократическое д. Переход из одного состояния, из одной стадии развития в другое состояние, другую стадию. ТЕКСТ 2 1 В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук, разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил множество разделённых перегородками крошечных ячеек, напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками англ. Задание 2 лишь только Самостоятельно подберите частицу, которая должна быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем 3 предложении текста. Учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления. Философская т. Совокупность обобщённых положений, образующих науку или раздел какой-н.
Лингвистическая т. Сложившееся у кого-н. У него на этот счёт своя т. В оправдание своего поведения придумал целую теорию.
ТЕКСТ 3 1 Из-за таяния льдов в Арктике разрушается береговая линия островов и материковой части суши, причём разрушение береговых линий как в Евразии, так и в Северной Америке происходит намного быстрее, чем предполагали климатологи. Задание 2 сейчас теперь Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором 2 предложении текста. Горизонтальная плоскость, поверхность как граница, от к-рой измеряется высота.
Степень величины, развития, значимости чего-н. Культурный у. Встреча на высшем уровне встреча глав государств. Переговоры на уровне послов.
Подразделение чего-н. Уровни языка. Уровни энергии спец. Задание 2 даже Самостоятельно подберите частицу, которая должна быть на месте пропуска во втором предложении текста.
Источники для истории края. Использовать все доступные источники. Он надёжный и. Сведения из верного источника.
Целебный и. Горячий и.
Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Пространство напротив 1 находившегося между крыльцом и глухой стеной окна 2 было забрано высокими досками 3 позволявшими видеть 4 только небольшой клочок неба. Я вас любил: любовь еще 1 быть может 2 В душе моей угасла не совсем; Но пусть 3 она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас 4 ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как 5 дай вам бог 6 любимой быть другим. Одинокий путник 1 приближение 2 которого 3 я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи 4 соблазнился моим веселым огнем.
Я не знал 1 сколько времени бродил по лесам 2 и 3 когда вернулся в дом лесника 4 оказалось 5 что меня там уже давно ждут. Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. В нём рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Перед нами своеобразная басня-сказка в прозе. Естественно, что ведущим приёмом текста является А : под пером автора предметы оживают, вступают в общение друг с другом, что передано с помощью Б предложения 12—17, 22—24.
Назначить в. В любое в. Период, эпоха. Во время времена Петра I. Суровое время суровые времена. С незапамятного времени с незапамятных времён. Во все времена всегда. На все времена навсегда. Пора дня, года.
Вечернее в. Дождливое в. Времена года зима, весна, лето, осень. Подходящий, удобный срок, благоприятный момент. Самое в. Период или момент, не занятый чем-н. Свободное в. Есть в. Нет времени для прогулок.
В грамматике: категория глагола, специальными формами относящая действие в план настоящего, прошлого или будущего. Настоящее, прошедшее, будущее в. Причастие настоящего, прошедшего времени. В период, во время существования кого-чего-н. Писатели времён классицизма. Оружие времён гражданской войны. ТЕКСТ 7 1 Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, — чрезвычайно твёрдые камни. Задание 2 например Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста. Общественный процесс создания материальных благ, охватывающий как производительные силы общества, так и производственные отношения людей.
Товарное п. Рост, спад производства. Изготовление, выработка, создание какой-н. Вещь фабричного производства. Отрасль деятельности, вырабатывающая какую-н. Сталелитейное п. Сельскохозяйственное п. Работа по непосредственному изготовлению продукции. Работать на производстве.
ТЕКСТ 8 1 Если условия существования и направление действия естественного отбора сходны у животных различных групп, то в процессе эволюции они иногда приобретают сходные приспособления к среде обитания. Задание 2 например так Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем 3 предложении текста. Задание 3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТИП. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем 3 предложении текста. ТИП, -а, м. Основные т. Монгольский т. Сочетание германского и славянского типов. Забавный т.
