Актер Евгений Цыганов, который сыграл Мастера в экранизации культового романа Михаила Булгакова, рассказал , что чувствовал нависшее над собой проклятье.
«Мастер и Маргарита» 2024 года: имеет ли новая картина шанс преодолеть проклятие текста?
Многие режиссеры боялись браться за историю вечной борьбы света и тьмы — в актерской среде не одно десятилетие ходят слухи о «проклятии», которое сопровождает причастных к «Мастеру и Маргарите». Многие театры боятся ставить «Мастера и Маргариту», даже сама «нехорошая квартира», в которой жил писатель в Москве, пользуется дурной славой. Так или иначе, «проклятие Мастера и Маргариты» унесло жизни не только 18 артистов, сыгравших в одноименном фильме, но еще и десятерых участников проекта Александра Борисовича. Что известно о происшествии на данный момент, есть ли информация о пострадавших и жертвах и при чем здесь «Мастер и Маргарита»? От проклятия «Мастера и Маргариту» парадоксальным образом спас проклятый Запад. А именно актер Аугуст Диль, который много кого играл, но запомнился миллионам ролью проницательного гестаповца в «Бесславных ублюдках». В течение восьми лет после выхода на экраны "Мастера и Маргариты" 15 актёров, которые снялись в сериале, ушли из жизни.
Войти на сайт
Мастер и Маргарита: существует ли проклятие? | Откровения звезд | Во время театральных постановок и съемок фильмов по «Мастеру и Маргарите» неизменно случаются некие события, порождающие слухи о мистических случаях с теми, кто пытается его экранизировать. |
«Колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уже его ничем не остановишь» | Проклятие "Мастера и Маргариты": мистические случаи на съемках и 18 смертей. |
Проклятье Булгакова: самые неожиданные факты о том, как снимался сериал "Мастер и Маргарита" | Существует ли проклятие “Мастера и Маргариты”? Почему роман опубликовали только спустя 26 лет после смерти писателя? |
Почему мастер и маргарита считается проклятым
К мистическому роману «Мастер и Маргарита» киноактеры, а также театральные артисты уже давно относятся настороженно. Ну и главные герои дня — редко выходящая в свет семейная пара Евгений Цыганов и Юлия Снигирь, сыгравшие Мастера и Маргариту, чуть печальные, как будто съемки только что закончились и они еще под впечатлением от пережитого. В большей степени "проклятие", пожалуй, подходит к фильму Юрия Кары "Мастер и Маргарита", который был снят в 1994 году, но из-за спора создателей с продюсерами (по поводу хронометража) и с наследниками Булгакова (из-за авторских прав). Но первым, кому пришлось испытать проклятие «Мастера и Маргариты», оказался сам автор.
«Колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уже его ничем не остановишь»
«Мастер и Маргарита» 2024 года Новая экранная версия булгаковского романа было решено делать ещё в 2018-м. Оказалась, что картина "Мастер и Маргарита", частично оплаченная фондом, снималась человеком, который активно выступал против СВО и размышлял на тему репараций, которые наша страна будет вынуждена платить Украине. В заключение артист пожелал всем присутствовавшим на премьере фильма прекрасного просмотра, а также такой жизни, чтобы в ней не чувствовалось проклятие «Мастера и Маргариты». О российском актере Евгении Цыганове, который сыграл роль Мастера в новой экранизации «Мастера и Маргариты», сообщили, что над ним нависло проклятие. В феврале исполнится 30 лет со дня выхода на экраны фильма "Мастер и Маргарита" режиссера Юрия Кара. Актер Евгений Цыганов, который сыграл Мастера в экранизации культового романа Михаила Булгакова, рассказал , что чувствовал нависшее над собой проклятье.
Проклятие «Мастера и Маргариты».
Такая заповедь противоречит христианству, в котором, например, не запрещается просить милостыню. Одной из центральных идей каббалы является учение об «Ор а-Хаим» — «свете жизни». Считается, что Тора сама является светом. Достижение света зависит от желания самого человека. В романе также на первый план выходит мысль о том, что человек самостоятельно осуществляет свой жизненный выбор. Свет также сопровождает Воланда на протяжении всего романа. Когда Сатана исчезает со своей свитой, пропадает и лунная дорога. Роман длиною в жизнь. Последнюю рукопись романа, которая впоследствии дошла до нас, Михаил Афанасьевич Булгаков начал еще в 1937 году, но она не давала покоя писателю до самой смерти. Он то и дело постоянно вносил в нее какие-то правки.