Задание 2 Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска во втором 2 предложении текста. Собрание сочинений Маяковского. Музыкальное с. Классное с. Домашнее с. Задание 2 из которых среди которых Самостоятельно подберите сочетание предлога с относительным местоимением, выступающим в роли союзного слова, которое должно быть на месте пропуска в первом предложении текста.
На дворе плакала серым дождиком осень лексическая
Мы согреем тебя даже в самый холодный день | и видеоматериалы. |
Альбомы Юрия Шатунова | Приведём верное написание. На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по-видимому, передалась и мне: настроение моё было минорное (грустное, тоскливое, печальное). |
На дворе плакала серым дождиком осень егэ
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Перед нами своеобразная басня-сказка в прозе. Естественно, что ведущим приёмом текста является А : под пером автора предметы оживают, вступают в общение друг с другом, что передано с помощью Б предложения 12—17, 22—24. Обыгрывая присущие своим персонажам свойства и качества, Кривин заставляет читателя задуматься над «человеческим» смыслом этой истории. Так, авторская оценка персонажей выражена с помощью В «Кремень»— «Растрескавшийся Камень».
Для характеристики героев использовано и такое лексическое средство выразительности, как Г «старые, высохшие и потрескавшиеся комья глины». Прочитав философскую сказку Феликса Кривина, каждый должен задуматься о своём отношении к жизни. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год. При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше.
Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну. На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по- видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного. В своей диссертации молодой учёный привёл результаты проведённых им исследований новой вакцины.
Чтобы написать недописанное сочинение, учитель дал нам время на уроке литературы. Он хорошо разбирался в тонких нюансах промышленного строительства. Маршрут движения автобуса с тех пор не менялся. Промышленная индустрия развивается всё стремительнее — наш город превращается в крупный экономический центр. В такой благоприятной среде могли возникать различные всевозможные микроорганизмы.
Лишним является слово, употребление которого ничего не добавляет к сказанному и ничего не уточняет в нем. Очень прекрасный день — «прекрасный» обозначает высшую степень качества, очень хороший; вступительная преамбула — преамбула и есть «вступительная часть» Плеоназм — употребление в речи близких по смыслу, потому логически излишних слов. Он крепко держит в своих руках штурвал руля. Тавтология и неуместное повторение слов. Тавтология — это близкое употребление однокоренных слов, спародированное в выражении «масло масляное», «расскажу в рассказе». Другая ошибка — неуместное повторение слов: Предателя повесили, а на груди его повесили табличку, на которой написали, за что его повесили.
Ошибки в употреблении местоимений. Нагромождение местоимений создает неясность текста и иногда рождается комический эффект. Фразу «Аркадий и Борис вновь заспорили, и его удивило, как тихо звучит его речь» можно понять в 4 вариантах. Использование клише и штампов. Канцеляризмы — слова и выражения, употребление которых закреплено за официально-деловым стилем, но в других стилях они неуместны, являются штампами. Имеет место отсутствие запасных частей.
На заводе проводится большая работа по линии профорганизации. При голосовании поднялся лес рук. Практика 1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год.
При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше. Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну. На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по- видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного.
В своей диссертации молодой учёный привёл результаты проведённых им исследований новой вакцины. Чтобы написать недописанное сочинение, учитель дал нам время на уроке литературы.
Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну. На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по-видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное. В его позе было что-то от парадного портрета Вильгельма I; казалось, он взвешивал все за и против сделанного ему предложения и не спешил выразить ответ.
Вот и всё. То, что от Полины ушел первый муж и что, как Герман считает, я не разделяю его взглядов на церковь, для него означает, что мы — «пущеницы». Но это игра в религию. Он копался, копался, докопался, придумал сам себе такой взгляд на православие. И всё, что не соответствует его представлению, — это «еретики». А у него такое вот спасение. То есть «ничего не дам, всё оторву, вот вы раскаетесь и вернетесь». При этом супруги, по словам Алены Стерлиговой, официально не разводились, даже речи об этом не шло. То, что Алена Ивановна вышла на работу, — правда. У меня никогда не было недвижимости, записанной на меня, всё было общее. Сейчас я живу с дочкой». Но отметила, что давно уже не имеет отношения к «Слободе» отца и братьев, так как вышла замуж и живет своей семьей. Развод единственной дочери Германа Стерлигова с первым мужем и правда был громким. Ничто, как говорится, не предвещало. В многочисленных интервью «сыровар всея Руси» рассказывал, как свою «личную единственную жену» в 2010 году «выкупил» у отца, Германа Стерлигова, за орловского жеребца. В загсе невеста плакала и чуть не сбежала с регистрации. А отец говорил ей, что обратно не примет и бежать некуда. В 2014 году на фоне санкций, антисанкций и подавления импортного сыра бульдозерами началась медийно-сыроварная карьера Сироты. А в октябре 2021 года Сирота сообщил на своей странице во «Вконтакте»: «Наш брак с Пелагеей закончен. Мы не справились». У пары четверо детей. А потом Пелагея начала публиковать в соцсетях неприятные подробности развода. По словам женщины, сразу после рождения четвертого ребенка, прямо в реанимации, муж уговорил ее подписать брачный контракт.
Во дворе плакала серым дождиком осень
Проработав все виды ошибок, Вы готовы решать задание 6. Вот алгоритм выполнения: Прочитать задание и понять, что нужно: исправить ошибку или исключить лишнее слово. Определить значение каждого слова. Найти ошибку и указать ее вид. Выписать слово в том падеже, в котором оно использовалось в тексте. Советы по подготовке и выполнению Чтобы щелкать примеры шестого задания на ЕГЭ по русскому, как орешки, прислушайтесь к советам по его подготовке и выполнению: Изучать темы блоками. С 4 по 7 вопрос идет блок о культуре речи. Изучив его подробно с самого начала, можно будет легко приступить к выполнению сразу нескольких заданий, в том числе и шестого.
Тщательно повторить паронимы и фразеологизмы. Вспомнить значение плеоназма и тавтологии. При прочтении задачи выяснить, что Вам нужно: исключить лишнее слово или заменить его. От этого меняется ход выполнения задания, а также это поможет сократить время, затрачиваемое на нахождение ошибки. Помните, что ответ уже заложен в задании! Если Вас просят исключить слово, то в случае нахождения платонизма или тавтологии нужно исключить именно слово, а не словосочетание. В противном случае у Ваш ответ будет считаться ошибочным.
Не усложняйте. В задании с исключением слова выписывайте свой вариант в бланк ответов в том падеже, в котором оно стоит в тексте, иначе ответ не зачтется. Создайте табличку, где будут все главные ошибки. Сначала при многократном выполнении задания она Вам будет очень помогать, а со временем Вы сможете справляться без нее, уже запомнив все ответы. Во время выполнения задания будьте спокойны, не переживайте, тогда у Вас точно все получится!
Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.
Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
В первом случае в ответе ученик указывает слово, которое стоит убрать из предложения. Во втором он записывает подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Пример 1: Сквайр Трелони, доктор Ливси и другие джентльмены попросили меня написать всё, что я знаю об «Острове сокровищ». Им хочется, чтобы я рассказал всю историю с начала до конца. Ответ: всю В данном предложение мы исключаем слово «всю», потому что оно является плеоназмом по отношению к словосочетанию «с начала до конца».
Пример 2: На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по-видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное. Теория В 6 задании учащемуся нужно исправить лексическую ошибку, а точнее слова, которые не сочетаются между собой по смыслу, происхождению или стилистике. Подобные словосочетания часто «режут» слух, потому что звучат как-то неправильно, странно. Найдя их в предложении, ученик должен определить, какое из слов не употреблено верно. Чтобы это сделать, нужно уметь определять ошибки. Характерные ошибки, которые нужно уметь различать для успешного выполнения задания: Ошибка 1 Нарушение смысловой точности: слово похоже по смыслу, но не подходит по значению в конкретном случае. Пример: Иван Петрович уже старина, вчера ему исполнилось семьдесят лет.