Быть может, Булгакову казалось, что он плохо осведомлен в иудейской демонологии и Святом Писании, возможно, он чувствовал себя на этом поприще дилетантом. Это всего лишь догадки, но точно ясно одно — роман писателю дался нелегко и практически «высосал» из него все жизненные силы. Интересно знать, что последней правкой, которую Булгаков внес 13 февраля 1940 года, стали слова Маргариты: «Так это, стало быть, литераторы за гробом идут? Через месяц писатель умер. По словам жены Булгакова, последними его словами перед смертью были: «Чтобы знали, чтобы знали…» Как бы мы ни трактовали это произведение, его невозможно изучить полностью. Это настолько глубокий шедевр, что его можно разгадывать вечность, но так и не докопаться до его сути. Главное, что этот роман заставляет задуматься о высоком и постигнуть важные жизненные истины. Расскажи своим друзьям об этих 7 ключах, которые перевернут их представление о романе. Почему один за одним гибнут актеры, которые играли в сериале и на сцене театральных постановок?
Ну, актёры умирают и не только оттого, что приближались к этому мистическому произведению. Но вообще актёры — люди эмоциональные, без этого они бы и не были актёрами. А прикасаясь к таким образам, которые создал М. Булгаков, трудно остаться равнодушными. Тем более таким талантливым людям, которые играли эти роли. Но всё-таки, если быть объективными, не все актёры, которые играли в «Мастере и Маргарите» умерли. Многие процветают до сих пор. Например, испольнительница роли Маргариты в фильме Владимира Бортко, замечательная актриса Анна Ковальчук жива и здорова. А ещё можно привести в пример Александра Филиппенко.
Он, кстати, уже две разных роли играл в двух фильмах. В первом фильме Юрия Кары 1994 г. В честь этого события предлагаю семь ключей к пониманию этого бессмертного произведения. Литературная мистификация Почему знаменитый роман Булгакова называется «Мастер и Маргарита», и о чем на самом деле эта книга? Известно, что идея создания родилась у автора после увлечением немецким мистицизмом XIX века: легенды о дьяволе, иудейская и христианская демонологии, трактаты о Боге — все это присутствует в произведении. Наиболее важными источниками, которыми консультировался автор стали работы «История сношений человека с дьяволом» Михаила Орлова и книга Амфитеатрова «Дьявол в быте, легенде и в литературе средних веков». Как известно, у «Мастера и Маргариты» было несколько редакций. Говорят, первая, над которой автор трудился в 1928-29 годах, не имела никакого отношения ни к Мастеру, ни к Маргарите, и называлась «Чёрный маг», «Жонглёр с копытом». То есть, центральной фигурой и сутью романа был именно Дьявол, такой русский вариант «Фауста».
Первую рукопись Булгаков самолично сжег после запрета его пьесы «Каббала Святош». Об этом писатель сообщил правительству: «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе…»! Вторая редакция, также была посвящена падшему ангелу, и называлась «Сатана» или «Великий канцлер». Здесь уже появились Маргарита с мастером, а Воланд обзавелся своей свитой. Но, нынешнее название получила лишь третья рукопись, которую, на самом деле, автор так и не закончил. Многоликий Воланд Князь тьмы является, пожалуй, самым популярным персонажем «Мастера и Маргариты». При поверхностном прочтении у читателя создается впечатление, что Воланд — это «сама справедливость», судья, который борется с человеческими пороками и покровительствует любви и творчеству.
Свет также сопровождает Воланда на протяжении всего романа. Когда Сатана исчезает со своей свитой, пропадает и лунная дорога. Роман длиною в жизнь.
Последнюю рукопись романа, которая впоследствии дошла до нас, Михаил Афанасьевич Булгаков начал еще в 1937 году, но она не давала покоя писателю до самой смерти. Он то и дело постоянно вносил в нее какие-то правки. Быть может, Булгакову казалось, что он плохо осведомлен в иудейской демонологии и Святом Писании, возможно, он чувствовал себя на этом поприще дилетантом. Это всего лишь догадки, но точно ясно одно — роман писателю дался нелегко и практически «высосал» из него все жизненные силы. Интересно знать, что последней правкой, которую Булгаков внес 13 февраля 1940 года, стали слова Маргариты: «Так это, стало быть, литераторы за гробом идут? Через месяц писатель умер. По словам жены Булгакова, последними его словами перед смертью были: «Чтобы знали, чтобы знали…» Как бы мы ни трактовали это произведение, его невозможно изучить полностью. Это настолько глубокий шедевр, что его можно разгадывать вечность, но так и не докопаться до его сути. Главное, что этот роман заставляет задуматься о высоком и постигнуть важные жизненные истины. Расскажи своим друзьям об этих 7 ключах, которые перевернут их представление о романе.
Почему один за одним гибнут актеры, которые играли в сериале и на сцене театральных постановок? Ну, актёры умирают и не только оттого, что приближались к этому мистическому произведению. Но вообще актёры — люди эмоциональные, без этого они бы и не были актёрами. А прикасаясь к таким образам, которые создал М. Булгаков, трудно остаться равнодушными. Тем более таким талантливым людям, которые играли эти роли. Но всё-таки, если быть объективными, не все актёры, которые играли в «Мастере и Маргарите» умерли. Многие процветают до сих пор. Например, испольнительница роли Маргариты в фильме Владимира Бортко, замечательная актриса Анна Ковальчук жива и здорова. А ещё можно привести в пример Александра Филиппенко.
Он, кстати, уже две разных роли играл в двух фильмах. В первом фильме Юрия Кары 1994 г. В честь этого события предлагаю семь ключей к пониманию этого бессмертного произведения. Литературная мистификация Почему знаменитый роман Булгакова называется «Мастер и Маргарита», и о чем на самом деле эта книга? Известно, что идея создания родилась у автора после увлечением немецким мистицизмом XIX века: легенды о дьяволе, иудейская и христианская демонологии, трактаты о Боге — все это присутствует в произведении. Наиболее важными источниками, которыми консультировался автор стали работы «История сношений человека с дьяволом» Михаила Орлова и книга Амфитеатрова «Дьявол в быте, легенде и в литературе средних веков». Как известно, у «Мастера и Маргариты» было несколько редакций. Говорят, первая, над которой автор трудился в 1928-29 годах, не имела никакого отношения ни к Мастеру, ни к Маргарите, и называлась «Чёрный маг», «Жонглёр с копытом». То есть, центральной фигурой и сутью романа был именно Дьявол, такой русский вариант «Фауста». Первую рукопись Булгаков самолично сжег после запрета его пьесы «Каббала Святош».
Об этом писатель сообщил правительству: «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе…»! Вторая редакция, также была посвящена падшему ангелу, и называлась «Сатана» или «Великий канцлер». Здесь уже появились Маргарита с мастером, а Воланд обзавелся своей свитой. Но, нынешнее название получила лишь третья рукопись, которую, на самом деле, автор так и не закончил. Многоликий Воланд Князь тьмы является, пожалуй, самым популярным персонажем «Мастера и Маргариты». При поверхностном прочтении у читателя создается впечатление, что Воланд — это «сама справедливость», судья, который борется с человеческими пороками и покровительствует любви и творчеству. Кто-то вообще считает, что в этом образе Булгаков изобразил Сталина! Воланда многолик и сложен, как и полагается Искусителю. Его рассматривают как классического Сатану, что и замышлял автор в ранних версиях книги, как нового Мессию, переосмысленного Христа, чье пришествие и описывается в романе. На самом деле, Воланд — не просто дьявол — у него множество прототипов.
Это и верховный языческий бог — Вотан у древних германцев, или Один у скандинавов, которого христианская традиция превратила в дьявола; это и великий «маг» и масон граф Калиостро, который помнил события тысячелетнего прошлого, предсказывал будущее, и имел с Воландом портретное сходство.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Медики, к которым тут же доставили Олега Валерьяновича, диагностировали кровоизлияние в правую голосовую связку и прописали актеру полный покой и молчание на некоторое время. А ведь еще намедни со связками у Басилашвили было все в порядке. Сам он, объясняя свое участие в картине, говорит о сыгранном герое так: — Воланд — отнюдь не тот Сатана, который вводит людей в грех. Его компания прибыла в Москву, чтобы расставить некоторые ориентиры. Он совершает добрые поступки и является в какой-то степени союзником Иешуа. Да, он жестоко карает атеиста Берлиоза, который сеет неверие в сердцах граждан, мерзавца-стукача барона Майгеля. И в то же время Воланд делает все, чтобы поэт Бездомный задумался о жизни и стал ученым, историком или философом.