Употребление слова «старина» в данном случае будет являться ошибкой, так как оно имеет значение «давно прошедшего времени». Стоит заменить его на слово «старик» пожилой человек. Ошибка 2 Неудачное употребление паронимов: слов схожих по звучанию, но разных по значению. Пример: Лера отказалась идти с нами в кино, но ее оговорка звучала не убедительно. Оговорка ошибка в устной речи и отговорка — это паронимы. В данном случаем имеется в виду именно отговорка попытка замаскировать свои истинные мотивы, используя вымысел. Ошибка 3 Пропуск слов: лексическая неполнота высказывания, пропуск слов в ущерб содержанию.
Пример: В комнате висели русские писатели.
Некоторые плеоназмы закреплены в языке и не считаются ошибкой. Например, экспонат выставки экспонат — «выставленный» Тавтология от греч. Хоккеисты предприняли ответную контратаку. Чтобы исправить эту ошибку, нужно заменить тавтологическое слово на синоним или убрать лишнюю морфему: Питательная маска обогащает кожу. Хоккеисты предприняли ответную атаку. Тавтологичны некоторые неправильные грамматические формы: самый наилучший — самый лучший, наилучший; более красивее — более красивый, красивее. В языке немало тавтологичных сочетаний, употребление которых неизбежно, поскольку в них используется терминологическая лексика. Например, бригадир первой бригады. Тавтологичными могут быть фразеологические обороты: ходить ходуном, набит битком, пропади пропадом.
Расщепление сказуемого — замена глагольного сказуемого синонимичным сочетанием: Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора. В официально-деловом стиле такие сочетания уместны, но в данной речевой ситуации лучше сказать: Ученики решили убрать школьный двор. Слова-паразиты — разнообразные частицы и слова, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы вот, ну, это самое, так сказать, знаете ли, как бы и др. Их употребление не оправдано содержанием и структурой высказывания. Ни одно слово в языке не является словом-паразитом, таковыми слова становятся в процессе речи. Поскольку слова-паразиты не связаны со смыслом высказывания, они затрудняют процесс общения. Нарушение лексической сочетаемости. Не всегда слова могут сочетаться друг с другом. Ошибки этого типа связаны с тем, что говорящий или пишущий не замечает, что слова противоречат друг другу, одно исключают другое по смыслу: танцевальная песня одно имеет положительное, а другое отрицательное значение: полчища тружеников разнородны по стилю: в колхозе возвели новый коровник и воздвигли баню несовместимы по традиции: можно выполнить желание —нельзя выполнить мечту, может быть сильная привязанность, страсть, ненависть — не может быть сильной дружбы. Употребление лишних слов.
Лишним является слово, употребление которого ничего не добавляет к сказанному и ничего не уточняет в нем. Очень прекрасный день — «прекрасный» обозначает высшую степень качества, очень хороший; вступительная преамбула — преамбула и есть «вступительная часть» Плеоназм — употребление в речи близких по смыслу, потому логически излишних слов. Он крепко держит в своих руках штурвал руля. Тавтология и неуместное повторение слов. Тавтология — это близкое употребление однокоренных слов, спародированное в выражении «масло масляное», «расскажу в рассказе». Другая ошибка — неуместное повторение слов: Предателя повесили, а на груди его повесили табличку, на которой написали, за что его повесили. Ошибки в употреблении местоимений. Нагромождение местоимений создает неясность текста и иногда рождается комический эффект. Фразу «Аркадий и Борис вновь заспорили, и его удивило, как тихо звучит его речь» можно понять в 4 вариантах. Использование клише и штампов.
Канцеляризмы — слова и выражения, употребление которых закреплено за официально-деловым стилем, но в других стилях они неуместны, являются штампами.
На дворе плакала серым дождиком осень лексическая
видимому, передалась и мне: настроение моё было. На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по-видимому, передалась и мне: настроение моё было минорное (грустное, тоскливое, печальное). Никто не знает, когда мы прощаемся в последний каждый ,желаю Вам счастливой Осени.