А Мастера, пророка, и гения любви Маргариту из общества забирает в смерть. Недаром же эпиграф к роману — «Я часть той силы, которая желает зла и вечно совершает благо». Александр Адабашьян, который сыграл в сериале Михаила Берлиоза, хоть и попал в больницу с сердечным приступом, тоже считал все разговоры о мистике слишком преувеличенными. Члены съемочной группы, по воспоминаниям Адабашьяна, использовали «дьявольский шлейф» лишь для того, чтобы оправдать какие-то свои поступки. Причем предложение актер получил весьма неожиданно. Как вспоминал Филиппенко, он решил показать друзьям места съемок «Мастера и Маргариты». И, придя на Патриаршие пруды, почти нос к носу столкнулся с Бортко. Азазелло у меня сыграешь? Вообще-то, Филиппенко сыграл немало таких ролей, от которых принято отказываться — от Кощея Бессмертного до самой Смерти в «Звезде и смерти Хоакина Мурьеты». Поэтому о мистике в «Мастере и Маргарите» он говорит так: — Самая большая мистика заключается в том, что не было еще ни одного интервью, где бы меня об этом не спросили.
Никакой мистики не было — кроме того, что книга, которая считалась полуподпольной и полузапрещенной, стала теперь обязательной даже в школьной программе. Воистину рукописи не горят! Однако позже цепь трагических смертей все-таки заставила вспомнить о «проклятии Воланда». За месяц до премьеры при неизвестных обстоятельствах ушел из жизни Александр Чабан он сыграл в сериале следователя, который разыскивает Воланда. Актеру было 47 лет, его нашли мертвым в собственной квартире. В одном из некрологов упоминается, что Чабан страдал от «наследственного недуга», однако никакого пояснения этим словам нет. Уже после премьеры не стало еще одного актера — 38-летнего Павла Комарова, который в «Мастере и Маргарите» сыграл небольшую роль вора, укравшего на пристани одежду купавшегося поэта Ивана Бездомного. В декабре 2006 года умер Станислав Ландграф, который в сериале появился в образе критика Латунского.
За что на новинку российского киноэкрана, делающего хорошую кассу, обрушился гнев?
- Мастер и Маргарита: существует ли проклятие? | Откровения звезд
- «Рукописи не горят»: о романе всей жизни Булгакова
- "Игра в кальмара" второй сезон: съемки завершаются
- Читайте также
- Проклятие "Мастера". Съемки принесли только несчастья! — Мир новостей
Актёр Цыганов не стал скрывать нависшее над ним проклятье после съёмок в «Мастере и Маргарите»
Один из них не смог дожить даже до выхода сериала на экраны. Тело актера Александра Чабанова нашли в его квартире за два с половиной месяца до этого, причину смерти так и не установили. В «Мастере и Маргарите» Чабанов был детективом, отвечавшим за поиски Воланда. В 2006 году не стало сразу двух актеров — Павла Комарова и Станислава Ландрафа.
Удивительно, как многие из них перекликаются с деятельностью предприятий Ростеха, а их продукция становится яркой иллюстрацией к идеям Булгакова. В постановке «Мастер и Маргарита» все три элемента соединяются в единое целое благодаря таланту Робера Лепажа. В спектакле применены яркие эффекты и сценографические приемы, которые не оставят равнодушным ни одного зрителя. И, конечно, отражены все знаковые эпизоды романа, как и многие цитаты героев, давно ставшие крылатыми. В этом произведении каждый найдет что-то откликающееся и подходящее лично ему — именно об этом наш проект», — говорит директор по коммуникациям Ростеха Екатерина Баранова.
В наши дни огонь — это не только использование энергии и высокой температуры для создания сверхпрочных материалов. Новой гранью покорения стихии огня для Корпорации Ростех стало преодоление земного притяжения. На предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации создаются и испытываются ракетные двигатели — венец современных земных технологий. Во все времена человек стремился в небо. В основе этого — не только желание увидеть Землю с высоты птичьего полета, но и потребность возвыситься над обыденностью, ощутить чувство полной свободы, почти как булгаковская Маргарита… Мечты о небе воплощает в реальность Объединенная авиастроительная корпорация ОАК. Московский транспорт продолжает менять облик столицы. Москва массово заменяет дизельные автобусы на современный электрический транспорт. На предприятиях «Росэлектроники» была создана техника, которая показала полный диск Земли, открыла миру обратную сторону Луны и, самое главное, устроила трансляцию с первым человеком в космосе.
Весь мир облетели кадры с Гагариным и его голос в эфире: «Вижу Землю… Красота-то какая! Одним из лидеров по этому направлению выступает «Швабе». Некоторые уникальные изделия, которые выпускают предприятия холдинга, не имеют аналогов в России и за рубежом. В романе «Мастер и Маргарита» мотив полета — один из наиболее частых. Наряду с аэропланами, органично в ряд средств передвижения встают половая щетка, боров, черный автомобиль с грачом, автомобильное колесо. Вот чего точно не встретить в этом списке летательных средств, так это вертолета. Первый советский вертолет был разработан в ОКБ М. Миля немного позже — в конце 1940-х годов.
Сегодня МВЗ им.
Все такие произведение Булгакова в киносреде получило известность как «нехорошая книга», потому что всех, кто берется за ее экранизацию, постигают тридцать три несчастья. Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач. Но только этот вариант был уничтожен в 1930-м году, и ходят слухи, что писатель связывал свою задумку со свалившимися на него неурядицами.
Как раз в это время литературные критики разносили в пух и прах его произведения, а спектакли, поставленные по его пьесам, снимали с репертуара. Якобы во время постановок спектаклей случаются странные вещи, а при съемках фильмов или сериалов некоторые актеры отказывались от ролей. Произведение пытались экранизировать много раз, но всегда что-то случалось: то юридические проблемы с документами, то актеры отказывались играть определенные роли, то происшествия на съемочной площадки, то смерти и несчастные случаи. Причем на зарубежные экранизации, похоже, проклятие не распространяется. Фильм Анджея Вайды «Пилат и другие» показывал лишь библейские главы романа. До него режиссер Сеппо Валин снял фильм «Пилат» Pilatus, 1970.
В 1972-м вышел итало-югославский фильм Александра Петровича, а в 1988-м четырехсерийную версию выпустил польский режиссер Мацей Войтышко. И все, надо отметить, живы и здоровы. Но как только за фильм брался кто-то из российских авторов — всё, пиши пропало. В конце 80-х фильм по роману планировали снять Эльдар Рязанов и Элем Климов, но они рассорились с инвестором. Но самая драматичная история произошла с экранизацией Юрия Кары.
Сколько версий - и у каждой сложная судьба и масса претензий! Поэтому новая попытка не может не интриговать. Да и по всем остальным параметрам это явно одна из главных премьер года. Кадр из фильма "Мастер и Маргарита".
Все работы писателя легко умещаются в десяток не слишком толстых томов, но каждое из произведений до сих пор вызывает ожесточённые споры, а его влияние на русскую литературу и культуру переоценить невозможно. Роман "Мастер и Маргарита" был издан в СССР в 1966 году, сначала в журнальной, а спустя несколько лет и в полной версии. Когда роман был опубликован на Западе, Булгаков быстро стал одним из главных русских писателей XX века, а налёт мистицизма только помогал - вспомнить хотя бы воландовскую фразу про то, что рукописи не горят. Вот и эта рукопись не сгорела, а стала доступной миллионам читателей. Разумеется, популярность книги привлекла внимание кинематографистов. Ещё до этого финский режиссёр Сеппо Валин снял фильм "Пилат". Также в 1972-м вышел итало-югославский фильм, а в 1988-м четырёхсерийную версию выпустил польский режиссёр Мацей Войтышко.
«Колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уже его ничем не остановишь»
Российский актер Евгений Цыганов, который исполнил ключевую роль в драме «Мастер и Маргарита», признался, что порой испытывает ощущение настигнувшего его проклятия. К мистическому роману «Мастер и Маргарита» киноактеры, а также театральные артисты уже давно относятся настороженно. Лишь в 2006-м «Мастер и Маргарита» был представлен на кинофестивале. Миф о проклятии булгаковского романа "Мастер и Маргарита" не испугал режиссера Михаила Локшина, и в прокат выходит новая экранизация. Как многоплановое произведение уместили в кино для широкого зрителя и поверили ли артисты в мистику — в материале РИА Новости. «Проблемы с экранизациями» «Мастера и Маргариту» пытались экранизировать несколько раз и не все попытки оказывались удачными.
Проклятие «Мастера и Маргариты».
К мистическому роману «Мастер и Маргарита» киноактеры, а также театральные артисты уже давно относятся настороженно. Мне кажется есть один актер,который может не бояться так называемого "Проклятия Мастера и Маргариты".Это Сергей как он сыграл Иисуса Христа. 25 января в прокат выходит новая экранизация «Мастера и Маргариты». Александр Абдулов и проклятье «Мастера и Маргариты» #мастеримаргарита #булгаков предыдущее видео @nikitozzy1608.
Болезни, неудачи и череда смертей актеров: проклятье «Мастера и Маргариты» или случайность
Но только этот вариант был уничтожен в 1930-м году, и ходят слухи, что писатель связывал свою задумку со свалившимися на него неурядицами. Как раз в это время литературные критики разносили в пух и прах его произведения, а спектакли, поставленные по его пьесам, снимали с репертуара. Якобы во время постановок спектаклей случаются странные вещи, а при съемках фильмов или сериалов некоторые актеры отказывались от ролей. Произведение пытались экранизировать много раз, но всегда что-то случалось: то юридические проблемы с документами, то актеры отказывались играть определенные роли, то происшествия на съемочной площадки, то смерти и несчастные случаи. Причем на зарубежные экранизации, похоже, проклятие не распространяется. Фильм Анджея Вайды «Пилат и другие» показывал лишь библейские главы романа. До него режиссер Сеппо Валин снял фильм «Пилат» Pilatus, 1970. В 1972-м вышел итало-югославский фильм Александра Петровича, а в 1988-м четырехсерийную версию выпустил польский режиссер Мацей Войтышко.
И все, надо отметить, живы и здоровы. Но как только за фильм брался кто-то из российских авторов — всё, пиши пропало. В конце 80-х фильм по роману планировали снять Эльдар Рязанов и Элем Климов, но они рассорились с инвестором. Но самая драматичная история произошла с экранизацией Юрия Кары. Потому что Юрий Кара фильм-то в итоге снял. Маргариту в нем сыграла Анастасия Вертинская, а вообще в ролях был занят весь цвет отечественного кино того времени — Михаил Ульянов сыграл Понтия Пилата, Валентин Гафт — Воланда. Но тут начались проблемы: с наследниками из-за авторских прав и с продюсерами — из-за расхождений во взглядах по поводу хронометража картины.
В дорогостоящий проект средства инвестировала компания «ТАМП», которая в 1995 году отказалась выпускать фильм на экраны, ссылаясь на необходимые доработки.
По информации, предоставленной пресс-службой телеканала, премьера запланирована на 13 мая, сообщает Газета. В российской адаптации, получившей название «Постучись в мою дверь в Москве», главную роль исполнил известный актер Никита Волков, который ранее снимался в сериале «Трудные подростки». Его возлюбленную Сашу сыграла актриса Лиана Гриба, известная по таким проектам, как «Дурная кровь», «Дорога к счастью», «Монастырь» и «Триггер». Волков поделился своим подходом к съемкам, отметив, что он специально не смотрел оригинальный турецкий сериал, чтобы не оказаться под его влиянием.
И так думают не на пустом месте, ведь автор "убивал" свое творение не раз. В феврале исполнится 30 лет со дня выхода на экраны фильма "Мастер и Маргарита" режиссера Юрия Кара. Он рассказал, какие мистические факты происходили на съемках, и с чем это может быть связано. Оказывается, во время работы режиссера постоянно что-то останавливало, но какая то "сила" заставляла продолжать. Древний Ершалаим группа должна была снимать в Судаке, а не в Израиле, на который банально не хватало денег.
Вдруг в октябре выпал снег. Потом неожиданно оператор бросил работу, а актера Николая Бурляева не благословил духовный отец... Однако режиссер был настойчив и шел наперекор судьбе. Он нашел другого оператора в Москве и поехал к нему. Но и тут все не срослось мистическим образом.